Состояние подвески
Крайне опасно двигаться по скользкой
дороге с расхлябанной подвеской. В любой момент можно потерять управление и попасть
в аварийную ситуацию. Что необходимо осмотреть:
- Амортизаторы. Подлежат замене при стуках
и ухудшении управляемости авто. При торможении машина может сильно «клевать
носом», а на трассе неконтролируемо раскачиваться. Еще один признак – это
наличие масляных потеков на внешней части амортизатора. - Воздушные подушки (при наличии
пневмоподвески). На их поверхность попадает грязь и соль из-под колес, ввиду
чего материал (резина) покрывается трещинами. Если подушка имеет повреждения
или «травит» воздух, ее меняют на новую. Перед зимой рекомендуется чистить от
грязи подушки и обрабатывать защитным спреем. - Сайлентблоки рычагов. Меняют при
скрипах, шумах подвески и трещинах на резиновых втулках. - Стойки, втулки стабилизатора. Признаки
замены – стук на кочках, ухудшение управляемости. - Опорные подшипники. Меняют при наличии
хруста при повороте руля. - Ступичные подшипники. При
неисправности издают шум (гул), усиливающийся на поворотах. Критический признак
– люфт колеса в вывешенном состоянии.
Диагностика подвески
Проверка состояния подвески
Каждую деталь меняют
на обеих сторонах. Что касается выбора производителя запчастей, приобретайте
оригинал, либо хорошие аналоги. Дешевые детали часто не выхаживают и сезона –
проверено на практике. Ставим хорошую запчасть и забываем о ней на много лет.
Стекло
Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности. Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость. Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.
5. Состояние подвески
Стабильное сцепление колёс с покрытием обеспечивается не только хорошей зимней резиной, но и исправной работой элементов подвески. В условиях отрицательных температур изношенные и некачественные резиновые элементы теряют свою эластичность, что ускоряет износ более важных элементов и может привести к тому, что подвеска перестанет отрабатывать все неровности.
Стойки, и амортизаторы в частности, также нуждаются в диагностике, и после обнаружения неисправности подлежат незамедлительной замене.
Снежный накат – это дополнительный источник ям и выступов на покрытии, которые могут довольно быстро вызвать поломку, поэтому не стоит рассчитывать на то, что практически изношенная деталь переживёт ещё один сезон.
6. Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения
Как уже было сказано, в холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.
Что касается ремня генератора и ремня ГРМ, то их обрыв может привести к куда более печальным последствиям. Если в первом случае поломка вызовет полный разряд аккумулятора и остановку автомобиля и не приведёт при этом к длительному и дорогостоящему ремонту, то во втором случае для большинства современных моделей неизбежен капитальный ремонт двигателя.
Зимний набор автомобилиста
Минимальный набор для вождения в зимний период времени включает в себя следующие приспособления:
- Незамерзайка для стеклоомывателя.
- Небольшая или складная лопата для очистки снега.
- Щётка и скребок для очищения кузова от снега и льда.
- Силиконовая смазка для обработки уплотнителей.
- Старт-провода для прикуривания машины.
- Канистра с запасным топливом.
- Размораживатель замков и влагоотталкивающий спрей. Первый нужен, если до сезона автолюбитель не обработал замки или забыл сбрызнуть спреем замки после мойки.
- Трос для буксировки.
- Перчатки.
- Для северных регионов страны также понадобится мешок с песком или гравием, цепи противоскольжения и топорик.
Средства на основе силикона
Изготавливают на основе силикона и загустителя. Это вещество отличается наилучшим сцеплением с поверхностью, повышенной устойчивостью перед влагой, устойчивостью перед химическим воздействием. Рекомендуется заблаговременно обезжирить замок, прежде чем приступать к обработке.
LiquiMoly Silicon-Fett
Силиконовое средство от известного бренда гарантирует качество и многократную эксплуатацию. Форм фактор упаковки позволит без затруднений производит обработку замка даже новичку. Производитель обещает продление срока службы детали при использовании этого экземпляра.
смазка LiquiMoly Silicon-Fett
Достоинства:
- Репутация пользователя;
- Удобство в использовании;
- Продление срока службы механизма;
- Устойчивость перед пониженными и повышенными температурами.
Недостатки:
Дорого.
Отзыв:
Astrohim Силиконовая
Силиконовый вариант от популярного бренда, гарантирует крепкие результаты даже в экстремальных условиях эксплуатации. Кроме основного действия, оказывает профилактику от коррозии и обеспечивает протекцию от вредного воздействия влаги.
смазка Astrohim Силиконовая
Достоинства:
- Удобная эксплуатация;
- Качество материалов;
- Приемлемая стоимость;
- Возможно использование в экстремальных условиях.
Недостатки:
Не редко встречаются подделки.
Отзыв:
LiquiMoly Silicon-Spray
Вариант от известного бренда в формате спрея позволит без проблем смазать замки даже неопытному автовладельцу. Смазка отлично держится как при высоких, так и при низких температурах.
смазка LiquiMoly Silicon-Spray
Достоинства:
- Репутация бренда;
- Удобное использование;
- Качество смазки.
Недостатки:
Дорого.
Отзыв:
Когда нужно смазывать замок
Несмотря на то, что список средств для смазки замка довольно велик, не все составы одинаково хороши. Кроме того, бездумная и слишком частая смазка не принесёт ничего хорошего.
Важно понимать, что регулярность смазки автомобильного замка зажигания подразумевает сезонность. Другими словами, делать это рекомендуется с наступлением холодов и после зимы, т.е, дважды в год
Почему? Все объясняется просто: зимой и летом салонный воздух претерпевает температурные колебания и перепады. Чего только стоит отопление салона печкой и последующее остывание на стоянке в мороз. Перепады температурных режимов вызывают концентрацию влаги на замке зажигания.
То же самое может происходить и летом. Внутри салона включается кондиционер, охлаждающий воздух. Затем остановка машины, жара, колебание температурного режима налицо.
Итак, получается, что замок зажигания и другие салонные детали машины функционируют под большими нагрузками из-за концентрата. Поэтому весной и осенью им нужна бывает новая смазка.
Безусловно, есть и другая причина для смазки. Она связана с проблемами в работе замка. Например, если зажигание пропадает на кратковременный промежуток, это признак заедания ключа. В этом случае, после тщательного осмотра, проводится смазка.
Контактная смазка проводится не реже двух раз в год, как и обычная.
Устройство ограничителя
Неудивительно, что изготовленная из металла тяга быстро изнашивает пластмассовые втулки. Во избежание этого следует регулярно наносить на движущиеся элементы определенный смазывающий материал. Его недостаток или отсутствие отзываются скрипением при открывании авто.
Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками
Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.
Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.
Смазка контактов
Не стоит забывать, что замок зажигания является в первую очередь электронным устройством, а точнее коммутатором. Его работа во многом зависит от питания
Поэтому, важно поддерживать контакты замка и колодки с питающими проводами в работоспособном состоянии. Для этого, контакты регулярно смазывают пластичной смазкой
В магазинах имеется большое количество таких веществ.
При покупке обращайте внимание на токопроводящие свойства смазки. Покройте выбранной смазкой контакты, подождите пару минут, и подключите колодку на место
Такую обработку рекомендуется проводить не менее 2 раз за год
Чем обработать резиновые уплотнители дверей автомобиля
Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.
Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.
Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.
Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.
Какие узлы автомобильных дверей могут скрипеть
Основной источник скрипа — дверные петли. Они испытывают наибольшую нагрузку, в них попадает пыль и песок. Автомобилист, часто пользующийся машиной, открывает и закрывает двери гораздо чаще, чем в своей квартире. Процент износа механизмов весьма велик, хотя некоторые отечественные модели авто издают неприятные звуки уже при выходе из заводских цехов. Существуют разные конструкции, которые обладают собственными особенностями и возможностями. При этом, принцип действия у всех примерно одинаков, что делает процедуру устранения скрипа общей для всех разновидностей.
Помимо петель, источником скрипа могут быть ограничители. Они также издают громкие звуки, о чем производители хорошо знают — у некоторых моделей в комплекте идут специальные масленки для смазки проблемных узлов. Однако, такой сервис имеется не у всех фирм, некоторые марки автомобилей отличаются заметным шумом при открывании/закрывании дверей. Иногда конструкция механизма предусматривает наличие пластикового вкладыша, который часто сам становится источником скрипа.
Кроме этого, нередко неприятные звуки возникают из-за провисших дверей, которые нижней частью задевают за порожек. Здесь причиной могут быть разные ситуации, вплоть до замерзшей воды. Расширяясь, она выдавливает двери, которые перестают двигаться по заданной траектории и скрежещут по порожкам. Любой перекос вызывает повышенный шум, производимый как петлями, так и частями створок, прикасающихся к кузовным деталям автомобиля.
Избавляемся от скрипов в салоне
У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.
Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.
Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.
Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли.
Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.
Чем смазать петли и замки дверей автомобиля – выбираем средство
Еще каких-то двадцать лет назад в качестве смазочных материалов применяли самые разные подручные средства, это и керосин, и уксусная кислота, и даже имеющийся в каждой аптечке йод. Но эти времена далеко позади, а сегодня выбор специальных химических средств довольно широк. Рассмотрим же, какими именно свойствами они должны обладать для каждого элемента в отдельности. Если скрипит дверь автомобиля, то срочно необходимо смазать петли. Материалам, применяемым для этих целей, обязательно нужно уметь легко проникать в зазоры, образующиеся между двумя трущимися элементами, и создавать на их поверхности защитную пленку.
Статья в тему: Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?
Смазки для замков должны не бояться низких температур, иметь отличные антикоррозионные свойства и минимальный коэффициент трения
Также очень важно, чтобы они были устойчивы к смыванию, не расслаивались с последующими маслянистыми выделениями и, конечно же, имели длительное действие. Еще, несмотря на то, что сегодня есть множество вариантов, чем смазать двери авто, выбирать средство нужно, руководствуясь больше не ценовой политикой, а качеством продукта
Так, неплохо себя зарекомендовали силиконовые смазки для замков, а петли можно обрабатывать специальным спреем Liqui Moly или же хорошо знакомым WD-40.
Смазка контактов
Не стоит забывать, что замок зажигания является в первую очередь электронным устройством, а точнее коммутатором. Его работа во многом зависит от питания
Поэтому, важно поддерживать контакты замка и колодки с питающими проводами в работоспособном состоянии. Для этого, контакты регулярно смазывают пластичной смазкой
В магазинах имеется большое количество таких веществ.
При покупке обращайте внимание на токопроводящие свойства смазки. Покройте выбранной смазкой контакты, подождите пару минут, и подключите колодку на место
Такую обработку рекомендуется проводить не менее 2 раз за год.
Как и чем обработать резиновые уплотнители дверей авто зимой: популярные материалы
Уплотнительные элементы дверных проемов предназначены для предотвращения попадания грязи и пыли в салон автомобиля. Но морозная погода вносит свои коррективы, и резина теряет часть своих параметров. Замерзающая влага способна со временем разрушить структуру уплотнительного материала, поэтому забывать о его защите нельзя.
Нужно отметить, что прежде, чем обработать уплотнители дверей авто зимой, важно вычистить их от грязи и пыли, ведь именно они активно взаимодействуя с влагой, склеивают плоскости. Особенно нужно следить, чтобы на резину не попадали всевозможные сладкие и липкие жидкости
Следует признать, что оптимальным решением является предварительная обработка уплотнительных деталей аэрозолем перед наступлением холодов. Ниже представлены наиболее популярная автохимия для этих целей.
Силиконовое масло высокой очистки Molykote Separator Spray
Уникальный разделительный раствор на базе силиконовых и кремнийорганических материалов. Широкий диапазон рабочих температур позволяет использовать спрей в различных отраслях. Однако его основное применение – это резинотехнические и пластиковые элементы.
Находящийся в составе смазки синтетический полимер полидиметилсилоксан, в отличие от продуктов нефтехимии, позволяет использовать материал в широком диапазоне температур. При этом вязкость смеси изменяется на незначительные величины. Средняя цена баллона на 400 мл около 800 рублей.
Silicon-Fett или чем смазать уплотняющие резинки на дверях авто зимой от Liqui Moly?
Хорошая контактная смазка для зон, включающих резину или пластик. Смесь предохраняет детали от высыхания и влияния ультрафиолета. Основные параметры можно выразить несколькими пунктами:
- Устойчивость к холодной и горячей воде.
- Отличная адгезия и устойчивость к старению.
- Высокий уровень антифрикционных характеристик.
Производитель гарантирует температурный диапазон применения от -40 до +180°C. Прежде, чем смазать наружные замки и петли дверей автомобиля на зиму, все компоненты узла нужно очистить от пыли и ржавчины. Средняя цена тюбика объемом 50 мл – 325 рублей.
Бюджетные силиконовые смазочные материалы от Lavr
Молодой отечественный бренд благодаря высокотехнологичным разработкам в сфере автохимии и автокосметики довольно уверенно завоевывает рынок. Силиконовая смазка выпускается в баллонах двух видов – 210 и 400 мл. Состав эффективно защищает замочные механизмы и резиновые элементы автомашины от замерзания.
Перед применением материалов Lavr, поверхность очищают и обезжиривают. Жидкость из баллончика распределяют по мягкой ткани и затем обрабатывают нужную деталь. Хотя стоимость емкости в 210 мл и составляет всего 126 рублей, но отзывы автовладельцев об этом продукте по большей части положительны.
Чем смазать замки дверей? Этот вопрос мучает многих автолюбителей с приходом морозов. К комплексу мер по подготовке машины к зиме входит также и смазка замков дверей, багажника, капота, а также смазывание уплотнителей. Для этого используют специальные средства, цель которых заключается в обеспечении надежной работы замков в условиях даже значительных морозов. В данном материале мы сделаем обзор наиболее популярных смазок среди автолюбителей, а также дадим полезные советы по этому поводу.
Замки и уплотнители
Еще одним обязательным этапом подготовки автомобиля к зиме является предсезонная обработка дверных уплотнителей и замочных скважин. Во время сильных холодов на уплотнителях накапливается влага, поэтому они могут примерзнуть. Пытаясь открыть дверь, автолюбитель может порвать их или деформировать. Чтобы избежать этого, нужно своевременно обработать их силиконовыми смазками или тосолом
Обратите внимание, что если вы используете смазку, то её хватит на весь сезон, тогда как тосолом придётся смазывать уплотнители несколько раз за зиму
До зимы нужно хорошенько смазать все замки маслом и сбрызнуть их специальным водоотталкивающим аэрозолем. Это предотвратит замерзание замков. Если же этого не сделать, то при разрядке аккумулятора вы не сможете открыть дверь ни с помощью центрального замка, ни ключом.
Замена летних шин на зимние
Уже для любого автомобилиста стало привычным менять резину с приходом зимы. Если во время не переобуться, то можно очень сильно пожалеть… Ведь мы живем в стране, где погодные условия достаточно суровы и непредсказуемы. Поехав морозным утром на летней резине можно с легкостью отметить “день жестянщика”, и тогда придется платить не только за новую зимнюю резину, но и за ремонт автомобиля.
Резину следует менять не тогда, когда выпал снег или ударили морозы. Переобуваться необходимо, когда температура окружающей среды опустилась до +5-+7 градусов. При такой температуре летние шины теряют свои свойства. Они сделаны из материала, не способного выдерживать отрицательную температуру, чего нельзя сказать о зимних шинах.
Более подробно о зимней резине, её видах и выборе зимней резины, читайте в ЭТОЙ статье.
Плюс ко всему, в нашей стране с каждым годом пытаются ввести штраф за езду на летней резине в зимний период. Не очень разумно платить штраф в размере 1/4 от стоимости нового комплекта зимний резины.
Так же, при установке прошлогоднего комплекта зимней резины, проверьте её состояние и остаток протектора. По закону на зимней резине он не должен быть менее 4-х мм. Если зимний комплект резины уже установлен на сезонные диски, обязательно проверьте давление в каждом колесе перед установкой на автомобиль.
Как подготовить дизельный автомобиль к зиме
Ведь не всегда есть возможность вовремя залить зимнюю солярку или специальные присадки. Так почему же дизель зимой плохо заводится или вообще никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания? Солярка содержит большое количество нефтяных парафинов, которые при отрицательных температурах начинают кристаллизоваться, топливо густеет, дееспособность топливного фильтра снижается или полностью перекрывается. В результате топливо проходит через фильтр в ограниченных количествах, соответственно, двигатель в таких условиях работает не на полную силу. Поэтому:
- используйте обогрев топливного фильтра;
- заливайте зимнее топливо.
Присадка в бак
Выбор подходящего средства
Чтобы легче открывались двери и не возникал скрип, рынок автотоваров предлагает огромный ассортимент всевозможных средств.
При этом не совсем понятно, какой смазкой можно, нужно, а какой и вовсе нежелательно обрабатывать дверные замки.
Выбор мало зависит от самой машины. Не могу сказать, что дверной скрип — это прерогатива дешевых авто. Посторонние звуки могут появиться на любой машине:
- Киа Рио;
- Хендай Солярис;
- ВАЗ 2110;
- Ниссан Кашкай;
- ВАЗ 2114;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Авео;
- Митсубиси Галант;
- Хонда Цивик;
- Рено Дастер;
- Ауди А4;
- БМВ 3;
- Ниссан Теана и пр.
Все зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему авто.
Настоятельно советую не дожидаться появления шума, а выполнять профилактическую обработку.
Практика наглядно показывает, что существует категория предпочтительных средств. Но можно выделить и те смазки, которые для обработки дверных петель не подходят.
Смазывать автодвери лучше при помощи консистентных средств. Это обусловлено их характерными свойствами:
- хорошо проникают в тонкие полости;
- могут просачиваться глубоко в петлю;
- сохраняют длительный эффект;
- даже после испарения оставляют защитную пленку;
- дополнительно защищают от трения и износа;
- не теряют свойства при разных температурах;
- не боятся резких температурных перепадов;
- стоят сравнительно дешево;
- обладают минимальным коэффициентом трения;
- присадки в составе имеют антикоррозийный эффект.
А вот от традиционного способа решения всех проблем в виде WD40 стоит отказаться. Эффект если и будет, то лишь кратковременный. Вэдэшка для таких целей не предназначена.
При отсутствии композитного средства берите литол или простое моторное масло. Но их эффективность более низкая в сравнении с композитными смазочными материалами.
Литол хоть и помогает, но параллельно из-за своей липкости активно притягивает мусор, пыль, песок и пр. Они могут стать причиной ускоренного износа трущихся деталей. Аналогично дела обстоят с маслом. Плюс его срок службы еще меньше, чем у литола.
Популярные решения
Теперь хочу представить несколько лидеров рынка, которые считаются наиболее эффективными и востребованными средствами для ситуаций, когда нужно смазать именно дверные петли.
Хотя их функциональные возможности намного шире.
- CRC Multilube. Имеет отличные проникающие свойства, не боится температурных перепадов. При нанесении появляется синий цвет. Специальная фишка, позволяющая понять, куда именно проникло средство. Через несколько дней цвет пропадает;
- Wartungs Spray Weiss производства Liqui Moly. Популярный проникающий спрей на масляной минеральной основе. В состав входит керамика. Спецразработка для петель, замков и тяг. Выдерживает температуру до -30 градусов Цельсия;
- Permatex 80075. Отличная дверная смазка, выпускаемая в виде пены при нанесении. За счет этого глубоко проникает в петли. Защищает от ускоренного износа;
- HHS 2000 производства фирмы Wurth. Один из лучших продуктов в своем сегменте. Великолепная проникающая способность, устойчивость к воде и прилипаемость. Это позволяет длительно сохранять эффект. Но еще и очень дорогая смазка;
- Klever Balliston в виде силиконового спрея. Подходит для смазки и обработки любых трущихся поверхностей;
- Моликот Мультиглисс. Популярное среди автомобилистов решение. Стоит дешево, работает быстро и эффективно.
А какие хорошие смазочные вещества знаете вы и с чем лично сталкивались в процессе устранения дверных скрипов на своем автомобиле?
Это лишь небольшая часть существующего ассортимента. Но эти разработки успели отлично себя зарекомендовать.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!
34,33
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Минеральные смазки
Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать на зиму, поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы — она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.
Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.
Castrol LMX LI KOMPLEXFETT 2
Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:
- Двигателей;
- Трансмиссий;
- ШРУСов;
- Подшипников.
Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы — в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.
Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol — как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.
В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится — подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение — это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.
Обработка кузова
Зима становится серьезным испытанием не только для многочисленных узлов и агрегатов автомобиля, но и для его кузова. Всевозможные химические реагенты и соль, которыми дорожные службы обрабатывают заснеженные улицы, оказывают разрушающее воздействие на лакокрасочное покрытие кузова и днища.
Не стоит забывать и о повышенном уровне влажности – снег и вода, вперемешку с грязью, неизбежно проникают в различные стыки и швы, образуя источники коррозии.
Если не подготовить должным образом кузов к зимней эксплуатации, уже весной вы можете обнаружить на своем автомобиле следы ржавчины. Фото: carwallpapers.ru
Наиболее уязвимыми для коррозии являются дверные проемы, колесные арки и пороги. Дабы избежать неприятностей, эти участки кузова рекомендуется тщательно обработать антикоррозийным составом. Промышленность выпускает множество различных антикоррозийных препаратов, стоимость которых колеблется в достаточно широком диапазоне – от 300 рублей до нескольких тысяч. Стоимость препарата зависит от компании-производителя и емкости тары. Проведение антикоррозийной обработки – процедура несложная, и при желании с нею вполне можно справиться самостоятельно. В автосервисе за комплексную обработку кузова антикором запросят не менее 5 тысяч рублей.
Прочее
Выше мы рассказали об основных процедурах, выполняемых в рамках подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Помимо этого не следует забывать и о других элементах подготовки машины, которые во многом зависят от типа автомобиля, его возраста, местных климатических условий и режима эксплуатации.
Так, не лишним будет проконтролировать уровень тормозной жидкости
Менять жидкость рекомендуется раз в два года, а накануне зимы следует обратить внимание на то, чтобы ее уровень ни в коем случае не опускался ниже минимальной отметки.. Другим важным элементом, на который следует обратить внимание, являются тормозные колодки
Замена колодок в автосервисе обойдется вам всего в 500-700 рублей. Взамен вы получите гарантию безопасности и надежности торможения
Другим важным элементом, на который следует обратить внимание, являются тормозные колодки. Замена колодок в автосервисе обойдется вам всего в 500-700 рублей
Взамен вы получите гарантию безопасности и надежности торможения.
Еще одним узлом, подвергающимся повышенным нагрузкам в зимний период, являются стеклоочистители. Здесь все на виду – если при работе «дворников» стекло остается грязным, значит пришло время их замены. Сложностей с этим не возникнет даже у начинающего водителя, а стоимость универсальных дворников бюджетной категории составляет всего 200-400 рублей.
Узнайте, как советуют готовить машину к зиме профессионалы:
Чем смазать замок чтобы не замерзал?
В настоящее время на профильном рынке представлен огромный ассортимент разнообразных смазочных составов, поэтому рядовому потребителю подчас бывает очень нелегко определиться с правильным выбором без помощи эксперта. По основному химическому составу выделяют три самых распространенных групп данного продукта:
- Литиевые смазки. Вяжущие гелеобразные субстанции, образующиеся при соединении нефтяных масел с литиевым мылом стеариновой кислоты. В результате получается смазка, обладающая термостойкими и вязкими свойствами. Кроме способности работать при очень низких температурах, она еще и великолепно предохраняет металл трущихся элементов от окислительных реакций с водой и воздухом. В силу существования большого количества различных литиевых антифрикционных составов, отличающихся друг от друга по формуле, применять их нужно строго по назначению. Также, сегодня существуют и универсальные литиевые смазки, которые можно использовать для большинства узлов и агрегатов автомобиля.
- Графитные смазки. Продукт образуется из загущенного кальциевым мылом минерального масла с добавлением графита. Полученная однородная густая масса отличается темно-коричневым или черным цветом и зачастую используется для смазывания фрикционных узлов транспортных средств для уменьшения трения. В легковых автомашинах графитные смазки применяются для обработки в основном подвески, петлей дверей и рулевых механизмов. Смазывание этим веществом резьбовых элементов существенно понижает риск появления коррозионных процессов.
- Силиконовые смазки. Вязкие вещества на основе кремнийорганических полимеров и загустителей. В качестве последних чаще всего применяют литиевые мыла, но для повышения термостойкости может использоваться фталоцианин меди, углеродная сажа или индантрен голубой. Образующийся белый полупрозрачный состав получил широкое распространение благодаря целой массе полезных качеств. Он прекрасно выдерживает низкие и высокие температуры, не поддается горению, отлично защищает от влаги, а главное может применяться на резиновых и пластиковых деталях, в том числе уплотнителях дверей. Выпускается в виде гелей, аэрозолей или в жидком виде.
Определяясь чем разморозить замок автомобиля, стоит помнить о силиконовой смазке, как лучшем способе профилактики данной проблемы. Баллончик с аэрозолем снабжается специальной трубочкой для обработки труднодоступных мест, что оптимально подходит для смазывания дверных замков и возвращения упругости, эластичности резиновым уплотнителям.