Самостоятельная установка вежливой подсветки в автосалоне

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Дополнительные настройки

Владелец авто может изменить настройки по умолчанию, то есть время до наступления погасания ламп (светодиодов) после закрытия двери с выключенным двигателем. Для этого следует проделать следующие шаги:

  • открыть дверь и дождаться свечения на полную мощность;
  • нажать кнопку на плате, после чего лампочка начнет мигать.

Каждое последующее нажатие увеличивает задержку на 5 секунд, то есть:

  • 1 вспышка – без задержки;
  • 2 вспышки – 5 с;
  • 13 вспышек – 60 с, после чего цикл повторяется.

Значение бортового напряжения для каждого автомобиля является индивидуальной величиной. Поэтому схему вежливой подсветки необходимо подстроить под личное авто. Для этого нужно закрыть дверь, дождаться погасания лампочки и начать нажимать кнопку на плате. Как и в предыдущем случае, лампа начнет вспыхивать с каждым нажатием на 1 раз больше, что соответствует изменению чувствительности к напряжению бортовой сети, а именно:

  • 1 вспышка – 12,5 В;
  • 2 вспышки – 12,8-12,9 В;
  • 7 вспышек – 14-14,5 В.

Если вместо ламп накаливания предполагается использовать светодиоды, то включать их нужно только через токоограничительный резистор. Это правило не касается светодиодных лент и LED-ламп специально предназначенных для подсветки салона, так как они рассчитаны на питание от сети +12 В.

Всем привет! Зайдя на эту страницу, возможно вы подумали — и чего я могу нового предложить… А вот что… В поисках схемы я облазил все (может почти) просторы интернета… Но не нашёл схемы для «чайников»… Решил сам экспериментировать, что бы создать простенькую схему… И вот представляю вашему вниманию её!

Тут главное умение держать паяльник…))) Нужны только две деталюшки —

  • Конденсатор: 25вольт, 6800мкф.
  • Транзистор: кт818г

Ну а далее на фото…

А вот и схемка…)))

Ну а вот пример работы…

Установленна в машине…

Надеюсь всем, всё понятно…))) Спасибо за внимание…

Бренд: Радио КИТ

Свой заказ Вы можете также оформить и по телефону: +7 495 11 86 086. При заказе называйте код товара: RDKT23365

Обратите внимание на близкийпо назначению товар:

Модуль RL243.1M. «Вежливый свет» в салон автомобиля

Данное устройство предназначено для установки в автомобиле, и позволяет осуществлять плавное отключение освещения салона с задержкой.

Печатная плата с компонентами и инструкцией в упаковке.

Принципиальная схема

Устройство представляет собой реле плавного отключения нагрузки с задержкой. Имеет дополнительный вход «+UЗАЖ« для принудительного отключения нагрузки до истечения времени задержки, при закрытой двери.

Схема расположения элементов

Характеристики: Входное напряжение: 12 В; Максимальный ток нагрузки: 2 А; Время задержки: 10 сек.

Комплект поставки: Плата печатная; Набор радиодеталей; Инструкция по эксплуатации.

Примечание: При токе нагрузки более 1 А может потребоваться установка небольшого теплоотвода или тепло аккумулятора на транзистор VT2.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2019 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Элементы светодиодной подсветки

Подсветка, в том числе в области ног, может создаваться различными источниками. Без больших проблем своими руками могут быть реализованы все разновидности известных вариантов внутренних подсветок.

Статья в тему: Выбор противоскользящих ковриков на приборную панель автомобиля

Накопленный опыт наглядно свидетельствует о том, что такой тюнинг обеспечивает наилучшие результаты при использовании одиночных и ленточных полупроводниковых источников света, для подсветки области в районе ног и других местах. Это определяется тем, что:

  • они не требуют для своего функционирования высокого напряжения и питаются от бортовой сети автомобиля;
  • за счет низкого напряжения полупроводниковые источники безопасны при эксплуатации, даже в районе ног;
  • источники подобной разновидности экономичны и не создают серьезной нагрузки на бортовую сеть ВАЗ-2110;
  • светодиодная лента обладают очень высокой гибкостью и позволяют обойти контур любой формы;
  • сегодня доступны светодиодные ленты всевозможных цветов.

Немаловажное значение имеет то, что сделать подобную подсветку своими руками и подключить ее к автомобильной сети можно без глубоких познаний в области электротехники

Пусть ваше авто сияет: выбор идеальной подсветки салона автомобиля

Любой современный автомобилист знает, что комфортное и безопасное передвижение в значительной мере зависит от качественного освещения, как внешнего, так и внутреннего. Ведь, путешествуя в темную пору суток, или просто в условиях плохой видимости, нередко возникает необходимость:

  • свериться с картой;
  • записать или прочитать какую-то информацию;
  • отыскать какую-нибудь мелочь в бардачке;
  • да и, вообще говоря, находится длительное время в плохо освещенном салоне машины не особенно приятно.

Поэтому качественная подсветка салона автомобиля имеет большое значение, хотя далеко не все производители обеспечивают наличие этой опции в достаточной мере. В большинстве случаев приходится усовершенствовать систему внутреннего освещения самостоятельно – и современный рынок автомобильной техники предлагает несколько достаточно интересных вариантов решения этой технической задачи.

Коррекция освещения: играем по собственным правилам

В последнее время приобретает популярность такой интересный способ, как изготовление своими руками вежливой подсветки автомобиля, или же так называемого «диммера».

Это приспособление представляет собой специальную управляющую электронную плату, которую монтируют в стандартные осветительные блоки от производителя – с целью улучшения качества освещения салона.

Многих автомобилистов раздражает, когда свет резко выключается после закрытия двери – установка такой схемы позволит избежать этого неприятного эффекта, продлить освещение и сделать эксплуатацию вашего автомобиля более комфортной.

Этот метод позволяет не только сэкономить на дорогостоящих аксессуарах, но и достичь мягкого, приятного освещения в салоне, которого постепенно рассеивается и затухает.

Чтобы выполнить все правильно, необходимо немного подготовится – запастись чертежом схемы, и набором необходимых деталей:

  • пяти резисторов величины сопротивления от 1 до 220 K;
  • конденсаторов емкости 50-100 мкФ — напряжением 16 вольт;
  • транзисторов разных конфигураций (например — КТ819Г и KT361);
  • многожильным проводом сечением 0,80…1 кв.мм;
  • диодом SR5100;
  • паяльником, канифолью и припоем.

Все это можно приобрести в любом магазине радиотоваров. Установка вежливой подсветки не занимает много времени, а, если следовать схеме (фото ниже) и вооружится терпением, эффект превзойдет ваши ожидания.

Чтобы максимально упростить задание, последовательность элементов схемы рекомендуется соединять с помощью провода, соблюдая правила изоляции каждого соединения.

Схема вежливой подсветки

Закончив работу над схемой, стоит проверить ее эффективность, после чего, при условии успешного результата, желательно залить схему силиконовым закрепителем. Подойдет также и технический термоклей.

Приготовленную схему осталось пристроить в плафон освещения и подключить вот так:

  • (1) (смотрите выше) подключается к плюсовому проводу;
  • (2) присоединяется к выключателю плафона освещения (минус);
  • (3) подключается к проводу — подходящему к дверям.

Впрочем, если вы не уверены в своих технических способностях, лучше все же приобрести подсветку в магазине или обратится за помощью к профессионалам.

1: изготовление печатной платы для вежливой подсветки.

2: монтаж радиодеталей.

Роскошь в деталях: эти приятные мелочи

Производители автомобильной техники не зря пытаются предусмотреть все возможные возникающие потребности и запросы потенциального владельца. Наличие в автомобиле некоторых устройств, аксессуаров и опций просто поражает, но зачастую, оказывается оправданным.

К примеру, прикуриватель может выполнять не только свою непосредственную функцию, но еще и быть источником питания для осветительной системы. Любителей изощренных технических решений и полифункциональности каждой детали, несомненно, заинтересует такой вариант, как подсветка салона автомобиля от прикуривателя.

В основном, такая подсветка представляет собой несколько светодиодных модулей, вращающихся вокруг своей оси, что обеспечивает возможность регулирования угла и радиуса освещения.

Они крепятся в ногах водителя, выделяя каждую деталь экстерьера, создавая в салоне уютную, и даже интимную атмосферу. Кроме того, установка такой подсветки требует минимум усилий, она надежна и проста в эксплуатации, включается и выключается с помощью одной кнопки и не занимает много места в салоне. Такая подсветка представляет собой превосходную альтернативу стоковым плафонам и другим методам автомобильного освещения.

Особенности установки подсветки на дисках и на днище автомобиля

Учтите, что подсветка автомобиля – это система, которая должна быть постоянно подключена к источнику питания, ведь в противном случае она не будет работать. Если вы захотите сделать подсветку днища или дисков автомобиля, основные принципы работе не меняются, однако добавляется дополнительный этап.

Если вы будете делать подсветку дисков, колесо обязательно нужно будет снять, а сами диски очистить от грязи и ржавчины. После этого из алюминиевого профиля необходимо будет собрать конструкцию нужного диаметра, чтобы на ней разместить подсветку. Эта конструкция плотно закрепляется на неподвижной части и подключается к проводам при помощи коннектора, который в таком случае также нужно будет либо изолировать, либо выносить в салон автомобиля.


Учтите, что провода и сама лента должны быть надежно приклеены или притянуты к конструкции, закрепленной на диске автомобиля. В случае с подсветкой днища автомобиля, все несколько проще, но может случиться и так, что закрепить светодиодную ленту будет попросту негде. В таком случае мы можем также использовать небольшой металлический профиль, который не нужно будет прикрутить к корпусу автомобиля изнутри и уже на него клеить светодиодную ленту. Единственной сложностью в этом процессе является то, что светодиодную ленту для дисков и для днища авто нужно выбирать либо герметичной, либо же герметизировать при помощи силикона или других прозрачных материалов, иначе при попадании влаги она попросту сгорит.

Сборка и первый выезд на подсвеченном авто.

Если вы делали подсветку дисков, верните колеса на место и убедитесь, что провода не мешают вращению колеса, а во время вращения светодиодная лента остается неподвижной. В случае, если вы работали в салоне и делали подсветку ног или дверей автомобиля, заправьте провода и положите пульт дистанционного управления в удобное вам место. Еще раз проверьте, работает ли подсветка и можно готовиться к первому выезду в город.

Перед первой поездкой на автомобиле с новой подсветкой салона, многие опытные водители советуют посидеть в салоне несколько минут с включенной подсветкой, чтобы ваши глаза адаптировались. Первое время подсветка может отвлекать от управления автомобилем, но со временем вы привыкнете, и будете только наслаждаться яркими красками в салоне или на дисках вашей машины!

Вариант № 1. Многоцветная подсветка, питающаяся от прикуривателя.

Способ получения электричества от обычного автомобильного прикуривателя является самым простым. При таком варианте не придётся вмешиваться в электрическую цепь своего автомобиля.

На видео показано, как выглядит светодиодная подсветка автомобиля:

Что понадобится для такого типа подключения:

  • лента светодиодная RGB на 4 контакта;
  • контроллер такой ленты с пультом управления, именно с помощью этих устройств можно управлять цветом в салоне;
  • провод на 4 цвета, многожильный, длиной около 5 метров. Лучше, чтобы проводки в нём имели цветность такую же, как на контроллере;
  • 4 коннектора (клеммных зажима);
  • паяльник и материал для пайки, например припой и канифоль;
  • силиконовый прозрачный герметик.

Перед тем как приобрести всё необходимое для монтажа, нужно тщательно произвести замеры мест, где будет крепиться светодиодная лента, а также весь периметр, по которому будут проходить провода. Вначале мерим расстояние под приборной панелью, со стороны водителя и пассажира, где будет крепиться лента, затем расстояние под передними сиденьями. После чего замеряем периметр, по которому пройдёт многожильный провод, начиная от бардачка, затем через правое пассажирское сиденье к водительскому сиденью и, наконец, к педалям автомобиля. Оставляем немного про запас.

В итоге должно получиться 4 отрезка ленты и 7 отрезков провода. Схема подключения освещения как с левой стороны, так и с правой, начиная от бардачка, будет выглядеть так: лента — провод — коннектор — провод — коннектор — провод — лента. Между собой такая цепь соединяется проводом, проходящим между верхними коннекторами. Верхняя пара клеммных зажимов расположена под панелью приборов, нижняя — под сиденьями.

На видео показана разноцветная светодиодная подсветка салона:

Покупая диодную ленту, нужно помнить, что разрезать её на части можно только в определённых местах, строго по линии, идущей между металлическими плоскими контактами. Также нужно помнить, что контроллер может выдержать не более 12 ватт, поэтому необходимо предварительно посчитать общую мощность всех лампочек ленты и при необходимости уменьшить её длину.

Когда всё необходимое куплено:

  • нарезаем ленту и провод на нужные нам отрезки;
  • отрезки провода очищаем с двух сторон от пластмассы примерно на 1 см;
  • нужный отрезок припаиваем к ленте, каждый проводок к отдельному контакту;
  • затем изолируем места пайки силиконовым клеем, чтобы провода не оборвались и не соприкасались.

Ленту с проводами крепим на свои места с помощью двухстороннего скотча или иного материала. Начинаем в месте под бардачком. Пропускаем провода через клеммный зажим, к нему присоединяем контроллер, следим, чтобы каждый провод соответствовал цвету на контроллере. Заканчиваем монтаж освещения под педалями машины.

Все провода стараемся спрятать под обшивкой, панелями и сиденьями. Осталось подключить контроллер к прикуривателю. Используем обычную автомобильную зарядку для мобильного телефона. Разбираем её и пускаем провода по пути, минуя стабилизатор напряжения, это нужно для того, чтобы поднять напряжение в зарядке с 4 до 12 ватт. Один её провод припаиваем к предохранителю, другой к ножке правого металлического уха в обход стабилизатора, т. е. к «минусу». Собираем зарядное устройство и втыкаем его штекер в контроллер, а зарядное в прикуриватель. Узнав, как подключить светодиод, осталось только освоить пульт управления им и наслаждаться светомузыкой.


Светодиодная подсветка багажника автомобиля

Используя такой вариант подключения света в салоне, нужно помнить, что подсветка будет гореть только при повёрнутом ключе зажигания или при заведённой машине.

Радиоконструктор K243 (вежливый свет в салон автомобиля)

Ежедневная отправка заказов производится из г. Каменск-Шахтинский, Ростовской области по фиксированному тарифу (количество товаров не влияет на стоимость доставки). При общей сумме заказа более 2000 рублей — доставка почтой России за счет магазина!

Гибкая система оплаты банковскими картами (Visa, Mastercard, Maestro, МИР) любого банка, через интернет-банкинг (Промсвязьбанк, Альфа-Банк, ВТБ24, Банк Русский Стандарт), электронными деньгами (Webmoney, Яндекс деньги, Qiwi), наличными в салонах связи (Евросеть, Связной) — позволит вам оплатить заказ + стоимость доставки он-лайн и сэкономить на перечислении наложенного платежа (5-10%) на расчетный счет нашего магазина!

После получения он-лайн оплаты, мы предоставим Вам электронный чек ОФД – который приравнен к обычному бумажному чеку и может быть использован Вами для любых целей – для отчета в бухгалтерии или разрешения спорных ситуаций, а после комплектации и отправки заказа (как правило 1-2 суток) – предоставим ссылку для отслеживания местонахождения заказа на электронную почту и продублируем смс сообщением. Вы в любой момент можете узнать – где именно находится заказ!

Доставка осуществляется почтой России до Вашего почтового отделения или Транспортной Компанией до точки самовывоза (ПВЗ Транспортой Компании) либо курьером до Двери в кротчайшие сроки — от 3 до 8 суток (в зависимости от региона получателя и способа доставки).

Доставка в Казахстан и Белоруссию осуществляется только транспортной компанией! При этом он-лайн оплата может производится банковскими картами в национальной валюте с прямой конвертацией в Российские рубли без всяких комиссий.

В настоящее время жесткой конкуренции на стоимость — скорость доставки заказов — Обратите внимание на способ доставки Транспортной Компанией. т.к

Стоимость ее доставки уже сравнялась с Почтой России, зато скорость выполнения работы, специальные логистические центры и отсутствие очередей, а так же лояльное отношение к клиенту — несоизмеримо выше!

Даже если по какой-то причине Вам не удалось оплатить заказ, мы отправим на Ваш электронный ящик письмо с уведомлением о заказе и ссылкой его для оплаты.

Все неоплаченные в течении 5 банковских дней заказы анулируются.

*Изображение для продукта Радиоконструктор K243 (вежливый свет в салон автомобиля) служит только для ознакомления и не предназначено для использования в конструкторской документации.

**Цены и наличие товара на сайте и в розничных магазинах «Radio-Sale» могут отличаться.

Расположение дополнительных подсветок в интерьере авто

В принципе, хозяин автомобиля может при желании, умении дать волю фантазии и расположить дополнительные подсветки во многих местах салона. Вам наверняка приходилось видеть машины, буквально нашпигованные внутренней иллюминацией

Они настолько поражают взгляд, что подчас на трассе, особенно во время интенсивного движения в тёмное время, отвлекают внимание воителей встречных машин и иной раз становятся причиной нежелательных ДТП

Однако есть также отличные примеры того, что внутренний свет автомобиля выполнен с немалым вкусом и изяществом, что называется, без перегибов и ненужных эффектов на посторонних. Причём достичь такой цели профессионалу можно без особого труда – достаточно лишь приобрести несколько деталей, а также выполнить довольно простую схему.

Правда ли, что с 1 апреля можно не включать фары днём?

Многие считают, что ездить днем с огнем глупо. Однако так думают лишь люди, не понимающие специфику жизни больших городов. Под эстакадами и в освещенных тоннелях рассмотреть автомобили в зеркала заднего вида бывает непросто, в особенности — когда у них не горят фары.

Кроме того, в яркую солнечную погоду на городских дорогах бликующий асфальт ослепляет водителей, и они перестают видеть в зеркалах своих соседей. Яркие огни ближнего света, пробивающиеся сквозь искры бликов, помогают значительно улучшить видимость, а вместе с ней — и безопасность. Поэтому использование ближнего света фар даже при очень хорошей освещенности оказалось эффективным средством против мелких ДТП.

Хорошее менять — только портить«Сейчас продолжают действовать старые правила, никаких новых поправок в ПДД, касающихся световых приборов, не принималось», — рассказывает Петр Шкуматов. Но в ПДД скрыт один момент, вокруг которого и начались споры.

Дело в том, что последние поправки в пункт 19.5 ПДД утверждались в 2010 году. Они существенно ужесточили правила использования световых приборов на транспортных средствах. Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов. Между тем 8 лет назад появилось и некоторое послабление. Было разрешено использовать вместо ближнего света фар дневные ходовые огни. Буквально отредактированный пункт 19.5 ПДД гласил: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Видимо, добавка «или дневные ходовые огни» и произвела столько разночтений и толкований. Некоторые водители посчитали, что вместо яркого ближнего света днем можно ограничиться тусклыми лампочками габариток. К чему это приводит?

Габаритки — это не ходовые огниНа междугородних трассах нередко встречаются ситуации, когда грязные автомобили визуально сливаются с асфальтом и незаметны на дальности 200-300 метров. Для совершения обгонов необходимо расстояние вдвое больше. И в итоге грязные «невидимки» на встречке проявляются из небытия буквально перед носом начавших обгон водителей. Оправдываются эти грязнули опять же статьей 19.5 ПДД.

Однако путать современные ходовые огни с примитивными габаритками нельзя. Это разные вещи. Ходовые огни специально разрабатывались для движения днем, а габаритки используются лишь для подсветки машины на стоянке у обочины.

Путаница в понятиях возникла из-за того, что к 2010 году многие автопроизводители внедрили новую конструкцию фар с расширенным функционалом. В одном блоке совместились и габаритные огни, и классический ближний свет, а также дальний, противотуманные фонари, а еще адаптивный прожектор, парковочные и ходовые секции. Для обозначения автомобилей днем производители придумали дополнительные светодиодные секции со специальными лампами. Их яркость не уступала классическим галогеновым фонарям. И появление новых мудреных терминов запутало автомобилистов.

Многие водители просто перепутали технические понятия и принялись считать себя владельцами машин с «ходовыми» огнями. А если это так, то надобность в ближнем свете отпадает

Здесь важно помнить, что новые иностранные блоки с ходовыми огнями ставятся пока на дорогие премиальные модели. На старые ВАЗы, «Волги» и «Москвичи» они не подходят

Таким образом, подавляющему большинству автомобилей в российском автопарке все еще запрещено ездить без ближнего света фар как в городе, так и за его пределами. И никакие габаритки его заменить не могут.

За нарушение требований пункта 19.5 ПДД полагается штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.20 КоАП РФ.

Делаем вежливую подсветку салона автомобиля своими руками »

Одна из допустимых доработок, доступных автолюбителю – вежливая подсветка салона своими руками

. Этот термин родился не вдруг и не на пустом месте, ключевое слово в нем – «вежливая». В данном контексте прилагательное «вежливая» обозначает невмешательство в основную конструкцию. Вежливая подсветка салона своими руками, зачем она нужна, если даже базовая комплектация практически всех современных авто предполагает огромное количество изысков, ориентированных на различные вкусы водителей?

Ответ прост:

всегда находятся люди, которых не устраивает некий заранее заданный творческий потенциал – говоря откровенно, дополнительные опции. Им нужен дополнительный тюнинг.

Действия по модернизации

Добиться этого эффекта довольно просто – нужно внести незначительные изменения в электрическую схему освещения.

Для этого нужны резисторы определенного сопротивления – от 1 до 220 K (это импортный стандарт, подобрать отечественные аналоги не составит труда), конденсатор

(емкость в пределах от 50 до 100 микрофарад, напряжением 16В), многожильный провод длинойне более метра ; диод, соответствующий стандарту SR5100. Кроме того, конечно, понадобятся обычные инструменты – электрический паяльник, олово и канифоль.

Соединение деталей производится в определенном порядке – электрическую схему можно посмотреть на примеры внизу этой статьи.

Здесь такая схема не приводится ввиду ее доступности – важен лишь достигаемый эффект

. Он заключается в вышеописанном постепенном «затухании» освещения. Причем время задержки непосредственно связано с емкостью используемого конденсатора (чем выше емкость, тем длительнее эффект).

Неприятие стандартов

Каждый автовладелец, хочет чтобы его машина была красивой, и радовала не только свой глаз, но и взор окружающих

Сразу оговоримся:

существует множество способов облагородить машину, снабдив ее эксклюзивными аксессуарами и, тем самым, сделать уникальным.

Причем изначальные конструктивные особенности отнюдь не будут нарушены – только дополнены. Положительные отзывы свидетельствуют о востребованности предлагаемого изыска. В немалой степени этому способствует и практическая составляющая.

Впрочем, судить об этом – автовладельцу.

Суть дополнения

Предлагаемое дополнение состоит в том, что встроенные светильники (для освещения салона), не сразу откликаются на закрытие дверей. Как известно, автоматическое выключение внутреннего освещения предполагается сразу после закрытия дверей. Но – некоторая задержка (т.е. лампы гаснут не сразу, а спустя несколько секунд) создает дополнительные возможности:

  • в темное время можно воспользоваться «отсрочкой», чтобы вставить в прорезь ключ зажигания;
  • не испытывать проблем с поиском ремней безопасности;
  • (безошибочно нажать нужную кнопку);
  • успеть переложить вещи в бардачок и т.п.

1 Почему так удобно использовать «умный» свет?

Установка умной подсветки с «вежливым» светом существенно повышает комфорт в салоне, особенно в темное время суток. Такая функция, как правило, уже в заводской комплектации есть на автомобилях класса люкс или премиум, а также в базовых комплектациях некоторых автомобилей не премиального класса. Суть работы опции предельно проста – вы закрываете двери, свет в салоне продолжает гореть несколько секунд, а затем самостоятельно гаснет.

Такая технология «умного» освещения обладает определенными преимуществами, так как позволяет без дополнительного открывания или закрывания дверей в темное время суток получить нужное освещение для того, чтобы пристегнуть ремни, вставить ключ в зажигание и т.д. и т.п. «Вежливая» подсветка чаще всего реализуется с помощью LED приборов, что существенно экономит заряд батареи и позволяет долгое время обходиться без замены основных лампочек и других деталей «умной» системы.

«Вежливая» подсветка может существенно повысить комфорт в салоне в темное время суток

Как правило, подсветка салона, которая работает по схеме «умный свет», может иметь самые различные настройки. В данном случае все зависит от электрической схемы, посредством которой она реализуется, а также от качества материала, способа сборки, подключения и ряда других индивидуальных особенностей автомобиля. Чаще всего умная или вежливая подсветка в салоне обладает следующими стандартными параметрами и алгоритмами:

  • мгновенное или плавное включение света в салоне после открытия дверей;
  • удержание света в салоне после закрытия дверей в течение определенного периода времени в зависимости от настроек и схемы;
  • автоматическое включение и постепенное отключение освещения после активации или деактивации центрального замка с помощью брелка сигнализации.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: