Лужа под машиной: как по цвету и запаху понять, какая жидкость вытекает

Утечка топлива

Зачастую обнаружить эту проблему удаётся не сразу, поскольку и бензин. И дизтопливо испаряются достаточно быстро. Но резкий и узнаваемый запах помогает однозначно идентифицировать эту жидкость. Останется только локализовать место протечки и устранить дефект. Чаще всего проблема кроется в дефектах топливных шлангов, реже – в наличии дыр в самом баке. В последнем случае самостоятельно устранять дефект категорически запрещено: пары бензина – вещь крайне опасная, а они остаются в топливном баке, как бы тщательно вы его не мыли. Проблема решается в автосервисе посредством использования «холодной сварки».

Источник

Неисправность системы дренажного слива

С задней стороны холодильника, внизу располагается резервуар, в который по трубке поступают скопления влаги. Часто, при неаккуратной транспортировке, передвижениях холодильника, данный узел может повредиться и стать причиной протечек. При этом, внутреннее пространство будет сухим, в морозильнике нет излишков инея и льда, но на полу будет периодически образовываться небольшая лужа воды.

Разберемся, почему в данном случае течет холодильник и как это устранить:

В случае повреждения или смещения трубки дренажного слива вода начинает стекать на пол, а не в специальный резервуар. Неисправность устраняется путем коррекции трубку и установки ее в точке над емкостью.
Если сломался (деформировался) резервуар для жидкости, то, в первую очередь, нужно постараться его аккуратно снять не повредив компрессор. Емкость, как правило, соединена с компрессором с помощью креплений (защелок). При невозможности починить резервуар своими силами, его следует заменить на новый.

Советуют специалисты

Вот ещё несколько замечаний и советов профессионалов, которые занимаются установкой, налаживанием, и ремонтом охладительных приборов. Вообще самой распространённой причиной того, что кондиционер течёт, они называют засорение дренажной ёмкости. Если пренебрегать сервисной его чисткой, то в конце концов она засорится. В трубку попадает грязь, осы, пауки, другие насекомые. Возникает часто вопрос – что делают насекомые внутри трубки? Их, как и всё живое летом, привлекает вода. Некоторые там даже поселяются. Изобретательные владельцы кондиционеров, бывает, надевают на конец трубки москитную сетку, но она со временем тоже засоряется.

Так как диаметр отверстия дренажной трубки около 1 см, и оно забивается, при работе сплит-системы вода капает через внутренний блок в квартиру, в не через трубку на улицу. Решение проблемы чистки лучше доверить специалистам. После отключения кондиционера и после его промывки проблема будет полностью устранена, дренажная система прочищена.

Нередко в том, что капает вода из корпуса, виноват независимый человеческий фактор. Так, во время ремонта, бывает, нужно его переставить немного выше, ниже, или в сторону (особенно, когда ремонт касается потолков в комнате). В таком случае, если это производится без участия специалистов, может измениться угол наклона дренажа, и вода не течёт на улицу, как полагается, а капает в помещение. Тут не обойтись без участия рабочих сервисной службы, т. к. надо пробурить новое отверстие и наново переложить коммуникацию. Кроме этого, во время проведения популярных ныне высотных работ по утеплению, промышленные альпинисты, как свидетельствует опыт, могут и шпаклёвкой замазать дренаж (если у соседей капает сверху), и загнуть вверх конец дренажной трубки. Тут, конечно, чтобы устранить течь, нужно переделывать вмешательство нерадивых рабочих.

Что является причиной «течи» кондиционера именно в вашем случае?

Если проблема началась сразу после установки (несколько дней — неделя — месяц) — проблема скорее всего кроется в некачественном монтаже.

  • Не выдержан уклон дренажного трубопровода. Уклон задается в соотношении минимум 1см на каждые 100см трубопровода. При меньших значениях вода может собираться, а при отсутствии уклона и вовсе застаиваться в трубопроводе, что приведет к переполнению дренажной ванночки внутреннего блока и течи воды по стене. Решение: уложить дренажный трубопровод с соблюдением требуемого уклона.
  • Отстегнулся дренажный шланг. Дренажный трубопровод имеет стык с ванночкой, который может попросту соскочитьрассоединиться. Вода в таком случае просто вытекает из кондиционера в помещение. Решение: данная проблема быстро устраняется восстановлением целостности дренажной системы.


При «варварском» монтаже дренажный шланг может быть поврежден или заломлен.Решение: устранение повреждениезалома. Лучше будет заменить дренажный шланг целиком.

Попадание крупного мусора. Если при монтаже в дренажную систему попадает крупный строительный мусор (элементы упаковки, изолента и т.п.) это приводит к снижению или полному перекрытию стока воды. Решение: удаление мусора и загрязнения из дренажного стока.

Неисправность дренажной помпынасоса. При невозможности отвода конденсата естественным путем применяются дренажные помпы. Примером может служить ситуации расположения кондиционеров в цокольных этажах. Решение: убедиться в правильности подключения питания дренажной помпы. Проверить корректность работы датчик уровня воды (поплавок). В недорогих моделях насосов датчики имеют свойство залипать.

Монтажная пена перекрывает проток воды

Если используется монтажная пена для уплотненияутепления отверстия в стене, важно соблюдать необходимый объем пены, которая имеет свойства сильно увеличиваться в объеме. Нередко монтажная пена во время расширения просто перекрывает дренажный трубопровод

Решение: удаление излишков пены для обеспечения протока воды.

По окончанию монтажа важно убедиться что система герметична и вода беспрепятственно стекает наружу. Обычно это всегда проверяется монтажниками, путем проливания 1-2 литров воды через кондиционер

Если ваш кондиционер «потек» сразу, либо в короткий срок, после установки — вина всему монтажные огрехи. Необходимо связаться с монтажной организацией и сообщать о возникшей проблеме. Если монтажная организация уважает своих клиентов и следит за репутацией, сроки устранения «косяков» 1-2 рабочих дня.

Как избавиться от сырости в машине

Использование силикагеля для устранения влаги

Как лучше избавиться от влаги в салоне автомобиля решают в зависимости от причины её появления. В случае попадания воды на обуви снаружи достаточно просто просушить поверхности. Если же источником стал пришедший в негодность уплотнитель, неисправный дренаж или разгерметизация системы охлаждения – необходимо сначала устранить неисправность, и только потом приступать к ликвидации влаги из салона.

Подробная информация о том, как убрать сырость в салоне автомобиля, а также о преимуществах и недостатках различных методов, представлена в таблице:

Способ по избавлению от сырости в салоне Что потребуется Насколько это эффективно Нюансы каждого метода
Влаговпитывающие материалы Газеты, картон, ветошь, силикагель и т. д. Впитывает менее 100 мл влаги, не позволяет полностью избавиться от сырости. Застелить пол газетами, предварительно вынув коврики, поместить под сиденьями мешочки с силикагелем. Впитавшие влагу материалы нужно менять на сухие.
Сушка воздуха в салоне кондиционером или отопителем Исправный кондиционер, отопитель и вентилятор салона. Позволяет выгнать следы влаги из вентиляции, просушить поверхностные слои обивочных материалов салона. Режим рециркуляции должен быть отключен. Для ускорения процесса можно немного опустить боковые стекла.
Не поможет избавиться от влаги, глубоко впитавшейся в напольное покрытие или отделку багажника седана.
Сушка авто феном или тепловой пушкой Фен, тепловентилятор или тепловая пушка около 2 кВт. Быстро сушит салон, при направленном действии позволяет удалить глубоко впитавшуюся влагу. Оптимально подходят устройства с регулировкой температуры, которая не должна превышать 100 ℃. Чтобы не допустить перегрева деталей, каждые 2–4 минуты нужно менять направление потока.
Не поможет от сырости в труднодоступных местах (под ковролином и т. д.) и скрытых полостях.
Полная разборка и чистка салона Набор инструментов. Руководство по ремонту авто вашей модели. Средства для очистки салона. Наиболее эффективный способ избавиться от сырости в автомобиле. Для сушки необходимо убрать коврики, снять сиденья, дверные карты и другие элементы внутренней отделки.
Потребуется много времени для разборки и последующей сборки салона.
Очистка дренажных и вентиляционных отверстий Набор инструментов. Схема расположения дренажа. Пневмопистолет для продувки каналов и полостей. Профилактическая мера для обеспечения качественной вентиляции салона. Позволяет избавиться от влаги в салоне в будущем, но если в машине уже очень сыро, то применяется только совместно с сушкой.

Как предупредить образование сырости

Скопление влаги в салоне можно предотвратить с помощью простых мероприятий. Приведенные ниже инструкции помогут снизить количество водяных паров и избавиться от запаха сырости в автомобиле.

Какие способы устранения сырости наиболее эффективны: видео

  • Своевременно меняйте салонный фильтр, не допуская ухудшения работы системы вентиляции.
  • Разместите в салоне мешочки с силикагелем и меняйте их каждую неделю.
  • Для профилактики деформаций и износа дверных уплотнителей каждые 3–6 месяцев наносите на них силиконовую смазку. Она предотвращает примерзание резинок и способствует сохранению эластичности.
  • Дренажные трубки авто, предназначенные для слива воды с лобового стекла, необходимо 1–2 раза в год прочищать тонким тросиком и продувать пневмопистолетом.
  • Минимум раз в год проводите дезинфекцию системы вентиляции с помощью специальных шашек. В качестве альтернативы можно использовать 2% раствор лизола А или хлоргексидин, распыляя их рядом с воздухозаборником системы вентиляции при включенном на высокой скорости вентиляторе и отключенной системе рециркуляции.

    Причины и устранение сырости в машине: видео

  • Пенный очиститель кондиционера поможет, если пахнет сыростью в салоне при включении климатической системы из-за загрязненного испарителя. Средство наносится на поверхности испарителя через воздуховоды или дренаж с помощью специальной трубки.
  • Резиновые или ячеистые (EVA) влаговпитывающие коврики помогут задерживать воду с обуви, не допуская ее попадание на ковролин. Чтобы влага при этом не оставалась надолго в салоне, её нужно сливать перед стоянкой.
  • Избавиться от накопления конденсата поможет проветривание перед стоянкой. В холодную погоду можно оставить авто с включенным вентилятором салона и открытыми дверями на 2–5 минут перед тем, как глушить мотор. Он выдует теплый и насыщенный влагой воздух.

Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения

Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.

Причина № 1. Недостаточное охлаждение конденсора

Радиатор конденсатора (конденсора) состоит из множества мелких ячеек, которые легко забиваются пылью, пухом, листвой и даже насекомыми. Часто грязь заполняет не только ячейки, но и пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя.

Признаки. Кондиционер включается и нормально работает в движении, но отключается в пробках или на стоянке. Если взяться рукой за трубку, которая выходит из конденсатора, она будет горячей на ощупь. Это говорит о том, что охлаждение недостаточно – либо радиатор забит грязью, либо не работает вентилятор.

Что делать? Для начала нужно попытаться помыть радиатор и продуть его сжатым воздухом. Проверить работу вентилятора.

Причина № 2. Не хватает хладагента

Если в системе нарушена герметичность, фреон постепенно выходит. Если он вышел полностью, кондиционер просто не включится – сработает датчик давления, который разомкнет электрическую цепь. Но если утечка небольшая, то фреон уходит медленно. В какой-то момент газа еще хватает, чтобы компрессор работал, но недостаточно для нормального охлаждения. Иными словами, включается, но не холодит кондиционер в машине.

Как узнать, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. Чаще всего оно забрызгано грязью, но если его протереть, то можно увидеть жидкий фреон. В норме он должен быть прозрачным и бесцветным. Если же он вспененный то, это говорит о том, что либо фреона слишком мало, либо в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.

Другой способ – проверить давление с помощью заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом СТО, где заправляют автокондиционеры.

Что делать? Можно попробовать дозаправить кондиционер. Но лучше все-таки провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и небольшая, но течь. Кто может гарантировать, что в будущем она не увеличится? Даже если утечки нет, лучше откачать старый фреон, промыть систему и заправить заново – так будет надежнее.

Причина № 3. Неисправность компрессора

Компрессор ломается редко и, как правило, причиной его поломки является одна из уже упомянутых проблем – плохое охлаждение конденсора или недостаток фреона. В первом случае система работает под избыточным давлением, что ведет к быстрому износу клапанов и поршней. Во втором — недостаток хладагента ведет к «масляному голоданию», поскольку смазка, необходимая для работы компрессора, должна поступать вместе с фреоном.

Впрочем, компрессор может отказать и по другим причинам, но это определит уже сотрудник сервисного центра. Самостоятельно отремонтировать этот узел вряд ли получится.

Признаки неисправности компрессора:

  • посторонние шумы при работе (часто даже при выключенном кондиционере);
  • труба, идущая от компрессора к конденсатору, на ощупь лишь слегка теплая или вообще холодная;
  • манометр, подключенный к напорной магистрали, показывает давление ниже нормы;
  • компрессор периодически отключается без видимых причин.

Что делать? Обращаться в сервисный центр. Если проблема обнаружена на ранней стадии, возможно, ее получится устранить с минимальными затратами. В худшем случае – замена компрессора.

Причина № 4. Неисправность автоматики или электрики

Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один – кондиционер просто не включается. В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки. По этому коду можно легко определить неисправность.

В более старых авто найти проблему сложнее – электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.

Самый частый случай – окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.

Откуда может капать вода при выключенном кондере??

Нифига не флудераст

если у вас включен обдув стекла. тот который типа антизапотеватель, то он работает вместе с кондиционером.

а вообще кроме кодиционера там воде течь особо не откуда )), имхо.

а вообще кроме кодиционера там воде течь особо не откуда )), имхо.

P.S. Учти, что даже если кондёр был включён хотя бы на минуту, то конденсата образуется в конденсоре просто ОФИГЕТЬ сколько!Это не подколка, это серьёзно.

точно-точно!! вот гады!!девочка чуть умом не тронулась когда увидела нечто, струйкой вытекающее из-под машины.а уж про скрытые затраты на бензин. моему возмущению нет предела!!

Дешёвый монтаж стоит дороже

Также причина того, что бежит вода в квартире или в комнате, а не на улице, может быть элементарно некачественный, но и недорогой монтаж. Тут зачастую выделяются следующие факторы:

  1. Отверстие пробурено на быструю руку прямо, а не под небольшим углом, как полагается (тогда вода, естественно, течёт на улицу, а не в помещение).
  2. Дренажная трубка может оказаться заломленой из-за применения низкокачественных материалов или простой работы впопыхах.
  3. Некачественная вальцовка, из-за чего потёк фреон, и, как говорилось выше, обмёрз теплообменник. Вследствие этого течёт стаявшая вода, выпадает лёд, когда кондиционер выключается.
  4. Некачественно теплоизолирован фреонопровод. Из-за этого собирается конденсат и начинает течь.

Так что дешёвый монтаж обходится дороже, ведь заказчик заплатит сначала за некачественный монтаж, а затем – за устранение его последствий. А во многих случаях установку приходится начинать заново, и в результате клиент заплатит в два, а то и в три раза дороже! Вывод – доверяйте установку кондиционера только специалистам из надёжных компаний, чтобы избежать вышеперечисленных проблем.

Вот мы и рассмотрели основные причины по которым течет кондиционер в комнате, а также способы устранения неисправности своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, почему вода начинает капать и что делать в этом случае!

Будет интересно прочитать:

  • Низкое напряжение в сети — что делать
  • Лучшие производители кондиционеров
  • Как установить вентилятор в ванной комнате

Что делать, если влаги немного

Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением

Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов

Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.

Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда попал антифриз либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.

Химические средства от запотевания лобового стекла.

В современном мире для водителей придумали множество вещей, одна из которых химические средства от запотевания стекол. Как помогают? При использовании их на стекло, формируется влагоотталкивающая оболочка, которая уменьшает показатель поверхностного натяжения стекла, тем самым уменьшает избыточное количество влаги внутри автомобиля. Бывают жидкие и аэрозольные.

Все современные средства защиты стекол от запотевания работают в два шага. Первый шаг. Очищение стекла, в составе химии присутствуют очищающие частицы. Второй шаг происходит после очистки стекла. Во время второго шага, чистое автомобильное стекло получает специальную защитную пленку.

Почему под исправным автомобилем появляется лужа технической жидкости?

Лужа под днищем — распространенная проблема для стареньких автомобилей, которые долгое время простояли на одном месте. Однако, она может появляться и в том случае, когда в автомобиле имеется неисправность. Как правило, автовладельцы не сильно удивляются такому явлению — транспорт может сломаться в любой момент. После обнаружения мокрого пятна, владелец приступает к диагностике узла, чтобы выявить износ или поломку. Многие удивятся, но лужа может появиться не только под подержанным, но и под новым автомобилем.

Любой автовладелец, когда обнаруживает пятно под днищем транспортного средства, начинает прикидывать в уме, какие системы могли выйти из строя и как дорого обойдется ремонт. Вместе с этим нужно подумать, в какой сервис лучше обратиться, чтобы сэкономить денежные средства. На самом деле, не во всех случаях нужно поднимать такую панику и сразу бежать к мастерам. В некоторых ситуациях течь под автомобилем может быть вполне безобидной.

Если под двигателем расположилась лужа с жидкостью, похожей на масло, то проблема может быть в головке блока цилиндров. Как вариант, можно рассматривать разгерметизацию прокладки. Есть и более неприятные причины, но о них не в этот раз. Прежде всего, нужно вспомнить, что ситуация происходит в зимнее время. Если лужа появилась после того, как автомобиль постоял на сильном морозе долгое время, то переживать не стоит. Не нужно будет проводить капитальный ремонт силовой установки и тратить деньги.

Главным провокатором появления лужи может стать именно мороз. Не секрет, что слишком низкие температуры негативным образом сказываются на состоянии всех материалов, которые изготовлены из резины. Сюда можно отнести прокладки, уплотнители и прочие элементы. Такая же участь касается и гибкого пластика. Он теряет эластичность и превращается в загрубевший материал. Вместе с этим металл, согласно законам физики, сжимается под воздействием низкой температуры. Делаем вывод — к резьбовым соединениям это относится тоже. В результате, надежность конструкции немного сдает. Мастера в автосервисе могут содрать за диагностику приличную сумму. Как правило, такие протечки возникают из-за ослабшей сливной пробки картера или затвердевшей резины уплотнителей. Все они устраняются без применения денежных средств — нужно затянуть резьбу потуже и на этом все.

Зимняя лужа под автомобилем может представлять собой не только масло. Вместо этого на земле может находиться антифриз. В системе охлаждения тоже достаточно уплотнителей, которые страдают на морозе, но в данном случае дело может быть не только в них. Радиатор системы охлаждения изготовлен из алюминия. Он постоянно подвергается обстрелу камней с дороги. При четких попаданиях, в сотах появляются трещины, которые не заметны невооруженным взглядом. Они не проявляют себя, когда на улице стоит плюсовая температура. Однако, при сильных морозах пробоина начинает открываться, а антифриз вытекает на дорогу. В таком случае не получится решить проблему, просто затянув резьбу. Нужно отправляться в сервис и заказывать ремонт.

Итог. Лужи под днищем могут появляться не только у старых автомобилей. В некоторых случаях проблему можно решить без специалистов и денежных средств.

Причины образования конденсата

Если в вашем автомобиле потеет стекло, это знак, что в салоне высокий уровень влажности, которая при повышенной температуре начинает испаряться и превращаться в конденсат. При переходе из газообразного состояния в жидкое эта влага начинает оседать на различных поверхностях — стеклах машины, сидениях и рабочей панели. И если в последних двух случаях процесс испарения бывает едва заметным, на стеклах авто образуется настоящая «‎водяная завеса»‎, которая препятствует комфортному обзору. Причины ее появления следующие:

  • чрезмерно высокий уровень влажности в ковриках, сидениях и других элементах интерьера авто, которые служат источником влаги;
  • низкая герметичность дверных проемов и других систем, из-за которой после дождя или проезда по лужам в салоне скапливается много воды;
  • плохая герметичность чехла кулисы КПП, которая становится причиной забора влаги из моторного отсека;
  • слабая вентиляционная система — засорение фильтров или недостаточно высокая мощность работы вентилятора и т. п.

Интересно! Существует множество причин появления конденсата в машине, но большинство из них можно решить при помощи проверки вентиляционной системы и обеспечения ее лучшего функционала.

Что такое тормозная жидкость и каковы ее функции

Тормозная жидкость в автомобиле передает усилие давления от ГТЦ (главный тормозной цилиндр) до тормозных механизмов каждого колеса. Физические свойства жидкостей позволяет использовать их в закрытых контурах для моментальной передачи усилия с одного конца магистрали на другой.

Тормозная система автомобиля состоит из:

  • тормозного механизма;
  • тормозного привода (гидравлический, механический, электрический, пневматический и комбинированный);
  • трубопровода.

Чаще всего бюджетные и автомобили среднего класса оснащаются гидравлической системой тормозов, магистраль которой заполняется ТЖ. Раньше для этого использовался бутиловый спирт и касторовое масло. Они смешивались в равных пропорциях.

Современные жидкости на 93-98 процентов состоят из эфирных полигликолей. Для повышения эффективности и надежности своей продукции производители используют различные присадки. Их количество не превышает 7%. Иногда за основу таких веществ берутся силиконы.

Течи моторного масла

Именно эту жидкость чаще всего находят под автомобилем. И не только потому, что она оставляет характерный след – потеря герметичности системы смазки считается обыденным явлением даже на самых современных машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти чёрного, в зависимости от возраста и состояния. Запах в большинстве случаев немного отдает соляркой или бензином. Но это не горючее – просто система питания и система смазки работают настолько тесно, что в определённой степени происходит диффузия этих технических жидкостей.

Из-за высокой вязкости моторное масло обладает низкой впитываемостью, после его высыхания можно заметить радужные разводы, характерные и для трансмиссионной смазки.

Наиболее распространённые причины образования под машиной масляной лужи — дефект прокладки ГБ силового агрегата, потеря герметичности передним сальником коленвала. Их замена сопряжена с определёнными сложностями, поэтому немалое число водителей предпочитает не решать проблему кардинальным образом, а доливать масло по мере его утечки. Что выгоднее – решать вам, но рано или поздно менять прокладку или сальники всё равно придётся.

Причины протекания сплит системы

Чем жарче лето, тем интенсивнее образуется конденсат. В идеально работающей системе он быстро стекает с ребер радиатора, и сразу по тренажной трубке уходит за пределы корпуса (на улицу или в канализацию).

Вернемся к описанию работы сплит-системы. С помощью турбины вентилятора, воздух из помещения проходит через ребра радиатора, внутренний корпус работает, как пылесос. Все, что находится в «атмосфере», затягивается внутрь, и оседает на мокром радиаторе. Через короткое время он обрастает хлопьями грязи.

Мало того, что это становится причиной неприятного запаха, эти «лохмотья» не дают стекать конденсату. Происходит намораживание (лед, снег).

Кусочки грязи падают в ванночку, и засоряют дренажную трубку. В результате у вас течет кондиционер по стенке комнаты.

  1. Причина № 1. Идем по цепочке: пыль в воздухе, налипание грязи на радиаторе, задержка конденсата, намораживание, образование снега.

    Дальше проблема нарастает, как этот самый снежный ком. Забивается решетка для прохода воздуха, система выходит из режима, начинается неконтролируемый процесс. Подтаявшая вода стекает по стенкам корпуса, капает на стены и пол. Кроме того, этот кусок льда может сломать турбину вентилятора и корпус.

  2. Причина № 2. Грязью забито приемное отверстие дренажной трубки. Тут не обязательно дожидаться налипания снега: вода собирается в ванночке (естественным путем), затем просто льется через край. Чем теплее в помещении — тем интенсивнее конденсат, и выше вероятность потопа.
  3. Причина № 3. Затор в уличной части дренажной трубки. В это отверстие часто заползают насекомые: жучки, пчелы, осы. Чаще всего, чтобы просто попить воды, иногда для строительства гнезда. Если жук застрянет в трубке — образуется пробка. В результате вода не уходит, а дальше вы знаете.
  4. Причина № 4. Пластиковая трубка, отводящая воду от стены дома, могла согнуться от жары, и перекрыть свободное течение жидкости.
  5. Причина № 5. Механическая поломка трубки. При постоянном контакте с водой (плюс тепловой контраст), пластик может растрескаться. Образуется банальная течь. Кроме того, внутренняя дренажная трубка каким-то образом соединяется с внешним шлангом.

    Стык не всегда герметичен, или со временем потерял прочность.

Какой вывод? Если потек кондиционер, причина скорее всего в загрязненности. Чистота — залог здоровья, не только вашего — но и кондиционера.

Когда без автокондиционера не обойтись

Тем не менее, изменение климата – явление глобальное. Количество солнечных дней в году постоянно растёт, увеличивается и потребность в качественном охлаждении салона. Если у вас нет возможности припарковать машину где-нибудь в тени, то после работы вам придётся сесть в авто, обстановка в котором внутри будет напоминать сауну. Такие же результаты получаются и при поездках в пределах мегаполисов – вынужденное простаивание в пробках приводит не только к разогреву воздуха в салоне, но и к появлению неприятных запахов, гари и пыли. И если на улице – плюс 30, в салоне даже при открытых окнах будет градусов 50. Безусловно, приезжать на работу или с работы в мыле – для большинства горожан просто неприемлемо, и здесь альтернативы кондиционеру просто не существует.

Один из доводов, которые приводят противники использования автокондиционеров – их абсолютная бесполезность зимой. На самом деле это тоже достаточно спорный тезис, и вот почему. Любая автомобильная климатическая система имеет дренажную трубку для избавления от влаги, находящейся в воздухе и которая конденсируется при прохождении через испаритель. Если автомобиль некоторое время проработает на холостом ходу с включённым кондиционером, под ним всегда можно обнаружить небольшую лужицу – это и есть вода, осаждённая из салонного воздуха.

В холодное время года влажность воздуха намного ниже, поэтому зимой луж под машиной вы не увидите. Но это не означает, что воздух в салоне абсолютно сухой – большая часть влаги конденсируется не в испарителе, а на стёклах, что приводит к их обильному запотеванию. Печке, чтобы справиться с запотевшим стеклом, потребуется минут 15 работы, и всё это время обзор у водителя будет сильно ограничен. Включение одновременно и кондиционера позволяет справиться с проблемой за несколько минут. Так что миф о бесполезности климатической системы зимой можно считать развенчанным, по крайней мере – частично.

Кстати, если ваш «железный конь» в морозы простаивает, производители рекомендуют хотя бы раз в неделю заводить мотор и включать систему кондиционирования – в противном случае из-за отсутствия смазки компрессор может «закиснуть», а прокладочные материалы – ссохнуться и прохудиться. Правда, выполнять такую операцию в сильный мороз нельзя. Нужно, чтобы температура окружающего воздуха была около нуля.

Лужа под автомобилем после работы кондиционера — норма или дефект?

Любой заботливый автовладелец будет обращать внимание на изменения в поведении транспортного средства. Как правило, автомобилисты тщательно изучают работу мотора и коробки передач, так как это наиболее важные узлы в автомобиле

Однако, есть и другие системы, которые нуждаются во внимании и периодическом обслуживании. Традиционно именно в летнее время автовладельцы сталкиваются с большим количеством проблем и неисправностей транспортных средств. Многие привыкли бить тревогу, когда после стоянки под автомобилем образуется лужа. Одни сразу думают на утечку топлива, другие подозревают в качестве причины течь системы охлаждения, всё это приводит к панике и скорейшему отправлению в сервис. Однако, не всегда лужи под автомобилем говорят о неисправности его систем.


Вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем

Многие автомобилисты, у которых конструкцией предусмотрен кондиционер, наверняка могли замечать, что после стоянки транспортного средства под днищем начинает натекать приличная лужица непонятного происхождения. Определить на вид состав получается не всегда. И это вроде не топливо, не масло, но и не вода.

Если это не вода, тогда автовладельцу пора бить тревогу. Вероятно, протечка жидкости никак не связана с работой кондиционера, поэтому проблему нужно будет искать в других системах транспортного средства. Но что делать, если в ходе диагностики удалось установить, что под автомобилем набегает именно вода? Первым делом нужно ответить на вопрос, нормально ли данное явление.


Если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление

В целом вода является стандартным спутником работы кондиционера в автомобиле. Сюда же можно отнести и домашний кондиционер. Если объяснять совсем простыми словами, то вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем. Последний также называется радиатором кондиционера. В окружающем воздухе в любом случае есть определённый процент влаги. Именно она начинает конденсироваться. Подобное явление можно сравнить с появлением росы ранним туманным утром.

Поэтому если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление. Но стоит помнить, что в системе кондиционирования есть ещё одна важная жидкость – фреон. Именно поэтому многие автомобилисты переживают, что вместо воды под автомобиль утекает именно фреон. Однако если система охлаждения полностью герметична, данная жидкость никуда утекать не может. Даже если разгерметизация произойдёт, фреон не будет вытекать – наступит процесс испарения.


Если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли

Дело в том, что по своим физическим свойствам фреон достигает температуры кипения уже при отрицательных температурах в минус 20°. Поэтому если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли. Поэтому переживать при появлении воды под автомобилем после работы кондиционера не стоит. Но если лужа под автомобилем имеет масляную структуру или неоднородный жёлтый цвет, следует обратиться в сервис и установить причину и источник течи.

Итог. После работы кондиционера в автомобиле под его днищем могут появляться лужи воды. Это абсолютно нормальное явление, которое связано с образованием конденсата. Но если лужа имеет не характерный для воды цвет или структуру, следует задуматься о диагностике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: