Устройство автовышки (агп). виды и типы автогидроподъемников (агп)

Устройство автоподъемника АГП-22.04

Основные компоненты автогидроподъемника — опорная и поворотная рамы, стрела с люлькой, гидравлическая и электрическая системы. Стрела является трехколеной. Нормативный срок службы металлоконструкций, по заявлению производителя, составляет 10 лет.


Источник фото: agp.net.ruФото АГП-22.04 на шасси ЗИЛ-433112

Для АГП-22.04 доступно два варианта гидросистемы — релейная или пропорциональная (особенностью второй является более плавная работа). В обоих случаях устанавливается аксиально-поршневой гидронасос, гидрораспределители используются производства Италии и Дании. А силовые гидроцилиндры изготовлены непосредственно на ОАО «Автогидроподъемник». Безопасность работы достигается благодаря применению уплотнений, изготовленных из современных синтетических материалов, и наличию предохранительных клапанов, защищающих контуры работы гидросистемы от превышения давления.

Спецтехника автовышка КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ

Автовышка АП-17

Статья знакомит со специальной техникой, её техническими характеристиками и производственными возможностями. Речь идёт об автовышке АП-17.

Автовышка АГП-22

Потенциальным покупателям будет интересна информация о технических возможностях автовышки АГП-22. В статье представлены характеристики, описание особенностей автовышки, а также фото и –видеоматериалы.

Автовышка ВС-22

Для тех, кто планирует приобрести автовышку ВС-22 или взять её в аренду необходимо знать технические характеристики данного агрегата. Статья знакомит с возможностями спецтехники и областью применения.

Автовышка ПСС-131.18

Статья знакомит с областями применения автовышки ПСС-131.18, её техническими возможностями, особенностями и ценами.

Автовышка АГП-18

Статья знакомит со специальной техникой – автовышкой АГП-18. Её техническими характеристиками, областью применения. В материале раскрывается вопрос покупки автовышке на территории РФ.

Автовышка Hyundai HD78

Техника компании Hyundai известна во всём мире своей надёжностью и практичностью. Не составляет исключение Автовышка Hyundai HD78, о которой пойдёт речь. В статье рассматриваются технические характеристики специальной машины, область её применения.

Автовышка Aichi SK27A

В статье рассматривается вопрос возможности эксплуатации японской телескопической автомобильной вышки модель SK27A. Также приведены её технические показатели с фото и – видеоматериалом.

Автовышка ISUZU ELF

Статья знакомит с одним из видов специальной техники — автовышкой ISUZU Elf, её областью применения, техническими характеристиками, мониторингом цен.

Автовышка АГП-28

В статье рассматривается вопрос назначения специальной техники — автовышки на шасси КАМАЗ АГП-28. Читателям будет интересно ознакомиться с её техническими возможностями.

Автовышка АПТ-12 (на базе ГАЗель)

Статья даёт возможность ознакомиться с областью использования автовышки, её техническими показателями и узнать цены на данную технику, а также стоимость её аренды.

Автовышка АП-18

Материал раскрывает тему использования и специальных технических возможностей автовышки АП-18. Возможно, статья позволит потенциальным покупателям сделать правильный выбор в пользу модели АП-18

komunalteh.ru

Основные виды автовышек и их особенности

Удобство автогидроподъемника (АГП) заключается в том, что с его помощью можно быстро подняться на нужную высоту. Это особенно актуально в тех случаях, когда нужно произвести какие-то кратковременные или разовые операции, не занимающие много времени. Например, установить кондиционер или наружное освещение, выполнить работу, связанную с необходимостью быстрого прохода вдоль отвесной стены (прокладка наружного кабеля или заделка стыков в плитах).

В этих случаях установка строительных лесов нецелесообразна. Поэтому гораздо проще, удобнее и дешевле будет арендовать автовышку.

Локтевая автовышка

Итак, рассмотрим несколько распространенных видов вышек и разберемся, когда стоит использовать ту или иную машину.

Пожалуй, самый важный параметр автовышки — это конструкция рабочего оборудования. По типу стрелы автовышки делятся на три вида:

  1. Локтевые — наиболее простой, универсальный и удобный вариант. Стрела, состоящая из двух или трех коленьев неизменяемой длины, имеет на конце корзину, где располагаются рабочие и инструмент. Платформа со стрелой в большинстве случаев может поворачиваться относительно шасси на 360 градусов. Этот тип автовышек популярен во всех сферах, где требуется подъем на высоту.
  2. Коленчато-телескопические — это модифицированный вариант локтевых вышек. Первое от шасси колено имеет телескопическое строение, благодаря чему значительно возрастает максимальная высота подъема. Такие вышки применяются там, где необходим подъем на большую высоту.
  3. Телескопические. В данном случае стрела имеет телескопическое строение, состоящее из нескольких звеньев. Основное преимущество — отсутствие коленной системы, которая при развороте требует некоторого свободного пространства в зоне вокруг себя. Такая конструкция позволяет проводить высотные работы в стесненных условиях.

Отдельно выделяют так называемые ножничные вышки. Основное их преимущество — относительно большая грузоподъемность и возможность проводить работы в стесненных условиях над объектами, расположенными непосредственно над шасси. Ножничные подъемники повсеместно используются при обслуживании линий электропередач и сетей городского электротранспорта.

Также автовышки различают по грузоподъемности, максимальной высоте подъема, наличию или отсутствию аутригеров, максимальному вылету стрелы. Иногда в технических данных автовышки указываются скорости, с которыми отдельные ее элементы способны совершать рабочие движения.

Телескопическая автовышка

Классификация автовышек учитывающая максимальную высоту подъема платформы.

При классификации учитывались не только грузовысотные параметры моделей, но и кинематический тип стрелы, используемое базовое шасси, способ крепления люльки. 

1. Минивысотные вышки.

Минивысотные вышки с высотой подъема до 18 метров на базе автомобилей ГАЗ, УАЗ, микроавтобусов, пикапов и локтевой или телескопической стрелой. Люлька рассчитана на одного — двух человека, а грузоподъемность не превышает 250кг.

2. Средневысотные автовышки.

Средневысотные автовышки и автогидроподъемники на базе грузовиков КАМАЗ, ЗИЛ, Урал, МАЗ, могут осуществлять подъем корзины на высоту 18, 22, 28 и 30 метров как коленчатой так и выдвижной стрелой. Максимальная грузоподъемность платформы зависит от величины опорного контура и как правило составляет 250-300 кг, что соответствует двум пассажирам с оборудованием.

3. Сверхвысотные автовышки

Сверхвысотные автовышки могут работать на высоте 32, 35, 37, 45 и 50 метров, что равносильно подъему на крышу 17 этажного дома. Конструктора добились такого результата используя комбинированное стреловое оборудование, совмещая одновременное выдвижение телескопа и перемещение усиленных коленных секций.  

4. Супервысотные автовышки

Супервысотные автовышки компаний Barin и Palfinger Platforms GmbH  могут поднять человека ввысь на уровень тридцатого этажа, что соответствует 102 метрам от уровня земли. Такая высотная техника оборудованная коленчато-телескопической стрелой является совершенно уникальной. В качестве базы для модели Barin АР 90/34 J2 (90м) применяют многоосные автомобили 10х6, а для  Wumag WT 1000 (102,5м) крановое шасси Tadano Faun ATF 110 G-5 RK 10х8. Эти монстры могут буквально дотянутся своей стрелой до небес и выполнить на такой огромной высоте нужный комплекс работ. Следует сказать, что работы у вышек поднимающих грузовую платформу ввысь на 60, 70, 80, 90 и 100 метров относительно не много, но они крайне нужны в ряде случаев, таких как монтаж ветровых генераторов энергии, реставрация высотных зданий, телебашен и конечно при спасении людей в многоэтажных зданиях.

Учитывая высокую стоимость вышек серии супер, большинство потребителей предпочитают брать в аренду подобную технику для монтажных и реставрационных работ на огромной высоте, подъем на которую занимает несколько минут.

Виды автовышек

Все существующие автогидроподъемники выполняют функцию вертикальной доставки груза. Их отличие только в технических возможностях механизмов: грузоподъемность, максимальная высота подъема, система вращения платформы, маневренность, подъемный механизм, размер, система управления и так далее. По конструкции подъемного механизма существует четыре вида автовышек:

  • Телескопические автовышки. Это наиболее востребованный вид подъемника за счет простоты управления и поразительной точности подъема по заданным параметрам. Наличие пульта позволяет управлять устройством прямо с подъемной площадки. Максимальное расстояние сигнала пульта 60м. Данный вид оснащен системой компьютерной безопасности, которая предупредит об ошибке во время подъема и немедленно остановит технику. Телескопические автовышки оснащены современными инновациями науки и техники и полностью отвечают установленным требованиям службы технадзора. Среди многочисленных плюсов есть и минус данного устройства. Габаритная техника не отличается маневренностью. Также размер затрудняет сервисное обслуживание в не просторных автомастерских.

    Телескопическая автовышка

  • Коленчатые автовышки. За доступную цену владелец получает качественную автотехнику на долгие годы. Этот вид гораздо меньше в размерах, более маневренный, что значительно увеличивает область выполняемых работ в черте города. Ниже по стоимости и ремонт техники. Автовышка имеет коленчатый подъемник с максимальной высотой подъема до 20м. Довольно прост в управлении.

    Коленчатая автовышка

  • Комбинированные автовышки. Данная техника вобрала в себя все достоинства коленчатого и телескопического автоподъемника. Это идеальный вариант маневренной техники небольшого размера, способной поднимать груз на большую высоту. Особенно приглянулась комбинированная автовышка службам МЧС и пожарникам, за возможность использования в самых труднодоступных местах. Главный ее плюс это перемещение подъемного устройства на 360 градусов в любом направлении, что позволяет обходить линии электропроводов, пробираться сквозь разросшиеся ветви деревьев, обеспечивая максимально быструю доставку к месту аварии. Но такое удовольствие очень дорого стоит и оснащено сложной системой управления.
  • Вертикальные автовышки. Используется на складах или в работе крупных торговых центров, а также в обслуживании ЛЭП. Простейший вариант с большой грузоподъемностью. Их подъемный механизм раскладывается так, что может поднимать груз только вертикальным образом, этого вполне достаточно для выполнения данных видов работ.

    Вертикальная автовышка

Технические характеристики шасси Isuzu Elf

Характеристики автовышки Elf 22

Высота подъема, м 22
 Вылет, м 8,7
 Грузоподъемность люльки, кг 250
 Угол поворота, ° 360
 База автомобиля, мм 3 815
 Колесная формула 4 х 2
 Снаряженная масса, кг 4 950
 Полная масса, кг 5 700
 Габаритные размеры Д/Ш/В, мм 6600/ 2300/ 3100

Яркий пример в этом плане представляет компания Isuzu. Автовышки, смонтированные на базе автомобиля Isuzu, имеют автогидроподъемники разных видов – АП, АПТ, АГП или BC. Автовышка Isuzu обладает всеми лучшими показателями, характерными для японской техники. Здесь надежные и шасси, и дизельный двигатель, который отличается высокой экономичностью и экологичностью. Автовышка Исузу воплотила в себе самые лучшие разработки, которыми обладает серьезный конкурент на мировом рынке дизельных двигателей.

Наиболее часто встречающимся на территории российского государства представителем японских автовышек Исузу, является автовышка Isuzu Elf. Она смонтирована на платформе облегченного грузового транспорта того же производителя, который появился еще в пятидесятых годах и, в те времена, оказался самым востребованным транспортом среди спецавтомобилей на японской территории. В начале девяностых лет этот вид автомобильного гидроподъемника попадает под очередную модернизацию и кардинально обновляется. Этот автомобиль оказался одним из первых грузовых автомобилей своего типа, параметры которого полностью соответствовали новейшим транспортным нормам и современному требованию на безвредные, экологически чистые выхлопные образования. Isuzu хорошо реализуется в связи с целесообразным сочетанием экономного дизель двигателя, высокими показателями проходных возможностей и уровнем грузоподъемности.

Поскольку автомобильный подъемник Isuzu смонтирован на шасси грузовика малой грузоподъемности, он не отличается большими размерами. Поэтому отлично подходит для проведения рабочих операций на большой высоте в ограниченном пространстве мегаполиса. Кроме этого, малые габариты предоставляют возможность перемещаться там, где другие автогидроподъемники, в силу своих размеров не смогут выполнять маневры. Автовышки из Японии Isuzu Elf оснащены телескопическими стреловыми приспособлениями, состоящими из трех частей. При максимально допустимой высоте подъемных процессов, до двадцати двух метров, прочные опорные стойки автовышек могут поднимать все платформенное основание на дополнительный метр.

Автовышкой оператор может управлять с дубликата управленческого блока, который располагается прямо в рабочей корзине. Главный пульт контроля над техническими операциями установлен у первой секции стрелового приспособления.

Вышка телескопическая ВТ

ГлавнаяПродукцияВышки монтажные

Назначение вышки телескопической ВТ

Вышки телескопические трехсекционные  ВТ 3-4, ВТ 3-6, ВТ 3-8, ВТ 3-10, ВТ 3-12 и вышки телескопические двухсекционные  ВТ 2-5, ВТ 2-6, ВТ 2-8, ВТ 2-9 предназначены для обеспечения проведения ремонтных, строительно-монтажных, сервисных  и других видов  работ на высоте в условиях, исключающих внешние опрокидывающие факторы.

Вышка  оснащена ручной лебедкой для выдвижения внутренних секций до необходимой высоты без людей и груза, а также колесами для   передвижения и маневрирования по горизонтальной поверхности.  Максимальная высота, на которую может быть поднята рабочая площадка вышки телескопической, достигает 12 метров, при этом работы ведутся  на высоте    до 14 метров.  Размер рабочей площадки составляет 0,9 метра х 0,9 метра. Рабочая площадка телескопической вышки и ее  ограждение электрически изолированы от земли.

Вышка телескопическая ВТ-3-12 – расшифровка аббревиатуры

  • ВТ — вышка телескопическая
  • цифра «3» обозначает количество секций строительной вышки
  • цифра «12» обозначает максимальную высоту, на которую может быть поднята рабочая площадка, при этом монтажные работы могут проводиться на высоте до 14 метров.

Устройство телескопической вышки ВТ-2-6, ВТ-2-8, ВТ-3-8 ВТ-3-10, ВТ-3-12

Вышка телескопическая персональная двухсекционная состоит из внутренней  и наружной секций и рабочей площадки с люком. Вышка телескопическая персональная трехсекционная состоит из внутренней, средней  и наружной секций и рабочей площадки с люком.

На наружной секции вышки установлена ручная лебедка, служащая для подъема внутренней и средней секции с помощью троса через систему блоков. Конструктивно сначала  должна выдвинуться внутренняя секция, а потом средняя. Опускание должно происходить в обратном порядке. Конструкция вышки не позволяет выдвигаться секциям выше безопасного уровня.

Когда рабочая площадка поднимается на заданную высоту, ручка лебедки поворачивается в обратную сторону для того, чтобы секции встали на самоустанавливающиеся поворотные упоры, а также чтобы снять натяжение с троса. Упоры позволяют фиксировать секции через каждые 0,32 м. Обычно с секцией работают только 2 упора (любые), два другие работают как предохранители.

На наружной секции установлены  неповоротные и  поворотные колесные опоры,  что обеспечивает хорошую маневренность телескопической вышки при перемещении. На этой же секции смонтированы  поворотные фиксируемые лапы с домкратами.

Рабочая площадка телескопической вышки оборудована, ограждением. На наружной секции также установлен жидкостный уровень  для точной установки вышки по вертикали.

Порядок работы вышки телескопической ВТ-2-6, ВТ-2-8, ВТ-3-8 ВТ-3-10, ВТ-3-12

Установить вышку на месте проведения работ, отвести лапы и установить дополнительные связи, зафиксировать их. С помощью домкратов зафиксировать строительную вышку в вертикальном положении так, чтобы прут отвеса не касался ограничительной втулки, а колеса опор не доставали до пола. Поставить упоры в рабочее положение, то есть снять их с крючков.

Вращая ручку лебедки, поднять внутреннюю секцию до нужной высоты и немного опустить ее, чтобы секция встала на упоры, поворотом винтов с рукоятками закрепить секцию, не допуская ее деформации,

После работы винтами с рукоятками раскрепить внутреннюю секцию с помощью лебедки, немного приподнять ее и зафиксировать на трещотке лебедки. Затем подняться до упоров и установить их на крючки. Удерживая трещотку опустить секцию вниз в крайнее нижнее положение, чтобы снять натяжение троса.

Для транспортировки монтажной вышки опустить ее на колеса, зафиксировать дополнительные связи в вертикальном положении и повернуть лапы по часовой стрелке так, чтобы они прижались к наружной секции и зафиксировались.

Меры безопасности при работе на телескопических строительно-монтажных вышках

  • Перед началом работы убедиться в исправности элементов вышки, отсутствии повреждений троса, надежности его крепления.
  • Зафиксировать лапы в одном из трех допустимых положений с помощью фиксаторов и дополнительных связей.
  • Установить вышку по отвесу (стержень отвеса не должен касаться ограничительной втулки) с помощью домкратов так, чтобы колеса не касались пола.
  • Внутренняя секция должна во время работы на вышке стоять на упорах.
  • Подниматься на рабочую площадку допускается только по внутренней стороне лестницы через люк!!

Виды автовышек на базе автомобилей ГАЗ

Существует несколько критериев, по которым различаются автовышки на шасси ГАЗ:

  • конструкция стрелы;
  • высота подъема;
  • база (модель/марка автомобиля);
  • тип кабины.

По типу конструкции стрелы автовышки бывают: телескопические, коленчатые и коленчато-телескопические (рычажно-телескопические автовышки). Самой простой и, соответственно, самой дешевой является модель автовышки со стрелой коленчатой конструкции. Такая стрела представляет собой несколько (обычно 2 или 3) «колена» или «локтя» – металлические секции, соединенные между собой осевыми шарнирами по типу упомянутых частей тела. В нерабочем состоянии эти секции сложены, а для работы распрямляются с помощью гидравлических механизмов. Использовать такую автовышку можно на высоте от 9 до 30 метров.

К недостаткам можно отнести требования относительно свободной площади, необходимой для работы с таким АГП – в условиях ограниченного пространства использовать этот тип конструкции сложно, а иногда и вовсе невозможно. Удобнее всего использовать автовышку на стройках и других открытых площадках. Также не для всех видов работ подходит диапазон высоты, на которой работают такие вышки. Разумный предприниматель, планируя такую серьезную статью расходов, как покупка автовышки, выберет более универсальную модель.

Телескопическая вышка имеет более сложный механизм, в котором две или три секции умещаются одна в другой, по принципу подзорной трубы. При работе они выдвигаются оператором на нужную высоту. Главным преимуществом такой конструкции является возможность использования ее для работы как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях. Более того, ее можно использовать для работ на объектах связи и энергетики. К относительным недостаткам можно причислить меньшую компактность и большую стоимость, чем у коленчатых конструкций.

Универсальными на сегодняшний день являются автовышки с коленчато-телескопическим устройством стрелы. Они объединяют в себе все вышеперечисленные преимущества, а также позволяют работать под отрицательным углом. Высота таких автовышек может превышать 30 метров.

Виды автовышек по типу шасси

В зависимости от того, на шасси какой марки Горьковского автомобильного завода установлена автовышка, автогидроподъемники можно поделить на три типа:

  1. ГАЗ – наиболее популярные автомобили для установки автогидроподъемников всех типов конструкции и высоты стрел.
  2. ГАЗель – малотоннажные автомобили. Используются для установки коленчатых автовышек уменьшенной грузоподъемности и небольшой высоты.
  3. ГАЗон NEXT – среднетоннажник пятого поколения, который пришел на смену модели ГАЗ-3309.

Типы кабин и высота автовышек

По высоте можно выделить следующие категории автовышек: от 12 до 16 метров, от 18 до 20 метров, от 22 до 26 метров и от 28 до 30 метров. Первая категория автовышек наиболее универсальная в плане установки – встретить такие АГП можно как на шасси ГАЗ-3309, так и на базе ГАЗелей. В то время, как последняя категория используется для работы на серьезных высотах и требует более тяжелой базы.

Автовышки на шасси ГАЗ могут комплектоваться двумя видами кабин: однорядной и двухрядной – в зависимости от того, какого количества человек требуют выполняемые вами работы.

Как правильно подобрать телескопический АГП?

Следует ориентироваться основные характеристики телескопической вышки. Главный показатель – рабочая, она же – максимальная высота. Измеряется от низа люльки до уровня машины. У этого параметра есть свои подкатегории, выделяют автовышки:

  • малой высоты — до 17-18 м;
  • средней высоты до 17-28 м;
  • высотные автогидроподъемники свыше 30 м.

Отметим, что существуют сверхвысотные или супервысотные автовышки. Некоторые модели поднимают люльку вместе с человеком на уровень 30-го этажа (более 100 метров от земли). Правда, в данном случае речь идет об уникальных автовышках с коленчато-телескопической стрелой, выдвигающейся на 60, 70, 80 и более метров. Используют их не так часто, как более низкие телескопические подъемники. Зато именно такая техника помогает при ремонте телебашен, спасении людей при пожаре и других сложных задачах.

В повседневной жизни распространены небольшие автовышки на 18 м и на 22 м. И особым доверием у строителей и ремонтных бригад пользуются маловысотные устройства из Японии. Они проходимы, легки и компактны, могут работать как на улице, так и в закрытом помещении (на складах, в промышленных цехах и пр.).

Кроме того, телескопическую японскую автовышку отличает «минусовой вылет» — возможность опустить люльку на несколько метров ниже уровня борта машины. Это удобно при работе на сложных объектах, к примеру — мостовых сооружениях, когда приходится не подниматься, а спускаться.

Помимо высоты, необходимо учитывать такие характеристики, как:

  • радиус работы по горизонтали. В среднем, это диапазон от 8 до 20 метров.
  • вылет подъемника – расстояние от середины люльки до вертикальной оси разворота автовышки;
  • скорость передвижения автогидроподъемника. По сути, это скорость машины, на которой установлен АГП.
  • грузоподъемность. Максимальный вес, рекомендованный производителем, указан в техпаспорте. Как правило, масса груза не превышает 200-300 кг.

Зная объем и нюансы предстоящей работы, подобрать подходящие модели телескопических автовышек несложно самостоятельно. При отсутствии времени или возникших затруднениях вы можете смело обращаться к нашим консультантам, они посоветуют нужный автомобиль и помогут составить заявку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: