Обшивка потолка
Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук. Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.
Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.
Сидения и багажник
Чаще всего «сверчки» заводятся в защелках или подголовниках. Во втором случае скрипучие элементы стоит заменить. Если это невозможно, то на места соединения подголовником можно намотать изоленту. Если проблема кроется в защелках сидений, то их стоит смазать и подтянуть крепежные болты.
Также рекомендуется проверить штыри, которые идут в отверстия пола машины. Их стоит обработать смазкой на силиконовой основе (излюбленное средство многих автовладельцев – WD-40).
Дополнительно стоит проверить, что «сверчок» не завелся в багажном отсеке. Так как в нем присутствуют крупные детали, которые находятся под большим давлением, то стоит подтянуть петли и промазать их смазкой. Если скрипит шторка, то достаточно ее снять. При появлении проблем с уплотнителями выполняем те же самые мероприятия, что и с дверьми.
Полезно! Вместо обычной смазки специалисты советуют использовать составы с тефлоном (например, Liqui Moly).
Также «сверчки» могут появляться:
- В люке. На зиму лучше всего обработать «форточку» силиконом и налепить на кромки самого люка двусторонний скотч.
- В ремнях безопасности. Защелки могут соприкасаться с пластиковыми элементами салона. Кроме этого, местах крепления ремни часто перекручивают.
- В спойлере. Если такой элемент присутствует в авто, то водитель будет слышать громкий «зудящий» звук.
Конечно, самое простое решение вопроса – это сделать музыку громче и не обращать внимания на неприятные звуки. Однако это не избавит от проблемы, которая будет только усугубляться. Поэтому лучше всегда поддерживать авто в чистоте и следит за тем, чтобы «сверчки» не появлялись.
Причины и источники скрипа
Лада 2107 Arkano-мобиль самарский Бортжурнал Замена крана печки в ВАЗ 2107 на кран от ВАЗ 2108 с его выносом из салона под капот
Среди автомобилистов ходит выражение: «к зиме проснулись сверчки». Они особенно характерны для зимнего периода, когда пластиковые детали салона, а также пластмассовые панели замерзают, теряют эластичность и изменяются в объеме. Поэтому в местах стыковки образуются большие зазоры и щели, и из-за прочих деформаций и вибраций (при езде по неровностям или даже от заведенного мотора) возникает треск, скрип, лязганье и жжужание. Однако посторонние звуки могут беспокоить и в другое время года. Причиной тому могут быть плохо подогнанные пластиковые детали или их разношенные крепления. Так что если водитель услышал в салоне “сверчков”, то источник звука нужно искать среди пластиковых компонентов.
Прежде всего, следует понимать, что звук могут издавать всевозможные мелочи, например, ключи, в бардачке или дополнительных нишах. Если дело в этом, то проблему легко устранить, избавившись от гремящих предметов.
Существует несколько профилактических мер, самая распространенная из которых – обработка пластиковых деталей аэрозольной силиконовой смазкой перед наступлением зимы. Это уменьшает риск возникновения зазоров и трущихся друг об друга деталей пластиковой обшивки. Для этого следует выбрать баллончик с удлинителем – тогда смазывающее вещество проникнет даже в глубокие зазоры. Но стоит помнить, что из-за вязкой консистенции вещества на обработанных поверхностях может скапливаться большое количество грязи.
Другая мера – это так называемый «антискрип». Он представляет собой уплотнительный материал с липким слоем, и изготовлен на основе трудногорючего поролона с применение полиэфиров, которые, в свою очередь, делают материал более долговечным и прочным. Производители этого материала обычно указывают на упаковке предел температур, в которых антискрип может эксплуатироваться, обычно от-45 градусов до +100 градусов по Цельсию. Антискрип предназначен для внутренней звукопоглощающей и противоскрипной отделки машины. К плюсам этого способа можно отнести то, что антискрип бывает разных цветов, и можно подобрать тон, соответствующий цвету обивки салона. Он держится благодаря стойкому липкому слою
Важно отметить, что демонтаж антискрипа не возможен без разрыва. Обычно этим материалом проклеивают места стыка пластиковых деталей салона. Существую профессиональные компании, которые оказывают услуги по проведению шумо- и, заодно, теплоизоляции автомобиля
Специалисты также наклеивают антискрип на «проблемные» детали кузова, что устраняет вызывающие шум вибрации
Существую профессиональные компании, которые оказывают услуги по проведению шумо- и, заодно, теплоизоляции автомобиля. Специалисты также наклеивают антискрип на «проблемные» детали кузова, что устраняет вызывающие шум вибрации.
Более дешевый способ – заполнить имеющиеся пустоты (например, в крупных элементах торпедо) монтажной пеной, повысив тем самым жесткость конструкции. А стыки можно обработать герметиком. Однако этим методом пользуются в основном владельцы старых отечественных автомобилей, которые, как говорится, «не жалко». В последствие могут возникнуть проблемы при демонтаже «укрепленных» пеной или герметиком деталей.
Еще одна возможная мера – это использование клеящегося резинового уплотнителя (можно применить тот, который продается в строительных магазинах и предназначен для окон).
Для фиксации «разболтавшейся» пластиковой детали можно также использовать пайку – для этого понадобиться специальное оборудование и пластиковые карандаши для пайки, которые можно найти в автомагазине. Это довольно кропотливая и ответственная процедура, так что если автомобилист не имел ранее опыта обращения с подобными приспособлениями, лучше доверить дело профессионалам.
Итак, способов борьбы со “сверчками” несколько – автомобилисту лишь следует определиться, какой ему больше подходит. Владельцам новых автомобилей специалисты рекомендуют воспользоваться антискрипом – он прост в использовании и демонтаж не составляет особого труда. Также не лишним будет подготовиться к зимнему сезону “сверчков” и заранее обработать некоторые детали аэрозольной силиконовой смазкой. Пена же, герметики и пайка больше подходят для старых автомобилей.
Как убрать надоедливый шум?
Решить эту проблему пытаются по-разному:
- одни приклеивают с изнанки поролон;
- другие — уродуя декор пользуются саморезами;
- отчаявшиеся автолюбители заказывают и делают кожаную обивку.
Убрать скрип пластика в машине на время можно, но навсегда не получится. Рано или поздно панели приходится снимать, то антикоррозийная обработка, то дополнение проводки, а там и ремонт, и песня начинается сначала.
Много «тюльпанов» переломано в дверях отечественных «Жигулей». А накладки с защёлками на иномарках, пощипали карманы тысячам автолюбителей.
Поломались пару» клопов» — меняй деталь. Иногда владельцы авто, к примеру, сняв обивку багажника уже не ставят её на место, вдруг опять начнутся проблемы с проводкой.
Сначала производители пытались решить эту проблему с помощью» самоклейки», но потерпели фиаско. Причина — одноразовость. Стоит снять деталь, как на липкую поверхность моментально садится пыль и она теряет былую липкость.
Немного поправило ситуацию изобретение «липучки» (система крючков и петелек).
Это было высокотехнологичное решение проблемы. Удобное и быстрое, а главное надёжное. Ну и тут не всё так гладко:
- Во-первых вес удерживаемых деталей ограничен.
- Во-вторых, со временем крючки и петельки загрязняются и утрачивают свою цепкость.
И вот, очередной прорыв в этом деле, от известной компании ЗМ (США). После изобретения известного всем скотча, они не раз удивляли мир разного рода диковинками.
Они изобрели «грибки». Это такие пластины с мельчайшими грибоподобными «отростками».
При сдавливании они сцепляются между собой с огромной прочностью. Причём такое действие, как снял и поставил, можно выполнять множество раз, а грузоподъёмность настолько сильна, что основными покупателями стали железнодорожники.
Взяли на вооружение застёжки ЗМ и автопроизводители. Любая панель современной иномарки крепится именно таким способом. Застёжки ЗМ «Dual Lock» сейчас продаются почти во всех автомагазинах. Разместить половинки застёжек на деталях, можно по разному.
На выбор можно купить:
- твёрдое основание с отверстиями под саморезы;
- самоклеющуюся подложку;
- пластиковые клопы.
В общем, простор для полёта мысли огромен.
Посмотрите видео по теме, демонстрация применения застежки-липучки ЗM Dual Lock:
Полезное видео
В этом видео показывается интересный способ, который помогает победить скрипы и хрусты торпеды Volkswagen Polo Sedan:
Посмотрите интересное видео, как убрать скрипы и хрусты пластика салона Volkswagen Passat:
Все мы люди, и всех нас, как правило, раздражают одни и те же вещи — посторонний шум, неприятный скрип и скрежет, а также гул, который «давит на мозг» и делает езду не комфортной. Скрип в салоне авто неприятен и оооочень раздражает даже самых сдержанных автомобилистов, поскольку он не только источник раздражения, но и ко тому же индикатор исправности авто.
Кто-то не согласится или возразит, мол главное — это исправность ходовой части и двигателя. Безусловно, так оно и есть, но согласитесь, если в салоне сплошь стук и скрежет, плюс половина салона на скотче или саморезах, то назвать исправным такой автомобиль просто язык не поворачивается. Короче, как говорил один мой друг: «Мне скрип и стук не мешает, но перед людьми неудобно, поэтому придется устранять. «.
К сожалению, скрип торпедо или всего салона — «болезнь» не только представителей отечественного автопрома, хотя, безусловно, «наши» скрипят чаще и гораздо раньше чем иномарки. О том, как устранить скрип торпедо, точнее о способах устранения, мы сегодня и поговорим.
Как избавиться от скрипа в салоне автомобиля
Многие автомобили, относящиеся к бюджетному классу, доставляют владельцам некоторые проблемы, связанные с комфортом. Через определенное время, во время движения, водитель слышит посторонние звуки в салоне — скрипы и стуки. Это объясняется тем, что при отделке производители таких автомобилей применяют большое количество пластика. Особенно сильно проблема дает о себе знать, если автомобиль побывал в ДТП. Во время ремонта специалисты почти не уделяют внимания качеству соединений, поэтому после разборки и сборки может появляться люфт, который тоже приводит к скрипу. Рассмотрим, как решить проблему без обращения в сервис.
Приборная панель. Наиболее проблемное место у автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно присутствует люфт, нужно во время движения поочередно прижимать участки приборной панели и слушать, пропадает звук или нет. Есть два способа избавиться от скрипа. В первом нужно полностью разобрать приборку и уложить в стыки лист шумоизоляции
Особое внимание следует уделять навесному оборудованию. Второй способ предполагает использование силиконовой смазки — WD-40
Нужно залить средство в щели, и вытереть излишки тряпкой. Силиконовая смазка продается в каждом автомагазине. Однако, такой способ носит временный эффект, поэтому процедуру нужно будет повторять.
Двери. Если во время движения звуки появляются по сторонам, следует осматривать двери. Однако, перед этим нужно определить тип шума:
1. Металлический. В таком случае простая смазка не поможет, так как проблема скрывается под обшивкой. Чтобы устранить звук, нужно подтянуть болты, отвечающие за замки и стеклоподъемники, и уложить более качественную шумоизоляцию. Если скрип даже после этого не исчез, значит дверь просела и создала зазор. В таком случае нужно подтягивать ее и промазывать петли. 2. Резиновый. В данном случае проблема кроется в уплотнителях, которые расположены в верхней части двери. Чтобы убедиться, что звук исходит отсюда, нужно закрыть двери и несколько раз нажать на разные участки для проверки. Уплотнители — обычный расходный материал, который не может служить вечно. Со временем они растягиваются и требуют замены.
Кресла и багажник. Очень часто скрип появляется в подголовниках и защелках. В первом случае детали нужно заменить. Если такой возможности нет, можно намотать на соединение кресла и подголовника изоленту. Если скрип появляется из защелок, то их нужно смазать и подтянуть крепления. Дополнительно нужно проверить наличие скрипа в багажнике. В этом месте расположены крупные детали, которые находятся под большим давлением. Поэтому периодически нужно подтягивать петли и смазывать их специальным средством. Заметим, что «сверчки» могу появляться и в других участках автомобиля — в люке, в ремне безопасности, в спойлере. Поэтому разбираться нужно в конструкции полностью.
Как не допустить появление скрипа. Чтобы вообще не сталкиваться с таким неприятным явлением, нужно проводить профилактику. Например, у дверных уплотнителей наибольший износ приходится на зимний период. Поэтому перед морозами нужно проводить обработку силиконовой смазкой. Лучше всего отдавать предпочтение баллончикам, которые имеют длинные носики. Все стыки между элементами кузова можно проклеить специальной пленкой или проложить уплотнитель. Стыки опасны еще и тем, что в них часто скапливается вода, которая приводит к коррозии, поэтому периодически нужно убирать всю влагу.
Итог. Появление скрипа в салоне автомобиля — не самое приятное явление для водителя и пассажиров. Как правило, звук исходит от приборной панели, дверей или багажника. В каждом из этих случаев есть свои способы решения.
Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч
Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.
Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.
Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.
При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:
- специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
- моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
- периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
- появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
- какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.
Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.
Средства для устранения скрипов
Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.
«Антискрипы»
Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:
- Битопласт – пористый лист толщиной 5-10 мм, пропитанный специальным гигроскопичным составом и одной клеящей стороной. Его аккуратно накладывают на обезжиренные внутренние поверхности элементов салона чтобы удалить скрип и улучшить звукоизоляцию в машине.
- Бипласт – пористый мелкоячеистый материал с «эффектом памяти», который можно сильно сжать при установке между трущимися поверхностями. Пытаясь восстановить первоначальную форму, масса полностью заполняет зазор и уплотняет соединение деталей, позволяет бороться с сильными вибрациями, внешними шумами и скрипом.
- Маделин — декоративный материал с толщиной до 1.5 мм и хорошими звукопоглощающими свойствами, который используется для устранения мельчайших зазоров и улучшения шумоизоляции.
- Аэрозоль-антискрип — безвредное для человека полиэфирное негорючее масло без запаха, которое наносится на трущиеся пластиковые поверхности и создает шумопоглощающую антикоррозионную пленку.
Силиконовый воск
Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.
Гель наносится на резиновые и пластиковые поверхности автомобиля и защищает резиновые и силиконовые уплотнения стекол, дверей, капота, крышки багажника, резиновые элементы подвески и амортизационных опор. Силиконовым воском также обрабатывают замки и щетки дворников.
Силиконовая паста воск позволяет устранить внешние и внутренние скрипы в салоне авто. Он устойчив к перепадам температур и высокой влажности, пластичен, прозрачен, хорошо схватывается с поверхностями, не горит, безопасен для человека.
Силиконовый спрей способен проникать в труднодоступные места и покрывать тонкой защитной пленкой большие площади поверхностей.
Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать
Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов
Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»
Компания «Супротек» – известный производитель смазочных материалов нового поколения и восковых защитных присадок. Силиконовая смазка бренда — высококачественное средство, которое легко наносится на поверхности, обеспечивает их антикоррозионную защиту, увеличивает прочность и эластичность.
Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.
Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН
Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.
Кроме того, перечисленные смазки очень «любят» налепить на себя много мусора — песка, грязи, пыли. Впоследствии этот сор ведет себя как абразив — вызывает сильное трение между деталями, что приводит к быстрому износу пластиковых вставок.
Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.
Определяем причину скрипа
Прежде чем заняться устранением ненужных звуков и скрипов в салоне автомобиля, нужно определить его природу. Чаще всего он идет от приборной панели или попросту торпеды, ведь именно она является неким «рабочим столом» водителя.
Определите, действительно ли устранение скрипа передней панели приборов вам под силу и не несет ли ее скрип более глобальный характер, нежели обычный износ?
Причин скрипа торпеды великое множество, среди них есть наиболее популярные:
- неправильная установка панели в целом;
- резкие перепады температур;
- некачественно прикреплены пластмассовые стойки;
- технология сборки выполнена по упрощенной системе.
Конечно, технология упрощенной сборки сейчас допускается, особенно на отечественных автомобилях, но выполнять ее нужно из исключительно натуральных материалов. Искусственный и дешевый пластик в любом случае быстро начинает скрипеть, особенно во время движения автомобиля. Тем самым очень раздражает водителя и пассажиров.
Как верно подметили квалифицированные мастера, скрип пластика передней панели особенно усиливается в холодную погоду и в мороз. Происходит это в связи с расширением зазора между пластиковыми деталями.
Совет! Чтобы торпеда скрипела меньше нужно чаще прогревать автомобиль. По возможности даже установить на торпеде дополнительный источник теплого воздуха, например, специальный тепловентилятор.
Скрип также может появиться и при неправильном ремонте панели приборов, ее неаккуратного снятия и некорректной обратной установки.
Внимание! Различные крепления и соединения могут быть недотянуты достаточным образом, а это расшатывает торпеду. В результате появляется постоянный скрип. На нее действует не только холод или разница температур, но еще и прямые солнечные лучи, перегрев
Под воздействием солнца и жары пластик, перегреваясь, расширяется и быстро становится очень хрупким. Эти факторы часто приводят к скрипу
На нее действует не только холод или разница температур, но еще и прямые солнечные лучи, перегрев. Под воздействием солнца и жары пластик, перегреваясь, расширяется и быстро становится очень хрупким. Эти факторы часто приводят к скрипу.
Причины появления шумов в салоне автомобиля
Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.
Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:
- эксплуатационный износ, большой пробег, некачественный ремонт;
- езда по разбитым дорогам с перегрузками, чрезмерная загруженность салона, жесткий режим вождения;
- небрежный уход за машиной, использование некачественных чистящих средств.
Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.
Внутренний скрип
Скрип дверей автомобиля появляется при тряске на неровной дороге — крепежные болты постепенно ослабляются и раскручиваются, из-за чего во время езды появляется скрежещущий металлический звук.
- Скрип также возникает при трении кожаной или дерматиновой обивки кресел и подлокотников, пластиковых деталей панели управления.
- В багажнике скрип появляется из-за ослабления металлических петель и крепежа.
- В салоне имеются мелкие вспомогательные элементы (ручки, пепельницы, козырьки для защиты от солнца). Их крепления также постепенно ослабевают из-за тряски и вибрации.
Наружный скрип
Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.
- Если при торможении машина скрипит, как «несмазанная телега», это говорит об износе тормозных колодок. Характерный звук трения металла о металл появляется из-за того, что, при разрушении накладок, металлическая поверхность колодки трется о диск.
- Иногда скрип появляется из-за неправильного крепления новых колодок. Чтобы устранить этот неприятный звук, на СТО используются специальные упругие пластины и свинцовые грузики.
- Скрип, возникающий при повороте машины, чаще всего издают шаровые шарниры подвески. Со временем фабричная смазка улетучивается, и они изнашиваются. В подшипники попадает песок, частицы которого трутся о металл.
- Работающие «дворники» также издают характерный звук, когда «скребут» по стеклу. Со временем такой скрип появляется и у дорогих машин.
Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля
Как можно понять из описанных выше проблем, появление большинства из них можно заблаговременно предотвратить, если проводить простые профилактические действия:
Пластиковые элементы салона автомобиля рекомендуется обрабатывать 1 раз в сезон силиконовой смазкой. Лучше выбирать для обработки смазку в формате аэрозоля с удлинителем, чтобы можно было провести обработку труднодоступных мест;
В местах, где возникновение скрипа наиболее вероятно, использовать материалы-уплотнители “антискрипы” для дополнительной шумоизоляции;
Следить, что в местах стыков в автомобиле не накапливалась влага, которая может привести к коррозии и возникновению скрипов.
Способы борьбы со «сверчками»
Причины возникновения
Самые распространенные очаги скрипов и способы их устранения
Профилактика скрипов
Обладатели автомобилей, особенно отечественного производства, не понаслышке знакомы с таким явлением как «сверчки» в авто. И не всегда водитель придает этому особое значение, но когда вы в дороге, а звуки все чаще слышны, это начинает порядком раздражать. Да и акустика в салоне достаточно обманчива, а потому не всегда сразу удается найти источник скрипа… В этой статье мы рассмотрим не только причины возникновения скрипа в салоне автомобиля, но и то, как можно избавиться от «сверчков» в машине самостоятельно.
Причины возникновения
Чаще всего неприятные скрипы в салоне авто возникают с наступлением зимы. У автомобилистов даже существует выражение на эту тему: «К зиме проснулись сверчки». А случается это потому, что зимой пластиковые детали, а также пластмассовые панели в салоне замерзают и теряют упругость. Как следствие – в местах крепления появляются щели и зазоры, и поэтому при езде по неровной поверхности возникают скрип, лязг и даже жужжание.
Однако зима – это не единственное время года, когда появляются «сверчки». Если неплотно подогнаны детали, или же у них разношены крепления, то вы должны быть готовы к появлению посторонних звуков.
– неправильный уход за салоном авто;
– применение некачественных материалов;
– чрезмерно активная эксплуатация машины;
– некачественный ремонт и т.д.
Самые распространенные очаги скрипов и способы их устранения
Приборная панель и торпедо. Самым распространенным «сверчком» в салоне автомобиля считается скрип приборной панели. «Пластиковые сверчки», как их еще называют, сильно раздражают и нервируют, ведь их присутствие значит, что вы не сможете насладиться тишиной/музыкой в салоне или же неспешной беседой с пассажиром. Как правило, приборная панель изготавливается из двух или трех частей, и именно этим обусловлено появление «сверчков» в салоне.
Способы устранения:
панель нужно разобрать и проклеить все ее части «Моделином». Это нужно для того, чтобы снизить возможность возникновения вибраций в будущем. После этого панель собирают обратно и проклеивают швы «Битопластом» для снижения подвижности и профилактики появления скрипов.
Обратите особое внимание на места крепления навесных деталей панели: крышки перчаточного ящика и блока предохранителей, места крепления диффузоров, часов и прочие отверстия. Рамки модулей наподобие диффузоров вентиляции обклеиваются с задней стороны для того, чтобы обеспечить неподвижность