Характеристики
Вид сзади
Centenario основан на Aventador SV и сохраняет монокок из углеродного волокна вместе с алюминиевыми передними и задними подрамниками от стандартного Aventador. Мощность исходит от настроенной версии 6,5-литрового двигателя V12 Aventador, развивающего 770 л.с. (566 кВт; 759 л.с.) при 8500 об / мин и 690 Нм (509 фунт-фут) крутящего момента при 5500 об / мин, что увеличивает мощность по сравнению с Aventador SV. на 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.). Centenario также имеет небольшое снижение веса по сравнению с Aventador на 5 кг (11 фунтов).
Двигатель агрегатируется таким же 7-ступенчатым. ISR автоматизированная механическая коробка передач как используется на Aventador вместе с полноприводной трансмиссией, разработанной Haldex. Рулевое управление с гидроусилителем имеет два оборота от упора до упора. Система подвески представляет собой толкатель.
Автомобиль имеет три режима движения, а именно: «Strada» (для нормальной езды по городу), «Sport» (для высокопроизводительной езды) и «Corsa» (для оптимальной работы на трассе). Автомобиль поставляется с кожаной обивкой или обивкой из алькантары в салоне, по большей части заимствованной из Aventador, с возможностью настройки в соответствии с требованиями заказчика. В салоне есть отделка из углеродного волокна, а также педали переключения передач из углеродного волокна, а также удалены звукоизоляционные материалы.
Модели
Модель | Годы выпуска | Двигатель | Максимальная скорость | Количество экземпляров |
---|---|---|---|---|
350 GT | 1964—1967 | V12 3464 см³ | 254 км/ч | 123 |
400 GT | 1966—1968 | V12 3929 см³ | 250 км/ч | 247 |
Miura | 1966—1973 | V12 3929 см³ | 288 км/ч | 764 |
Espada | 1968—1978 | V12 3929 см³ | 245 км/ч | 1217 |
Islero | 1968—1970 | V12 3929 см³ | 248 км/ч | 225 |
Jarama | 1970—1976 | V12 3929 см³ | 240 км/ч | 328 |
Urraco | 1970—1979 | V8 2463 см³ + | 230 км/ч | 776 |
Countach | 1974—1990 | V12 3929 см³ + | 316 км/ч | 1997 |
Silhouette | 1976—1979 | V8 2996 см³ | 260 км/ч | 54 |
Jalpa | 1982—1989 | V8 3485 см³ | 240 км/ч | 410 |
LM002 | 1986—1992 | V12 5167 см³ | 210 км/ч | 301 |
Diablo | 1990—2001 | V12 5707 см³ + | 330 км/ч | 2884 |
Murciélago | 2001—2010 | V12 6192 см³ + | 340 км/ч | 4099 |
Gallardo | 2003—2013 | V10 4961 см³ + | 325 км/ч | 14022 |
Reventón | 2008—2009 | V12 6496 см³ | 356 км/ч | 36 |
Aventador | 2011— | V12 6496 см³ | 350 км/ч | 3646 |
Sesto Elementо | 2011 | V10 5204 см³ | 350 км/ч | 20 |
Veneno | 2013 | V12 6498 см³ | 355 км/ч | 3 |
Huracán | 2014— | V10 5204 см³ | >325 км/ч | нет данных |
Asterion | 2014- | V10 5204 см³ | 320 км/ч | нет данных |
Centenario | 2016—2017 | V12 6498 см³ | >350 км/ч | 40 |
Urus | 2018— | V8 3993 см³ | 305 км/ч | нет данных |
Sian | 2020— | V12 6498 см³ | 350 км/ч | нет данных |
Гоночные автомобили
Ферруччо Ламборгини установил за правило, что автомобили Ламборгини не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей.
Но, уже оказавшись под руководством Розетти, компания вместе с BMW решила создать автомобиль, пригодный для автогонок. Однако Ламборгини со своей частью задачи не справилась, и автомобиль был целиком разработан спортивным отделением BMW. Позднее он поступил в производство и продажу как BMW M1.
В 1986 году для участия в соревнованиях группы «C» компания создала автомобиль Lamborghini QVX. Автомобиль был построен, но проблемы со спонсорами вынудили пропустить сезон. QVX участвовал только в одной непризовой гонке на трассе «Кьялами» (Йоханнесбург) в 1986 году под управлением Тиффа Ниделла (англ. Tiff Needell). Несмотря на то, что автомобиль показал достаточно неплохой результат, программа финансирования была свёрнута.
С 1989 по 1993 год Ламборгини поставлял двигатели V12 для автомобилей Формула 1. Двигатели поставлялись для Larrousse, Ligier, Lotus, Minardi. В 1991 году Ламборгини выставила в гонках собственную команду, просуществовавшую лишь один сезон. Этот же двигатель, но под логотипом Chrysler (нового владельца компании), в 1993 году тестировался на McLaren. Хотя по результатам тестирований двигатель рекомендовался для использования в сезоне 1994 года, команда предпочла двигатель от Peugeot, и Chrysler закрыл проект.
Для участия в Diablo Supertrophy — соревнованиях одной модели, проводившихся ежегодно с 1996 по 1999 годы, компания предоставила две модификации автомобиля Lamborghini Diablo — Diablo SVR в первый год и Diablo 6.0 GTR в остальные 3 года.
Lamborghini разрабатывал Lamborghini Murciélago R-GT для участия в чемпионате FIA GT и 24 часа Ле-Мана. Наилучшие результаты всех этих соревнований — первое место (стартовал последним) в классе LMGT1 на трассе «Каталунья» в серии «Ле-Ман» 2009 г. (автомобиль российской команды «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг») и третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионата FIA GT в Валенсии (автомобиль был выставлен командой Reiter Engineering).
Версия Lamborghini Gallardo для участия в чемпионате FIA GT3 разрабатывается командой Reiter Engineering.
Прототипы
- Lamborghini 350 GTV (1963)
- Lamborghini 350 GTS (1965)
- Lamborghini 3500 GTZ (1965)
- Lamborghini Marzal (1967)
- Lamborghini LP5000 Countach
- Lamborghini AMS Raceca (1972)
- Lamborghini P114 Bravo (1974)
- Lamborghini Faena
- Lamborghini Cheetah (1977)
- Lamborghini Countach «Alfieri»
- Lamborghini Athon (1980)
- Lamborghini LM 001 (1981)
- Lamborghini Marco Polo (1982)
- Lamborghini LM 004 (1984)
- Lamborghini Portofino (1987)
- Lamborghini P140 (1988)
- Lamborghini Genesis (1988)
- Lamborghini Calà (1995)
- Lamborghini Canto (1999)
- Lamborghini Stella (2000)
- Lamborghini Concept S (2005)
- Lamborghini Miura Concept (2006)
- Lamborghini Estoque Concept (2008)
- Lamborghini Aventador Jota (2012)
Технические характеристики
Силовой агрегат
Заставляет двигаться этот оригинальный суперкар 12-цилиндровая атмосферная 6.5-литровая силовая установка, работающая на бензине, имеющая систему распределенного впрыска бензина, технологию смазки с сухим картером, варьируемые фазы газораспределения на всех распределительных валах, а также 48-клапанный газораспределительный механизм.
В итоге двигатель генерирует 770 лошадиные силы (690 Нм). Расход топлива Ламборгини Центенарио составляет порядка 16 л на каждую сотню пути в смешанном режиме.
Трансмиссия
Для такого мощного «движка» итальянские инженеры предусмотрели 7-скоростную роботизированную коробку передач ISR и полноприводную систему, имеющую электронноуправляемую муфту Haldex 4 поколения, а также задний «самоблок» механического типа. Предусмотрено 3 режима функционирования: Strada, Sport и Corsa.
Уже за 2.8 сек Lamborghini Centenario Roadster разгоняется до первой сотни. Чтобы покорить вторую сотню уходит 5.8 сек, а для достижения скоростной отметки в 300 километров в час уходит 23.5 с. При этом, спортивное купе быстрее в разгоне, чем родстер на 0.1 сек. Максимальная скорость составляет более 350 километров в час.
Ходовая часть
В качестве основания для машины Lamborghini Centenario послужил карбоновый монокок, на котором размещены внешние составляющие кузова (родстер из этого материала изготовлены съемные детали крыши). Дно автомобиля полностью решили прикрыть при помощи панелей, а на корме расположили спойлер, имеющий электронное управление и 3 положения. Машина получила везде независимые двухрычажные подвески, имеющие горизонтальные пружины и активные амортизаторы, которые наполнены магнитореологической жидкостью.
Также суперкар получил рулевое управление, имеющее гидравлический усилитель и изменяемое передаточное отношение. Не обошлось без полноуправляемого шасси, когда на небольшой скорости задние колеса поворачиваются в противоположенном от угла поворота «штурвала» направлении, а на большой скорости – следуют за рулевым колесом.
Базовая комплектация Lamborghini Centenario получила углеродокерамические тормозные механизмы, имеющие монолитные 6-поршневые передние и 4-поршневые задние алюминиевые суппорта, а также перфорированные диски с вентиляцией на всех колесах. Впереди стоят 400-миллиметровые, а сзади 380-миллиметровые «блины».
Вкратце о модели
Разработкой Lamborghini Egoista занимался Вальтер Мария де Сильва — руководитель команды дизайнеров. После презентации концепта специалист рассказал, что на создание такого бескомпромиссного облика его вдохновила авиационная тематика и вертолёт Apache американских ВВС.
Конечно, в образе данной модели прослеживается немало родовых черт Lamborghini. Но есть и масса непривычных особенностей. Взять, к примеру, необычное световое оборудование, нетипичные формы кузова, мощную заднюю часть и «космическую» передняя. Впрочем, внешность даже комментировать не нужно, достаточно лишь взглянуть на предоставленные фотографии.
Конструкция
В Lamborghini Egoista есть немало интересных деталей, которые не только визуально привлекательны, но ещё и функциональны. Например, антикрылья при высокой скорости поднимаются, благодаря чему прижимная сила задних колёс к дорожному полотну увеличивается.
Кузов, выполненный из лёгкого карбона, получил аэродинамический стильный обвес с передним сплиттером, задним 4-рёберным диффузором, регулируемым спойлером и крупными боковыми «юбками». К слову, один из источников гласит, что данная модель построена на платформе Gallardo. Так что габариты у них идентичные.
Кстати, попасть внутрь гиперкара Lamborghini Egoista, фото которого предоставлено в статье, можно лишь, откинув колпак, выполненный из антибликового стекла оранжевого цвета. Такое решение опять-таки является отсылкой к авиационной тематике. В терминологии этот колпак именуется фонарем.
Lamborghini – трактора и спорткары из Италии
Основателем компании был Ферруччо Ламборгини, который уже в начале 60х годов имел несколько фирм, в том числе, по производству тракторов, и имел финансовую возможность покупать дорогие автомобили. В разные времена его карьеры основатель владел престижными автомобилями, в частности:
- Jaguar E-type;
- Mercedes 300SL;
- Maserati 3500 GT.
Но при этом господину Ферруччо было мало, и он хотел уникальную марку, которая бы содержала в себе новое и решала недочеты других дорогих авто, на которых он любил превышать скорость. В тот период рыночная экономика Италии не совсем подходила для того, чтобы запускать марку дорогих авто, но Ламборгини рискнул, и не прогадал. При этом есть 2 других версии, почему он основал собственную компанию:
- конфликт между Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини на финансовом поле;
- противостояние между ними, но на основе недоработок автомобиля Ferrari 250 GT. Так, Ламборгини приехал к Ферарри на этом авто и сказал, что трансмиссия работает некорректно, а Феррари порекомендовал ему ехать домой и заниматься тракторами. Тогда Ферручо починил авто, используя детали для своих тракторов, чем сильно разозлил основателя «Феррари»
Ферруччо Ламборгини – основатель бренда
Рассказывая об одной из наиболее известных в современном мире автомобильных марок, невозможно не уделить пару слов ее создателю – Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini). Вторая Мировая война заставила его отправиться на службу в итальянскуюю армию, где он выполнял обязанности механика. По утверждениям сослуживцев и современников, Ламборгини обладал настоящим талантом в этой сфере, что позволило ему довольно быстро и успешно продвигаться по карьерной лестнице.
Как известно, Италия первоначально была одной из стран Оси, однако с падением диктатуры Бенито Муссолини (Benito Mussolini) она вышла из их состава, перестав быть союзником Германии. Таким образом Ферруччо Ламборгини начал сражаться на стороне своих бывших врагов, обслуживая их военные машины. Это сыграло одну из ключевых ролей в судьбе итальянца, поскольку именно благодаря армейской службе он овладел необходимым спектром знаний и навыков в области автомобилестроения и устройства как итальянских, так и иностранных двигателей и механизмов.
По окончанию войны Ламборгини вернулся домой, в Италию, где планировал открыть собственное дело. К этому времени ситуация в мире успела стабилизироваться, и потому английское правительство начало стремительно распродавать остатки своей военной техники, дислоцировавшейся в Италии (ее транспортировка обратно в Великобританию была слишком затратной). Узнав об этом, молодой и предприимчивый итальянец смог быстро разработать в своей голове начальный бизнес-план: он начал активно скупать запчасти и комплектующие, которые впоследствии намеревался использовать для производства сельскохозяйственной техники. Так образовалось небольшое предприятие, специализирующееся на создании тракторов.
Примечательно, что в реализации тракторов итальянцу помогли навыки, полученные им в ходе военной службы. Приобретенные знания помогли ему максимально улучшить уровень производительности тракторов, а также увеличить срок их службы. Поставка на отечественной рынок качественного и актуального товара позволила развивающейся компании закрепиться в системе рыночных отношений и продолжить свою модернизацию.
Это интересно: История развития марки Kia: разбираем подробно
История марки Lamborghini
Говоря о всемирно известном бренде Ламборджини, нужно обозначить историю создания спорткара. Прототип модели был представлен на рассмотрение мировой общественности в октябре 1963 года в Турине, а уже меньше, чем через полгода, был презентован первый серийный автомобиль Lamborghini 350 GT. Продажи были настолько успешными, что удивили даже производителя.
Фирменный логотип в виде объемного золотого Тельца был выбран неслучайно, ведь Ферруччо родился под этим созвездием.
На одной модели компания решила не останавливаться, и был запущен Lamborghini 400 GT, а еще через пару лет был презентованый Lamborghini Miura – «жемчужина бренда». Показательно, что презентовал его сам Ферруччи в 1965 году в Турине, а в марте следующего года на автосалоне в Женеве была показана рабочая версия.
Только за 1967 год было куплено 111 автомобилей Lamborghini Miura.
Основные даты в истории развития автобренда Ламборгини
Дата | Что произошло? |
---|---|
1971 | Презентация Lamborghini Countach с вертикальными дверями, которая серийно начала выпускаться в 1974 году |
1972 | Серьезный кризис на фоне прекращения поставок тракторов в Южную Америку |
1978 | Объявление себя банкротом |
1983 | Покупка корпорацией Chrysler |
1993 | Продажа бренда индонезийской корпорации M’tec (Megatech) |
1998 | Покупка бренда компанией Audi |
Основатель бренда Lamborghini умер в 1993 году, дожив до 76 лет.
Основание бренда
Ферруччо Ламборгини с самого детства увлекался созданием и ремонтом разных механизмов. Окончив инженерную школу в Болонье, он решил, что обязательно должен посвятить свою жизнь этому. По окончанию Второй мировой войны первое предприятие Ламборгини специализировалось на переделке военной техники в сельскохозяйственную. В конце 40-х годов он разрабатывал трактора, детали которых модернизировались для авто, а затем системы кондиционирования воздуха и отопления.
Но этого было мало – мечта пополнить свой автопарк, а также сделать уникальную популярную марку суперкаров, преследовала его. Амбиции создавать супермашины подогрел случай с автомобилем Ferrari и личная неприязнь к основателю этого бренда.
Значение логотипа
Золотой Телец, в первой версии легенды, которая считается самой популярной из существующих, указывает на то, что Ламборгини запечатлел свой зодиакальный символ, который, по его словам, часто приносил удачу. Существует еще одна версия – бык как символ богатства, плодородия и стремления к своей цели. Показательно то, что пока не произошла громкая конфликтная история Феррари и Ламборджини, этот символ украшал тракторы и кондиционеры, выпускающиеся на фирменных предприятиях, а потом перешел на корпуса автомобилей.
Поражения в истории
Для Lamborghini, как и многих других успешных компаний, собственники которых могут позволить себе самое дорогое вино в мире, характерны и взлеты, и падения
Сейчас обращу ваше внимание на некоторые кризисные моменты, которые имели место в его развитии
- Более 50 лет назад у Ферруччо не было другого выхода, как продать свою дочернюю компанию Fiat, чтобы перекрыть убытки тракторного производства на фоне снижения поставок в Латинскую Америку.
- Через пару лет компания была продана Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру, поскольку сын Ламборгини не хотел развивать торговую марку вместо отца, и продажи шли на спад, а новые модели редко появлялись.
- Мировой топливный кризис, который повлиял на падение продаж: многие клиенты отказывались ждать новые машины более 2-х лет.
- Расторгнут контракт с BMW, поскольку разработки совместной модели М1 (на создание которой был взят контракт у правительства Италии) оттягивались из-за параллельной работы над маркой Cheetah.
- С 1987 года управление передано в руки государственной администрации, поскольку компания стала банкротом.
Успех компании
Первый успех пришел в 1964 году, когда была продана серийная модель Lamborghini 350 GT. Следующая модель 400GT также вызывала признание. Модель Lamborghini Miura только за первый год официальной торговли попала в руки 111 пользователей, а спустя еще один эта цифра увеличилась на 20. Хорошо продавалась и модель Lamborghini Countach, которая первая получила 4-х литровый двигатель. В 80-х годах модель Diablo, созданная с Chrysler, вернула успех автомобиля после глобального финансового кризиса. Версия Lamborghini Murciélago в 2010-х годах с мощным двигателем, кузовом из углеволокна в очередной раз спровоцировала аплодисменты фанатов в сторону разработчиков.
В 2001 году в Сант’Агата Болоньезе был открыт фирменный музей, а 5 лет назад в нем полностью изменили экспозицию.
Внутреннее убранство
Салон гиперкара Lamborghini Egoista заслуживает особого внимания. Это пример идеально организованного автомобильного пространства. Всё продумано и эргономично, лишних деталей нет, каждый орган управления находится там, где ему и место.
Визуально внутреннее пространство напоминает кабину истребителя
Первым делом внимание привлекает мультифункциональный руль, выглядящий как штурвал. Чуть выше виднеется полупрозрачный дисплей, на котором отображаются моментальные данные бортового компьютера — смотрится как имитация прицела
Особой похвалы заслуживает кресло. Оказавшись в нём, человек не захочет его покидать. Оно очень удобное и мягкое, по дизайну схоже с сиденьями, которые установлены на военных вертолётах для пилотов. Ярко выраженную боковую и поясничную поддержку видно невооружённым взглядом, как и активный подголовник.
В общем, салон впечатляет. Стоит также отметить, что кабина полностью выполнена из алюминия и углеволокна. Создатели говорят, что она представляет собой спасательную капсулу, которая надёжно защищает и изолирует водителя от внешних раздражителей.
Производства катеров
Кроме тракторов, суперкаров и внедорожников, Lamborghini также занималась и производством катеров. Ее деятельность в этой сфере началась почти так же, как и в сфере производства суперкаров
Однажды 40 лет назад Ферруччо Ламборгини обратил внимание на моторную лодку, шум двигателя которой ему не понравился, и сказал, что может сделать лучше. В результате появляется катер Riva Aquarama с мощным V-образным 12 цилиндровым двигателем, который использовали в производстве суперкаров. На протяжении следующих десятилетий 12-цилиндровый двигатель компании применяли для производства всех типов лодок
На протяжении следующих десятилетий 12-цилиндровый двигатель компании применяли для производства всех типов лодок.
Экстерьер
Дизайн машины похож на иные модели итальянской компании, однако, невзирая на это все детали кузова спорткара тут оригинальные. Новинка оснащена большим количеством воздухозаборников, которые не только подчеркивают внешность, но служат для необходимого охлаждения силового агрегата. Экстерьер Ламборгини Центенарио даже чуть-чуть похож на версию Veneno, преимущественно в задней части.
Капот получил 2 воздухозаборника. Украшением служит стильная оптика со светодиодным наполнением, выполненная в стиле Lamborghini Huracan. На переднем бампере разместилась большая губа, соединяющаяся с бампером при помощи 8 полос желтого цвета.
Боковая часть выделяется довольно интересными дисками, сделанными из кованного «крылатого металла». Присутствуют карбоновые вставки. Для конкретно этой модели специально изготовили покрышки Pirelli PZero. Боковая область оснащена юбками, а также аэродинамическими элементами, ведущими к массивному воздухозаборнику, предназначенному для охлаждения силовой установки.
Боковое зеркало выглядит очень красиво. Его решили разместить на элегантной ножке. Высота дорожного просвета составляет лишь 100 миллиметров. Машина стандартно получила 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние колесные диски. Задняя часть спорткара может похвастаться регулируемым спойлером. Его можно полностью опустить или максимально поднять на 15 см. Более того, есть возможность регулировки угла своего наклона в зависимости от стиля езды, чтобы улучшить аэродинамические показатели.
Корма купе Ламборджини Сентенарио имеет стеклянные вставки и воздуховоды для охлаждения. Задний бампер является произведением искусства, а оптика схожа с Lamborghini Veneno. От фар исходят 6 линий, которые плавно переходят в диффузор. Сам диффузор обладает тремя выхлопными трубами. Очень украшают внешность Y-образные фонари.
Lamborghini Egoista – суперкар для настоящих индивидуалистов
Всемирно известная компания Lamborghini к празднованию 50-летия подготовила концепт одноместного суперкара. Машина получила очень удачное для нее название – Egoista. Автомобиль был создан под руководством Вальтера де Сильвы — главы команды дизайнеров. По словам создателя, на проектирование такого бескомпромиссного суперкара он был вдохновлен авиационной тематикой и, особенно, американским вертолетом ВВС Apache. Благодаря этому, любой человек, который окажется за рулем Lamborghini Egoista, сможет почувствовать себя пилотом.
Новая модель Lamborghini обладает ярким дизайном кузова. Разработчики создали контрастное сочетание серебряного и оранжевого цветов. Образ машины дополняют колесные диски, которые также выполнены в насыщенном оранжевом цвете.
Egoista не поддается сравнению с другими суперкарами. В ночное время он похож на НЛО, так как имеет очень необычные формы и оснащен нетипичным световым оборудованием. Спереди машины находится пара белых огней, в задней ее части – два красных фонаря, а на крыше – два фонаря красного и зеленого цветов. По обоим бокам машины конструкторы установили два оранжевых сигнала, а в верхней части кормы Egoista — красный мерцающий фонарь и ксеноновую оптику. Именно такой дизайн делает автомобиль похожим на быка, который олицетворяет Lamborghini.
С одной стороны, весь внешний вид машины говорит о принадлежности Egoista к семье Lamborghini. Резкие линии в дизайне создают очень агрессивный образ. Но, с другой стороны, машина имеет особенный, уникальный внешний вид. Спереди автомобиль похож на космический летательный аппарат из фильмов. Сзади своеобразность дизайна подчеркивают расположенные здесь большие сопла. По всему периметру они окружены окантовкой оранжевого цвета, чем напоминают выхлоп из турбины реактивного самолета.
На случай разгона Egoista до большой скорости, в задней части предусмотрены антикрылья, которые способны подниматься и увеличивать прижимную силу колес к дороге. Автомобиль имеет легкий карбоновый кузов с угловатыми и резкими линиями. Кроме этого, кузов снабдили аэродинамическим обвесом, в который входит задний диффузор с четырьмя ребрами, передний сплиттер, регулируемый спойлер из двух элементов и боковые юбки изогнутой формы.
В одноместный салон водитель сможет попасть только после того, как откинет колпак из антибликового стекла и снимет руль. Всем своим видом интерьер автомобиля очень похож на кабину истребителя. В салоне расположено удобное кресло, которое оснащено четырьмя точечными ремнями безопасности. Необходимая водителю информация отображается на Head-Up Display. Рулевое колесо выполнено в стиле летательного аппарата. Для того чтобы выбраться из кокпита, водителю необходимо снять руль, поднять стеклянный купол, затем сесть на край кузова и вынуть ноги из машины.
Lamborghini Egoista оснащен мощным бензиновым десятицилиндровым V-образным силовым агрегатом на 5,2 литра, мощностью в 600 л.с. По официальным данным компания не предполагает запускать автомобиль в серийное производство. А судьба изготовленного суперкара пока не решена: либо он останется в музее компании, либо будет продан в частную коллекцию.
Автор DariaKS
Эгоистичный Lamborghini Egoista
Эгоистичный Lamborghini Egoista
Эгоистичный Lamborghini Egoista
Эгоистичный Lamborghini Egoista
Эгоистичный Lamborghini Egoista
Эгоистичный Lamborghini Egoista
Эгоистичный Lamborghini Egoista
Эгоистичный Lamborghini Egoista
Эгоистичный Lamborghini Egoista
Внутренний мир Lamborghini Centenario
Салон Ламборгини Центенарио уже не такой уникальный, как экстерьер. Торпедо внешне напоминает Aventador. Зато техническая начинка свежая. Главные новинки – приборная панель и центральный экран с тачпадом. Такие сенсорные экраны теперь ставятся и в новые модели Urus. С этого экрана можно управлять обновлённой мультимедийной системой, он же покажет и распределение аэродинамической нагрузки – исключительная фишка Lamborghini Centenario.
Приборная панель схематично покажет поворот всех четырёх колёс, шкалу боковых перегрузок и все стандартные параметры. И градусы климат-контроля тоже покажет. Почему они находятся здесь, а не на центральном экране непосредственно над шайбой управления климатом, очередной риторический вопрос.
В тот же список попадает вопрос с подрулевыми лепестками, этот орган управления перекрывает ручку дворников справа, а левая ручка поворотников вынесена ниже лепестка. Почему так же не сделать справа? Неудобное использование дворников, полное отсутствие крыши у родстера – эта машина точно не для стран с дождливым климатом.
На этом список недостатков салона Lamborghini Centenario не заканчивается. Снаружи электрический замок в паре с несуразной заглушкой, может быть внутри с ручками всё хорошо? Нет, внутри ручек просто не предусмотрено. Закрыть дверь можно с помощью оригинальной кожаной петли, сшитой в тон кузова. А чтобы выйти из Lamborghini Centenario, придётся поискать курок внутренней ручки, встроенной в порог. Да, в порог. Удачи в поисках!
На стильной чёрной глянцевой центральной консоли красиво скомпонованы элементы управления и отпечатки всех, кто их касался. Но едва ли это доставит массу неудобств – этот автомобиль создан не для ежедневных выездов в город и даже не для трека. Lamborghini Centenario будет красоваться на выставках и в частных коллекциях, не зря все экземпляры были проданы ещё до премьеры.
Там же на консоли находится ручное управление активным самостоятельным антикрылом – ещё одна особенность Ламборгини Сентенарио. Спойлер выдвигается на 150 мм и поворачивается на угол до 15 градусов. Его ход можно с удовольствием рассматривать в зеркале заднего вида, всё равно кроме спойлера и крышки багажника в этом зеркале ничего не видно.
Комплектация Lamborghini Centenario помимо стандартного набора включает телеметрию, камеру внутри салона, с которой можно смотреть прямую трансляцию или делать запись, спутниковую систему навигации и крепление для детского кресла. Это не шутка инженеров Lamborghini, просто обеспечение строгих норм безопасности, принятых в Европе и США.
Отдельного внимания заслуживает багажный отсек. Этот багажник – самый маленький багажник среди всех Ламборгини. В него поместится разве что дамская сумочка, и то не широкая, ведь этот «перчаточный ящик» ещё и делится пополам карбоновой перекладиной. Она тут установлена вместо устройства экстренного открытия багажника изнутри, но не с целью сэкономить на электронике, а с целью снижения веса. Это всё-таки спортивный автомобиль. По факту, вместо переднего багажника у Lamborghini Centenario отсек для шлемов. Открытие отсека построено на поворотных петлях, у которых слишком большой вылет, пользоваться им не очень удобно.
10 интересных фактов о Lamborghini
Lamborghini представляет одну из лучших марок спортивных автомобилей в мире. Иметь машину Lamborghini — это мечта каждого энтузиаста и кумира спортивных автомобилей. Не все люди могут позволить себе купить дорогой и оригинальный автомобиль. Людям знаменитым и богатым престижно иметь Lamborghini, потому что он быстрый, восхитительный, дорогой, стильный и эксклюзивный. Вот интересные факты о Lamborghini, которые вам нужно знать:
1. Название марки Lamborghini было взято от имени основателя компании. Его зовут Ферруччо Ламборгини. Компания Lamborghini была основана в 1963 году. Сначала она производила не автомобили, а тракторы.
2. Компания Lamborghini была основана, когда ее владельцу было всего 47 лет. Первая компания была расположена в Sant’Agata Bolognese. Это небольшая деревня недалеко от Болоньи.
3. Как я уже говорил, компания производила тракторы до того, как Ферруччо переключил свой интерес на спортивные автомобили. Ему нравилось покупать спортивные автомобили у брендов, высокого класса таких, как Ferrari и Maserati. Тем не менее, они никогда не удовлетворяли Ферруччо . Поэтому он хотел создать свой собственный спортивный автомобиль.
4. В прошлом Lamborghini была независимой компанией. Но теперь это часть компании Audi AG. В 1978 году компания Lamborghini обанкротилась. Тогда компания была продана Chrysler. В 1998 году Audi AG стала владельцем компании.
5. Знаете ли вы, что более быстрый Lamborghini имел скорость 370 км в час? Модель этого автомобиля называется Ле Манс версия модели Murcielago R-GT. Murcielago LP640 был самой быстрой уличной моделью спортивного автомобиля от Lamborghini. Он имеет двигатель V12. Его расчетная максимальная скорость составляет 340 км/ час.
6. Модели Lamborghini эксклюзивные и стильные. Людям нравятся вертикально открывающиеся двери-ножницы Lamborghini. Имеют двери-ножницы модели Lamborghini Countach, Diablo и Murcielago.
7. Ламборджини известен своим высокоскоростным двигателем. Большинство из них оснащены V8, V10 или V12.
8. Первый автомобиль Lamborghini был создан в 1963 году с названием модели 350GTV. Максимальная скорость этого автомобиля составляет 280 км в час.
10. В 2007 году компания продала более 2 580 автомобилей. Это считается самой большой продажей в компании.
Источник
Разработка и внедрение
Centenario с открытыми дверями в
Lamborghini разработала Centenario, чтобы продемонстрировать развитие новых технологий, а также в качестве испытательного стенда для разработки новых моделей Lamborghini.
Centenario — первый автомобиль Lamborghini, на котором . Система разработана для обеспечения дополнительной маневренности на низкой скорости в городских условиях вождения и повышения устойчивости на высокой скорости.
Это также первая модель Lamborghini, оснащенная новой информационно-развлекательной системой компании. Система состоит из нового 10,1-дюймового портретного экрана, на котором также записываются телеметрические данные и данные о движении.
Автомобиль также служит базой для демонстрации новых аэродинамических достижений, разработанных компанией. Двухъярусный сплиттер в передней части помогает создавать прижимную силу, а также пропускать воздух через боковую часть автомобиля, работая вместе с боковыми лопастями. Centenario также имеет самые большие задние диффузоры, которые когда-либо устанавливались в автомобиль, диффузоры вместе с двойным задним антикрылом с электронным управлением дополнительно усиливают прижимную силу. Автомобиль создает прижимную силу 227 кг (500 фунтов) на скорости 280 км / ч (174 миль в час).
Комплектации и цены
В общей сложности итальянцы запланировали произвести лишь 40 подобных автомобилей. Из них 20 машин будут в кузове купе, а 20 остальных в кузове родстер. Цена Lamborghini Centenario стартует с отметки 1 900 000 долларов. Уже «в базе» автомобиль получил:
- 6 подушек безопасности;
- 2-зонный «климат»;
- Современную оптику со светодиодным наполнением;
- ABS, TCS, ESP;
- электрический привод;
- обогрев и функцию складывания зеркал;
- 1-дюймовую развлекательную систему;
- электронноуправляемый задний спойлер;
- активную подвеску и прочее.
Однако не стоит забывать, что все транспортные средства были уже проданы, поэтому позже стоимость машин во время перепродажи будет неуклонно расти.
Lamborghini Sesto Element 2012 года — 4.0 млн долларов.
Sesto Elemento первоначально был продан за 4 миллиона долларов еще в 2012 году.
Reventón, возможно, был первой моделью ограниченного выпуска, которая продемонстрировала Lamborghini прибыльный рынок для специальных творений. Но неудивительно, что именно Sesto Elemento вызвала большой спрос у коллекционеров.
Первоначально автомобиль был продан примерно за 4 миллиона долларов, когда он поступил в продажу в 2012 году, но с тех пор поступали непроверенные сообщения о том, что Sesto Elemento торгуется более чем за 9 миллионов долларов. Неудивительно, учитывая его уникальный дизайн и решение Lamborghini построить всего 20 экземпляров.
В отличие от Reventón, Veneno, Sian и Countach, Sesto Elemento был основан на Huracan, используя его 5.2-литровый двигатель V10 в качестве основы своей конструкции.
Целью команды дизайнеров было снижение веса — Sesto Elemento — это ссылка на атомный номер углерода — поэтому углеродное волокно широко использовалось не только для шасси и кузова, но также для деталей подвески и карданного вала.
Lamborghini даже изобрела новый тип материала для проекта, кованое углеродное волокно, с которым было легче и гибче работать.
Таков был акцент на снижении веса, у Sesto Elemento даже нет сидений, вместо этого владельцы получили специально подогнанную набивку, которая была прикреплена непосредственно к шасси из кованого углеродного волокна.
Комплектация
У Lamborghini Egoista характеристики действительно очень мощные. Но стоит знать не только о количестве вырабатываемых двигателем лошадиных сил, но ещё и об оснащении.
Комплектация данного автомобиля очень скромная. Возможно, разработчики не стали оснащать машину различными системами и вспомогательным оборудованием именно потому, что это концепт
Впрочем, кое-что отметить вниманием можно
Эта модель имеет прогрессирующую защиту от деформационного воздействия, широкие 4-точечные ремни на спортивном регулируемом кресле, снимающееся рулевое колесо и аварийную подушку безопасности. Фары у концепта светодиодные, освещающие максимум пространства впереди автомобиля.
Это весь список оборудования, которым оснащена данная эксклюзивная модель. Конечно, за три миллиона долларов логично требовать от автомобиля большего. Однако данный автомобиль невозможно приобрести в личное пользование. Хотя изначально были предположения, что после показа концепта публики его кто-то купит. Желающие безусловно были, но в итоге эксклюзивный автомобиль нашёл своё место в музее Lamborghini.
Подводим итоги
В результате итальянским инженерам удалось выпустить новый, современный и технологичный суперкар, который просто приковывает взгляды своей внешностью. Глядя на любую часть автомобиля, он везде выглядит красиво и агрессивно, будто намекая на быструю езду. Внутри сидеть очень комфортно и удобно. Кресла ковшеобразного типа отлично удерживают туловище во время резких поворотов. Внутри стоит мощная техническая начинка, позволяющая чувствовать себя уверенно.
Весь потенциал передается на все колеса, что улучшает сцепление машины с дорожным покрытием. А быть более устойчивой и уверенно входить повороты призвано полноуправляемое шасси. Однако те, кто приобрел себе данные автомобили, наверняка ценят суперкар не только на его характеристики, а за эксклюзивность и историю. А Ламборгини Центенарио имеет и первое, и второе.