Выбор и подключение антенны к автомагнитоле

Разновидности

В основном антенные усилители различают в зависимости от способа их установки.

Тут возможно 2 варианта:

  • Мачтовые. Монтируются на специальную мачту. Для подвода питания к ним применяются коаксиальный кабель. Такие устройства отлично справляются с задачей по усилению сигнала. Но из-за особенностей фиксации не могут похвастаться долговечностью. Ведь на оборудование постоянно воздействуют осадки и разные атмосферные, климатические явления.
  • Внутренние. Это наиболее распространённый вариант усилителя с хорошими показателями эффективности. Устанавливается непосредственно около приёмника, то есть внутри помещения. Но на качество сигнала существенно влияет используемый кабель.

Ещё такое оборудование можно различать по настройкам или диапазону.

Потому выделяют:

  • широкополосные;
  • диапазонные;
  • многодиапазонные.

К примеру, многодиапазонные устройства серии Terra или ALCAD применяются для работы с дальними и близкими приёмниками. А усилители LSA и SWA подходят для антенн решётчатого типа.

Классификация

Антенны GPS для автомагнитол по виду крепления подразделяются на:

Внешние устройства предназначены для поиска радио- и телевизионных сигналов. Прибор отличается высокой чувствительностью, монтируется с наружной стороны машины. Необходимо учитывать подверженность аппарата воздействиям атмосферных осадков, смене температурных режимов. Технику оснащают адаптером, увеличивающим параметры поиска радиочастот. Внешние приборы крепятся к корпусу, на багажник, крышу, бампер либо крылья машины.

Аппараты внутрисалонные монтируются на лобовое стекло автомобиля. Техника снабжена усилителями внутри корпуса. Прибор универсален, подходит для разных типов автомагнитол, не требует сложных работ по монтажу, но отличается большой стоимостью.

GPS-антенна активная является стандартным прибором, система которого дополнена внутренним усилителем сигнала. Устройства чувствительны, точно и оперативно определяют большое количество радио- и телевизионных волн. Прибор уменьшает число помех, шумов при воспроизведении музыки и видеозаписей.

Функциональность аппарата пассивного типа зависит от объема электромагнитных излучений на местности. При небольшом количестве помех прием радиосигнала будет стабильным, однако при наличии в радиусе действия электрических приборов (в городах) точность приема снижается.

По типу конструкции устройства подразделяются на:

Аппарат с несимметричным корпусом монтируется перпендикулярно относительно плоскости распространения радиочастот. Техника снабжена телескопической конструкцией, состоящей из частей, которые раскладываются ручным способом либо посредством использования электрического привода. В состав антенны входит штырь, снабженный спиралью в основании.

Устройства дипольные снабжены 2 стержнями, расположенными симметрично. Приборы монтируются в горизонтальном положении. Вид техники оптимален для размещения внутри салона машины.

Необходимые запчасти и инструмент

Изготовление антенны, усиливающий сигнал, транслирующийся на FM частотах – это достаточно простое, интересное и слегка познавательное мероприятие, справиться с которым сможет даже мастер без соответствующего опыта.

Основные инструменты и материалы для работы:

  • керамические изоляторы и элементы для их соединения;
  • тонкая стальная проволока;
  • роликовые блоки – фиксаторы;
  • штекер;
  • рубильник на 2 позиции;
  • медная проволока с диаметром от 1,5 до 2 миллиметров.

Смастерить качественную антенну можно без лишних трат и экзотических, труднонаходимых материалов. Набор необходимых инструментов и деталей приобретается в любом специализированном магазине.

Установка

Многие автомобилисты убеждены, что лучшее место для наружной антенны — это крыша, но не будем так категоричны. Поскольку весь автомобиль является проводящей поверхностью, нет особой разницы — на крыше стоит антенна, или на крыле. Неудачным местом можно считать только бампер — значительная часть антенны при этом оказывается в непосредственной близости от кузова.

Для внутрисалонных антенн, особенно для «таблеток», выдержать необходимое удаление от проводящих поверхностей практически невозможно, поэтому место их установки — вопрос эстетики и эргономики. Размещать элементы антенны на лобовом стекле нужно так, чтобы не ухудшать обзор.

Наибольшая эффективность антенны достигается в том случае, когда она находится в плоскости поляризации волны. На УКВ используется вертикальная поляризация, но в условиях города при многократных отражениях сигнала и различных атмосферных условиях плоскость поляризации может повернуться на неопределенный угол. Для приема в диапазонах длинных и средних волн антенну лучше всего разместить горизонтально. Для наружных штыревых антенн обычно применяется компромиссное решение — установка антенны под углом. При установке антенны — «таблетки» для повышения эффективности при работе с волнами различной поляризации один из ее «усов» можно направить горизонтально, а второй — вертикально.

При выборе антенны следует обращать внимание также на качество самого кабеля. Многие активные антенны вместо экранированного кабеля в целях экономии снабжены обычным ленточным, по которому подается и сигнал, и питающее напряжение

Это не самое удачное решение: неэкранированный участок провода сам становится антенной, принятые антенной и наведенные в проводе токи могут частично компенсировать друг друга.

Длина собственного кабеля антенны обычно невелика и достаточна только для антенн, устанавливаемых на лобовое стекло. Для всех остальных вариантов установки приходится использовать удлиняющие кабели и переходники

При их выборе основное внимание следует уделить надежности контакта в разъемах и качеству кабеля, чтобы исключить радиоприем «помимо антенны»

При установке антенн с клеевым слоем нужно выполнить нехитрые правила, тогда крепление будет прочным и долговечным:

  • Категорически не рекомендуется монтировать антенну в сырую или холодную погоду на улице
  • Стекло нужно тщательно очистить и обезжирить
  • Клеевую пленку для монтажа желательно прогреть
  • Перед приклеиванием основания на стекло — «семь раз отмерить», ибо ничего изменить уже нельзя, клей схватывается моментально
  • После монтажа не прикладывать сразу механические нагрузки

Как сделать своими руками

Стандартное наземное устройство для автомобиля не подходит. Корпус транспортного средства постоянно движется, поэтому при выполнении маневров будут возникать длительные промежутки молчания, из-за отсутствия сигнала. Такое утверждение верно, если говорить о горизонтальной поляризации. Но если использовать вертикальную, все будет иначе. Тогда антенне безразлично, откуда поступает сигнал.

Как сделать такое приспособление самостоятельно, чтобы:

  • избежать проблем с работниками ГИБДД из-за больших изменений корпуса;
  • установить его сразу в салоне;
  • получить надежный и стабильный прием сигнала.

Стандартные четвертьволновые вибраторы – плохой выбор. Сделать их своими руками непросто, вдобавок, они достаточно большие, плохо монтируются, снижают комфортность езды.

Лучше использовать рамочную конструкцию. Она укладывается под уплотнитель заднего стекла транспортного средства. Такой вариант имеет неподходящие для приема 27 МГц габариты, чуть заужен вверху. Поэтому по центру располагается конденсатор-настройщик на резонанс. Используется две приемных частоты, к примеру, 27 и 65 МГц.

Верхний резонанс – это нижний диапазон радиовещания. Схема автоантенны проста: положите по периметру заднего стекла провод МГТФ 0,5, разместив его в виде трапеции. Параметры (в см) следующие:

  • сверху – 56,5+56,5;
  • снизу – 66,5+66,5;
  • сбоку – 22,5+22,5, 45.

Плюсы устанавливаются там, где будут добавляться провода конденсатора-согласователя, и кабелем РК-50 снимется сигнал. По центру стекла вертикально разместите два кабеля, посредине закрепите конденсатор. Для каждого длина 45 см. Лучше сделать их зигзагообразными и сложить в изоляционную трубу. Кабель паяется там, где вы обрезали его

Важно, чтобы с противоположной стороны не было разрыва

Подключение происходит через разъем связной аппаратуры. Желательно выбирать недлинный кабель, ведь устройство получится пассивным, и есть вероятность периодического снижения качества сигнала. Лучше провести монтаж непосредственно возле заднего стекла.

Рекомендации

Если говорить о рекомендациях по созданию и использованию таких антенн, то в первую очередь следует отметить несколько.

  • Рядом с подобным приспособлением не должно быть каких-либо металлических посторонних предметов. В противном случае они могут стать помехой для улавливания сигнала или отражать его, что также негативно скажется на качестве его приема.
  • Следует позаботиться о защите антенны от воздействия природных факторов. В противном случае ее части могут проржаветь и рано или поздно устройство попросту выйдет из строя.
  • В большинстве случаев обязательно следует сделать перед началом работ чертежи, где нужно подробно прописать габариты и размеры устройства, его тип, а также алгоритм действий для его создания. Это даст возможность быстро и точно реализовать тот или иной замысел и получить качественно работающую антенну для приема устойчивого FM-сигнала.

Как сделать радиоантену своими руками за 15 минут, смотрите далее.

Источники

  • https://electrikexpert.ru/kak-sdelat-antennu-dlya-radio-fm-svoimi-rukami/
  • https://amperof.ru/elektropribory/antenna-dlya-radio.html
  • https://homius.ru/antenna-dlja-radio-svoimi-rukami.html
  • https://stroy-podskazka.ru/radiopriemniki/antenna-svoimi-rukami/

Лучшие внутрисалонные автомобильные антенны

Доступ к радиочастотам в автомобиле возможно осуществить используя автомобильную антенну и магнитолу. Для того, чтобы наслаждаться любимыми радиостанциями в хорошем качестве как можно дольше, следует разобраться с тем, какая автомобильная антенна для радио лучшая.

Антенна автомобильная Bosch Autofun PRO

Bosch Autofun PRO – это внутри салонная антенна повышенной чувствительности. Монтируется устройство на лобовое стекло автомобиля и прекрасно справляется с приемом частот АМ/FM диапазонов.

В комплект поставки изделия входят:

  1. Радиоприемный элемент.
  2. Пластмассовый корпус антенны, состоящий из трех элементов.
  3. Особый гель, предназначенный для заземления электрооборудования.
  4. Основной модуль-приемник.
  5. Фиксирующие наклейки.
  6. Крепеж.

С монтажом антенны не возникает проблем. Производителем предусмотрен специальный ориентир-уголок, который вырезается из корпуса упаковки. Все ограничительные ленты обработаны качественным клеящим составом

На финальной стадии установки важно не забыть о заземлении

Питание лучше подать с магнитолы. В этом случае принимающее и аудио устройства будут работать синхронно.

Плюсы антенны:

  1. Небольшие габаритные размеры 4,5*1,5*4,5 см.
  2. Устойчивый качественный сигнал.
  3. Высокое качество сборки.
  4. Длинный соединительный кабель 3 м.

Минусы антенны:

  1. Высокая стоимость.
  2. При некорректной установке возможен перегрев устройства.

Антенна Blaupunkt Autofun Pro

Blaupunkt Pro позиционируется как салонная антенна повышенной чувствительности.

Она предназначена для приема сигнала в диапазонах:

  1. ДВ.
  2. FM.
  3. СВ.

Устройство работает от сети постоянного тока с напряжением 12 В. В комплект входят: крепеж (ограничительные полосы, саморезы), принимающий модуль с кабелем 2,9 м (что делает возможным монтаж изделия практически в любое транспортное средство и во все подходящие места), антикоррозийная смазка.

Установка антенны осуществляется быстро и просто благодаря иллюстрированной инструкции.

Плюсы антенны:

  1. Качественное разделение радиосигналов благодаря применению контура защиты.

Минусы антенны:

  1. Яркая синяя подсветка. Отвлекает в процессе движения в темное время суток. Но при желании её можно отключить.

Антенна активная всеволновая внутри салонная Триада 100 Gold

Антенны модельного ряда Триада 100 имеют форму небольшого цилиндра с минимальной высотой. Предназначены устройства такого типа для установки в салоне автомобиля в углу ветрового стекла или за зеркалом заднего вида.

Корпус изделия выполнен из прочного пластика и обладает двумя лучами-антеннами, которые надежно крепятся к поверхности по средству клеящего состава.

Антенна способна воспринимать частоты АМ, ФМ и УКВ диапазонов. Благодаря мощному усилителю качественный прием сигнала осуществляется на расстоянии до 150 км от источника.

Плюсы антенны:

  1. Мало восприимчив к падению напряжения.
  2. Способен работать в цепях постоянного тока 9-15 V.
  3. Предусмотренный конструкцией двойной фильтр по источнику питания снижает риск возникновения помех от используемой электрической цепи.
  4. Высокое качество сборки.
  5. Долговечность и надежность.

Минусы антенны:

  1. Небольшой кабель питания 2,5 метра.

Антенна активная Триада-150 GOLD

Triada-150 GOLD – антенна для внутреннего использования, которая изготовлена в соответствие с современных технологиями приборостроения. Внешне модель представляет собой круглую шайбу, изготовленную из темного пластика, и два металлизированных приемных полотна, выходящих из ориентированных под 90 или 180 градусов друг к другу точек.

Индикатором правильного монтажа устройства является светодиодный сигнал. В комплект также входит специальный коаксилиновый кабель.

Триада-150 GOLD обладает 2 режимами работы:

  1. «Городской режим» — обеспечивает наивысшую степень помехозащитен на частотах в диапазоне от 88 до 108 МГц.
  2. «Загородный режим» — включается мощный усилитель сигнала, который позволяет улавливать сигнал на большом расстоянии от города.

Переключение между режимами осуществляется с помощью специального тумблера на устройстве.

Триада-150 GOLD – это лучшие автомобильные антенны для внутреннего применения. После анализа отзывов и эксплуатационных характеристик можно уверенно заявить, что данная модель значительно превосходит аналоги Bosch и Blaupunkt.

Плюсы антенны:

  1. Мощный усилитель с большим интервалом.
  2. Сбалансированный и качественный прием на удалении от станции транслятора до 150 км.
  3. Изолированный кабель питания.
  4. Высокое качество сборки.

Минусы антенны:

  1. Соединительный кабель обладает длинной всего 2,5 м.

Инструкция по сборке

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

Производство неактивной установки

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

  1. Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
  2. Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
  3. Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
  4. Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

  1. Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
  2. Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
  3. Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

Назначение:

  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.

Способ установки антенн на авто:

  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

По месту размещения:

  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).

Типу усиления:

  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Комплект авторации

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним

Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Рейтинг лучших моделей автомобильных антенн

В список ТОП-7 автомобильных антенн включены модели на основе популярности и отзывов покупателей.

OPTIM CB 100 MAG

Популярная, современная антенна на магнитном основании. Длиной чуть более 1 метра. Излучатель изготовлен из нержавеющей стали. Корпус из ударопрочного качественного пластика. В качестве достоинства можно назвать легкость установки.

Производитель КНР. Цена 1600 – 2400 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • надежное магнитное основание диаметром 92 мм.
  • простота установки
  • моментальная настройка КСВ
  • при изменении места установки на крыше авто, КСВ меняется не больше, чем на 0.1
  • длинный кабель (4 м.)

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

OPTIM CB 100 MAG

OPTIM CB-2001

Врезная антенна, с отличными показателями город-трасса. Оснащена надежным усилителем и схемой, обеспечивающей ее защиту при касании линии электропроводов. Длина 2 метра. Изготовлена из нержавеющей стали в надежном металлическом корпусе.

Производитель КНР. Цена 2200 – 3100 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • качественные материалы
  • диапазон частот — 25,0…28,5 МГц.
  • передача сигнала в 10 км.
  • длинный кабель (4м.)
  • высота антенны 2 м.

НЕДОСТАТКИ

требует доработки (залудить проводок нижней катушки, пропаять верхнюю катушку)

OPTIM CB-2001

ТРИАДА Т-55 TURBO

Внутрисалонная антенна, сочетающая в себе приемлемые качество, цену и дизайн. Оснащена двумя режимами город-трасса, с мощным турбо режимом усиления сигнала. Дальность действия 150 км.

Производитель Россия. Цена 500 – 700 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • низкая стоимость
  • простота в установке и использовании
  • уверенный прием FM станций
  • качественная упаковка
  • хорошо ловит в городе

НЕДОСТАТКИ

  • короткий кабель (2.5 м.)
  • многие не заметили разницы при включении и выключении усилителя

ТРИАДА Т-55 TURBO

ALAN ML-145

Универсальная антенна на магнитном основании. Изготовлена из нержавеющей стали на прочной покрытой хромом пружине. Легко крепится и снимается. Отличается высокой прочностью и устойчивостью к ударам.

Производитель Италия. Цена 2100 – 3300 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • надежный магнит
  • частотный диапазон 25-30 MHz
  • легко настраивается
  • просто устанавливается
  • прочная, увесистая (1.6 кг.)

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

ALAN ML-145

MEGAJET OMEGA

Антенна для рации на магнитном основании. Диапазон 27-28.5 МГц (СВ), длина около 1 метра. Изготовлена из нержавеющей стали. Оснащена регулировкой наклона, с помощью бокового винта.

Производитель Корея. Цена 1900 – 2200.

ДОСТОИНСТВА:

  • качественные материалы и сборка
  • номинальная мощность – 15 Вт
  • возможность регулировки угла наклона
  • длинный кабель: 4 м
  • эффективная работая для своей высоты (97 см.)

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

MEGAJET OMEGA

BOSCH AUTOFUN PRO

Высококачественная, внутрисалонная антенна. Крепится на стекло на специальную ленту. Имеет маленькие размеры и округлую форму, компактна, не загораживает обзор. Дальность приема 150 км. Присутствует встроенный усилитель сигнала.

Производитель Малайзия. Цена 900 – 1100 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • компактность
  • простой монтаж
  • подробная инструкция и набор всего необходимого
  • установка занимает не более 30 мин.
  • отлично подходит для города

НЕДОСТАТКИ

  • полоски на лобовом стекле портят вид
  • согласно отзывам некоторых автомобилистов, слабо ловит

BOSCH AUTOFUN PRO

PROLOGY RA-204

Еще одно отечественное устройство – внешняя, всеволновая антенна. Врезная, высокой чувствительности, обеспечивающая хорошее восприятие и передачу сигнала. Оснащена возможностью регулировки угла наклона до 75°. Радиус приема до 150 км. Длина 0,48 метра.

Цена 750 – 1050 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • приемлемая цена
  • добротное крепление
  • отличный прием даже слабых, отдаленных станций
  • регулировка угла наклона
  • на установку требуется не более 15 мин.

НЕДОСТАТКИ

резинка не очень хорошо прилегает, при установке надо все промазывать герметиком

PROLOGY RA-204

Лучшие наружные автомобильные антенны

Производителями на рынке представлены не только популярные образцы внутренних антенн. Большой популярностью пользуются наружные устройства. Они обладают одним явным преимуществом. Многие из моделей такой радиотехники способны принимать и обрабатывать волны стандарта DV.

Антенна AVEL AVS001DVBA 020A12 Black

Активная антенна Авель АВС 001 – это устройства для улавливания электромагнитных импульсов радиосигналов и их преобразования в электрический сигнал. Которой в дальнейшем воспринимается устройством вывода информации. Монтаж антенны осуществляется на внешние поверхности транспортного средства.

Работает Авель АВС 001 в цепях постоянного тока с напряжением 12 вольт.

В комплект поставки входит:

  1. Приемник со встроенным усилителем, корпус которого имеет форму акульего плавника.
  2. Соединительный кабель длинной 5 м.
  3. Крепежные элементы и приспособления (двойной фиксатор магнит).

Устройство предназначено для применения в легковых автомобилях. Формат воспринимаемых радиосигналов – DVB-T/DVB-T2.

Плюсы антенны:

  1. Высокое качество сборки.
  2. Оригинальные внешний вид.
  3. Хорошее качество сигнала.
  4. Надежная фиксация на кузове авто.

Минусы антенны:

  1. Маленький выбор цветовых решений корпуса.

Триада MA 275 FM антенна автомобильная

MA 275 – это пассивная автомобильная антенна наружного применения. То есть монтируется на корпус транспортного средства с внешней стороны. Основной её задачей является улавливание УКВ, АМ и FM, трансформация их в электрический сигнал, усиление и передача потребителю (радиоприемнику).

Устройство обладает компактным размером и выполнена в форме продолговатого цилиндра на плоской подставке. Для крепления антенный к крыше автомобиля в подставку вмонтирован магнит диаметром 72 мм.

Современная микросхема и мощный усилитель обеспечивают устойчивый прием устройству на расстоянии до 50 км от источника сигнала. Модель оснащена соединительным кабелем. Его длина составляет 2,5 м.

Плюсы антенны:

  1. Качественная сборка.
  2. Компактные габаритные размеры.
  3. Встроенный инвертор УКВ частот позволяет без модификаций радиоприемника прослушивать волны данной частоты.

Минусы антенны:

  1. Недостаточная длина кабеля.
  2. Относительная малый радиус покрытия.

Триада MA 86-02 FM антенна автомобильная

Triada MA 86-02 является наружной съёмной автомобильной антенной. Крепится устройство к металлическим частям кузова транспортного средства с помощью магнита повышенной мощности (диаметром 8,6см).

Передача трансформированного электромагнитного сигнала от приемника к магнитоле происходит по 3 метровому коакселиновому кабелю. Само устройство представляет собой опорную платформу д90 мм, с выходящим из нее обрезиненным прутком-антенной длиной 700 мм.

Модель предназначена для приема и обработки сигналов следующих типов:

  1. ФМ.
  2. АМ.
  3. DV (автомобильный ТВ сигнал высокого качества).
  4. УКВ.

Мощный усилитель с большим диапазоном частот позволяет осуществлять устойчивый прием сигнала до 150 км.

Плюсы антенны:

  1. Качественный прием сигнала на большом расстоянии от источника.
  2. Большая длина антенны позволяет избежать большого количества помех.
  3. Качество материалов на высоком уровне.

Минусы антенны:

  1. Короткий кабель по сравнению с прямыми конкурентами.

Установка и крепление антенн

Внешние антенны устанавливаются снаружи автомобиля и могут крепиться на крылья, крышу, задний бампер или крышку багажника. Поскольку в этом случае используется несколько способов крепления, внешние приёмные устройства бывают:

  1. Магнитными.
  2. Накладными (со струбциной).
  3. Врезного типа.

Первые имеют невысокую цену и отличаются чрезвычайно простой конструкцией, поэтому с их установкой справится даже начинающий. Использование магнитного крепления позволяет обойтись без проделывания отверстий в кузовных деталях и снижает риск повреждения лакокрасочного покрытия. К минусам относится разве что необходимость снимать устройство на неохраняемых стоянках во избежание кражи и недостаточную длину приёмного диполя, из-за чего затрудняется приём в отдалённых местах.

Накладные антенны относятся к классу штыревых и крепятся к кузову автомобиля при помощи специальных кронштейнов и резьбовых соединений. Местом крепления выбирается водосточный жёлоб или задний бампер, а конструкцией не предусматривается никакого усилителя. Поскольку на современных машинах эти элементы чаще изготавливаются из пластика, будьте внимательны. Возможно, накладная пассивная антенна для авто не подойдет вам по этой причине.

Как понятно уже из названия, для монтажа врезной антенны потребуется проделать отверстие в переднем или заднем крыле авто. Плюс такой конструкции только один – возможность спрятать длинный штырь в то время, когда в нем нет необходимости. А вот недостатков гораздо больше:

  • появление дополнительного очага коррозии;
  • сложное устройство, и, как следствие, невысокая надёжность;
  • необходимость в регулярном уходе;
  • в движении чрезмерно выдвинутая антенна может сломаться.

Ранее выдвижные антенны считались «шиком», однако с появлением более компактных аналогов их популярность упала.

Автоантенны внутрисалонные предназначены для крепления в верхней части лобового или заднего стекла – в этом случае прохождению сигнала не мешает металлический кузов. Такие устройства оснащаются собственным усилителем сигнала и требуют отдельного питания. Это и является ответом на вопрос, чем активная антенна отличается от пассивной. Как вы уже заметили, последняя никаких электронных компонентов не имеет.

Плюсы активной внутрисалонной антенны очевидны:

  1. Применение автоматической регулировки коэффициента усиления.
  2. Не влияет на аэродинамику и не создаёт шум.
  3. Не требует обслуживания.
  4. Нет необходимости вносить изменения в конструкцию машины.
  5. Исключается возможность повреждения хулиганами.

Учитывая особенности тех или иных автоантенн, несложно подобрать устройство для собственных нужд. Автомобильная радиоантенна должна соответствовать частотным диапазонам, на которых её планируется использовать. Так, производители выпускают как отдельные устройства для приема сигналов радио, цифрового и аналогового ТВ или GPS, так и универсальные антенны для подключения к современному мультимедийному и навигационному оборудованию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: