Стойки стабилизатора: признаки неисправности и стук

Признаки неисправности деталей

Мало понимать, что такое стойки стабилизатора, нужно еще вовремя обнаруживать их неисправность, ведь неработоспособные элементы отрицательно влияют на управляемость машины. Изношенность деталей можно определить по таким признакам:

  1. Корпус авто начинает сильнее крениться в поворотах.
  2. Становится заметно, что автомобиль описывает большую дугу при объезде препятствия.
  3. При интенсивном разгоне или резком торможении ощущается небольшой занос кузова.
  4. При резком вращении руля или проезде «лежачих полицейских» из передней части подвески доносится глухой стук.

Один из наиболее достоверных способов диагностики стоек – проведение «лосиного» теста

. Суть заключается в том, чтобы на скорости 40-50 км/ч обогнуть неожиданно появившееся препятствие – условного «лося». Нужно выбрать свободную от движения площадку и поставить в удобном месте пару пластиковых бутылок. Затем разогнаться до указанной скорости и попытаться резко их объехать.

Конструкция балки. Аналогичным образом работает антипрокат. Он соединяет оба рычага и перемещает его с одной стороны на другую. Это означает, что если левый поперечный рычаг поднимается во время поворота, правый рычаг также поднимается. В какой степени это движение перемещается, регулируется диаметром торсионной нити в стабилизирующей планке. Чем жестче это, тем сильнее перемещается сила.

Рекомендуем: Выкуп автомобилей в AvtoRoom

Реальная роль анти-баров

Это, по сути, вызовет недостаточную поворачиваемость при управлении автомобилем, но это также приведет к очень естественному поведению автомобиля после его поворота. Это связано с увеличением зазора на дорогах, который остается на задних мостах. При движении медленно, стабилизирующая штанга приведет к правильной реакции движения рулевого колеса.

Если во время выполнения маневра передняя часть машины сильно кренится и «рыскает» в стороны, а от ходовой части слышен явственный стук, то стойки подлежат немедленной замене. В отдельных случаях автомобиль описывает настолько широкую дугу в процессе объезда, что может уйти в занос.

Однако это будет отличаться при проектировании автомобиля, предназначенного для поворота на более высоких скоростях. В таких случаях, например, на автомобилях с автоспортом, такое транспортное средство будет оснащено задним противоударным стержнем. Это увеличит движение передних колес «ускоряющегося» автомобиля во время поворота, когда перенос веса перемещает массу на задние колеса.

Как это все работает

Жесткость кузова автомобиля также играет важную роль в массовом движении, проводимом анти-барами. Он переносит баланс массы с передней части автомобиля на спину, а также наоборот. Это одна из причин, по которой дизайнеры автомобилей и специалисты по строительству стремятся создать более жесткие конструкции.

Удостовериться в том, что для замены нужны стойки стабилизатора, можно путем традиционного метода диагностики – раскачиванием деталей вручную. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  1. Зафиксировать машину ручным тормозом.
  2. Повернуть передние колеса до упора, чтобы до правой или левой стойки можно было дотянуться рукой.
  3. Взяться за стержень возле шарового пальца и активно покачать его в разные стороны. Для верности стоит поддеть шарнир монтажной лопаткой, так обнаруживается люфт внутри втулки.

Если обнаружен заметный люфт, элемент нужно поменять

. По причине плохих дорог на территории стран постсоветского пространства стойки постоянно испытывают высокие нагрузки и редко служат больше 20 тыс. км. Благо, что детали эти недорогие и меняются довольно быстро. При желании поставить можно новые детали самостоятельно, имея обычный набор слесарных инструментов, домкрат и съемник для выпрессовки шаровых пальцев.

Изношенные стойки стабилизатора не препятствуют дальнейшему движению, а только ухудшают управляемость машиной. Даже выскочивший из втулки палец позволяет двигаться дальше своим ходом

Этим пользуются нерадивые автолюбители, не обращающие внимание на подозрительное поведение авто и стук подвески. Подобная езда опасна и на высокой скорости может привести к потере управления и ДТП с непредсказуемыми последствиями

Проблемы автолюбителей

Несмотря на целую гору плюсов, которые имеются в пользовании собственным транспортом, есть, конечно, и минусы.


О финансовой части всего этого заикаться не стоит – можно завязнуть, еще не дойдя до цен на бензин. Речь идет, скорее, о технических проблемах, которые возникают практически постоянно.

Автомобиль устроен достаточно сложно, и человеку, который не разбирается в этом, трудно понять, что к чему. Но постепенно, если стараться и работать над вопросом, вы можете стать вполне неплохим механиком и решать возникающие проблемы по мере их поступления прямо на месте, не обращаясь в мастерские и сервисы.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки – ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.

Стойка стабилизатора конструктивно может быть выполнена по-разному. Самый распространенный вид – это тонкий шток с двумя шарнирами на концах, внешне напоминает рулевую тягу. Нередко можно слышать выражения: тяга стабилизатора, кронштейн стабилизатора, косточка стабилизатора, но суть от этого не меняется. Речь идет об одном и том же устройстве. Если вернуться к той же “Классике”, то на передней подвеске у нее стойки несколько другой формы. Там нет шарниров – простой шток с резьбой на обоих концах. Роль шарниров выполняют резиновые втулки. На некоторых иномарках стойки стабилизатора с шарнирами, зато изготовлены из пластика. Правда, пластик очень прочный.

Как и рулевые наконечники, стойки стабилизатора могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричные стойки подходят только для своей стороны. То есть, левая тяга стабилизатора подойдет только на левую сторону, а правая тяга – на правую.

Когда нужно менять?

Стойки нужно менять периодически. Как часто — зависит от стиля вождения. Некоторые автолюбители привыкли кататься по дороге в своё удовольствие, не замечая ям, резких поворотов, лежачих полицейских, другие же более чётко следят за дорогой, соответственно их стойки служат гораздо дольше.

Износ стойки стабилизатора

Но как определить неисправность стойки стабилизатора? Существует несколько способов, которые рекомендую механики, их же опробовали многие водители. Эти способы считаются самыми правильными, к ним относят:

  • проверка на шум;
  • прокручивание руля до упора;
  • сильный крен при повороте;
  • проверка смазки.

Автолюбители рекомендуют пользоваться всеми способами по очереди. В какой-то степени этот список одновременно является алгоритмом определения неисправности. Если попробовать все четыре способа, водитель может точно узнать нужно ли менять стойки.

Установка стойки

Как и многие другие важные детали автомобиля, стойка стабилизатора издает шум, так как она хочет, но не может выполнить свои функции. Его не сравнить ни с чем — своеобразный грохот и скрежет одновременно, ощутим именно на поворотах. Чем круче поворот — тем громче шумит. Большинство водителей неисправность проверяет именно таким способом, так как это скорее не метод, а признак поломки.

Диагностика стойки стабилизатора

Есть ещё один популярный способ, но им пользуются только теми, у кого есть возможность поднять машину на подъемнике. Для этого потребуется прокрутить руль до упора несколько раз, в это время товарищ должен прикоснуться к стойке и ощутить вибрации. Если руль прокрутить быстро, снова-таки можно услышать шум от стойки, только в этот раз товарищ будет видеть откуда он доносится. Если таково наблюдается, стойку нужно однозначно менять.

Занос автомобиля

Также при самой езде водитель может ощутить дискомфорт. Разумеется, ощущаться он будет при всё тех же поворотах и неровностях. Опытные водители знают, что если заносит — проблема в стабилизации движения, значит стойки нужно менять. На самом деле этот способ никогда не говорит наверняка, поскольку заносить начинает постепенно и порой водитель просто не замечает эффекта, пока не услышит этот самый грохот.

Снятие стойки стабилизатора

Также проверить стойку на неисправность можно путем прямого вмешательства в её строение. Делается это легко — стойку для начала нужно снять автомобиля. Затем раскручиваются оба шарнира по концам. Каждый из шарниров оснащён пыльником, который защищает его от накопления грязи, поднимающейся с дорожного покрытия.

Пыльник стойки стабилизатора

Под пыльником находится смазка, помещенная туда производителем. Если стойка находится в неисправном состоянии — под пыльником уже будет не смазка, а грязь, смешанная с этим самым техническим вазелином. Часто водители поступают по-хитрому — убирают эту массу под пыльником и наносят свою смазку, чтобы не покупать новую стойку. На такой запчасти можно поездить ещё некоторое время.

Что такое стойка стабилизатора. Особенности, конструкция, функции и для чего нужны

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА. ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ, ФУНКЦИИ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется стойкой стабилизатора

(“косточкой “)поперечной устойчивости подвески автомобиля,каков принцип работы иконструкциямеханизма ,какие разновидности деталей существуют, а также,как определить износ элементов. Кроме того, расскажем про то,каковы основныепричины выхода изстроя стоек стабилизатора ,сколько в среднем попробегу составляетресурс узлов приправильной эксплуатации иобслуживании транспортного средства,из каких компонентов состоят детали , а также,какое строение имеюттиповые элементыподвески . В заключении поговорим о том,как происходит проверка стоек автомобиля наисправность ,какие факторывлияют на ускоренныйизнос компонентовстабилизатора поперечной устойчивости иможно ли восстанавливать данные детали.

Если на миг заглянуть в прошлое

и вспомнитьотечественные автомобили то, как таковойстойками поперечной устойчивости вподвески онине оснащались . Однако раньшекузов стабилизировался при помощитяг ивтулок . А самое интересно, что именнотяги совтулками и выполнялифункции стоек стабилизатора , ноэффективность их была крайненизкая посравнению с современнымиэлементами подвески . Таким образом,стойки стабилизатора на современном этапе автомобилестроения являются одними изключевых узлов впередней подвески независимо отмодели транспортного средства.

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ

Справочно заметим, что стойки стабилизатора

нередко используются также в

1. НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Справочно заметим, что значительная

доля автопроизводителей в последние годы стараются не толькосовершенствовать систему подвески машины, но и делают ее болеепростой вобслуживании . Вот поэтому на большом количестве автомобилейбюджетного ценового сегмента можно встретитьустановленные стойки с типом действияMCPherson , которые не толькопросты


Исходя из всего вышесказанного, даже представить сложно, как быподвеска автомобиля существовалабез стоек стабилизатора , ведь даже на отечественных машинах были специальныеэлементы , которыестабилизировали кузов во время движения. Кстати, в тех жеЖигулях ,функции стоек выполняливтулки итяги . На современных же машинах, если бы не былостоек стабилизатора , токузов иподвеска просто жили бы своими отдельными жизнями,без связи друг с другом, что оченьне безопасно , особенно привхождении вповороты .Стабилизация кузова автомобиля нужна не только для того, чтобыобъединить кузов сподвеской

Замена стоек стабилизатора своими руками

Система демпфирования автомобиля состоит из ряда компонентов, включая пружины, шаровые опоры и стабилизаторы поперечной устойчивости. Именно последние элементы предназначены для гашения колебаний и волн от различных частей автомобиля во время работы автомобиля. Именно благодаря стабилизаторам мы не ощущаем всех «прелестей» плохого покрытия во время движения, они избавляют нас от возможных наклонов кузова при поворотах и ​​обеспечивают безопасное вождение.

Поэтому очень важно следить за состоянием этих деталей, тем более что самостоятельная замена стабилизатора поперечной устойчивости доступна практически каждому водителю. Для этого не требуется никаких специальных профессиональных навыков, нужно просто внимательно следовать инструкции

Признаки неисправности стоек стабилизатора

По рекомендациям производителей амортизаторы «выдерживают» пробег 80-100 тысяч. км. Однако этот ресурс существенно ограничен эксплуатацией автомобиля в условиях агрессивной езды и плохих дорог. Выяснить, что с этими компонентами есть проблемы, довольно просто, говорят они:

— при движении по неровным участкам дороги слышны характерные звуки в районе подвески; — при поворотах руль автомобиля явно качается; — при движении по прямой автомобиль неустойчивый. , а при входе в поворот чувствуется сильный наклон кузова, при опущенном руле машина едет боком.

При неисправных стволах становится трудно управлять стабилизатором автомобиля, возникает неадекватная реакция на движения руля, что может привести к аварии.

Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, в том числе:

— WD-40 или аналогичное средство, облегчающее процесс отвинчивания заклинивших и заржавевших соединений; — гаечный ключ подходящего размера; — шестигранник; — щетка для очистки металлических деталей; — зажим и инструмент для крепления резьбы.

Прежде чем приступить к замене поврежденных распорок, приподнимите переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от типа подвески, подлежащей ремонту), предотвратив вероятность откатывания автомобиля с помощью ручного тормоза и разместив устойчивые упоры под колесами.

— Далее очистить от грязи и пыли места будущего ремонта, опрыскать крепеж WD-40. — Отвинтить стойки стабилизатора, для этого закрепить карданный вал поворотом шестигранного ключа и открутить саму стойку. старый элемент, аккуратно вставьте на его место новый., установите болты, не затягивая гайки фиксаторак ограничению. С каждой заменой лучше всего использовать новые стойкие элементы.

ВНИМАНИЕ! Винты должны быть затянуты до тех пор, пока машина не будет удалена из лифтов, то есть, когда суспензия находится в естественном положении. — Удалите автомобиль из подъемников и затяните все гайки до конца

После вождения в нескольких километрах рекомендуется затягивать гайки

— Удалите автомобиль из подъемников и затяните все гайки до конца. После вождения в нескольких километрах рекомендуется затягивать гайки.

Это руководство подходит для замены стабилизаторов задней подвески. Для выполнения работ на фронте также требуется установить автомобиль на два подъемника, защищать его от присоединения к ручкому тормону и клиньям под колесами.

Затем защитите полутон перед скручиванием ключа Alelebus и снимите гайку. Удалите стиральную машину сопротивления и ослабьте гайку шпинделя полуращения. Снимите тормозные терминалы, удалите амортизаторы из своих крепежных элементов и замените новые части.

Основные характеристики стабилизатора напряжения

Эксплуатационные показатели прибора определяют, насколько он подойдет для работы в тех или иных условиях. Основным параметром является мощность. Она варьируется от 0,5 до 30 кВт. Сегмент бытовых стабилизаторов редко представляет аппараты с потенциалом более 10 кВт. Чаще всего для дома приобретается стабилизатор напряжения 220В с мощностью 1-3 кВт.

Для промышленных нужд, напротив, чаще используют приборы с поддержкой напряжения в 380 В, мощность которых превышает 12 кВт. У каждого стабилизатора есть и предельные величины по входному и выходному напряжению. Так, нижний порог варьируется в среднем от 70 до 140 В, а верхняя граница в случае с бытовыми моделями обычно достигает 270 В.

Порядок замены стоек

Стойки представляют собой шток с шарнирами на концах длиной, как правило, от пяти до двадцати сантиметров. Шарниры на концах обеспечивают подвижность конструкции при соединении стабилизатора с поворотным кулаком или амортизационной стойкой. За счет этих шарниров стойки играют роль демпферов, принимающих на себя большую часть нагрузки предназначенной для стабилизатора поперечной устойчивости. Поскольку нагрузки на эти элементы подвески достаточно велики нужна периодическая замена стоек стабилизатора. На видео можно увидеть как разрушаются пыльники и втулки, а бывает и гнутся штоки этих деталей.

Признаками возникновения неисправностей в этих конструкциях могут быть:

  • периодический стук в районе подвески, чаще всего он проявляется на неровностях;
  • на поворотах увеличенный крен по сравнению с предыдущей ездой;
  • машина начинает рыскать, водителю приходится подруливать;
  • автомобиль излишне раскачивается при торможении или на поворотах, но при этом амортизационные стойки в исправности.

Эти признаки определяются в процессе эксплуатации, но подтверждение можно получить и дистанционно, просмотрев видео, если на машине установлен видеорегистратор. Убедиться в том что неисправны именно элементы стабилизатора можно, покачав в разные стороны колеса, или пошевелив шарниры в местах соединения своими руками. То же самое можно проделать, чтобы определить состояние задних шарнирных соединений. Определив, что нужна замена стоек стабилизатора надо подготовить материалы и инструмент к этим работам:

  • купить стойки, которые подходят для конкретной модели машины;
  • приготовить ключ на «17» и головку на «17»;
  • вороток, а лучше трещотку;
  • молоток и проставку;
  • ВД-40, для помощи при откручивании гаек;
  • ветошь.

Перед тем как поставить машину на смотровую яму не мешает посмотреть учебное видео с рекомендациями по этим работам. В этом случае будет легче поменять элементы СПУ своими руками. Чаще всего производится замена передних стоек стабилизатора.

  1. Машину установить на смотровую яму и зафиксировать ручным тормозом. Под колеса поставить фиксирующие колодки.
  2. Обработать металлической щеткой места соединения от грязи и побрызгать жидкостью ВД-40.
  3. С помощью ключей на «17» открутить две гайки крепления стойки СПУ.
  4. Снять пружинные шайбы.
  5. Выбить болт крепления с помощью проставки, стараясь не повредить резьбу.
  6. Снять стойку с тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Промазать мыльным раствором резиновую втулку и поменять стойку на новую.
  8. То же самое необходимо проделать с другой стороны машины.

Гайки крепления к рычагам и поворотному кулаку окончательно закручивать только на машине у которой колеса прочно стоят на земле. Об усилии с которым затягиваются гайки подробно рассказывается на учебном видео.

Задние детали стабилизатора меняются таким же образом.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика

Что такое стабилизация кузова автомобиля? Для чего она нужна? Что такое стойки стабилизатора? Чем грозит их выход из строя? Как их проверить? Попробуем ответить на эти вопросы. У автомобиля есть кузов. Или рама с кузовом. Есть подвеска. И вот именно стабилизация объединяет их друг с другом. Она позволяет улучшить безопасность автомобиля, управляемость и динамику.

Стойки стабилизатора – связующее звено между кузовом автомобиля и подвеской. Без них автомобиль будет вести себя совсем по-другому. Появятся сильные боковые крены при резких поворотах, при объезде разного рода препятствий, так же раскачка кузова при резкой остановке или начале движения. Стойки стабилизатора «привязывают» стабилизатор поперечной устойчивости к остальной ходовой части автомобиля, обеспечивают подвижное соединение стального стабилизатора с остальными элементами подвески.

Стойка стабилизатора состоит из штока и шарнирных соединений на его концах. Шарнирные соединения состоят из пальца, который вставлен в обойму. На этих пальцах нарезана резьба. Гайками шарниры крепятся к остальным узлам. Эти шарниры закрыты резиновыми пыльниками для предотвращения попадания грязи в шарнир. Внутри присутствует смазка, смазывающая шарнир. В нашем случае (на Весте, как и на многих современных автомобилях) стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

Обычно стойки стабилизатора не ломаются, а выходят из строя шарнирные соединения. Причин может быть много – передвижение по плохим дорогам, сильные удары подвески, повреждение пыльников и, как следствие, попадание грязи или недостаток смазки. Появляется выработка, шарнир теряет подвижность или появляется сильный люфт.

Вследствие выхода из строя даже одного шарнира или стойки стабилизатора целиком появляются стуки при движении автомобиля. Может увеличиться раскачка кузова. В этом случае нерабочие стойки стабилизатора заменяют на аналогичные.

Если оторвать стойку стабилизатора или просто снять – без нее вполне можно ездить. Но удовольствия это не доставит и к тому же опасно. Сильные крены, отвратительная управляемость сразу напомнят о поломке.

Если на автомобиле Лада Веста появились посторонние стуки – пора проверить стойки стабилизатора. Посторонние звуки могут появиться от многих причин. Могут хрустеть втулки стабилизатора (но звук характерный, трудно спутать), стучать опора двигателя, амортизаторы, элементы системы выпуска отработавших газов и много чего еще. Но стойки стабилизатора легко проверить, поэтому при наличии подозрений можно сразу взяться за них. Будем проверять стойки стабилизатора на Весте. Благо это занимает одну минуту и ничего для этого не нужно.

Это легкий вариант, но в 90% он помогает. Для точной диагностики может потребоваться снятие стоек. Тогда по ним будет видно люфт. Теперь о том, как именно диагностировать стойки. Делается это очень просто. Нам не понадобятся ключи, яма или какое-то оборудование. Только вот можно немного испачкаться об колеса.

Подходим к переднему колесу.

Вот верхний шарнир стойки стабилизатора, вверху за колесом.

Зажимаем верхний шарнир ладонью. Просто плотно обхватываем его.

Свободной рукой качаем машину. Можно за колесо. Можно попросить помощника. Если есть люфт в шарнире – вы сразу почувствуете рукой. Возможно даже стук услышите. Когда стойка исправна – рукой не чувствуется ничего, только колебания самого автомобиля. Если тишина – зажимаем ладонью нижний шарнир. На фото нижний шарнир, вид снизу. Но достать рукой можно так же, за колесом.

Спасибо за подписку!

При наличии люфта в шарнире так же это почувствуется. После этого переходим на другую сторону машины, на другое переднее колесо, и повторяем . Верхний шарнир, нижний шарнир.

Если рукой ничего не почувствовали и стуки отсутствуют – скорее всего стойки стабилизатора исправны. Для пущей уверенности можно осмотреть с ямы на предмет целостности самих стоек и их пыльников.

Если люфт присутствует, вы это почувствовали – желательно стойки заменить.

Если вы решили, что стойки пора менять, то прочитайте нашу детальную инструкцию по замене стоек стабилизатора на Лада Веста.

В видео слышно стук стоек стабилизатора, но его может и не быть, может проявляться только на ходу.

Определение неисправности с демонтажем стойки

Проверить стойку стабилизатора на неисправность можно и демонтировав ее с автомобиля. Сделать это из-за корродирования и прикипания резьбовых соединений бывает весьма затруднительно, поэтому определение проблем с костяшкой с применением ее снятия с машины является крайней мерой.

На демонтированной стойке следует проверить смазку. Она должна быть в достаточно количестве и не иметь в себе вкраплений жидкости или мусора.

Прежде чем полностью снять стойку стабилизатора с автомобиля рекомендуется провести диагностику, открутив лишь одно крепление. Костяшку следует пошатать из стороны в сторону. В случае возникновения характерного звука автовладелец точно узнает какая из сторон стойки пришла в негодность.

Необходимо знать признаки неисправности стойки стабилизатора, поскольку конструктивно крепежные элементы и сам стержень стойки имеют тонкие уязвимые места, которые предусмотрены из соображений безопасности. В местах утончения узлов стойки может произойти поломка или деформация вследствие увеличения нагрузки на этот элемент подвески.

Стабилизатор предназначен для повышения устойчивости автомобиля во время езды, а также уменьшения возможного крена машины при вхождении в зону поворота или совершения резких маневров. Поэтому стабилизаторы на независимых подвесках на обоих мостах призваны исключить поперечный крен машины и как следствие его опрокидывание.

Для придания подвижности сочленению подвески автомобиля и стойки используются шарниры. Такое соединение герметично защищено специальными пыльниками, внутри которых находится смазка, способная сохранять свойства деталей при различных температурных режимах. Выход из строя элементов стабилизатора может привести к поломке других элементов подвески, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому этот узел автомобиля нуждается в периодическом осмотре.

Для чего нужны стойки стабилизатора

Чтобы стальной прут (сам стабилизатор выглядит именно так) был связан с кузовом авто и элементами подвески, но при этом не мешал амортизаторам выполнять свою функцию, он крепится на специальных штангах.

Наличие стойки дает следующие эффекты:

  • Машина имеет минимальный крен на поворотах, что повышает комфорт во время езды;
  • Обеспечивается стабильная связь колес с покрытием дороги, так как прут создает силу, противоположную наклону кузова;
  • Подвеска более отзывчива в зависимости от типа стойки.

Так что, если бы стоек не было вообще?

Сложно представить современный автомобиль без подобного узла. Если на минуту представить такой автомобиль, то подобная машина была бы крайне неустойчива на дороге. Пружины и амортизаторы обеспечивали бы плавное раскачивание корпуса автомобиля. Кузов такого транспортного средства прекращал бы раскачиваться только при полной остановке, а во время езды сила инерции постоянно увеличивается. Из-за этого тяжелый кузов все сильнее раскачивался бы с каждой кочкой и поворотом руля.

Стабилизатор обеспечивает жесткую сцепку кузова и подвески, но при этом позволяет амортизаторам отрабатывать вертикальные движения, что крайне необходимо для комфорта и безопасности во время движения (подробно о работе амортизаторов читайте здесь).

Конечно, ездить на машине без стабилизатора можно было бы. Это не то чтобы в ней вообще колеса не крутились. Но что бы это была за езда, если бы при разгоне она «приседала» на задние колеса, а при торможении жестко «клевала» бы вперед? А о скоростных поворотах и вовсе можно было бы забыть. Сплошные американские горки по части комфорта. Но это лишь вершина айсберга.

Когда авто набирает скорость, сила инерции перемещает центр тяжести кузова на задние колеса. Если транспорт заднеприводный, это пойдет лишь на пользу. А что можно сказать о переднеприводных моделях? В этом случае даже обычное нажатие на акселератор приводило бы к пробуксовке передних колес, так как на них оказывается минимальное давление.

А вот чем опасно отсутствие стабилизатора при торможении. Тормозная система замедляет все колеса транспорта. Как только машина замедляется, сила инерции переносит центр тяжести кузова на переднюю часть. В результате задняя ось полностью разгружается, а передняя – наоборот имеет максимальную нагрузку. Из-за этого задние колеса будут идти юзом (при этом сильнее изнашивается резина), а на амортизаторы передней оси оказывается сильнейшее давление.

На виражах такой автомобиль просто вылетал бы с трассы, потому, что даже малейший поворот рулевого колеса на скорости создавал бы ощущение опрокидывания машины. О безопасности на дорогах с такими транспортными средствами можно было бы забыть.

Сама система поперечной стабилизации разрабатывалась и улучшалась на протяжении многих десятилетий. В современной модификации стойки обеспечивают лучшую устойчивость при возникновении боковой нагрузки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: