Шум компрессора кондиционера автомобиля при включении

Самые популярные кондиционеры 2019 года

Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Ни для кого не секрет, что работающий кондиционер создаёт характерные звуки, которые для него свойственны. Со временем все привыкают к этому шуму, ведь он является абсолютно естественным и пропадёт только если выключить кондиционер

К этим шумам остаётся только привыкнуть, и это будет не так сложно, учитывая, что это монотонный звук, на который впоследствии вы перестаёте обращать внимание

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА РЕМОНТА МАСТЕРАМИ КОМПАНИИ КЛИМАТХОЛ?

Бесплатный выезд мастера Бесплатная диагностика поломки Ремонт — от 600 рублей Гибкая система скидок

Оптимальным уровнем шума любого кондиционера является 22-28 дБ. Этот звук издаёт работающий вентилятор, который и создаёт комфортную для вас температуру в помещении. Могут конечно издаваться и другие посторонние звуки, считающиеся нормальными. Нормальными звуками являются:

* Щелчки, издающиеся при отключении или включении вентилятора и компрессора.

* Может издавать треск внутренний блок, если кондиционер выполнен из низкокачественного пластика.

* Движение фреона издаёт шум, похожий на протекание воды по трубе. Напоминает звук работающего холодильника.

Устранение неисправностей

Дадим несколько рекомендаций для начинающих мастеров. Прежде чем устранять неисправность, определите точную причину! Не выполняйте ремонтные работы наугад, основываясь лишь на словах заказчика. Продиагностируйте сплит-систему, прочистите ее и проверьте работоспособность.

Посмотрите, если ли между наружным блоком и кронштейнами резиновые прокладки, оцените уровень их износа. Установите новые, если это необходимо, подберите качественные прокладки, не экономьте. Объясните заказчику, что дешевые прокладки приходится менять каждый год, а качественные стоят не так уж дорого.

Если источником тарахтения стал вентилятор или компрессор, демонтируйте их и купите новые. Либо замените отдельные комплектующие, отвечающие за правильную работу. Также рекомендуем установить прокладку между компрессором и корпусом аппарата, чтобы снизить интенсивность вибраций при работе сплит-системы.

Это все, что может сделать начинающий мастер. В остальных случаях понадобится помощь более опытного коллеги из сервисного центра.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Советы профессионалов по ремонту кондиционера

Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.

Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.

Способы устранения поломки

Вызывайте мастера, если раньше вы никогда не ремонтировали устройство сами. Специалист определит неисправность автокондиционера и способы ее устранения.

Компрессор при поломке чаще всего приходится менять на новый. Также эта деталь может отказывать в работе при загрязнении конденсатора или общей неисправности электроники. Компрессор выходит из строя из-за трещин на корпусе или магистральной трубке, поэтому нужно осмотреть весь автокондиционер.

Шумит автомобильный кондиционер

Неисправный ресивер тоже обычно заменяют на новый. Но после монтажа детали необходимо заново залить хладагент и выкачать весь воздух из системы.

Если кондиционер перестал холодить, надо выявить возможное место утечки фреона. Для этого понадобятся ультрафиолетовая краска или газоанализатор. Есть несколько вариантов устранения поломки:

  • заплатка в месте утечки;
  • установка новых уплотнителей;
  • замена сломанных элементов сплит-системы.

Также проблема может заключаться в поломке конденсора, который охлаждает фреон. Из-за сильного загрязнения он перестает работать, и система отключается. В этом случае надо почистить радиатор.

При обдувании салона горячим воздухом проверяют исправность вентилятора и компрессора и заменяют эти детали.

При завоздушивании нужно выкачать из системы воздух и добавить в компрессор масло. Если оно сильно грязное, придется полностью заменить на новое. Вы не сделаете этого без специального оборудования. Доверьте мастеру выявление неисправности автомобильного кондиционера и их устранение.

Сломанный датчик давления приводит к снижению хладопроизводительности и попаданию фреона в компрессор. Нужно определить причину неисправности и при необходимости установить новую деталь.

https://youtube.com/watch?v=iDdEAoHsZsQ%3F

Готовьте кошелек – коммунальщики зарабатывают

Когда обычный, не инверторный, кондиционер работает в помещении с закрытыми окнами, большую половину времени он просто гоняет воздух. Компрессор включается тогда, когда температура поднимается выше заданной. В «холостом» режиме затраты электроэнергии минимальны.

Когда вы открываете окно, температура в помещении будет постоянно повышаться. Поэтому компрессор будет включаться чаще. Потребление электроэнергии при этом вырастет соответственно. Реальная потребляемая мощность кондиционера может вырасти в 2 и более раз. Поэтому не удивляйтесь, что за свежий воздух придется доплачивать.

Гудит внешний блок

Самой вероятной причиной гудения бывает гул от компрессора. Происходит это по нескольким причинам:

  • отсутствие масла в картере компрессора
  • порча виброизоляционных креплений, обычно рассыхание от времени
  • уменьшение сопротивления обмоток

В первом случае следует произвести добавку масла в холодильный контур. Делается это специальным инжектором, который впрыскивает масло через обычный заправочный порт. Масло следует обязательно подбирать соответствующее фреону, находящемуся в кондиционере.

Виброизоляторы компрессора легко меняются и позволяют заметно снизить уровень шума от наружного блока кондиционера.

Увеличить сопротивление изоляции вряд ли получится, а вот приостановить процесс можно.Уменьшение сопротивления обмоток происходит из-за разрушение изоляционного слоя лака кислой средой, которая в свою очередь, образуется из-за наличия влаги в системе.

Для начала необходимо убедиться в том что это действительно нужно, используя тест кислотности — специальный реагент, который изменяет цвет при контакте с кислой средой. К пробе масла из холодильного контура добавляем реагент и смотрим на изменение цвета.

В случае необходимости избавится от кислотности можно добавлением присадок, количество которых рассчитывается исходя из количества фреона.

Ещё одна причина гула — двигатель вентилятора и его подшипник, ремонт такой же как и в случае с внутренним — замена подшипника или всего двигателя.

G
M
T

Detect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu

Text-to-speech function is limited to 100 characters

: : Help :

Апрель 14th, 2016 в
Оборудование, Обучение, Сервисное обслуживание, кондиционирование | меты: кондиционер, Сервисное обслуживание, Техническое обслуживание, гудит, ремонт, сервис

Звуки из внутреннего блока

  • Кондиционер в отключенном состоянии издаёт треск, исходящий из внутреннего блока. Вероятнее всего, «полетел» трансформатор. В случае с бюджетными моделями кондиционеров единственный выход – полная замена вышедшей из строя некачественной детали.
  • Из внутреннего блока кондиционера исходят булькающие звуки. Если погода безветренная, «булькание» вызвано загрязнением дренажной системы. Её следует прочистить. Если кондиционер шумит из-за ветра, проверьте клапан (он должен быть установлен в «не рабочем положении»). Чтобы шум от ветра не беспокоил, можно закрепить на сливной трубке сеточку (будет служить дополнительным фильтром), но её придется периодически очищать.
  • Треск или щелчки из внутреннего блока означают неполадки с вентилятором. Иногда достаточно заменить подшипник. Или провести чистку: может просто попал посторонний предмет. Также тресканье может издавать лопасть вентилятора, если на ней появилась трещина – требуется ремонт или замена вентилятора.
  • Шелест или шипение из внутреннего блока может свидетельствовать о разболтавшемся пластике (ослабел крепеж) – закрутите плотнее все болты в блоке. Если звук не исчез, возможно дело в моторчике вентилятора (перестал работать равномерно), придётся его заменить.

Нормы по шуму, предъявляемые к климатической технике

Не следует недооценивать последствия шума, который могут создавать кондиционеры, ведь вибрация и звуковое давление может создавать серьезные неудобства не только владельцу техники, но и его соседям. Вообще, уровень шума нормируется действующими санитарными нормами. На основании СН 2.2.4/2.1.8.562-96, допустимый проникающий уровень шума в жилые помещения равен:

Далеко не у всех есть прибор, с помощью которого можно измерить уровень звука, издающего вашей климатической техникой. Чтобы понять, сколько это разрешенные нормами 30 дБ, следует представить себе тиканье часов. Уровень звука, издаваемый работой механических часов приблизительно равняется 30 дБ. Обычный разговор человека в комнате создает звуковое давление эквивалентное шуму в 40 дБ.

Проблемы с виброгасителями (резинки, прокладки)

При установке внешний блок прикручивается к кронштейнам, на которых стоит. Между ними должны устанавливаться специальные резиновые прокладки. Они гасят вибрацию наружного блока.

Некоторые мастера не ставят виброгасители. Причин много: забыли, закончились прокладки, «они тут не нужны ». Низкокачественные резиновые прокладки со временем рассыхаются Они затвердевают и могут рассыпаться.

Если виброгасителей нет, а болты крепления наружного блока расшатались, он начнет гудеть. Может быть даже такое, что внутри квартиры шум будет больше, чем снаружи!

Если болты крепления блока к кронштейнам хорошо прикручены, вибрация передастся стене. В некоторых случаях стенка сработает как резонатор и будет издавать гул, как мембрана динамика.

Решение проблемы простое – установите резиновые прокладки под болты. Но не ставьте самые дешевые, чтобы не менять их раз в два-три года. Разница в цене небольшая, но зачем вам делать лишнюю работу?


Место установки виброгасителей для наружного блока.

Почему после отключения кондиционера начинается бульканье

Некоторым владельцам смешно, некоторые не замечают, но длительный булькающий звук может вызывать и серьезное раздражение. Не стоит игнорировать явление, когда булькает кондиционер — это очень тревожный сигнал, который может означать сложную поломку, что потребует существенных финансовых вложений при ремонте. Так, почему трещит и булькает кондиционер? Думал, что батареи,поскольку упала температура, но оказалось, что странные булькающие звуки издаёт кондиционер.

Когда бульканье слышно у включенного кондиционера, причем явно внутри самого прибора, а не по пути дренажа – причина в контуре охлаждения. А точнее в том, что у вас недостаточный уровень фреона в системе. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и от этого может возникать посторонний звук кондиционера. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и оттого возникает звук. Самостоятельно такую причину не решить – поможет только опытный наладчик кондиционеров. Здесь мы постарались разобрать основные причины почему булькает кондиционер. Если же булькает не только в этом случае, то тут попахивает воздухом в холодильном контуре.

Причем если булькает выключенный кондиционер, то проблемным местом является контур охладителя – на пути у хладагента появилась воздушная пробка. Подозреваю, что это воздух через дренажную трубку заходит внутрь и булькает в стоящем конденсате (воде). Причём, такое бывает, даже когда кондиционер не работает.

Здравствуйте. Булькающие звуки в кондиционере считаются нормальным явлением при его запуске (выходе на режим работы) или же при остановке( в течении 5-10 минут). В остальных случаях, бульканье в кондиционере означает, что при его монтаже были допущены ошибки. В этом случае уменьшается количество фреона, который заменяется воздухом, что и вызывает характерный булькающий звук. Наиболее часто завоздушивание происходит зимой или от ветра при сильных порывах. Он поступает по трубе со стороны наружного блока в газообразном состоянии, а при попадании газа в теплообменник внутреннего блока он конденсируется. Проходящий через них хладагент издает подобные звуки. Для устранения этой проблемы необходимо вызывать наладчика.

Бульканье в кондиционере явный признак недостаточного количества хладогента, фреона. Стоит произвести добавку газа до требуемого уровня, но сделать это возможно имея в наличии необходимое оборудование и определённую квалификацию.

Бульканье считается нормальным явлением только при включении или же при остановке кондиционера, а если булькает в других ситуациях, то это неполадки, которые видимо произошли при устранении. В этом случае необходимо вызвать мастера.

Одной из причин, когда кондиционер издает булькающие звуки зимой, может случить завоздушивание системы. Например, по причине утечки снижается количество фреона в системе и его место занимается воздухом. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и от этого может возникать посторонний звук кондиционера.

В отключенном от сети кондиционере (на зимний период) появились булькающие звуки. Нашёл в интернете решение этой кондиционера заткнуть тряпкой дренажную трубку. Также бульканье наблюдается, если в системе остался конденсат. Бульканье и шипение фреона может быть слышно при включении или отключении компрессора. Потрескивание может возникать при сжатии или расширении деталей корпуса при изменении температуры.

Кондиционер издает булькающие звуки – пошевелите трубу сливной системы, продуйте сифон, замените фильтры дренажного компрессора. Если кондиционер работает и продолжает охлаждать помещение, то с устранением это дефекта можно и повременить. Но если у вас возникли явные проблемы с охлаждением – мастера нужно вызвать без промедления, предварительно отключив климатическую установку, или переведя кондиционер в режим «вентилятора». Сифон для кондиционера – это универсальное устройство, позволяющее слить ненужный конденсат.

Если наружный блок кондиционера щелкает – поломка произошла во внешнем блоке и звук исходит от реле компрессора. Эта ситуация не только неприятна, она может привести к серьезной поломке кондиционера. Она тянет за собой дорогостоящий ремонт.

Кондиционер издает булькающие звуки — причины и методы устранения звуков

Почему булькает кондиционер? У нас есть несколько ответов на интересующий вас вопрос.

Во-первых, потому что он, возможно, сломался. Во-вторых, потому что он, вероятно, размораживается – вы слышите звук капели.

И, в-третьих, потому что его дренажная система засорилась. Словом, такое звуковое сопровождение может сигнализировать как о мелком сбое в работе, так и о серьезной поломке.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим и попытаемся классифицировать все сторонние звуки в кондиционере, попутно описывая и пути устранения поломок, о которых сигнализирует «концерт» в дренажной или охлаждающей системах климатической установки.

Ч то делать, если булькает кондиционер?

Почему техника может булькать — разобрались. Теперь о том, что делать.

Если устройство издает булькающие звуки — до вызова мастера первым делом нужно:

Обратить внимание, когда именно слышен звук. При работающем или при выключенном устройстве? При работе на обогрев или на охлаждение? При сильном ветре или морозе? Попробовать найти место, откуда раздается бульканье. Внутренний блок? Наружный блок? Трубка между ними?

Внутренний блок? Наружный блок? Трубка между ними?

В принципе это все, что можно сделать самостоятельно, без вызова мастера.

Поскольку чаще всего кондиционер булькает из-за неправильно установленной дренажной трубки — специалисту придется работать с ней. Ее можно либо нарастить, либо выпрямить (если был перегиб) либо загнуть вниз — чтобы воздух не задувал.

Если проблема заключается во фреоне — ремонт проводится индивидуально, в зависимости от модели и точной причины.

Булькает кондиционер – явление, которое вызывает и недоумение, и смех, и даже злость у владельцев охладителей. Простой, но дорогостоящий агрегат для дома или офиса при возникновении неполадок может издавать раздражающие, слишком громкие звуки. Что же делать в таких случаях? Бульканье в кондиционере всегда тревожный знак, игнорировать который непозволительная роскошь, ведь дорогой ремонт обойдется в два раза больше, нежели своевременная диагностика всего климатического устройства. Характерный звук трудно спутать с подобным нетипичным для кондиционера шумом, но неопытному человеку все-таки трудно определиться с истинными отклонениями в работе охладителя (лишь на слух). Если кондиционер булькает, а вызов мастера по разным причинам невозможен, тогда владельцу устройства следует разобраться в вероятных причинах возникшей неполадки.

Бульканье в кондиционере — сигнал неполадки

Трещит и гремит вентилятор

После снятия защитной решётки прокручивают пропеллер – не задевает ли он элементы прилегающих конструкций, при этом было бы слышно потрескивание. При кривом («гуляющем») движении пропеллера разбирают двигатель и проверяют подшипники на предмет изношенных шариков и разбитых сепараторов, кривой оси. Дело в том, что «криво» крутящийся или расколотый пропеллер разбивает механику вентилятора, при этом слышен треск и скрип ломаемых подшипников. Сломанный пропеллер меняют. Неисправные шарики и коронки также заменяют на новые. Кривую ось либо выравнивают и балансируют, либо ставят другую – от такого же мотора.

Задача – обеспечить ровное, без дрожания вращение пропеллера. Накапав немного масла в подшипники, мотор с надетым пропеллером подвешивают на гнущейся опоре и включают, дают поработать несколько минут. Если вентилятор не вибрирует и не раскачивает опору – мотор повторно вскрывают, в подшипники набивают литол или солидол, собирают и ставят обратно в блок. Если выгорела обмотка, то устанавливают новый мотор. У конвектора (вентилятора) внутреннего блока та же проблема. Мотор раз в сезон или полгода разбирают, чистят и смазывают. Изношенные шарики и сломанный пропеллер подлежат замене.

Почему кондиционер издает булькающие звуки

Кондиционер не может работать совершенно бесшумно — даже дорогие современные модели все равно издают определенные звуки. Во внутреннем блоке сплит-системы присутствуют вентиляторы, гул доносится также от наружного модуля, расположенного за окном. Но если кондиционер исправен, то шум от него будет минимальным. И тем более климатическая техника не должна издавать булькающих и хлюпающих звуков. Если такие шумы регулярно повторяются, с высокой вероятностью речь идет о поломке.

Кондиционер в квартире булькает примерно так же, как закипающая вода в кастрюле. Иногда характерный звук раздается раз в несколько суток или недель, в некоторых случаях хлюпанье повторяется многократно в течение дня.

Чаще всего бульканье можно услышать, когда климатическая техника работает. Но иногда шум раздается при выключенном кондиционере, в том числе и тогда, когда устройство не запускали уже довольно давно.

Иногда бульканье в кондиционере свидетельствует о недостаточных объемах фреона в системе

Бульканье в кондиционере при сильном ветре

Во многих случаях кондиционер булькает во время ветра. Проблема бывает вызвана несколькими причинами:

  1. Ветер попадает в линии, по которым передвигается фреон. В норме такого происходить не должно, нужно проверить сплит-систему на герметичность и при необходимости устранить нарушения целостности контура.
  2. Дренажная трубка между комнатным и внешним модулем сильно изогнута. Конденсат в таком случае не может слиться до конца. Когда при сильном ветре в трубку попадает воздух, это провоцирует бульканье.
  3. Девайс установлен и функционирует нормально, но лишняя влага еще не успела до конца уйти из сплит-системы после отключения. Ветер при попадании в дренаж будет вызывать бульканье. Обычно звук раздается всего пару раз, а потом прекращается, поскольку конденсат сливается из агрегата.

В последнем случае кондиционер не требует какого-либо ремонта. В первых двух ситуациях нужно провести осмотр и диагностику агрегата, а затем устранить неисправность или выполнить повторный аккуратный монтаж.

Бульканье в кондиционере в выключенном состоянии

Иногда кондиционер булькает в нерабочем состоянии. Хлюпанье может раздаваться не только тогда, когда устройство выключилось на пару часов, но и в случае, если его не запускали уже несколько недель.

Бульканье выключенной сплит-системы провоцируют два фактора:

  1. Из кондиционера доносятся звуки из канализации. Хлюпанье появляется непосредственно в общедомовой трубе или в гидрозатворе, но передается по дренажной системе, и кажется, что оно исходит напрямую от сплит-системы. У кондиционеров, выводящих конденсат на улицу, такой проблемы не бывает.
  2. В корпусе климатического девайса завелись насекомые. Если в сплит-систему попала пчела или муха, ее жужжание будет отдаленно напоминать бульканье воды. Если хлюпанье часто повторяется, стоит прислушаться к шуму, встав непосредственно рядом с кондиционером. Обычно на близком расстоянии становится понятно, что на самом деле звук не является бульканьем.

В обоих случаях для сплит-системы нужно провести легкий ремонт. Если кондиционер издает булькающие звуки, когда выключен, решить проблему помогает чистка девайса или повторная установка сифона.

Кондиционер начал булькать при обогреве

Если кондиционер издает булькающие звуки зимой, это связано обычно с работой устройства в режиме обогрева. Хлюпанье вызывают несколько причин:

  1. Разгерметизация трубок с фреоном. При работе устройства на обогрев хладагент идет по системе не в газообразном, а в жидком состоянии. Если линия повреждена, в систему будет попадать воздух с улицы, и пользователь сможет слышать бульканье.
  2. Конденсация фреона в наружном блоке. При сильных морозах зимой хладагент в жидком состоянии накапливается во внешнем модуле устройства, при этом время от времени слышится негромкое бульканье. Звук возникает только при выключенном кондиционере. Неисправностью ситуация не считается и ремонта не требует.
  3. Наружный блок автоматически размораживается. Время от времени сплит-система переходит в режим оттаивания зимой, чтобы устранить наледь на внешнем модуле. При этом даже в комнате можно услышать бульканье, треск и небольшое гудение. Звуки являются нормальными и о поломках не свидетельствуют.

Если шумы из сплит-системы доносятся только время от времени, на них можно не обращать особого внимания. При частых повторяющихся звуках стоит пригласить мастера из сервисного центра и при необходимости провести ремонт устройства.

Булькающие звуки и треск зимой кондиционер может издавать, если пластик внешнего блока деформируется от мороза

Внутренний блок кондиционера и дренажные трубки издают бульканье

Бульканье при работе и даже в выключенном состоянии — также симптом повреждения гидравлики кондиционера. Охлаждающий агент (фреон или вода) булькают при засорении или заломе трубопроводов. Непосредственно бульканье возникает от попадания в теплоноситель пузырьков воздуха. Технологи называют это явление завоздушиванием трассы. Для устранения неисправности необходимо прочистить контур (или устранить его деформацию) в условиях сервисного центра. Не пробуйте без специального оборудования прочищать фреонопровод дома!

Бульканье при ветре особенно характерно для сплит-систем, наружные блоки которых размещены на верхних этажах зданий. Поток воздуха проникает в дренажные трубки и далее в ванну, в которой скапливается конденсат. Эта неисправность не угрожает жизни кондиционера и его работоспособности, однако шум может мешать вам сосредоточиться или уснуть.

Самый простой способ борьбы с напастью — загиб внешней дренажной трубки с таким расчётом, чтобы в неё не задувал ветер. Более радикальная мера — покупка сифона, который будет удалять конденсат по мере его накопления.

Обратите внимание на положение промежуточной дренажной трубки между уличным и комнатным блоками. Если там есть перегиб на 60° и больше, и угол перегиба смотрит вниз, то конденсат может скапливаться и там

Звук падения капель

Хлюпанье, звук падения капель — самый безобидный из посторонних шумов, которые издает кондиционер. Причина — в образовании излишков конденсата на внутренних поверхностях и в ванне-накопителе. Оптимальный метод борьбы уже указан — покупка сливного сифона, который будет отправлять лишнюю жидкость в канализацию. Помните, что теплый конденсат в кондиционерах — отличная среда для размножения патогенных микроорганизмов.

Устранение неполадок

В большинстве случаев устранить причину появления булькающего звука владелец техники сможет своими руками. Но в некоторых ситуациях может потребоваться помощь специалистов. В первую очередь нужно самостоятельно попробовать отыскать, откуда слышится звук. Это может быть внутренний или наружный блок, магистраль либо дренажная система. Далее следует понять, когда именно раздается бульканье – при работе или в выключенном состоянии, при запуске техники на охлаждение или обогрев, во время дождя, снега, ветра или мороза и т.д.

В дренаже

Если во время монтажа дренажный шланг был установлен правильно, с рекомендуемым уклоном, то образующаяся во время работы влага должна выливаться наружу. В том случае, если при размещении трубки были допущены ошибки, например, сделан неправильный угол наклона или были допущены перегибы, может возникнуть ситуация, когда конденсат не стекает, а застаивается в шланге. В этом случае, когда ветер задувает внутрь трубки, влага приходит в движение, из-за чего и возникает бульканье.

Подобные звуки также появляются, если дренаж подсоединен к канализации. В этом случае шум может возникать в сливных трубах или в гидрозатворе, через который выполнено подключение. Далее булькающий звук через шланг передается в помещение, где его слышат люди. Это происходит, даже когда выключен кондиционер.

Несмотря на то, что шумы в этом случае не являются признаком неисправности прибора, они могут мешать пользователям, поэтому их необходимо устранить. Сделать это можно своими силами, не прибегая к вызову специалистов.

  1. Дренажному шлангу, выходящему наружу, нужно придать правильный уклон, устранить появившиеся изгибы, а затем зафиксировать так, чтобы ветер не задувал внутрь.
  2. Можно удлинить дренажную трубку, опустив фактически до земли, это также позволит решить проблему.
  3. Дополнительно рекомендуется прочистить саму дренажную систему, включая поддон во внутреннем блоке кондиционера, так как он тоже может стать источником неприятного шума.
  4. Подключенную напрямую к канализации трубку нужно вытащить, а затем установить через специальный сифон для климатической техники. При таком соединении задув воздуха в дренажную систему полностью исключается.

Во фреоновом контуре

В том случае, если после осмотра дренажной системы причина шума не была выявлена, необходимо проверить состояние трассы. В результате неправильного монтажа, невыполненного вакуумирования, некорректной заправки фреоном, повреждения медных труб, их недостаточной длины, значительных изгибов или иных причин внутри системы могли образоваться воздушные пробки — когда фреон их пробивает, слышен булькающий звук.

Иногда владельцы климатического оборудования отмечают, что наружный блок свистит или пищит при включении, а не только булькает. Это еще один признак перегнутых трубок магистрали. Свободное движение хладагента при этом затрудняется, поэтому и появляется соответствующий звук.

В других местах

Помимо магистрали и дренажной системы необходимо проверить состояние внутреннего и наружного блока. Так, в испарителе, расположенном внутри помещения, могли поселиться насекомые. Оставлять их внутри не рекомендуется, так как они могут испортить технику, а также причинить вред человеку (например, осы или пчелы).

Существуют и другие причины проявления постороннего шума. Например, сплит-система может издавать гул, бульканье и треск во время режима оттаивания. Он периодически включается в холодное время года для удаления льда с замерзшего наружного блока. Эти звуки не должны вызывать тревогу, та как они сопровождают нормальное функционирование климатической системы.

Нарушение фреонового контура

При работе на обогрев помещения с помощью кондиционера испаритель и конденсатор меняют свое назначение. Закачанный в систему фреон поступает в испаритель в жидком состоянии. Здесь он конденсируется и сильно нагревается, вплоть до температуры 60-80 градусов. Компрессор гонит теплый воздух, и прогревает помещение. Это процесс обратный охлаждению, в котором образование из газа жидкости происходит непосредственно в блоке конденсатора.

Из испарителя жидкий фреон поступает в наружный блок, и эта жидкость может «булькать». Конструкция, в которой происходят процессы испарения и дальнейшей конденсации фреона, является полностью изолированной. Если кондиционер находится в рабочем состоянии, такое явление в принципе невозможно.

Электронный блок управления

В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.

Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.

Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: