Подготовка автомобиля к продаже: как почистить салон автомобиля

Способ 7. Как почистить машинку с вертикальной загрузкой?

Машинки с вертикальной загрузкой более сложны в уходе, они имеют большее количество труднодоступных мест, поэтому будем производить чистку с помощью различных составов:

  • Нам нужен режим стирки при самой высокой температуре;
  • В воду следует добавить 2-3 стакана уксуса, через несколько минут добавить еще 0,5 стакана пищевой соды.
  • Начнется реакция;
  • Остановите машинку и оставьте на 0,5-1 час с раствором внутри;
  • В это время с помощью уксусного раствора тщательно вымойте лоток для загрузки порошка и машинку снаружи;
  • Возобновите процесс стирки. После его завершения слейте воду и загляните вовнутрь. Если есть загрязнения, удалите их с помощью губки.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

На что смотреть при выборе средства по уходу за салоном машины

Есть ряд факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе вещества для чистки салона собственного автомобиля:

  • Материал: необходимо учитывать, входят ли в состав жидкости препараты, предназначенные для очистки кожи, пластика и т д. Но не рекомендуется очищать разные поверхности одной и той же жидкостью.
  • Эффективность: Есть две группы моделей очистки. В первую группу входят быстродействующие препараты, которые могут не справиться с предыдущей грязью. Во вторую группу входят препараты медленного действия, которые отлично справляются со всеми видами пятен.
  • Безопасность – нужно выбирать изделие, не наносящее вреда здоровью, а также самой обивке. Ведь некоторые продукты «съедают» часть салона

Как часто мыть

Специалисты говорят, что
частота мытья машины зависит в большей степени от желания владельца и от
погоды, но общие рекомендации все же есть.

«Раз в три-четыре дня надо сбивать
грязь, чтобы она не въедалась в лакокрасочное покрытие и не разрушала его.
Особо актуально это зимой, когда дороги посыпают реагентами, и даже сейчас,
когда эти вещества еще есть на улицах. Также зимой лед в арках разрушает
резиночки. Если на полную автомойку жалко средств, лучше просто сделать сбивку,
ополоснуть машину», — советует Чернов.Тормозные и дорогие: правда и мифы об «автоматах»

«Надо смывать реагенты, хотя
бы раз в неделю, чтобы удалить соли с кузова, иначе разрушается лак, что
приводит к коррозии, фары мутнеют», — солидарен с коллегой Григорьев.

Часто мыть двигатель машины,
напротив, не рекомендуют. Эту процедуру стоит проводить, если двигатель сильно
загрязнен или есть какие-то неполадки, например, подтекает масло неизвестно
откуда. 

При этом гораздо лучше, если на мойке будут использовать состав с диэлектриком,
который обволакивает и защищает провода, чтобы не было замыкания при
соприкосновении с водой.

Сколько будет держаться эффект после полировки кузова?

Перед полировкой этот вопрос напрашивается сам собой и он является вполне логичным. Каждый владелец авто, который запланировал полировку, задает себе его и как ни странно, все хотят услышать благоприятный ответ, что эффект от полировки будет сохраняться долго. И не просто долго, а очень долго. Более 3 лет. Но на самом деле, все не так радужно.

Для начала определимся с тем, что подразумевается под фразой «эффект полировки». Наверняка, когда Вы задаете вопрос, сколько продержится такой эффект, Вы подразумеваете то, насколько долго кузов будет блестящим. Такой автомобиль всегда выглядит красиво, делает Вас более уверенным, заставляет завидовать соседей в конце концов.

Таким образом, смысл вопроса сводится к тому, что автовладелец хочет узнать, насколько долго автомобиль будет сохранять блеск, и не будет царапаться за ту сумму, которая оплачивается полировщикам.

Когда можно устранить сколы и царапины без покраски лкп?

Микроскопические царапины на лкп становятся заметны после того, как проведена автоматическая мойка машины. Особенно бросаются в глаза дефекты на крыльях, капоте и дверях авто.

В случае, если заводское лакокрасочное покрытие не затронуто, деталь автомобиля не деформирована, а поцарапана лишь поверхность лака, мелкие царапины можно удалить путем полировки без последующей покраски. Затем участок обрабатывают защитным составом согласно технологии.

Регулярно используя полироль для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, вызванных песком или грубоворсовой щеткой, можно заметно сэкономить на последующем ремонте.

Уберите мусор

Перед тем как приступить к наружной очистке, наведите порядок в салоне. Начните с уборки мусора из пепельницы, карманов дверей, бардачка и других мест хранения. Не забудьте проверить пространство под сиденьями, где могут находиться обертки от конфет, очки и даже наличность (да, бывает и такое).

Если на сиденьях используются накидки, то их нужно снять и очистить отдельно. Как правило, нужно не только удалить с них пыль, но и (если они прорезиненные) помыть в теплой воде с мыльным раствором. При наличии напольных ковриков их можно постирать (перед этим стоит изучить соответствующую инструкцию).

Как часто требуется химчистка салона?

  1. По мере загрязнения салона его нужно регулярно чистить пылесосом, протирать все пластиковые детали и приборную панель, поддерживать стекла в чистоте.
  2. При каждом мытье кузова салон следует протирать влажной микрофиброй. Материал хорош тем, что не только эффективно удаляет грязь и пыль, но также почти полностью (на 99%) удаляет бактерии с поверхностей за счет того, что обладает уникальной структурой волокон.
  3. Один-два раза в год автосалон нуждается в тщательной очистке (при обычных эксплуатационных условиях). После чистки и мытья нужно наносить защитные составы – они не только будут отталкивать пыль, влагу, но и защитят пластиковые детали от выцветания/высыхания.
  4. Что касается тщательной уборки салона (процедура известна как детейлинг, отличие от обычной мойки заключается в пристальном внимании ко всем деталям), то она включает в себя чистку обивки, зеркал, стекол, ковриков, а еще – в устранении посторонних запахов. Причем для каждой поверхности нужен свой способ очистки и свои чистящие средства.

Самодельные средства для химчистки салона авто

Конечно, лучше для чистки использовать средства от проверенных производителей, но при желании некоторые составы можно приготовить своими руками. Тем более что самодельные составы обладают важными преимуществами – они натуральны и не опасны для здоровья!

Средство №1. Минеральная вода, уксус и мыло

Для приготовления такого чистящего средства потребуются:

  • 200 мл минералки;
  • 200 мл 9-процентного уксуса;
  • 200 г жидкого мыла.


Жидкое мыло

Добавьте все ингредиенты в бутылку, хорошенько перемешайте, а полученное средство распылите на обивку салона (предварительно пропылесосив ее) и подождите около 10 минут. После чего обработайте загрязнения щеткой. Если пятна очень стойкие, повторите процедуру.

Средство №2. Жидкость для мытья посуды, уксус и сода

В данном случае необходимы:

  • 1 ч. л. жидкости для посуды;
  • 0,5 л воды;
  • 1/3 стакана 9-процентного уксуса;
  • 1,5 ст. л. пищевой соды.


Самодельное чистящее средство для салона

Смешайте все компоненты, готовое средство наносите на нужные участки при помощи щетки.

Другие самодельные средства

Чтобы вывести пятна разного происхождения, можете воспользоваться такими средствами:

  • пятна от алкоголя – раствор уксусной эссенции (1 ч. д. на 1 л воды);
  • пятна от помады, чернил – используйте этиловый спирт;
  • пятна от чая, кофе – вода с 9-процентным уксусом либо 10-процентным нашатырным спиртом (пропорции – 1:1).

Также избавиться от пятен кофе или чая можно, насыпав на влажную тряпку пищевую соду и обработав требуемые участки.


Фото до и после химчистки салона
До и после (фото)
Эффективное удаление пятен

Виды полировки кузова автомобиля

Автомобиль, увы, теряет свой естественный блеск в силу старения ЛКП, под воздействием окружающей среды, агрессивных сред.

Проходит немного времени и внешний вид новенькой машины заметно отличается от вида салонного авто. Это становится причиной ухудшения настроения его хозяина, лелеющего своего «железного коня».

Однако есть несложный способ, помогающий возвратить глянец кузовных деталей – полировка автомобиля. Он – эффективен, такую процедуру возможно выполнить в профессиональном автосервисе или, при желании и наличии материалов, инструментов, своими руками.

Существует два вида полировки кузова машины: защитный и восстанавливающий. Рассмотрим их особенности.

Защитная полировка авто

Такую операцию можно проводить на ЛКП новых автомобилей, купленных в автосалоне два – три года назад, а также на недавно окрашенных машинах.

Процедура не отличается сложностью, доступна для самостоятельного выполнения. С её помощью можно одновременно возвратить изначальный блеск покрытия кузова, а также защитить ЛКП от негативного внешнего воздействия.

Подобную операцию можно проводить несколько раз в год исходя из интенсивности использования транспортного средства, условий его хранения: в гараже или под открытым небом.

Восстановительная полировка

Этот способ отличается большей трудоёмкостью, его рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания машин.

Однако при большом желании, определённом навыке можно попробовать отполировать кузов самому.

В составе применяемых полиролей при проведении работ используют абразивные составляющие. Такие компоненты постепенно «съедают» ЛКП, уменьшая его толщину.

Такой способ используют для обработки кузова машин с серьёзным пробегом, чья поверхность усеяна сетью мелких царапин, потёртостью, потерявших внешний лоск.

Чтобы выполнить любой из видов полировки кузова следует подобрать для работы нужные полироли.

Как сделать жидкость для химчистки самостоятельно

Несмотря на обилие в продаже профессиональных спреев, любители гаражных работ отдают предпочтение сухой чистке салона автомобиля. Самостоятельно приготовленные составы значительно дешевле покупной автохимии, они не требуют использования редких ингредиентов. В большинстве рецептов в качестве основных химических ингредиентов используется пищевая сода или уксус.

Для получения порции чистящего состава, достаточной для очистки всех деталей салона, в открытой таре вам потребуются:

  • к 200 граммам недорогого жидкого мыла добавляют 200 миллилитров девятипроцентного пищевого уксуса;
  • размешайте до однородности;
  • добавить минеральную воду с низким содержанием кислот и солей.

Свежие пятна от губной помады, чернильные линии хорошо удаляются этиловым спиртом (90%). При чистке салона автомобиля своими руками не рекомендуется использовать средства, содержащие абразивные частицы, использовать жесткие щетки. Это опасно, так как абразивы оставляют на коже ссадины, стирая бархатный ворс. Пластиковые щетинки рвут изношенные волокна старого текстиля.

Для самостоятельной чистки обивки сидений, дверных карт следует использовать только мягкие салфетки из микрофибры.

Следует отметить, что химчистка салона автомобиля своими руками не удаляет застарелые масляные пятна, анилиновые красители, стойкие загрязнения на фактурном пластике торпедо и панели приборов. Если использование народных средств не принесло результата, лучше попробовать чистку профессиональными составами или обратиться в автосервис.

Разновидности полироли

Виды полиролей

Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.

Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:

  • Синтетические. Они удаляют окислившуюся краску.
  • Восковые. Устойчивы вплоть до первого смывания, бюджетные, имеют хороший блеск.
  • Абразивные снимают поверхностный слой лакового покрытия. Нуждаются в последующей защите.
  • Полимерные. Имеют в составе помимо смол уретан, тефлон, предназначенные для увеличения срока службы машины. Из минусов – сложность нанесения и дороговизна.

Типы натуральной автомобильной кожи

В целом натуральную кожу для автомобилей можно разделить на три основные категории или виды:

  • Анилиновая кожа
  • Нубук кожа
  • Пигментированная/защищенная кожа

Эти типы делятся на подвиды. Но мы рассмотрим основные категории. Вся натуральная кожа для автомобиля изначально первого типа. Если его отполировать, то он становится нубуком (замшей), если сверху покрыть защитным полимером с полимером, имеющим нужный цвет, то такая кожа называется пигментированной/защищенной. Далее мы подробно рассмотрим свойства и характеристики видов кожи для автомобилей.

Он чувствителен к влаге и пятнам. Сейчас трудно найти чистую анилиновую кожу на автомобили, так как она непрактична и требует очень бережного обращения и постоянного ухода. В некоторых современных роскошных автомобилях используется эта кожа, но она по-прежнему обрабатывается определенным образом для повышения водоотталкивающих свойств и долговечности.

Анилиновая кожа с дополнительным пигментным покрытием и защитным покрытием (поланилиновая кожа). Это одна из разновидностей анилиновой кожи, которая лишена недостатков кожи первого типа, благодаря нанесению тонкого слоя защитного покрытия (не такого толстого и отличного по составу от пигментированного кожного покрытия), скрывающего текстура натуральная кожа и может быть как прозрачной, так и тонированной.

Нубуковая кожа, как было сказано выше, получается путем шлифования анилиновой кожи. Используется не так часто, как анилиновая кожа с тонким защитным слоем и пигментированная/защищенная кожа. Отличается большей мягкостью и замшевой фактурой. Эта кожа иногда используется во вставках в сочетании с другими видами кожи.

На дорогих автомобилях пигментированная кожа может сохранять вид натуральной кожи, в то время как на автомобилях эконом-класса пигментированная кожа больше похожа на винил.

Пигментированная кожа, также известная как защищенная кожа, представляет собой окрашенную кожу с покрытием, которая чаще всего используется в автомобилях. Она очень устойчива к износу. На вид он гладкий, полуматовый или наоборот матовый (в зависимости от типа защитного слоя).

Нанесение воска

Просушив машину буквально несколько минут, можно наносить твердый воск. Если вы решили делать детейлинг самостоятельно, правильнее будет выбрать продукцию из любительской линейки. К примеру, марка Farecla выпускает твердый состав с минимальным добавлением натуральных веществ, вроде пальмового воска «Карнауба». В принципе, можно использовать и натуральный материал, с той лишь разницей, что полимерный дольше продержится и в разы легче наносится.

Кроме того, полимеры обеспечивают высокую гидрофобность, отличную адгезию к лакокрасочному покрытию и дают хороший блеск. Самое главное, этот материал не требует какой-то профессиональной подготовки и инструментов. С вощением справится любой, даже совершенно неопытный в детейлинге автовладелец. Все, что понадобится — аппликатор, который обычно идет в комплекте с товаром, специальная тряпка для полировки и достаточное количество терпения, чтобы делать все по технологии.

Технология предельно проста: покрытие наносится на автомобиль тонким слоем с помощью спонжа или апликатора. Можно нанести его на одну деталь и подождать до подсыхания, либо нанести последовательно на весь кузов, а потом располировывать, начиная с первой детали.

Дальше задача сводится к равномерному растиранию нанесенного слоя — на автомобиле не должно оставаться разводов. Изменения при правильной обработке видны почти сразу. По мере работы и схватывания состава деталь начинает блестеть, цвет становится более глубоким, а мелкие царапины исчезают. После полировки надо немного подождать, чтобы полимеры схватились. Собственно, детейлинг окончен. Заводская краска окажется под надежной защитой, в том числе и от солнечных лучей. Гидрофобные свойства воска будут отталкивать воду, а вместе с ней и грязь, так что машина будет пачкаться меньше. Реагенты на кузове тоже не задержатся и на краску не повлияют.

Мыть машину после детейлинга можно даже на мойках высокого давления. Покрытие от этого практически не страдает и держится несколько месяцев. После этого процедуру можно повторить в том же порядке. Краска также будет под защитой от воздействия агрессивных реагентов и природных веществ, способных ей навредить. На покрытие хуже ложатся грязь и пыль. А это значит, что мыть авто будет проще, что также хорошо скажется на долговечности краски и кузова в целом. Покрытие имеет гидрофобное свойство, так что вода с него будет попросту скатываться. В результате автомобиль меньше загрязняется, мыть его можно будет реже. И, конечно же, после правильно сделанного детейлинга машина будет выглядеть намного лучше.

Подробнее – на канале Kuzov Lab

Комментарии

Рекомендованные статьи

29 октября 2014
Широко известные в узких кругах

Клеящие полоски для переноса шильд

12 апреля 2014
Атлант-М. Высокая кухня автобизнеса

4 декабря 2012
Советы HOLA по замене свечей зажигания и высоковольтных проводов

3 июня 2021
«Антидождь» для автомобиля: секреты нанесения

22 апреля 2022
MIMS Automechanika Moscow претерпела ребрендинг

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить некоторые теоретические части данного вопроса.

Процесс полировки кузова авто делится на 2 вида: 1.    Защитная полировка.

2.    Абразивная полировка.

Защитная полировка. В магазинах можно найти множество разнообразных полировальный паст, но, как говорится в русской пословице, нужно семь раз отмерить, а один – отрезать, то есть, прежде чем совершить покупку пасты, не поленитесь изучить их разновидности, видовые особенности и характеристики.

 Полировальные пасты делятся на:

•      Восковые пасты (на основе из воска). •      Тефлоновые пасты (на тефлоновой основе).

Некоторые марки и примерные цены на тефлоновые и восковые полировочные пасты:      Паста для полировки металлов DoctorWax. Цена – от 100 до 140р.      Полироли Willson – от 325 до 800р.      Автовоск Abro (бывает, как силиконовый, так и тефлоновый) – 200р.

     Очистительные и полирующие средства Hi-Gear  – от 200 до 500р. Эти вещества в народе зовутся полиролями, главная задача которых – защита кузова от пагубного воздействия окружающей среды. Так же, они помогают придавать вашему автомобилю «свежий» внешний вид. Здесь все предельно просто.

Совет

Непосредственно на кузов авто наносите полировальную пасту и равномерно растирайте по всей поверхности. Желаемый эффект, описанный выше, достигается путем образования тончайшей восковой или тефлоновой пленки.

Но, учтите, что заветный восковый слой легко смоется после 4-5 моек вашего металлического коня, а тефлоновый слой прослужит чуть подольше – до 10 моек.

  • Вывод: работа воскового наполнителя заключается в том, что он забивает собой риски и даже самые мелкие поры на кузове, образуя на нем жирную пленку, но после нескольких моек, описанных выше, ваш железный бедолага вновь примет свой неказистый первоначальный вид.
  • Абразивная полировка.

Хотите предать своему авто прекрасный стильный и блестящий вид? Воспользуйтесь абразивной полировкой. Что это такое? Как её приготовить? Чтобы узнать ответ на эти многие другие вопросы, прочтите нашу статью до конца. Абразивная полировка любого автомобиля осуществляется в несколько этапов: 1.

    Удаление старого слоя краски, затертостей и рисок при помощи наждачки. 2.    Полировка тщательно отшлифованной поверхности специальной абразивной пастой. Тут главное не скорость, а результат. Недаром пословица гласит: тише едешь – дальше будешь! 3.    Просмотр и оценка достигнутого результата, и последующая доработка, если таковая понадобится.

  Самостоятельное избавление от царапин (либо сколов) на кузове.

Для большей наглядности взята модель автомобиля ваз 2108 с явно выраженной царапиной на кузове. Глубина царапины, конечно, не так значительна, но, если по ней провести ногтем пальца, можно почувствовать ступеньку.

После того, как вы достигли нужного результата – однородного матового покрытия, приступайте к шлифовке остальной части крыла.

Если не сделать последнего, то по завершению работ, место, где была царапина, начнет заметно выделяться.

Далее необходимо хорошенько отполировать зашлифованную поверхность. Для этого рекомендуем применить пасту для полировки FARECLA G6 или любую другую, из рекомендованных выше.

Как оттереть полироль с автомобиля

Итак, существует несколько способов, как снять полировочный слой с пластика. В интернете можно найти большое количество отзывов о применении для удаления следов от полироли универсального чистящего спрея Profoam-2000, 3000, 4000.

Делать очистку необходимо следующим образом:

Нанести пену, распылив её на сухую загрязнённую поверхность.
Дать впитаться пару минут.
Втереть пену в пластик.
Потереть жёсткой щёткой.
Хорошо смыть водой.
Вытереть насухо.

Ещё один описываемый вариант — смесь стеклоочистителя и полироли. Сначала наносят и растирают полировочное средство с абразивом для авто, а после его высыхания брызгают препаратом для очистки стёкол, растирая тряпкой.

Следы (пасту) от полироли

Убрать остатки пасты с пластика, по отзывам, помогает изопропиловый спирт или антисиликоновые средства. С пластиковых элементов следы от полировочных веществ удаляют путём нанесения полировки для пластика.

Хорошо зарекомендовало себя народное средство, смешанное из таких компонентов:

  • растворителя «Уайт-Спирит»;
  • глицерина;
  • воды.

Для нанесения потребуется кисть и мягкая тряпка.

Важно! При работе с полиролями и средствами очистки необходимо детально изучить инструкцию, а также соблюдать меры предосторожности. Чтобы убрать загрязнения, необходимо осуществить следующие шаги:

Чтобы убрать загрязнения, необходимо осуществить следующие шаги:

Протереть загрязнённые участки «Уайт-Спиритом» с помощью кисти или тряпки.
Смешать 50 мл глицерина и 50 мл воды.
Чистой ветошью нанести глицериновый раствор.

Плюсы покрытия

У нанокерамики множество плюсов. Среди популярных:

  • Обеспечение защиты кузова от ультрафиолетового излучения и окисления. Актуально для автомобилей, которые часто находятся под палящим солнцем. Дело в том, что лучи солнца негативно влияют на краску. Она начинает постепенно тускнеть и выцветать. Керамика способна справиться с этой проблемой.
  • Защита от воздействия химических средств — масла, бензина, кислотных осадок. Все это не разрушит металл и не вызовет никаких разводов или пятен.
  • Легкость в уходе. Главным преимуществом керамической пленки является гидрофобность — способность отталкивать воду. Таким образом, во время мойки автомобиля жидкость будет просто скатываться с поверхности, и то же самое будет происходит с различными загрязнениями, так как им не за что будет зацепиться.
  • Придание блеска. ЛКП после нанесения керамики повышает показатели отражающей способности, и на поверхности появляется глубокий глянец.
  • Стойкость к деформациям и повреждениям. Керамика — твердый материал, поэтому никаких царапин не будет.
  • Долговременная защита. Максимальный срок составляет пять лет.
  • Улучшение антикоррозионной защиты. Керамика проникает глубоко внутрь поверхности, заполняет каждую трещинку и пору, благодаря чему обеспечивается их лучшая герметизация. В результате коррозия практически не образуется.
  • Стойкость к воздействию высоких температур. Керамика способна выдержать разогрев до +780 градусов Цельсия.
  • Эффект антиобледенения. В зимний период поверхность кузова будет спасена от наледи.

Также к плюсам можно отнести возможность рисования на кузове красками из баллончиков, так как потом рисунки легко стираются. Наконец, смесь-пленка защищает от смолы с деревьев и птичьего помета, что также нравится многим автолюбителям.

Избавление от ржавчины

Хром наносится для эстетики и способен защитить основную металлическую деталь от ржавчины. Однако, само покрытие никак не защищено от коррозии. Под воздействием солнечных лучей и едких дорожных реагентов, покрытие понемногу начинает разрушаться.

Если коррозия сквозная (хром разрушается полностью), для полного восстановления потребуется повторная химическая обработка. Невозможно реставрировать и те участки, где ржавый металл привел к отслоению слоя хрома — здесь придется восстанавливать покрытие с нуля.

В любых других случаях для избавления от окислов можно применить лимонную кислоту, соль, моющее для газовых плит или специализированные очистители для хрома. Иногда для удаления ржавчины автолюбители применяют фольгу или стальную вату.

Удаление коррозии начинают с мойки элемента и примыкающих мест. Работа включает в себя очистку битумных загрязнений, отложений жира, налета. Мыть можно шампунем для авто, если в нем нет воска. Битумные пятна хорошо удаляются специальными составами (они так и называются – для очистки битума). Также применяют пенные очистители для моторов, для обезжиривания подходит обыкновенные растворитель.

Мойка хромированной поверхности химией

Если имеется покупной состав, то достаточно нанести несколько капель химии на ветошь и полировать до блеска. Если это самодельный щелочной состав, после нанесения его на поверхность нужно подождать несколько минут, чтобы пошла химическая реакция.

Для лучшего удаления ржавчины рекомендуют тереть элемент губкой с ее мягкой стороны. Ржавчину из стыков, глубоких мест, пазов удобно убрать зубной щеткой. Процедуру желательно повторить несколько раз — так удобней контролировать этапы работы химии. Сильно агрессивный состав быстро разрушит покрытие за раз.

Последовательность процедуры

Как правильно мыть машину мойкой высокого давления? Перед процедурой стекла автомобиля должны быть закрыты. Первый раз нажимают курок, направляя сопло в сторону, иначе резким сильным потоком можно испортить пластиковые детали и покрытие.

Многие автолюбители допускают ошибку, начинают работать минимойкой, размачивая и удаляя основную грязь, а потом не могут понять, как керхером без разводов помыть машину. Добиться идеальной чистоты можно, если соблюдать технологию. Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная еще больше ее разбавит и снизит эффективность. Поэтому, если авто не сильно загрязнено, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давление воды, в результате смоется грязь, соль и песок.

Средство для бесконтактной мойки (шампунь), наливают в специальный бачок, который входит в комплект, или встроен в корпус. Перед использованием следует прочитать инструкцию, в которой написано сколько нужно воды для разбавления, какой должна быть пропорция. Вместо емкости можно воспользоваться специальной пенной насадкой. Она создает густую пену, которая не сползает и долго держится на капоте.

Есть важное условие, которое необходимо соблюдать. Это касается времени нахождения пенного состава

При слишком раннем смывании средство не успеет полностью вступить в реакцию с загрязнениями, в результате они полностью не раскиснут и часть останется на месте. Передержанная пена приведет к тому, что грязь начнет отпадать в виде осадка, оставляя после себя разводы.

Нельзя мыть горячий автомобиль, а также под палящими лучами солнца. Смывают чистой струей воды под дав­ле­ни­ем. После мытья чистой водой хорошо про­по­лос­кивают рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой.

Если кузов регулярно обрабатывали воском, можно только нанести и смыть пену. В некоторых случаях очистить грязную машину можно просто чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.

Мойка оснащается специальным баком для моющего средства

Нанесение моющего средства

От того, как правильно моют машину Керхером, зависит конечный результат. При наличии толстого слоя грязи вначале автомобиль ополаскивают под сильной струей средней или широкой насадкой. Потом наносят спе­ци­аль­ное сред­ство, которое предназначено для использования в мой­ке высо­ко­го дав­ле­ния.

Смывание пены

При смывании пены сопло держат под углом 25–45 гра­ду­сов к поверх­но­сти, лучше направ­ить его вниз. Так пенный раствор и грязь не забрызгают помытую поверхность. При рас­пы­ле­нии под углом на капоте не появятся царапины, которые могут оставить смы­ва­е­мые твердые загряз­не­ния.

В некоторых случаях, чтобы привести в порядок автомобиль, необходимо дальше своими руками еще помыть губкой или мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей, автошампунь можно не использовать.

Последние штрихи

Машину моют и специальной щеткой, прикрепив ее к распылителю. При использовании одной щетки для кузова и колес, вторые нужно очищать в последнюю очередь. Это поможет предотвратить попадание мелких камешков или абразива на поверхность кузова.

На днище всегда прилипает соль и грязь. Их устраняют специальной пикой, которая распыляет под углом. Можно приобрести насадку для мойки днища, которую нужно упирать в пол, чтобы не было вра­ще­ния и не случилась отда­ча.

Вывод

По мнению покупателей, лучшими чистящими средствами после ремонтных работ являются товары российского производства. Отечественные производители выпускают растворы различного назначения, объёма и состава. Есть недорогие и дорогие линейки. К первым относят продукцию бытового применения, ко вторым – профессионального значения (клининговое). Главное отличие двух категорий – литраж.

Таблица – «Популярность моделей чистящих средств после ремонта на 2022 год»

Наименование: Бренд: Номинальный объём (л): Тип: Средняя цена (рубли):
«CEMENT CLEANER 125305» «Grass» 5 кислотное 754
«Duty Extra 118-5» «PROSEPT» 5 концентрат 675
«Alfa-19» «Pro-Brite» 5 кислотное 520
«Цементин» «Bagi» 0.5 концентрат 370
«Cement Remover» «Grass» 1 кислотное 217
«Гель для очистки после ремонта и строительства» «PREMIUM HOUSE» 1 концентрат 175
«SZOP» «Atlas» 1 концентрат 350
«От цемента» «Unicum» 1 кислотное 295
«217100» «Grass» 1 кислотное 197

Какой фирмы лучше средство – решать покупателю. Распространенный литраж 1 или 5 л. Очиститель нужно покупать исходя из фронта предстоящих работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: