Если россия успешно замещает импорт, то почему в продаже остается столько всего из китая?

BRILLIANCE AUTO

Еще один китайский автопроизводитель, достойный упоминания, – это Brilliance Auto. Несмотря на то что этот производитель по сравнению с европейскими и японскими автобрендами еще молодой, он демонстрирует впечатляющие результаты на протяжении последних лет. 

Компания начала свою деятельность с производства автобусов, затем обратила свое внимание на производство легковых автомобилей, которые конкурируют с европейскими авто. В том числе под брендом Jinbei компания Brilliance Auto производит минивэны и микроавтобусы. . Также в 2003 году компания создала совместно с BMW автоальянс «BMW Brilliance Automotive Ltd».  

Также в 2003 году компания создала совместно с BMW автоальянс «BMW Brilliance Automotive Ltd».  

Альянс с BMW помог компании достичь заметной популярности не только на внутреннем рынке Китая, но и на других рынках. Во многом благодаря производству знаменитых седанов BMW серий 3 и 5 под собственным брендом.

Кстати, в 90-е годы у Brilliance Auto был также альянс с Toyota, в рамках которого производились минивэны, но сотрудничество, к сожалению, не удалось преобразовать в эффективное совместное предприятие из-за проблем с регулированием.

В настоящий момент Brilliance Auto продает свои автомобили на многих мировых рынках. В том числе их продукция есть и в России. Речь идет о кроссоверах Brilliance V3 и Brilliance V5.

На других рынках популярны модели Brilliance H530 (на базе BMW 5-й серии), Brilliance H330 (на базе BMW 3-й серии). 

10) Куба

Как вы думаете, сколько может стоить автомобиль Тойота Королла 2017 года на Кубе? Вы тут-же скажете, что это далеко не премиальный автомобиль, и будете в основном правы. Но, это в большинстве стран мира. А вот на Кубе эта машина стоит на данный момент 41 тыс. 650 долларов США (примерно 2,5 миллиона рублей). И это с учетом того, что средняя зарплата в этой стране составляет 20 долларов в месяц. 

То есть, по сути получается следующее, что даже такие недорогие по мировым меркам автомобили на Кубе сегодня просто не доступны большинству населения этой страны.

На Кубе сегодня можно встретить огромное количество Российских автомобилей, которые были выпущены еще во времена СССР, т.е. в 70-е и 80-года прошедшего столетия. Вот например, наши Лады (ВАЗ-2101) на б/у рынке этой страны стоят в среднем 12.000 тыс. долларов США. 

Вот друзья приблизительные цены на автомобили на Кубе: 

(Цены в долларах США).

— Peugeot 301 (2013) — 109,699 $ США.

— Peugeot 5008 (2013) — 232,193 $ США.

— Peugeot 508 (2013) — 263,185 $ США.

— Hyundai Accent T/A (2011) — 45,000 $ США.

— Hyundai Accent T/A (2009 — 2010) — 37,500 $ США.

— Kia Picanto (2011) — 38,285 $ США.

— VW Polo (2007) — 25,000 $ США.

Авторынок Китая [ править | править код ]

КНР обогнала Японию и стала вторым в мире автомобильном рынком в 2006 году. В 2009 году Китай обошёл Соединённые Штаты, став самым крупным в мире автомобильном рынком . С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире . Этот рост подстегивает спрос на автозапчасти, услуги и послегарантийный уход.

Около половины (44,3 % по данным 2009 г.) из произведённых автомобилей составляют местные бренды (BYD, Lifan, Chang’an, Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe, FAW и др.), остальные производятся на совместных предприятиях с зарубежными автопроизводителями (такими как Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota и т. д.) Подавляющая часть автомобилей, произведённых в Китае, продаётся на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. из 13,76 млн выпущенных автомобилей.

Количество зарегистрированных транспортных средств в Китае достигло 62 млн в 2009 году, и, как ожидается, превысит 200 миллионов к 2021 году . К 2011 году по данным Министерства общественной безопасности Китая национальный парк автотранспортных средств превысил 100 млн, опередив Японию (73,6 млн на конец 2010 года) и став вторым в мире после США.

Покупать ли китайские авто в 2022. Вердикт

Китайцы провели огромную работу над ошибками и сейчас их машины стали не только вполне качественными, но и комфортными.

Подтверждение этому — огромное количество водителей, пересевших на китайские авто за последние пару лет.

Что сказать о предубеждения в обществе, что китайцы делают плохие машины? Когда на рынок пришли корейцы, про них говорили тоже самое. Сейчас Hyundai и Kia — основные машины в таксопарках.

Недовольных, среди владельцев китайских авто, не так много. Они, напротив, в один голос хвалят различные удобные системы, достойную динамику, невысокий расход.

Взял бы я себе такой автомобиль? Взял бы, но не по таким ценам. Но это не проблема китайцев, а проблема всей ситуации, сложившейся на рынке авто.

Итог: китайские авто можно брать, если Вам хочется комфортной езды с кучей различных удобных систем. Правда, цены на текущий момент очень колючие и есть смысл подождать полгода, пока они придут в норму.

Почему Китай смог?

Еще около 10-15 лет назад китайские товары упоминались преимущественно в контексте их низкого качества. Фактически потребители выбирали между более качественным товаром с Запада, средним по качеству российским и экстремально дешевым вариантом из Китая. И нередко выбор делался именно в пользу Китая – в те годы низкая цена решала большинство проблем.

Но в 2022 году Китай представлен огромным количеством фабрик и заводов, которые могут произвести буквально что угодно – любого качества и на любую цену. Секреты успеха, как считается, в следующем:

  • за 35 лет, прошедшие после начала «промышленной революции» в Китае, местные компании заработали достаточно, чтобы сколотить крупный капитал. Теперь уже не Китай принимает инвестиции от бизнесменов из других стран, а китайские компании активно инвестируют за границей. И, естественно, у них достаточно денег, чтобы организовать производство любой сложности внутри страны;
  • удобство коммуникаций. Общенациональная интернет-платформа Alibaba в Китае объединяет разных производителей и потребителей товаров. Несмотря на огромный объем предложения, благодаря сервисам Alibaba любой заказчик может найти любой товар у ближайшего поставщика, организовать сделку и оплату. А платформа выступает еще и как платежный посредник и арбитр в спорных ситуациях;
  • география производства. В Китае не просто много, а очень много заводов и фабрик, но расположены они по кластерному принципу. Так, например, обувные производства (и поставщики всего необходимого для них) расположены вокруг Вэньчжоу, а автопроизводства – в районе Хуаду на севере Гуанчжоу. То есть, поставки комплектующих и всего необходимого для производства максимально ускорены и упрощены;
  • транспортная инфраструктура. В Китае создана огромная сеть логистических центров, а транспортные компании конкурируют между собой и снижают цены за доставку. Кроме того, за счет огромных объемов перевозок снижается стоимость перевозки отдельных грузов;
  • экономия на всем. В Китае не очень жесткие требования к охране труда – китайские рабочие могут трудиться в режиме «996» (с 9 утра до 9 вечера, 6 дней в неделю), а малый бизнес не особо заботится официальным оформлением (и власти часто закрывают на это глаза – рабочие места важнее). В результате, даже при приблизительно равных зарплатах, производительность китайского работника в разы выше российского. А с учетом 35-летнего опыта масштабирования промышленного производства, в Китае хватает и квалифицированных специалистов.

Правда, знаменитое «китайское качество» все же не стоит сбрасывать со счетов – все зависит от заказчика. Как рассказал нам Владимир Лобинцев из компании Master House, в Китае можно заказать производство с любым качеством:

Но главное – в Китае намного проще организовать производство по полному циклу. То есть, разместив заказ на фабрике, сырье для производства можно заказать в соседней компании, а доставку доверить местной транспортной компании. Именно это позволяет Китаю оставаться признанной мировой фабрикой уже не первое десятилетие.

России, увы, до масштабов китайской промышленности еще очень далеко.

Лучшие среди новых и ожидаемых авто

Новые китайские автомобили действительно стоит ждать. Ведь это недорогие машины, оснащенные последними разработками и техническими гаджетами.

Dongfeng A9

Своеобразный аналог Citroen мини, в котором установлен двигатель на 1,8 литра, а автоматическая коробка передач имеет шесть ступеней. Покупатели ожидают когда начнется выпуск 2-3 литровых версий, способных за несколько секунд разгоняться до 100 километров. Пока автомобиль не выпущен, но можно ознакомиться с фото.

Chery Arrizo 7

На этот раз к разработке были привлечены специалисты из известнейших мировых концернов, таких как:

  • Mercedes.
  • Porshe.
  • Ford.
  • Сhrysler.

При его создании было уделено много времени на разработку внешнего дизайна, удачно сочетающего легковой мини и деловой стиль. Продаются иномарки по 600 тыс. рублей. Если учитывать дополнительный сервис, можно сказать, что это самое ожидаемое авто из Китая.

Hongqi H5

Ранее компания выпускала только премиальные авто для управляющего аппарата страны. Поэтому когда появилась новость о том, что простые люди смогут покупать иномарки такого класса, автомобиль сразу окрестили ожидаемым. Однако за удовольствие посидеть в 178 сильном седане с изысканным салоном придется отдать минимум 1,5 млн рублей. Некоторые усмотрели схожесть с Mazda 6, но производители опровергли обвинения в плагиате.

Zotye T600

Модель начали продавать в России уже в 2021 году. Покупатели могли выбрать из 8 разных комплектаций. Самая дешевая обходилась в 900 тыс. рубле. Но за это будущий владелец получал:

  • Подогрев стекол.
  • Климат-контроль.
  • Качественную сенсорную панель управления.
  • ABS.
  • Парктроник.
  • АКПП.

DADI AUTO

Изначально компания была создана для производства пикапов и тяжелых грузовиков (преимущественно военных). Позже Dadi наладила производство легковых автомобилей и коммерческих транспортных средств. 

Популярные модели: Dadi Unisonous (на базе Isuzu D-MAX), Dadi Smoothing (на основе Isuzu Rodeo), Dadi Shuttle (на основе Toyota Land Cruiser Prado), Dadi Bliss. 

Популярные автомобильные компании Китая, которые прекратили свое существование

В автомобильной истории Китая было всего несколько достаточно крупных производителей автомобилей, которые не смогли устоять на авторынке. Это автомобильная компания Fuxing, которая вышла на автомобильный рынок в 1994 году и по неизвестным причинам была закрыта в 1998 году.

Liming Autos – еще одна компания, которая была основана в 1996 году, но из-за неспособности удовлетворить производственные требования была закрыта в 1999 году. Это только два известных автопроизводителя, которые сейчас неактивны.

Да, были и еще компании, которые пытались производить автомобили под своим брендом. Большинство из них были созданы в рамках сотрудничества с мировыми автобрендами, такими как Fiat (Nanjing Automobile Group Co., Ltd. и Italy Fiat Automobile Co., Ltd.), Peugeot (Guangzhou Peugeot), Chrysler (Beijing Jeep Automobile Co., Ltd), Renault (Renault Automobile и China Sanjiang Aerospace Group), Subaru (Fuji Heavy Industries Subaru), Daihatsu и другие. Но это уже другая история. 

На Тайване много производителей компьютеров и комплектующих для них

Acer, Asus и Gigabyte — сегодня самые крупные производители компьютеров и ноутбуков.

По данным IDC, во втором квартале 2022 года, Acer занимала четвертое место в мире по поставкам компьютеров, а Asus— шестое. Компании также производят смартфоны, мониторы, материнские платы, видеокарты и другие комплектующие для ПК. Gigabyte выпускает аналогичную продукцию.

ADATA, Apacer и Silicon Power производят оперативную память и жесткие диски.

AG Neovo, Coretronic, BenQ и AOC специализируются на мониторах и дисплеях.

Cooler Master делает системы охлаждения.

C-Media и Chaintech выпускают звуковые карты.

Foxconn, Pegatron, Wistron, Clevo и Quanta Computer — крупнейшие контрактные производители электроники. С Foxconn сотрудничают Apple, IBM, Dell, Sony, Microsoft, Canon, Amazon, Xiaomi, OnePlus и HP.

Заводы Foxconn находятся не только на Тайване, но и в Китае, Чехии, Венгрии, Мексике, Бразилии, Индии и Вьетнаме. В Foxconn работает более 1 млн человек, из них 700 тысяч на Тайване. Это очень много, с учетом того, что на Тайване проживает 23 млн человек.

HTC раньше была крупнейшим производителем Android-смартфонов в мире

В последние годы компания уделяет большое внимание виртуальной реальности, в результате чего появился шлем HTC Vive

AU Optronics — еще один представитель электронной промышленности Тайваня. Компания изначально специализировалась на производстве дисплеев, но в последние годы AU Optronics запустила платформу с искусственным интеллектом AIoV для контроля грузоперевозок, а еще начала выпускать солнечные батареи.

D-Link, Zyxel, Asus и Billion Electric производят различное сетевое оборудование. MediaTek уже выпускает чипы с 5G.

LANDWIND

Этот автомобильный бренд принадлежит китайской компании Jiangling Motor Holding (JMH), автоальянсу Aiways (50%), Jiangling Motors Corporation Group (25%) и Changan Automobile (25%). 

Компания Landwind появилась в 1998 году, когда тогдашний председатель JMCG основал компанию Jiangling Lufeng (Landwind) Automobile Co., Ltd. Это было необходимо, чтобы усилить собственное техническое развитие компании и уменьшить ее зависимость от компаний Ford и Isuzu.

Ford выступил против проекта, и в итоге он был заброшен. В 2002 году бренд был заброшен. Но в 2004 году марка была возрождена ​​компанией Jiangling Motor Holding. 

Наиболее популярные модели бренда: Landwind X2, Landwind X5, Landwind X8, Landwind Xiaoyao, Landwind Rongyao. Ставка компании – производство кроссоверов и внедорожников. 

Работают ли заводы cейчас?

Несмотря на наложенные санкции заводы на территории РФ работают в штатном режиме. В первые месяцы наблюдались перебои с поставками из-за нестабильного курса и нарушения логистических маршрутов. Ранее поставки шли через Германию, а оттуда уже переправлялись в РФ. Теперь же этот маршрут оказался заблокирован. Так что пришлось приостановить все поставки. Поэтому на какое-то время китайские авто, производимые в России, сократились. Значит ли это, что машины могут пропасть с российского рынка? Нет. Бренды Поднебесной начали оформлять новые ОТТС (Одобрение типа Транспортного Средства. Это позволит ввозить модели даже и не остаться вообще без авто в случае, если производство придется закрыть.

Самые продаваемые китайские авто в России: статистика

По данным Объединенной ассоциации европейского бизнеса (AEB), четыре марки китайских автомобилей входят в двадцатку лучших. Многие показали отрицательную динамику роста в сравнении с прошлым годом. Вот как выглядит ТОП-20 брендов:

  1. ВАЗ.
  2. KIA.
  3. Renault.
  4. Volkswagen.
  5. Skoda.
  6. Toyota.
  7. Hyundai.
  8. ГАЗ.
  9. Nissan.
  10. UAZ.
  11. Mazda.
  12. Lexus
  13. Niva (АвтоВАЗ).
  14. Audi.
  15. Ford.
  16. Geely.
  17. Haval.
  18. Suzuki.
  19. Chery.
  20. Changan.

«Китайцы» уже плотно обосновались в списке востребованных автомобилей на территории нашей страны. Учитывая, что еще пару лет назад никто и смотреть не хотел в их сторону, результаты фантастические. И останавливаться производители не собираются.

BYD AUTO

BYD Auto продолжает наш список популярных ведущих китайских автопроизводителей. Компания была основана в 2003 году и на 50% принадлежит компании Daimler AG.

Марка выпускает автомобили, автобусы, электрические велосипеды, вилочные погрузчики, аккумуляторные батареи и грузовики. Нынешний модельный ряд автомобилей включает в себя электромобили, гибриды и автомобили с бензиновым двигателем.

Сотрудничество с Daimler AG действительно стало для китайского автобренда плодотворным благодаря инвестициям, контролю и аналитике немецких специалистов, которые умеют отслеживать международные тенденции в области производства автомобилей. Интерес к новым технологиям, безусловно, будет способствовать развитию бренда во всем мире. 

Стоит отметить, что этот бренд уже присутствует на всех континентах мира. 

Наиболее популярные автомодели бренда: BYD Yuan, BYD Tang, BYD Song Max MPV, BYD Song, BYD S2, BYD Qin, BYD F5 Surui, BYD Han, BYD F3-R и другие. 

Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему

Безусловно, на фоне сказанного выигрывает Китай. Даже без глобальных конфликтов, а за счет бездефицитности электронной начинки он поднимался два последних года. Доля в продажах пока подросла в РФ под 8%.

Сейчас в стране за рулями китайских машин сидит 795 тыс. водителей. Это 2% общероссийского парка. Топ-пять самых популярных марок по убывающей включает Chery Tiggo, Lifan X60, Great Wall Haval H3, Lifan Solano, Great Wall Haval H5.

Chery Tiggo. Фото: oir. mobi

Но, считает Сергей Целиков, есть большая вероятность того, что теперь Китай займет чуть ли не 30-40% российского рынка легковых автомобилей без пробега.

Одна беда. Логистические цепочки порваны на сегодня даже с Китаем.

Проще говоря, китайские машины уже в этом году начнут вытеснять европейцев с российских автодорог.

Закрыть

Модели внутреннего рынка Китая

Китайский автопром – самое быстроразвивающееся производство. Сколько предприятий на него работает? В Поднебесной насчитывается около 6000 заводов по состоянию на 2017 год: не идут в счет разные мелкие мастерские и автосервисы. Всего в Китае 12 компаний, специализирующихся на автомобилестроении. Ими производятся 50 марок машин.

Согласно данным «China Auto Web» самой продаваемой моделью на китайском внутреннем рынке является «Changan CS 55», хорошо известный россиянам. На втором месте по продажам – универсальный минивэн «Wuling Hongguang», рассчитанный на 7 пассажиров. Третье место китайцы отдают моделям «Haval». Это «H6 Coupe» и «H6», а также ее спортивный вариант.

Причины популярности китайских авто

Новые автомобили из Китая в России уверенно завоевывают себе место под солнцем. Новая линейка автомобилей Changan, FAW и Haval в Китае пользуется стабильным спросом, и это видно по росту спроса на их новые кроссоверы и малолитражки. Они не уступают новым автомобилям Geely, Chery и Lifan, а также другим представителям китайского автопрома.

  1. Доступная цена с широким новым модельным рядом внедорожников. Многие опции, которые в других автомобилях доступны только с большой переплатой, включены у «китайцев» в базовую комплектацию. Покупка нового автомобиля обойдется вам дешевле, чем другая иномарка с аналогичными характеристиками.
  2. Новый кроссовер Поднебесной ничем не отличить от немца или корейца. Благодаря привычке перенимать лучшее из зарубежных производств, промышленность с каждым годом демонстрирует все возрастающий уровень новых моделей.
  3. Безопасность. Обязательные краш-тесты, давно стали обязательными для новых автомобилей из Азии, и это позволяет им уверенно выходить не только на российский, но и на европейский рынок. Проблемы с качеством сборки или долговечностью новых моделей остались в прошлом: автопроизводители постоянно совершенствуются.

Рейтинг лучших китайских производителей авто (в 2022 году)

Даже опытные автовладельцы в последние годы теряются в китайских марках и их эмблемах.

Haval

Этой компании всего 8 лет, но она уверенно вышла на международный рынок, представив миру свои внедорожники и кроссоверы почти все модели

  • имеют оцинкованный кузов;
  • отличаются повышенной комфортностью;

По оценкам экспертов, каждый третий китайский внедорожник, приобретаемый в России, — это Haval.

Geely Automobile

Крупнейшая автомобильная компания была создана в 80-х годах прошлого века. Его модели пользуются большим спросом во всем мире и причиной этому является уникальный дизайн и продуманная техническая часть. Производитель имеет собственный исследовательский центр и несколько крупных заводов. Сотрудники для работы в компании проходят специальное обучение в собственных учебных заведениях. Благодаря такому подходу Geely Automobile удается создавать инновационные модели и удерживать на них доступные цены.

Chery Automobile

Автомобильная компания была создана в одной из китайских провинций на деньги частных инвесторов и при участии государственных структур. Оборудование для работы было закуплено у Ford и через несколько лет компания наладила свое производство легковых моделей.

Gas Group

Интересная и динамично развивающаяся компания, возникшая в конце прошлого века. Работает в нескольких направлениях:

  • выводит на рынок собственные разработки;
  • участвует в создании автомобилей известных японских марок.

Gas Group хорошо известна моделями кроссоверов и автобусов. Они являются одними из самых востребованных транспортных средств.

Baojun

Относительно молодая компания, сумевшая быстро найти своих клиентов. Это совместное предприятие трех крупных компаний. Под маркой Baojun выпускаются преимущественно автомобили эконом-класса.

Dongfeng Motor Corporation

Мощная компания, название которой переводится как «Восточный ветер». Она возникла в конце 1960-х годов и изначально специализировалась на производстве легковых автомобилей. Кроме того, заводы выпускают запчасти для разных марок автомобилей. Около 7 лет назад с конвейера сошел первый электромобиль, ставший новым направлением в работе компании.

First Automobile Works (FAW)

Компания, созданная с помощью советской власти в середине прошлого века, должна быть хорошо известна россиянам. Изначально он копировал модели грузовиков из СССР, но с годами ассортимент пополнялся седанами, минивэнами, автобусами и другими классами автомобилей. Этот производитель автомобилей стал одним из лидеров отрасли в Китае.

Где производятся китайские автомобили для российского рынка

Компания «Haval» еще в 2019 году запустила производство машин в Туле. На сегодняшний день завод выпускает 80000 экземпляров в год. В планы руководства компании входит увеличение мощности предприятия до 150000 автомобилей.

Продукция «Geely» беспрепятственно поступает в РФ из Белоруси, именно там компания построила завод в 2017 году.

«Changan» пыталась организовать сборку крупных узлов «CS 35 Plus» на Липецком механическом заводе, но с 2019 года все модели поставляются в Россию из Поднебесной.

Почти все дилеры китайских автомобилей вынуждены заниматься экспортными перевозками.

яндекс картинки

Наследие 90-х годов

В России, как и в остальных странах СНГ, был приватизирован и начал развиваться простой бизнес. Крупные бизнесмены занимались получением сверхприбылей в сжатые сроки. Впоследствии они стали лоббировать изменения законодательства, которые помогали сохранять высокие доходы в своих нишах бизнеса.

Что касается высоких технологий — государство науку практически не финансировало. Это привело к “утечке мозгов”. Многие специалисты оказались за рубежом, где вносили свой вклад в развитие иностранного высокотехнологичного бизнеса. Отечественный же высокотехнологичный бизнес оказался совершенно незащищенным.

iPhone 5 в 2013 году был выпущен с 28-нанометровым техпроцессом

Geely Emgrand X7

Эмгранд Х7 является отличным автомобилем с доступной ценовой политикой. Подойдет, как и для городских условий, так и для бездорожья, подобная особенность обусловлена качественной подвеской. Имеется АБС и подушка фронтального типа.

Базовая модель оснащена силовым агрегатом на бензиновой основе, который рассчитан на 1,8 литра при мощности в 125 лошадиных сил. “Кушает” авто крайне мало – 8,1 литров. Большим плюсом является стильный и солидный внешний вид автомобиля, однако внутреннее оформление эффекта “ВАУ” не вызывает.

В салоне имеется система контроля температуры и автоматическая регулировка кресел с 6-ю режимами работы. За безопасность отвечают 6 подушек безопасности (в том числе и передние). Многие автолюбители считают Geely Emgrand X7 лучшим автомобилем, по сочетанию цены и качества. Средняя стоимость на территории России – 800 тысяч рублей.

Работают ли заводы cейчас?

Несмотря на наложенные санкции заводы на территории РФ работают в штатном режиме. В первые месяцы наблюдались перебои с поставками из-за нестабильного курса и нарушения логистических маршрутов. Ранее поставки шли через Германию, а оттуда уже переправлялись в РФ. Теперь же этот маршрут оказался заблокирован. Так что пришлось приостановить все поставки. Поэтому на какое-то время китайские авто, производимые в России, сократились. Значит ли это, что машины могут пропасть с российского рынка? Нет. Бренды Поднебесной начали оформлять новые ОТТС (Одобрение типа Транспортного Средства. Это позволит ввозить модели даже и не остаться вообще без авто в случае, если производство придется закрыть.

Экономика против микроэлектроники в России

Бизнес всегда стремится к тому, чтобы получить максимум прибыли с минимальными вложениями и рисками. Высокотехнологичный бизнес этим требованиям совершенно не соответствует. Он требует больших вложений, сроки его окупаемости крайне высокие, а в добавок еще присутствуют большие риски.

Некоторые государства повышают привлекательность высокотехнологичного бизнеса дотациями, госконтрактами в военной и гражданской сфере. Это дает некоторый толчок его развитию, особенно в ситуации, когда в стальном бизнесе остается мало места.

Производство микроэлектроники требует больших вложений средств

В России же низкотехнологичный бизнес по ряду причин может быть гораздо более прибыльным. В результате с экономической точки зрения разработка микроэлектроники является бессмысленным занятием, особенно в краткосрочной перспективе.

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Для разработки стильного дизайна, отвечающего запросам зарубежных потребителей, китайские производители стараются привлекать лучших специалистов ведущих фирм-конкурентов. Прекрасный внешний вид авто из Поднебесной лишь иногда грешит схожестью с разрекламированными моделями, давно получивших признание автомобильных брендов, таких как «Toyota» или «BMW».

Что касается интерьера, то владельцы китайских авто жалуются в основном на мелочи: недоработанную эргономичность, нелогичность некоторых деталей интерьера. Зато китайские иномарки выигрывают на фоне конкурентов оснащенностью. Даже стандартная комплектация будет начинена такими опциями, которые у японских, европейских и корейских машин доступны за приличную доплату в премиальных или люксовых вариациях.

яндекс картинки

AIWAYS

Новый китайский производитель автомобильных электромобилей, основанный в 2017 году. Aiways означает «AI (искусственный интеллект) в пути».

Компания Aiways была основана бывшим руководителем продаж Volvo Фу Цянем. В 2019 году Aiways приобрела 50-процентную долю в китайском отечественном автопроизводителе Jiangling Holdings. 

Сделка позволяет Aiways получить лицензию на производство электромобилей от китайских регуляторов и использовать завод по производству автомобилей Jiangling для увеличения производства. 

Одна из первых моделей компании, Aiways U5, была выпущена в ноябре 2018 года и одобрена для рынка ЕС. 

Промышленность на Тайване начала развиваться после Второй мировой войны

Тайвань является крупным островом в Тихом океане, на который претендуют сразу две страны. Фактически остров находится под управлением Китайской Республики (Тайвань). В то же время о своих правах на остров заявляет Китайская Народная Республика.

Несмотря на то что Китайскую Республику признают только 13 государств ООН, многие страны тесно сотрудничают с Тайванем, поскольку в стране очень развита промышленность.

Экономика острова начала активно развиваться после Второй мировой войны. Изначально предприятия на Тайване специализировались на производстве текстиля и игрушек. Но в 1970-х началось развитие производства электроники.

Государство сделало большую ставку на эту отрасль благодаря инвестициям от других стран и бегства на остров богатых и хорошо образованных китайцев после создания КНР.

Great Wall Hover H6

Презентация автомобиля в России произошла немного раньше, чем в других странах. Разработчики сделали акцента на высокое качество комплектующих и сборки автомобиля, чтобы он остался доступен для среднего класса. Внешний вид транспортного средства мало чем отличается от стандартного внедорожника, что подкрепляется высокими показателями производительности.

В свободном доступе имеется 2 вида Грейт Волл Ховер Х6: с двигателем на бензиновой или дизельной основе. Существуют версии с механикой и автоматом.

Сидения в автомобиле оббиты кожей, имеют фронтальные подушки безопасности, продвинутая система контроля температуры с разделением на 3 зоны и качественная система воспроизведения звуков.

Автолюбителя полюбили Ховер Х6 за счет его высокого качества, которое также манит и доступной ценовой политикой – 1 миллион рублей. Из недостатков можно выделить высокий порог для подъема и некачественную защиту от звуков.

Где собирают китайские машины?

Производители из Поднебесной давно разработали концепцию, согласно которой лучше всего иметь локальные производства в странах сбыта. Поэтому неудивительно, что есть как минимум 2 крупных предприятия, где собирают китайские автомобили в России, и 1 в Белоруссии. Итак, где в России производят китайские автомобили и какие собирают в Беларуси?

Индустриальный парк под Тулой уже несколько лет занимается сборкой Great Wall и Haval. И ведутся переговоры о подключении сюда же к производству GAC.

«Автотор» в Калининграде оборудован для производства Chery. Здесь же собираются автомобили FAW. Кстати, в планах Чери построить тут же в Калининграде отдельный гигантский завод с оборотом до 150 тысяч машин в год. Но уже несколько лет это остается только в планах. Возможно санкции подтолкнут к более активному их исполнению.

«БелДжи» наладила выпуск Geely в Беларуси.

Кроме того, в разные годы в Липецкой области выпускались Лифаны и Changan.  А под Минском (на заводе «Юнисон») собирались Zotye для РФ.

А также ходят слухи, что скоро появится новое производство китайских автомобилей в России, список пополнит Ульяновский Автомобильный Завод. Именно здесь планируют выпускать некоторые модели Чери. Речь идет, как минимум о Тигго 8, который якобы уже заметили в цехах сборки.

Запасные части

Ситуация с ремонтным обслуживанием китайских автомобилей неоднозначна. Если гарантия на машину не закончилась, проблем не будет: сервисный центр ликвидирует поломку бесплатно. Сложнее обстоят дела, когда гарантийный срок истек или произошел непредвиденный аварийный случай: заменить деталь или узел в некоторых ситуациях почти невозможно. Каталоги на запасные части либо некачественные, либо вообще отсутствуют. На один артикул может прийти несколько абсолютно разных деталей. Запчасти, идентичные японским или европейским, легко заменимы, оригинальные китайские – можно вообще не найти.

Как китайские машины продаются и сколько стоят

Рост продаж китайских марок автомобилей специалисты связывают не только с бурным развитием производства и техническим прогрессом. На территории России во второй половине 2020 года открылись еще 138 дилерских центров. Особенно преуспела в экспансии внутреннего российского рынка «Chery», на ее счету 74 новых офиса.

Стоимость, рекомендованная для реализации китайских автомобилей:

Модель

Средняя цена

Changan CS 35

1 494 900 рублей

Geely Coolray

1 529 490 рублей

Haval Jolion

1 574 000 рублей

Chery Tiggo 4

1 329 900 рублей

Данные статистики продаж китайских автомобилей в России предоставлены аналитическим агентством «Автостат». Выводы, относительно успехов в распространении той или иной марки, сделаны на основании информации об открытии новых дилерских центров компанией «Russian Automotive Market Research».

яндекс картинки

Завод «Белджи»

Еще недавно автомобилестроение Беларуси ассоциировалось исключительно с тракторами, грузовыми МАЗами и легендарными БЕЛАЗами. Но правительство страны всячески пыталось исправить ситуацию привлечением иностранных инвестиций. Так в 2017 году стартовало производство китайских Geely в минской области.

О подходе китайцев к сборе своих автомобилей может сказать даже то, что в Geely не пошли по простому пути, они отказались от запуска производства на мощностях завода Derways, находящегося в Черкесске, к качеству продукции которого было очень много претензий. Вместо этого китайцы решили построить совершенно новый высокотехнологичный завод в Беларуси, что позволяет им оставаться в пределах Таможенного союза.

Завод расположился между городом Жодино и Борисов. Его территория — 118 гектаров, а число персонала превышает отметку в 1300 человек. Завод способен выпускать около 60 тысяч машин ежегодно, кроме того, предусмотрена возможность увеличения мощности производства. На старте в производство было инвестировано более 300 миллионов долларов.

Правительство Беларуси всячески поддерживает производство Geely. Например, большинство государственных организаций просто обязали приобретать автомобили, производимые заводом «Белджи». Однако, мощности завода настолько большие, что на внутренний рынок приходится всего около 10 процентов продукции. Все остальные автомобили идут на экспорт, большинство из которого направлено именно в Россию.

Где собирают китайские машины?

Производители из Поднебесной давно разработали концепцию, согласно которой лучше всего иметь локальные производства в странах сбыта. Поэтому неудивительно, что есть как минимум 2 крупных предприятия, где собирают китайские автомобили в России, и 1 в Белоруссии. Итак, где в России производят китайские автомобили и какие собирают в Беларуси?

Индустриальный парк под Тулой уже несколько лет занимается сборкой Great Wall и Haval. И ведутся переговоры о подключении сюда же к производству GAC.

«Автотор» в Калининграде оборудован для производства Chery. Здесь же собираются автомобили FAW. Кстати, в планах Чери построить тут же в Калининграде отдельный гигантский завод с оборотом до 150 тысяч машин в год. Но уже несколько лет это остается только в планах. Возможно санкции подтолкнут к более активному их исполнению.

«БелДжи» наладила выпуск Geely в Беларуси.

Кроме того, в разные годы в Липецкой области выпускались Лифаны и Changan.  А под Минском (на заводе «Юнисон») собирались Zotye для РФ.

А также ходят слухи, что скоро появится новое производство китайских автомобилей в России, список пополнит Ульяновский Автомобильный Завод. Именно здесь планируют выпускать некоторые модели Чери. Речь идет, как минимум о Тигго 8, который якобы уже заметили в цехах сборки.

Каков итог?

Если взять за точку отсчета 2006 год – начало более-менее постоянных и массовых поставок китайских автомобилей в Россию, то к сегодняшнему дню можно констатировать: китайские автомобильные бренды за 12 лет совершили колоссальный рывок вперед. Схема заваливания мира дешевым непотребством на колесах полностью провалилась, а многолетний плагиатный скандал остался в основном в пределах границ самого Китая.

В результате производственники поднебесной мгновенно перестроились, заставив мировые автомобильные бренды заключать союзы и организовывать совместные предприятия с местными автокомпаниями. Кроме того, китайцы просто купили лучших европейских инженеров и дизайнеров. Результат налицо: всего за десятилетку качество и уровень современных китайских автомобилей дотянулся до стандартов мирового автопрома прошло поколения. Если дело пойдет такими темпами дальше, то будет совершенно не удивительно через 10 лет на равных выбирать себе машину между Volvo и Geely или Chery и Toyota…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: