Чего боится гибдд-шник в разговоре с водителем

Прямые длинные улицы

Организация постов на прямых, хорошо просматриваемых улицах, осуществляется с целью выявления нетрезвых водителей и тех лиц, которые управляют машинами с тонировкой. Если водитель знает, что едет с нарушением, то нередко он начинает паниковать заранее, понимая, что он рискует нарваться на проверку. И опытные инспекторы без труда выявляют таких автомобилистов

Увидев патрульную машину, злостные нарушители чаще всего выполняют следующие действия:

  • резко тормозят;
  • перестраиваются в крайний левый ряд;
  • пытаются развернуться и т. д.

Если водителю нечего бояться, он ведет себя спокойно и уверенно. Соответственно, он не будет резко менять направление движения.

Именно на длинных улицах подозрительные маневры видны особенно хорошо. Поэтому если инспекторы увидят, что какая-то машина резко развернулась и пытается скрыться, то, скорее всего, они пустятся в погоню, чтобы разобраться в причинах странного поведения водителя.

Угнать Теслу – плохая идея

Того, кто соберётся угнать Теслу, может ждать несколько больших сюрпризов. Одной из отличительных особенностей электромобиля является функция удалённого управления, которую смогли прочувствовать на себе угонщики из Австралии.

Аннабель Бретт, радиоведущая, получила на мобильный телефон оповещение, что у её автомобиля сработала система безопасности. Машины не было на месте, поэтому она подключилась к электромобилю при помощи приложения, чтобы выяснить, что именно происходит. Угонщики умудрились удалить из системы Тесла телефоны её отца и жениха, но с её смартфоном это провернуть не удалось – телефон владельца отвязать невозможно. Поэтому она немного поиграла с угонщиками, управляя функциями машины удалённо, пока продолжалась погоня. Нервы угонщиков не выдержали, и они бросили Теслу, уехав на своём автомобиле. Вскоре их задержали.

Электромобили приобретают всё большую популярность, поэтому многие задумываются о том, как происходит приобретение автомобилей «Тесла» и что для этого необходимо.

Неприметные выезды из города

Поскольку на популярных съездах часто можно нарваться на инспектора, то угонщики и нетрезвые водители предпочитают не рисковать. Соответственно, они выбирают безопасные пути – запутанные дороги в частном секторе или проектируемые проезды. Удобными такие маршруты не назовешь, но шанс нарваться на сотрудника ГИБДД здесь минимальный.

Однако инспекторам хорошо известно о подобных приемах. Потому в ходе спецопераций они организуют неприметные посты, дежуря на таких улицах. И, как правило, инспекторы выбирают такие отрезки трасс, где водителю не удастся развернуться или спастись от преследования, заехав во дворы. Временные посты организуют таким образом, чтобы у нарушителя не было путей отхода.

Здесь чаще всего сотрудники ГИБДД и задерживают выпивших водителей. Кроме того, на таких трассах попадаются и автомобилисты, которые перевозят запрещенные вещества.

Опыт и устав

Сотрудники ДПС с большим стажем работы действительно могут определить нарушителя по внешним признакам. Врожденный дар тут ни при чем: просто в нужный момент срабатывают навыки, приобретенные за долгие годы службы. Благодаря им многие полицейские со временем становятся виртуозами интуитивного поиска.

Существует также ряд обязательных правил, с которыми ознакамливают инспекторов ГИБДД в самом начале их служебной деятельности. Например, каждый страж порядка знает, что нужно как можно чаще останавливать автомобили самых угоняемых марок и моделей. Тормозить также следует транспорт, едущий в темное время суток с выключенными фарами. 

Иногда признаки машин, которые необходимо останавливать, диктуются обстоятельствами. Например, при объявлении плана-перехвата по рации передают конкретные ориентировочные данные. Часто они бывают неполными, поэтому сотрудникам ДПС приходится проверять почти каждого водителя.

Источник изображения: autozam.ru

Побег без карты – гиблое дело

В город Артёмовский в Свердловской области женщина за рулём Honda Capa приехала навестить своих друзей и города совершенно не знала. Вероятно, хорошо отметив это событие, она села за руль не совсем трезвой. В это же время местная автоинспекция как раз устроила рейд на дорогах, выявляя нарушителей дорожного движения.

Когда инспектор попытался остановить автомобиль, женщина проигнорировала его требование и поехала дальше. Как потом оказалось, она просто не заметила инспектора, подававшего ей сигналы. В ходе непродолжительной погони автомобиль удалось задержать прямо напротив здания ГИБДД, куда женщина свернула, не зная города.

Могут ли ГИБДД привлечь водителя, если увидят видео или фотографию нарушения ПДД?

Да, могут. Однако, это ещё не значит, что это делается правомерно и законно. Но на самом деле на практике 2022 происходит это часто, но до фактического наказания в виде штрафа и, тем более, лишения прав дело в подавляющем большинстве случаев не доходит. А, если и доходит, то любой водитель сможет обжаловать такое постановление.

То есть мы видим, что наказание по видеоролику или другим материалам, размещённым в интернете, является незаконным, и ниже выясним, почему!

При этом, обратите внимание, что неправомерным является привлечение водителя в обоих возможных случаях:

  • если на основании увиденного видео или фото в социальной сети какой-либо гражданин с активной гражданской позицией подал заявление или иным образом пожаловался на вас,
  • если власть имущие (ГИБДД, другие ведомства полиции, прокуратура и так далее) сами увидели публикации в сети с нарушением ПДД водителя, в том числе даже если такие публикации создали общественный резонанс.

Вас также заинтересует:

  • Общение с ГИБДД: что почитать для повышения юридической грамотности?
  • Как обжаловать штраф с камеры за скорость? Бланк жалобы, порядок, сроки
  • Можно ли и как обжаловать (оспорить) штраф онлайн через Госуслуги?

Признаки: визуальные и психологические

Существует несколько критериев, помогающих вычислить нарушителя ПДД:

  • внешний вид кузова (грязная или тюнингованная машина всегда вызывает подозрение);

  • нестандартная оптика (автомобили, слепящие ксеноновыми фарами, останавливают всегда, так как разрешены они не на всех модификациях);

  • опущенные стекла (они могут скрывать запрещенную «глухую» тонировку);

  • испачканные или неправильно установленные регистрационные знаки.

Инспекторы ГИБДД обращают внимание и на манеру управления транспортным средством. Наметанный глаз полицейского быстро определяет новичка или нервного водителя, двигающегося рывками и без причины перестраивающегося из полосы в полосу

Если при этом человек бросает беспокойные взгляды на наряд ДПС, не поднять жезл и не подать сигнал об остановке просто грех.

Водителей-нарушителей часто выдают косвенные признаки, на которые обычный человек внимания не обратит. Автомобилист в солнцезащитных очках или жующий за рулем всегда вызывает подозрение. С большой долей вероятности он может оказаться пьян. Если в машине сидят дети, сотрудник ДПС считает своим долгом проверить наличие кресла или других удерживающих устройств.

Источник изображения: medaboutme.ru

Чаще остальных останавливают водителей с многодневной щетиной на лице, бритых налысо и одетых в яркую одежду. Как правило, не пропускают мимо лиц кавказской национальности, водителей машин с транзитными номерами, а также людей, курящих или говорящих по телефону. Вызывает подозрение и диссонанс владельца с машиной: например, юнец за рулем роскошного Мерседес-Бенц или богатый «папик» на «Жигулях». В подобных ситуациях срабатывают подсознательные установки.

Отказ остановиться по требованию инспектора, основанный на объективных причинах

То, что автолюбитель, несмотря на требование инспектора Госавтоинспекции, продолжил движение, не всегда будет трактоваться как нарушение закона. Существуют и объективные причины. Самые распространённые из них такие:

  • требование об остановке предъявил человек, идентифицировать которого как сотрудника ГИБДД было сложно;
  • события происходили в тёмное время суток на малоосвещённом участке автодороги.

Даже возможный штраф не побуждает опытных водителей останавливаться в таких случаях. Лучше перестраховаться, чем попасть в руки уголовников или связаться с мошенниками.

Бывают ситуации, когда водитель продолжает движение после требования инспектора остановиться из-за нежелания грубо нарушать ПДД – например, под знаком «Остановка запрещена». Однако следует учесть, что в данном случае остановка не будет рассматриваться как противоправное действие.

Машины, вызывающие подозрения

Опытный инспектор способен заметить тех автомобилистов, которые пытаются перестроиться, спрятаться

И неважно, где именно расположен пост – на прямой дороге или за поворотом

Территория строго разграничивается, и у каждого батальона имеется свой участок. И может оказаться, что на подконтрольном участке попросту нет прямых дорог. Или же такой отрезок всего один, и кто не будет выставлять на него всех инспекторов округа. Соответственно, большинство нарушений выявляются в ходе патрулирования на машине.

Процесс патрулирования предполагает следование по заданному маршруту на служебном авто. И если в поле зрения инспектора попадает подозрительный водитель, то его могут остановить и проверить. В первую очередь инспектор убеждается в том, что от автомобилиста не пахнет спиртным. При необходимости они организуют медосвидетельствование.

Помимо странного поведения водителей, инспекторы могут обращать внимание на следующие нюансы:

  • в холодное время года об опьянении водителя свидетельствуют запотевшие окна;
  • если человек едет с выключенными фарами, он также может быть пьян, ведь яркий свет режет глаза.

Иногда на заднем сидении машины находится непристегнутый ребенок. Такую информацию инспекторы обычно передают на ближайший пост. То же самое касается перевозки детей на переднем пассажирском месте.

В каких случаях сотрудники ГИБДД имеют право остановить автотранспорт

Сразу следует сказать, что для проверки документов сотрудникам ДПС дано право останавливать транспортное средство лишь на стационарном посту ДПС (п.63 Приказа МВД РФ №185 в редакции от 22.12.2014). В названном документе указаны и другие причины, позволяющие инспектору потребовать, чтобы водитель прекратил движение. Кратко назовём их:

  • были зафиксированы признаки нарушения требований к безопасности дорожного движения:
  • наличие данных о причастности водителя к ранее совершенному ДТП;
  • получена информация о том, что ТС находится в розыске или используется в противозаконных целях;
  • необходимо провести опрос пассажиров и водителя в качестве свидетелей ДТП;
  • если участника дорожного движения необходимо привлечь для выполнения функций понятого;
  • для выполнения регулировочно-распорядительских действий;
  • когда сотруднику ГИБДД необходимо ТС для служебных целей;
  • необходимо, чтобы водитель оказал помощь другим участникам дорожного движения либо сотрудникам полиции;
  • для проверки перевозимых в ТС грузов.

Чтобы водитель прекратил движение и не уехал от ДПС, сотрудник требует остановиться с помощью:

  • диска со световозвращателем красного цвета;
  • жеста (когда необходимо, применяется жезл);
  • громкоговорящего устройства.

Такой порядок установлен п. 64 вышеуказанного Приказа МВД.

Какие могут применяться меры по задержанию

Если водитель проигнорирует сигнал сотрудников ГИБДД и не остановится, может быть организовано его преследование на патрульной машине. Также данные о нарушителе передаются следующему посту ДПС для принятия мер по задержанию. То есть, если водитель сбежал от ДПС, рано или поздно его остановят. Но тогда придется отвечать не только за нарушение ПДД, но и за неподчинение требованиям сотрудников Госавтоинспекции.

В ходе преследования инспекторами ГИБДД могут быть применены допустимые меры физического воздействия, а также специальные средства по задержанию, вплоть до огнестрельного оружия. Тогда водитель столкнётся с риском получения морального, материального и физического ущерба, компенсировать который ему не удастся.

В лучшем случае нарушитель получит почтовое уведомление о необходимости посещения отделения ГИБДД для разбирательства по факту содеянного. При неявке дело будет рассмотрено без присутствия водителя. Тогда однозначно придётся заплатить максимальную сумму штрафа по соответствующей статье.

Когда инспектор имеет право применить оружие?

Ходят слухи, что сотрудники ГИБДД могут стрелять по автомобилю, только если их здоровью угрожает опасность, однако это не совсем верно. Фактически, сотрудники получают право на применение табельного оружия сразу после начала преследования, но при соблюдении некоторых формальностей. Перед выстрелом по автомобилю инспектор должен предупредить о намерении применить оружие: с помощью громкоговорителя, установленного в патрульной машине, и выстрела в воздух.

Также использование оружия ограничивается некоторыми условиями:

  • на линии огня и поблизости не должно находиться третьих лиц, которым может быть причинен ущерб;
  • целиться необходимо не в нарушителя, а в его автомобиль (причиняемый вред должен быть минимальным);
  • в результате выстрелов водитель не должен потерять управление ТС, так как это может привести к жертвам.

Таким образом, сотрудники ГИБДД стреляют по пытающейся скрыться машине только в крайних случаях, так как при применении оружия инспекторы тоже несут некоторую ответственность за последствия. Однако все перечисленные условия могут быть законно не соблюдены, если действия водителя предоставляют прямую угрозу жизни и здоровью инспекторов или окружающих людей и если другими методами, кроме применения табельного оружия, остановить преступника не выйдет.

Что говорит закон?

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль без причины. При отсутствии видимых признаков нарушения закона должна быть другая цель (проверка документов, установление личности водителя или пассажиров, необходимость использования вашего автомобиля, привлечение людей в качестве понятых и пр.).

Транспортное средство нельзя тормозить перед перекрестками и железнодорожными переездами, на подъемах или спусках, на дорогах с ограниченной видимостью. Поэтому если вас остановили в одном из таких мест, узнайте причину этого и потребуйте официальное подтверждение действий сотрудника полиции. Это право любого гражданина нашей страны.

Инспекторы ГИБДД – не роботы со способностями высокотехнологичного радара, а обычные люди. Часто они просто определяют нарушителя по изменению мимики или заметным жестам, выдающим беспокойство. Этого вполне достаточно, чтобы заподозрить неладное.

Тяга к славе под колпаком: в ДПС плотно взялись за блогеров-экстремальщиков

В Красноярске задержали водителя-лихача, которого прозвали «призрачным гонщиком». Парень гонял на красный, кратно превышал скоростные ограничения, он вообще ездил без прав — но умудрялся сбегать от полиции. Сгубила нарушителя — тяга к славе. Кадры своих сомнительных подвигов он выкладывал в интернет, на этом и попался. И ведь он такой не один.

У корреспондента МИЦ «Известия» Георгия Гривенного сложилось впечатление, что в ДПС вообще решили внимательно изучить экстремальный контент в интернете.

Его привезли в полицию в сопровождении бравой пятерки сотрудников ДПС. Задержали по ориентировке, во время облавы, когда он ехал в чужой машине и на пассажирском сиденье.

Для красноярских гаишников поимка этого лихача стала «делом чести», но только после того, как он сам же выложил в интернет видео настоящих издевательств над обладателями полосатых жезлов и мигалок.

«Сейчас стрелять буду, останавливайся!»

От него требуют остановиться, а он только давит педаль газа в пол и цифры на спидометре быстро переваливают через отметку 200 километров в час. На красные сигналы светофоров он в принципе не обращает внимания, но вот когда к нему навстречу бежит сотрудник ДПС, лихач применяет «полицейский разворот» и уходит от погони уже по «встречке», снова на бешеной скорости.

В этом фрагменте можно насчитать сразу четыре экипажа, бросившихся в погоню, но под бодрую музыку он их всех оставляет… с жезлом. Но теперь, когда вся страна узнала о его ночных проделках, все-таки придется отвечать. Сначала на вопросы в полиции.

«Какие действия совершали?»

«Просто по встречке гонял на красный».

«С какой целью?»

«Просто покататься хотел».

Оказывается, в машине вместе с ним во время ночной погони была еще и его девушка. Он ей отправил прямо из отдела полиции сообщение, полное печали и недоумения.

«Любимая, я, короче, сажусь на 15 суток! Не скучай, люблю».

Пятнадцать суток и 14 штрафов на общую сумму более 60 тысяч рублей. Вроде бы, жесткое наказание. Но ведь под его колесами чудом никто не погиб, зато над видео «поугарали» его подписчики. Блогеров, стремящихся словить так называемый «хайп» на гонках с нарушениями ПДД, в соцсетях уже сотни.

«Да и блогеров я бы не стал сильно обвинять. Да, они дураки набитые, просто самовлюбленные дураки. Но у меня возникают вопросы к нашим правоохранителям. Публикуют каждый день свои нарушения, и вы ничего сделать не можете? У вас есть все инструменты для этого в руках. Проезд на красный свет — это же лишение прав? Во второй раз попался, это 15 суток ареста», — считает автоэксперт Вячеслав Субботин.

Тем более, материалы для возбуждения против себя и административных, и даже уголовных дел блогеры сами выкладывают в соцсетях. Самый свежий пример — житель Москвы под ником «Бакинец1», « прогремевший» на днях своими видосами с гонками по тротуарам и созданием явной угрозы для жизни пешеходов. На своих раритетных «Жигулях» он и дрифт устраивал, и спидометр на прочность испытывал.

Наше небольшое расследование показало, что Байрам Джаванзаде, хоть и начинающий водитель, ему всего 19 лет, он уже восемь раз привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД и неаккуратное вождение. И вот погоня за лайками, хайпом и популярностью привела его сегодня в отдел ГИБДД, где он провел весь день. И сам Байрам и его друг нам подтвердили: его видео в соцсетях заинтересовались правоохранители и теперь ему грозят более серьезные меры воздействия от ареста до крупного штрафа.

В общем, еще один кандидат на пристальное внимание со стороны полиции. И, по мнению юристов, вся законодательная база для того, чтобы навести порядок, у правоохранителей есть

Нужно только желание и системная работа.

На дорогах, тем временем, все больше злостных нарушителей ПДД с камерами и стримами в соцсетях. Ожидает ли их встреча с полицией до очередного смертельного ДТП, или все-таки после? Вопрос, который уже, похоже, стал риторическим

За пикапом на вертолёте

Житель провинции Нью-Брансуик, Канада, остановился на заправочной станции на собственном пикапе. Пока он был в здании станции, оплачивая купленное топливо, пикап угнали. Благо, мужчина не растерялся и вспомнил о существовании социальной сети с большим числом подписчиков. Вместо того, чтобы надеяться только на помощь полиции, он опубликовал фотографии украденного пикапа с призывом помочь его найти. На этот клич о помощи откликнулось немало пользователей, сделавших репост записи.

После того, как его отец предложил в помощь собственный вертолёт, поиски пикапа значительно ускорились. Пользуясь помощью пользователей Facebook, видевших пикап, а также подключенной полиции, автомобиль удалось быстро найти. Королевская канадская конная полиция в конце концов остановила пикап лентой с шипами. Попытавшегося сбежать через лес угонщика быстро поймали.

Почему за фото и видео в сети в 2022 году неправомерно штрафовать?

Но перейдём, собственно, к выяснению, почему и на каком основании видео и фотографии из интернета не могут служить доказательствами нарушения или вины водителя? И почему по ним нельзя выписывать штрафы ГИБДД, даже если объекты и субъекты правонарушения чётко видны на таких материалах?

Итак, для этого нам нужно будет рассмотреть логическую цепочку работы законов в 2022 году.

ГИБДД обязаны привлекать нарушителей

  • обеспечивать безопасность в том числе дорожного движения, которое и включает в себя выявление нарушений и выписывание штрафов,
  • принимать от граждан заявления о правонарушениях,
  • выявлять причины правонарушений,
  • осуществлять розыскную деятельность
  • и в целом осуществлять надзор за соблюдением правил.

Во исполнение указанного закона был издан Административный регламент МВД, введённый Приказом №664. , в частности:

  • что рассматривать заявления о нарушениях должны сотрудники, в чью компетенцию входит составление протоколов,
  • при поступлении таких заявлений сотрудником принимается решение о возбуждении дела или невозбуждении – но, как мы выяснили выше, если нарушение по видео усматривается, то сотрудник обязан возбудить дело.

Протокол о нарушении обязателен!

Таким образом, данные о нарушении по фотографии или видеоролику из интернета могут быть изложены в протоколе.

  • или если речь идёт об автоматической фиксации нарушения камерами (часть 3 этой же статьи).

ПДД и КоАП: штрафы в 2022 году

Основания для остановки ТС, а также перечень иных действий после остановки, которые инспектор может потребовать выполнить, описаны в п. 84-127 Приказа МВД №664. За невыполнение требования остановки водитель может быть привлечен к ответственности по ч.2 ст. 12.25, которая предусматривает штраф 500-800 руб. Точную сумму в пределах данного диапазона инспектор устанавливает самостоятельно при составлении протокола. Однако, независимо от размера штрафа, его можно сократить в 2 раза, если оплатить его в течение 20 суток со дня нарушения. Такую возможность водителям дает ст. 32.2 КоАП.

Другие опасные последствия

Штраф за отказ останавливаться довольно маленький, однако это не единственное, что должно удерживать водителей от игнорирования полицейских. Если автомобилист не просто не заметил жест инспектора, а намеренно проигнорировал его и все последующие требования, то сотрудник ГИБДД начнет преследование, которое позволит ему использовать все доступные полномочия, чтобы остановить транспортное средство:

  • опасные автомобильные маневры, направленные на остановку пытающегося скрыться автомобилиста;
  • ограничение движения на определенных участках дороги;
  • заслон проезжей части патрульными автомобилями;
  • применение огнестрельного оружия.

Могут ли лишить прав?

Непосредственно за невыполнение требования остановиться лишение прав не грозит. Однако если инспектор начнет преследование, то водителю, пытающемуся скрыться, однозначно придется нарушать другие правила.

Во время преследования водитель может совершить следующие нарушения, за которые назначается лишение прав:

  • невыполнение обязанности уступить дорогу патрульному автомобилю с включенными спец. сигналами (от 3 до 12 месяцев);
  • превышение скорости (от 4 до 6 месяцев);
  • повторное превышение скорости (12 месяцев);
  • оставление места аварии (от 12 до 18 месяцев).

За некоторые виды нарушения помимо лишения прав или вместе с этим наказанием водителю также могут назначить штраф, арест или обязательные работы. А за нападение на сотрудника полиции, которое может произойти после задержания, нарушителя могут посадить в тюрьму до 5 лет.

Кем определяются места для дежурства

По словам инспекторов ГИБДД, окружные батальоны выставляются на точки в зависимости от дорожной обстановки. То есть, сотрудник выбирает место стоянки не сам. Данная информация указывается в его карточке поста.

Расстановка утверждается командирами взвода. Именно они определяют, на каких постах будут дежурить сотрудники. Поэтому не бывает такого, что инспектору дали жезл, машину и пистолет, отпустив его в «свободное плавание».

Каждый сотрудник стоит на определенном посту, и за этим ведется строгий контроль. Обо всех перемещениях инспектор докладывает руководству.

Инспекторы могут выходить как на обычные дежурства, так и проводить спецоперации. В первом случае места для организации временных постов выбираются, исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах. Инспектора могут отправить туда, где следует отрегулировать дорожную обстановку. Например, где-то произошла авария, машины перекрыли движение или сломался светофор. Соответственно, инспектор организовывает разъезд транспорта.

По словам самих сотрудников ГИБДД, они часто дежурят в потенциально аварийных зонах. Присутствие инспектора в таких местах снижает количество столкновений. Главное, чтобы пост был заметен издалека – заранее увидев гаишников, лихачи обычно снижают скорость и хотя бы на время становятся законопослушными гражданами.

Процедура торможения водителя

Перед тем, как разбираться, как и когда водителя могут наказать за игнорирование требований инспекторов, необходимо установить, каким образом полицейские должны останавливать проезжающие транспортные средства.

Данные правила описаны в п. 6.11 ПДД. В нем говорится, что инспектор может потребовать водителя остановиться с помощью звука и специального жеста. Озвучивается требование с помощью громкоговорителя, но иногда для привлечения внимания инспекторы используют свистки. Также сотрудник ГИБДД должен жестом руки выделить автомобиль и указать место, где ему следует остановиться. На практике же инспекторы используют не руки, а специальные черно-белые жезлы. Это не противоречит правилам, так как жезл служит лишь для привлечения внимания, а жесты все равно производятся рукой.

Какие машины чаще останавливают?

По статистике чаще проверяют следующие автомобили:

  • Лэнд Ровер, Прадо, Мазда 6 (это регулярно угоняемые модели);

  • Иномарки представительского класса (за рулем таких автомобилей обыкновенно сидят мажоры или криминальные личности, хронически нарушающие закон и могущие находится подшофе);

  • Старые модели ВАЗ (на многих отечественных машинах выявляются незаконно проведенные доработки и конструктивные изменения, обнаруживается отсутствие техосмотра и страховки, в них редко имеются аптечка и огнетушитель);

  • Внедорожники и спортивные купе (они обычно неправильно тюнингуются или не имеют разрешения на монтаж добавочного оборудования).

А вот машины корейского или китайского автопрома почему-то останавливают редко. Но при условии, что они выглядят стандартно и не имеют заметных признаков переделки.

Источник изображения: rbk.ru

В какие сроки могут привлечь к ответственности?

Срок возбуждения дел об административных правонарушениях различаются. Но это тот период, в течение которого ГИБДД или суд должны вынести постановление с одним из видов наказания.

  • 2 месяца – если вы уехали, но после погони вам выписали протокол со штрафом 500-800 рублей по ч. 2 ст. 12.25 Кодекса. Собственно, с момента вручения вам копии постановления начинается срок оплаты штрафа. Единственная возможность избежать наказания – обжаловать постановление высшему начальству ГИБДД или в суд.
  • 3 месяца – если вам вменяют неподчинение требованиям сотрудников ГИБДД по ст. 19.3.2 КоАП, где предусмотрены штраф, арест или обязательные работы. Решение выносит мировой или районный суд. И если в указанные 3 месяца вы не получили постановление суда об административном правонарушении – дело в отношении вас попросту прекратят. После этого никакие наказания за неподчинение полиции вам грозить не будут.

Является ли видеоролик в интернете доказательством нарушения по закону?

Да, является. Как бы парадоксально это ни выглядело, но нарушение ПДД или других законов или нормативных актов вполне может служить очевидным фактом того, что данное нарушение имело место.

Но дело в том, что в законодательстве 2022 года существует важное различие между событием и составом правонарушения. Только при наличии обоих этих сущностей водителя можно привлечь к ответственности

Так вот, событие правонарушения на видео может быть очевидным. А вот состав обязательно должен включать в себя конкретное виновное действие (или бездействие водителя), а также должны быть соблюдены формальные условия для привлечения водителя к ответственности.

Суть здесь проста:

А фотоматериалы?

С фотографиями вашего нарушения, выложенными в интернете, всё работает аналогично по закону. Но есть здесь ещё больше сложностей для привлечения водителя.

Самое главной из них является отсутствие прослеживаемой динамики в статичном изображении. Проще говоря, многой информации не дано. А, так как фотоматериал просто найден на просторах всемирной «паутины», то и свидетелей нарушения ПДД найти будет сложно.

О чём ведём речь? О следующих нарушениях и проблемах:

  • невключённый поворотник не может выявляться по фото, так как он попросту имеет моргающий режим,
  • выезд на встречную полосу, равно как и обгон, также недоказуемы по фотографии – водитель мог разворачиваться или поворачивать налево, а это события совершенно других правонарушений,
  • разумеется, и превышение скорости по фотоматериалам не определить.

И ещё целый ряд подобных нарушений, включая остановку и стоянку, неуступление дороги, опасное вождение и другие.

Инспекторам запрещено стоять перед ловушками

Есть отдельные госорганы, которые отвечают за организацию дорожного движения. Они занимаются установкой знаков, светофоров, нанесением дорожной разметки. Именно от них зависит то, как будет определяться дорожное движение.

Представители таких организаций далеко не всегда советуются с ГИБДД, организовывая все на свое усмотрение. И в итоге это может привести к возникновению так называемых «ловушек». Они возникают в том случае, если дорожные знаки не соответствуют разметке. В подобных ситуациях многие водители теряются и начинают поголовно нарушать ПДД.

В итоге появляются сложные развязки, которые могут запутать даже опытных автомобилистов. Подобное приводит к возникновению аварийных ситуаций. Например, водитель выезжает на встречку или же поворачивает под кирпич, которого попросту не видно или ранее не было.

По словам сотрудников ГИБДД, им запрещают стоять в подобных местах, выписывая штрафы тем водителям, которые попросту запутались в таких ловушках. Если инспектора ставят в зоне с неправильно организованной дорожной обстановкой, то его задачей будет помощь водителям. Он должен подсказывать, объяснять им, куда следует завернуть и как проехать по дороге без нарушений.

Естественно, некоторые инспекторы пользуются своим положением и вместо помощи начинают штрафовать всех подряд. Но такое поведение лишь свидетельствует о том, что сотрудник не чист на руку. Поэтому выписанное им постановление можно оспорить, сославшись на неправильно организованную дорожную обстановку.

Проводя рейды, гаишники останавливают практически всех автомобилистов. В этом случае им требуется отдельный «карман», где будет стоять медицинское авто. Здесь водители будут «продуваться».

Рекорды скорости

Ещё одна погоня случилась в Северной Каролине, Соединённые Штаты. Водитель, бывший за рулём Audi RS7, сильно превысил скорость. Он проигнорировал все указания остановиться, поэтому полиция устроила за ним погоню. Увидев полицейские машины у себя за спиной, нарушитель поехал ещё быстрее, в какой-то момент разогнавшись до 300 км/ч, что лишь немного не дотягивает до максимальной скорости автомобиля, указанной производителем.

Остановить автомобиль полиции удалось, лишь использовав ленту с шипами. Её установили на дороге по пути следования машины. На счастье водителя, он попытался объехать преграду и сильно снизил скорость, но всё равно вылетел с дороги на скорости в 160 км/ч. Нарушитель остался жив и теперь предстанет перед судом по обвинению в целой серии нарушений дорожных правил и в обороте наркотиков.

Правила принудительной остановки в регламенте ГИБДД

Если вы не остановились, то сотрудники ДПС имеют право применить правила принудительной остановки. Все они подробно прописаны в регламенте ГИБДД (п.96).

Сотрудники ДПС могут отправиться за вами в погоню, при этом они должны включить мигалки и подать соответствующие звуковые и световые сигналы. Информация о том, что вам необходимо остановиться, будет передана с помощью громкоговорителя.

Существуют и более радикальные способы остановки:

  1. развёртывание полосы с металлическими шипами;
  2. сооружение заграждающих преград из полицейских или грузовых машин;
  3. в случаях, когда существует реальная угроза безопасности граждан, допускается использование огнестрельного оружия.

Какие действия полицейских незаконны?

В обсуждениях действий сотрудников ГИБДД уже сломано немало копий. Зачастую, автоинспекторы действительно применяют к водителям то, что по закону им запрещено.

Рассмотрим, что законно, а что незаконно после остановки автомобиля:

  1. Задержание и доставка в изолятор – данное действие абсолютно незаконно. Даже если вам и грозит ответственность по ст. 19.3 КоАП, то решение об аресте праве вынести только судья. Даже начальники ГИБДД такими полномочиями не обладают.
  2. Осмотр автомобиля – законное действие, при условии, что у сотрудников ГИБДД есть основания предполагать, что вы, к примеру – перевозите не тот груз, поступила ориентировка о незаконном использовании автомобиля или нужно проверить тонировку. И всё это на фоне того, что вы пытались скрыться.
  3. Досмотр – тоже законное действие, но при условии, что у госавтоинспектора имеются веские основания обследовать вашу машину. Например, что в ходе досмотра в автомобиле будут обнаружены орудия совершения либо предметы административного правонарушения (та же тонировка или шторки на окнах). Если инспектор хочет досмотреть автомобиль, но отсутствуют двое понятых и не ведётся видеозапись – это тоже незаконно.
  4. Освидетельствование на опьянение – в принципе законно, если сотрудник ГИБДД обнаружит хотя бы один клинический признак опьянения (тот же запах алкоголя). Если настаивают сдать экспресс-тест на дороге – это незаконно и можно смело отказываться. При этом вас всё равно могут отвезти в клинику для сдачи анализов на алкогольное или наркотическое опьянение.
  5. Избиение водителя – абсолютно незаконные действия полицейских, содержащие признаки уголовной ответственности. Но, к примеру, вас могут силой вытащить из машины, если вы долго уезжали от ДПС и не подчиняетесь их требованиям выйти. На особо буйных водителей надевают наручники.

Желательно, по возможности, фиксировать на камеру все действия сотрудников ДПС, чтобы в случае нарушений ваших прав суметь обжаловать эти действия в суде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: