Что должен включать в себя процесс покраски?
Перекрашивание любого автомобиля требует опыта, профессионализма и определенных познаний. При этом значительную часть рабочего времени и финансовых средств отнимает подготовка машины к нанесению ЛКП. И от того, насколько качественно будут выполнены эти операции, зависит конечный результат малярных работ. Поэтому не надо экономить на материалах, выбирая дешевую шпаклевку, грунтовку и пр.
На вопрос: «Сколько стоит полная покраска автомобиля?», – непросто ответить однозначно. Как вы поняли, это зависит от многих аспектов. Но в любом случае, грамотный комплекс работ по восстановлению ЛКП авто должен включать в себя следующие процедуры:
- Перед ремонтом необходимо помыть машину. Процесс предполагает ее тщательное очищение от атмосферных и химических загрязнений. Осуществляется при помощи автомобильных шампуней и Уайт-спирита.
- Некоторые из деталей красить не надо, поэтому они демонтируются. Снимаются и двери, так их легче обрабатывать. Обшивку, уплотнители, ручки с них также надо убрать. Следующий этап, который производится по мере необходимости – кузовной ремонт и замена деталей, которые не подлежат ремонту.
- Затем автомашину нужно очистить от старого ЛКП, очагов коррозии и защитить от воздействия окружающей среды. С этой целью используются кислотная, а затем акриловая грунтовки.
- Заезд в покрасочную камеру. Из ремонтного бокса авто перемещается в специальное помещение, в котором нет пыли и поддерживается нужный режим температур. Там и будет проводиться покраска.
- С тем, чтобы защитить поверхности машины, которые не нуждаются в окрашивании, от пыли, грязи, воды и распыляемой краски, они укрываются плотной полиэтиленовой пленкой, которая закрепляется малярным скотчем.
- Далее происходит нанесение базы, нужной для того, чтобы краска имела лучшее сцепление с основой.
- Затем происходит распыление необходимого количества слоев красителя.
- Когда покрытие высохнет, наносится лак. Он придает авто глянец и защищает его от негативных воздействий окружающей среды.
- Скорейшему высыханию, а также лучшему закреплению ЛКП помогает специально оборудованная сушильная камера. Если поддерживать в ней оптимальный режим температур, то покрытие высыхает без образования разводов.
- Когда все малярные работы будут закончены, машина снова собирается.
- Затем, по вашему желанию, осуществляется процедура полировки. Стоит отметить, что она придает авто дополнительную защиту от небольших царапин и сообщает его поверхностям характерный блеск.
Парамагнитная краска
Эта инновационная технология покраски автомобиля уже запатентована и только готовится к выходу на серийный рынок.
Суть метода заключается в том, что перед окрашиваем на кузов наносится особый полимер, состоящий из парамагнитных мельчайших частиц оксида железа. При помощи электротока расстояние, отделяющее такие частицы, изменяется, из-за чего они отражают различные волны спектра. Внешне это проявляется как изменение цвета автомобиля.
На полное изменение цвета уходит около 1,5 секунды. При помощи такого метода можно придать любой цвет своей машине в зависимости от настроения. Предполагается, что стоимость такой покраски будет достаточно высока, поэтому скорее всего, использовать массово её не получится. Зато для индивидуальных потребителей она сможет обеспечить прекрасную возможность удовлетворить тягу к частым переменам.
Методика уже применялась для антибликового покрытия в авиации, также некоторые автокомпании использовали её для обеспечения эффекта тонировки в необходимое время.
Пока что не урегулирован вопрос о том, как регистрировать цвет машины с парамагнитной краской в техпаспорте, но на данный момент этот вопрос решается.
Какие последствия за несоблюдение срока ремонта по ОСАГО
Неустойка за нарушение периода, отведённого на восстановительные работы, составляет полпроцента за каждый день. Для её получения необходимо подать соответствующее требование в страховую компанию, а не в СТО. Именно страховщик будет производить выплату.
Максимальная неустойка за несоблюдение обоих сроков может достигать величины страхового возмещения. Это значит, что если ущерб транспортному средству был причинён по оценке в 300 тысяч рублей, то даже при просрочке в полгода страховщик заплатит неустойку в размере только 300 тысяч рублей. Однако в судебной практике такое встречается редко, обычно сумма занижается со ссылкой на ГК статью 999, которая предполагает снижение величины до «адекватной». Нередко судьи считают максимальную неустойку слишком большой, а автомобилист просто хочет обогатиться.
Если добиваться справедливости придётся через суд, тогда страховщик будет обязан предоставить дополнительные «бонусы» – штраф за отказ в возмещении либо за несоблюдение сроков. Обычно его величина составляет половину от невозмещённого ущерба, невыплаченной неустойки либо дополнительных затрат.
Преимуществом является возможность быстро и с небольшими расходами найти юриста. Многие из них обладают практическим опытом и хорошим знанием страхового законодательства, поскольку водители часто обращаются в суды после неудовлетворения всех требований страховщиком. Большая конкуренция на рынке позволила уменьшить цены услуг. Часто суды становятся на сторону автомобилиста. В этом случае ответчику приходится возместить понесённые на тяжбы расходы, в том числе и оплату юридических услуг.
Контроль ровности
Основными способами проверки качества отшлифованной поверхности являются контроль на ощупь и контроль с помощью проявочных покрытий.
Контроль с помощью проявочных покрытий
Проявочные покрытия бывают двух видов: сухие, которые наносятся с помощью аппликаторов, и аэрозольные, в баллончиках.
Перед шлифовкой нанесите проявочное покрытие на зашпатлеванный участок. По мере шлифовки проявочное покрытие будет исчезать и вы увидите более низкие точки, в которых осталось проявочное покрытие. Вам останется зашпатлевать эти «черные метки» и повторить шлифовку. Не забывайте тщательно удалять шлифовальную пыль перед каждым шпатлеванием.
Работа с сухим проявочным покрытием
Какие факторы могут влиять на сумму ущерба
Экспертный акт осмотра ТС после ДТП — основной документ, по которому рассчитывают сумму ущерба. По мере обнаружения скрытых повреждений или проведения дополнительных экспертиз сведения в него могут добавляться. Информация для расчета затрат на ремонт берется из этого акта.
Важные критерии для оценки состояния автомобиля:
- марка ТС;
- год его производства и постановки на учет;
- оснащение авто в момент покупки;
- город регистрации авто и где произошло ДТП;
- в каком состоянии был автомобиль до аварии;
- в каком состоянии запчасти, требующие замены.
Страховая компания для расчета стоимости ремонта использует средние показатели стоимости:
- ремонтных работ;
- материалов для произведения работ;
- запчастей для замены.
Последний показатель берут из Единого электронного справочника цен на автозапчасти, составленного РСА. Он размещен в интернете, в открытом доступе. Справочник периодически корректируют. По сути, это простой калькулятор. Чтобы рассчитать цену, нужно указать дату ДТП, марку авто, номер экономической зоны и номер запчасти.
Показатели, которые уменьшают размер компенсации:
- износ поврежденных запчастей (выражается в процентном коэффициенте);
- год выпуска ТС, время эксплуатации;
- пройденный путь в километрах.
Если ремонт невозможен или его стоимость будет больше, чем стоимость новой машины, СК обязана выплатить компенсацию в сумме, достаточной для покупки нового авто. Здесь тоже применяется методика расчета. Из предположительной стоимости новой машины вычитают цену целых запчастей. Предполагается, что владелец сможет их реализовать. Коэффициенты для расчета их стоимости тоже определены ЕМРУ.
Технология покраски кузова автомобиля
Подготовка автомобиля к покраске
Какой бы тип окраски ни был выбран, процедура включает в себя одинаковые этапы работы, различается только объем. Перед окраской транспортное средство необходимо тщательно вымыть. На чистой поверхности более явственно проступят все изъяны, давая возможность оценить объем предстоящих работ. Даже если предстоит частичная окраска авто или точечный кузовной ремонт, рекомендуется подвергнуть мытью автомобиль целиком. Покрасочная камера, где будет осуществляться окрашивание, тоже должна быть безупречно чистой. Салон необходимо защитить от возможного попадания загрязняющих частиц. Для этого применяется специальная пленка. Заклеиваются все щели и проемы.
Технология восстановления геометрии деталей
Шпатлевка необходима в случае, если на кузове или на поверхности окрашиваемого элемента обнаружены неровности. Это касается и новых деталей (есть риск получения повреждений при транспортировке), и неоригинальных копий (по большей части они не отличаются высоким качеством и безупречной геометрией), и бывших в потреблении (б/у) элементов, приобретенных с рук или на авторазборе. Применяемые при кузовном ремонте поверхности автомобиля виды шпатлевки отличаются по компонентам, зернистости (крупнозернистая, средне- и мелкозернистая) и наполнителям. Это вызвано тем, что каждый тип шпатлевочного состава имеет свое предназначение универсальные, финишные шпатлевки и пр. Различаются они и по сфере применения для пластиковых, металлических поверхностей и др. Когда шпатлевочный слой просохнет, его необходимо отшлифовать. Осуществляется это с помощью абразивов шлифмашинки на больших плоскостях и наждачной бумаги или абразивной губки на изогнутых и в труднодоступных местах.
Шлифовка и подготовка деталей к покраске
Размер фракции применяемого абразива определяется в соответствии с наносимым впоследствии слоем грунта. Выполнение шлифовального процесса допустимо двумя способами: мокрым и сухим, но наши специалисты предпочитают использовать только второй, понимая, что вода негативно взаимодействует с металлом. Шлифовка процесс длительный и трудоемкий, но поскольку от качества его выполнения зависит итоговый результат, производится он максимально тщательно и терпеливо. Наши специалисты проводят шлифовальные работы мелким абразивом до получения равномерной матовой поверхности. Это не допускает появления каких-либо изъянов при дальнейшей покраске царапин автомобиля.
Покраска авто под толщиномер
Качественная покраска кузова автомобиля под толщиномер процесс трудоемкий, времязатратный и, соответственно, под силу только специалистам. Покраска авто включает в себя много важных этапов, начиная от тщательной подготовки и заканчивая финишной шлифовкой и полировкой поверхности после окраски. Каждый этап покраски кузова авто требует от мастера пристального внимания к мелочам, аккуратного исполнения и ответственного подхода, соблюдение всех технологических правил дает нам возможность красить автомобили под толщиномер с высокой точностью.
Стоимость покраски
Еще до нанесения краски на автомобиль нужно тщательно его осмотреть, чтобы понять, действительно ли такая работа необходима. Ведь возможно, что машина нуждается просто в хорошей полировке. Если же при осмотре выявлено наличие таких дефектов, которые без соответствующей процедуры не прикроешь, то рекомендуется ознакомиться с процессом (ведь тут нужно учитывать много разных факторов), а также стоимостью.
Не рекомендуется экономить на покраске автомобиля, поскольку всем известно, что скупой платит дважды, а услуги непрофессионалов могут не только обойтись дороже, но и, более того, навредить машине. Лучше обратиться к специалистам, которые при наличии хорошего соответствующего оборудования сделают работу качественно и в срок.
Что влияет на стоимость покраски авто:
- первое, от чего зависит цена — это площадь покраски (то есть необходимость работы со всей машиной или же с одной/некоторыми ее деталями);
- нужно помнить, что стоимость работы с крупногабаритными автомобилями на порядок дороже;
- от того, насколько вычурно и необычно выполнен дизайн кузова, зависит и сложность покраски, что также влияет на формирование цены (наличие разных изгибов, ребер и т. д);
- предварительные работы также имеют свою цену (включают в себя удаление ржавчины, грунтовку поверхности и т. д);
- если на кузове есть вмятины, сколы, разрывы, их также нужно заранее проработать, что увеличивает итоговую цену.
Одним словом, чем больше работы у специалиста по подготовке автомобиля, чем больше площадь поверхности машины, тем дороже в итоге обойдутся такого рода услуги. Также немаловажную роль играет материал, который будет использоваться при покраске. Так, сэкономив на окрашивании, не стоит ожидать блеска и сияния, уже после нескольких моек цвет потускнеет.
Сколько нужно денег для открытия салона по покраске автомобилей
Произведем расчеты коммерческой успешности реализации проекта по открытию бизнеса на покраске автомобилей.
Смета расходов:
- Модульное здание – 1 100 000 рублей;
- Покрасочная камера – 2 500 000 рублей;
- Затраты на получение соответствующих разрешений – 150 000 рублей;
- Рекламная кампания – 150 000 рублей;
- Покупка, монтаж и наладка оборудования – 500 000 рублей;
- Покупка сырья – 250 000 рублей.
Итого – 4 650 000 рублей.
При условии обслуживания от 25-30 автомобилей в квартал по средней цене покраски 35-40 тысяч рублей, ваш годовой доход от продаж составит 4 800 000 рублей. Годовые затраты на покупку сырья, оплату аренды и электроэнергии составит ориентировочно 2 370 000 рублей. Таким образом, налогооблагаемый годовой доход составит 2 430 000 рублей в год.
Выводы: Срок окупаемости данного проекта составит ориентировочно 1 год и 8 месяцев.
Основные этапы организации бизнеса по покраске автомобилей
Первое, что должен сделать будущий владелец авто малярки – изучить рыночную ситуацию по данному направлению деятельности в своем регионе. Нет смысла открывать цех по покраске транспортных средств, если в городе работает несколько фирм, которые полностью удовлетворяют спрос на эти услуги. Но если вы убедились, что рассматриваемый коммерческий проект имеет реальные перспективы, тогда можно приступать к решению следующих вопросов:
- подготовить бизнес-план;
- зарегистрировать фирму;
- найти помещение, купить оборудование и подобрать персонал;
- открыть счет в банке;
- организовать проведение рекламной кампании;
- подписать договора на вывоз мусора и т.д.
Важный момент! Для привлечения новых клиентов и повышения рентабельности вашего бизнеса можно оказывать дополнительные услуги (аэрография, нанесение жидкой резины и т.п.).
Оформление документов
Для легальной деятельности авто малярки необходимо:
- пройти процедуру регистрации ООО или ИП;
- подписать договор аренды помещений (цеха и офиса);
- получить разрешения местной администрации, пожарной инспекции и Роспотребнадзора;
- подписать трудовые контракты с сотрудниками фирмы;
- заключить договора на вывоз мусора и обслуживание систем вентиляции;
- получить справку об открытии банковского счета.
Владельцу цеха по покраске транспортных средств, чтобы заниматься своим бизнесом, не нужно оформлять лицензии или специальные разрешения (кроме вышеуказанных документов).
Система налогообложения и ОКВЭД
Фирмы по покраске автомобилей могут работать: на УСН (платежи в бюджет составляют 15% от прибыли или 6% от выручки), ЕНВД (вопрос о применении данного режима решают местные власти) или осуществлять деятельность и платить налоги на общих основаниях. Последний вариант, как правило, используют большие компании с миллионными оборотами. Услуги мастерских по покраске транспортных средств относятся к категории с ОКВЭД 45.20 (техобслуживание и ремонт транспортных средств). Подготавливая документы для регистрации фирмы, кроме основного кода не забудьте указать ОКВЭД для дополнительных услуг, которые будут предоставлять работники цеха.
Технология покраски автомобиля
Успех рассматриваемого направления коммерческой деятельности напрямую зависит от мастерства и опыта сотрудников фирмы. Не каждый специалист по покраске транспортных средств сможет идеально выполнить эту сложную процедуру, которая включает следующие этапы:
- удаление ржавчины, грязи и пыли;
- проведение грунтования;
- осуществление шлифовки и подготовка поверхности к покраске;
- нанесение краски;
- когда поверхность высыхает, на нее наносится прозрачный лак и проводится повторная сушка;
- последний штрих – полировка покрашенной поверхности.
Только настоящий профессионал может выполнить данную работу на самом высоком уровне.
Полная покраска кузова и качественный кузовной ремонт — определяем стоимость
Если вам нужно просто подготовить и покрасить машину, придется заплатить за выполнение работы не менее 15-20 тысяч рублей. В дорогих компаниях эта сумма может быть умножена в три или даже пять раз, но и качество работы будет соответственно высокое. Также стоит прибавить к этой сумме стоимость материалов.
Сегодня для покраски обычного легкового автомобиля в классах C или B потребуется краски на 20-30 тысяч рублей, что также зависит от вашего выбора. Можно купить эмаль неизвестного производителя, а можно отдать предпочтение качественному металлику с большим количеством преимуществ. В стоимость полной покраски входят такие моменты:
- выполнение восстановительных работ — шпаклевка, рихтовка поверхности (оценивается отдельно, исходя из объемов);
- сварочные работы для замены прогнивших участков металла или укрепления кузова (также оговаривается отдельно);
- подготовка автомобиля к покраске, замывка старой краски и полная проверка каждой детали кузова (входит в стоимость покраски);
- нанесение слоя грунта для обеспечения качественной службы металла, для защиты от коррозии (также входит в стоимость покраски);
- непосредственно покраска, нанесение выбранной эмали с помощью профессионального оборудования (15-20 тысяч рублей);
- полировка кузова после полного высыхания краски (может обойтись от 500 до 3000 рублей, стоимость зависит от типа полировки и краски).
Если сложить все материалы и работы, выходит, что полная покраска автомобиля сегодня стоит порядка 50 000 рублей. Эта сумма справедлива при условии, что не нужно выполнять сварочные работы, накладывать слой шпаклевки и выполнять сложные подготовительные процессы для обеспечения качественного внешнего вида кузова.
Тем не менее, стоимость может варьироваться. Вы можете найти специалиста, который выполнит работу очень дешево. А также можете отдать предпочтение компании, которая покрасит авто не хуже, чем на заводе. В любом случае, полная покраска является самым дорогим способом ремонтных работ для кузова, но эффект от выполнения такой работы очень ощутим. Предлагаем посмотреть, как красят машины на одном из самых успешных автомобильных концерном мира — в баварской компании BMW:
Что делать, если выплата по договору ОСАГО от СК невозможна?
Если СК объявлена банкротом или у нее отозвана лицензия, участник ДТП может обратиться в РСА и пригласить эксперта рассчитать ущерб. Приглашение отправляют заказным письмом по почте. После проведения экспертизы составляют акт. Расчет компенсации на основании экспертного заключения пострадавший получает через 10 дней. Далее нужно подать исковое заявление в суд. Если решение будет положительным, его следует направить в РСА. Выплата компенсации осуществляется в течение двух недель.
Несмотря на запутанность и сложность расчетов, утверждение ЕМРУ уменьшило количество недовольных выплатами потерпевших. Расчеты стали более прозрачными, участник ДТП может проверить их самостоятельно или привлечь независимых экспертов.
Как осуществляется покраска автомобиля целиком?
Основные этапы покраски мы рассматривали в отдельной статье, поэтому тут все очень кратко.
Покраска состоит из:
- разборки и подготовки
- грунтования
- окраски
- сушки
- сборки
- полировки
Основной фактор – количество подготовки.
Одно дело снимать стекла с резинок, снимать фары, фонари, бампера, решетки и совсем другое дело – обклеить все что оклеивается и проматовав облить краской.
Так же сильно влияет на объем подготовки необходимость сварки, шпаклевания и вытяжки кузовных панелей, если этих работ нет, цена покраски сильно снижается.
Многие из соображений экономии самостоятельно снимают все элементы кузова которые не надо красить и отдают на покраску разобранную машину примерно вот в таком состоянии:
Второй фактор – выбранные материалы.
У нас на сайте есть отдельная статья про выбор материалов для покраски, но вопрос цены там не рассматривался.
Если без воды – покраска акрилом много дешевле покраски металликом и оптимально использовать материалы среднего ценового диапазона.
Дело в том, что дорогие материалы дадут результат только в камере и у профессионального маляра. Профи в покраске очень мало! Лично я себя к ним не отношу.
Дешевые материалы брать не имеет смысла, так как неизвестно их качество, совместимость и, самое главное, их расход получается много больше, нежели у материалов средней цены.
Например, тремя банками белой (040) краски Mobihel можно полностью покрасить ваз 2110, но краски Vika для этой же работы уходит 4-5 банок, цена в итоге получается соизмеримая, но качество с мобихелом будет выше!
Третий фактор – условия покраски.
Что в гараже, что в покрасочной камере можно покрасить на 4+, но аренда покрасочной камеры и её отопление стоят в 2-4 раза больше, нежели отопление собственного гаража автомаляра.
Правило тут такое – чем лучше условия покраски, тем дороже аренда этих условий.
Камера с вытяжками и сушками требует обслуживания и тратит очень много электроэнергии на обогрев и автоматическую вентиляцию.
Четвертый фактор – кто осуществляет сборку.
Многие из соображений экономии сами разбирают и собирают автомобили это здорово экономит бюджет и снижает риск поломки (свое оно жальче), если вам будут собирать все в мастерской, где красили, будьте уверены что без косяков не обойдется, и одно дело, когда вам не установят 2-3 пистона на обшивку двери и она будет брякать, а другое дело, когда накосячат серьезнее. В большинстве случаев, чем дороже услуга, тем качественнее (но в РФ бывает и наоборот).
Пятый фактор — полировка.
Это спорный момент. Например, после окраски в металлик мы обычно не делаем полировку, хотя предлагаем клиентам за доплату приехать на эту услугу через 2 недели (приезжали 2-3 раза).
В случае с акрилом мы сразу включаем абразивную полировку в цену работы и предлагаем отказаться, если устраивает, как выглядит неполированная машина (на ней, при полной окраске, всегда будут перепылы так как краска сохнет довольно быстро).
Важно понимать, что цена полировки зависит от её глубины. Самая дорогая полировка – зеркальная и за средний седан мы берем 10-15 т.р
Средний вариант — абразивная полировка, она стоит 4-6 т.р.
Итак резюмируем.
Цена на покраску автомобиля зависит от:
- объема подготовки
- применяемых материалов
- разборки и сборки
- места проведения работ
- последующей полировки
Как понимаете, чем больше этапов сделают в малярной мастерской, тем больше с вас возьмут денег за окраску.
На этом у меня сегодня все, если у вас есть вопросы, или есть дополнения к статье, оставляйте комментарии.
Расчет окупаемости
Рассмотрим пример расчета окупаемости усредненного проекта. Предприниматель при открытии бизнеса понесет следующие расходы:
- модульное здание – 1 500 000 руб;
- камера для покраски – 2 100 000 руб;
- оформление разрешений — 160 000 руб;
- реклама – 140 000 руб;
- оборудование с монтажом – 550 000 руб;
- сырье – 200 000 руб.
Общий размер затрат 4650000 рублей.
Условно возьмем, что загруженность мастерской – 30 машин в квартал. Средняя стоимость покраски – 35 000 рублей. Годовой доход равен 4800000 рублей. Общие затраты на аренду помещения, электроэнергию и приобретение расходников – 2370 000. рассчитанный размер налогооблагаемой прибыли – 2430000 рублей.
Можно сделать вывод, что проект окупиться за 1 год и 8 месяцев.
Можно ли взыскать разницу с виновника ДТП? Судебная практика
Да. На практике насчитанной страховщиком суммы не хватает на ремонт (особенно у дилера). Поэтому потерпевшие вправе взыскать разницу с того, чьи неосторожные действия на дороге привели к ДТП.
Доказательством этому утверждению служат:
- Постановление Конституционного Суда РФ № 6-П от 10 марта 2017 года, где суд встал на сторону потерпевшего в ДТП водителя, подавшего исковое заявление к виновнику аварии.
Но прежде, чем идти в суд, вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая точно установит характер повреждения и сколько денег потребуется на восстановление автомобиля. Причём на основании такой экспертизы можно взыскать выплаты не только с виновника ДТП, но и со страховой – если она насчитала очень мало.
И, конечно, не стоит забывать о досудебной стадии. До того, как подавать иск к причинителю вреда, попробуйте добиться от него добровольной выплаты разницы между суммой страховой и реальным размером ущерба по рыночным ценам. Возможно, виновник ДТП согласится – тогда и суд не нужен.
Пример судебного решения, где истцу удалось взыскать расходы на восстановительный ремонт авто с виновника аварии без полиса ОСАГО. Суд обязал причинителя вреда выплатить истцу затраты на ремонт, экспертизу, госпошлину и почтовые расходы.
Но если виновник ДТП не платёжеспособен, то, даже выиграв дело в суде, у вас возникнут проблемы с получением денег. Зачастую причинитель вреда «гол как сокол» и даже приставы разводят руками.
Финансовый план
Финансовый план составляется на основании следующей информации:
- стоимость аренды/приобретения гаражного помещения/строительства собственного/субаренды;
- оборудования и прочих комплектующих;
- зарплатного фонда сотрудников;
- прочих расходов (например, коммунальные услуги, реклама).
В данном случае расчет произведен на основании следующих параметров:
- аренда гаражного бокса 15 м2 – 25 000 рублей в месяц;
- закупка нового оборудования и комплектующих в минимально допустимом количестве;
- найм двух сотрудников со стартовой зарплатой в 10 000 рублей каждому;
- коммунальные и прочие платежи 3000 рублей ежемесячно.
Стартовые вложения
Пример составления сметы на открытие химчистки для автомобилей на период в 12 месяцев:
Статья расходов | Сумма в рублях в месяц |
Аренда помещения | 300 000 |
Оборудование и инвентарь | 133 000 |
Зарплатный фонд | 240 000 |
116 400 | |
Коммунальные услуги и прочие платежи | 63 600 |
Итого | 853 000 |
Регулярные затраты
Планирование затрат, которые понадобится ежемесячно совершать:
Стать расходов | Сумма в рублях в месяц |
Аренда помещения | 25 000 |
Зарплатный фонд | 20 000 |
9700 | |
Коммунальные услуги и прочие платежи | 5300 |
Итого | 60 000 |
Доходы
Предполагаем, что:
- в течение календарного месяца (30 дней) было осуществлено 60 химических чисток салона;
- средняя стоимость – 4000 рублей каждая.
Доходы в месяц составят 240 000 рублей. Чистая прибыль – 180 000 рублей в месяц.