Частный инструктор по вождению вне закона по новой редакции пдд (с 1.1.2020) считает гибдд

Какие существуют требования к учебному автомобилю?

  • Автомобиль, на котором производится обучение, обязательно должен быть оснащен специальным знаком «учебный автомобиль». Такой знак обычно устанавливают на крышу автомобиля, что выделяет машину из общего потока.
  • Установка автомобильного оборудования должна производиться по требованиям ГОСТ Р 55887 — 2013.
  • Инструктор должен иметь дублирующие педали — это позволит сделать вождение безопасным.
  • Обязательно наличие видеорегистратора.
  • В ТС должно быть установлено зеркало заднего вида.
  • Кроме инструктора и ученика, в автомобиле не должны находиться посторонние лица.
  • Во время начала и завершения занятия инструктор обязан заполнять путевой лист.

Можно ли учиться самому, не выезжая на дорогу?

Жесткие требования к обучению вождения коснулись и мест, где происходит приобретение практических навыков. Так, согласно пункту 21.1 ПДД – первоначальные навыки вождения нужно получить, обучаясь на автодроме либо закрытой площадке с инструктором автошколы. До 2020 этот пункт был обязательным только для первого практического урока. Т.е уже после первого занятия на площадке можно было выезжать в город.

Теперь же нужно научиться всем основам вождения на автодроме. Затем сдать зачет и получить соответствующий документ. После такой «проверки» ученику присваивается статус «обучающегося», и он может водить машину с инструктором на дорогах общего пользования. Под запретом для таких учебных заездов дворовые участки и жилые территории. При этом можно использовать закрытые ранее для этих поездок автомагистрали. 

Самостоятельная учебная езда на любой территории (дороге, автодроме, дачном участке и пр.) приравнивается к вождению без прав и наказывается штрафом. Если при этом использовалась машина родственника или знакомого, который исполнял роль инструктора, отвечать по закону будут оба. Причем сопровождающему грозит более серьезное наказание за передачу управления ТС лицу без прав.

Учебная езда по городу

Чтобы комфортно чувствовать себя за рулем, необходимо знать все правила дорожного движения — это исключит возможность возникновения трудностей на дороге: поворот запрещен или разрешен? можно ли на этом участке дороги останавливаться? как проезжать железнодорожные пути?

Хорошее знание ПДД лишь добавит уверенности езде.

Не стоит бояться своей первой поездки в город — другие участники дорожного движения видят учебный автомобиль и стараются не создавать помех, что положительно скажется на вождении обучающегося. Если ученик попадает в ДТП, то вся вина возлагается на инструктора, поэтому в интересах обучающего пристально следить за выполнением маневров на дороге. Чем больше ученик привыкнет к машине и особенностям работы ее сцепления, трогания, тем лучше — уверенность на дороге возрастет.

Важно! При подписании договора в автошколе следует обращать внимание на пункт ответственности сторон в случае дорожно-транспортного происшествия. В договоре могут быть свои хитрости: мелким шрифтом написано, что весь нанесенный ущерб возмещает обучающийся. Поэтому обязательно читайте договор!

Поэтому обязательно читайте договор!

Как правило, для первого занятия в городе инструктор выбирает дорогу с минимальным трафиком и хорошим покрытием.

Где запрещена учебная езда

Маршрут для учебной езды определяется заранее в сотрудничестве с органами ГИБДД и местными властями.

Перечень дорог на которых запрещена учебная езда:

  • в жилой зоне (а также дворовой территории), обозначенных знаком 5.21;
  • на дорогах, отмеченных знаком «дорога для автомобилей», обозначенных знаком 5.3;
  • Многие задают вопрос: «Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?». Ответ: «Учебная езда по автомагистрали запрещена, обозначенных знаком 5.1».

На усмотрение ГИБДД и органов власти, может вводиться локальный запрет на использование определенных дорог в черте города.

Учебная езда в темное время суток запрещена на любых дорогах, в том числе и на автодроме. Главная задача ученика – научиться адекватно оценивать дорожную обстановку и принимать соответствующие решения, соблюдая действующие ПДД. Аварийное управление не относится к теме учебной езды.

Новые роли — «обучающий вождению» и «обучаемый вождению» в ПДД с 1 января 2020

Обучение вождению было в серой зоне ПДД — четко роли участников движения не были прописаны. Упоминалась лишь неопределенная «учебная езда». Реформа получения ВУ 2013-2018 годов сделала обязательной обучение в автошколе. Возможность самостоятельного обучения вождения, как варианта подготовки к экзаменам в ГИБДД, была исключена. При этом ниша «частных инструкторов» осталась — они доучивали учеников, тренировали на экзаменационной маршруте. Деятельность частных инструкторов по вождению не приветствовалась, но и явно не запрещалась.

Начиная с 1 января 2020 года в ПДД появились новые роли: «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». Введены они постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734.

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

То есть теперь обучение вождения вне автошколы исключено в принципе.

Особенности для разных форм

Занятия по обучению вождению проводят в групповой и индивидуальной форме. Для каждого курса характерны свои особенности.

Для групповых занятий

При групповых курсах учеников объединяют в группы с поочередной проработкой упражнений.

Количество учеников

Законодательство не регламентирует количественный состав учеников в группе. Но при большом числе обучаемых сложно добиться надлежащего результата. Оптимальное количество – не более 25 человек. С уменьшением этого числа эффективность учебного процесса возрастет.

Преимущества и недостатки групповых занятий

Групповые занятия позволяют добиться следующих преимуществ:

  • снижения цены;
  • возможности учиться на ошибках других, наблюдая за выполнением упражнений остальными учениками;
  • привлечения нескольких инструкторов с возможностью необходимой консультации.

Недостатки такой организации в том, что отдельно взятому ученику уделяют меньше внимания, по сравнению с индивидуальными курсами, увеличивается общее время занятия.

Для индивидуальных занятий

При занятиях, проводимых индивидуально, за учеником закреплен отдельный инструктор, который не отвлекается на других учащихся.


Особенности обучения вождению

Можно ли обучаться индивидуально

Учебной организации важно обеспечить предписанные условия: получение лицензии и разрешения ГИБДД, использование надлежащего транспорта на автодроме. Если частный инструктор действует под эгидой лицензированной автошколы, проводя уроки на учебной площадке, такое обучение не противоречит законодательным нормам

Но занятия с ИП или частными инструкторами, работающими от собственного имени, запрещены

Если частный инструктор действует под эгидой лицензированной автошколы, проводя уроки на учебной площадке, такое обучение не противоречит законодательным нормам. Но занятия с ИП или частными инструкторами, работающими от собственного имени, запрещены.

Плюсы и минусы

Плюсы индивидуальных курсов в том, что ученик не обделен вниманием инструктора, который не отвлекается на остальных участников. Занятия составляют с учетом темпов усвоения учебного материала по индивидуальному плану

В этом случае инструктор с учеником смогут составить личный график, удобный для новичка.

Главный недостаток – высокая цена.

Стоимость

Стоимость индивидуальных курсов выше, чем в групповых, в 2–3 раза. Примеры расценок группового учебного курса по категории «В» для некоторых автошкол в Москве по программе 20 часов:

  • «Стимул» – от 17 000 руб.;
  • «Главная дорога» – от 14 500 руб.;
  • «Драйв» – 12 000 руб.

Для сравнения: индивидуальный курс в школе «ЦОАС» стоит 26 000 руб., у частных инструкторов – от 550 до 3 000 руб. за одно занятие (без гарантии наличия лицензии).

Как выбрать инструктора

При подборе инструктора важно изучить отзывы о специалисте, оставленные в интернете. Учитывают профессиональный опыт и стаж работы, отношение к ученикам

Необходимо оценить успеваемость учащихся по результатам, показанным на экзаменах.

Является ли экзамен учебной ездой?

Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:

Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:

  • Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
  • Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).

При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором — соответствует.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.

Почему проваливают экзамен?

Новичкам интересно не только, как в ГАИ сдают «город» (в том населенном пункте, где они собираются водить машину), но и почему другие водители «проваливают» это испытание. Автоинструкторы выделяют три причины:

  • Чрезмерное волнение. В отличие от водителей со стажем, новички порой боятся выезжать на городские автомагистрали. А сильно нервничая человек легко понаделает даже самых нелепых ошибок.
  • Неопытность. Водители сильно нервничают по главной причине — они не уверены в себе, не уверены, что справятся.
  • Недостаточный уровень знаний. А неуверенность в своих силах растет из того, что водители чувствуют, что их знаний и опыта недостаточно для отличной сдачи заключительной части экзамена.

Поэтому, если вопрос «Как в ГАИ сдают «город» в моем населенном пункте?» уже вызывает у вас волнение, не торопитесь. Подготовьтесь получше, проштудируйте ПДД. Возможно, вам стоит сменить инструктора. Или взять еще несколько практических уроков по вождению.

Что будет, если этого не делать

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя

Начиная движение сразу после старта, вы просто-напросто в разы сокращаете жизнь двигателю, а то и рискуете убить его тут же:

  • без смазки или с чрезмерно густым маслом износ трущихся деталей увеличивается многократно, они быстро выходят из строя;
  • густое масло почти не фильтруется и идёт грязным в мотор через перепускной клапан, вместе с ним в двигатель попадает мусор, металлическая стружка и прочие ненужные мотору элементы;
  • нагрузка на мотор без его прогрева приводит к повреждению как поршневых, маслосъёмных колец, так и цилиндров двигателя;
  • если установлен датчик давления масла в пластмассовом корпусе (часто встречается на новых авто), он может выйти из строя, не выдержав давления чрезмерно густого холодного масла.

Как видим, не греть машину себе дороже, особенно в холода. И чем «круче» ваш железный конь, тем большие потери вы можете понести, быстро убив мотор эксплуатацией без прогрева. Принцип работы силового агрегата одинаков для любой марки и модели авто: масло в любой машине находится в поддоне и в двигатель попадает не мгновенно. Поэтому рекомендации автопроизводителей начинать движение сразу после пуска мотора — не более чем соблюдение экологических требований.

Какие штрафы за управление без прав с рядом сидящим водителем?

Мы рассмотрим несколько штрафов в зависимости от конкретной ситуации:

  • если Вы едете без прав,
  • если Вы за рулём без прав, но человек с в/у сидит рядом,
  • если Вы сдали экзамены на водительское, но успели его забрать из ГИБДД.

Штраф за езду без права управления

Итак, за езду без права управления предусмотрен солидный штраф с вилкой сумм от 5 до 15 тысяч рублей. Санкцию устанавливает часть 1 статьи 12.7 КоАП за управление транспортным средством человеком, не имеющим соответствующего права.

Но если Вы едете не один, то и штраф может быть не только для Вас. Шутка ли, но рядом сидящему человеку с правами штраф положен в разы больше.

Штраф за передачу руля

Он составляет целых 30 000 рублей по части 2 статьи 12.7 КоАП. И он стопроцентно будет выписан инспектором ДПС на дороге, остановившим Вас, если рядом сидит человек с водительским удостоверением.

Но иногда это бывает незаконно. Дело в том, что передачу управления ещё нужно доказать. Но судебная практика 2022 года такова, что фактически пассажира с правами лишат «на ура», даже если он ничего по факту не передавал.

Штраф за отсутствие в/у

Если Вы просто ещё не успели забрать водительское удостоверение из ГИБДД и сели за руль, то штраф по части 1 статьи 12.7 за отсутствие права управления неправомерен, потому что право управления Вы получили с того момента, как сдали экзамены. Несвязанность права управления и наличия водительского чётко регламентирует часть 2 статьи 25 ФЗ О БДД:

Здесь нужно чётко разделять право управления как, собственно, право человека и водительское удостоверение – всего лишь документ, который подтверждает наличие права. Так вот, за отсутствие в/у предусмотрен штраф 500 рублей по части 2 статьи 12.3 КоАП.

Эвакуация на штрафстоянку

При привлечении водителя по части 1 статьи 12.7 КоАП также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку. Но если рядом с Вами сидит человек с правами, то её можно избежать, но только при обязательных условиях:

  • у пассажира есть водительское удостоверение с собой,
  • он вписан в полис ОСАГО либо полис без ограничений по допуску водителей,
  • с собой есть документы на машину: свидетельство о регистрации.

Однако, здесь нужно понимать, что, хотя в этом случае штрафстоянки возможно будет избежать, штрафа за передачу пассажир уже вряд ли избежит, а штраф этот гораздо дороже оплаты эвакуации и хранения на спецстоянке.

Если же пассажир просто укажет отсутствие у него в/у, то и привлечь его за передачу будет маловероятно (если только он не собственник автомобиля, либо если инспектор ГИБДД пробьёт наличие у того в/у по базе).

Обратите также внимание касательно штрафов – если речь идёт о лицах, не достигших 16 лет, то штраф им не наложат, так как административной ответственности подлежат только лица, достигшие этого возраста

Учебная езда на автодроме

Прежде чем садиться за руль транспортного средства, необходимо знать правила дорожного движения. На автодроме инструктор обучает приемам старта, выполнению различных маневров, поворотов.

Также уделяется внимание устройству автомобиля: расположение ручника, правильная регулировка зеркал, водительского сидения, умение пользоваться дворниками и указателями поворота. Согласно пункту 21.1 ПДД, в то время, когда обучающийся будет чувствовать себя уверенно, то он сможет продолжить обучение на дорогах общего пользования с учетом всех требований правил дорожного движения.

Согласно пункту 21.1 ПДД, в то время, когда обучающийся будет чувствовать себя уверенно, то он сможет продолжить обучение на дорогах общего пользования с учетом всех требований правил дорожного движения.

Первое практическое занятие обязательно будет проходить именно на автодроме, на дороги общего пользования ученика не допустят без первоначальных навыков вождения.

Учебная езда на мотоцикле осуществляется только на закрытых площадках. Обучаемый не допускается к езде на дорогах — экзамен в ГАИ также проводится только на автодроме, исключая вождение по городу.

Не спешите!

Как сдать экзамен «город» в ГИБДД? Если вы действительно хотите научиться хорошо водить машину, сдать экзамен с первого раза, то исключите спешку. Самое главное — не пытайтесь форсировать свой процесс обучения. Дело в том, что определенные навыки приходят здесь только с длительным опытом, при многочисленном повторении одних и тех же упражнений.

Важно найти здесь и хорошего инструктора, который честно и объективно оценит подготовку, не будет превозносить или принижать ваши знания. Помните и о том, что окончание автошколы не всегда означает, что вы готовы сдавать «город»

Если вы не уверены в себе, не экономьте на дополнительных практических занятиях.

Система обучения

Сейчас автошколы предлагают следующие варианты обучения:

  • групповые занятия по теории с разбором ситуаций по конкретным ПДД, в том числе тестирование по темам и по завершении занятий по теории + практические занятия с инструктором на площадке автошколы + практические занятия с инструктором в городе
  • онлайн-уроки по теории с возможностью просматривать видео-записи в любое время + возможность консультироваться с инструктором в любое время + практические занятия с инструктором на площадке автошколы + практические занятия с инструктором в городе (практика вживую обязательна)

Система с онлайн-курсами дешевле и удобнее, хотя недостаточно мотивированным студентам придется поработать над собой, чтобы смотреть все видеоуроки: в первую очередь необходимо понять, что курсы вождения нужны самому человеку, поэтому он и отдает за них деньги, чтобы получить навыки.

Важно знать! В автошколе деятельность осуществляется на основании государственной лицензии, также автомобиль застрахован от непредвиденных ситуаций на дорогах, что делает обучение комфортным и безопасным. Поскольку обучения в автошколе (пусть даже формального) не избежать, вот некоторые положительные и отрицательные моменты с ним связанные

Поскольку обучения в автошколе (пусть даже формального) не избежать, вот некоторые положительные и отрицательные моменты с ним связанные.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Учебная езда ПДД

Учебная езда на автомобиле полностью регулируется законодательными нормами, указанными в ПДД РФ (тема 21).

Согласно им, ученику на момент обучения должно исполниться 16 лет. Это относится, в том числе, и к двухколесным транспортным средствам. Сдача экзамена по практическому вождению допускается с 18 лет. Исключение – транспорт подкатегории А1.

Перед учебной ездой обучающийся обязан досконально знать ПДД и пользоваться ими на практике. На первом занятии происходит разучивание приемов старта, остановки транспортного средства, выполнение маневров, поворотов, езда задним ходом. Все это происходит на автодроме без автомобильного трафика.

Только после того, как будущий водитель будет досконально уметь пользоваться транспортным средством, допускается учебная езда по городу.

Не экономьте!

Кто принимает экзамен по вождению в ГАИ? Как правило, инспектор ГИБДД. Поэтому будьте готовы к тому, что ваши знания и умения будут оценены максимально строго.

Поэтому еще один совет от автоинструкторов — не экономьте на своем обучении! Как показывает практика, теоретических знаний, занятий по вождению в рамках автошколы в большинстве случаев недостаточно. Это всего лишь минимум того, что вы должны знать для сдачи полагающихся экзаменов.

Важен тут и индивидуальный фактор. Кому-то достаточно 25 часов вождения, а кому-то — в 2 раза больше. Будьте готовы к дополнительным тратам. Как правило, вы будете готовы к сдаче «города», если хотя бы в два раза превысите число практических уроков, предоставляемых автошколой. Конечно, дополнительные занятия с инструктором выйдут в немаленькую сумму.

Не думайте, что вы стараетесь только для экзамена. Хорошая практическая подготовка обеспечивает вам безопасное вождение в будущем, уверенность на дорогах.

Требования к автодрому

Площадка, на которой обучаются базовым навыком вождения, должна отвечать требованиям безопасности, а ее обустройство обеспечивать выполнение базовых элементов.

Автодром должен быть огорожен и не доступен для посторонних, а его площадь составлять не менее 0,24 га. Покрытие – асфальтобетонное или цементобетонное, ровное и однородное. Коэффициент сцепления колес с покрытием равен не менее 0,4. Продольный уклон эстакады должен быть в пределах 8-16%. В вечернее время суток площадка должна иметь освещение в 20 люксов и более.

На автодроме необходимо создать имитацию реальных дорожных условий: оборудовать перекресток (регулируемый и нерегулируемый), пешеходный переход, установить дорожные знаки.

Плюсы онлайн-обучения

  • меньшая стоимость (на 2000 и более)
  • возможность не посещать теоретические занятия для тех водителей, которые имею хороший навык вождения, а обучение нужно «для галочки», чтобы получить права
  • меньше временных затрат на дорогу до места занятий и обратно
  • больше тестовых заданий: их можно пройти в любое время и неограниченное количество раз, в отличие от занятий в классе, где временные рамки четко установлены
  • весь материал (видеолекции, тестовые задания, текстовые материалы) доступны в любом месте и в любое время через интернет
  • больше индивидуальных контактов с инструктором, возможность задать вопросы лично (особо актуально для тех, кому некомфортно просить что-то разъяснить дополнительный раз в группе малознакомых людей)
  • нет других учеников, которые отвлекали бы от изучения ПДД по видео

Рассмотренные преимущества и недостатки как автошколы в целом, так и системы занятий по видео, не влияют на тот факт, что в настоящий момент обучение в ней обязательно. Остается лишь выбрать между онлайн и офлайн форматами. Дистанционное обучение – перспективное направление, поскольку выгодно как самой автошколе, так и студентам, которые получают знания того же качества в комфортных для себя условиях. Многие предпочитают этот вариант классическим занятиям в группе.

По итогу прохождения обучения в объеме минимум 190 часов выдается сертификат с указанием ТС, количества часов, а также медицинская справка формы 083/у-89 (нужна для сдачи экзамена). Этот сертификат не имеет срока действия, соответственно сдавать на права можно и через несколько лет. Исключение составляют те, что выданы до 2014 года, поскольку тогда изменилось количество изучаемых предметов.

Алексей16.07.2020 08:56

Проходил онлайн обучение во время карантина — это крутейший лайфхак! Многие друзья до сих пор ждут записи в группу, а я уже жду экзамен в ГИБДД, теорию давно прошел и откатал уже все занятия)

❗ Наказание за нарушение ПДД во время учебной езды

Отдельного законодательного акта, который регламентирует наказание при нарушении правил езды учениками автошколы, не предусмотрено. При нарушении правил учебной езды, которая регулируется Главой 21 ПДД, наступает административная ответственность на основании норм ст. 12.11, 12.22, 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Каковы штрафы, кто должен их платить

Согласно ст. 12.22 КоАП, ответственность за нарушения во время учебной езды возлагается на обучающего водителя, а именно на инструктора. В этой статье об ученике автошколы нет ни слова. За нарушение правил учебной езды инструктору грозит штраф в размере 500 р. или предупреждение.

За движение по автомагистрали с нарушением скорости (менее 40 км/час) или при остановке установлен штраф в размере 1000 р. на основании п. 1 ст. 12.11 КоАП.

Муниципалитеты вправе вводить на своей территории ряд дополнительных ограничений для езды на учебных авто.

Нарушение более, чем одного ПДД, грозит наложением одновременно нескольких санкций.

Что касается вопроса об ответственности за повреждения автомобиля в процессе учебной езды, заданного нашей читательницей, то при проведении практических занятий на специально оборудованной машине автошколы вся ответственность должна ложиться на автошколу или инструктора. Но отстаивать свою позицию ученику, вероятно, придется в судебном порядке, так как школа будет отсылать к условиям подписанного договора. Правила дорожного движения и Гражданский кодекс не предусматривают возможности подписания договора с материальной ответственностью ученика. Поэтому такой документ могут признать недействительным.

Алкозамок. Как контролирует трезвость водителя

Читать

Что может изъять у водителя инспектор ГИБДД

Подробнее

Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: