Требования к системе
Существует государственный стандарт, где указаны требования к модулю и перечень ТС, куда необходимо установить систему. Происходит распознавание ударов с разных сторон:
- фронтальный;
- боковой;
- задний;
- опрокидывание.
Известны два типа срабатывания системы — ручной или автоматический. Ручное управление подразумевает включение тревожного сигнала с помощью кнопки. Автоматическая работа обеспечивается специальным датчиком, направленным на отслеживание срабатывания подушек безопасности или акселерометра.
ВАЖНО! Автоматический механизм срабатывания требуется устанавливать на транспортные средства, где число пассажирских мест менее 9. На иных автомобилях моет присутствовать ручной режим
Недавно был введен законодательный акт о запрещении ввоза автомобилей через таможню при отсутствии системы Эра-Глонасс. Модулем реагирования должны оснащаться такие категории ТС:
- Новые транспортные средства, импортируемые в Россию на иностранных конвейерных устройствах (иностранные автопроизводители).
- Еще не эксплуатируемые автомобили, выпускаемые в России (изготавливаемые на российских конвейерах).
- На бывшем в употреблении транспорте, который ввозится в РФ после 01.01.2017 г., но его возраст менее 30 лет.
- На автомобили, ввезенные и проданные раньше 01.01.2017 г., по усмотрению владельца.
Первые три типа обуславливают запрет на выдачу ПТС федеральной таможенной службой. Правила ввоза и условия заполнения декларации для транспорта не изменяются. Если модуль Эра Глонасс не установлен, то таможенная служба не вправе предоставить ПТС автомобилю, безопасность которого не отвечает требованиям технического регламента. А без этого документа невозможно зарегистрировать транспортное средство.
Как происходит улавливание сигнала
При возникновении нештатных аварийных ситуация водитель сам нажимает кнопку или происходит автоматическое срабатывание датчиков для отправки сигнала. В местности, где сотовая связь отсутствует, модуль подключается к спутнику Глонасс. Порядок работы предусматривает выполнение следующих действий:
- соединение с оператором связи или спутником;
- отправка сообщения о случившемся ДТП;
- диспетчер службы 112 совершает звонок водителю и выясняет обстоятельства аварии, организуя выезд экстренных служб.
Экстренная кнопка может применяться не только при столкновении своего транспорта, но и в других случаях:
- обнаружение столкнувшихся автомобилей на дороге;
- пожар в частном доме;
- падение деревьев на дорогу;
- сообщение о нахождении на дороге автомобиля, которым управляет человек в алкогольном опьянении.
Сотрудник колл-центра направляет к месту аварии следующие службы:
- МЧС;
- скорая помощь;
- ГИБДД.
В текущем году предполагается передача сведений о произошедшей аварии в страховые компании.
Есть ли позитивные черты в принятых правилах?
Если рассматривать пояснения правительства к сложившейся ситуации, можно найти одни плюсы во всей этой системе. В отчетах умалчивается про тотальную монополию обслуживающей компании и миллиардные расходы государства на поддержку систему уже с 2005 года. Определенные позитивные черты существуют, но пока их работа оставляет желать лучшего. Стоит выделить такие позитивные моменты:
- вы можете с помощью ЭРА-ГЛОНАСС без проблем вызвать экстренные службы в любое время, просто нажав одну кнопку, это удобно, но мало людей пользуется системой;
- при аварии вызов служб происходит автоматически, а это значит, что смертность на дорогах реально должна снижаться, но на деле спутниковый модуль не всегда срабатывает;
- позитив явно виден с точки зрения раскрываемости преступлений, задержания угонщиков и остановки автомобилей при погоне полиции, что повышает безопасность населения в целом;
- есть реально хорошие черты, позволяющие дистанционно отследить машину с определенным номером спутниковой системы в случае экстренной необходимости;
- потенциально доступна отличная и готовая система слежения за государственным транспортом, использованием ресурсов компаний, есть коммерческая составляющая.
Теоретически из всей системы ЭРА-ГЛОНАСС можно было бы сделать выгодный для всей страны проект. Но реализация оказывается довольно сомнительной. Идея имеет здравый смысл и может претендовать на реально полезное нововведение. Следует отметить, что возможности спутниковой связи реально повышают безопасность, но они не должны быть персонифицированными. В таком случае эта система не будет входить в конфликт с базовыми законами РФ. Предлагаем посмотреть видео с новостью о запрете ввоза в Россию машину без заветной спутниковой кнопки:
Почему ЭРА-ГЛОНАСС не продают водителям?
Проблема действительно есть, но связана она больше не с наличием устройств, а с высокой стоимостью и невозможностью людей приобрести оборудование за эту цену. Мы принимаем большое количество звонков от тех, кому нужно оборудование, но, когда люди слышат ценник, то, мягко говоря, удивляются и идут искать еще варианты.
Терминал ЭРА-ГЛОНАСС – не просто бесполезное требование, он нужен для того, чтобы получить сертификат безопасности транспортного средства, который гарантирует, что машина надежна в эксплуатации. Такое заключение можно получить только в специализированной сертифицированной лаборатории.
И совершенно логично, что если вы привозите б/у машину из-за рубежа, то ее надо полностью проверить, чтобы она была безопасна для использования. Скорее всего вы не захотите ездить на машине, в которой заявлено 8 подушек безопасности, а по факту стоит “заглушка”, которая просто не дает загореться предупреждающей лампочке, оповещающих об отсутствии оных.
Можно ли купить ЭРА-ГЛОНАСС у перекупщиков?
Теоретически, на пару тысяч дешевле могут продавать перекупщики, которые работают за наличку. Они не платят налоги, им не нужен офис, сотрудники и т.п. Поэтому и могут предложить цену ниже.
Но встает вопрос, какие вы получите гарантии при этом? По закону устанавливать оборудование ЭРА-ГЛОНАСС могут компании, которые имеют разрешение и сертификат на установку. И в данном случае стоит задуматься, что важнее: качественно установить итак дорогостоящее оборудование, которое может оказаться действительно необходимым в случае аварии, или сэкономить несколько тысяч и рискнуть своей собственной безопасностью.
Если вы сомневаетесь, нужно ли вам устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС на ввезенную из-за границы машину, или у вас есть вопросы по покупке, установке, активации или документах для ЭРЫ, напишите нам в чат!
Просмотров: 1063
Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!
В чем суть нововведения по необходимости ЭРА-ГЛОНАСС на авто?
С 2005 года в России активно развивается система довольно сомнительной прозрачности, которая призвана защитить российских граждан и снизить количество смертей на дорогах. Суть в том, что в авто устанавливается определенное устройство, которое связано с мобильной сетью или спутниками напрямую. В случае ДТП оно автоматически посылает сигналы в колл-центры системы ЭРА-ГЛОНАСС, откуда происходит вызов служб скорой помощи и полиции. Эксперты же говорят о таких скрытых мотивах:
- возможность слежения за автомобилями, при этом по спутниковой связи можно легко будет узнать все данные об автомобиле, так как в ПТС указан абонентский уникальный номер;
- у спецслужб будет возможность просто отключать автомобили дистанционно, это отдельная разрабатываемая система, которая призвана дать больше власти полиции;
- также рассматривается монополистическая структура организации ЭРА-ГЛОНАСС, которая далека от государственной, но получает огромные деньги из бюджета РФ;
- это способ повлиять на продажи автомобилей русского автопрома, многие иностранные производители отказались связываться с такой весьма странной системой для своих авто;
- большинству потенциальных покупателей не нравится нарушение законов о персональных данных, ведь частная компания будет следить за вашим передвижением.
Все это вполне разумные доводы, и в судах можно было бы доказать правоту экспертов, отменив всю эту вакханалию. Но, к сожалению, российская система правосудия пока не готова к таким кардинальным шагам против государства. Факт остается фактом, пока ввоз иномарок в Россию очень затруднен, и это касается не только подержанных автомобилей. Импортеры новых авто также сталкиваются с проблемами сужения модельного ряда из-за нежелания пользоваться такими спутниковыми трекерами.
Нормативная база
Правила приостановки требования относительно оснащения автомобиля кнопкой ГЛОНАСС утверждены на официальном законодательном уровне. Постановление правительства об отмене ГЛОНАСС в 2022 году размещено на портале нормативных правовых актов. Номер постановления — 1269, дата принятия — 15 июля 2022 года. Документ обрел юридическую силу 16 июля с момента публикации на официальном ресурсе.
Данным постановлением внесены изменения в постановление Правительства РФ №855 от 12.05.2022г. Отмена ЭРА-ГЛОНАСС в 2022 году до 01.02.2023г., по сообщению на сайте Кремля, вызвана нехваткой комплектующих для производства кнопки, произошедшей из-за введения Западом антироссийских санкций.
Что это за система?
Инфраструктура для функционирования разделяется на 3 основные части:
- устройство вызова экстренных служб, которые устанавливаются в машину и осуществляют сбор и передачу данных;
- инфраструктура мобильной связи (единый виртуальный оператор MVNO), который базируется на всех реальных операторах мобильной связи (покрытие одного из действующих в РФ операторов значительно увеличит зону действия системы);
- инфраструктура приема и обработки вызовов (большой колл-центр для обработки звонков).
Основные функции:
- определяет и передает координаты и время происшествия;
- предоставляет данные о степени тяжести аварии;
- осуществляют двухстороннюю связь с водителем.
Дополнительные функции:
- осуществляет мониторинг движения автотранспортного средства;
- выполняет охранные функции;
- навигация.
О действии системы
Используется по всей территории страны, должна стать основной всех навигационных систем на автотранспорте. Основные составляющие:
- навигационно-телекоммуникационный терминал;
- инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб.
Автомобиль с модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» отсылает сообщение о бедствии, если будет принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи.
Встроенная сим-карта функционирует в режиме «виртуального оператора», используя любую доступную сеть. Все экстренные вызовы обслуживаются бесплатно.
Как только срабатывает подушка безопасности или акселерометр, бортовое устройство подаст сигнал SOS, включающий:
- точные координаты инцидента;
- количество пристегнутых пассажиров;
- данные об аварии;
- сведения об автомобиле: VIN-номер, цвет, топливо.
Автоматическая система распознает фронтальный, боковые удары, наезды сзади, опрокидывание, но это возможно при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения.
Соединение с мобильной сетью и передача данных происходят за 10 секунд: время уходит на «дозвон», включение тонового модема, отправку сообщения об аварии.
Если качество связи низкое, система сделает 10 попыток дозвона, после отправит минимальный набор данных через SMS. При отсутствии связи данные записываются в память, отправляются позже.
Моментальное оповещение о ДТП должно ускорить прибытие помощи и спасти множество жизней. Это весьма актуально для России, так как на дорогах в результате ДТП погибает 3% пострадавших.
Более половины из них погибает, не дождавшись медицинской помощи. Также система позволит зафиксировать, насколько быстрой была реакция экстренных служб.
Требования к системе прописываются в ГОСТ Р 54620–2011. Комплекс распознает удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, опрокидывание.
Для кнопки «SOS» должен быть предусмотрен механизм, защищающий от случайного нажатия. В некоторых моделях кнопка прячется за откидной панелью. Но в других находится по соседству с выключателями салонного света.
Ложные вызовы отсекаются операторами, которые отправляют вызов спасателям, если чрезвычайная ситуация подтверждена.
За первый год работы истинными были признаны 550 вызовов, 144 из них были автоматическими, т.е. сработали, когда водитель и пассажир находились в бессознательном состоянии.
Также кнопка «SOS» очень часто используется не для себя. Ее нажимают очевидцы ДТП, как только видят перевернутую машину, драку, горящий дом, вызывают машину «Скорой помощи» кому-либо из пострадавших, МЧС — для ликвидации последствий, которые мешают движению (на дорогу упало дерево), ГИБДД, если заметили пьяного за рулем.
«ЭРА-ГЛОНАСС» — первая в мире бесплатная система экстренного вызова. Экстренный вызов бесплатный, но планируется оказывать дополнительные платные услуги.
Это может быть и вызов эвакуатора, аварийного комиссара, техпомощи. Модем можно использовать для дистанционного запуска, интернет-радио, онлайн-диагностики транспортного средства.
На какие автомобили устанавливают?
Установка осуществляется на:
- новые авто, которые импортируют в РФ: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
- новые машины, которые производят в РФ: на конвейерах российских автопроизводителей;
- для транспортных средств б/у, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
- для автомобилей б/у, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.
Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС поставить машину на учет не представляется возможным.
Обязательно ли ставить ЭРА ГЛОНАСС
ЭРА ГЛОНАСС — система, предназначенная для оповещения специальных служб об аварийных ситуациях. Даже в случае серьезного ДТП при получении травмы всеми пассажирами она срабатывает и отправляет сигнал бедствия. Встроенный в машину модуль конструктивно похож на мобильное устройство, имеет датчики и кнопку для отправки тревожного сигнала.
В начале 2018 года прошел слух, что установка ГЛОНАСС по закону будет обязательной. Но это не совсем так. На уже имеющиеся автомобили ничего ставить не нужно, а штрафы при нарушении этого правила не предусмотрены. Но это не касается ситуации, когда человек сам занимается растаможкой автомобиля. В такой ситуации для ЭРА ГЛОНАСС действует обязательная установка с 2017 года.
Кроме того, система ЭРА устанавливается на все новые авто, которые выпускаются на территории РФ с 2018 года. Для остальных владельцев транспортных средств это не обязательно. При этом штрафных санкций за это не предусмотрено, но не для всех. На этом вопросе подробнее остановимся ниже.
До 31 мая 2021 года продлен срок обязательной установки системы ГЛОНАСС на транспортные средства
rasica / Depositphotos.com |
Правительство РФ утвердило изменения, касающиеся отсрочки требования по оснащению транспорта аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (постановление Правительства РФ от 28 апреля 2020 г. № 597). Такая мера позволит снизить административную нагрузку на транспортную отрасль, оказавшуюся в числе пострадавших от пандемии новой коронавирусной инфекции. В частности, теперь окончательные сроки для установки системы ГЛОНАСС перенесены:
До 1 февраля 2021 года отложено введение требования к наличию заключения технической экспертизы в реестре заключений предварительной техэкспертизы конструкции транспортного средства (поправки внесены в постановление Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. № 413).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Также до 1 января 2022 года перенесен срок введения в действие требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах, применение которых регулируется постановлением Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285.
Как в России появилась «ЭРА-ГЛОНАСС»
Разработка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» началась в 2009 г. В период с 2009 по 2012 гг. над ней трудились специалисты ПАО «Навигационно-информационные системы». Затем ее отдали Некоммерческому партнерству «ГЛОНАСС».
Работу «ЭРА-ГЛОНАСС» и всего, что с ней связано, регулирует закон «О государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”», который вступил в силу 1 января 2014 г.
В июле 2013 г. началась тестовая эксплуатация системы, проводившаяся в 15 регионах России. В других 63 регионах испытания состоялись в октябре 2013 г. К концу 2013 г. «ЭРА-ГЛОНАСС» заработала на всей территории России, а 1 января 2015 г. она была введена в промышленную эксплуатацию.
В июле 2015 г. система «ЭРА-ГЛОНАСС» была отдана в ведение АО «ГЛОНАСС», созданного по указу Президента России Владимира Путина. Все 100% акций АО «ГЛОНАСС» принадлежат государству.
С 2017 г. установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на новые автомобили является обязательной. По данным АО «ГЛОНАСС», на апрель 2022 г. к системе подключено свыше 8,6 млн автомобилей. За время ее работы она обработала 20 млн вызовов.
Можно ли самому установить ЭРА-ГЛОНАСС на машину?
В связи с такими нововведениями закономерным стал вопрос, можно ли самостоятельно поставить такую хитрую систему и сделать автомобиль готовым к различным вызовам законодательства? То есть, идея состоит в том, чтобы поехать в ту самую Европу самостоятельно, оборудовать машину ЭРА-ГЛОНАСС, а затем ввезти ее в Россию. Идея хороша, но ее реализация просто невозможна. Законодательство предусмотрело такой вариант и вывело несколько препятствий:
- для оснащения машины такой системой вам необходимо получить сертификат на установку спутниковой связи, это можно сделать только после двух успехных краш-тестов;
- в ходе краш-теста доверительная организация должна разбить минимум два авто и сделать выводы о том, работает ли должным образам система на машинах, это будет стоить от 20 миллионов рублей;
- без такого сертификата вам не дадут ПТС при попытке оформить машину на территории РФ, а без ПТС, как известно, невозможно поставить автомобиль на учет в органах ГИБДД;
- даже если вы являетесь крупным импортером подержанных машин, вы не сможете получить сертификат на самостоятельную установку ЭРА-ГЛОНАСС на все машины, а только на одну модель;
- не существует обходных путей, которые могли бы помочь изменить ситуацию и избавиться от такого требования, но законодательные инициативы всегда присутствуют.
Обращения в Думу с просьбой пересмотра закона или отложения такого нововведения на несколько месяцев постоянно поступают в законодательный орган. Этот вопрос уже откладывался несколько раз, так что сегодня Дума вряд ли будет склонна к уступкам. Это говорит о том, что надеяться на улучшения в сфере ввоза подержанных иномарок в Россию не стоит. Также проблемы возникли и у импортеров новых автомобилей.
Сколько стоит установить Эра Глонасс на подержанный автомобиль
Как сообщает агентство со ссылкой на информацию, предоставленную компанией первый уполномоченный представитель АО «ГЛОНАСС» в регионе), установка «тревожной кнопки» на автомобиль обойдется хозяину авто в 27 111 рублей (ранее сообщалось о 10-30 тыс. рублей).
Само устройство стоит 22 361 рубль, еще 1 950 рублей придется потратить на программирование навигационного блока связи и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», 2 800 рублей – на работы по монтажу устройства в авто. Установка устройства занимает от часа до часа двадцати минут.
Клиент (в данном случае, автовладелец) заключает договор об установке терминала «ЭРА-ГЛОНАСС». После его монтажа VIN-номер автомобиля вносится в ID абонентского терминала, а само устройство регистрируется в системе «ГЛОНАСС».
Доработка коснется тысячи автомобилей, особенно, прибывших в Приморье из Японии. Но заявок от владельцев подержанных авто на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» гораздо больше – около четырех тысяч. Уполномоченный установщик может обслуживать по 100 машин в день, но для того, чтобы удовлетворить всех желающих, необходимо, чтобы поставки устройств не прекращались. Более того, вскоре допуск на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» в б/у авто получат и другие компании.
Что же все-таки не так с «ЭРА-ГЛОНАСС»
Основная причина, по которой срок действия моратория на обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобили для российского рынка может быть продлен – это общая дороговизна системы, за счет чего растет и итоговая стоимость автомобиля. На это указывают российские автомобильные дилеры и представители НАС.
По их подсчетам, средняя стоимость только лишь установки «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобили составляет 5000 руб. для обычных машин и 7000 руб. для премиальных. Само же оборудование после подорожания в 2022 г. составляет 70 тыс. руб. за терминал и устройство вызова экстренных оперативных служб. К этому нужно прибавить еще 3500 руб. за активацию устройства и 25 тыс. руб. за свидетельство о безопасности для импортного автомобиля.
По этой же причине НАС добивается отмены обязательной установки системы на автомобили. «Эти коробочки стоят из-за дефицита очень дорого, эти расходы перекладывают на плечи покупателей, – заявили изданию представители НАС. – Кроме того, систему нужно устанавливать на все импортные автомобили — в условиях дефицита машин это дополнительный фактор для повышения цен и на вторичном рынке. Сейчас много машин ввозят из Республики Беларусь и все они без системы, соответственно, покупатели должны искать эту коробочку и переплачивать за нее из-за дефицита».
Чем заменить ушедшие Zoom, MS Teams и Cisco Webex?
Импортозамещение ВКС
Представители российских дилеров уверены, что Минпромторг назначит новые сроки возврата к обязательной установке «ЭРА-ГЛОНАСС», мотивировав это нынешней геополитической обстановкой и разрывом имевшихся цепочек поставок. «Пока решение о возможности продажи автомобилей без установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» продлено до конца 2022 г., и это эффективная мера поддержки, как для производителей автомобилей на территории ЕАЭС, так и для дилеров», – сообщил Autonews директор департамента послепродажного обслуживания ГК «Автоспеццентр» Игорь Серебряков.
Особенности системы Эра Глонасс
Система представляет собой один из видов аппаратуры для оснащения автомобиля. Она объединяет следующие элементы:
- Блок, располагаемый в автомобиле с целью сбора и подачи необходимых параметров в диспетчерские отделения спасательных служб.
- Устройство для функционирования мобильной связи на основе единого виртуального оператора, работа которого связана с известными сотовыми компаниями на территории РФ.
- Инфраструктурный компонент, назначение которого заключается в принятии и обработки звонка от диспетчера (колл-центр).
Эра Глонасс была создана для быстрого принятия мер при дорожно-транспортном происшествии. Датчики способствуют предоставлению сведений о степени тяжести произошедшего происшествия и осуществляют мониторинг перемещения автомобиля. Благодаря модулю происходит отправка сообщений в службы помощи с указанием координат расположения автомобиля, числе пристегнутых пассажиров и информации об автомобиле.
Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.
Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.
Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.
В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.