Грузовой вездеход «урал-375», подробный обзор

История создания


Урал-375 на испытаниях проходимости

Разработка грузового автомобиля Урал 375 началась в 1958 году. Руководство страны поставило перед конструкторами задачу спроектировать среднетоннажный грузовик с повышенной проходимостью. Такую машину предполагалось использовать и в хозяйстве, и в армии.

Проект нового грузового автомобиля появился в том же 1958. С учетом высокой загруженности производства, сборку первых моделей проводили на опытном заводе. После подтверждения технических характеристик началось серийное производство, первые образцы которого были представлены уже в 1960.

Основной акцент разработки был сделан на надежности новой машины и повышенной проходимости. Первые партии поставлялись для армии, большинство имело сварную цельнометаллическую платформу, перекрываемую дугами и брезентом. По бортам были предусмотрены откидные сиденья для перевозки людей.

Для повышенной проходимости некоторые образцы Урал-375 оборудовались лебедкой на 65 метров с силой вытягивания в 7 т. Данное дополнение позволяло машине в случае необходимости вытягивать себя самостоятельно.

Позже в грузовой автомобиль внесли первые корректировки. Была устранена муфта отключения заднего моста, лебедка перенесена в заднюю часть рамы. Кабина стала цельнометаллической, лобовое стекло получило разделение на четыре секции. Для большего комфорта внутри была вмонтирована система отопления.

В 1964 году была собрана улучшенная версия грузового автомобиля с индексом Урал-375Д. Именно данная модель стала эталонной в серии. По своим техническим характеристикам, надежности и проходимости грузовик считался одним из лучших для своего времени. В 1973 он получил легендарный знак качества, признававший его достоинства неоспоримыми.

Несмотря на хорошие показатели, модернизация грузовика продолжалась. В 1977 машина получила отводную магистраль для охлаждения мотора. Данная система обеспечивала циркуляцию воды при отключенном радиаторе. Появилась и полнопоточная центрифуга. Линейка используемых для данных машин двигателей была дополнена дизельной силовой установкой КамАЗ-740, позволившей снизить расход топлива.

Появление в 1977 году грузовика Урал-4320 в значительной степени снизило востребованность 375-ого. Новая модель сохраняла преимущества прежней, но при этом работала с меньшим расходом топлива. Данный аспект предопределил постепенное снижение интереса к Урал-375. Однако его производство продолжалось до 1992 года, а работающие машины и модификации встречаются до сих пор.

Основные технические характеристики автомобиля Урал 375Д

Как уже было сказано, модернизированная конструкция создавалась на базе старого образца машины. Такая модель выпускалась до 1992 года. При ее создании учитывались параметры двигателя ЗИЛ-375.

Отличительными характеристиками улучшенной схемы стали:

  1. Кабина с двумя дверями, рассчитанная на трех человек.
  2. Для фургона удлинена установочная рама на 30 мм.
  3. Мост спереди перестал отключаться.
  4. Борта автомобиля дополняются специальными решетками.
  5. Для укрытия от нежелательных погодных условий был продуман специальный тент 3900 х 2430 х 872 мм.
  6. Радиус разворота машины 10,5 м. Максимальный показатель скорости передвижения автомобиля имел показатель 75 км/ч. Угол препятствия, которое могла одолеть машина, составлял 40 градусов.
  7. Расстояние при попытке остановить машину скорость которой составляла 40 км/ч равнялось 15 метрам.
  8. Самая большая продолжительность пройденного пути передвижения без дополнительной заправки составляет 750 км.
  9. Наличие трансмиссионного механизма с двумя дисками, сухого сцепления с рычажным приводом, 5МКПП с синхронизаторами марки ЯМЗ-204У.
  10. Подвеска с обеих сторон на рессорах с амортизационным механизмом.
  11. Открытая конструкция, отвечающая за торможение, с наличием двухконтурного пневмогидравлического привода.
  12. Управление осуществлялось посредством червячного руля с зубцами и сектора и гидравлическим усилителем.
  13. Шасси «Урал 375» имеют уникальную разработку.
  14. Использовались шины серии ОИ-25 14.00-20, с наличием автоматизированного наполнения воздухом.
  15. Двигатель «Урал 375» —восьми цилиндровая конструкция класса v8, выполненная из чугуна.
  16. Коробка «Урал 375» имеет механическую основу с тремя уровнями хода и с пятью передачами для движения вперед и одной для направления назад. На второй, третьей, четвертой и пятой передачах установлены синхронизаторы.
  17. «Урал 375», тормозная система которого находится на выходе раздаточной коробки, имеет барабанную конструкцию с вмонтированными внутрь колодками. Имеется блокировка привода посредством ножной системы тормозов для торможения прицепа на стоянке.

Урал 375Д в свою очередь стала прототипом для создания последующих версий самых разнообразных комплектаций:

  • Урал-375Д;
  • Урал-375А;
  • Урал-375Е;
  • Урал-375С;
  • Урал-375К;
  • Урал-375Т;
  • Урал-375Н.

С целью ведения боевых действий на базе 375Д была создана установка БМ-21 «Град», автоцистерны АЦ, топливозаправщики АТМЗ, автокраны 8Т и 9Т, а также РЛС П18.

Важно отметить, что обновленная модель обладала более высокими техническими характеристиками, и это дало ей возможность функционировать при достаточно больших весовых нагрузках при небольшой численности оборота колес. Она стала одной из самых хороших конструкций советской эпохи

В 1972 году машине присудили высшую категорию качества, а в 1973 году автомобиль наградили государственным знаком качества, что по советским меркам свидетельствовало о самом высоком уровне продукта. Урал-375Д экспортировался в зарубежные страны, примкнувшие к социалистическому лагерю.

Урал 375 пользуется огромным спросом и по сегодня. Цена на новую машину достаточно высокая. На сегодня она составляет 2,450,000 руб. Для ознакомления с общими данными модели рекомендуем обратиться к нижеприведенной таблице. Таблица 1 — Общие данные модели Урал 375

Размер базы (от передней части оси до середины тележки в задней части) 4 200 мм
Длина задней тележки 1 400 мм
Диаметр колес 2 000 мм
Размер просвета до передней оси 400 мм
Размер просвета до среднего и заднего мостов 400 мм
Передний угол проходимости с учетом полной нагрузки 44 мм
Задний угол проходимости по буксирному устройству 40 мм
Максимальная грузоподъемность модели 5 тонн

Фото Урал 375 наглядно демонстрирует всю мощь данной модели. Это предоставит возможность визуального ознакомления с техническими возможностями образца военной техники Урал 375, видео которого представлено на этом портале.

Различные модификации «Урал-375»

Так как «Урал-375» оказался достаточно популярной моделью, в 1964 году конструкторы внесли серьёзные изменения в конструкцию грузовика, в результате чего появилась обновлённая модель «Урал-375Д». Данную модель создавали с учётом пожеланий армии, которым не понравились некоторые особенности конструкции первой модели «Урал-375».

Список основных изменений модели «Урал-375Д»:

  • Кабина стала полностью металлической. В ней легко размещалось 3 человека, хотя на практике бывало и 5;
  • Рама была увеличена, так как армии требовались грузовики с кузовом типа «фургон»;
  • Убрали систему подключения переднего моста. Теперь он стал работать постоянно;
  • Был установлен более экономичный и ресурсный двигатель «ЗИЛ-375», который отличался меньшим расходом топлива. Хотя наличие постоянно работающего переднего моста не сильно уменьшило расход.

Новая модель «Урал-375Д» стала основным шасси для производства различных модификаций автомобиля, которые имели самую разнообразную комплектацию:

  • Пусковая установка «Град» БМ-21;
  • Автоцистерна АЦ;
  • Радиолокационная станция П-18 так же выпускалась на шасси «Урал-375Д»;
  • Две модификации автокранов 8Т и 9Т;
  • Различные кунги, мастерские и лаборатории на их базе;
  • «Урал-375А» имел более длинную раму, его разработали специально для установки кунгов. Длина автомобиля этой модификации составляла 8 000 мм;
  • Для установки различного специального оборудования использовалась модификация «375Е». На это шасси устанавливали краны, цистерны и другое специальное оборудование;
  • В качестве тягачей и лесовозов использовалась модификация «375С» и её модернизированная версия «375СК1»;
  • Для тяжёлой эксплуатации в районах Крайнего Севера, использовалась модификация «375К». Она имела двойные стёкла, улучшенную теплоизоляцию и специальную морозоустойчивую изоляцию проводки, которая позволяла эксплуатировать автомобиль при температуре минус 60 градусов. Для того чтобы запустить двигатель в такой мороз, грузовик имел специальный предзапусковый подогреватель;
  • Модель «375Н» была предназначена для эксплуатации в народном хозяйстве. Кроме этих, существовало ещё множество модификаций «Урал-375Д».

История модели и назначение


В 1958 году по решению ЦК КПСС специалисты Уральского автозавода начали разработку новейшего 5-тонного грузовика повышенной проходимости, при помощи которого планировалось решать различные задачи в народном хозяйстве и в вооруженных силах страны. Первую партию предполагалось запустить в производство уже в 1960 году. Опытные образцы Урал ЗИС НАМИ 375 конструкторы Уральского автозавода представили в 1958 году. Спустя год началась подготовка к серийному выпуску. В связи с большой загруженностью основных производственных мощностей сборку новинки решили выполнять на опытном заводе. Осенью 1960 года на очередную годовщину Октябрьской Революции в колонне автомобилей появился серийный Урал 375. Основной упор разработчики сделали на проходимость и надежность. Первые партии грузовика поставлялись исключительно в вооруженные силы, а большинство моделей производилось в армейском исполнении со сварной цельнометаллической платформой, дополненной брезентовым тентом и дугами, и 3-местной кабиной с верхом из брезента. По бортам платформы монтировались откидные сиденья для транспортировки людей.

Для работы с периферийными устройствами машина оснащалась основной и дополнительной коробками отбора мощности. Некоторые версии получили барабанную лебедку длиной 65 м и силой вытягивания 7000 кг. Подобное оборудование позволяло автомобилю вытаскивать себя. Урал 375 отличался высоким качеством, а его технические характеристики были подтверждены в процессе испытаний.

Вскоре состоялась первая незначительная модернизация модели. Разработчики отказались от муфты отключения заднего моста и перенесли лебедку в заднюю часть рамы. Машина получила цельнометаллическую кабину с 4-секционным лобовым стеклом. Также внутри установили более мощную отопительную систему.

В 1964 году Уральский автозавод начал производство улучшенной версии автомобиля с индексом Урал 375Д. В своем классе по показателям проходимости и эффективности работы машина стала лучшей (для того времени). В 1973 году грузовик получил легендарный знак качества, означавший признание технического совершенства транспорта.

Тем не менее, модернизация автомобиля продолжалась. Вскоре он получил отводную магистраль для охлаждения мотора, обеспечивающую циркуляцию воды при отключении радиатора. Также появилась полнопоточная центрифуга. В 1977 году линейка силовых установок была дополнена дизельным двигателем КамАЗ-740 с уменьшенным расходом топлива.

Страна успешно экспортировала Урал 375Д. Первым грузовик получила Монгольская республика, затем несколько партий отправились в ГДР. Главным недостатком автомобиля считался большой расход горючего. Именно он и предопределил судьбу машины. Появившийся в 1977 году Урал 4320 легко вытеснил конкурента. Производство Урал 375Д продолжалось до 1992 года, но спрос на него в последние годы был небольшим.

На базе модели изготавливалось множество модификаций и специальных версий. Главное применение шасси Урал 375Д нашло в качестве основы для установки различной боевой техники. На грузовик монтировались системы «Ураган» и «Град». Гражданские версии автомобиля получили популярность позднее. Однако для сейсмологов, газовиков, геологов и нефтяников они оказались незаменимыми помощниками.

Модификации модели:

  • Урал 375 – базовая версия с кабиной с брезентовым тентом (производство завершилось в 1964 году);
  • Урал 375Д – вариант с цельнометаллической кабиной;
  • Урал 375А – удлиненное шасси для монтажа фургона К-375;
  • Урал 375Е – шасси для установки надстроек;
  • Урал 375С – седельный тягач;
  • Урал 375К – версия для районов Крайнего Севера;
  • Урал 375Н – народнохозяйственная модель с деревянным кузовом и более упрощенной конструкцией.

История развития автомобиля

В послевоенные годы автопарк страны остро нуждался в модернизации. Большая часть грузовиков выпускалась в то время на автозаводе ЗиС, который первое время находился в Москве. В начале войны завод перенесли в Ульяновск. В конце военных действий (в 1944 году) предприятие перенесли еще раз. На этот раз в Челябинскую область (в город под названием Миасс).

В конце пятидесятых руководству завода поставили задачу по разработке грузовиков с повышенной проходимостью. И уже в 1960 году на параде в честь Октябрьской революции была представлена первая серийная модель грузовика «Урал-375». Первая партия, сошедшая с конвейера, предназначалась для использования в вооруженных силах. И это было заметно уже при внешнем осмотре. Их окрашивали в армейский цвет. На цельнометаллическую платформу устанавливался кузов с бортами. Вдоль боковых бортов устанавливались лавочки, которые при необходимости можно было откинуть. Кузов закрывался тентом, который крепился на дуговой конструкции. Кабина вмещала троих человек.

Уже в 1964 году автомобиль «Урал-375» претерпел первую модернизацию. Улучшенная модель получила индекс «375Д». Впоследствии было выпущено несколько модификаций.

Судьбу автомобиля решил один из главных недостатков, который оказался существеннее, чем многие преимущества. Речь идет о большом расходе топлива. В 1977 году появился грузовик «Урал-4320», который вытеснил конкурента с рынка. Конечно же, производство 375 модели продолжалось дальше. Но объемы были небольшими. Поэтому в 1992 году было принято решение о прекращении производства автомобиля «Урал-375». Так закончилась история одного из легендарных советских грузовиков.

Лесовозы Урал

Автомобильный завод начинал свою историю еще во время ВОВ, когда было решено из эвакуированного московского имени Сталина. С 2001 года производственный комплекс «УралАЗ» входит в состав «Группы ГАЗ».

За свою историю производитель прославился высокой проходимостью своих грузовиков, которая является высочайшей на российском рынке. Для выпуска современных моделей различной специальной техники, а также лесовозов используются универсальные шасси с различной колесной формулой, а именно «Урал-43206» (4х4), «Урал-4320-31» (6х6), «Урал-5323» (8х8).

Стоит отметить и высокое качество изготовления машин, неприхотливость в процессе эксплуатации, а также работу от +40 до -40 по Цельсию. Благодаря этому грузовики могут эксплуатироваться в любых уголках мира, даже при условии низкоквалифицированного обслуживания и низкокачественных расходных материалах.

Для поддержания высокого уровня производитель использовал различные наработки ведущих предприятий мира, например, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.

Назначение

Лесовозные тягачи Урал используются для перевозки сортиментов и хлыстов с максимальной длиной до 23 метров. Благодаря великолепной проходимости, машины «Урал» можно использовать на пересеченной местности, а также они предназначены и для дорог общего пользования. Некоторые модели могут быть оборудованы гидравлическим манипулятором, который позволит работать без дополнительных приспособлений для подъема грузов.

Преимущества и недостатки

Преимущества лесовозов на базе Урал:

  • Высокая проходимость, которая не знает равных не только на российском рынке, но и остается практически без конкурентов и на мировом;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Хорошая надежность узлов и агрегатов;
  • Высокое качество изготовления;
  • Широкий модельный ряд, который позволит выбирать из машин для труднопроходимой пересеченной местности либо из шоссейных тягачей также обладающих высокой проходимостью;
  • Легко достать запасные детали даже на снятые с производства машины.

Несмотря на высокое качество изготовления и автоматизированные линии, двигатели тягачей уступают зарубежным аналогам по экономичности и по экологичности.

Модификации

На платформе создано множество машин для различных целей. Иногда комплектации неожиданные: армейский бронированный грузовик. Рассмотрим самые популярные модели:

  • 55571-40 – модель оснащена возможностью разгрузки заднего способа. Это позволяет доставлять в нужные места песок, строительный мусор, почву и многое другое. Грузоподъемность авто составлять 3 тонны;
  • Пожарная машина. Эта техника имеет цистерну АЦ 5.5 40. Авто эксплуатируется для тушения возгораний. В общем машины похожи, изменения несущественны;
  • 55571-44 – самосвал, который имеет двухместную цельнометаллическую кабину со спальником;
  • 5557-10 – модель, которую называют «сельхозник». Она имеет грузоподъемность 16,5 тонны, а сама весит 6.745 кг.

Перечислять все модификации можно долго. Но это самые известные.

Особенности конструкции грузового автомобиля «Урал-375»

Первый серийный автомобиль «Урал-375» был выпущен в 1961 году. Данный грузовик был разработан для использования в армии, но он отлично подошел для использования в труднодоступных районах СССР. Несмотря на большой вес машины, проходимость у «Урал-375» была просто феноменальная. Этому способствовала колесная формула 6х6 и схема мостов «Урал-375». Два задних ведущих моста и подключаемый в случае необходимости передний мост «Урал-375», в сочетании с клиренсом в 400 мм, сделали этот автомобиль настоящим армейским грузовым внедорожником.

Так как основная модель «Урал-375» была предназначена для нужд армии, она имела следующие особенности:

  • Кабина автомобиля имела мягкий брезентовый верх, который крепился на дугах и легко снимался;
  • Лобовое стекло было прямым, так как существовала возможность опустить его вместе с рамкой (в которой оно крепилось) на капот;
  • Шасси первой модели «Урал-375» оснащалось деревянным кузовом, в котором можно было перевозить как грузы, так и людей. Для этого три борта в кузове могли открываться, а для перевозки людей использовались специальные откидывающиеся скамейки.

Что касается основных технических характеристик «Урал-375», они были следующими:

  • Длина автомобиля составляла 7 350 мм;
  • Ширина – 2 690 мм;
  • Высота по кабине – 2 680 мм. Если автомобиль эксплуатировался с тентом, то его высота составляла 2 980 мм по тенту;
  • Он мог перевозить груз весом до 4 тонн. Для такой машины это не много, зато вес буксируемого прицепа мог достигать 10 тонн;
  • Что касается расхода топлива, то он далеко превышал заявленные 48 литров на 100 км и мог достигать до 70 литров. Такой расход топлива был нормой для старого двигателя «ЗИЛ-6Э129», который хотя и хорошо работал в связке с КПП «Урал-375», но отличался еще и крайне небольшим ресурсом. После того, как на «Урал» установили новый двигатель (с 1964 года), расход топлива был снижен.

Двигатель

Первые модели грузовиков оснащались двигателем ЗИЛ 375. Силовая установка была четырехтактной на восемь цилиндров, вращала один коленвал. Хорошая балансировка позволяла двигателю стабильно работать при высоких нагрузках и малых оборотах.

Позже на грузовики Урал-375 стали устанавливать восьмицилиндровые дизельные двигатели КамАЗ-740. Агрегат соответствовал экологическому стандарту «Евро-1», хорошо справлялся с высокими нагрузками. Рабочий объем составлял 10,85 л, номинальная мощность — 210 л. с., крутящий момент — 667 Нм.

Топливная система

В топливной системе имеется двухкамерный карбюратор. Для заливки использовался бензин АИ-92, в качестве временной меры допускалось применение АИ-72. Топливных бака два, основной на 300 л и дополнительный на 60 л.

Ходовая часть и тормоза

Передняя подвеска грузовика Урал-375 состоит из двух полуэллиптических рессор. Их передние концы крепились на раме пальцами и ушками, задние оставались скользящими. Также использовались гидравлические телескопические амортизаторы с двойным действием.

Задняя подвеска балансирная, также основывалась на двух рессорах со скользящими опорами. Средний мост имел ограничительные тросы, толчки передавались реактивными штангами. Передний управляемый мост был ведущим, а для полуосей предусматривались шарниры угловых скоростей.

Тормозная система ножного типа, колодки устанавливались на все колеса. Имелся совместный пневмогидравлический привод для переднего и среднего моста. Для заднего аналогичный привод был отдельным. Ручной тормоз барабанного типа с внутренними колодками монтировался на выходном валу дополнительной коробки. При скорости в 40 км/ч тормозной путь составляет 15 м.

КПП и трансмиссия

В грузовике Урал-375 механическая трансмиссия ЯМЗ-204У, рассчитанная на пять передних и одну заднюю передачу. В КПП Урал 375 передаточные числа совмещались с синхронизаторами на 2, 3, 4, и 5 скоростях. Сцепление двухдисковое сухое, имелись периферийные пружины. Карданная передача открытая, на четыре вала.

Элементы управления

Приборная панель Урал 375 отличается простотой. Все системы представлены датчиками и индикаторами, позволяющими контролировать состояние машины в любых условиях. Рулевой механизм червячный с зубчатым сектором и гидроусилителем, КПП механическая.

Расход топлива

У грузовиков Урал 375 расход топлива первых моделей составлял до 70 литров на 100 км. Позднее с заменой двигателя и модернизацией топливной системы показатель удалось снизить до 50 л.

Урал-375 и его преемник – Урал-4320. Другие похожие машины

В 1977 году, после запуска Камского объединения по выпуску большегрузных автомобилей, уральские грузовики стали оснащаться уже не бензиновыми, а дизельными двигателями серии КамАЗ-740, мощностью в 210 лошадиных сил, гораздо более экономичными.

Выпуск новой серии грузовиков, получивших индекс Урал-4320, с дизельными моторами, постепенно наращивался, а производство бензинового Урал-375 – наоборот, сворачивалось.

К 1982 году Советская Армия полностью перешла с комплектования Уралами-375 на Уралы-4320, но «Уралы-375» продолжали служить вплоть до списания, согласно своему сроку службы (12 лет). И производство бензиновой версии грузового внедорожника всё-таки продолжалось на «УралАЗ»е, в ограниченных количествах, вплоть до 1992-го года.

Есть, кстати, мнение, что Урал-375 имел более высокую проходимость по сравнению со своим преемником, Урал-4320.

Схожими с Урал-375 автомобилями-«одноклассниками» можно назвать ЗИЛ-131.

Обзор модификаций грузовика Урал-375

За годы выпуска карбюраторного Урал 375 было выпущено несколько модификаций автомобиля. И это не считая огромного количества надстроек и спецтехники на его шасси. В основном, конечно же, военного назначения.

Урал 375 Д

Самой массовой была модификация Урал-375Д. Она представляла собой армейский бортовой грузовик с цельнометаллической кабиной. Кузов укрывался брезентовым тентом, что позволяло скрыть содержимое. Именно на нём происходила переброска личного состава войсковых частей, доставка боеприпасов и лёгкого вооружения, монтировалось некоторое оборудование. Грузовой автомобиль Урал 375 Д можно было встретить в Германии (ГДР), Анголе, Египте, Монголии и других странах.

Урал 375 Е, А

Уральский автомобильный завод, который производил грузовые автомобили в Челябинской области, делал далеко не все кузова. Для предприятий смежников, поставлялись модификации Урал-375Е и Урал 375 А. Первая представляла собой подготовленное для установки надстроек шасси, вторая – тоже шасси, только с удлинённой на 34 см рамой.

Если на Е модификации устанавливали топливозаправщики, аэродромные предпусковые автомобили (АПА-5), тепловые пушки, жилые модули КУНГ, то А предназначалась для размещения радиолокационного, радиорелейного оборудования, станций спутниковой и космической связи для ракетно-космических войск. Одним словом, того, что требует больше пространства, но при этом не имеет большой массы.

Урал 375 С

Противоположностью модели А, была модификация Урал 375 С, рама которой наоборот была укорочена. На базе того автомобиля выпускался седельный тягач. Он мог транспортировать полуприцепы массой до 12 тонн.

Урал 375 К, Ю

Поскольку эксплуатация грузовых автомобилей повышенной проходимости Урал происходила не только в южных и центральных регионах СССР, инженеры УралАЗа разработали машину для использования в суровых условиях северных широт. Грузовик Урал 375 К оснащался предпусковым подогревателем, отопителем салона, двойным остеклением и дополнительной теплоизоляцией кабины.

Северный вариант машины предусматривал применение специального чехла капота, который закрывал жалюзи фальшрадиаторной решётки и препятствовал быстрому охлаждению двигателя.

Для регионов с жарким климатом предлагалась модификация Ю

Урал 375 Н

Применялся Урал 375 и в народном хозяйстве. И если повышенная проходимость машины была большим плюсом, то некоторые элементы, устанавливаемые на военные модификации, гражданской версии были излишне. Так, Урал 375 Н лишился полной герметичности агрегатов, экранированного электрооборудования, боковой трубы воздухозаборника, а также центральной подкачки шин. Последняя вернулась позже на сельхозник Урал 5557.

Также Уралы для народного хозяйства поставлялись в исполнении бортового грузовика. Они оснащались деревянными бортами, которые откидывались с трёх сторон – назад и по бокам, тогда как военные машины имели только задний откидной борт. Изменилось и место расположения запаски: у гражданской модификации Н она была под кузовом, а не за кабиной водителя.

Поделиться

Вывод

Производство моделей семейства Урал 375 прекратили в 1992 г. Сегодня еще можно купить грузовик в неплохом состоянии. Много военных машин долго находились на консервации. У модели большой ресурс и хорошая надежность. Колесная формула грузовика всегда была 6х6, оставалась такой на любой модификации.

Преимущества грузовика:

— отличные ходовые качества, мощность и высокая проходимость;

— неприхотливость и надежность;

— простота ремонта, взаимозаменяемость запчастей с других модификаций.

Недостатком Урал-375 можно назвать только высокое потребление бензина. В последних моделях конструкторам удалось снизить эксплуатационные затраты. Стоимость вездехода зависит от его состояния, года выпуска, колеблется в пределах 300-800 тысяч рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: