Рестайлинговая версия NX
Прошло почти 3 года, и на рынке появился новый NX, который ещё нельзя назвать вторым поколением. Обновлённая версия представляет собой рестайлинг с улучшенным дизайном и модернизированным салоном. Впрочем, характеристики и опции «паркетника» тоже изменились – более чем достаточно для привлечения новых покупателей.
Внешний вид обновлённого внедорожника
Внешний вид кроссовера
Первый же взгляд на кузов автомобиля даёт возможность увидеть ряд изменений его дизайна:
- новые передние фары с тремя светодиодными излучателями в каждой;
- модернизированный бампер;
- выразительную решётку радиатора;
- новую форму боковых воздухозаборников.
Сзади модель получила стильные на вид габариты и обновлённый бампер. А дверь багажного отделения стала рельефнее, что отразилось на внешнем виде всего транспортного средства. Опционально для Лексус НХ доступна замена стандартных 17-дюймовых колёсных дисков на алюминиевые 18-дюймовые с новым оригинальными рисунком.
Колёсные диски NX 2017
Дизайн интерьера
Салон премиального кроссовера изменился не так сильно, как экстерьер. Однако техническое оснащение уже намного больше соответствует современным требованиям к автомобилям такого класса:
- вместо 7-дюймового экрана мультимедийной системы устанавливается дисплей размером 10,3 дюйма;
- шумоизоляция стала лучше, что было замечено уже во время тест-драйва;
- в список систем безопасности добавили опцию Lexus Safety System+, использующую для контроля дорожной ситуации не только камеры, но и сонар, и радар.
Интерьер салона Лексус НХ 2017–2018
Изменения заметны и на передней панели, где теперь располагаются более удобные переключатели. Здесь же можно увидеть большие аналоговые часы. В то же время мультифункциональный руль доступен владельцам только топовых комплектаций НХ.
Параметры нового НХ
Технические параметры и габариты Lexus NX 2017-го модельного года остались практически без изменений. Единственное серьёзное отличие – усовершенствованная адаптивная подвеска, которую раньше предлагали только для версии Sport. Немного уменьшились размеры багажника при сложенных сиденьях (до 1520 литров), тогда как в обычном состоянии внутри отсека помещается те же 475 литров.
Вид багажного отсека со сложенными креслами
Силовые агрегаты остались такими же, как и на дорестайлинговых авто. Базовая модель 200 комплектуется 2-литровым мотором на 150 л. с., гибридная версия 300h – 197-сильным комплектом из бензинового агрегата и двух электрических. А модификация 200t с 238-сильным двигателем получила уже другое название – NX 300.
Мотор NX 2017
Комплектации и ориентировочная стоимость
Стоимость Лексус НХ 200 Comfort на отечественном рынке начинается с 2,256 млн. рублей. Вариант с полным приводом стоит более чем на 200 тысяч дороже. А максимальная комплектация модели с этим же 150-сильным мотором обойдется покупателя в 2,711 млн. рублей.
Стоимость версии с атмосферным двигателем находится в пределах 2,76–3,24 миллиона. Спортивная модификация предлагается за 3,188 млн. руб. А гибридную версию с полноприводной трансмиссией можно приобрести за 2,94–3,42 миллиона.
Моди-
фикация |
Комплектация | Стоимость, млн. руб. | Двигатель | Мощность, л. с. | Трансмиссия | Коробка передач |
200 | Comfort | 2,256 | бензин/
2.0 л |
150 | переднеприводная | Вариатор |
Progressive | 2,385 | |||||
AWD Progressive | 2,481 | полноприводная | ||||
AWD Luxury | 2,711 | |||||
200t | AWD Premium | 2,763 | АКПП | |||
AWD F Sport Premium | 2,978 | |||||
Exclusive 2 | 3,188 | |||||
F Sport Luxury | 3,24 | |||||
300h | AWD Executive | 3,422 | гибрид/
2.5 л |
Вариатор |
Тест-драйв модели
Уже проверившие управляемость автомобиля автолюбители утверждают, что новый кроссовер отличается небольшим расходом топлива (не больше 11 литров даже для городского режима) и внушительными габаритами. Впечатляет пользователей и хороший обзор задней камеры, и неплохая изоляция салона, и наличие даже в базовой версии такого количества систем безопасности.
Среди минусов называют сравнительно небольшой дорожный просвет – именно из-за этих 185 миллиметров кроссовер нельзя назвать настоящим внедорожником. Хотя для поездок по городу и этого расстояния достаточно. Ещё одним недостатком считают дорогое обслуживание автомобиля – однако этот минус вполне предсказуем для модели ценой от $35 до $55 тысяч.
NX 300h во время тест-драйва
NX200t (NX300)
Турбо у нас идет с маркировкой NX200t до 17 года и после рестайлинга его обозвали NX300.
Как видите, сколько бы Тойота/лексус не противился созданию турбоагрегатов, в конечном итоге они всё-таки отчасти пошли по пути развития немецкого моторостроения.
8AR-FTS
Двигатель 8AR-FTS (238 л.с.). Это тоже алюминиевая цепная двухлитрушка, но со своими особенностями. Очень много внимания здесь уделили процессам теплообмена, что привело к некоторым нестандартным решениям. Сумасшедший мотор. Давайте, я расскажу, сколько тут не совсем новых, но необычных решений, а вы скажете, может такой мотор беспроблемно работать или нет. Погнали:
— ГБЦ с несъемным выпускным коллектором, точнее он создан заодно с ГБЦ. Примерно, как у новых ВАГ-овских моторов;
— три термостата: на радиаторе, в блоке цилиндров и в коллекторе ГБЦ;
— двухкамерный поддон;
— комбинированный впрыск. То есть и распределённый и непосредственный (8 форсунок);
— водяной интеркулер с отдельной электропомпой.
— сама турбина не Гаретт, не IHI, не Borg Warner, а собственной разработки. Без изменяемой геометрии, но с двумя горячими крыльчатками (Twin-Scroll). То есть по крыльчатке на пару цилиндров.
Вот нагородили, да?
Ну что, владельцы BMW, потекли слюни в предвкушении списка с болячками? Разворачиваю бюллетень слабых мест?
Так вот с появлением улитки к 8AR подтянулись некоторые проблемы. Например, слабым местом тут прослыл вакуумный регулятор актуатора турбонаддува (кат. Номер 25819-0w010). Периодически отказывает. Стоит в оригинале 6 тр.
Дальше
Комбинированный впрыск привёл к тому, что повысилась чувствительность топливной системы к качеству бензина, а в наших краях это важно
И всё. Всёоо….
Мне больше нечего перечислить. Понятно, рано или поздно что-то из навороченного будет давать сбои от старости. Будет что-то такое ломаться из того, что могло тут и не быть вообще, но сейчас уже понятно, что на ранних пробегах до 150-ти ткм ничего не «сыпется».
Что интересно, с самой турбиной проблем раньше разумных сроков не бывает, во многом благодаря продуманной системе теплообмена. Отметку 150 000 км она преодолевает точно, даже при замене масла по регламенту (регламент 10 ткм).
Двигателем 8AR-FTS японцы доказали всему миру, что бензиновые турбоагрегаты они не пускали в серию до тех пор, пока не научились их делать качественно. Эх, жаль, что про помпу забыли. Ломается она тут тоже.
Lexus NX — что интересного в этом красавце?
Еще пару лет назад это была самая ожидаемая новинка от корпорации, которая занимала первые позиции по поисковым запросам во всем мире. Сегодня это уже привычный автомобиль, без которого сложно представить себе модельную линейку Лексуса. Авто заняло свою нишу и стало отличным предложением на рынке. Конечно, любители того прежнего Lexus немного подождали, прежде чем принять такую философию развития компании. Но в итоге все прошло хорошо для производителя, и вот почему:
- базовый двигатель в моделях 200 и 200 AWD имеет 150 лошадиных сил, он довольно приятен в работе и не требует много бензина, автомат прекрасно подстегивает машинку;
- похожий мотор 200 t обладает также турбиной и предлагает 238 лошадиных сил, что делает машину спортивной, здесь уже доступен только полный привод и отличная комплектация;
- самый дорогой вариант — гибридный 300 h с силовой установкой на 197 сил, но расход при этом уходит до минимума, а динамика остается прекрасной, комплектации самые дорогие;
- традиционный 6-диапазонный автомат не просто хорош в работе, он мчит автомобиль с любых условий замечательно, обеспечивает низкий расход и не вызывает технических проблем;
- внешний вид машины и интерьера удивляет, здесь много новых и свежих решений, которые говорят о смелости марки и ее взгляде в будущее, авто реально выигрывает у всех соперников.
Если оценивать машины с точки зрения современности, именно Lexus NX взял бы лавры первенства в данной номинации. Дизайн просто удивительный, он не надоедает и не оказывается чрезмерно агрессивным. Ехать на машинке приятно, но есть ощущение слишком дорогой отделки. Если вы пересядете на Лексус с авто подешевле, первое время будете чувствовать себя, как в музее высокого искусства. Но со временем это ощущение проходит, и роскошь воспринимается как должное.
Первая модель NX
Первую версию кроссовера для отечественного рынка показали в середине 2014 года. Городской внедорожник получился ярким и стильным, как снаружи, так и внутри. И комплектовался неплохими опциями и мощным, хотя и вполне экономичным двигателем. Благодаря этим характеристикам, НХ 2014 года до сих пор может считаться хорошей покупкой – хотя и уже на вторичном авторынке.
Внешний вид первой модели
Дизайн Лексус 2014–2015
Внешний вид кроссовера отличался множеством новых и оригинальных для 2014-го года дизайнерских решений. Передняя часть автомобиля получилась слегка заострённой, фары – ромбовидными, а крупные колёсные арки заметно выделялись по бокам. В то же время сзади модель смотрелась вполне спортивно – и за счёт установленного спойлера, и, благодаря куполообразной крыше.
Размеры Lexus NX соответствуют сегменту среднеразмерных кроссоверов, занимающих места не больше, чем седан класса C. Длина кузова составляет всего 4,63 м, высота – 1,645 м, ширина (без учёта боковых зеркал) – 1,845 м. Максимальный вес полностью загруженного автомобиля, в зависимости от комплектации, находится в пределах 1,63–1,845 т.
Вид сзади NX 2014–2015
Салон первого поколения Лексус NX
Внутри автомобиль смотрится таким же современным и солидным, как и снаружи. А у его пользователей есть возможность дистанционной зарядки своих телефонов и управления мультимедийной системой с заднего ряда кресел. Удобной опцией является дистанционно открывающийся багажный отсек, объём которого составляет 475 литров (или 1,545 кубометра при сложенных креслах). Причём, крышка багажника автоматически устанавливается в определённом положении.
Багажник НХ 2014-го года
Единственным минусом салона Лексус НХ 2014-го года можно назвать его небольшую высоту. Высоким водителям и пассажирам в такой машине не слишком комфортно. Однако ситуация частично исправляется с помощью электрического регулирования положения всех пяти сидений.
Салон модели 2014–21015 года
Технические параметры и цены версии 2014-го года
На отечественном рынке Lexus NX предлагался с двумя стандартными видами двигателей:
- двухлитровым мотором мощностью 151 л. с., способным разгонять машину до 180 км/ч и расходующим около 7,5 л в смешанном режиме;
- таким же силовым агрегатом, но с турбокомпрессором, благодаря чему повысилась и производительность (238 л. с.), и скорость (200 км/ч). Впрочем, соответственно, увеличился и расход топлива – до 8,8 литров на 100 км.
Багажный отсек NX 2014
Модель 300h комплектовалась гибридным устройством, состоящим из бензинового 155-сильного двигателя и двух электромоторов общей производительностью 211 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 180 км/ч. А средние затраты топлива, согласно заверениям производителя, равны 5,3–5,4 л/100 км.
Ежик в тумане
Скажу честно – кроссоверов Lexus NX в России еще очень мало… Во-первых, модель только-только начала продаваться, а, во-вторых, любители кроссоверов пока побаиваются «иноземной» внешности NX, однако живо интересуются автомобилем: тестовый день выдался туманным и «плывущий» по «призрачной» дороге НЛО, с «острой» светотехникой и крупным синеватым логотипом «Lexus» на радиаторной решетке, заставлял водителей соседних машин буквально сворачивать шеи. А ведь NX заслуженно притягивал взгляды: в дизайне передней части автомобиля выделяются фирменная решетка радиатора Lexus в форме веретена, выразительные фары с независимо расположенными дневными ходовыми огнями (в виде острых и надломленных бумерангов) и уникальное визуальное решение оформления углов переднего бампера, которые отделяются от крыльев при помощи агрессивной вертикальной линии. По бокам бампера расположены вертикальные воздухозаборники с черным пластиковым ячеистым орнаментом; в углах «жабр» спрятаны противотуманные фары.
Тестовый день выдался туманным и «плывущий» по «призрачной» дороге НЛО, с «острой» светотехникой и крупным синеватым логотипом «Lexus» на радиаторной решетке, заставлял водителей соседних машин буквально сворачивать шеи
Задняя часть кузова NX не менее примечательна, чем передняя: здесь большие светоблоки необычной формы, оснащенные светодиодами и заходящие на крылья, соседствуют с интегрированным в корпус машины бампером, элегантным верхним спойлером и двумя узкими хромированными выхлопным трубами.
При взгляде в профиль следует отметить мощные колесные арки с черным пластиковым обрамлением. Над четко выраженной поясной линией ромбовидной формы расположены боковые стекла характерного для Lexus силуэта. Острый угол наклона задней двери придает кроссоверу стремительный силуэт спортивного купе. Завершают яркую картину две глубокие выштамповки на боках кузова и ажурные 5-спицевые колесные диски.
При габаритах 4630х1845х1645 мм автомобиль попадает в класс компактных кроссоверов, но напрямую с ними не конкурирует, так как является «вещью в себе»
«Рубленые» грани интерьера являются логичным продолжением дизайнерских изысков экстерьера. Передняя панель представляет из себя элегантное «нагромождение» острых граней, наплывов, уступов и полостей из мягкого пластика и качественной кожи. Центральная консоль, «шапкой» которой является крупный цветной несенсорный дисплей, а главным элементом – фирменные «лексусовские» аналоговые часы, имеет несколько функциональных «этажей» и располагает органами управления 2-зонной климатической системы и мультимедийным «комбайном».
При взгляде в профиль следует отметить мощные колесные арки с черным пластиковым обрамлением
Нижняя часть панели «перетекает» в центральный тоннель, на котором размещены основные «фишки» машины – модуль, заведующий переключением режимов работа двигателя (Eco, Normal, Sport, EV mode), уникальная сенсорная площадка Remote-Touch (благодаря ей можно управлять курсором, «бегающим» по экрану медийной установки), селектор адаптивной бесступенчатой трансмиссия E-CVT с функцией ручного переключение передач и подлокотник со встроенной беспроводной зарядкой смартфонов (впервые такая функция доступна в автомобиле).
Машина красива, современна и самобытна
Рабочее место водителя отличается простором, удобством и отличной эргономикой: комфортабельное кресло снабжено 3-ступенчатым подогревом, вентиляцией и электроприводами, цифровая панель приборов (меняющая свой вид в зависимости от выбранного режима работы силовой установки) предоставляет подробную информацию о работе моторов и других узлов, а руль, с вынесенными на него кнопками управления, удобно лежит в руках.
Острый угол наклона задней двери придает кроссоверу стремительный силуэт спортивного купе
Отдельно стоит отметить, высококачественные материалы отделки, хорошую акустическую систему Mark Levinson и панорамную крышу из атермального тонированного стекла – все эти элементы создают в салоне приятную и жизнерадостную атмосферу.
Несмотря на относительно небольшие габариты, Lexus NX располагает вместительным салоном – в его задней части могут разместиться три человека и им не будет тесно. Что интересно: спинки «дивана» складываются с помощью электроприводов и «рулить» этим процессом можно из разных мест – кнопки управления наличествуют слева от руля, на боковинах задних сидений и в багажном отсеке. Последний отличается широким дверным проемом, «калиткой» с электроприводом, докаткой, размещенной под фальшполом и добротной сумкой с инструментами.
Задняя часть кузова NX не менее примечательна, чем передняя
Технические параметры
На данный момент кроссовер предлагается потребителям в двух комплектациях, на которые устанавливаются три вида силовых установок:
- Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель – стандартное решение, которое устанавливается на базовую модификацию автомобиля. Мощность – 146 лошадиных сил, максимальная скорость – 180 км/час, разгон до сотни километров – за 11, 5 секунд. Мотор взаимодействует с принципиально новой разработкой японских инженеров – бесступенчатой коробкой передач. Принцип ее работы заключается в наличии специального электронного блока, который позволяет переключать передачи виртуально;
- Второй вариант – не менее новый, чем бесступенчатая трансмиссия, высокофорсированный турбомотор. Он был разработан специально для модели Lexus NX 200t. Мощность данной силовой установки составляет 285 лошадиных сил. Могучий двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, разгоняя массивный автомобиль до 100 км/ч всего за 8,3 секунды. Однако механическая она только в плане ручного переключения – она также оснащена всевозможными электронными устройствами, которые контролируют крутящий момент мотора и автоматически подстраивают его под существующую ситуацию – это позволяет значительным образом уменьшить время реакции на нажатие педали;
- Гибридная версия – стараясь поддерживать высокое реноме, компания Lexus продвигает собственную линейку гибридных автомобилей, которые в последнее время начали пользоваться повышенном спросом в развитых странах мира. Как результат – комплектация Lexus NX мощным гибридным мотором объемом 2,5 литра и двумя электромоторами. Данный агрегат рассчитан, в первую очередь, на любителей сэкономить на топливе, так как мощностные способности таких двигателей по понятным причинам ограничены.
Интерьер
Салон RAV4 в максимальной комплектации может похвастаться мягкой кожаной обивкой сидений, качественным пластиком приборной панели, удобными сиденьями с регулировками, 2-зонным климат-контролем.
В плане интерьера даже базовая версия NX 200 выглядит намного роскошнее, хотя салон и выполнен больше в минималистическом стиле – ничего лишнего. Дорогая кожа в отделке, алюминиевые декоративные элементы, и фирменная приборная панель, и множество регулировок сидений.
Для загородных поездок или путешествий на море Toyota приспособлена лучше – при сложенном заднем ряде сидений в багажнике доступно 547 л против 500 л у Лексус, а при разложенном – 1746 л против 1545 л соответственно.
Рейтинг лучших кроссоверов комфорт-класса ( в 2022 году)
Существуют также кроссоверы комфорт-класса. Они, как следует из названия, более комфортабельны, чем предыдущий класс. Пассивность и другие параметры иногда нарушаются из-за этого, но сейчас не об этом.
Audi Q7
Audi Q7 занял последнее место. Автомобиль очень интересный и комфортный, но, к сожалению, в начале оценки ему не хватило места. Кроссовер выглядит очень солидно и подчеркивает статус своего владельца.
Стартовая цена автомобиля составляет 3 850 000 рублей. За эти деньги вы уже получаете адаптивную пневмоподвеску, доводчики дверей, легкосплавные диски и другие опции. Двигатель — 249-сильный, 3-литровый дизель, коробка передач — автоматическая. Вы также можете купить автомобиль с бензиновым двигателем такой же мощности, но он будет стоить 4 200 000 рублей.
Porsche Macan
Новый, динамичный, экономичный и яркий кроссовер мог бы стать лидером продаж, если бы не высокая цена автомобиля. В нем очень трудно найти недостатки, даже если очень постараться.
- Плюсы: качество соответствует цене, дорогой, стильный, технологичный, быстрый и обладает отличной проходимостью.
- Конс. Негативы.
Range Rover Evoque
Автомобиль, внешний облик которого со временем практически не меняется (кроме радиаторной решетки), но его техническое оснащение претерпевает значительные изменения.
Функционально он оснащен всем: торпедо с сенсорной центральной консолью, климат-контроль, регулируемая подвеска, камеры, навигация, до полутора десятков электрорегулировок сидений, подогрев и многое другое.
- Плюсы: отличная производительность, управляемость, динамичность, безопасность, стиль и качество.
- Cons: не найдено.
Infinity QX80
Infinity QX80 — это тяжеловес от бренда, который может разместить дополнительный ряд сидений и перевозить до семи человек одновременно. Вместительный просторный автомобиль, он достаточно маневренный, несмотря на свои размеры. Он превосходен как на дороге, так и на бездорожье. Впечатляющий дорожный просвет.
- Плюсы: быстро разгоняется и набирает скорость, удобный, стильный, поразительный внутри и снаружи.
- Минусы: значительный расход топлива.
Nissan Murano
В классе «комфорт» стоит рассмотреть еще один интересный пример японского происхождения — Nissan Murano. Это компактный, но очень удобный и красивый кроссовер.
Автомобиль с 249-сильным 3,5-литровым двигателем, вариатором и полным приводом. Однако комплектация не самая богатая, многие опции отсутствуют. Если ему нужны дополнительные опции, то лучше заплатить около 200 000 рублей и получить кроссовер с различными системами безопасности, мультимедиа и прочим.
Audi Q5
На третьем месте у нас Audi Q5. Этот кроссовер выглядит очень солидно, но на нем можно комфортно ездить в городских условиях и изредка выезжать на небольшое бездорожье. Кроме того, автомобиль станет хорошим вариантом для начинающего водителя благодаря своим небольшим размерам.
Начальная стоимость кроссовера составляет 2 520 000 рублей. Затем он будет оснащен бензиновым двигателем мощностью 249 «лошадей», работающим в тандеме с «роботом». Также доступен полный привод. Автомобиль оснащен множеством датчиков для повышения комфорта и безопасности. Новый Q5 в максимальной комплектации будет стоить 2 800 000 рублей.
Toyota Highlander
Среди кроссоверов премиум-класса Toyota Highlander также выделяется. По сравнению с ним другие модели кажутся уменьшенными. В целом, это неудивительно, ведь длина автомата составляет почти 5 метров.
Массивная радиаторная решетка, занимающая практически всю переднюю часть, делает внешний вид кроссовера агрессивным. Автомобиль выглядит не так престижно, как другие в этом рейтинге, но у него есть преимущество — хорошая проходимость и много места. Highlander оснащен 249-сильным бензиновым двигателем. В минимальной комплектации автомобиль стоит 3 650 000 рублей. Комплектации здесь отличаются мало, поэтому в «максималке» кроссовер будет стоить 3 820 000 рублей.
BMW X3 — хуже ли баварец в своей эксплуатации?
Диапазон предложенных технических узлов намного больше, а технологичность превосходит даже предложения более дорогих автомобилей. X3 способен порадовать даже своим аристократическим внешним видом, который многие считают уж слишком аскетичным. В базе представлен простенький 2-литровый бензиновый мотор на 184 лошадки, но он интересует нас меньше всего. Наиболее интересны следующие возможности автомобиля:
- второй по линейке в российских салонах двигатель — 2-литровый дизель на 190 лошадок, отличный мотор, который продается как в паре с механикой, так и с традиционным автоматом;
- совсем не экономичные, но очень мощные бензиновые моторы в версиях 28i и топовой 35i просто уникальные, они дарят неограниченные возможности поездки в любых условиях;
- старший дизель 30d предлагает 258 лошадок и едет ничуть не хуже своих основных соперников в модельной линейке, дорогая комплектация делает впечатления еще лучше;
- в модельной линейке найдется решение для любого покупателя, так что вы сможете подобрать комплектацию и техническое оснащение исключительно для ваших нужд.
Немцы выделяются своим отношением к комплектациям. Наверное, даже в крупном российском городе вы не найдете двух полностью одинаковых автомобилей BMW X3. Огромное количество дополнительного оборудования и свободное изменение индивидуальной комплектации делает покупку настоящим приключением. Машинка способна удивить своей технологичностью, хотя на вид она мало чем отличается даже от прежних поколений.
«В выигрыше даже начинающий»
Теперь взглянем на цены. Они постоянно растут, но, думаю, новый кроссовер Lexus NX будет и в дальнейшем выгодно отличаться от «старшего» RX. Начальные комплектации двух автомобилей – RX 270 и NX 200 – обойдутся в сопоставимые деньги (соответственно, 1,9 млн и 1,8 млн рублей), гибридный же NX 300h при цене 2 млн 398 тысяч рублей кладет на обе лопатки RX 450h F Sport за 2,9 млн рублей. В плюсах новинки – более современный дизайн как экстерьера, так и интерьера, лучшая экономичность, более азартная управляемость и спортивный характер. Старшая модель может «козырнуть» разве что более мощной силовой установкой (не обеспечивающей, впрочем, большого преимущества в динамике) и чуть лучшим оснащением (аудиосистема Mark Levinson, проекция показаний спидометра на ветровое стекло, возможность сдвигать задние сиденья вперед либо назад). Мне все эти преимущества кажутся слабыми.
Вообще, создается ощущение, что мы находимся на пороге существенного обновления модели RX. Думаю, в ближайшие год-два этот кроссовер поднимет планку оснащения и станет настоящим «премиумом», а NX займет нишу дорогого «спортивного костюма». На сегодняшний же день новый кроссовер выглядит однозначно привлекательнее старого «старшего брата», и невольно задумываешься: а не поставили ли маркетологи фирмы задачу подчеркнуть его достоинства, сохранив пока без изменений RX?
Ни клиренса, ни динамики, зато «премиум»: В чём Lexus NX 200 проигрывает Toyota RAV4
Базовая цена «Лексуса» начинается там, где заканчивается максимальная у «Равчика».
Казалось бы, чем больше объём силового агрегата и стоимость самого автомобиля, тем он лучше. Однако мы выяснили, что Lexus NX 200 проигрывает Toyota RAV4
, поскольку, по словам автомобилистов с портала Drom, у кроссовера нет ни достаточного клиренса, ни достойной динамики. Зато это престижный автомобиль, «премиум», цена которого варьируется в районе 2 599 000 — 3 155 000 рублей. В свою очередьToyota RAV4 обходится россиянам в 1 805 000 — 2 713 000 рублей и имеет то, в чём он лучше Lexus NX 200.
И влезет больше, и проедет дальше
Для многих автовладельцев высота кузова играет куда более важную роль, чем длина.
Например, у Toyota RAV4 — 1670 мм, а у Lexus NX 200 — 1645 мм, при этом длина первого составляет 4605 мм, а второго — 1640 мм, что непосредственно сказывается на объёме багажного отсека. В данном случае семейным автомобилистам и любителям выезда за город лучше взять «Равчик», так как он может похвастаться 577-литровым багажником против 500-литрового у «Лекуса».
Также стоит обратить внимание на дорожный просвет
, поскольку оба «японца» являются кроссоверами. Правда, Lexus NX 200 с его 185 миллиметрами повезло меньше, чем Toyota RAV4, у которого 197 мм клиренса.
Менее мощный — не значит медленный
Под капотом Lexus NX 200 располагается 150-сильный двигатель объёмом 2,0 литра, который взаимодействует с вариатором и передним приводом. Этот мотор позволяет «премиуму» разгоняться за 12,3 секунды до первой «сотни». Что касается силового оснащения «Равчика», то он совсем немного уступает «Лексусу» в плане мощности и расхода топлива — 7,4 литра против 7,2 на каждые 100 километров. Однако 146-сильный двигатель разгоняется до «сотни» за 11,1 секунды, что выдвигает Toyota RAV4 на передний план.
Дело, скорее всего, в общей массе. На «душу» Toyota RAV4 приходится вес в 1600 кг, а на Lexus NX 200 — все 1705 кг.
Не просто красивый, но и комфортный
Проанализировав отзывы владельцев Lexus NX 200 первого поколения, мы пришли к выводу, что недостаточно быть «мягким» и ехать без «головняков».
Такие нюансы, как отсутствие динамичности и низкая прогреваемость салона в морозы 15-30 градусов, говорят о неоправданной цене «Лексуса».
А вот Toyota RAV4 завоевал доверие россиян благодаря красивому экстерьеру, просторному салону и возможности купить зимний пакет по доступной цене.
Следует вывод, что даже при наличии необходимой суммы не обязательно тратиться на автомобиль премиум-класса.
Японские кроссоверы Lexus NX 200 и Toyota RAV4 прямое тому доказательство. За вдвое меньшую сумму автомобилист получает практически идентичную мощность, меньший транспортный налог и лучшую проходимость в условиях бездорожья, а главное — динамичность в городской среде.
Меряемся ценами — X3 против NX в неравной схватке
Японцы всегда подходили к производству автомобилей более практично. И это дает им определенные преимущества в данном случае. Интересно, что компании из Германии стремятся также упростить предлагаемый модельный ряд. Но у них это из поколения в поколение не получается сделать. Базовая стоимость Lexus — 2 256 000 рублей. В базе за X3 придется отдать чуть больше — 2 670 000 рублей. В целом же у японца в этом случае ест ряд преимуществ:
- комплектация даже в самой бедной версии очень впечатляющая, здесь есть ряд опций безопасности, отличные возможности настройки водительского места и переднего пассажирского кресла;
- радует климат, который создает комфортную температуру для каждого пассажира в салоне, отделка сразу же из дорогостоящих и практичных материалов с длительным сроком службы;
- нет сомнений в том, что каждый сможет устроиться в этой машине удобно и найти отличный режим эксплуатации, здесь масса технологических изысков уже в базовой версии;
- в более дорогих комплектациях ощутимо растет и дороговизна оформления, так что вы не будете долго искать, за что же переплатили в салоне, так как преимущества видны невооруженным глазом;
- максимальная цена самого заряженного NX равна 3 422 000 рублей, в то время как за самый дорогостоящий BMW даже без гибридного двигателя придется отдать 3 580 000 рублей.
На тест-драйве сложно не почувствовать разницу между этими двумя представителями различных культур. Они шли к олимпу своего класса совершенно разными путями, и теперь вынуждены конкурировать друг с другом. Но после детального изучения автомобиля вы можете заметить, что машинки совершенно не являются конкурентами друг другу. Они рассчитаны на разные классы и удовлетворяет потребности совершенно разных покупателей.
Вывод
Lexus NX – это отличный внедорожник от всемирно известного бренда. Учитывая его технические параметры, великолепный внешний вид и очень качественный и комфортный салон, можно с уверенностью сказать, что он составит значительную конкуренцию признанным лидерам в классе кроссоверов компактного класса.
Находиться за рулем Lexus NX одно удовольствие – машина уверенно преодолевает любые дороги, не беспокоя водителя и пассажиров тряской, шумом и другими малопривлекательными моментами. Отличительной чертой является и то, что даже базовая модель оснащена огромным количеством электроники, которая максимально возможно упрощает процесс вождения, а также повышает общий уровень безопасности.
Стать автором