Нюансы составления схемы передвижения
При составлении маршрута передвижения важно учесть:
Расписание маршрута и временных рамок путешествия. Безопасные места и желательно дневное время остановок, где несовершеннолетние смогут перекусить, воспользоваться туалетом
Выбирая места, где будет организован отдых, экскурсии, важно сопровождающему удостовериться в наличии всех разрешительных документов у субъектов предпринимательской деятельности, которые эти услуги будут предоставлять. Выбирая места для отдыха детей, желательно воспользоваться услугами проверенных туроператоров с составлением сметы и договоров на оказание услуг
Документальное оформление перевозки детей
Огромное внимание при планировании мероприятий, направленных на организацию перевозки детей, следует уделить оформлению необходимых документов. Это такие, как:
- договор страхования;
- поименный список детей, которые подлежат перевозке;
- договор на оказание медицинской помощи, заключенный между перевозчиком и медицинским учреждением, которое имеет нужную лицензию, кроме этого, необходимо иметь данные о медицинском сотруднике, который будет сопровождать детей в дороге;
- список, в котором указывается контактная информация о водителе;
- приказ о выделении сотрудников полиции для безопасного сопровождения детей;
- копию разрешения на перевозку детей;
- список, в котором указывается контактная информация лиц, которые будут осуществлять сопровождение детей;
- перечень провизии с указанием количественных и качественных характеристик;
- заверенный поименный список, содержащий схему рассадки детей в транспортном средстве.
Противоугонные отметки
Существует также противоугонная маркировка. Ее наличие определяет VIN-номер машины – это специальный идентификационный код, который также размещается на кузове и двигателе. Он отображается в цифровых вариантах:
- Шифр наносят в виде точек или прописывают знаки полностью.
- Указывают только последние цифры.
- Вытравливают на стекле, и он обретает матовый оттенок.
Спецотметками обозначают автостекла и зеркала машины. Также их пишут на фарах и задних фонарях ТС. Для нанесения используется специальный метод вытравливания по трафарету с особой пастой, содержащей кислоту. Иногда используют пескоструй, распыляют крупнозернистый кварцевый песок под давлением на стекло. Противоугонная маркировка дает свои преимущества:
- Если автомобиль украдут, то для продажи вор попытается стереть надпись года выпуска, чтобы его не вычислили. Такое авто официально продать практически нереально.
- Маркировка позволяет быстрее обнаружить стекла, фары, ветровые стекла, которые были украдены через разборочные пункты и сервис-центры.
- Стоимость противоугонной маркировки невысока, если сравнить ее с ущербом в результате угона авто.
Для выяснения более подробной информации по символам и монограммам следует обратиться к поставщику или производителю материала.
Маркировка на стеклах разных автомобилей
Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.
Маркировка стекла ВАЗ
В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.
Расшифровка маркировки стекла БОР:
БОР — торговый знак стекольного завода.
WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).
T — стекло закаленное.
TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).
Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107
Маркировка стекла на японских и китайских авто
Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.
Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.
Расшифровка
На всех заводских автостеклах есть метки. Сегодня их выполняют из специальных материалов. Производители используют пять вариаций маркировок, которые должны содержать следующую информацию:
- тип;
- товарный знак;
- название изготовителя;
- официально утвержденную маркировку, соответствующую правилам государств, которые входят в ЕЭС;
- дату выпуска.
Производители стекол делятся на премиум-, бизнес- и эконом-класс. Материалы изготовления: триплекс и сталинит. Первое сырье применяется для создания многослойного полотна. Слои склеивают между собой с применением прозрачной полимерной пленки, которую нагревают под давлением. Триплекс повышает устойчивость ударам, поглощает шум, а также способствует снижению теплопроводности. Обозначение – буква «П».
Сталинит – продукт, создающий двухслойную конструкцию для авто. Между двумя фрагментами находится пленка из поливинилбутираля. После удара стекло не рассыплется, а покроется трещинами, но останется полностью целым. Такое полотно маркируется буквой «Т». На территории России отечественный автопром устанавливает закаленные автостекла машин. Их обозначают буквой «З».
Производители маркируют продукцию по американскому и европейскому типу. В первом случае продукцию изготавливают по стандарту FMV SS 205. Это обозначение гарантирует безопасность изделия. Европейская маркировка осуществляется по разработанному единому стандарту, принятому всеми членами Европейского союза. Это значит, что букву «Е» должны размещать в середине монограммы. Этот значок имеет прямое отношение к году выпуска.
В России, согласно ГОСТу автомобильную маркировку должны обозначать цифро-буквенным кодом. Это сделано для дополнительной защиты, его подделать сложнее всего. Должна присутствовать информация о типе, виде, толщине автостекла, его сорте и технических условиях изготовления.
Определение месяца, года выпуска
По стеклам можно без труда узнать год выпуска авто
Для этого стоит обратить внимание на строку с обозначением *****14. Последняя цифра на стекле показывает год выпуска автомобиля
Из примера понятно, что машину сделали в 2014 году. Если на автостекле последняя цифра маркировки – 0, то получить сведения о годе выпуска не получится. Придется добывать дополнительную информацию о модели автомобиля. Все показатели зашифровывают, а месяц кодируют количеством точек рядом с цифровым обозначением. Проверяем:
- * * * * * 14 — январь 2014 года;
- * * * * 14 — февраль;
- * * * 14 — март;
- * * 14 — апрель;
- * 14 — май;
- 14 — июнь;
- 14 * — июль;
- 14 * * — август;
- 14 * * * — сентябрь;
- 14 * * * * — октябрь;
- 14 * * * * * — ноябрь;
- 14 * * * * * * — декабрь.
Требования к школьным автобусам в 2022 году
Как мы уже говорили выше, технические требования к автобусам для перевозки детей по ГОСТ 33552-2015 включают в себя обязательное оснащение автобуса опознавательными знаками «Перевозка детей» в передней и задней части ТС, а также надписями «ДЕТИ» на каждой стороне автобуса.
Также обязательной является установка знака «Ограничение скорости». Знак 60 должен располагаться в левой задней части автобуса и быть не менее 16 см в диаметре.
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
«Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей…
п. 8 Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ПДД.
Кроме требований к внешнему оснащению автобусов существуют также и технические. Автобус в обязательном порядке должен быть оборудован тахографом и спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Также следует помнить, что 1 июля 2017 года в силу вступили требования п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177, касающиеся года выпуска автобуса, согласно которым он не может быть старше 10 лет:
Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.
п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177
Итак, требования, чем должен быть оборудован автобус для перевозки детей, включают в себя:
-
Знак «Перевозка детей»;
-
Надписи «ДЕТИ»;
-
Знак «Ограничение скорости»;
-
Тахограф;
-
Спутниковая навигация ГЛОНАСС.
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Отличительный и опознавательный знаки легкового такси
5 Информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта общего пользования
6 Информационное обеспечение остановочных пунктов
7 Информационное обеспечение автостанций (автовокзалов) для автобусов, троллейбусов и трамваев
Приложение А (обязательное) Изображение и основные размеры отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь легкового такси
Приложение Б (обязательное) Расположение отличительного знака на опознавательном фонаре легкового такси
Приложение В (справочное) Расположение информации на информационных табличках остановочных пунктов
Применяемые материалы
Современные стекла используются по двум технологиям, каждая из которых обладает своими особенностями.
Многослойные стекла
Такие изделия чаще всего называют «триплексами» и ламинированными стеклами, так как в них может быть несколько слоев (обычно три), которые склеиваются между собой специальной пленкой в процессе нагревания. Из такого материала могут быть произведены как ветровые, так и боковые стекла и люки. На маркировке о многослойности стекла нам скажут слова Laminated или Lamisafe.
Такие изделия обладают массой преимуществ. Основные достоинства «триплексов»:
- Более стойко переносят удары.
- Если даже удар и произошел, то такое стекло не разлетится. На нем появится трещина, но «разрастаться» она не будет.
- Если в лобовое стекло даже на большой скорости попадет камень, то он застрянет в полимерной пленке и не дойдет до салона ТС. Таким образом, «триплекс» значительно безопаснее для водителя и пассажиров, сидящих в машине.
- Стекло этого типа настолько прочное, что злоумышленнику, решившему разбить его и попасть в салон, придется сильно попотеть.
- Благодаря своей многослойности этот материал намного лучше поглощает звуки. По тем же причинам «триплекс» дольше сохраняет тепло и отличается термо-устойчивостью.
Закаленное стекло
В этом случае речь идет о более дешевом аналоге, который принято назвать «сталинит». Он представляет собой стандартное стекло, которое прошло процесс закалки, путем нагревания при температурном режиме до 680 градусов. Благодаря тому, что после сильного нагрева материал охлаждается, происходит образование остаточного напряжения сжатия. Поэтому такие стекла считаются безопасными и устойчивыми к резким перепадам температур.
Это однослойные изделия, которые разбивается при ударе. Однако закаленное стекло распадается не на крупные осколки, а на мелкие гранулы с тупыми краями. Но, и это считается небезопасным для людей, находящихся в машине, поэтому чаще всего такие стекла используют в качестве боковых или задних.
На маркировке они отмечаются словами Therlite, Tempered, Toughened, Temperlit или ставится буква «Т». Также на ней часто можно найти несколько косых римских цифр, которые стоят с левой стороны, рядом с названием производителя и подтверждения прохождения сертификации.
Ключевая роль сопровождающего в перевозке детей
Необходимо учитывать, что сопровождающий при осуществлении организованных перевозок детей должен:
Неукоснительно соблюдать правила перевозки детей. Контролировать правильность выполнения посадки и высадки несовершеннолетних лиц в автобус и из него. Проверить наличие и соответствие документации для перевозки несовершеннолетних. Убедиться в квалификации водителя, а также наличия у него всех необходимых документов, соответствующих правилам перевозки детей. Перепроверить наличие и соответствие всех документов, необходимых для лиц, сопровождающих детей
Проверить расположение на автобусе знака «Осторожно, дети!». Организовать и согласовать с сотрудниками полиции маршрут сопровождения автобусов
На сопровождающего, согласно действующему законодательству, возлагается персональная ответственность за исполнение мер безопасности при осуществлении перевозки детей, а именно чтобы все дети были пристегнуты на протяжении всей поездки.
Какую информацию скрывает маркировка стекол автомобиля?
Доброго времени суток! Рано или поздно у каждого автолюбителя назревает момент замены автомобиля. Кто-то предпочитает новые машины из салона, а кто-то подержанные, но может быть выше классом. Данный материал в большей степени будет актуален для второй половины читателей
При покупке б/у авто значительное внимание уделяется диагностированию его технического состояния. Осуществляется проверка на юридическую чистоту (угон, залог, количество ДТП) по различным, платным и бесплатным, базам
Помимо этого обязательно необходимо осмотреть лакокрасочное покрытие и автомобиль в целом на следы, оставленные кузовным ремонтом, а также проверить заводские ли стоят стекла. Ведь именно замененные стекла помогут выявить факты наличия серьезных ДТП. Поэтому тема сегодняшнего материала — маркировка стекол автомобиля.
Где и как фиксируется знак
Знак «Ученик» на автомобиле должен быть виден всем участникам двухстороннего движения. Поэтому и устанавливать символ нужно так, чтобы он сразу бросался в глаза. Эмблема может обозначаться в виде таблички, наклейки или пирамиды. Приобретая значок учебной машины, автошколы должны в обязательном порядке учитывать требования ГОСТа.
Где размещается буква «У»:
- Если символ выполнен в виде двухсторонней таблички или объемной пирамиды, крепить его предполагается на крышу ТС.
- Если эмблема учебной машины выполнена в форме наклейки — устанавливать необходимо 2 таких предупреждающих символа — спереди и на заднее стекло транспортного средства.
Двухсторонний пластиковый знак или пирамида крепятся либо при помощи присосок, либо на магниты.
Знак «У» на автомобиле по правилам ПДД не должен закрывать обзор ни ученику, ни инструктору.
Стандарты
Существует два вида стандартов области применения конкретного стекла. Американский стандарт обозначается символами «DOT», «M» и «AS». Цифры после «DOT» обозначают сертификат производителя (конкретного завода), который подтверждает, что продукция полностью соответствует требованиям транспортного департамента США. Это означает, что по коду «ДОТ» можно установить совершенно точно, в какой стране произведено стекло и кем именно. Например, на маркировке ниже указано DOT473 и компания Pilkington. Если проверить код «473», то мы увидим, что продукция действительно принадлежит Guilin Pilkington, только произведена она в Китае.
Посмотреть все коды можно в файле ниже.
{pdf=https://avto-moto-shtuchki.ru/images/dot-markirovka-stekol.pdf|100%|500|native}
Идем дальше. Символом «М» и цифрами после него обозначают показатели цвета и толщины стекла.
Одним из самых важных американских стандартов можно назвать светопропускную способность материала (прозрачность). В зависимости от цифр, которые идут после «AS» существует всего три категории автомобильных стекол:
- AS1 – стекло можно использовать в качестве лобового, бокового и прочих. Это самые качественные изделия, которые отвечают всем стандартам по светопропускным способностям (не менее 75%) и искажению. Поэтому они также отвечают и ГОСТу РФ.
- AS2 – стекла этого типа можно устанавливать в любом месте, но только не в качестве лобового стекла. Такие изделия не проходили или не смогли пройти проверку на искажение, но светопропускные функции в норме.
- AS3 – можно использовать только для задних боковых стекол.
Также существует европейский стандарт качества, который можно легко определить по букве «Е» в круге. Также рядом с ним может находиться строчка, в которой указывается «43R» и несколько цифр. Это означает, что изделие отвечает стандарту ECE R43 Европейской омологации. Для того, чтобы уточнить определенную страну, выдавшей сертификат, достаточно запомнить значения их таблицы.
Полезно! На стекле может стоять сразу два кода, отвечающих одновременно за соответствие американским и европейским сертификатам. Это означает, что данное изделие было сертифицировано (но, не обязательно произведено) в ЕС для продажи в США или наоборот.
Также на маркировке можно встретить символ «ССС» в круге. Это говорит о том, стекла были изготовлены для Китайского рынка и отвечают стандартам качества этой страны. Если стекло было произведено для европейских потребителей, то помимо этого знака обязательно будет присутствовать и символ «Е».
Продолжаем изучать маркировку. Если снова взглянуть на картинку из примера, то можно заметить, что на ней также указываются разные надписи – Lamisafe и Tempered. Они расскажут, из какого материала было изготовлено изделие.
ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ
Обычный маршрут пролегает между основными пассажирообразующими пунктами города и имеет промежуточные остановки. Как правило, расстояние между остановками при многоэтажной застройке составляет 350-800 метров, при малоэтажной — 500-1000 метров.
Статья по теме
Что такое менспрединг?
На маршрутах со скоростным сообщением должно быть не более чем в два раза меньше промежуточных остановочных пунктов по сравнению с количеством остановок на обычном маршруте. Скоростные маршруты обычно связывают районы, находящиеся друг от друга на существенном отдалении. На практике они останавливаются в среднем на 2/3 остановок по сравнению с обычными автобусами.
Что касается экспресса, то здесь существуют два варианта. Либо на маршруте должно быть не менее чем в два раза меньше промежуточных остановочных пунктов по сравнению с количеством остановок на этом маршруте в обычном регулярном сообщении, либо расстояние между остановочными пунктами должно составлять более 2 км. Именно поэтому стоимость талона на проезд в экспресс-автобусе немного выше.
К примеру, в Минске стоимость билета на одну поездку в автобусе-экспрессе составляет 75 копеек, в то время как в обычном и скоростном городских автобусах — 60 копеек. За покупку билета непосредственно у водителя автобуса в обоих случаях нужно доплатить 5 копеек. Часто экспресс-маршруты используются для подвоза к крупным предприятиям и окраинным рынкам.
«Маршрутки» тоже осуществляют экспрессные перевозки. Но в Правилах оговорено, что в их случае остановки на промежуточных пунктах могут производиться только при необходимости высадки и посадки пассажиров.
Пригородные автомобильные перевозки пассажиров, как и городские, могут быть трех видов — в обычном регулярном, скоростном регулярном и экспрессном регулярном сообщениях. Но здесь свои правила. На обычных маршрутах расстояния между остановочными пунктами должны быть не более 6000 м (при наличии жилых строений) и не менее 1500 м (для вновь открываемых маршрутов).
На скоростных маршрутах должно быть меньше остановок по сравнению с обычными линиями, но, в отличие от города, здесь соотношение остановок не регламентируется. Автобусы-экспрессы (кроме «маршруток») останавливаются не менее чем в два раза реже подвижного состава, следующего в обычном регулярном сообщении, либо реже чем через 12 км. Для пригородных микроавтобусов правило такое же, как и в городе: остановки либо по требованию, либо для того, чтобы подобрать пассажиров.
Типы автостекол
Вам будет интересно:»Мерседес 208″: обзор и технические характеристики
Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.
В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.
Боковые стекла могут быть:
- бесцветными;
- атермальными;
- иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.
Для лобовых стекол используют следующие типы:
- Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
- Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
- Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.
Что обозначает знак «У» на автомобиле
Многие начинающие автолюбители неверно трактуют значение эмблемы. Знак «У» на машине значит, что за рулем курсант. Этим символом оборудуется транспортное средство, которое предназначено для обучения вождению. За рулем такого автомобиля находится ученик автошколы, не имеющий водительского удостоверения.
Знак «Ученик» на автомобиле позволяет выделить учебную машину из общего автопотока. Это нужно для того, чтобы у остальных участников движения не возникало недоумения по поводу неуверенного вождения новичка. Ученику, впервые оказавшемуся за рулем, свойственно бояться, нервничать и медленно оценивать происходящее на дороге. Как правило, видя знак учебной машины, остальные водители относятся снисходительно к ошибкам управления ТС.
Знак ученик за рулем
Не стоит путать эту эмблему со знаком «Начинающий водитель» — это 2 разные категории людей. Начинающий водитель — это уже не курсант автошколы, а обладающий водительским удостоверением человек с правом вождения автомобиля. Неопытным считается водитель, который управляет машиной в течение двухлетнего срока. Знак «У» на машине означает, что водитель, находящийся за рулем, пока не получил права, следовательно, он даже не начинающий, а только ученик. Лицам, уже закончившим автошколу и получившим права, запрещено обозначать свою машину знаком «У».
Множество интернет-ресурсов предоставляет возможность бесплатно скачать и распечатать значки для транспорта бесплатно, однако они должны соответствовать определенным требованиям.
6 Информационное обеспечение остановочных пунктов
6.1 Информационное обеспечение остановочных пунктов должно содержать объем информации для пассажиров данного пункта.
6.2 На остановочных пунктах устанавливают информационно-указательные знаки по ГОСТ Р 52290.
6.3 Всю информацию наносят на информационную табличку, имеющую одинаковую ширину и цвет с информационным полем знака и устанавливаемую как непосредственно под знаком, так и рядом с ним — в месте, удобном для обозрения.
6.4 Информация должна содержать:
— наименование остановочного пункта;
— номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
— наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
— расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановом* ный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
— надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
• наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуют указателями «Посадки нет».
На информационной табличке может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
6.5 При интервале движения подвижного состава не более 20 мин указывают почасовой интервал движения в минутах, более 20 мин — составляют расписание движения в часах и минутах.
6.6 Информация на остановочных пунктах автобусов и троллейбусов междугородного и пригородного сообщений должна содержать наименование остановки, наименование конечного пункта следования и время отправления.
На остановочных пунктах транспортных средств экспрессного сообщения на информационно-указательном знаке остановочного пункта над наименованием остановки наносят красной краской надпись «Экспресс». Примеры расположения информации на остановочных пунктах приведены в приложении В.
6.7 8 дополнение к информационной табличке на остановочном пункте может быть установлено информационное электронное табло, указывающее номера маршрутов, конечные пункты следования и время прибытия транспортных средств на остановочные пункты.
6.8 Информацию об изменении порядка движения транспортных средств в праздничные дни дают в виде примечания к основной информации.
6.9 Информационно-указательные знаки остановочных пунктов следует изготовлять по ГОСТ 52290 и устанавливать на специальных опорах на правой стороне дороги по ходу движения подвижного состава или на специальных островках безопасности так. чтобы обеспечивалась их оптимальная видимость.
6.10 Все детали и сборочные единицы знаков остановочных пунктов и информационных табличек должны быть изготоапены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Качество лакокрасочных покрытий должно соответствовать II классу по ГОСТ 9.032, для группы условий эксплуатации Ж — по ГОСТ 9.104.
6.11 Размеры информационных надписей на знаках и табличках остановочных пунктов должны обеспечивать читаемость изображения информации с расстояния до 3 м.
6.12 Надписи и цифры на указателях маршрута следования наземного пассажирского транспорта, знаках остановочных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 52290.
Производитель
Изготовлением самых дорогих изделий, которые устанавливаются на автомобили класса «Премиум» занимаются фирмы Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония) и Pittsburgh Plate Glass или сокращенно PPG (США). К самым известным производителям стекол для «Бизнес» класса можно отнести JAAN (Польша), Guardian (США) и Shatterprufe (ЮАР). Ну и наконец, за «Эконом» класс чаще всего отвечают фирмы XYG (Китай), China Southern Glass или сокращенно CSG (Китай), FYG (Китай), Starglass (Испания) и прочие.
Если взглянуть на две маркировки, приведенные в качестве примера, то отчетливо видно, что первый вариант был изготовлен компанией AGC, а второй – французской фирмой SGS. Иногда над товарным знаком дополнительно указывается логотип автопроизводителя (например, Volvo, Skoda и прочие).
Полезно! Если такой символ есть, то стекло является оригинальным. Когда логотип производителя авто отсутствует, это говорит о том, что изделие было произведено в Китае (то есть не оригинал).
Чуть ниже, как правило, располагаются буквенно-цифровые коды, которые говорят о соответствии данного изделия стандартам.
Дорожный знак Дети
Дорожный знак 1.23 «Дети» предупреждает о возможном появлении детей на проезжей части. Знак 1.23 «Дети» устанавливается вблизи детских садов, школ, детских лагерей, школ искусств и т.д. Так что, непременно сбросьте скорость перед этим знаком! Вы, как опытный водитель, должны принять все меры для того, чтобы избежать ДТП.
Кроме этого, знак обязательно повторяется вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенном пункте второй знак устанавливается непосредственно в начале опасного участка.
Предупреждающий знак 1.23 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.