Два промышленных гиганта и «любимый завод путина». история ожесточённой битвы за рынок вагонов

Диапазон цен

Стоимость на базовую модель легендарного грузовика традиционно зависит от года выпуска, пробега, технического состояния.

Так, за машины этой серии от кременчугского производителя, выпущенные в 80-х гг., с приличным пробегом, подвергавшиеся неоднократному ремонту, запрашивают в пределах от 150 000 до 350 000 рублей.

А здесь размещена информация о технических характеристиках трактора МТЗ-82.

Иначе дело обстоит с агрегатами, выпущенными в более поздний срок, имеющими меньше наезженных километров и лучшее техническое состояние. Цена на них колеблется в пределах от 800 000 до 1 000 000 рублей, а в некоторых случаях и выше.

Стоимость автокранов на базе КрАЗ-250 укладывается в указанные рамки.

Так, модель описанной выше спецтехники КС-4562 1988 года производства стоит 150 000 рублей, а МКАТ-40, выпущенный в 1992 году, с улучшенной колесной характеристикой и грузоподъемностью в 40 тонн, стоит уже 1 800 000 рублей.

Желая начать свой бизнес, но не имея достаточных средств для приобретения иномарок, решение купить КрАЗ-250 будет прекрасным выходом из положения для многих начинающих предпринимателей.

Такая техника, проверенная годами, не подведет даже в сложных условиях эксплуатации (при критических температурах или на бездорожье); она проста в эксплуатации и полностью ремонтопригодна.

По всей стране представлено большое количество центров технического обслуживания, предлагающих услуги по замене запчастей и уходу за грузовиками этой серии.

Заслужившая славу прочной, надежной, выносливой машины, КрАЗ-250 еще не одно десятилетие будет отличным помощником в самых различных отраслях промышленного производства, строительства, транспорта, ничем не уступая, а по некоторым качествам даже превосходя аналоговые иномарки.

Все это возможно благодаря хорошим техническим характеристикам всех автомобилей завода, о которых и повествует следующее видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Mercedes-Benz Actros

Не отстаёт в плане усовершенствования удобной среды для водителей, а кое в чём и обходит конкурентов, большегрузный тягач Mercedes-Benz Actros.

К примеру, доступны на выбор четыре вариации сидений для водителя с удобными подлокотниками и подголовниками, а также три версии для пассажира. Широкие кресла (540 мм) можно регулировать в продольном направлении (до 250 мм) и по высоте (до 120 мм), а также подгонять под себя угол наклона спинки и глубину посадки.

Опционально производитель предлагает кресла на пневмоподвеске, а также встроенный обогреватель, который согреет водителя, зашедшего в кабину с мороза. Кроме того, в подушку и спинку можно установить миниатюрную систему вентиляции, которая контролирует влажность и температуру, что облегчает жизнь шоферу во время работы в жаркие дни. Для снижения утомляемости, снятия усталости и напряжения мышц спины сиденье можно также дополнительно оснастить специальной массажной функцией.

Чтобы не страшны были суровые российские зимы, в кабине Actros есть индивидуальная система климат-контроля, которая включает в себя отопитель и кондиционер, позволяющие регулировать температуру и другие параметры воздушной среды. В качестве опции предлагается дополнительный жидкостный отопительный прибор, разработанный как для обогрева двигателя, так и салона.

В Actros предусмотрено множество мест для хранения различных предметов:

  • отсеки над ветровым стеклом — объём до 332 л;
  • вещевые ящики под спальным местом — до 558 л;
  • наружные вещевые ящики —  420 л;
  • опциональный холодильник с вертикальным хранением бутылок — до 36 л;
  • встроенный в переднюю панель складной столик со стороны пассажира (опция).

Верхние отсеки с откидными крышками оснащены внутренней подсветкой и противоскользящим покрытием. Общий объём вещевых ящиков в кабине GigaSpace составляет 1062 л, при этом остаётся достаточно свободного пространства.

В салоне Actros установлены две удобные широкие кровати, которые можно поднять и прикрепить к задней стене кабины, освобождая место и открывая доступ к вещевым ящикам. 

Крепкие лежаки легко регулируются способны держать вес до 150 кг. Головную часть нижней кровати можно поднять на 45°. В комплекте со спальными местами идут специальные матрасы из пенополиуритена и чехлы с антиаллергенной пропиткой.

Разработчики кабины не оставили без внимания и такие, казалось бы, мелочи, как бритвенное зеркальце, которое находится в зоне отсеков над ветровым стеклом.

Специальная занавеска на ветровом стекле автоматически разворачивается и хорошо защищает от солнца, не оставляя щелей.

Светодиодные точечные светильники под отсеками для хранения над лобовым стеклом обеспечивают улучшенный стереоскопический эффект и ощущение простора. Непрямая янтарная подсветка вещевых отделений над дверями, а также в боковых стенках у спальных мест поддерживает ощущение уюта.

Информационно-развлекательная система Multimedia Radio Touch наделена множеством функций, чтобы обеспечить водителям полноценный отдых. Она включает в себя сенсорный дисплей с диагональю 17,7 см и цветным интерфейсом, Bluetooth, который может обеспечивать громкую связь и аудиотрансляции. Водитель может подключить свой телефон к мультимедиа либо через Apple CarPlay, либо через Android Auto. Современная мощная акустическая система с девятью аудиоканалами и динамиками создаёт отличное качество звучания.

Текст: Ирек Давлетшин

Гоночные автомобили СССР

В статье про самые культовые модели «Москвичей» мы выяснили, что во времена СССР инженеры создавали не только семейные автомобили, но и скоростные машины для гонок. Среди них был как футуристический «Торпедо-ГАЗ», напоминающий ракету, так и современно выглядящий «Меркурий» на основе народной ВАЗ-2106.

Советский гоночный автомобиль «Торпедо-ГАЗ»

Советский автомобиль «Меркурий»

Но Lada Eva— советский автомобиль, который не имел аналогов. Разработка этой модели началась в 1984 году, специально для участия в раллийных гонках группы Б, которые были самыми экстремальными в мире. Соревнования считались опасными потому, что участвующие в них автомобили не имели никаких ограничений: они могли быть бесконечно мощными, легкими и изготавливаться из самых высокотехнологичных материалов.

Видео с ралли группы Б

Грузовысотные характеристики крана

Автомобильный кран КС-45721 «Челябинец» максимальной грузоподъемностью 25 тонн на базе шасси КамАЗ-53228 предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Шасси автокрана оборудовано механизмом блокировки межколесных дифференциалов, а также стабилизаторами поперечной и продольной устойчивости. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года шасси оснащено системой предпускового подогрева “WEBASTO”. Скорость передвижения крана – 60 км/ч.

Привод крановых механизмов — гидравлический

, работает от двух гидронасосов, приводимых в действие от двигателя базового шасси. Гидравлическая система позволяет легко и плавно осуществлять управление крановыми механизмами и выносными опорами в широком диапазоне скоростей с совмещением рабочих операций. Выносные опоры оснащены новыми усиленными гидроцилиндрами аутригеров.

Стрела автокрана — техсекционная телескопическая

, длиной 9.7-21.7 метров, имеет последовательное выдвижение секций за счетдвух гидроцилиндров и обеспечивает зону работы в секторе 240°. Стрела в транспортном положении жестко фиксируется конусными элементами на подстреловой стойке автокрана.

Кабина машиниста теплоизолирована, оборудована удобным пультом управления механизмами крана, регулируемым креслом крановщика, электрическим стеклоочистителем, вентилятором, осветительным плафоном, противосолнечным козырьком. В зимнее время предусмотрен обогрев кабины и обдув переднего стекла отопителем.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель грузоподъемности ОГМ-240 с цифовым отображением информации в кабине крановщика о массе поднимаемого груза, длине и угле наклона стрелы, проценте загрузки крана по грузовому моменту. Ограничитель грузоподъемности имет возможность работы в режиме координатной защиты крана и имеет телеметрический блок памяти. На автокране также установлен модуль защиты крана от опасного напряжения.

Автокран КС-45721 укомплектован индивидуальным комплектом ЗИП, позволяющим проводить техническое обслуживание и ремонт крана.

Технические характеристики крана echo $name; ?>
Грузоподъемность максимальная, т 25
Максимальный грузовой момент, тм 75
Длина стрелы, м 9,7…21,7
Вылет стрелы, м 2,8…18,0
Вылет для стрелы максимальной длины 21,7 м, м 6,5…18,0
Грузоподъёмность при максимальном вылете стрелы, т 0,8
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 3,0
Высота подъёма груза максимальная (по крюку), м 21,9
Максимальная глубина опускания, м 13
Скорость подъема-опускания номинального груза, м/мин 7…21
Максимальный телескопируемый груз, т 4,5
Рабочая зона (для стрелы 9,7 м) 120° от продольной оси
Базовое шасси КамАЗ-53228
Колёсная формула 6 х 4
Радиус поворота, м 11,6
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина 12 000
ширина 2 500
высота 3 830
База выносных опор, мм
поперечная 5 600
продольная 4 300
Полная масса с основной стрелой, т 22,1
Рабочий диапазон температур, °C ±40

Особенности грузовика:

  1. Автокран КрАЗ-250 выделяется среди аналогов отличными показателями производительности, наилучшими параметрами развития скорости. В этой машине очень удобно находиться водителю, поэтому снижается его утомляемость и повышается трудоспособность на рабочем месте.
  2. В обновленной версии грузовика также выделяются все характерные преимущества техники КрАЗ. Это легкость в эксплуатации, причем как при вождении, так и при осуществлении мелкого ремонта. Машина отличается выносливостью, высокой работоспособностью и надежной конструкцией. На шасси вмонтирован автокран КС-4562.
  3. Автомобиль можно эксплуатировать не только для езды на твердой вымощенной дороге по трассе, но и на дорогах, вымощенных грунтом. Разрешена эксплуатация при широком диапазоне температур от -40° С до +40° С (также как и Ивановец 25 тонн). Благодаря такому расхождению в температурных показателях появилась возможность эксплуатировать КрАЗ-250 в различных климатических зонах.

КрАЗ-250 относится к тем видам спецтехники, которые применяются и разрабатываются на сегодняшний день. Теперь это уже устаревшая модель, однако новые агрегаты повторяют ее функции, хоть и в более усовершенствованном варианте.

Наиболее распространенные и востребованные грузовики часто создают по образцу конструкции КрАЗа-250 или аналогичных устройств. Это оборудование включает множество дополнительных функций и отличается высокими показателями надежности.

Все новинки, выпускаемые на заводе Камаз вы найдете тут.

Узнать об истории завода Камаз можно тут.

Liebherr впереди планеты всей

Немецкая семейная компания Liebherr знакома даже людям, не связанным со строительными технологиями. Сегодня компания – один из мировых лидеров отрасли, а первый свой быстросборный башенный кран Liebherr представила на рынок послевоенной Германии в 1949 г. Компания производит огромный ассортимент спецтехники, но мобильные краны занимают в производственной программе одно из важнейших мест.

Будь то на колесных или гусеничных шасси, с телескопическими или решетчатыми стрелами, подразделение Liebherr-Werk Ehingen GmbH c 1969 г. производит на заводе в городе Эхинген (Германия) более 40% мобильных гигантов Liebherr, оснащенных самыми передовыми элементами конструкции. Автокраны Liebherr занимают значительное место в общих объемах производства предприятия. Кстати, в маркировке Liebherr для мобильных кранов первая цифра модификации всегда «1», а последующие цифры соответствуют максимальной г/п в тоннах. Цифра, указанная через тире, означает число осей, а следом за ней цифра просто фиксирует код модернизации машины.

Колесные краны с телескопическими стрелами Liebherr «поместила» в серию LTM. Краны этой серии могут двигаться как по шоссе, так и по бездорожью. Всего серия охватывает 22 модели, начиная от 2-осной модели LTM 1030-2.1 г/п 35 т и заканчивая мировым рекордсменом – 9-осевой мод.11200-9.1 г/п 1200 т. В этой модели используется 100-метровая 8-секционная телескопическая стрела, а также набор решетчатых удлинителей длиной от 24 до 126 м.

Среди компаний, занимающихся сложными монтажными работами с помощью кранов на спецшасси, наибольшей популярностью пользуются краны в диапазоне г/п от 200 до 800 т. Здесь Liebherr предлагает сразу несколько моделей. В классе 5-осных машин г/п от 200 т можно отметить мод. LTM 1200-5.1, стрела которой имеет самый большой вылет в своем классе – 72 м. А если еще использовать опциональный гусек, то стрелу можно удлинить на дополнительные 36 м. На 3-метровом вылете эта модель может перемещать грузы массой до 200 т, при этом собственная масса крана не превышает 60 т. Шестицилиндровый турбодизель мощностью 145 кВт обеспечивает транспортную скорость модели до 80 км/ч.

Надо отметить, что благодаря технической возможности использовать откидные удлинители, а также жестко закрепленные либо подвижные решетчатые удлинители, достигающие длины до 91 м, рабочая высота моделей существенно увеличивается. Так, в мод. LTM 1500-8.1 максимальная высота подъема груза достигает 142 м, а максимальный вылет 108 м, хотя сама стрела может выдвинуться лишь на 84 м. Особое строение стрелы позволяет при минимальном обслуживании получать превосходный результат в течение многих лет эксплуатации. Например, в мод. LTM 1250-6.1 телескопическая стрела выдвигается также на 72 м, причем на полном вертикальном подъеме установка может поднимать/ опускать груз массой до 14 т.

В ситуациях, когда грузы огромной массы должны быть перемещены безопасно и экономично, возникает необходимость в кранах Liebherr на гусеничном ходу с решетчатой стрелой. Краны серии LR могут оперировать грузами массой до 3000 т. Высота стрелы самой мощной модели LR13000 в зависимости от конфигурации достигает 140 м. В результате с использованием решетчатых удлинителей длиной до 126 м кран обеспечивает максимальную высоту подъема груза до 245 м и максимальный вылет 196 м. На сегодняшний день серия LR охватывает 16 моделей гусеничных гигантов с г/п от 100 т и до 3000 т. Для моделей этой серии характерна относительно небольшая транспортная масса, высокая мобильность при перемещении вместе с грузом, а также широкий выбор различных стреловых конфигураций, позволяющий адаптировать кран к каждому конкретному эпизоду работы.

Отдельного упоминания заслуживает также и модельный ряд гусеничных кранов Liebherr с телескопической стрелой. Серия LTR охватывает 4 модели с максимальной г/п от 60 т до 1200 т и совмещает преимущества мобильных и стандартных гусеничных кранов. Конструкция кранов LTR ориентирована на предельно удобную и экономичную транспортировку стандартными тралами. В рабочее положение краны устанавливаются в режиме самомонтажа, благодаря чему отпадает необходимость во вспомогательном кране. Как и краны серии LR, гусеничные телескопические краны Liebherr могут перемещаться по строительной площадке вместе с максимальным грузом. Однако при этом они также обладают возможностью «телескопировать» груз посредством стрелы, для которой также доступны решетчатые удлинители в различных конфигурациях длиной от 9,5 м до 126 м.

Рабочие параметры

Двигатель ЯМЗ-238М2 представляет собой V-образный дизельный силовой агрегат, состоящий из 8 цилиндров. Мощность рассматриваемого элемента — 176 кВт (240 л. с.) при 2 100 об/мин.

Насос низкого давления с функцией подкачивания топлива, муфта опережения впрыска горючего и всережимный регулятор частоты – опции, характерные для данного двигателя.

Также силовая установка комплектовалась сухим воздушным фильтром, снабженным индикацией засоренности и предпусковым подогревателем с показателем теплопроизводности 32 000 ккал/ч.

Конструкцией машины предусматривается сухое двухдисковое сцепление. Коробка передач механического типа – трехходовая, пятиступенчатая.

Присутствие раздаточной коробки с двумя ступенями функционирования и межосевым дифференциалом с возможностью блокирования значительно увеличивает скоростной потенциал машины.

Колесная формула 6х4, обеспечивающая прекрасную проходимость автомобиля даже в условиях бездорожья, подразумевает в данном случае использование радиальных шин.

Передняя подвеска машины крепится на 2 полуэллиптические рессоры, оснащенные амортизацией.

Задний мост здесь балансирного типа со скользящими концами рессор.

Функционирование тормозной системы грузовика обеспечивается барабанными механизмами и двухконтурным пневматическим приводом, осуществляемым на все колеса.

Первый контур раздельного привода обеспечивает работу тормозов переднего и промежуточных мостов, второй – заднего.Наличие запасного и стояночных тормозных механизмов гарантирует еще большую надежность КрАЗа-250 и улучшает его технические характеристики.

Присутствие в описываемой системе таких элементов, как влагоотделитель и предохранитель спиртового типа против замерзания конденсата, оптимизирует работу данного функционального узла.

Устройство кабины, управление

Краны Grove оснащены кабиной, находящейся на поворотной части. Она наклоняется при помощи специального цилиндра до 20 градусов, что увеличивает обзорность, тем самым повышает качество и безопасность работ.

Дизайн и функциональность кабины:

  • Наличие обшивки из пластика обеспечивает повышенную звуковую изоляцию.
  • Увеличенная площадь остекления расширяет видимость объекта оператору.
  • Кондиционер и обогреватель обеспечивают комфортность работы, независимо от времени года.
  • Сидения оснащены пневмоподвеской.
  • Вся информация о крановых элементах и возможных неполадках выводится на встроенный дисплей.

Катастрофы и недоразумения

Быть сбитым грузовиком? — сон неприятный, как и его последствия: предстоит испытать мощный удар судьбы, но выстоять. Если он сбил супругу, то такое сновидение трактуют «от противного» и пророчат долгую жизнь сновидцу. Если никто серьезно не пострадал, неприятности обойдут стороной.

Ездить в кабине с приятелем и попасть в аварию – сюжет, который предсказывает напряженный и даже опасный период жизни. Не к добру приснилось, будто грузовые машины ездят мимо с ревом – что-то подрывает ваши семейные устои или профессиональную репутацию. Ремонтировать двигатель во сне – знак, что станете работать в убыток.

Автокран на базе МАЗ характеристики и модификации

Автокран на базе МАЗ приобрел большую популярность не только в России но и в ближнем зарубежье. На рынке грузоподъемной техники присутствует широкий выбор автокранов отечественных производителей на автомобильной базе шасси МАЗ. Наиболее популярные из них – краны «Ивановец» от ОАО «Автокран» и «Газпромкран», «Галичанин» от Галичского автокранового Клинцовского автокранового завода, и автокраны, производимые в ближнем зарубежье, «Машека» от (Беларусь), «Силач» от Дрогобычского завода автокранов.

Технические и подъемные показатели крановых установок разнятся, потому что каждый производитель применяет свои собственные конструкторские решения и технологии.

Но использование платформ МАЗ для установки оборудования дает потребителю уверенность в эксплуатационной надежности – это мощный ресурсный двигатель, маневренность, легкость в управлении, экономичный расход топлива, а также доступность сервисного и ремонтного обслуживания.

Благодаря этим качествам автокраны на базе шасси МАЗ востребованы для погрузочно-разгрузочных, ремонтно-декоративных и других работ коммунального назначения в стесненных городских условиях, а также для обслуживания линий электропередач, строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах в условиях бездорожья.

Автокран на базе МАЗ-5337 4х2

Краны, установленные на этой базе компактны, высота подъема грузов до 22 м. Модели на данном шасси:

  • Ивановец КС-3577 – грузоподъемность 12,5 тонн. Максимальная высота подъема: 14 м. Вылет стрелы мин/макс: 3,6 м-13 м. Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50% грузоподъемности крана: 3 м
  • Ивановец КС-35715 – грузоподъемность 16 тонн. Высота подъема на основной стреле: 9,1 м – 18,4м. Максимальная высота подъема с дополнительным гуськом: 25 м. Вылет стрелы мин/макс: 1.9 м-17 м. Длина стрелы: 8м-18 м. Скорость подъема (опускания) груза номинальная: 8,5 м/мин.
  • Клинцы КС-35719-5-02 – грузоподъемность 16 тонн. Длина стрелы: 18 м. Профиль стрелы: Гексагональный. Максимальная высота подьема крюка: 18,4 м. Максимальная глубина опускания крюка: 11 м. Масса телескопируемого груза: 2,5 т
  • Машека КС-3579-3-02 – грузоподъемность 15 тонн. Высота подъема максимальная: 20,4 м. Высота подъема при максимальном вылете: 10 м. Глубина опускания: 3 м. Длина стрелы автокрана: 8,75 м-20,75 м. Вылет стрелы: 3 м – 18 м. Скорость подъема (опускания) груза: 10 м/мин. Габаритные размеры: 10700/2500/3900 мм. Полная масса автокрана: 16,9 т.
  • КС-3579-4-02 – грузоподъемность 14-16 тонн. Высота подъема: 20,4 м. Высота подъема при максимальном вылете: 10,0 м. Глубина опускания: 3,0 м. Длина стрелы: 8,75 м-20,75 м. Вылет стрелы: 3 м-18 м. Скорость подъема/опускания груза: 10 м/мин. Габаритные размеры: 10700/2500/3900 мм. Полная масса автокрана: 16,9 тонн.
  • Силач КТА-18 – грузоподъемность 18 тонн. Вылет стрелы: 2,85 м-18,2 м. Высота подъема: 20,3 м. Стрела: трехсекционная. Глубина опускания крюка макс: 13,0 м (до 9т). Длина стрелы: 9,0 м-21,0 м. Радиус поворота крана в движении: 12 м. Полная масса автокрана: 11,4тонн. Габаритные размеры: 12000/2500/4000 мм.

Автокран на базе МАЗ 5340:

Шасси МАЗ-5340 с колесной формулой 4Х2

является базовой и самой распространенной моделью для установки так называемых городских кранов. Мощность двигателя 240 л.с. Краны на этой платформе используются для выполнения технологических работ в коммунальной отрасли, для перемещения грузов до 5 тонн на средних вылетах стрелы от 7 до 12 м.

  • «Клинцы» КС-35719 грузоподъемностью 16 тонн,
  • «Ивановец» КС-35715 грузоподъемностью 16 тонн, грузовой момент 48 тм, с пневмооборудованием, опорной рамой с выносными элементами, высота подъема груза до 18 м.
  • «Ивановец» КС-55744 25 тонн, так называемый «городской кран» с малым радиусом разворота машины на строительной площадке. Трехсекционная овоидная стрела. Высота подъема грузов до 21 м.
  • «Машека» КС-3579-8-02 грузоподъемностью 15 тонн
  • КС-4571ВY-8-02 и КС-45729-8-02 грузоподъемностью 20 тонн.

Автокран на базе МАЗ 6303 6х4:

Шасси МАЗ-6303

с колесной формулой 6х4 предназначены для строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Машины МАЗ 6303 маневренны, с хорошей проходимостью, установлен мощный двигатель и поворотные платформы с зоной работы 360 градусов. Автокраны и модификации на этой базе:

  • «Клинцы» КС- 55713, «Галичанин» КС-55713, «Машека» КС-55727, «Ивановец» КС-45717, «Силач» КТА-25 – грузоподъемностью 25 тонн.
  • «Галичанин» КС-55729, «Ивановец» КС-5576, «Машека» КС-5571 ,КТА-32 – грузоподъемностью 32 тонны.

Особенности управления

Поскольку относится описываемый кран к типу гидравлических устройств, то тщательно продуманной оказалась и система управления его механизмами. Гидрораспределитель автокрана получает питание от двигателя шасси, что стало возможным благодаря коробке отбора мощности, которой дополнена коробка раздаточная. Дополнительная ось, описанная чуть выше, связана с отдельным гидроцилиндром, и подключён он к гидроусилительному рулевому механизму. Особого внимания заслуживает также рычажно-тяговая система, посредством которой осуществляется синхронизация движений колёс упомянутой оси с колёсами переднего моста.

Управление автокраном, таким образом, существенно облегчается. Пропорционально распределяется и уровень нагрузки, что объясняется связью подвески, появившейся при доработке шасси, с рессорами мостов, расположенных по его серединной линии и сзади. Аналогичным способом произведено усовершенствование тормозной системы. Что касается скорости агрегата при транспортировке груза, то она может достигать пятидесяти километров в час.

Располагая вполне приличными характеристиками, подержанный КрАЗ имеет цену относительно невысокого уровня. Автокран, выпущенный в 1988 году, можно купить за 140-160 тысяч рублей.

Несмотря на устаревший дизайн данного автокрана без него редко обходятся при осуществлении рабочих процессов на многочисленных строительных площадках нашей страны. Длительный период эксплуатации, надежность механических соединений, функциональные качества техники делают данный вид транспортного средства широко востребованным.

Общее описание модели

Каждая модель автокрана Ивановец обладает своими, присущими исключительно ей, характеристиками. От них зависит, подойдет ли данный вид техники для выполнения тех или иных работ.

Технические характеристики автокрана МАЗ 5337 оказались способны полностью удовлетворить спрос потребителей, и его изготовление было начато . Одна из моделей выпускалась под названием Ивановец КС 35715.

Автокраны МАЗ 5337 отличаются, прежде всего, компактностью, высокой маневренностью, простотой и легкостью управления. Они удобны для работы в городских условиях, недоступных для более мощной техники. Здесь они могут передвигаться свободно. Плавный ход, высокая грузоподъемность делают эту модель востребованной.

Кабина водителя оборудована удобным сиденьем с возможностью:

  • изменения его высоты;
  • приближения или удаления от панели управления;
  • регулировки наклона сиденья и спинки.

Кабина оператора автокрана МАЗ 5337

Сиденье имеет подрессорное основание. В кабине имеется отопление и вентиляция, улучшенная звуко- и теплоизоляция. Приборная панель и элементы внутренней отделки защищены от ударной энергии специальными поглощающими накладками.

В эксплуатации эти установки безопасны и надежны. Они дают возможность выполнять несколько операций одновременно. Погодные условия для них не помеха, автокраны МАЗ 5337 могут эксплуатироваться при температурах от -40 до +40 градусов Цельсия.

Нетребовательны они к дорожным покрытиям, могут передвигаться по любым дорогам — гравийным, грунтовым, бездорожью.

Соединение крана с автомобильным шасси совсем несложное, в обслуживании он неприхотлив.

Каким был самый быстрый советский автомобиль

Автомобиль Lada Eva соответствовал всем пунктам этого описания. Инженеры из литовского Вильнюсского Автозавода под руководством инженера Стасиса Брундзы (Stasys Brundza) взяли в качестве основы ВАЗ-2108. Его внешний вид был полностью переработан и из «восьмерки» остались разве что оптика, двери и лобовое стекло. Кузов был сделан максимально аэродинамичным и легким, а капот и багажник были откидными и изготовленными из стеклопластика. Хорошая аэродинамика и легкий кузов значительно увеличивали скорость Lada Eva, но это не главное.

Дизайн автомобиля Lada Eva

Lada Eva с открытым капотом и «багажником»

В качестве двигателя Lada Eva выступил движок от ВАЗ-2106, более известного как «шестерка». Он обладал мощностью в 80 лошадиных сил, чего с лихвой хватало для семейных поездок, но для раллийных гонок он был слабоват. Но литовские инженеры нашли способ наделить его «звериным» характером. Из оригинального двигателя они оставили только блок цилиндров, а все остальное заменили. Они установили впрыск топлива Lucas, турбонаддув, улучшенную систему смазки, кованные поршни, новую камеру сгорания и так далее. В итоге 80 лошадок превратились в… 300 лошадиных сил.

Автомобиль Lada Eva был оснащен двигателем мощностью 300 лошадиных сил

Это было что-то революционное, потому что советских людей можно было удивить даже сотней «лошадок», а тут целые три сотни. В 80-е с Lada Eva мог конкурировать разве что BMW M5 (E28), мощность двигателя которого составляла 286 лошадиных сил. Новинка в одно мгновение стала самым быстрым автомобилем СССР и им даже заинтересовались в правительстве — было дано разрешение на производство 200 экземпляров.

Автомобиль BMW M5 (E28)

Автомобиль Lada Eva настолько впечатлил людей, что у инженеров возникла идея выпустить модель LADA EVA S-PROTO с двигателем на 350 лошадиных сил. Но до него дело так и не дошло, потому что Международная автомобильная федерация (FIA) запретила гонки группы Б.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: