Цены
Судя по данным сайта госзакупок, стоимость лота на закупку комплексов Автодория 3.5 в количестве 4 штук, вместе с монтажом и ПНР стоит 8 066 666,68 рублей. Обычно соотношение стоимости продукта и монтажа на таких проектах 80% к 20%. Путем нехитрых вычислений получаем стоимость одного комплекса Автодория 3.5 — примерно 1 600 000 рублей . Теперь, для сравнения, возьмем несколько видеокамер Axis на которые можно установить программное обеспечение TraFFic CaMMRa:
- Видеокамера Axis P1378-LE — 117 025 рублей
- Видеокамера Axis P1377-LE — 106 376 рублей
- Видеокамера Axis P1448-LE — 101 052 рублей
- Видеокамера Axis Q1785-LE — 127 673 рублей
- Видеокамера Axis Q1645-LE — 159 618 рублей
- Видеокамера Axis Q1786-LE — 148 969 рублей
Лицензию TraFFic CaMMRa можно приобрести в двух вариациях: TraFFic CaMMRa и TraFFic CaMMRa Lite. Отличаются они только тем, что в TraFFic CaMMRa Lite нет распознавания модели, марки и цвета.
- Программное обеспечение TraFFic CaMMRa — цена 146 468 рублей
- Программное обеспечение TraFFic CaMMRa Lite — цена 109 851 рублей
Очевидно, что стоимость 1 комплекса Автодории 3.5 превышает стоимость видеокамеры Axis с лицензией Traffic CaMMRa минимум в 5 раз.
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2021 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:
- пересечение двойной сплошной;
- выезд на встречную полосу;
- нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
- выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
- нарушение правил обгона и так далее.
А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!
Источник
Какие камеры вместо треног начали использовать на дорогах
Мобильные комплексы фотовидеофиксации нового типа распространяются по Московской области. Их не очень сложно выявить, но нужно быть достаточно внимательным и бдительным. Дело в том, что мобильные, или, как их еще называют, передвижные камеры устанавливаются теперь на крышах легковых автомобилей, в частности, такие обнаружены на Lada Granta, и выглядеть теперь они могут следующим образом:
Фотография взята с https://www.kommersant.ru/
Из дополнительных опознавательных знаков работающих мобильных комплексов на колесах легкового автомобиля – находящиеся рядом со специфически раскрашенными машинами операторы в ярко-желтой форме со светоотражающими элементами и стоящие по краю проезжей части огораживающие пластиковые конусы. Подобные комплексы можно будет обнаружить издалека, по крайней мере, проще, чем треноги, которые они собой заменяют.
«Подобными комплексами впоследствии заменят все мобильные «треноги». Подобное решение было принято из имиджевых соображений, считают эксперты: камеры на треногах водители воспринимают крайне негативно», – пишет на своих страницах газета «Коммерсант».
При помощи новых комплексов «Скат-С» планируется заменить использующиеся 200 передвижных комплексов фотовидеофиксации по всей Московской области. Новое оборудование лучше приспособлено к съемкам, чем треноги, делает более качественные замеры и позволяет получать информацию как со встроенной, так и с выносной камер.
Миф №2: можно нарушить, и не превышая установленной скорости
Ещё одна важная тонкость, о которой знают ещё меньше автовладельцев.
Дело в том, что действующее ограничение скоростного режима в каждый данный момент времени может быть установлено не только определёнными значениями, предписанными пунктами ПДД и дорожными знаками.
То есть получаем, что на трассе, например, где разрешается ехать 90 км/ч, запрещено движение не только 110 км/час (ненаказуемое превышение), но и возможно вы обязаны по ПДД вести автомобиль ещё медленнее.
При этом, условий для более медленной езды может быть множество:
- дождь,
- туман,
- сильный боковой ветер,
- иные погодные условия,
- гололёд,
- испорченная ямами или колдобинами дорога,
- посторонние предметы на проезжей части,
- состояние вашего автомобиля (даже перекачанные колёса, условно),
- ваше состояние,
При этом, прочие условия и нарушения вашей невиновности отходят на второй план. Так, например, если состояние полотна дороги не соответствует ГОСТу, то виноваты дорожные службы. А если на такой дороге вы влетели в яму, и вашу машину отбросило на встречную полосу, то виноваты будете вы. Так как вы видели перед собой испорченную дорогу и всё равно должны были снизить скорость, согласно пункта 10.1 ПДД.
Как купить у производителя
Заказать радар-детекторы с обнаружением «Автодория» из Китая
Укажите требуемые характеристики и объем партии в простой форме Мы оперативно свяжемся с производителем или поставщиком и обсудим варианты взаимовыгодного сотрудничества Запросить цену
Мы сотрудничаем с большим числом надежных и ответственных поставщиков в Китае. В офисе Гуанчжоу работают знающие сотрудники. Они:
- мониторят рынок и отслеживают новинки;
- обязательно проверяют соответствие характеристик заявке клиента;
- на основании анализа предложений выбирают только лучшее и оптимальное по соотношению цена-качество.
Текущая обстановка в Китае в связи с коронавирусом
Как уже сообщалось в новостях из Поднебесной, пик эпидемии коронавируса COVID-19 уже пройден, ситуация под контролем властей. Доставка из Китая также уже осуществляется. Срок и стоимость перевозки узнавайте у наших менеджеров через любую форму заказа на нашем сайте, по телефону Мы можем по заявке клиента договориться по вопросам брендирования фабричной продукции
Это важно для компаний, которые приобретают радар-детекторы с обнаружением «Автодория» для промо-акции, подарков партнерам, клиентам, коллегам
- Мы бесплатно проведем переговоры с поставщиком при условии дальнейшего оформления доставки готовой продукции в компании Express-China.
- Следует учитывать, что логотипы и другая брендовая информация наносятся производителем от определенного объема заказа. Размер уточняется индивидуально.
Процесс заказа прост. Покупка радар-детектора с обнаружением «Автодория» в Китае – действительно выгодное мероприятие. Приобретая продукт оптом, вы вкладываете минимальные средства. При этом радар-детекторы с обнаружением «Автодория» не составит труда реализовать в России с хорошей прибылью. Товар пользуется повышенным спросом.
Автодория 3.5
Комплексы немногим, но все же отличаются от Автодории 3.0. Конструктивно они по-прежнему представлены в исполнении «моноблок» и «компакт». Усовершенствованы некоторые характеристики. Устройство в исполнении «компакт» также может быть оснащено радиолокационным прибором измерения мгновенной скорости в зоне контроля.
Автодория 3.5 «моноблок» и Автодория 3.5 «компакт»
В Автодории версии 3.5 появилась возможность переноса сервера обработки данных из комплекса «моноблок» куда-то вовне. Сервер все равно нужен, но можно его установить отдельно, при этом допустимая температура рабочей среды для сервера находится в значениях от +10 до +35С, т.е. это должно быть какое-то техническое помещение или подогреваемый в зимний период ящик уличного исполнения. В комплексы Автодория 3.5 добавлен новый метод определения скорости движения транспортного средства — по видеокадрам в зоне фиксации, т.е. для определения скорости ТС уже не нужно, чтобы камеры были установлены в начале и в конце контролируемого участка.Технические характеристики Автодории 3.5:
- Максимальная скорость движения транспортного средства: для измерений радиолокационным методом — это 300 км/ч, для измерений по фотофиксации или по видеокадрам в зоне фиксации — это 350 км/ч.
- Максимальное количество контролируемых полос аналогичное Автодории 3.0 — 4.
- Зона фиксации транспортного средства расширена — длина от 20 до 50 метров, ширина от 3 до 16 метров.
- Минимальное расстояние между регистраторами для определения скорости движения по фотофиксации — 200 метров, максимальное — 100 км, что довольно круто, поскольку позволяет контролировать очень большой участок дороги.
Железо TraFFic CaMMRa
Программное обеспечение TraFFic CaMMRa устанавливается только на камеры Axis знаменитые своей легендарной надежностью. Но не только. Компания Axis основана в 1984 в Швеции, сейчас Axis часть холдинга Canon. Общий объем продаж оценивается почти в 1,2 млрд. долларов США, штат компании составляет 3646 сотрудников. Axis Communications предлагает решения для систем IP- видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом, аудио системы, все это на базе сети Ethernet. Axis это конечно лидер в области IP-видеонаблюдения, кроме лидерства выделяющийся своим 21 летним опытом. Все ноу-хау сначала появляются у них, а потом постепенно перекочевывают в линейки других производителей. Все видеокамеры Axis обладают светочувствительной матрицей с технологией Lightfinder, которая позволяет получать полноцветное видео высокого разрешения с минимальным размытием движущихся объектов, даже если съемка ведется практически в полной темноте. Кроме того эти видеокамеры позволяют снимать видео разрешением 4Мп со скоростью 60 кадров/сек (а некоторые модели еще более скоростные). Для сжатия видео используется кодек H.264 (MPEG-4, часть 10/AVC) или H.265, а также технология Axis Zipstream, которая позволяет регулировать битрейт динамически в зависимости от нескольких настраиваемых параметров. В плане сетевой безопасности видеокамеры Axis имеют: защиту паролем, фильтрацию IP-адресов, шифрование по протоколу HTTPSa , контроль доступа по сети IEEE 802.1x (EAP-TLS), дайджест-проверку подлинности, журнал доступа пользователей, централизованное управление сертификатами, встроенное ПО с цифровой подписью, защита от попыток подбора пароля. Видеокамеры Axis поддерживают шифрование данных на SD-карте (AES-XTS-Plain64 256 бит), а также запись помимо карты памяти на устройства хранения видеоархива.
Принцип работы комплекса
Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.
На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.
Единый вычислительный центр «Автодории» (что это, мы уже выяснили), приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги. Путем простейших вычислительных операций центр вычисляет среднюю скорость движения и в случае превышения скоростного режима автоматически оформляет штрафную квитанцию.
Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.
АВТОДОРИЯ
Не успели радарные фото-комплексы СТРЕЛКА-СТ/М, КОРДОН, РОБОТ максимально заполонить дороги нашей необъятной Родины, как лавинообразно на дорогах начали устанавливать совершенно новые системы, которые перестали брать обычные радар-детекторы.
Масштаб поражает — только в Московской области уже установлено более тысячи систем,что уж говорить о других городах и федеральных трассах.
Но мы нашли для Вас наиболее лучшие антирадары против камер Автодория!
Это новая система, и именуется она «АВТОДОРИЯ» (АВТОДОРИЯ — КАМЕРА-РАДАР).
Комплекс начисто лишает владельцев автомобилей детектировать его с помощью радар-детекторов, не оснащенных специальным информатором с базой данных координат GPS, т.е. никаких излучателей эта система не имеет.
Комплекс «АВТОДОРИЯ» (АВТОДОРИЯ — КАМЕРА-РАДАР) имеет приципиально иную схему замера скорости объектов. Средняя скорость движения на участке вычисляется математически, процесс прост:
1. Первая камера фотографирует все государственные номера автомашин, проезжащих по всем полосам движения.
2. Через определенно расстояние (от 500 метров до 10 километров) стоит вторая камера, которая так же фиксирует все госномера машин повторно.
3. Знаю элементарнуюю формулу вычисления средней скорости, рассчитать скорость движения каждого объекта не составляет труда.
Что такое «средняя скорость» узнаем из раздела кинематики:
Система «Автодория» представляет собой комплекс из двух частей:
Регистраторы — это приборы, предназначенные для фиксации факта проезда автомобиля на определенном участке дороги.
Регистраторы распознают государственный регистрационный знак автомобиля и с помощью ГЛОНАСС приемника определяют время и место фиксации. Полученные данные подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и передаются в Единый вычислительный центр по каналам передачи данных операторов сотовой связи или проводным каналам связи.
Серия таких приборов устанавливается вдоль дороги на расстоянии от 500 м до 10 км.
Пара регистраторов образует зону контроля, на которой рассчитывается скорость движения автомобилей.
Единый вычислительный центр — это специальное программное обеспечение, работающее с использованием облачных технологий и методов параллельных вычислений.
Данные с регистраторов автоматически передаются в Единый вычислительный центр, который осуществляет поиск одинаковых государственных регистрационных знаков, зафиксированных на соседних регистраторах и рассчитывает среднюю скорость движения автомобиля.
В случае выявления факта превышения допустимой скорости, автоматически формируется постановление по делу об административном правонарушении, содержащее фотографию нарушителя в обеих точках фиксации, время фиксации и географическую координату мест фиксации.
Постановление подписывается ЭЦП, что придает ему юридическую значимость.
На текущий момент уже имеются совершенные радар-детекторы с функцией GPS (предустановленной базой с возможностью обновления), которые могут определять АВТОДОРИЮНаиболее продвинутое и уникальное решение для детектирования всех видов радаров и фото-видео комплексов СТРЕЛКА СТ/М, КОРДОН, РОБОТ, АВТОДОРИЯ, КРЕЧЕТ, МЕСТА, АВТОУРАГАН, ОДИССЕЙ и других радаров:
- Радар-детектор Escort RedLine EX Intl — самый дорогой и эффективный антирадар с отличными техническим параметрами!
- Радар-детекторы компании Street Storm — самые эффективные и «дальнобойные» антирадары на текущее время в РФ среди локальных марок. Модель на конец 2018 года, имеющая наибольший функционал, Street Storm STR-9540SQ.
- Радар-детекторы компании Omni — лучший бюджетный антирадар, и самая интересная модель Omni RS-500.
Так же имеются похожие модели от других производителей, но они имеют суммарно более упрощенные технические и программные характеристики.
Когда наступает ответственность за скорость?
Вина водителя может быть доказана только в порядке, установленном законодательством: например, факт нарушения фиксируется измерительными приборами, в частности камерами автоматической фиксации.
Статья 26.8 КоАП РФ:
Сегодня именно камеры видеофиксации являются основным инструментом для поимки нарушителей скоростного режима. Однако есть некоторые особенности, о которых надо знать:
если факт нарушения зафиксирован только камерой, а не сотрудником ДПС, то максимум, что вы получите – административный штраф. Водительских прав при фиксации нарушения ПДД камерой не лишают. В случае, когда вы нарушили статью кодекса, которая предполагает в качестве наказания лишение прав (превышение скорости начиная от 60 км/ч), то, если ваше нарушение зафиксировано на камеру видеофиксации, вы уплатите максимальный штраф. Нужно помнить, что средства видеофиксации определяют номер машины, а не того кто сидит за рулем. Поэтому штрафное постановление придет собственнику автомобиля. Все возможные штрафы ГИБДД, зафиксированное с помощью средств видеофиксации, можно посмотреть в этой таблице.
Тип правонарушения |
Сумма штрафа за превышение скорости |
Превышение указанной в ограничениях скорости на 0-20 км/ч |
штраф отсутствует |
Превышение скорости от 20-40 км/ч |
500 руб. |
Превышение скорости от 40-60 км/ч |
1000 руб. за первое подобное нарушение, 2000 руб. за повторное |
Превышение указанной в ограничениях скорости на 60-80 км/ч |
2500 руб. за первое подобное нарушение, 5000 руб. за повторное превышение скорости |
Превышение указанной в ограничениях скорости на 80 км/ч и выше |
5000 руб. за первое подобное нарушение, 5000 руб. за повторное |
Нарушение считается повторным, если произошло в течение года со дня вступления постановления о правонарушении в законную силу. Постановление вступает в силу через 10 дней после получения копии, через 10 дней после подачи жалобы должностному лицу или через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде.
Следуето знать, что у устройств для определения скорости автомобиля изначально имеется небольшая погрешность. Можно этим пользоваться и настоять на том, чтобы ваши действия во время нарушения переквалифицировали под менее строгую статью. Например, если ваша скорость была 122 км/ч, в то время, когда ограничение на дороге было 60 км/ч, и при этом измеритель ГИБДД имеет погрешность +/-2 км/ч, то суд вправе наказать вас за превышение скорости не более, чем на 60 км/ч, а это уже только административный штраф (статья 12.9 КоАП РФ). При выборе судья учитывает как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства дела, а также ту опасность, которую несло ваше правонарушение.
Нужно помнить, что если вы попались и грозит лишение водительских прав, то этого можно избежать законным образом, опротестовав решение инспектора в суде, с помощью автоюриста.
Вы должны знать следующее:
- полицейские радары должны эксплуатироваться при определенной погоде;
- нарушение должно быть зафиксировано на видео или фотокамеру. При этом должны быть четко видны номера и марка машины.Инспектор должен доказать, что например, в плотном потоке автомобиль именно ваш, а не чей иной.
- у радаров есть погрешность. Поэтому, если превышение на радаре было ровно на 60 км, то в суде можно попытаться доказать, что вы ехали больше на 58 км/ч, а это уже административный штраф, а не лишение прав.
Проверенные временем комплексы
Стрелка-CT
Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:
- видит нарушителей скоростного режима,
- контролирует движение по встречной полосе,
- обочине,
- выделенной полосе для общественного транспорта,
- пересечение стоп-линии,
- движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.
«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.
АвтоУраган-ВСМ2
Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:
- превышение скорости,
- проезд на красный,
- выезд за стоп-линию,
- движение под запрещающий знак,
- езда по трамвайным путям,
- тротуарам и велодорожкам.
Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.
Одиссей
Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:
- превышение скорости,
- проезд на запрещающий сигнал,
- выезд на встречную полосу,
- поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.
Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП
Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- За что может быть штраф ГИБДД 2500 рублей?
- Знак «Шипы»: какие размеры, требования и штраф за него?
- Поругались и оскорбили инспектора ГИБДД – что и кому грозит?
Паркон-С
Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.
VOCORD Traffic
Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:
- нарушение скоростного режима;
- нарушения правил пересечения перекрестка;
- пересечение сплошных линий;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.
Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) системы состоит из ПО «Регистратор» РТС «Автодория» и ПО «Вычислительный РТС «Автодория» выполняет следующие функции:
— обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонент видеосистемы;
— осуществление передачи информации о зафиксированных ТС в ПО «Вычислительный центр»;
— контроль работы системы (функции самотестирования и обнаружения сбоев); -видеосъемку ТС и сопоставление кадров с точным временем и координатой
регистратора.
ПО «Вычислительный центр» выполняет следующие функции:
— обеспечение загрузки данных о зафиксированных регистратором ТС;
— осуществления расчета средней скорости движения ТС по данным о его фиксации по двум и более регистраторам;
— выявление фактов нарушения скоростного режима на контролируемом участке;
— выявление фактов нарушения ПДД по каждому распознанному ГРЗ ТС;
— передача фотоматериала и данных по факту нарушения в системы формирования протоколов об административном правонарушении.
Идентификационные данные ПО системы приведены в таблицах 1.
Таблица 1 — Идентификационные признаки метрологически значимой части ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение | |
ПО «Регистратор» | ПО «Вычислительный центр» | |
Индикационное наименование ПО | libDataMerger.so | metrology2-3.0-
RELEASEjar |
Номер версии (индикационный номер) | Не ниже 3.0 | не ниже 3.0-RELEASE |
В процессе эксплуатации не предусматривается влияния на метрологически значимую часть ПО. В интерфейсе пользователя нет возможности влиять на метрологические параметры ПО.
Уровень защиты ПО системы и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014. Реализованные методы защиты ПО «Регистратор» РТС «Автодория»:
— защита ПО от несанкционированного изменения реализована путем проверки версии ПО. При попытке несанкционированного изменения ПО выдается ошибка и измерения не производятся;
-защита данных от случайных и преднамеренных изменений реализованы с использованием проверки электронной цифровой подписи на стороне ПО «Вычислительный центр» созданной на стороне ПО «Регистратор».
Реализованы методы защиты ПО «Вычислительный центр», устанавливаемого на удаленном компьютере:
— разграничение прав доступа, как средствами операционной системы, так и самого ПО;
— организационные средства установки ПО на специализированном сервере, установленном в помещении с ограниченным доступом.
Реализованы методы защиты интерфейса связи между регистратором и вычислительным центром:
— использования защищенного VPN-канала;
— передача данных производится с использованием электронной цифровой подписи.
Описание
Конструктивно системы состоят из регистраторов транспортных средств «Автодория» (РТС «Автодория»), в состав которых входит: вычислительный модуль, навигационный модуль (ГЛОНАСС/GPS-приемник), модуль связи (ЗО-модем/^^/ЕШете!), диагностический модуль, модуль питания от уличной сети (ИБП), модуль автономного питания, ИК прожектор и программного обеспечения вычислительного центра. Конструктивно РТС «Автодория» выполнены в двух исполнениях «Моноблок» и «Компакт», каждое исполнение РТС «Автодория» имеет по две модификации, отличающиеся протяженностью зоны контроля. Для исполнения «Компакт» предусмотрена возможность комплектации РТС «Автодория» радиолокационным модулем (РЛС) всех модификаций.
РТС «Автодория» в составе системы работает в автоматическом режиме, осуществляет непрерывную фотосъемку дороги, на снимках определяет государственные регистрационные знаки (ГРЗ) ТС и для каждого фиксирует время и координату с помощью вычислительного модуля. Для обеспечения возможности круглосуточной работы РТС «Автодория» комплектуются ИК прожектором.
Навигационный модуль представляет собой ГЛОНАСС/GPS-приемник утвержденного типа, который предоставляет информацию о координатах систем и сигналах точного времени со спутника и передает их в вычислительный модуль по соответствующему порту (COM-порт). Впоследствии сигналы точного времени используются для синхронизации внутренних часов РТС «Автодория».
Модуль связи представляет собой совокупность устройств, предоставляющих каналы передачи данных с вычислительным центром и/или технологических каналов для настройки и калибровки РТС «Автодория».
Диагностический модуль обеспечивает корректную работу системы, а так же, осуществляет перезагрузку различных компонент РТС «Автодория».
Комплектация РТС «Автодория» исполнения «Компакт» модулем РЛС позволяет производить измерение мгновенной скорости движения ТС на контролируемом участке дорожной сети.
Вычислительный модуль представляет собой промышленный компьютер, который управляет всеми аппаратными составляющими РТС «Автодория» и формирует пакеты данных для отправки на удаленный сервер, а так же производит формирование результата по измерению мгновенной скорости движения ТС, в случае комплектации РЛС.
Вычислительный центр реализован на полноценной вычислительной среде и производит прием данных от РТС «Автодория» для вычисления средней скорости движения ТС и необходимых параметров для выявления фактов нарушения правил дорожного движения конкретным ТС.
Системы одновременно контролируют от одной до четырех полос движения. Система может включать одновременно РТС «Автодория» различных исполнений и модификации.
Системы имеют возможность контролировать ТС по встречному и попутному направлению движения ТС. Системы предназначены для работы в стационарном и передвижном режиме.
Внешний вид РТС «Автодория» приведен на рисунке 1, схема пломбирования и место нанесения знака об утверждении типа на рисунках 2, 3.
а) система, исполнение «Компакт» с РЛС б) система, исполнение «Моноблок» Рисунок 1 — Внешний вид систем
а) система, исполнение «Компакт» с РЛС б) система, исполнение «Моноблок»
Рисунок 2 — Место пломбирования систем
б) система, исполнение «Моноблок» Рисунок 3 — Место нанесения знака об утверждении типа