Что понадобится
Прежде всего, необходимо купить новый рулевой наконечник (левый или правый). Помимо него, нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- накидные или торцевые гаечные ключи «13», «15», «17» и «19»;
- специальный шаровый съемник;
- металлическая щетка (корчетка);
- обычная линейка также может оказаться нелишней. А еще лучше – штангенциркуль.
Перед ремонтными работами необходимо застопорить автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подставленных под задние колеса. После чего нужную часть автомобиля надо приподнять при помощи бутылочного или подкатного домкрата. Для удобства работы лучше всего выкрутить руль в противоположную сторону. То есть, если предстоит заменить левый рулевой наконечник, то руль необходимо вывернуть вправо. И наоборот. Демонтировав колесо, можно приступать непосредственно к замене неисправной детали.
Как самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз
Конечно, самым простым вариантом устранения неисправности в рулевой рейке является обращение к специалистам СТО, которые выполнят эту работу быстро и квалифицировано. Однако бывает так, что этого самого СТО просто нет поблизости или стоимость выполнения работ в нём такова, что невольно возникает мысль о проведении ремонта самостоятельно. И мы с удовольствием поможем всем желающим, расписав ниже все этапы выполнения операции.
Необходимые для выполнения ремонта инструменты
- гаечный ключ на 17;
- съёмник для демонтажа шаровых;
- молоток средней тяжести;
- пассатижи;
- отвёртка;
- накидной ключ на 32.
Пошаговая инструкция выполнения работы по ремонту рулевой рейки
Для того, чтобы выполнение этой работы было максимально удобным, машину следуют загнать на смотровую яму или же на эстакаду. Только после закрепления автомобиля с целью предотвращения самопроизвольного его смещения в процессе работы можно приступать к ремонту.
- Необходимо приподнять одну сторону машины с помощью домкрата и снять правое колесо.
- Рулевое колесо до упора повернуть в левую сторону.
- Расшплинтовать гайку, имеющуюся на наконечнике, и снять шплинт.
- Используя ключ на 17, следует открутить гайку и полить сам палец антифризом или керосином. Дать ему немного постоять в таком виде.
- Чтобы выдавить палец наконечника из рычага, используется специальный съёмник для демонтажа шаровых. В крайнем случае, если такового не найдётся, выполнить эту операцию можно и с помощью не очень тяжёлого молотка. Для этого необходимо нанести достаточно ощутимый удар по рычагу в том месте, где в нём сидит палец. После разъединения наконечник отводится к арке.
- Рулевое колесо следует повернуть в правую сторону, не доводя при этом до упора. Спустившись в яму, надо снять проволоку, фиксирующую правую часть пыльника рулевой тяги.
- С помощью пассатижей разжимаем хомут, фиксирующий левый край пыльника, и снимаем его.
- Далее пыльник следует сдвинуть по тяге в сторону колеса. Чтобы при этом не произошло повреждения пыльника, необходимо смазать каким-нибудь маслом шток тяги, на котором он располагается.
- На открывшемся шарнире тяги видим пластиковый колпачок белого цвета. Сдвигаем его с места, используя отвёртку, и перемещаем по поверхности штока рейки.
- С помощью накидного ключа на 32, используя пазы на шарнире, необходимо открутить тягу. Чтобы проведение этой операции сделать более удобным, можно с помощью руля слегка подвинуть шток.
- Как только произведём снятие тяги и удаление белого пластикового колпачка, откроется втулка, которая, как правило, и является причиной возникновения стука.
- Вытащить втулку можно с помощью старого шофёрского способа, не требующего никаких специальных приспособлений. Для этого достаточно наличие металлической пластинки с двумя отверстиями и нескольких саморезов. Последние вкручиваются в мягкую часть втулки через отверстия планки. Далее крутим руль вправо и выдавливаем таким образом втулку.
рулевая рейкарулевая рейкаНа этом ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз можно считать законченным. Обратная сборка совершается точно по обратной копии той схемы, которая использовалась при разборке. Как видно из предоставленного нами описания, выполнить эту работу под силу практически каждому водителю, имеющему хотя бы минимальные навыки работы с инструментами. Если же таковых не имеется, или просто не хочется марать свои руки и тратить достаточно большое количество времени для выполнения этой довольно-таки простой операции, но зато есть лишние наличные, то, конечно, стоит просто загнать автомобиль на СТО и пойти попить кофе, пока мастера с ним разберутся.
Как проверить наконечник рулевой тяги
Самостоятельная проверка рулевых тяг заключается в осмотре деталей системы управления на подъемнике или в яме. Предварительно узнать о проблемах с рулевыми наконечниками можно по стуку, возникающему при поворотах руля в стороны на ровном участке дороги.
Осмотр рулевых наконечников и проверка тяги включает в себя:
- Визуальный осмотр деталей на предмет отсутствия деформаций.
- Проверка защитных чехлов шарового шарнира наконечника (отсутствие трещин, через которые может попадать пыль, вода, грязь).
- Определение люфта наконечников — движение по оси пальцев не должно превышать 1.5 мм.
Если вы не знаете, как проверить рулевые наконечники на вашем автомобиле, у вас отсутствует возможность надлежащей диагностики, то лучше обратиться в специализированный автосервис.
Практические советы
Для экономии на техническом обслуживании нужно научиться самостоятельно решать не большие вопросы. Например, нужно знать, как снять руль и переустановить подрулевые переключатели на Matiz.
Чтобы снять его самостоятельно нужно:
- Выключить минусовую аккумуляторную клемму;
- снять сигнальную пластину;
- полностью открутить гайку;
- на шлицевую группу брызнуть WD-40;
- в стык на удлинитель навернуть гайку;
- полу килограммовым молотком ударить по штоку рулевой колонки через удлинитель.
Подрулевые переключатели на Daewoo Matiz снимать можно также только после отключения клеммы. Затем нужно извлечь пять саморезов под рулевой колонкой, и снять с нее кожухи. После устранить центральную часть руля и с помощью сжатия фиксаторов на рычаге поворотников, отключить электрический разъем. Чтобы установить переключатели обратно, нужно проделать операцию в обратном порядке.
После всех рекомендаций проблем с управлением не возникнет.
https://youtube.com/watch?v=7vj1xW_nDGQ
https://youtube.com/watch?v=hX0jFQIMAnc
Мнение автолюбителей о рулевом управлении
Мужское и женское мнение об управлении на Daewoo Matiz несколько разошлось.
Например, Ирина за рулем этой машины только полгода и он ее полностью устраивает. «Даже чехол не покупала». А Оксана желает поставить рулевое колесо «посимпатичнее». У Олега опыт вождения пятнадцать лет за разными машинами и считает стандартный руль очень удобным.
Существует мнение, что руль от Nexia на Matiz подходит лучше. Но вопрос вызывает споры среди автолюбителей.
В общем, большее число опрошенных людей не собирается менять рулевое колесо. Возможен только тюнинг в виде нового чехла. Но это относится к индивидуальному эстетическому вкусу владельца.
Чехол руля Daewoo Matiz
Роль и особенности гидроусилителя
В основе гидроусилителя руля лежит насос. Он извлекает масло из бачка и под высоким давлением действует на распределитель. И тот, в свою очередь, помогает колесам повернуться в нужную сторону.
Гидроусилитель руля Daewoo Matiz
За направление отвечает торсион, который встроен в разрез рулевого вала. Если автомобиль едет прямо, усилий на нем никаких нет, а значит, торсион не закручен и масло не качается насосом.
При повороте руля происходит сопротивление колес. То есть масло качается в нужном направлении при большем усилии на руле, которое происходит при закрутке торсиона в данном случае. В Matiz масло для гидроусилителя используется ATF, что достаточно экономично и рационально.
Для правильной работой гидроусилителя нужно регулярно принимать специальные меры:
- следить за уровнем масла;
- проверять герметичность системы;
- контролировать натяжение ремня привода;
- один раз в два года менять фильтр и масло;
- не держать рулевое колесо больше пяти секунд в крайнем положении, чтобы избежать износа деталей;
- не наезжать на препятствия типа бордюра;
- не нажимать на газ, когда круто вывернуты колеса.
Мнение автолюбителей о рулевом управлении
Мужское и женское мнение об управлении на Daewoo Matiz несколько разошлось.
Например, Ирина за рулем этой машины только полгода и он ее полностью устраивает. «Даже чехол не покупала». А Оксана желает поставить рулевое колесо «посимпатичнее». У Олега опыт вождения пятнадцать лет за разными машинами и считает стандартный руль очень удобным.
Существует мнение, что руль от Nexia на Matiz подходит лучше. Но вопрос вызывает споры среди автолюбителей.
В общем, большее число опрошенных людей не собирается менять рулевое колесо. Возможен только тюнинг в виде нового чехла. Но это относится к индивидуальному эстетическому вкусу владельца.
Чехол руля Daewoo Matiz
Процесс замены рулевой тяги Дэу Матиз
Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:
- Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
Заезжаем авто на смотровую яму. Можно включить стояночный тормоз.
Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.
Начнем с левого переднего колеса (со стороны водителя). Приподнимаем домкратом переднюю левую часть авто и подкладываем упор для страховки.
Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.
Снимаем переднее левое колесо.
Демонтируем стопорную пластину.
Спускаемся в яму и ослабляем хомут на пыльнике со стороны рулевой рейки Daewoo Matiz. Спускаем пыльник вниз по тяге.
Откручиваем внутреннее крепление рулевой тяги.
Делаем замер расстояния от края наконечника рулевой тяги до шарнира рулевой тяги. Это нужно для того, чтобы безопасно добраться до мастерской, в которой будет осуществляться развал-схождение. Если новая рулевая тяга аналогичная изношенной, то можно вместо замера расстояния посчитать количество витков, то есть насколько глубоко накручен наконечник на рулевую тягу.
Ослабляет затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Дэу Матиз.
Вынимаем рулевую тягу в сборе.
Выводим наконечник рулевой тяги из зацепления с поворотным кулаком. Для этого откручиваем гайку и съемником извлекаем наконечник.
Устанавливаем новую тягу.
Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.
Как определяется наличие неисправности в рулевой рейке
Задачей рулевой рейки является обеспечение надёжного соединения рулевой колонки и колёс в единую систему. Кроме того, она предназначена для создания условий, гарантирующих оперативную реакцию автомобиля на действия, предпринимаемые водителем. От того, насколько надёжно будет функционировать этот узел, зависит уровень безопасности движения автомобиля и его управляемость.
Причинами, способными спровоцировать необходимость производить ремонт рулевой рейки на автомобиле Матиз, чаще всего являются:
Насущная необходимость часто ездить по дорогам с некачественным покрытием.
Попадания автомобильного колеса в глубокую яму на большой скорости
Привычка резко ускорять движение автомобиля, не обращая при этом внимание на то, что рулевое колесо занимает крайнее левое или крайнее правое положение. Регулярный наезд на бордюры, что часто происходит при парковках
Признаки, позволяющие определить наличие неисправности в рулевой рейке
Любой водитель может самостоятельно определить возникновение неисправности рулевой рейки по следующим признакам:
- Очень тяжело выполняется вращение рулевого колеса, а снизу раздаются посторонние звуки, напоминающие свист. Причиной этого может быть понижение уровня жидкости ГУР до минимальной отметки из-за наличия утечки, или наличие износа в роторной паре.
- Руль крутится туго, однако после набора скорости всё приходит в норму, и сопровождается это очень неприятным шумом. Возможно, это происходит из-за наличия задиров либо на роторной части, либо на привалочной поверхности.
- Осуществлять поворот руля тяжело, но происходит это исключительно в одном из направлений: либо влево, либо вправо. Однако случается это только тогда, когда температура ГУР опускается ниже 30оC, а после прогрева её до 60оC ситуация нормализуется.
- Угол поворота руля отличается от реального угла, на который поворачиваются передние колёса автомобиля. При этом ухудшается управляемость машиной и её начинает бросать при выполнении поворотов.
- При передвижении по некачественному дорожному покрытию возникает вибрация рулевого колеса.
- На пыльниках рулевой рейки заметно подтекание жидкости и в бачке ГУР снизился её уровень.
- При выполнении манёвра поворота руль не возвращается в исходное состояние или делает это с большим затруднением. Причиной этого может являться наличие деформации на валу рейки или её картере.
ремонт своими рукамиремонт своими рукамиОднако следует отметить, что зачастую определить неисправность только по внешним признакам достаточно сложно, так как их можно просто спутать. А потому для того, чтобы обнаружить истинную причину поломки, необходимо произвести полную разборку рулевой рейки. Вот о том, каким образом это делается своими силами, и пойдёт дальнейшее повествование.
Почему изнашиваются рулевые наконечники?
К основным причинам неисправностей и износа рулевых тяг относятся:
- Деформации тяг и рычагов, возникающие при сильных ударах (наезд на большой скорости на препятствие, попадание в яму).
- Износ шарниров и их несвоевременная замена.
- Разрушение пыльника рулевой тяги из‐за пыли, грязи.
В основном неисправности рулевых тяг возникают из‐за механических повреждений, дефектов защитного чехла, приводящих к попаданию пыли, грязи, влаги. Срок службы наконечников, как правило, составляет порядка 30–40 тыс. км пробега. Диагностика рулевых тяг может потребоваться гораздо раньше указанного пробега — периодичность проверки и замены напрямую зависит от качества дорог, стиля вождения авто.
Среди признаков неисправностей следует отметить:
- Сторонние шумы, стуки подвески.
- Люфт рулевого колеса.
- Тугое вращение руля.
Рулевой наконечник Daewoo Matiz
- Сторона установки: передний мост,с обеих сторон
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Длина : 98
- Ширина : 40
- Высота : 70
- Размер резьбы: M12x1.5
- Тип резьбы: с внутренней резьбой,с правой резьбой
- Сторона установки: слева,справа
- Покатость конуса: 1/8
- Длина : 72
- Размер резьбы: FM12X1.5R
- Размер конуса : 12.5
- Размер резьбы 1: MM12X1.25R
- Сторона установки: слева,справа,передний мост
- Длина : 72
- Размер конуса : 12.75
- Внутренняя резьба : M12x1,5
- Сторона установки: передний мост
- Общая длина : 91
- Внутренняя резьба : 12 x 1,5
- Длина резьбы : 31
- Высота тормозного диска : 64
- Монтажный диаметр : 13
- Наружная резьба 1 : 12 x 1,5
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Покатость конуса: 1/8
- Длина : 72
- Размер резьбы: FM12X1.5R
- Размер конуса : 12.5
- Размер резьбы 1: MM12X1.25R
- Сторона установки: передний мост,с обеих сторон
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Сторона установки: передний мост,с обеих сторон
- Оснащение / оборудование: для автомобилей с усиленным рулевым механизмом
- Длина : 73
- Внутренняя резьба : M12 x 1,50 RHT F
- Размер конуса : 12.5
- Сторона установки: передний мост справа,передний мост слева
- Длина : 72
- Размер резьбы 1: M12x1,25
- Размер резьбы 2: M12x1,5
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Длина : 72
- Внутренняя резьба : M12X1,25
- Наружная резьба : M12X1,5
- Длина : 72
- Внутренняя резьба : M12 x 1,5
- Наружная резьба : M12 x 1,5
- Цвет: серебряный
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Вес : 0.30
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Внутренняя резьба 1(мм): M12x1.5
- Наружная резьба 2 : M12x1.5
- Длина : 75
- Вес : 0.29
- Сторона установки: передний мост,с обеих сторон
- Оснащение / оборудование: для автомобилей без усиленного рулевого механизма
- Длина : 67
- Внутренняя резьба : M12x 1,50 RHT F
- Размер конуса : 12.6
- Размер конуса : 12.5
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Размер резьбы: FM12X1.5R
- Покатость конуса: 1/8
- Длина : 72
- Сторона установки: слева
- Внутренняя резьба : M12x1,25
- Размер резьбы: M12x1,25
- Длина : 72
- Размер конуса : 12.5
- Длина : 70.5
- Внутренняя резьба : M12x1,5RHT
- Покатость конуса: 1/8
- Размер конуса : 12.5
- Сторона установки: передний мост слева,передний мост справа
- Сторона установки: слева,справа,передний мост
- Давление : 75
- Внутренняя резьба : M12 x 1,5
- Наружная резьба : M12 x 1,5
- Длина : 72
- Внутренняя резьба : M12 x 1,5
- Наружная резьба : M12 x 1,5
- Цвет: серебряный
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Вес : 0.30
- Длина : 91
- Внутренняя резьба : M12 x 1,5
- Наружная резьба : M12 x 1,5
- Ширина зева гаечного ключа: 13
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Вес : 0.340
- Сторона установки: передний мост
- Наружная резьба : M30x1.5
- Наружная резьба 1 : M20x1.5
- Размер конуса : 23.5
- Длина : 122
- Тип резьбы: с правой резьбой
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Источник
Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение
Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.
Если просто:
- к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
- к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
- соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.
В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).
В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.
Устройство рулевой тяги и наконечника
Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.
Как выбрать наконечники рулевые для DAEWOO MATIZ 1.0?
Как часто менять рулевые наконечники?
Необходимость замены рулевых наконечников возникает в случае износа внутренних вкладышей, чему часто способствует нарушение герметичности из-за порванных пыльников. Внутри наконечника появляются люфты, при этом пробег автомобиля может быть самый разный, в зависимости от многих факторов – от прочности данного узла, изначально заложенной при конструировании, от качества установленной детали и, самое главное – от состояния дорог на которых эксплуатируется автомобиль и стиля вождения его владельца. В условиях не очень качественного дорожного полотна, рулевые наконечники на DAEWOO MATIZ 1.0 как впрочем, и на любом другом автомобиле время от времени выходят из строя, благо их стоимость не является значительной, а трудоемкость по замене также не доставляют серьезных забот владельцу. Об износе рулевых наконечников может подсказать легкая отдача в руль, возникающая при проезде неровностей, хуже становится и управляемость автомобиля. Осмотр поднятого автомобиля подтвердит проблему. В этом случае при повороте руля, люфт в рулевых наконечниках можно будет определить визуально.
Какие рулевые наконечники выбрать?
На сегодняшний день производителей рулевых наконечников достаточно много. Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных наконечников рулевой тяги для DAEWOO MATIZ 1.0. Отличный вариант — предложения производителей элементов подвески и рулевых реек. Это TRW, Moog, Lemforder. Качественный бренд позволяет забыть о замене рулевых наконечников на срок до 80-100 тысяч километров. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно данную деталь придется снова менять уже через 25-30 тыс. километров.
Можно ли заменить рулевые наконечники самому?
Процедура замены рулевых наконечников описана на множестве интернет-ресурсов и в любом руководстве по ремонту для DAEWOO MATIZ 1.0. Процедура замены занимает 30-40 минут.
Что если не менять наконечники рулевой тяги?
Вопрос риторический – что будет, если колеса не повернутся в самый необходимый момент? Ответ – авария. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние рулевых наконечников.
Как подобрать рулевые наконечники для DAEWOO MATIZ 1.0?
Подобрать рулевые наконечники для DAEWOO MATIZ 1.0, как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора рулевых наконечников DAEWOO MATIZ 1.0 — сделайте запрос подбора наконечников рулевых тяг по VIN автомобиля у нас.
Поперечная рулевая тяга Volkswagen Passat B5
Общие сведенияЭлементы крепления термозащитного экрана
1 – термозащитный экран, 2 – гайка, 3 – винт |
Элементы крепления кожуха рулевой тяги
1 – пластиковая гайка, 2 – зажим |
Элементы верхнего крепления поворотного кулака
1 – гайка, 2 – верхние поперечные рычаги, 3, 4 – крепление рулевой тяги |
Снятие
Общие сведения | ||||||||||
|
Установка
Общие сведения | |||||||||||||
|
Видео про «Поперечная рулевая тяга» для Volkswagen Passat B5
https://youtube.com/watch?v=_j1KopAGpGw
Замена рулевых наконечников и рулевых тяг Passat B5. VW / Audi /Skoda.
https://youtube.com/watch?v=iI0f59hDDio
Обзор рулевых тяг TRW JAR924 для VW, Audi, Skoda.
https://youtube.com/watch?v=OFXUeX1G4Mk
Как правильно заменить рулевые тяги в AUDI A6,А4,А8
Возможные проблемы и неисправности
Разумеется, как и любой процесс ремонта или технического обслуживания автомобиля, процесс смены наконечников рулевой тяги требует внимательности и ответственного подхода. Если приведенная выше пошаговая инструкция выполнена правильно, то никаких проблем с рулевым управлением возникнуть не должно. Единственным действительно серьезным неприятным следствием самостоятельного ремонта шаровой опоры вообще и рулевых наконечников в частности может стать изменение угла развал-схождения, вследствие чего автомобиль будет «уводить» во время движения вправо или влево. Но эту проблему можно достаточно просто и быстро решить, посетив ближайшую мастерскую. Балансировка колес Daewoo Nexia, как правило, не занимает большого количества времени и не требует слишком уж больших финансовых затрат. В конце концов, собственная безопасность гораздо дороже!
Роль и особенности гидроусилителя
В основе гидроусилителя руля лежит насос. Он извлекает масло из бачка и под высоким давлением действует на распределитель. И тот, в свою очередь, помогает колесам повернуться в нужную сторону.
Гидроусилитель руля Daewoo Matiz
За направление отвечает торсион, который встроен в разрез рулевого вала. Если автомобиль едет прямо, усилий на нем никаких нет, а значит, торсион не закручен и масло не качается насосом.
При повороте руля происходит сопротивление колес. То есть масло качается в нужном направлении при большем усилии на руле, которое происходит при закрутке торсиона в данном случае. В Matiz масло для гидроусилителя используется ATF, что достаточно экономично и рационально.
Для правильной работой гидроусилителя нужно регулярно принимать специальные меры:
- следить за уровнем масла;
- проверять герметичность системы;
- контролировать натяжение ремня привода;
- один раз в два года менять фильтр и масло;
- не держать рулевое колесо больше пяти секунд в крайнем положении, чтобы избежать износа деталей;
- не наезжать на препятствия типа бордюра;
- не нажимать на газ, когда круто вывернуты колеса.
Что было использовано в процессе замены рулевых тяг Дэу Матиз
- Набор ключей (включая ключ на 32 или большой газовый ключ)
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Съемник для наконечников рулевых тяг
- Молоток
Домкрат и подпорка
Нужны будут и новые рулевые тяги. Крайне желательно задействовать такие же тяги, как и были установлены изначально. Артикульный номер оригинальных рулевых тяг GM – 93741074.
Стоит обратить внимание, что параллельно с тягами часто в замене нуждаются и наконечники рулевых тяг. Артикульный номер оригинальных наконечников GM – 93741077
Дополнительная информация
Обратите внимание, такое вполне может случиться, что в процессе откручивания какой либо из тяг обломается сам вал рулевой рейки. Это происходит из-за перекоса резьбы, а также из-за того, что кончик резьбовой поверхности завальцован
При возникновении подобной нештатной ситуации владельцу Daewoo Matiz придется раскошеливаться и на новую рулевую рейку.
Решение о замене рулевых тяг принимается после их тщательного осмотра и диагностики. На повышенный износ рулевых тяг намекают следующие признаки:
- Следы коррозии на шарнире
- Люфт шарнира
- Посторонний шум при вращении рулевого колеса (на скорости)
- Автомобиль утратил маневренность и виляет по дороге
Откладывать на потом замену рулевых тяг крайне не рекомендуется . Дело в том, что изношенные тяги быстро приводят в негодность рулевую рейку. Замена рейки обойдется дороже, чем комплексное обслуживание ходовой.
Касательно развала-схождения, данную процедуру проводят после замены: рулевых тяг, наконечников рулевых тяг и шаровых опор.
Диагностика в автосервисе
Если вы заподозрили неисправность редуктора вашего автомобиля, советуем сразу обратиться в нашу автомастерскую для проведения полной диагностики и последующего ремонта.
Диагностика проходит в три этапа:
- Первичный или общий осмотр работоспособности рулевой колонки (при этом механизм не снимается с автомобиля).
- Вторичный осмотр: проверка на люфты, на целостность сальников, подшипников и пыльников.
- Полный осмотр каждой отдельной детали редуктора.
Первичный осмотр механизма проводится на автомобиле. Наш мастер проверяет колонку на люфты и на наличие гидравлической жидкости. Если жидкости мало, то существует риск повреждения системы.
На втором этапе снятый механизм зажимается в тиски. Теперь мастер проверяет выработку червячной пары, яблок рулевых тяг, сальников, подшипников, пыльников и т.д.
Если на первых двух этапах причину поломки установить не удалось, то необходимо приступить к третьему этапу диагностики. Теперь мастер разберет рулевую колонку и осмотрит каждую деталь отдельно. И после этого сделает заключение о том, какая именно неисправность в конкретном случае. А потом можно будет провести ремонт рулевой рейки «Дэу Матиз» в нашем автосервисе по адекватной цене.
Причины поломки
В нашей стране принято считать, что основной причиной быстрого износа рулевых колонок являются плохие дороги. Когда на скорости автомобиль попадает в яму, нагрузка от удара передается на переднюю ось. Регулярная нагрузка способна потихоньку разрушать такой механизм. При всем этом, каждый старается увернуться от ям, даже на больших скоростях. И когда на скорости 80-100 км/час руль поворачивается и машина попадает в яму, ущерб еще более серьезный. Сразу появляется риск повреждения целостности механизма гидроусилителя.
Одной из причин поломки редуктора является «зимний дрифт». При большом вывороте руля автомобиля на скорости 60-90 км/час механизм колонки испытывает сильные перегрузки. Чересчур высокое давление гидравлической жидкости способно нарушать правильность функционирования рейки.