Себестоимость услуг на автотранспортном предприятии и пути ее снижения. анализ

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год

Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов

Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.

Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.

Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.

Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.

Основные способы снижения себестоимости перевозок

Основной целью всех аналитических действий в отношении структуры себестоимости является поиск путей ее снижения и, следовательно, повышения прибыльности компании

Внимание аналитиков и управленцев в этой области на АТП обычно фокусируется на следующих индикаторах:

  • Уровень производительности труда;
  • Показатели, характеризующие качество эксплуатации подвижного состава;
  • Величины ресурсов материального содержания;
  • Уровень и соблюдение технических и экономических нормативов;
  • Размер и динамика издержек административно-хозяйственного содержания.

Очевидно, что чем выше производительность труда и качественные показатели эксплуатации автопарка и при этом ниже установленные технические нормативы, тем меньше расходы, составляющие себестоимость продукции. В этой связи среди самых популярных и действенных способов ограничения себестоимости услуг АТП можно назвать:

  • Рационализация маршрутов и технологий грузоперевозок;
  • Совершенствование и модернизация управленческих процессов, связанных с транспортировкой;
  • Использование технических средств для контроля;
  • Применение автоматизированных средств для работ по погрузке и разгрузке;
  • Применение прицепов и т.д.

Каждое предприятие, занимающееся предоставлением услуг транспортной направленности, самостоятельно избирает путь снижения себестоимости своей продукции. Все зависит от сложившейся в организации ситуации и имеющихся возможностей. В любом случае выбору стратегии предшествует тщательный анализ расходов.

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций

Сушильная камера

Стоимость: 50-500 тыс. рублей

Для изготовления сухофруктов сейчас можно подобрать оборудование под любой бюджет и потребности: начиная от небольших комбайнов, которые дадут возможность открыть небольшое домашнее производство, и заканчивая различными комплексами, «заточенными” под крупные предприятия. Технически существует два вида сушилок: инфракрасные и конвективные.

  • Конвективные сушилки. Устройство конвективных сушилок основано на обычных электронагревателях. Фрукты или ягоды размещают на специальном поддоне, где они подвергаются обработке теплым воздухом. После такой термической обработки влага, которая содержится в плодах, испаряется — а вы получаете готовый к продаже продукт.

  • Инфракрасные сушилки. При использовании инфракрасного сушильного оборудования плоды обрабатывают инфракрасным излучением. Перед обработкой их измельчают, нарезая дольками — иначе сушка будет не очень эффективной, ведь глубина проникновения инфракрасного излучения небольшая, всего 6-8 миллиметров. Зато и вкус, и полезные свойства такая продукция сохраняет лучше.

Стоимость сушильного оборудования сильно варьируется от производительности и функционала. Если говорить не о крупном производстве, а скорее об удовлетворении спроса нескольких магазинов сухофруктов, будет достаточно бюджета в 80 000 – 100 000 рублей. Направление собственной сушки фруктов и ягод довольно выгодно — например, занимаясь производством кураги, предприниматель увеличивает стоимость продукта на выходе в десять раз.

Ногтевой принтер

Стоимость: 40-100 тыс. рублей

Один из популярных станков в индустрии красоты, это ногтевой принтер. Такие аппараты позволяют печатать на ногтях любые картинки или фото, которые загружены в базу принтера. Принтер для печати на ногтях работает по принципу устройства с ультрафиолетовой лампой. Это означает, что печать идет по поверхности, на которую нанесен специальный раствор. Вся процедура с подготовительными процедурами занимает примерно 30 минут.

Хотя рекламные ролики в интернете порой очень красочны и заманчивы, перед покупкой ногтевого принтера обязательно почитайте отзывы о нем от реальных покупателей. Подводных камней у таких устройств на практике оказывается предостаточно. Например, клиенты должны ровно и параллельно земле держать палец — а они этого не могут. Либо из-за арочной формы ногтя рисунок оказывается совсем не таким, как на шаблонном изображении. Либо на качество рисунка влияет форма пальца и толстая подушечка. Либо при нанесении полноразмерных изображений на кожу попадает краска, которая не стирается неделями — для мастеров маникюра отпустить человека с грязными и заляпанными пальцами как-то выходит странно. К тому же не стоит забывать, что ногтевой принтер — это устройство это довольно дорогое, для которого требуется периодически приобретать картриджи с краской. Так что некоторые владельцы со временем понимают, что игра не стоит свеч, а рисунки проще клеить в виде слайдеров.

Также стоит помнить, что печать на ногтях — это далеко не полная замена услуг маникюра, а лишь финальный их виток. То есть рисунок печатается на ногтях уже после классического обрезного и аппаратного маникюра в качестве замены обычному лаку, гелю или лечебному препарату. Соответственно, услугу можно предлагать как дополнительную в существующем маникюрном салоне, либо открыться в формате островка ТЦ, делающего акцент на печати на ногтях, но оказывающего и прочие маникюрные услуги.

Расчет стоимости владения автомобилем

В данной статье расскажем: сколько денег потребует автомобиль при эксплуатации и во сколько обойдётся его содержание за первые 3 года. Также на конкретных примерах разберём стоимость затрат наиболее популярных машин.

Каковы затраты на новый автомобиль?

Если не считать стоимости самого автомобиля, то главной затратой станет расход топлива. Машина, потребляющая на литр-полтора больше, за 80 000 километров разорит своего владельца дополнительно на 30 — 40 000 рублей.

Особым пунктом стоит стоимость прохождения технического обслуживания у официального дилера. У многих машин рассчитаны сроки и цены каждого ТО. Они зависят от премиальности марки. Например, Lada потребует меньше денег на обслуживание, чем Hyundai. В тоже время, Hyundai потребует меньше денег, чем Mercedes

Это важно учитывать, во сколько обойдётся дальнейшее обслуживание машины

Например, берем новый Toyota RAV4 в кредит ценой полтора миллиона рублей. Его нужно обслуживать, проходить ТО, покупать зимнюю резину. А стоимость комплекта 17-ых шипованных колёс обойдётся в 40 000 рублей. Плюс плановое ТО в 20 000 рублей. Если кредит ещё можно потянуть, то потянете ли дополнительные траты?

При расчёте стоимости содержания машины важно учитывать цену полиса ОСАГО и КАСКО. Если берете новый автомобиль за миллион рублей, то глупо не покупать КАСКО, ведь в случае серьёзной аварии затраты на ремонт ОСАГО не покроет

Например, цена полиса ОСАГО и КАСКО для Hyundai Solaris за первые три года обойдётся в 140 000 рублей. Для Toyota RAV4 — в 220 000 за 3 года.

Примеры стоимости затрат на автомобиль

Приведём примеры расходов на машину за первые три года с момента её покупки. Будет считаться стоимость машины, регистрация и налоги, полисы ОСАГО и КАСКО и прохождение ТО. И с учётом остаточной цены (за сколько потом продадите свою машину) можно подчитать, во сколько обойдётся её эксплуатация.

В данной рейтинге не включены: мойки, стоимость дополнительно ремонта и тюнинга, платные парковки, штрафы за нарушение правил и прочие расходы. Потому, что это зависит от условий эксплуатации, а также от самого владельца.

Берем к расчету, что автомобиль за 3 года эксплуатации пройдет 70 000 километров и не потребует дополнительных расходов.

Считаем Hyundai Solaris за 3 года эксплуатации. Стоимость в нормальной комплектации — 650 000 рублей. Регистрация и налоги — 11 700. Полисы КАСКО и ОСАГО — 140 000. Расход топлива — 230 000. ТО — 56 500 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 450-500 тысяч. В итоге получается примерная стоимость расходов: 8-9 рублей за километр или 560-580 рублей в день.

Считаем Toyota RAV4 за 3 года эксплуатации. Стоимость — 1 400 000 рублей. Регистрация и налоги — 18 000. Полисы КАСКО и ОСАГО — 220 000.

Периодические расходы на эксплуатацию. Затраты на автомобиль

Да, с периодическими расходами все несколько сложнее, но если в двух словах, то для гарантии Вашего «автомобильного счастья» Ваш суммарный доход, должен превышать расходы на автомобиль, хотя бы раза в два.

Нередко, начинающие автолюбители бывают разочарованы слишком высокими расходами на купленный автомобиль. Чаще всего это бывает, когда покупают не очень новый автомобиль, который когда то стоил весьма и весьма недешево. Дело в том, что с возрастом цена автомобиля снижается, а расходы на него могут только возрастать. Что же делать? Как не оказаться в неприятной ситуации, когда автомобиль вместо радости принесет проблемы?

Спланировать свои будущие расходы на автомобиль довольно просто, надо просто взять лист бумаги, калькулятор и телефон или сесть за компьютер и залезть в интернет. Часть расходов автолюбители несут практически ежедневно, а часть из них возникают один раз в год, но правильнее будет сложить вместе все расходы за год и разделив их на 12 месяцев, найти средние расходы на автомобиль в месяц.

Какие же периодические расходы на автомобиль ожидают Вас после его покупки?

Периодические расходы на авто:

  • Расходы на топливо
  • Расходы на техническое обслуживание (ТО)
  • Транспортный налог
  • Расходы на страховку ОСАГО и КАСКО
  • Платежи по кредиту
  • Техосмотр

Теперь рассмотрим более детально каждую статью затрат на автомобиль.

Если Вы будете проезжать хотя бы 15-25 тыс.км. в год, то расходы на топливо станут для Вас одной из крупнейших статей затрат на автомобиль. Заранее рассчитать расходы на топливо – довольно трудно, но сделать это – необходимо. При расчете следует учитывать расстояние, которое Вы собираетесь покрывать ежедневно, а так же средний расход топлива, характерный для выбранного Вами автомобиля. Спланируйте будущие затраты на топливо, что бы аппетит Вашего железного спутника не стал для Вас неприятным сюрпризом.

Каждому будущему автовладельцу перед покупкой машины необходимо понять одну очень важную вещь: автомобиль не только делает нашу жизнь легче, он еще требует внимательного к себе отношения. Чтобы машина хорошо послужила, ее необходимо качественно и своевременно обслуживать, всегда проводить ТО в соответствии с графиком и не пропускать его. Качественное ТО, выполненное в срок, почти гарантирует, что Ваш автомобиль никогда Вас не подведет.

Расходы на техническое обслуживание сильно зависят от места его проведения, пробега, марки и модели авто, но в среднем стоимость одного технического обслуживания может составлять от 4-5 тыс.р. ($150) для автомобилей эконом-класса, до 15 тыс.р. ($500) для добротных иномарок. Но это не предел. Для автомобилей премиум-класса стоимость техобслуживания может переваливать и за $1000.

Транспортный налог в нашей стране устанавливается властями каждого субъекта федерации самостоятельно, а потому в разных регионах он сильно отличается. Кроме того, размер транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля.

Сколько же можно заплатить в год транспортного налога? Порядки сумм примерно такие: за малолитражку в большинстве регионов придется выложить 1,5-3 т.р. в год. А вот для авто с двигателем в 300 лошадей, например Audi A8, транспортный налог может составлять 22,5 т.р. в Москве, 45 т.р. в Нижнем Новгороде и 2,4 т.р. в Чеченской республике. Поэтому, если Вы живете в «дорогом» регионе, то будьте внимательны, выбирая модификацию автомобиля по основным параметрам.

Проще всего и наиболее точно выяснить размер транспортного налога позволяет онлайн-калькулятор на официальном сайте налоговой службы. Не забудьте перед расчетом указать свой регион.

Об этой статье расходов уже упоминалось выше, в числе первоначальных расходов на автомобиль. Добавлю лишь, что стоимость ОСАГО и КАСКО Вы можете выяснить, позвонив в страховую компанию или в онлайн-калькуляторе, например, здесь и здесь.

Такая статья периодических расходов на автомобиль возникает только у тех, кто приобретает автомобиль в кредит, в ином случае, данный пункт Вы можете смело пропустить. В двух словах можно сказать, что платежи по всем Вашим кредитам (а не только по автокредиту), должны составлять не более одной трети от Ваших семейных доходов. Не забывайте, кроме оплаты кредита машина будет требовать от Вас и других периодических затрат.

Как уже упоминалось выше, этот пункт можно пропустить, если Вы покупаете новый автомобиль. Первый раз машина проходит техосмотр через 3 года после выпуска, затем по окончании 5 лет, а далее ежегодно. Если же Вы покупаете машину с пробегом, то имейте ввиду: стоимость техосмотра составляет всего 400 р. Сумма небольшая, но учитывать ее надо.

Пельменные аппараты и пельменеварки

Стоимость: 20-1300 тыс. рублей

Довольно простым с технологической точки зрения процессом является лепка и варка пельменей. Аппаратов для лепки, которые позволяют автоматизировать этот процесс существуют совершенно разных размеров, мощностей и производительности, начиная от дешевых ручных механизмов для дома стоимостью 2-3 тысячи рублей, позволяющих быстро приготовить пельмени на 2-3 порции, заканчивая сложными производственными линиями, производящими сотни килограммов пельменей в час.

Но даже если вы быстро лепите пельмени вручную или с автоматом, то они сами себя не сварят. Поэтому если речь идет об открытии небольшой торговой точки общественного питания в стиле стритфуд
типа экспресс-пельменной, можно приобрести аппарат для варки пельменей типа VM-10-1 стоимостью около 20 тыс. рублей. Это такой настольный вариант микропищеварочного котла с опрокидывающимся ковшом для загрузки и выгрузки одной или двух порций пельменей.

Удобно то, подобное варочное оборудование очень компактно, занимает всего четверть квадрата и весит всего 25 кг. Сами же экспресс-пельменные точки будут пользоваться спросом у авто и ж/д вокзалов, офисных зданий, буфетов, возле вузов и школ, автомастерских и в формате мини-бизнеса в парках. К слову, такие котлы можно использовать и для варки креветок, овощей, сосисок, макарон и прочих изделий.

Самые дороги авто по затратам

Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.

Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.

Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:

  • БМВ;
  • Мерседес;
  • Кадиллак;
  • Вольво;
  • Ауди.

Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.

Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.

Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.

Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.

Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.

При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.

К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.

Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.

Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:

  • Крайслер Сибринг;
  • БМВ 328i;
  • Ниссан Мурано;
  • Мерседес Е350;
  • Шевроле Кобальт.

Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.

Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).

Себестоимость — машина

Себестоимость машины, определенная таким образом, яв ляется приближенной. Однако этот метод позволяет уже при конструкторской разработке определить производственные затраты на изготовление детали, узла или машины и тем самым выбирать из всех вариантов конструкций наиболее экономичный.

Различают себестоимость машины в целом, себестоимость ее отдельных сборочных единиц, деталей и отдельных операций технологического процесса их изготовления.

Расчет себестоимости машин по массе и стоимости единицы массы основан на принципе подобия. Следовательно, строго говоря, он справедлив только для геометрически подобных машин и учитывает только различные размеры машин. Для машин в целом принцип подобия выдерживается очень редко. Значительно чаще и более строго он выдерживается для отдельных агрегатов, узлов и деталей. Поэтому правильнее определять удельную себестоимость не машины в целом, а отдельных ее частей.

Снижение себестоимости машины зависит прежде всего от ее конструкции.

При этом себестоимость машины определяют отдельно для каждого варианта, а составляющую эффекта Qs, обусловленную разностью массы машин, исключают из ( 7 — 8), так как при расчете себестоимости машин учитывается изменение массы материалов, а также влияние массы на техно-нологический процесс и на стоимость производства машин.

Включение в себестоимость машины цеховых и общезаводских расходов пропорционально основной заработной плате производственных рабочих является весьма грубым расчетом. Более точный результат дает включение этих расходов по так называемому методу машиночаса, при котором их величина зависит от количества и рода машиночасов оборудования, затраченных на изготовление данной машины. При этом методе различные статьи цеховых расходов распределяются по отдельным станкам и агрегатам пропорционально тому параметру, от которого эти затраты больше всего зависят. Реализация этого метода при составлении сметных калькуляций себестоимости проектируемых машин затрудняется из-за отсутствия соответствующих, достаточно проверенных, нормативов.

Анализ структуры себестоимости машины ведется в разрезе отдельных узлов и отдельных статей затрат. Он позволяет выделить те узлы и те статьи затрат, которые занимают наибольший удельный вес в себестоимости машины. Естественно, что мероприятия по снижению себестоимости должны разрабатываться в первую очередь по этим узлам и статьям затрат.

На снижение себестоимости машины большое влияние оказывает увеличение объема ее выпуска. Так, изготовление грузового автомобиля марки ГАЗ-51 при индивидуальном или мелкосерийном производстве может обходиться около 60 — 80 тыс. руб., а по мере перехода к поточно-массовому производству себестоимость снижается до 6 — 8 тыс. руб. Уменьшение удельной трудоемкости и себестоимости единицы продукции по мере освоения производства и при увеличении объема выпуска изделий можно видеть также из фиг.

Анализ снижения себестоимости машины базируется на сопоставлении калькуляций фактической и плановой.

Из чего складывается себестоимость машин.

Таким образом, себестоимость машины будет состоять из двух слагаемых: себестоимости изготовления узлов и агрегатов машины с учетом масштабов их выпуска и плановой ( или, в первом приближении, оптово-отпускной) цены покупных агрегатов и узлов.

Множественная корреляционная зависимость себестоимости машин от технико-производственных параметров может служить, в качестве норматива лишь определенный промежуток времени, как и любой норматив.

В качестве базы принимают себестоимость спроектированной машины или цену по прейскуранту машины-аналога отечественного производства.

Книга посвящена методам расчета себестоимости машин на этапах конструкторской и технологической подготовки производства

Особое внимание в ней уделено определению себестоимости на ранних стадиях проектирования машин: при проработке технического задания, эскизном, техническом и рабочем проектировании. В книге показана зависимость себестоимости от технических, эксплуатационных и производственных параметров машин и серийности производства

Приведены методы расчета статей себестоимости. Дано определение предельной себестоимости и оптово-отпуск-ной цены машины. Приведены справочные таблицы, графики, номограммы для расчета себестоимости машин.

Существуют различные методы прогнозирования себестоимости машин.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Класс

Место в рейтинге Модель

Потеря стоимости, %

B 1 Renault Logan/Sandero 14,5
2 Hyundai Solaris 15
3 Kia Rio 15,5
C 1 Hyundai Elantra 17,5
2 Mazda 3 17,7
3 Kia Cerato 19,3
D 1 Skoda Superb 16
2 Mazda 6 16,2
3 Kia Optima 17
E 1 Lexus ES 24,1
2 Mercedes-Benz CLS-Class 25,5
3 Audi A7 27
F 1 Mercedes-Benz S-Class 31
2 BMW 7-Series 34
3 Jaguar XJ 44

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Класс

Место в рейтинге Модель

Потеря стоимости, %

B 1 Lada 4×4 15
2 Renault Duster 15,4
3 Chevrolet Niva 21
C 1 Mazda CX-5 8
2 Mitsubishi Outlander 14
3 Honda CR-V 16
D 1 Kia Sorento 17
2 Toyota Land Cruiser Prado 19
3 Hyundai Santa Fe 21
E 1 Toyota Land Cruiser 200 13
2 Volkswagen Touareg 21
3 Mitsubishi Pajero 22

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Класс

Место в рейтинге Модель

Потеря стоимости, %

C 1 Mercedes-Benz GLA-Class 23
2 Audi Q3 25
3 Land Rover Range Rover Evoque 26
D 1 Porsche Macan 18
2 Lexus NX 19
3 Infiniti QX50 24
E 1 Audi Q7 17
2 Porsche Cayenne 20
3 Lexus GX 21

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross, которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Подбираем более доступный автомобиль

Этот автомобильный бестселлер ни в коей мере не является конкурентом упомянутого выше BMW 3-й серии. Тем не менее его можно считать примером оптимального соотношения цены, качества и количества автомобиля. Ford Focus выпускается в трех вариантах кузова. По аналогии с рассмотренным выше BMW, для нашего примера мы выберем седан. Согласно дынным официального сайта компании Ford цены на Focus седан начинаются с 552 тыс.р, но мы выберем комплектацию подороже, ведь доступный нам годовой доход составляет около 800 тыс.р. Все входные параметры сохраним на прежнем уровне, бюджет по-прежнему составляет 800 тыс.р/год, а часть денег – 700 тыс.р. есть в наличии.

Комплектация Titanium с двигателем 2.0 литра (150 л.с.) и механической КПП стоит около 756 тыс.р. Это более чем укладывается в наш годовой доход, а значит, такая машина не обременит Ваш бюджет. Доплатив еще 35 тыс.р., можно получить комплектацию с автоматической трансмиссией PowerShift, но мне больше нравится старая добрая, более надежная механическая трансмиссия. За дополнительную плату, Вы можете добавить к комплектации несколько дополнительных опций, повысив тем самым качество автомобиля.

ОСАГО и КАСКО на 150-сильный Ford Focus стоимостью 756 тыс.р. для опытного немолодого водителя обойдутся в Москве в 6336 р. и 63740 р, соответственно.

Если на дворе весна или лето, то покупку зимних шин можно и отложить. В обратном случае настоятельно рекомендую сразу приготовить необходимые 30 тыс.р, их должно хватить на комплект зимней резины на дисках. Ну а регистрация в ГАИ стоит 2 тыс.р, независимо от марки и модели автомобиля, однако эту статью расходов тоже не забываем.

Это все первоначальные расходы на выбранный нами Ford Focus. Давайте сложим их вместе:

  • 756 000 — стоимость автомобиля
  • 6 336 — страховка ОСАГО
  • 63 740 — страховка КАСКО
  • 30 000 – зимние шины на дисках
  • 2 000 — регистрация в ГИБДД

Итого: 858076 р. – такой будет полная стоимость машины при покупке, поэтому тысяч 160 все-таки придется взять в кредит.

Теперь подсчитаем, какие нас с Вами ждут периодические расходы на авто, в случае покупки «третьего Фокуса». Для начала выясним, во что будет обходиться Вашему бюджету кредит размером в 160 тыс.р, которых не хватает для покупки машины. Допустим, кредит будет оформлен на тех же условиях: 3 года и 14,5% годовых, тогда ежемесячная выплата будет в районе 5500 р. Однако, не забывайте, что если выплачивать кредит быстрее, то можно значительно снизить размер переплаты.

На сайте компании Ford мне удалось выяснить, что двухлитровый бензиновый мотор Фокуса, в паре с механической КПП, расходует в городском цикле около 9,6 л/100 км. При пробеге в 30 тыс.км. за год наш авто скушает 2880 л. топлива. Если лить бензин А-95 (30 руб/литр), то расходы на топливо составят 86400 р.

А вот цены на техническое обслуживание у компании Ford, как и следовало ожидать, гораздо доступнее, чем у BMW. Позвонив ближайшему дилеру, я выяснил, что цена на все ТО единая и составляет 7100 р, а выполнять обслуживание следует с интервалом 15 тыс.км. Получается, что при пробеге в 30 тыс.км. за год Вам придется дважды заехать на техобслуживание и стоить оно будет в общей сумме около 14 тыс.р.

Расчет транспортного налога, показывает, что за 2013 год налог на Ford Focus мощностью 150 л.с. составит 5250 р, что несколько меньше, чем для рассмотренной выше «трешки» BMW.

Стоимость ОСАГО и КАСКО мы с Вами, друзья, уже выяснили выше, правда стоит упомянуть, что цена полиса КАСКО с каждым годом будет несколько снижаться. Происходит это по причине естественного снижения остаточной стоимости автомобиля, но мы с Вами сейчас этим эффектом можем пренебречь.

Теперь сложим все первоначальные затраты на машину и получим их общую сумму:

  • 86 400 — расходы на топливо
  • 14 000 — расходы на техническое обслуживание (ТО)
  • 5250 — транспортный налог
  • 6 336 — расходы на страховку ОСАГО
  • 63 740 — расходы на страховку КАСКО
  • 5 500 — платежи по кредиту

Итого: 181 226 р. в год – не так уж и много, не так ли? Пожалуй, такие расходы, больше подходят годовому бюджету в 800 тыс.р, нежели затраты на рассмотренный выше BMW 3-й серии (584 тыс.р в год). Естественно, если бы у Вас вместо 700 тысяч было всего 200, то в кредит пришлось бы взять не 160, а 660 недостающих тысяч, но все равно это было бы «бюджетнее», чем столь дорогой автомобиль, как BMW.

Что входит в себестоимость

Себестоимость складывается из всех расходов компании. Но иногда предпринимателям кажется, что на товар они тратят не так уж много по сравнению с тем, за сколько его продают. Поэтому себестоимость не считают.

Юбка в ателье стоит 1 500 ₽, а материалы для неё — 500 ₽. На руках остаётся 1 000 ₽ прибыли — кажется, всё хорошо.

Считать только материалы неправильно. Юбку нельзя сшить без швейной машины, помещения, где она будет стоять. А ещё нужны портные — за всё это нужно платить. После учёта трат может оказаться, что ателье работает в ноль или в минус.

Вот на что предприниматель может тратиться каждый месяц:

  • Оплата труда сотрудников в штате. Им нужно платить зарплату, а ещё отчислять за них 43 % налогов и страховых взносов.
  • Аренда. Если компания работает офлайн, нужно снять помещение и оплачивать коммунальные услуги.
  • Закупка товаров и расходников. Если компания продаёт товары, нужно регулярно закупать их у поставщиков. А если оказывает услуги, нужны расходники. Например, средства для укладки, стаканчики для кофе навынос или коробочки для доставки еды.
  • Продвижение офлайн и в интернете. Чтобы привлекать больше клиентов, нужна реклама. Предприниматель платит за наружную рекламу, хостинг сайта или услуги SMM, чтобы вести группу в соцсетях.

Амортизация авто. Как и зачем?

Амортизационные списания:

  • относятся к издержкам компании;
  • подлежат вычитанию из основных средств;
  • считаются денежным эквивалентом износа объекта.

Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете. Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.

Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.

Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью. Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации.

Они также требуются для таких целей, как:

  • Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
  • Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.
  • Передача авто в лизинг.

Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.

Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС. Ее нужно поместить на дебете счета «Основные средства». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС». На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.

ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем. Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: