Какой самый надёжный двигатель по мнению экспертов у автомобилей тойота

ВАЗ-21179

Годы производства: с 2016 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Vesta, Lada X-Ray

Рядный 4-цилинровый 1,8-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ-21179 может и не так надёжен как двигатель ВАЗ-11189, но гораздо надёжнее всех остальных двигателей производства АвтоВАЗ. Основой для этого двигателя стал двигатель ВАЗ-21126, объём которого был увеличен с 1,6 до 1,8 литров. Кроме этого, двигатель оснастили новыми поршнями и коленчатым валом, а так же улучшенной системой охлаждения и системой изменения фаз газораспределения, что позволило получить мощность 122 лошадиные силы. Из известных недостатков можно отметить повышенный расход масла на стадии обкатки и некачественный расширительный бачок охлаждающей жидкости, который не выдерживает избыточного давления в системе охлаждения и трескается по швам. Во всём остальном двигатель достаточно надёжен и его ресурс специалисты оценивают от 300 000 до 400 000 километров пробега.

Москвич с китайским акцентом

Даже советский архаичный «Москвич» сегодня возродить не получится, полагают эксперты. «Где его взять? Он исчез давно. Боюсь, что даже документацию можно найти только в музее. Невозможно вдохнуть жизнь в мертвого», — заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

В любом случае возрождать производство автомобиля «Москвич» на прежних производственных мощностях — в центре Москвы, в восьми километрах от Кремля — экономически нецелесообразно, считают большинство участников дискуссии.

По его словам, еще до нынешней ситуации была информация о том, что французы собирались в перспективе трех-четырех лет перенести все производство на «АвтоВАЗ», а эту площадку просто закрыть и отдать городу.

Renault.

Эксперты также обратили внимание, что планы по возрождению «Москвича» озвучивали только политики — мэр Москвы Сергей Собянин, министры и другие чиновники, тогда как пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков и «АвтоВАЗ» эту тему обходят молчанием. Скорее всего, бренд «Москвич» будет возрожден в виде элитного жилого комплекса «Москвич», где будут велодорожки, гранитные двойные или тройные бордюры и в целом благоустроенная и комфортная жилая среда, прогнозирует он

Скорее всего, бренд «Москвич» будет возрожден в виде элитного жилого комплекса «Москвич», где будут велодорожки, гранитные двойные или тройные бордюры и в целом благоустроенная и комфортная жилая среда, прогнозирует он.

Генеральный директор ГК «Далини» Руслан Нигматулин.

А вот депутат Горсовета Набережных Челнов от «Партии Роста» генеральный директор ГК «Далини» Руслан Нигматулин уверен, что уровень менеджмента в Москве и столичные бюджеты позволяют восстановить производство. И в текущих условиях это проще сделать именно на прежней площадке, переводить производственные мощности в новое место — не очень хорошее решение.

При этом он сомневается, что стоит воскрешать марку «Москвич». По мнению эксперта, этот бренд вызывает не лучшие ассоциации, как медведь с балалайкой, а современному автомобилю лучше дать новое название.

С ним не согласен генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко. На самом деле с брендом «Москвич» все нормально, считает он: можно обыграть шрифт, очень красивый, сделать ретро-машину

Но заявления властей о возрождении марки, по мнению эксперта, — это либо попытка отвлечь внимание от текущих проблем, либо большая игра, где хорошие площади в центре Москвы разменивают на инвестиции в автомобилестроение

Старые двигатели проще в изготовлении

Производство двигателя из менее прочных материалов диктует более серьезные требования к точности выполнения процесса, а также использованию дорогих сопутствующих материалов. Нетрудно догадаться, что оснастка производственной линии, обучение специалистов и усердная работа конструкторского бюро также вносит немалые затраты в счета производителя.

В былые времена все было несколько иначе — двигатель изначально проектировался под меньшие требования к технологическому процессу, свойства материала прощали мелкие ошибки и погрешности, а в производстве использовалось повсеместно используемое оборудование. Последнее подтверждает практика ремонта как в мелких мастерских, так и в гаражных условиях различными умельцами. Все это значительно снижало расходы на производство, обратно пропорционально сказываясь на надежности. В наше время произошел переворот данной тенденции.

Можно предположить, что новую машину можно доработать для увеличения срока службы. Увы, но в наше время существует такой аспект, как программируемое старение, который не обошли стороной и автоконцерны, вводя усложненные узлы из более дешевых материалов, являющихся по сути одноразовыми.

Задача этой меры довольно простая — подтолкнуть владельца на покупку нового авто, снижая надежность выпускаемой продукции. Поэтому ремонт современной машины финансово невыгоден, а модернизация невозможна ввиду отсутствия запаса прочности.

Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это

В настоящее время на российском рынке довольно сложно найти модели машин, оснащенные моторами, блок цилиндров которых изготовлен из чугуна.

Им на смену давно пришли модели современных автомобилей с алюминиевым силовым агрегатом. По словам производителей, такие двигатели являются более современными и выносливыми. Вот только многие водители задумываются о том, так ли это на самом деле, учитывая частоту выхода из строя новых моторов.

Преимущества алюминиевого мотора. Безусловно, такой мотор имеет меньшую массу, что положительно сказывается на динамических параметрах, технических характеристиках и так далее. Алюминиевый блок цилиндров меньше подвержен коррозии, благодаря лучшей теплопроводности он быстрее прогревается и охлаждается.

Производители не скрывают, частота возникновения ремонтных работ с такими моторами напрямую связана с неправильной эксплуатацией, которой пренебрегает большинство водителей. Все дело в том, что автомобилисты не проводят необходимого технического обслуживания своевременно, самостоятельно допуская возникновение серьезных поломок двигателя.

Недостатки алюминиевого агрегата заключаются в том, что этот материал при нагреве расширяется больше чугуна, а ремонт такого двигателя гораздо сложнее и дороже чугунного, если вообще возможен. Иногда работоспособность алюминиевого блока нельзя восстановить, так как для него попросту не выпускаются нужные детали.

Кроме того, стоимость запасных моторов из алюминия на рынке значительно выше в сравнении с чугунными образцами

Водители должны понимать, что от их ответственности будет зависеть стоимость возможного ремонта, который, в принципе, довольно просто избежать, уделяя внимание автомобилю во время эксплуатации

Недостатки чугунных моторов заключаются прежде всего в их массе. Более того, такой мотор гораздо хуже прогревается и охлаждается, что создает дополнительные проблемы с эксплуатацией. Зато его гораздо проще отремонтировать и восстановить. Вот только стараниями автомобильных производителей такие моторы уходят в прошлое и практически не используются, за исключением некоторых лимитированных версий.

Заключение. Алюминиевые моторы действительно лучше чугунных и отличаются от них положительными моментами, которые нужно учитывать водителям. Вот только есть некоторые нюансы, которые играют важную роль. Очень многое зависит не от мотора, а вот водителей и складывать с себя ответственность на мотор не нужно. Автомобилисты должны понимать, они в ответе за исправность автомобиля, в том числе и мотора. Регулярное техническое обслуживание позволит избежать не только серьезных поломок, но и проблем во время эксплуатации, в частности снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

Чугунные двигатели быстрее прогревались

Как правило, производителем не указывается период прогрева, ведь чем свежее модель двигателя, тем больше времени затрачивается на этот процесс. Причина кроется в теплопроводности и теплоемкости.

Чугун выигрывает по обоим параметрам: удерживая тепло внутри, он затрачивает меньше энергии на нагрев блока. Сравнив теплотехнические характеристики материалов, становится понятно, что чугунный блок двигателя внутреннего сгорания выигрывает по времени прогрева, подавляя шумы и вибрацию, появляющиеся при холодном пуске.

Однако существует и обратная сторона медали: двигатель из этого материала сложнее охлаждать на выходе в мощностной режим. Правда, проблемой охлаждения страдает и алюминиевый блок — этот материал менее устойчив к перегреву, а электронные термостаты и даже новейшие антифризы не всегда в силах обеспечить должную температуру в нужный момент.

Отдельно стоит упомянуть о хорошем отоплении салона в машинах с чугунным мотором, ведь скорость повышения температуры напрямую зависит от нагрева охлаждающей жидкости.

ЗМЗ-409

Годы производства: с 2001 по настоящее время

Устанавливается на автомобили: УАЗ 452, УАЗ Hunter, УАЗ Патриот

Рядный 4-цилинровый 2,7-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 можно без преувеличения назвать лучшим двигателем из всех, которыми оснащаются автомобили производства Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Кроме низкокачественных успокоителей и натяжителей цепи ГРМ, состояние которых необходимо регулярно контролировать, каких либо существенных недостатков у этого двигателя нет, а его ресурс составляет около 300 000 километров пробега.

В заключение отмечу, что кроме двигателей российского производства некоторые автомобили Lada оснащаются и двигателями иностранных производителей, самыми надёжными из которых считаются двигатели Renault K4M и Nissan HR16DE.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

ВАЗ-11189

Годы производства: с 2015 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Largus

Этот
рядный 4-цилинровый 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель
производства АвтоВАЗ считается если не самым надёжным российским
двигателем, то определённо одним из самых надёжных. Основой для этого
двигателя послужил двигатель ВАЗ-11186, который модифицировали для того,
чтобы он соответствовал новым стандартам вредных выбросов в атмосферу.
Единственным и, пожалуй, главным недостатком этого двигателя были
втыковые поршни, которые при обрыве ремня газораспределительного
механизма (ГРМ) гнули клапана, но с 2018 года этот двигатель оснащается
безвтыковыми поршнями, в связи с чем новые двигатели уже лишены этого
недостатка. Что касается ресурса двигателя ВАЗ-11189, то по данным
завода изготовителя он составляет 200 000 километров пробега, но на
практике он гораздо больше.

Чугун прочнее алюминия

Чугун обладает более высокой стойкостью и прочностью в сравнении с любым сплавом алюминия. Можно сделать вывод — машина с чугунным блоком сможет пройти большее расстояние, чем с алюминиевым. Опираясь на опыт автомобилистов: пол-миллиона километров – реальный пробег, и это далеко не предел.

Алюминий же более мягкий металл, и при работе поршневой группы стенки цилиндров стремительно стираются, не выдерживая нагрузок. По этой причине, во избежание скорого износа, было найдено решение: обрабатывать поверхность гильз специальным кремниевым напылением под названием «Никасил» и «Алюсил», упоминание которых грядет бурей негативных эмоций от водителей новых автомобилей и противоположной реакцией от владельцев автосервисов.

Однако это не стало панацей от преждевременного износа: при работе состав въедается в стенку гильзы. Долговечность такого покрытия сомнительна — 100-150 тысяч км, а обновление покрытия весьма затратно, поэтому, подвергаясь ремонту, блок все же гильзуется, что не сильно дешевле.

Базовые потребности

На самом деле в России отсутствует базовая основа для существования автопрома, посетовал Петр Шкуматов. Автомобили — это некая вершина общего уровня технологического развития, если оно идет органично, пояснил он.

Российские власти всегда фокусировались на автозаводах, на «вершине айсберга», однако это неправильно, считает он. «Автозавод — венец большой инфраструктуры, но не наоборот. У нас автозаводы сейчас висят в воздухе, потому что туда вливали миллиарды, а на то, что под ними, не обращали внимания», — уточнил аналитик.

Координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Последний «гвоздь в крышку гроба» развития автопрома в России вбивает отсутствие длинных денег и дешевых кредитов, считает Петр Шкуматов. Это делает бессмысленными любые долгосрочные инвестиционные проекты, будь то создание производства машин или комплектующих для них.

По словам эксперта, задача может быть поставлена так: если мы хотим, чтобы у нас появился автопром — наш, настоящий, российский, — то это долго и дорого. Если же хочется быстро и дешево, мы в лучшем случае получим имитацию, когда китайские, по сути, автомобили будут иметь шильдики made in Russia, в худшем — ничего.

Еще одна большая проблема — качество инженерного образования в России. По словам Яна Хайцеэра, уровень образования по автомобильным специальностям в вузах настолько низкий, что не позволяет выпускникам работать даже в обычном автосервисе. Единственным исключением, возможно, является МГТУ им. Баумана, но его «птенцов» на всю отрасль не хватит. В стране нет дееспособных команд, которые могли бы разработать современный автомобиль, соглашается Петр Шкуматов.

По мнению Максима Шишко, говорить о полной кончине автопрома в России все же не стоит: его будут поддерживать ради сохранения рабочих мест, но это будет устаревшее и глубоко дотационное производство. Сейчас же нужно сфокусироваться на обеспечении краткосрочных задач, чтобы у людей была возможность безопасно добраться из точки А в точку Б. Необходимо убрать все таможенные заграждения, открыть границы для свежих автомобилей с пробегом, считает эксперт.

Генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко.

Чуть более оптимистично настроен Руслан Нигматулин. Он считает, что уход иностранных компаний открывает окно возможностей для российских предприятий, которым прежде было сложно конкурировать с глобальными корпорациями. Какие-то вещи, которые невозможно сделать в России, можно будет привозить из Китая, Индии и других условно дружественных стран.

Безусловно, придется забыть о том бурном росте, который наблюдался, когда в Россию заходили иностранные бренды с инвестициями и технологиями, признает эксперт, но автомобилестроение в любом случае будет. Какого оно будет качества и как будет выглядеть — это уже другой вопрос.

Почему старые двигатели оказались не в почете

Облегчение цилиндра-поршневой группы в купе с легким коленвалом и телом ДВС увеличивает мощность и положительно сказывается на динамике автомобиля, благодаря чему мощность новых моторов при объеме в полтора литра переваливает за 100 лошадиных сил.

Чугунный мотор же имеет внушительную толщину и вес всех деталей, что увеличивает их запас прочности и надежность. Но на приведение всей этой массы в движение двигатель расходует свой собственный КПД, что ограничивает его потенциал до 80лошадиных сил при вышеуказанном объеме.

Помимо улучшения ходовых характеристик, уменьшение массы играет еще одну важную роль — уменьшение расхода горючего, за счет чего появляется значительная экономия средств. Отсюда берет начало еще один немаловажный аспект — экологические нормы, ужесточаемые каждые несколько лет. В старых двигателях не предусмотрены системы обработки выхлопных газов, а вторичная переработка самого мотора сложна и затратна. Это не позволяет им пройти современные стандарты экологической безопасности. Из-за совокупности вышеперечисленных факторов, прошлым моторам нет места в современном ритме жизни.

К сожалению, время диктует свои тенденции, которые не могли не коснуться такой важной вещи, как автомобиль. Сейчас отыскать новую модель с чугунным мотором – практически нереальная задача, поэтому придется сделать выбор между регулярным обслуживанием устаревшей, но проверенной временем машины, либо подстроиться под правила маркетологов и менять авто раз в несколько лет

В любом случае выбирать средство передвижения нужно по карману.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: