Пдд

Виды багажников и особенности их конструкции

Багажник представляет собой поперечные планки, которые зафиксированы на крыше машины. Эти изделия классифицируются на несколько видов в зависимости от конструктивных особенностей и разновидностей крепления

При выборе необходимо обращать внимание на авторитетность производителя, наличие положительных отзывов и соответствие системы для фиксации конкретному автомобилю. Многочисленные плюсы автомобильного багажника на крышу сделали этот конструктивный элемент одним из самых востребованных

Открытый тип

Универсальное изделие, которое устанавливается на любые модели автомобилей. Такой багажник предназначен для транспортировки различных предметов. За счет металлических перекладин и поперечин груз надежно закрепляется и удерживается на крыше. Дополнительные крепежные элементы гарантируют устойчивость и повышенную прочность фиксации. Отличительной особенностью устройства является доступная стоимость.

К недостаткам крепления открытого багажника на крышу относятся плохие аэродинамические качества, что негативно отражается на расходе топлива, и отсутствие защиты перевозимого груза от атмосферных осадков. Надежность крепления груза повышается за счет применения сетки для крепления груза на багажнике.

Автомобильный багажный бокс

Выполняется в двух вариациях: жестком и мягком. Такое устройство обеспечивает защиту крыши и перевозимых вещей от атмосферных осадков и грязи. Жесткая конструкция багажника по виду напоминает бокс, изготовленный из пластика или углепластика. Последний вариант более прочный, но его стоимость выше. Изделия отличаются по объему, материалу и системе крепления. При выборе необходимо ориентироваться на желаемый результат и технические характеристики.

Замки багажника защищают перевозимые предметы от посягательств злоумышленников даже на неохраняемой парковке. При передвижении обеспечиваются отличные аэродинамические качества, что уменьшает сопротивление при скоростной езде и снижает нагрузку на двигатель. Средняя стоимость – 10 000 рублей.

Специализированные багажники

Багажник предназначен для перевозки спортивного инвентаря и велосипедов. Система состоит из комбинации крепежей. Изделие подходит для людей, которые ведут активный образ жизни и предпочитают велопрогулки на природе. Преимуществом такого багажника является мобильность, ведь его можно закрепить непосредственно перед использованием, а затем благополучно демонтировать.

К недостаткам относится незначительный уровень практичности, поскольку у пользователя есть возможность перевозить только определенный вид изделий (велосипеды, лодки, спортивное снаряжение). Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают сложности с её установкой.

Универсальный багажник

Этот тип багажников соединяет в себе особенности остальных разновидностей. Он подходит для закрепления предметов различного размера, легко устанавливается и демонтируется при необходимости. Универсальное изделие является одним из самых популярных в виду своей мобильности и практичности.

Экспедиционный багажник типа корзина

По внешнему виду напоминает корзину со специальными зонами. Здесь можно разместить различные предметы, например отбойник, запаску, фонарик, инструменты. Это отличный вариант для туристов, охотников и рыбаков. Кроме того, изделие защищает верхнюю кузовную часть автомобиля от механических повреждений в процессе езды. Крепление экспедиционного типа багажника имеет ряд отличительных нюансов и особенностей.

Виды багажников

Широкий ассортимент продукции позволяет установить на крышу автомобиля самые разнообразные багажники. Существуют следующие разновидности:

  • классический (базовый) – универсальное средство, устанавливаемое практически на все модели автомобилей. Перевозить на таком багажнике можно самые разнообразные предметы. С помощью металлических поперечин и перекладин вещи хорошо держатся, их также можно зафиксировать дополнительными крепежами;
  • экспедиционный – напоминает корзину, которая оснащена специальными областями, в которые можно поместить такие предметы, как фонарик, запаску, отбойник. Прекрасный вариант для любителей туризма и охоты. Помимо этого, данная модель помогает защитить поверхность кузова от ударов веток;
  • велосипедный – багажник, созданный для транспортировки велосипедов и спортивного инвентаря. Он представляет собой совокупность крепежей, расположенных в разных местах;
  • автобокс – бывает двух видов: мягкий и жесткий. Благодаря данной модели крыша авто защищена от грязи и других осадков. Жесткий багажник по виду напоминает сумку, изготовлен из прочного пластика.

Выбирая систему, следует ориентироваться на технические характеристики и обозначить цель покупки.

Автобокс ATLANT Arctic 434

Выбираем «базовый»

На рынке автотоваров владельцы машин могут приобрести универсальный багажник на крышу автомобиля. Из названия следует, что система подходит ко всем авто. На самом деле рекомендуется выбирать изделия для конкретной модели машины. Это обеспечит владельца удобством в процессе эксплуатации и не нанесет вреда транспортному средству.

Каждая система имеет индивидуальный крепеж для багажника на крышу, который может не подходить к некоторым маркам машин.

Пластиковый корпус

От корпуса багажника зависит высота подъема задней панели машины

Делая выбор, нужно обращать внимание на особенности авто. Если транспортное средство оснащено системой универсал или хэтчбек, то подъем задней панели будет невозможен, так как длина корпуса не позволит этого сделать

Как следствие, доступа к багажнику не будет. Высокие автомобили прекрасно будут выглядеть и эксплуатироваться с корпусом, открывающимся с обеих сторон.

Велосипед на крыше

Для транспортировки двухколесного оборудования используются велосипедные багажники. Они оснащены специальными крепежами, которые устанавливаются в разных местах крыши. Если необходимо перевезти несколько велосипедов, то целесообразно использовать специальные ручки, которые нужно смонтировать на основном стволе, на поперечных балках.

Велосипед на крыше автомобиля

Лыжные крепления

Для установки лыжных ручек должна быть магистральная база. В качестве альтернативы используются магнитные держатели. Смонтировав специальные ручки, водитель с легкостью может перевозить 6 пар лыж и 4 сноуборда.

Модель крыши

Выбирать стеллажную систему для автомобиля следует исходя из крыши транспортного средства. Процесс установки значительно облегчается, если на крыше есть боковые ограждения, плоские треки, поперечники.

Голая крыша

Для авто с голыми крышами необходим специальный комплект и ригели. В таких случаях нужно создать полноценную систему стоек для поверхности. Комплект разрабатывается под модель авто и включает крепежи и прокладки.

Багажник на крышу: плюсы и минусы

Как и все товары для автомобилей, багажники имеют свои достоинства и недостатки. К плюсам использования стеллажных систем относятся:

  • не закрывают обзор водителю;
  • надежные и универсальные;
  • доступная стоимость.

Автомобильный бокс — багажник на крышу автомобиля пластиковый и прочный

Среди минусов выделяют:

  • затрудненное движение, связанное аэродинамикой;
  • влияние на скорость движения и устойчивость машины;
  • поднятие тяжелого груза на крышу авто.

Как закрепить груз на рейлинги

Полезным элементом для крепления груза на крыше являются специальные фиксаторы конструкции или ограничители груза. Они изготовлены из прочного пластика в виде треугольника со встроенным кронштейном, устанавливаются на прямоугольные поперечины багажника, а также на аэродинамические элементы. Способ закрепления обязательно нужно уточнять при выборе багажника на крышу автомобиля.

Багажник на крыше – это практичный элемент, который позволит быстро и надежно перевезти груз различных габаритов. При выборе и приобретении определенной разновидности багажника необходимо ориентироваться на практичность конструкции и особенности кузова автомобиля. Специалисты рекомендуют не экономить на дополнительном креплении в багажник автомобиля, поскольку эти элементы предназначены для обеспечения сохранности вещей.

Расстояние от знака АО до автомобиля

Эти требования также регламентируются Правилами, но здесь следует различать трактовки относительно конкретной дорожной ситуации.

Так, если вынужденная остановка ТС произошла в пределах населённого пункта, обозначенного ДЗ 5.23.2 (черные буквы названия НП на белом фоне), то ЗАО следует выставлять на расстоянии минимум 15 метров перед создающим помехи транспортным средством. Если учесть, что в населённых пунктах с таким знаком скорость передвижения ограничена, то предполагается, что этого расстояния при хорошей видимости достаточно для принятия соответствующих мер (торможения с целью объезда препятствия).

В населённых пунктах, обозначенных ДЗ 5.25 (белые буквы на синем фоне) или за городом, где разрешённая скорость движения выше, чем в городе, информирование водителей о преграде требует установки красного треугольника на расстоянии 30 и более метров от стоящего на проезжей части транспортного средства. На скоростных автотрассах вне населенного пункта знак аварийной остановки устанавливается в 50-100 метрах от ТС.

Но есть и ряд ситуаций, не подпадающих под действие вышеупомянутых случаев.

Так, если вынужденная остановка автомобиля произошла непосредственно за поворотом, обозначенным ДЗ 1.11.1/2, знак аварийной остановки следует выставлять перед поворотом, поскольку в этом случае самого автомобиля, создающего препятствия дорожному движению, видно не будет. В таких случаях водители, увидев знак перед поворотом, смогут вовремя принять правильное решение, соответствующее дорожной ситуации.

Точно такое же предписание касается остановки ТС в низине или за горбом, то есть вне зоны прямой видимости издалека. Знак АО устанавливается в подобных случаях перед складкой рельефа (в случае низины) или на самом верху пригорка, что позволит водителям сбросить скорость и проехать опасное место без происшествий.

Если вынужденная остановка (или авария) произошла на перекрёстке в населенном пункте, знак аварийной остановки следует выставлять минимум с двух сторон таким образом, чтобы участники дорожного движения, едущие со всех направлений, имели возможность вовремя оценить обстановку и принять соответствующее решение. Отметим, что в таких случаях предупреждающий треугольник следует устанавливать не обязательно сзади или спереди – делать это нужно с тех сторон, где обзор перекрёстка наиболее затруднителен.

И ещё один важный момент

Если с вами произошла неприятность, требующая установки предупредительного треугольника, делать это с соблюдением особых мер предосторожности. Водитель должен внимательно посмотреть в боковые зеркала, убедиться в отсутствии сзади движущихся транспортных средств, и только после этого выходить из автомобиля, чтобы выставить знак аварийной остановки. Делать это нужно аккуратно и максимально быстро, чтобы не создавать помех для других водителей и не рисковать собственным здоровьем и даже жизнью

Делать это нужно аккуратно и максимально быстро, чтобы не создавать помех для других водителей и не рисковать собственным здоровьем и даже жизнью.

Отметим также, что Правилами устанавливается только нижний лимит расстояния от знака до автотранспортного средства. В этом же документе оговаривается, что водитель вправе устанавливать знак на таком расстоянии, которое бы обеспечивало бы своевременное информирование других участников ДД.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда вынужденная остановка произошла в населённом пункте, но в зоне действия знака, разрешающего движение с большой скоростью. В этом случае расстояние от знака аварийной остановки до машины должно быть увеличено вместо 15 до 30 и более метров. Однако остановка на загородной трассе при наличии ограничивающего скорость движения ТС знака не означает, что предупреждающий треугольник можно устанавливать в пятнадцати метрах от автомобиля, перекрывающего проезжую часть.

Как сделать багажник своими руками

Стоимость багажников на крышу высока. Кроме того, качество продукции не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Поэтому самостоятельное изготовление конструкции будет отличным решением. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Наиболее распространенными и практичными являются экспедиционные и универсальные багажники на крышу. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.

Большинство автолюбителей используют этот компонент только при необходимости. В этом случае желательно сделать систему съемной. Мастеру без специальных навыков рекомендуется начать с создания самой распространенной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух перемычек. Для самостоятельного изготовления вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • зажимы – 4 шт.;
  • полиуретановая пена;
  • алюминиевый профиль 20х30, толщина стенки не менее 1,5 мм.
  • краситель;
  • болгарка;
  • стекловолокно плотностью не менее 300 г / м²;

Материалом для профиля может служить любой металл, но изделия из алюминия обладают высокими прочностными характеристиками и при этом имеют небольшую массу. Для изготовления качественного багажника на крышу и его крепления к крыше необходимо придерживаться установленного алгоритма действий:

необходимо разрезать перекладины, длина каждой должна соответствовать ширине кузовной части.
Изнутри и снаружи изделия покрыты пеной. Плотный слой позволит на третьем этапе придать стрингерам необходимую конфигурацию.
Когда пена застынет, удаляются лишние детали и поверхность обрабатывается болгаркой. Профиль сначала должен иметь форму параллелепипеда, затем вносятся корректировки для достижения хороших аэродинамических свойств: необходимо отшлифовать углы.
Из-за пористой структуры пенопласта материал подвержен негативным воздействиям окружающей среды. Вещество особенно плохо переносит контакт с влагой. Автомобильная замазка используется для обеспечения высокого уровня защиты.
Затем стрингеры оборачиваются тремя слоями стеклопластика.
Затем наносится краска.
Пока конструкция сохнет, можно переходить к изготовлению крепежа. Зажимы – самый простой и дешевый вариант

Важно подпилить дно изделия, чтобы блюдо было ровным. Это необходимо для тесного и надежного контакта.
В перекладинах просверливаются по два отверстия с каждого края

Между ними необходимо выдерживать такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
На завершающем этапе к рельсам крепятся шпалы. Чтобы не повредить поперечину с хомутами, в местах соприкосновения ставят резиновые уплотнители.

Это простейшая технология создания багажника на крышу автомобиля. К его достоинствам можно отнести высокую скорость внедрения, экономичность, надежность и качество. Однако срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество осадков, размер и вес груза, а также расстояние транспортировки. Если автомобиль не оборудован рейлингами, нужно будет подумать о другом способе крепления. Установить такой багажник на крышу несложно, главное разбираться в его конструктивных особенностях.

Производители автомобильных багажников – соотношение цены и качества

Сегодня сегмент качественных автобагажников на крышу представлен 5-7 иностранными производителями и 2-3 отечественными компаниями. Здесь все зависит исключительно от вашего бюджета, потребностей и нужд.

Не стоит доверять дешевым аналогам и неизвестному производителю

Дорога – это повышенная опасность и перевозить грузы на крыше стоит с усиленными мерами предосторожности

Крепление велосипеда на багажнике автомобиля должно быть готово к повышенным нагрузкам. Автобокс должен иметь дополнительные замки и меры сохранности вашего груза, такие как клипсы или фиксирующие кнопки.

Стоит помнить, что превышать допустимую нагрузку или приближаться к максимальному весу размещения – это риск повредить крышу и существенно снизить аэродинамику, внешний вид и уменьшить стоимость авто.

Перед покупкой изучите видеообзоры, которых сегодня огромное количество. Стоит отметить, что производители специализирующиеся на автобагажниках выпускают и модернизируют модельный ряд каждый сезон. Если нужны современные решения – выбирайте новинки, если хотите сэкономить бюджет, покупайте старые проверенные вариации.

Правила ПДД и рекомендации производителя

Правила ПДД и рекомендации производителя

Дачный сезон — один из самых активных времен года, когда автомобилисты используют крышу автомобиля в качестве дополнительного места для перевозки грузов. Отвезти на дачу мебель, стройматериалы или любые другие необходимые вещи. Но что говорят о перевозке грузов ПДД? Как перевезти необходимые вещи на крыше и не нарваться на штраф? Рассказываем ниже.

Является ли установка велодержателя на фаркоп изменением конструкции?

Вопрос важный, поскольку изменение конструкции автомобиля влияет на безопасность дорожного движения и влечет за собой оформление переоборудования в ГИБДД.

Знак начинающий водитель (восклицательный знак) обязателен или нет в 2021 годуС 04.04.2017 года вступают в силу поправки к ПДД, по которым пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации дополнен тр …

Как оформить переоборудование, и какой штраф за переоборудование?Итак, если велосипедное крепление на фаркоп является универсальным, или представлено заводом-производителем автомобиля (а значит, имеет сертификат безопасности) – речь о переоборудовании не идет, а имеет место быть установка разрешенного дополнительного оборудования. За эту установку не взимается штраф и ее не требуется оформлять в ГИБДД. Поэтому лучше не связываться с приспособлениями для перевозки велотранспорта от кустарных мастеров – эти конструкции не прошли испытаний и не имеют никаких сертификатов.

Рассмотрим штрафы за перевозку велосипеда сзади автомобиля.

Какой груз можно перевозить на крыше автомобиля

Легковой автомобиль чаще всего имеет грузоподъемность 400-500 кг. В полезную нагрузку включается вес пассажиров и багаж, который укладывают в грузовой отсек. Но крупногабаритные вещи многие автомобилисты привыкли транспортировать на крыше авто. На решетчатый багажник очень часто ставят металлические листы, бочки и даже диваны. На форумах часто можно встретить рассказы автомобилистов о том, что они таким способом перевозили более 100 кг. Но какой действительно груз можно транспортировать в открытом виде без риска возникновения ДТП и без вреда для конструкции транспортного средства?


Как правило, в документе на верхний багажник указывается, что он способен выдерживать нагрузку до 100 кг. Но это не говорит о том, что такую массу способен перевозить любой автомобиль

Современные багажники для крыши должны иметь отдельный сертификат. Если автомобилист собирается устанавливать такое приспособление, он должен провести регистрацию в ГИБДД. Если же устройство предусмотрено в качестве штатного оборудования, регистрация не понадобится, так как производитель уже провел испытания и оформил сертификат.

Как правило, в документе на верхний багажник указывается, что он способен выдерживать нагрузку до 100 кг. Но это не говорит о том, что такую массу способен перевозить любой автомобиль. К примеру, на транспортных средствах, которые относятся к категории А, крыша не может выдерживать большую нагрузку. Она может просто прогнуться под багажником, особенно в местах крепления решетки. Поэтому производитель выделяет определенный вес для разных моделей.


При максимальной нагрузке на крышу, центр тяжести автомобиля смещается к плечам пассажиров, что вносит свои коррективы с особенности передвижения

Если речь идет о седане категории В, на крыше нельзя перевозить более 60 кг. Кроссоверы и универсалы класса C-SUV имеют большую грузоподъемность — до 80 кг при перевозке на крыше. Большие рамные внедорожники и минивэны в этом же параметре выдерживают до 100 кг. Ограничения основаны на устойчивости транспортного средства и его способностям к опрокидыванию. Небольшие автомобили имеют меньшую колею, что вносит ограничения на боковые перегрузки. При максимальной нагрузке на крышу, центр тяжести автомобиля смещается к плечам пассажиров, что вносит свои коррективы с особенности передвижения. В поворотах машина начинает больше крениться, а иногда может даже уйти в занос.

Езда с загруженной крышей особенно опасна, если речь идет о плохих дорогах и сильно изношенных амортизаторах. Высокий центр тяжести начинает вызывать колебания, которые не могут погашаться текущими стойками. Колебания во время движения по кочкам могут вызвать резонанс с кузовом, что приведет к сильному качению автомобиля.


Напомним, что крупногабаритный груз должен отвечать ряду определенных параметров. Длинные предметы не должны выступать за спереди и сзади более, чем на 1 метр, а по бокам — более, чем на 0.4 метра

Производители качественных автобагажников для того, чтобы сократить лобовое сопротивление, создают кейсы с хорошими аэродинамическими параметрами. Однако, высокий центр тяжести все равно делает свое, поэтому даже с современными кейсами на крыше не рекомендуется передвигаться со скоростью более 120 км/ч в целях собственной безопасности.

Напомним, что крупногабаритный груз должен отвечать ряду определенных параметров. Длинные предметы не должны выступать за спереди и сзади более, чем на 1 метр, а по бокам — более, чем на 0.4 метра. Высота груза не должна превышать 4 метра от дорожного покрытия. За игнорирование указанных правил предусматривается штраф. Если груз выпирает не более чем на 10 см, штраф составит 1500 рублей, до 20 см — 3000-4000 рублей, до 50 см — 5000-10000 рублей. Если перевозятся вещи, которые не укладываются в допустимые габариты более чем на 50 см, то штраф составит 7000 — 10000 рублей.

Итог. Багажник на крыше автомобиля не всегда может принимать большой груз из-за особенностей центра тяжести. Кроме того, автомобилисты должны соблюдать требования по габаритам перевозимого груза.

Как выбрать багажник на крышу автомобиля

  • Сначала надо определиться для какой цели вам нужен багажник: ездить всей семьей на отдых, перевозить на крыше велосипед или лыжи и другая цель. От этого будет зависеть какой багажник надо выбирать.
  • Надо определить какие возможности для крепления багажника есть у вашей машины. И на основании этого подобрать крепежную систему. К седанам подобрать багажник немного легче. При выборе багажника к унивесалу или хетчбэку его надо подобрать таким образом, чтобы он не мешал открываться задней двери.
  • В инструкции к автомобилю указана максимально допустимая нагрузка на крышу для вашей машины. Поэтому выбор багажника будет зависеть от веса крепежной системы, веса автобокса и веса предполагаемого груза. Размер автобокса также будет зависеть от того веса, который вы сможете загрузить в него.
  • Габариты и объем. Для седанов наиболее подходящий размер автобокса — 160-180 см в длину, для универсалов и хетчбэков надо мерить на конкретную машину, для внедорожников можно приобрести бокс 200 см и больше.
  • Материал багажника. Багажники на крышу изготавливают из разных материалов. Наиболее качественными являются багажники из ударопрочного пластика, нержавеющей стали и алюминия.
  • Система открывания. Автобоксы имеют разные системы открывания: с одной стороны, с двух сторон, сзади. Модели автобоксов с двусторонними крышками наиболее удобны, так как позволяют загружать и разгружать его с любой стороны автомобиля.
  • Автобоксы можно выбирать по производителям. Наиболее крупные производители предлагают целые линейки багажников, среди которых точно можно выбрать наиболее подходящий. Следует познакомиться с отзывами реальных покупателей, посмотреть видеообзоры, в которых подробно рассматриваются плюсы и минусы конкретных моделей.
  • Слишком дешевые багажники изготавливают из некачественных материалов, и они быстро разваливаются, при монтаже возникают проблемы, они плохо фиксируют груз, что грозит неприятностями на дороге. Если вы не можете позволить себе дорогой багажник, то лучше выбрать из средней ценой категории, проведя предварительный анализ соотношения «цена-качество».
  • Максимальная нагрузка автобокса определяется качеством пластика, его толщиной и ребрами жесткости. Средняя нагрузка, на которую рассчитаны большинство боксов 50-75 кг.
  • Дизайн и цвет будут определятся только желанием автовладельца. Самым популярными цветами автобоксов являются черный и темно-серый, так как они наиболее универсальны и подходят практически под любой цвет автомобиля. Белые боксы отлично смотрятся на белых машинах, светло-серые боксы подходят автомобилям светлой окраски.

Как закрепить груз на багажнике на крыше

Для надежного крепления груза на багажнике следует подготовить перечень дополнительных приспособлений (лапы, риф, веревку, стяжки и т.д.). Некоторые автомобили оснащены оборудованием заводом-изготовителем, имеются в виду рейлинги. Для безопасной транспортировки обязательно понадобится веревка. С фиксацией небольших предметов проблем не возникает, но при перевозке крупногабаритных изделий следует учитывать ряд особенностей и нюансов.

Качество и надежность крепления зависит от веревки, которая используется для крепления груза на багажнике. Лучше отдать предпочтение синтетическим и натуральным вариантам. При этом толщину веревки рассчитывают с учетом запаса прочности. Во время передвижения автомобиля на узлы крепления груза воздействуют повышенные нагрузки, с которыми тонкая веревка может не справиться. Хорошо себя зарекомендовали нейлоновые ремни. С их помощью на крыше легко крепятся велосипеды, мебель и другие габаритные предметы.

Для качественной фиксации груза необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Закрепляемые предметы укладываются максимально устойчиво.
  • Веревка фиксируется на продольной части багажника, второй конец должен остаться длинным;
  • Далее веревка перекидывается через крышу и несколько раз обворачивается вокруг продольного элемента с другой стороны.
  • На первом конце нужно сделать петлю, через которую пропускается второй конец. Таким образом создается своеобразный шкив, позволяющий увеличить силу затяжки.
  • Края веревки нужно пару раз обмотать вокруг направляющих и зафиксировать надежными узлами.

Существует несколько вариантов закрепления, но этот метод зарекомендовал себя, как самый простой, быстрый и надежный. Применение нейлоновых ремней значительно облегчает эту задачу, но придется покупать стяжки и храповый механизм, что достаточно накладно. Если планируется использовать крышу автомобиля для перевозки конкретной разновидности груза, то лучше приобрести специальные варианты, например крепление для горных лыж на багажник.

Установка багажника

Здесь будем подразумевать не штатный багажный отсек автомобиля, а специальный багажник на крышу, который представляет собой своеобразную рамку из продольных и поперечных штанг. Без подобного багажника о перевозке лодки не стоит и задумываться.

Современные производители аксессуаров готовы предоставить множество разных моделей багажников. Даже если автовладелец считает, что для его модели такого приспособления не существует, он глубоко ошибается. Но как выбрать подходящую конструкцию, ведь не стоит забывать про нагрузку. В среднем масса лодки составляет 50 кг. Необходимо определиться с методом крепления багажника. Все зависит от модели автомобиля.

  • Багажник крепится к водостокам. Подобные модели подходят для классического семейства линейки отечественных ВАЗов, а также для автомобиля НИВА. Универсальные конструкции позволят зафиксировать поперечины в любом месте, что является неоспоримым плюсом, но для современных автомобилей такой вариант не подходит.
  • На некоторых автомобилях в области водостока можно увидеть пластиковые заглушки. Завод-изготовитель предусмотрел специальные места для крепления багажника. Минус такого устройства заключается в том, что соединения продольных реек происходит строго в определенном месте и не позволяет варьировать габаритами багажника.
  • Рейлинги выполняют одновременно две функции. Они придают внешнему виду автомобиля определенный стиль, а также служат опорой для крепления грузов. Надо отметить, что наличие рейлингов было бы самым оптимальным вариантом, так как их заводская установка подразумевает крепление в ребрах жесткости. Но существуют устройства, которые устанавливаются самостоятельно. Они не требуют сверления отверстий. К примеру, на автомобиле Шевроле Нива в водостоке под резинкой предусмотрены места для крепления кронштейнов. Надежность такого крепления оставляет желать лучшего. Можно перевозить легкие грузы, а учитывая массу лодки и ее парусность, лучше от такого варианта отказаться.
  • Багажники на магнитах стали все чаще встречаться. Действительно, это самый простой способ крепления. Он хорош для выполнения декоративной функции, так как малейшее движение магнита по крыше испортит ЛКП.

О правилах перевозки грузов легковым автомобильным транспортом

Почти каждый водитель хоть раз в жизни использовал собственный легковой автомобиль для транспортировки грузов — например, при переезде на новую квартиру или поездке на дачу. Таким же образом эксплуатируют и служебный транспорт. Но не всегда грузы перевозятся правильно. Вместе с тем при обнаружении нарушений водителя подвергнут наказанию, поскольку это создает риски для других автомобилистов. Ведь неправильно перевозимые грузы — причина аварийной обстановки.

Как же правильно транспортировать разные предметы и товары без риска для себя и других участников дорожного движения?

Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом

В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.

При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:

  • для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
  • для импортных — 60–90 кг.

При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.

Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко

Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами

Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.

Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:

  • не снижается устойчивость машины;
  • не заслоняются светоотражатели или фары;
  • не возникает лишних шумов или пыли;
  • не повреждается дорожное покрытие.

Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.

После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.

Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.

Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.

Маркировка

Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.

Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.

Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.

Крюки-фаркопы

Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.

Прицеп

Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.

Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг. Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.

Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: