Выезд с одностороннего движения
Прямо. Это самая простая ситуация. Вы должны продолжать движение по своей полосе, следуя разметке. Но обязательно проследите за тем, чтобы не оказаться на полосе встречного движения.
Поворот направо с одностороннего движения. Принимаем крайнюю правую полосу, а при совершении маневра вы должны оказаться так же на крайней правой полосе.
Поворот налево с одностороннего движения. Эта ситуация настолько сложная, что водители зачастую совершают нарушения. Запомните, что дорога станет с двусторонним движением только после перекреста, до него сохраняется одностороннее движение. Соответственно, для совершения поворота налево, необходимо занимать крайнюю левую полосу. Но не стоит забывать, что оказаться вы должны будете на правой полосе движения. Что касается правой полосы на одностороннем движении, то она предназначена для тех, кто собирается поворачивать направо или ехать прямо.
Остановка на дороге с односторонним движением
По ДТП.
Трасса 4 полосы, по 2 в каждую сторону, разделенные отбойником. Темное время суток, на дороге много выбоин. Особенность этого участка дороги в том, что если ехать за впереди идущим ТС на расстоянии 500-600 м, то габаритов не видно, до 300-400 м от места разворота.
Ну и сама ситуация.
Я, двигаясь в левой полосе, столкнулся с фурой, стоящей в левой полосе без включенного сигнала «поворот на лево».
Как это было.
Где-то за 1,5 километра до столкновения фура перестроилась из правого ряда в левый и пошла на опережение колонны правого ряда (другая фура и 2-3 легковушки), в это время я отставал примерно на 1 км. Ну я и не стал что-либо делать, как ехал 90 так и ехал.
Из-за плохого состояния полотна и особенностей дороги, я пропустил включение стоп сигналов впереди идущего ТС. У меня машина с правым рулем, т.е. если сместиться ближе к центру дороги, то прекрасно видно обе полосы, т.е. я видел, что впереди нет ни каких препятствий для фуры.
Ну и мои действия: еду, вижу вдалеке фура на обгон пошла… ну и ладно, потихоньку приближается… ой, ямка… (пригорок, не вижу габаритов только двери прицепа) когда же он перестроится, уже на корпус обогнал… моргнуть, что ли, там же нет ни кого впереди, может же перестроится… ой, ямка… тормозит что ли? (отпустил газ)… да ну, там же ни кого нет… (жена: тормози!)… да торможу… ой…..
Ну и моя логика в рамках правил пдд?
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Второе ТС не подало сигнал (есть свидетель)
Я пропускаю включение стоповых сигналов у фуры (плохая дорога, есть видео состояния дороги).
Т.к. фура не включила поворот, её можно классифицировать как тс движущиеся в попутном направлении в той же полосе.
Тогда:
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
10.5. Водителю запрещается:
• создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
• резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
т.к. я не мог предугадать его маневр и видел, что впереди него помех нет (видео покажет, что дорога просматривается далеко).
Т.о. если бы водитель фуры включил сигнал поворота или хотя бы следовал правилу
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
• при дорожно-транспортном происшествии;
• при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
• при ослеплении водителя светом фар;
• при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
То столкновения можно было бы избежать.
Ну и собственно вопрос;
Возможно ли добиться обоюдной вины?
§ Правила дорожного движения для школьников
Начиная с первого класса, все школьники изучают правила дорожного движения. Ведь лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – строго соблюдать эти правила. Казалось бы, что может быть проще, переходить улицу строго на зеленый сигнал светофора, по пешеходной «зебре» или через подземный переход. Но часто, торопясь по делам, мы сами нарушаем правила дорожного движения, и тем самым подаем своим детям дурной пример.
Школьники должны знать ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ. Здесь мы приведем основные:
Пешеходы должны передвигаться по тротуарам и пешеходным (или велопешеходным) дорожкам, а при их отсутствии — по обочине
При отсутствии тротуаров, пешеходных (велопешеходных) дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти (в один ряд) по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Светофор имеет 3 вида сигнала: красный, зеленый и желтый (для пешеходов светофор имеет 2 вида: красный и зеленый)
Красный свет означает «остановись, хода нет», желтый – «внимание», зеленый – «путь свободен».
Важно! Дети должны научиться различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу
И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.
Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На нерегулируемых пешеходных переходах, пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, оценят их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
«Автобус, троллейбус следует обходить сзади, трамвай – спереди.»
Это правило устарело, будьте внимательны!
Раньше считалось, что трамвай нужно обходить только спереди
Это безопаснее, так как параллельно за трамваем находятся рельсы встречного направления, и надо быть абсолютно уверенным, не движется ли по ним трамвай другого направления. Убедиться в этом можно, если находишься впереди стоящего трамвая.
В случае с автобусом (троллейбусом), угроза исходит не от встречного, а от попутного транспорта. То есть – от всех тех автомобилей, которые обгоняют стоящий автобус. Когда пешеходы обходят автобус сзади, то полностью видят попутное направление, а водители машин попутного направления также видят пешеходов.
Но в современном мире машин стало в разы больше и аварии с гибелью пешеходов случаются все чаще и чаще. Поэтому современные правила тоже изменяются.
Объяснять детям новую формулировку этого правила нужно так:
При выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади! В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
«Переходя через проезжую часть, вначале следует посмотреть налево, дойдя до середины дороги и посмотреть направо.»
Это правило тоже устарело! Будьте внимательны, трактовать его как раньше будет ошибочным!
Детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому, прежде чем начать переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом необходимо постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.
Нельзя выбегать на проезжую часть, не убедившись, что опасности в виде приближающегося транспорта не существует.
Кроме всего прочего, школьники должны понимать, что для всех участников дорожного движения предусмотрена своя территория для движения: транспорту – проезжая часть, пешеходам – тротуар. При отсутствии тротуара пешеходы, могут перемещаться по обочине проезжей части, обязательно навстречу движущемуся транспорту (т.е. придерживаясь левой стороны).
Авария, выезд на главную дорогу
ДТП при участии машин с неравнозначных направлений может случиться, когда обязанный уступить автомобиль уже выехал на приоритетный путь. Здесь ситуация с определением виновника не так однозначна. Понять, как все будет оцениваться, легче на примерах:
- Автомобиль с второстепенной дороги (под условным обозначением АВ) начал поворачивать направо и выехал на главную. А в него врезалась уже едущая по ней машина (АГ), обгоняющая другое ТС. Второго водителя при таких обстоятельствах могут признать виновным. Ведь он не дал АВ завершить начатый маневр, что противоречит правилам.
- Если же АГ пошел на обгон первым, а водитель машины, выезжающей с второстепенной дороги, не заметил этого и стал поворачивать, виновник определяется иначе. АВ не уступил там, где был обязан это сделать. Следовательно, он виноват, его страховая компания и заплатит за нанесенный ущерб. А сам водитель выложит штраф 1000 р.
Обе ситуации достаточно спорные, одну легко принять за другую. Каждому водителю придется доказывать свою правоту. Но, как показывает практика, выехавшему с не главного направления это сделать труднее. Поэтому ему стоит обратиться за помощью к юристу.
Еще одна ситуация, при которой возможно ДТП, это выезд на приоритетную дорогу со двора или прилегающему к ней участку (заправочной станции, автостоянки и т.д.). Здесь автомобилисты должны руководствоваться пунктом 8.3 ПДД:
То есть в случае столкновения виновником назовут автомобилиста, не пропустившего едущие по главной ТС. Хотя в такой ситуации чужая машина врезается в него, а не наоборот.
Комментарии к ПДД п. 1.2
Чтобы можно было считать случай именно ДТП, необходимо соблюдение нескольких условий и факторов:
- Автомобиль, участвующий в происшествии, передвигался.
- Машина была участником дорожного движения.
- Она стала участником данного события.
В результате случая должно наступить одно из следующих условий:
- Нанесен материальный ущерб какому-либо имуществу.
- Поврежден хотя бы один автомобиль.
- Нанесен вред здоровью человека.
- Погибли люди.
Все перечисленные условия должны иметь место, чтобы по закону случай можно было называть ДТП. Все последние факторы, относительно словосочетания «при котором», должны иметь место в связи со случаем, который произошел. Например, если автомобиль врезался в столб, а на противоположной стороне улицы человек споткнулся и повредил ногу, то случай не будет называться ДТП.
Что должен делать водитель при ДТП
В зависимости от того, является ли случай ДТП, влияет на необходимые действия водителя в выполнении п. 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД. Они коротко описывают обязанность автовладельца при аварии:
- Включить аварийную сигнализацию.
- Установить по Правилам знак аварийной остановки.
- Если все участники согласны с определением виновного лица, а ущерб составил не более 100 000 рублей, никто не погиб или не получил травму, то нужно оформить европротокол.
- Если предыдущие условия не соблюдены, то необходимо вызвать инспекторов ГИБДД и выполнять их указания.
Данные действия исполнять нет необходимости, если ситуация, в которой Вы стали участником, не считается ДТП по закону. Но если это так, то Вы обязаны выполнить все условия, иначе получите штраф 1 тысячу рублей, либо Вас лишат прав.
Ниже рассмотрим стандартные случаи, из-за которых возникает много вопросов, как их называть – ДТП или нет.
Машину повредили на стоянке
Такое событие, как повреждение стоящего автомобиля на стоянке, привело к ущербу, машина стала участником происшествия. Проблема в том, ехала она или нет – данный фактор также должен иметь место, чтобы случай можно было назвать ДТП.
Ответить на это можно просто:
- Если обе машины не двигались – например, повреждение случилось ввиду неаккуратного открытия двери, либо человек стукнул ногой чужой автомобиль. В результате появилась вмятина. Такой случай нельзя назвать ДТП, так как нет условия №1.
- Если один автомобиль двигался, то это уже ДТП.
В первой ситуации даже сотрудники ГИБДД не приедут для оформления дорожной аварии. Европротокол тоже не стоит оформлять, так как страховая фирма платит деньги, если случилось ДТП.
Тогда придется вызывать участкового инспектора для оформления повреждений машины и самого случая, а затем требовать возмещение вреда с виновного лица.
Кроме того, не считаются ДТП следующие события:
- Поджог автомобиля другими людьми.
- Угон авто.
- Иной ущерб, который был нанесен стоящей машине не движущимся транспортом, а другим человеком.
Если автомобиль врезался в любое здание, дорожный знак, остановку транспорта или другую постройку, то это уже законное ДТП.
Немного притерлись
Такое иногда случается между двумя автомобилями, когда они слегка касаются боковыми зеркалами. В Правилах, действующих в 2022 году, есть один нюанс, который касается вопроса, считается ли ДТП, когда случилось совсем небольшое касание. Если внимательно посмотреть на условия ДТП, то становится ясным ответ – если повреждения отсутствуют, и нет никакого ущерба, травм, все люди живы, то и ДТП нет.
Может случиться, что Ваш автомобиль немного притерся зеркалом с другим авто. Если в итоге зеркала просто закрылись или повернулись, а повреждений и царапин нет, то ДТП данный случай назвать нельзя. Можно смело уезжать с этого места и не бояться.
Но практически часто случается, когда другой участник неожиданно находит повреждения по прошествии времени, когда все уехали с данного места. Тогда водитель возвращается назад, вызывает сотрудников ГИБДД и говорит им, что другой водитель скрылся. Тогда готовьтесь к возможному лишению прав. Поэтому в подобных случаях рекомендуется брать хотя бы расписку, что повреждений не обнаружено, и участники совместно решили, что никакого ДТП не произошло.
Движение задним ходом: как не лишиться прав
В пункте 8.12 ПДД говорится о том, что движение задним ходом запрещено на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, а также на железнодорожных переездах и в местах остановки маршрутного транспорта. Такой маневр нельзя осуществлять также в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. Кроме того, пункт 16.1 ПДД запрещает езду задним ходом на автомобильных магистралях.
В местах, где сдавать назад не запрещено, водитель, прежде чем приступить к такому маневру, должен убедиться в том, что не создает помех другим участникам движения. При этом сам автомобилист должен иметь достаточный обзор, чтобы при езде назад не устроить ДТП.
Случаи, когда за движение задним ходом предусмотрено наказание, нужно рассматривать внимательно. Так, например, если водитель сдавал назад и проехал под «кирпич», то его действия классифицируются по части 3 статьи 12.16 КоАП. В ней говорится, что «движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением» является нарушением и наказывается или штрафом в размере 5000 рублей или лишением права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Чтобы не было непониманий в трактовке этого правила, Верховных суд в постановлении №20 уточнил, что хотя движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещено, согласно пункту 8.12 ПДД, но нарушение требований дорожного знака в этом случае должно рассматриваться по части 3 статьи 12.16 Ко-АП. Это значит, что, если водитель выехал задним ходом на дорогу с односторонним движением и нарушил требование знака «Въезд запрещен», то его действия рассматриваются по части 3 статьи 12.16 КоАП, а если он проехал так на перекрестке, то — по части 2 статьи 12.14 КоАП.
Если водитель сдает назад под знак «Въезд запрещен» на прилегающую территорию — а это та территория, которая прилегает непосредственно к дороге и не предназначается для сквозного движения — то лишать прав его в этом случае неза-конно. За такой маневр по части 1 статьи 12.16 КоАП водителю грозит или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей.
Также штрафом, а не лишением прав наказывается движение задним ходом по автомагистрали. В этом случае такие действия водителя рассматриваются по части 3 статьи 12.11 КоАП. А согласно ее требованиям за «разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали» предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Что означает знак одностороннее движение и как он выглядит?
Самый главный и самый первый — это знак «начало одностороннего движения» 5.5.
На синем фоне белая вертикальная стрелка — этот указатель означает начало дороги с односторонним движением транспорта. Действие его обычно распространяется на всю ширину дороги, а в длину это может быть и часть, отрезок дороги, а может и вся улица или переулок.
Если встретите этот указатель – значит там, куда вы въехали, действуют специально установленные правила.
Его могут дублировать после каждого перекрестка со сложно устроенной планировкой.
Общие понятия об обозначении 5.5
Правила ДД подразумевают установку специальных обозначений (графических объектов), которые своим присутствием сообщают автомобилисту о том, какие возможности относительно действий и любых маневров есть у него и какие ограничения имеются на конкретном участке трассы.
При выезде на дорогу с односторонним движением автомобилист встретит дорожный знак 5.5, который определяет возможность передвижения машин исключительно в одном направлении, при этом движение во встречном направлении правилами исключается. В большинстве случаев передвижение ТС в подобных ситуациях в противоположную сторону осуществляется по параллельно идущей улице.
Стоит отметить некоторые особенности обозначения участка дороги знаком 5.5 и действующих на нем ПДД:
- О том, что определенный отрезок дороги, на котором разрешалось правилами совершать исключительно одностороннюю езду, уже окончился, автомобилист узнает посредством другого обозначения – 5.6 (знак конец дороги с односторонним движением). Таким образом после того, как водитель встретит такое обозначение, он должен быть более внимательным, поскольку дальнейшее перемещение уже потребуется осуществлять с учетом того, что на встречу ему уже может ехать другой автомобиль или прочее средство;
- Езда на авто в пределах установленного знака 5.5 разрешает выполнять следующие маневры: движение в направлении прямо, повороты в разрешенных местах направо и налево;
- Движение задним ходом по дороге с односторонним движением разрешается за исключением случаев, указанных в пунктах 8.11 и 8.12 правил дорожного движения;
- Стоянка и парковка возможна с обеих сторон дороги (как справа, так и слева);
- При передвижении грузовых транспортных средств загрузка в них содержимого и его выгрузка может осуществляться по левой стороне дороги только при том условии, если грузоподъемность ТС составляет более, чем 3,5 тонн;
- Разворот на перекрестке на участке дороги, где возможно передвижение автомобилей только в одном направлении, категорически запрещен;
- Расположение специального обозначения, которое запрещает езду во встречном направлении, осуществляется перед началом такого участка дороги. В случае прерывания трассы перекрестком он может располагаться повторно;
- При необходимости выезда с такого участка трассы о возможности совершения этого действия будет говорить установленный указатель, размещаемый на уровень выше других обозначений, расположенных на той же опоре;
Стоит отметить, что кроме знака 5.5, обозначающего одностороннее направление потока машин, за езду по таким участкам трассы имеют отношение и другие. В частности, следует отметить такие знаки, как 5.7.1 и 5.7.2, которые отвечают за обозначение выезда на такие участки дороги. Обязательным требованием к их установке является то, что они располагаются перед всеми съездами, считающимися боковыми, если дальнейшая езда передвигающихся по трассе транспортных средств будет осуществляться уже только в одну сторону.
Допускается отсутствие их на тех участках дороги, где на прилегающие территории можно въезжать только с тех улиц, по которым транспортные средства могут передвигаться исключительно в одном направлении. Параллельно с отсутствием таких знаков должен располагаться другой знак, указывающий на то, что для противоположно едущих машин езда в дальнейшем направлении запрещена. Такое обозначение называют кирпич и при его наличии любой тип автомобилей должен прекратить передвижение.
Оставлять авто
Правила стоянки рассказывают, как и где можно поставить автомобиль на длительное время.
Возле края дороги — параллельно трассе
Как правильно поставить автомобиль можно узнать из пункта 12.2 ПДД. Здесь описано, что правильное расположение автомобиля должна быть параллельно по отношению к проезжей части. Поставить транспортное средство нужно в ряд. Если нужно оставить двухколесного железного коня не имеющего бокового прицепа, располагать их можно двумя рядами.
ТС должно быть расположено параллельно к дороге, где проезжают другие автомобили. Есть только один важный нюанс – нужно прижаться как можно ближе к краю проезжей части. Если водитель не умеет сделать параллельную парковку, а паркуется передней частью ТС придерживаясь небольшого расстояния – он нарушает. После таких манипуляций высока вероятность, что авто станет под некоторым углом. Рассматриваемый тип парковки запрещен. Водителя-нарушителя накажут – выпишут штраф.
Если управляете двухколесным ТС (мотоциклом, мопедом, скутером), правила немного отличаются от озвученного стандарта. Они ставятся в два рада, потому один из ТС может стоять не у края дороги.
Под углом к краю дороги
Если видите дорожный знак 6.4, что объединён с 8.6.4 или 8.6.9, дорожной разметкой может быть разрешено парковаться под углом. Это должна позволять ширина проезжей части, поскольку на узкой дороге выполнить такую парковку невозможно, чтобы не перекрыть движение транспорта.
Ставить автомобили под угловым наклоном можно не везде. Требуется, чтобы на этой местности было специальное уширение дороги. Ставить автомобиль таким образом можно только если будет сочетание определенных знаков, разметки и состояния дороги.
Выехав на тротуар
Существуют отдельные правила стоянки автомобилей на тротуаре, поскольку обычно ставить на тротуарах авто запрещается. Если тротуар граничит с проезжей частью, ставить здесь автомобиль можно, только если есть дорожный знак, который это разрешает. Кроме того, свои дорожные знаки есть для мотоциклов, мопедов, велосипедов и не только. Это место должно быть обозначено знаком 6.4 (Знак стоянки) или любым из знаков что обозначают вид транспортного средства и способ каким образом можно ставить транспортноесредство.
Тротуар можно занимать только легковым автомобилям, а не грузовой транспорт. Также это место доступно для мотоциклов, мопедов, велосипедов. Но только если есть дорожный знак, который позволяет стать на обозначенном месте
Важно, чтобы ТС стояло именно тем образом, который изображен на картинке. Например, один знак позволяет ставить автомобиль только передними колесами на тротуаре, а другие позволяют ставить авто впритык к тротуару тем или другим способом
Если планируете поставить на тротуар грузовой транспорт – это запрещено в любом виде. Запрет распространяется как на грузовой транспорт С так и В типа. Грузовик может припарковаться исключительно параллельно к проезжей части. Но если на участке действует знак 8.6.2 — 8.6.9 в этом месте стоянкагрузовиков категорически запрещается.
Нарушив рассматриваемое правило, граждане будут вынуждены понести штрафные санкции.
Когда запрещен обгон?
Обгон, как выяснилось, является частным случаем опережения, так что он запрещен во всех случаях, когда само опережение запрещено.
Но к этим запретам добавляется еще несколько:
- после знака «Обгон запрещен»;
- при наличии сплошной разметки;
- если какой-либо из ближайших автомобилей уже совершает обгон или с помощью поворотников показывает намерение начать его;
- едущий спереди автомобиль собирается повернуть налево.
Также совершать обгон нельзя, если у водителя нет уверенности в успешном завершении маневра: из-за приближающейся встречки или недостаточной мощности собственного автомобиля.
Остановка и стоянка
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных «разметкой 1.17», а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
на полосе для велосипедистов.
12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
ближе 50 м от железнодорожных переездов.
12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.