Обзор седельных тягачей “вольво”

Песок

Видов песка существует множество, у всех разная насыпная плотность, в среднем цифры от 1200 до 1700 кг/м3, средняя цифра для расчетов 1600. Таким образом, чтобы перевезти 10 тон песка, потребуется кузов от 12 кубов.

Показатель плотности всегда необходимо брать средний, он всегда зависит от различных факторов:

  • размер фракции;
  • наличие примесей, чистота материала;
  • влажность;
  • способ добычи.

Именно влажность часто играет ключевую роль, в зависимости от погодных условий.

Часто, автомобиль, с известной грузоподъемностью не может фактически перевезти песок из-за значительного увеличения веса.

Примеры:

Прописанная грузоподъемность определенной машины 10 тонн, объем 6 м3. Плотность перевозимого песка 1600 кг/м3. 6 * 1600 = 9,6 тонн, вес, который может перевезти автомобиль.

В случае увеличения плотности песка, теоретически 1800 кг/ м3, при полном кузове песка, 6 м3 * 1800 кг/м3 = 10, 8 тонны, здесь сразу виден недопустимый перегруз машины.

Средние показатели показывают, что автомобиль грузоподъемностью 10 тонн, доставит песка от 5 до 8,,5 м3, точный вес зависит от насыпной плотности ( 1200 – 1800 кг/м3).

️10 тонн делим на 1200 = 8, 33м3

️ 10 тонн делим на 1800 = 5,55 м3

Если доставку песка заказали 17 тонным КАМАЗом, он способен доставить средней плотности материала 1600 кг/м3 всего 10, 6м3 ( 17 тонн делим на 1600 кг/м3 = 10,6 м3).

Заказать песок с доставкой по Москве и области, по низкой цене можно у нас в компании МСК-Регион.

Scania представила автопоезд-зерновоз

Шведская Scania продемонстрировала свое понимание того, каким должен быть современный зерновоз, представив на агропромышленном форуме «День сибирского поля 2014» новый сельскохозяйственный автопоезд с общим объемом кузовов 59,4 куб. м, рассчитанный на перевозку грузов массой до 38 тонн.

В качестве автомобиля-тягача использовано усиленное шасси Scania P440 с колесной формулой 6х4, оснащенное 440-сильным турбодизелем стандарта Евро-4

Большая колесная база — 4700 мм — делает грузовик более устойчивым в движении и на поворотах, что особенно важно при передвижении по грунтовым дорогам. Трехосный прицеп имеет пневматическую подвеску и односкатную ошиновку

При разработке конструкции автопоезда учитывались тяжелые условия эксплуатации.

Надстройки тягача и прицепа изготовлены российской компанией «Штурман КРЕДО+» (Набережные Челны). Каждая представляет собой стальную платформу коробчатого типа с возможностью разгрузки на обе стороны. Гидрооборудование — HYVA. Стальные борта платформ изготовлены фирмой Fuhrmann (Австрия). Нижние боковые борта подвижные, могут открываться с верхней или нижней навеской. Средние борта имеют верхнюю навеску и открываются только при открывании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта неподвижные, легкосъемные. Запоры бортов механические, открываются вручную. Задний борт выполнен в виде распашных ворот, что дает возможность погрузки и разгрузки грузов также в европалетах. Такое решение делает автомобиль более универсальным, повышая рентабельность компании-перевозчика.

Платформы автопоезда оснащены сдвижным тентом Cramaro, который имеет дуги против провисания и сворачивается в продольном направлении к переднему борту. Данный тент характеризуется практичностью, небольшой массой, простотой использования. Открытие тентовой системы Cramaro занимает всего 30 секунд.

Помимо представленной модели шведы разработали ряд стандартных транспортных решений для сельского хозяйства. Scania активно занимается созданием специальных автомобилей для сельхозработ, в частности для перевозки зерна и сахарной свеклы. Компания активно развивает сотрудничество со всеми основными производителями надстроек как в России, так и за рубежом. Создание и поставка транспортных решений для сельского хозяйства обязательно включает в себя индивидуальный подход: учитываются особенности транспортной задачи и пожелания перевозчиков.

Производители

Изготовителей самосвалов десятки. С характеристиками и внешним видом конструкций можно ознакомиться на фото в интернете.

Самые популярные производители следующие:

DAF

Нидерландский автоконцерн, специализирующийся на производстве большегрузов. В модельном ряде присутствуют полуприцепы-зерновозы с боковой разгрузкой.

Деятельность компания начала в 1928 году. В 45-х выпускали полуприцепы для перевозки военного оборудования.

Сегодня концерн является одним из предводителей на рынке еврофур.

Scania

Алюминиевые полуприцепы-зерновозы можно приобрести в шведской компании, которая на рынке с 1891 года. Изначально завод начинал историю с производства велосипедов.

Сегодня Scania представляет десятки модельных линеек большегрузов.

Renault

Компания, известная производством автомобилей, готовит качественную грузовую технику. В ассортименте – прицепы, полуприцепы, особенно зерновые самосвалы.

Завод имеет опыт на международном рынке, признание миллионов клиентов. Сегодня является одним из самых востребованных концернов по производству грузовых машин.

MAN

Немецкая марка, которая на протяжении ста лет производит коммерческий транспорт для всего мира. Занимает лидирующие позиции по результатам продаж ТС на российском рынке.

Грузовые автомобили надежны, комфортны, эффективны. Машины изготовлены по евростандартам. Имеют грузоподъемность до 40 тонн, позволяют бережно перевезти груз на тысячи километров.

Bodex

История компании начинается в Польше с 1991 года. Сегодня завод занимает лидирующую позицию по продаже полуприцепов в Швеции, Германии, Дании, Армении и Украине. С 2008 года продукция пришла на российский, белорусский рынки.

Bodex изготавливает надежные, высококачественные прицепы.

Schmitz


Schmitz.

Шмитц – лучшая компания 2021 года по производству автоприцепов, самосвалов. Хорошее качество, приятные цены подкупают многих, кто ищет, где заказать товар.

Amkar

Историю компания начала в 2000 году с создания военной спецтехники для правительства России. После началось производство специальной грузовой техники для логистов сельхозкомпаний.

Steelbear

Компания занимается оптовой, розничной продажей спецтехники. При разработках используются новейшие технологии Стилбир. Выпускается качественная, доступная техника для фирм, частных лиц.

Различная грузоподъемность позволяет покупателям выбрать вариант для любой потребности.

Meusburger Новтрак

Производитель начинает историю в России в 2009 году, приобретая пакет контрольных акций ЗАО «Новтрак». Ежегодно завод открывает новые направления, применяет смелые технологии. Занимает первые места среди отечественных аналогов по качеству прицепов.

«АвтоКрАЗ»

История бренда начинается с 1945 года. За время производитель трижды менял направление. Несмотря на реорганизацию, входит в список лидеров.

В Украине – единственный производитель, имеющий технологический цикл на предприятии.

Насчитывает 33 модели, 350 модификаций. Их число постоянно растет.

«МАЗ»

Минская компания, известная в СНГ, зарубежье. Автомобили завода поставляются в 45 стран мира.

После небольшого перерыва компания решает вернуться на рынок машиностроения. Техника надежная, относительно дешевая.

«То­нар»

Российский завод по производству полуприцепов. Техника не отличается по качеству от европейских аналогов. Цена дешевле в 1,5 раза.

«ОдАЗ»

С 1947 году начал выпуск первого 7-тонного полуприцепа для тягачей КАЗ и ЗИЛ.

Сегодня продолжает изготавливать самосвалы, полуприцепы для оптовой, розничной продажи. Отличается надежностью, низкой ценой.

«НЕФАЗ»

История начинается с 1977 года первым КАМАЗом. Сегодня компания выпускает не только спецтехнику, но и различные комплектующие.

«Кардешлер Трейлер»

Kardesler – немецкая марка, поставляющая спецтехнику для российского сегмента. Конструкции стойкие к погодным условия, дорожным покрытиям.

Эффективность Хоппера

Есть определенные обстоятельства, и поэтому хоппер-зерновоз спроектирован таким образом, чтобы быть одинаковой длины, как и крытые вагоны. В обязательном порядке сделаны по аналогии и расположены люки на крыше. Это позволило избежать переоборудования погрузочно-разгрузочных устройств. Поэтому хопперы успешно конкурировали с крытыми вагонами и сегодня эффективно работают в системе транспортирования зерна на длительные расстояния и при международных перевозках.

Грузоподъемность хопперов возросла до 70 т., поэтому часть вагонов этой конструкции перевозит минеральные удобрения.

Комплектация

Напоследок стоит сказать пару слов об оснащении данного автомобиля. Во многом именно благодаря широкому списку оборудования и стал таким популярным грузовик Volvo VNL 780

Тюнинг модели, конечно, помог стать ей более привлекательной, в отличие от предшественниц, но всё же наличие определенных опций – это более важно

Грузовик может похвастаться системой АБС, гидроусилителем рулевого управления, электроприводом, подогревом зеркал и эффективным стояночным тормозом, который надежно блокирует колеса даже на очень крутых склонах. А устройство, которое соединяет полуприцеп с самим тягачом, выдерживает 23.000 килограммов нагрузки.

Кстати, выше было сказано, что автомобилю требуется 38 литров топлива на каждые 100 км. У этого грузовика целых два бензобака, и в каждый из них можно залить 570 литров горючего. Этого хватит на долгий путь.

Что же касается стоимости? Такой тягач дешево не обойдется. Он будет стоить около 3.5-4 миллионов рублей. Однако, глядя на все его преимущества, можно понять, что эта цена оправдана.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете. Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси
Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39
Испания 20 26 26 20 26 38 38 38
Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Автомобили для перевозки зерна

  • Самосвальные зерновозы – специализированный автомобильный транспорт. Грузоподъемность до тридцати тонн. Большим плюсом является высокая скорость разгрузки, что позволяет экономить время и не привлекать дополнительных рабочих для проведения разгрузки зерна.
  • Бортовые зерновозы – обычные грузовые автомобили, имеющие открытый кузов с наращёнными бортами. Как правило вес перевозимого груза не более 20 тонн. Является наиболее популярным автомобилем для перевозки зерна ввиду его распространенности в логистической среде. Главный недостаток – разгрузку невозможно произвести в автоматическом режиме, лишь с привлечением рабочей силы.
  • Зерновозы автопоезда – вышеперечисленные автомобили с прицепом, седельные тягачи с полуприцепом, оборудованным для перевозки зерна.
  • Зерновоз-цистерна – наиболее защищенный способ транспортировки зерновых культур. Великолепно защищает груз от воздействия внешних факторов.

Данные виды автомобилей доступны у таких марок как КамАЗ, Скания, Рено, МАЗ, МАН. Аналогичный автотранспорт используется и при перевозке шрота и жмыха.

Универсальность автомобиля

В зависимости от требований заказчика, используются унифицированные блоки, собирается машина для насущных потребностей. Автомобиль приспособлен к номинальной инфраструктуре любых хозяйств. Например, у некоторых агрохозяйств достаточно низкие амбары, при этом высота ворот около 3-3,5 м. В этой связи машина, с большой высотой, внутрь не проедет. Есть еще одно ограничение связанное со взвешиванием зернопродукции. Груз вместе с автмобилем взвешивают на весах — платформах. А они в основном, имеют ограничения по весу и длине автопоезда. Но есть и современные платформы и задача логисткиков седлать маршрут эффективным, минуя непригодные для автопоезда весы

Это немаловажно, и существенно влияет на себестоимость услуги

Унифицированная модель Скания преодолевает все сложности, связанные с транспортировкой зерна ее конструктивная гибкость позволила снять практически все ограничения. Поэтому автомобиль сегодня стал популярным среди заказчиков из аграрного сектора и ему под силу выполнить поставленные задачи эффективно, своевременно и качественно.

Сочлененный самосвал Volvo A40F может похвастаться высокими техническими характеристиками

Volvo A40F оснащен дизельным мотором модели D 16, который функционирует на топливном ресурсе, что прошел специальную сертификацию Tier 4i. Преимуществом двигателей, которые устанавливаются на самосвал Volvo этой модели, является модернизированная технология эффективной переработки топливной жидкости. Использование V-ACT позволяет увеличивать крутящий момент до максимального уровня, несмотря на малую частоту движения коленчатого валового приспособления. Данный фактор положительно влияет на расходный объем топлива, снижает уровень шумовых эффектов, образующихся при функционировании механизма. Также такая система значительно продлевает активный эксплуатационный период двигателя.

Применение в двигательной системе самосвалов Volvo A40F механизмов модели D 16 выдвигает данные автомобили на уровень самого представительного по энергетическому оснащению транспорта. Максимальные мощностные возможности техники составляют до 6 лошадиных сил на одну тонну перевозимой массы. Для такого технического устройства предусмотрена возможность регулировать режимы функционирования соплового приспособления в турбинной зоне компрессорного устройства. Также усовершенствованы функции контроля над работой топливного канала, который функционирует под давлением высокого уровня. Двигатель оснащен охладительной системой, для нормальной рециркуляции газового потока, и специальным сажевым фильтром, который обеспечивает регенерацию устройства во время активного состояния.

Необычный самосвальный конструктив

Новый самосвальный кузов, предложенный компанией Fliegl Baucom, интересен именно тем, что для разгрузки его не требуется поднимать или опрокидывать. Поэтому автомобиль сохраняет постоянный центр масс и внешние габариты. Эти преимущества позволяют самосвалу работать с насыпными грузами в низких помещениях, например, тоннелях, вблизи линий электропередачи, он запросто разгрузится и на поперечном или продольном уклоне, и на не очень твёрдой почве. Материал кузова и гидравлически управляемого выдвижного дна – износостойкая сталь 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм.

Задний открывающийся борт состоит из двух стальных откидывающихся шиберов, управляемых гидравликой. За характерный внешний вид создатели машины называют этот затвор «челюстями». Со стороны процесс выгрузки выглядит, как я и предполагал, необычно. Ожидаешь если не явного подъёма, то хотя бы какого-либо движения кузова, но ничего не происходит, все движения внутри. Когда открываются челюсти шиберов, то можно наблюдать лишь заслонку, выталкивающую породу в самом конце выгрузки.

Если же подойти к самосвалу в момент разгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, так как перемещается, собственно, сам портал. Вроде ничего особенного, но, как водится, всё гениальное просто. Управление порталом автоматическое с гидравлическим приводом. Когда нажимаешь кнопку выдвижения портала для выгрузки, в кабине ничего не происходит – настолько плавно и бесшумно работает система, что можно даже случайно забыть о технологическом процессе, который в это время происходит за спиной водителя.

Техническая характеристика самосвала 78501 на шасси Volvo FMX 420 HP 8×4
Допустимая полная масса, кг 32 000
Допустимая нагрузка на 1- / 2- / 3-/ 4-ю оси 8000/ 8000/ 9500/ 9500
Снаряжённая масса, кг 14 970
Грузоподъёмность (масса, допустимая конструкцией), кг 17 000
Объём кузова, м3 18,0
Двигатель:
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Volvo D13A, дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 4 12,8 420 при 1800 мин-1 2100 при 1400 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/ назад
  • передаточное число главной передачи
Механическая 14/4 4,12
Сцепление Сухое, двухдисковое
Тормозная система Пневматическая
Вместимость топливного бака, л 405
Аккумуляторные батареи, А∙ч 2х225
Шины 315/80 R22,5
Подвеска Рессорная
Максимальная скорость, км/ч 90 (ограничитель)

Соблюдать правила эксплуатации и применять только по назначению!

Такой тип кузова сразу приглянулся дорожным строителям, которые сейчас активно наращивают опыт эксплуатации необычного самосвала. В первую очередь, эксплуатант оценил возможность полной выгрузки даже при работе с липким типом асфальта. Хорошо справляется самосвал и с влажным грунтом, суглинками, при этом отсутствует залипание материала на стенках кузова, уменьшающее полезный объём перевозки. Согласно прилагаемой инструкции, подготовленной дотошными немцами, этот самосвальный кузов предназначен для перевозки насыпного груза, грунта, строительного мусора, щебня, а при определённых условиях – горячего асфальта и других строительных материалов.

Для всего загружаемого материала максимальная величина частиц не должна превышать 500х500х500 мм. Важная проблема – достаточный обогрев самосвального кузова при низкой температуре выхлопных газов современных экологичных двигателей здесь отсутствует как класс. Выталкивающая заслонка настолько плотно прилегает к стенкам, что разгрузка практически 100%-ная. Кстати, инструкция предполагает периодическую проверку зазоров в направляющих и их регулировку. Для сохранения тепла, например, при перевозке асфальта предусмотрен термостойкий тент с механическим приводом.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Если выявлен перегруз или нарушение схемы погрузки, штраф налагается на водителя, владельца фуры и людей, ответственных за погрузку. Размер взыскания зависит от степени превышения разрешенной нагрузки и того, на кого именно накладывается ограничение. Минимальный штраф 1 000 руб. для водителя при перегрузе от 2 до 10%. Максимальный – 500 000 руб. для владельца машины при перегрузе более 50%.

Лица, на которые возложена ответственность

Штраф за превышение массы (тыс. рублей)

2 – 10 %

10 – 20 %

20 – 50 %

более 50 %

водитель

1 – 1,5

3 – 4

5 – 10 или лишение прав на 2 – 4 месяца

7 – 10 или лишение прав на 4 – 6 мес.

ответственное лицо

10 – 15

25 – 30

35 – 40

45 – 50

юридическое лицо

100 – 150

250 – 300

350 – 400

400 – 500

собственник ТС

150

300

400

500

Погрузка фуры – настоящее искусство. Необходимо следить за тем, чтобы масса совпадала с расчетной, груз правильно распределен, а его количество было близко к максимальной грузоподъемности. Сделать это с помощью специальных программ удобнее.

Поделиться

Австралийские гиганты

Жизнь скотоводческих ферм Австралии зависит от транспортного средства, которое сможет тянуть за собой 100 т веса. Расстояния между поселениями исчисляются сотнями километров.

Автомобильные гиганты оборудованы комфортно, потому что дорога обычно у них очень долгая.

Главные обязанности водителя:

  • не уснуть за рулем;
  • быть внимательным;
  • отдыхать и полноценно питаться.

В кабине авто созданы необходимые условия:

  • кондиционер;
  • маленький холодильник;
  • спальное место.

Среди этих монстров дорог есть супергиганты, которые тянут тысячи тонн грузов за собой в 10 и более прицепах. Увидеть их можно здесь:

Mack Titan

Основные хозяева австралийских дорог – автопоезда американского производителя Mack Titan. Модель предназначена для перевозки негабаритных грузов, а также использования в нефте- и газоперерабатывающей промышленности.

На европейском рынке спроса не имеет. Однако с 1995 года успешно используется на дорогах Австралии. «Титан» прижился и стал основным связующим звеном между регионами.

В австралийском Квинсленде в 2006 году в качестве эксперимента к тягачу Mack Titan прикрепили 112 прицепов, длина которых составила 1474,3 м. Вес конструкции – 1300 т.

«МакТитан» получил неофициальное звание «самый длинный автопоезд». Естественно, на долгую поездку не рассчитывали, но 140 метров он осилил. Это было своего рода представление грузовика и его возможностей, который успешно зарекомендовал себя и используется до настоящего времени.

Kenworth C501T

Благодаря ровным дорогам Австралии в любой уголок страны доставляются многотонные грузы. С этим успешно справляются властелины пустынь – тяжеловесные автопоезда.

Один из таких гигантов – Kenworth C501T, самый большой автопоезд. Он мчит по трассе со скоростью 100 км/ч, тянет до 500 т груза.

В качестве презентации в 2000 году водитель грузовика Kenworth C501T в городе Калгури протянул 1018-метровый состав из 79 прицепов более 8 км. Это зрелище собрало немалую публику – 6 тысяч зрителей.

Kenworth K100G

Еще одним лидером среди самых длинных автопоездов является гигант автоиндустрии – Kenworth K100G.

Водитель Грег Марли в 1999 году совершил рекордный 8-километровый заезд тягачом с 45 прицепами. Протяженность эскорта составила 610 метров, скорость – 12 км/ч.

Тягач Kenworth K100G с полуприцепом

Лесовозы и сортиментовозы

Транспортировка леса — это отдельная категория автомобильных грузоперевозок, поскольку не всегда проложены железнодорожные пути до мест вырубки.Автоперевозки лесоматериала осуществляют на специальной технике — лесовозах и сортиментовозах, которые строятся на базе шасси.

Сортиментовоз — это разновидность лесовоза, предназначенная для перевозки леса до 8 метров.Лесовозная техника представляет собой тягач с прицепом, на котором в зависимости от размеров и объема груза формируется надстройка.

Отличительной характеристикой лесовозов и сортиментовозов является:

  • наличие коников — вертикальных ограничителей по периметру платформы;
  • защитной плиты, отделяющей кабину от груза;
  • противоскользящих зубчатых элементов, обеспечивающих надежную фиксацию бревен.

Не каждый грузовик подойдет под перевозку бревен и пиломатериалов

Помимо габаритов и грузоподъемности, крайне важно предотвратить поломки и простой в пути. Поэтому техника прежде всего должна обладать повышенной проходимостью

Какими бывают зерновозы?

  • Классические бортовые грузовые автомобили, высота кузова которых может достигать 3 м. В стандартном грузовике с открытым верхом можно перевезти до 20 тонн груза. Однако для выгрузки зерна придется привлекать дополнительную технику и работников – просто разгрузить кузов путем его опрокидывания не удастся.
  • Зерновоз-автопоезд предусматривает наличие сразу двух кузовов большой вместимости. Это позволяет сразу перевезти больше зерна и тем самым сэкономить время и топливо. Недостатком такого зерновоза также можно считать наличие дополнительных затрат на его разгрузку.
  • Зерновоз самосвального типа также имеет открытый верх и высокий кузов. Однако несомненным преимуществом самосвала является его возможность самостоятельно разгрузиться за счет опрокидывания кузова (груз может высыпаться в сторону или в бок).
  • Зерновоз-цистерна обеспечивает максимальную защиту перевозимого зерна от любых неблагоприятных погодных условий. Именно такой транспорт рекомендуется использовать, если зерно или другие сыпучие продукты (сахар, мука и т.д.) необходимо перевезти на большие расстояния.

Полуприцепы с передним заездом

Поговорим о возможных видах полуприцепов, крепящихся к седельным тягачам.

Передний заезд на полуприцепах рассчитан на переправку техники, центр тяжести которой располагается выше стандартного уровня. Возможно оснащение допаппарелями или же приставными (съемными) трапами.

Особенности конструкции

Из самого названия следует, что способ погрузки не совсем обычный: он происходит спереди. «Гусак» (та самая передняя часть) имеет изогнутую форму, очень подвижна. Эта особенность обеспечивает уменьшение угла меж поверхностью грунта и погрузочным модулем, а также уменьшает нагрузку на подвеску в процессе погрузки.

Автомобили, переправляемые на таких полуприцепах, надежно защищены от опрокидывания и могут двигаться по платформе своим ходом.

Преимущества

Полуприцепы с передним заездом.

Помимо страховки от «подпрыгивания», у моделей с передним заездом есть другие достоинства.

Основные из них – это низкая высота погрузки, регулировка платформы, а также маневренность и «выносливость» – полуприцеп способен справиться с российским бездорожьем.

Американские

Полуприцепы данного типа выпускают многие производители. Опытные же специалисты предпочитают американскую технику. Модели, выпущенные в США, обладают продуманным распределением межосевой нагрузки. Это позволяет технике «жить» в разы дольше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: