Truck racing championship

Серия Flatout

Франшиза, знакомая, наверное, каждому поклоннику гоночных игр. Многие наверняка скачивали игры серии Flatout не ради заездов (хотя они очень хороши), а для развлечений в дополнительных режимах, позволяющих устраивать зрелищные аварии и запускать бедолагу-водителя через лобовое стекло так, чтобы тот сбил гигантские кегли или попал своим телом в «яблочко» огромного дартса.

Что касается гонок по бездорожью, они здесь требуют максимальной сосредоточенности и внимательности: соперники не упускают случая столкнуть автомобиль игрока в кювет, а частые аварии могут привести к преждевременному выбыванию из соревнования.

Белорусский кубок

Летом 1999 года началась усиленная подготовка к будущему  Первому Открытому Кубку Беларуси по трак-триалу. На то, чтобы найти необходимую территорию, отвечающую всем  техническим требованиям и регламенту, понадобилось три месяца.  Им стал заброшенный песчаный карьер “Ленинское” рядом с базой отдыха “Стайки”. Потом еще некоторое время потребовалось на согласование всех  документов и подготовку трассы. 

Для спортсменов на ней разместили 12 основных и 4 дополнительных секции.  Большинство препятствий были естественными, а не искусственными. Сделали и специальную площадку для зрителей, где они могли наблюдать все, что одновременно происходило на разных участках. Последние пять дней перед стартом ушло на разметку секций.

Вечером, 1 октября все участники на своих машинах, а к нам приехало несколько профессиональных команд из России на ГАЗах, КамАЗах,  ЗИЛах и Уралах,  была даже амфибия Арзамаского машзавода, проехали по Минску к месту старта , что вызвало удивление у прохожих. 

А на следующий день началась непосредственно борьба за победу  в Первом Открытом Кубке Беларуси по трак-триалу в четырех категориях: 4×4, 6×6, 8×8 и прототипы. В последней участвовали машины, представлявшие автозаводы  “МоАЗ” и “МЗКТ”. Самыми массовыми по числу претендентов  явились 4х4 и 6х6. Три трехосника МАЗ-6317 выступали от Минского автомобильного завода. В состав одного из экипажей пригласили опытного пилота, успешно выступавшего  в  ралли-рейдах Виктора Московских. Его штурманом стал  Юрий Джанашия.  В кабине других грузовиков располагались Сергей Крук с Дмитрием Запорощенко  и Петр Орсик с Дмитрием Книгой.

Было все: и перевороты машин, и зарывание их в песок, выезды за пределы секций, что каралось штрафными баллами, и многое другое.

Судейскую коллегию возглавил спортивный директор БСО “МАЗ-Яровит” Александр Синкевич.

Турнир завершился 3 октября. Его результаты известны. Напомню только, что в категории, где выступали МАЗы, победителями стали россияне Василий Кудряев  и Андрей Афанасьев, выступавшие на Урал-4320 и представлявшие команду 21 НИИИ АТ МО из Бронниц. За ними расположились,  соответственно,  Сергей Крук с Дмитрием Запорощенко и Виктор Московских с Юрием Джанашия.   

Большую помощь оргкомитету оказали Государственная автоинспекция и Минский автозавод.

P.s.Последние соревнования по трак-триалу в нашей стране прошли в 2001 году. В дальнейшем пути ЗАО “Яровит” и столичного автопредприятия разошлись.

Судьба участников и организаторов Первого Открытого Кубка Беларуси по трак-триалу сложилась по-разному.  Петр Орсик, Сергей Крук  и Дмитрий Запорощенко по-прежнему трудятся на Минском автомобильном заводе. Андрей Бирюков продолжает работать в бизнесе. Александр Синкевич и Дмитрий Книга занимаются производством  перспективного струнного транспорта в Минске. А про Юрия Джанашия и Виктора Московских ничего неизвестно.

Юрий ВЛОДАВСКИЙФото автора

История возникновения Truck Racing

Существует две версии возникновения автогонок на грузовиках: американская и европейская. Согласно заокеанской, протяжённые и просторные автомагистрали США дали возможность водителям-дальнобойщикам показать силу машин которым недостаточно места на треках. Умельцы «доводили» моторы и соревновались, устраивая несанкционированные состязания на дорогах.

Регулярные аварии на общественных трассах заставили вмешаться полицию, осознавшую бесполезность силовых методов борьбы с незаконными экстремальными гонками, власти помогли с организацией и американские грузовики получили собственный чемпионат — Truck Racing.

Европейская версия рассказывает о водителях тягачей Formula-1 находившихся в эпицентре автоспорта и горевших желанием попробовать силы в роли пилотов-профессионалов. Во время гоночных уик-эндов устраивались скоростные заезды безприцепных тягачей. Это не осталось вне внимания властей и бизнес-структур.

Гонки грузовиков проходили уже в 70-х, а в 1979 году ATRA (Американская ассоциация трак-рейсинга) организовала официальный турнир. Авто-треки были кольцевыми и грунтовыми, а участниками стали «рабочие лошадки» со стандартными покрышками, улучшенные механиками. Грузовикам удалось показать максимальную скорость в 241 километр в час, доказавшую состоятельность трак-рейсинга как автогоночного вида спорта.

В Европе единый технический регламент соревнований отсутствовал и на треке соперничали далеко неравноценные участники.

С его появлением интерес к гонкам значительно вырос и уже в 1985 году состоялся первый чемпионат при поддержке FIA, получивший название European Truck Racing.  С этих пор гонки на грузовиках стали официальным спортом. На первый же заезд пришли 40 тысяч зрителей, а второй ставший гонкой-поддержкой британского этапа F1, — 100 тысяч поклонников.

Виды велотриала

В последние годы триал, как дисциплина велоспорта, активно развивается. Спортсмены регулярно ставят на велосипедах своеобразные рекорды.

Наиболее популярным в наши дни является стрит-триал. Его суть заключается в передвижении по городским улицам и преодолении всевозможных препятствий, которые встречаются по пути.

Часто для того, чтобы получить максимально экстремальные ощущения, райдеры выбирают маршрут не просто по городу, а по заброшенным домам, или крышам.

Проще говоря, в стрит-триале велосипедист выполняет различные трюки и перепрыгивает лавочки, парапеты, ступеньки и тому подобное. Выглядит это очень зрелищно и всегда притягивает внимание прохожих. Помимо стрита существует также классический триал. Он подразумевает соревнования с прохождением природных или искусственно созданных трасс

Помимо стрита существует также классический триал. Он подразумевает соревнования с прохождением природных или искусственно созданных трасс.

Первая серия

В данной статье речь пойдет об одном из самых интересных и таинственных грузовиков страны советов. Появлявшийся на дорогах общественного пользования ЗИЛ-4305 с заниженным силуэтом вызывал настоящий диссонанс у простых обывателей. Одни говорили, что автомобиль создан для езды по секретным правительственным тоннелям под Москвой. Другие утверждали, что в кузове этого грузовика ездят бойцы спецподразделения, сопровождающие кортежи первых лиц страны. Третьи намекали на то что, под кузовом заниженного «сто тридцатого» прячется ходовая часть новейшего скоростного мини-броневика, проходящего ходовые испытания в своеобразном «камуфляже».

Своим появлением необычный грузовик обязан правительственным лимузинам. В начале 1960-х годов, во время испытаний ЗИС-110, предсерийные автомобили проходили многокилометровые испытания в самых жестких условиях.

Главной проблемой при тестах являлось отсутствие заправочных станций. Бензин А-72 уже за Садовым кольцом был редкостью, что уж говорить об остальной стране. В то время советские автомобили в основном использовали А-66, который являл собой нечто, полученное путем компаундирования из различных нефтепродуктов.

Таким образом, необходим был топливный грузовик, который бы сопровождал колонну на протяжении всего испытания. Однако простой ЗИЛ был слишком медленным, и основному экипажу приходилось ждать по несколько часов, пока прибудет дополнительная «порция» топлива. Для решения этой проблемы лучшие умы «ЗИЛа» скрестили списанный лимузин ЗИС-115 с кабиной грузовика ЗИЛ-157. Точными хирургическими движениями кузов грузовика был занижен и укорочен, что снизило его аэродинамическое сопротивление. Такая машина была способна достигать невероятных по тем годам 120 км/ч.

Велосипед для триала и его особенности

 Учитывая физику движений и характер езды, для триала были разработаны и выпускаются специальные байки, которые отличаются следующими особенностями конструкции:

  • могут не иметь сиденья (профессионалам оно ни к чему и расценивается как ненужная прибавка к весу велосипеда);
  • общий вес составляет не более 12 килограмм;
  • рамы, как правило, алюминиевые и дополнительно усилены с учетом мест критичной нагрузки;
  • карбоновый или алюминиевый руль различной геометрии;
  • соединяющий руль и вилку монолитный или сварной вынос;
  • прочные педали с шипами;
  • механические дисковые тормоза;
  • колеса от 20 до 26 дюймов;
  • обода со сквозными отверстиями для облегчения веса;
  • всего две звезды и, соответственно, одна скорость.

Данные характеристики общие и могут немного отличаться в зависимости от модели и типа байка. В целом в данный момент существует две основные разновидности велосипедов для триала: mod и stock.

Mod – это специальный модифицированный велосипед. Характеризуется 20″-ми колесами, динамичностью, высокой жесткостью и короткой рамой.

Из недостатков – не такая высокая точность, как у стока, поскольку при запрыгивании на узкое препятствие, из-за маленьких колес проще промахнуться. Кроме того, на коротких участках дороги он медленнее, что может стать минусом при прохождении трасс на время.

Stock – имеет 26″-е колеса и он, соответственно, тяжелее. Но, благодаря этому, держать равновесие на таком байке проще и точность выполнения трюков выше. Кроме того, у стока лучше накат, что позволяет быстрее преодолевать ровные участки.

Исходя из этого, можно сделать такие выводы:

  • на моде проще мгновенно стартовать;
  • на стоке можно выше и точнее прыгнуть, так как он больше по размеру;
  • за счет большего диаметра колеса сток лидер на прямых участках пути;
  • при заносах на моде легче вырулить.

 Но, считается, что учиться лучше всего на моде. Из-за своей «вертлявости» им намного тяжелее управлять, а, значит, обучение пройдет хоть и дольше, но гораздо качественнее.

ТРАКТОР, ГРУЗОВИК ИЛИ?..

…Ворота ангара, стоящего на окраине завода LIAZ, открылись, и на меня, тарахтя и пофыркивая дымом из выхлопной трубы, задом выползло НЕЧТО. Сначала показалось, что это трактор. Да нет же — грузовик, но какой! Тоненькое, как у стрекозы, туловище, двигатель сзади, а из «раздатки», расположенной по центру машины, к обеим осям расходятся карданные валы.

«Залезай справа в кабину», — улыбнулся пилот Ян Филип, застегивая на ходу шлем. Забираюсь, высоко задирая ногу, сажусь в анатомическое, предельно спартанское кресло; меня крест-накрест прихватывают ремнями…

Тарахтение переходит в рычание: трогаемся. Пока едем по грунтовой площадке прямо, никаких необычных ощущений не возникает: грузовик как грузовик. Но вот пилот поворачивает руль, и — что это? — машина идет наискосок, боком; поворот руля в другую сторону — и машина идет другим боком… В ответ на мой недоуменный взгляд пилот улыбается: «Здесь поворачиваются все колесу!» А чтобы сам водитель не запутался, в какую сторону повернуты колеса, в кабине стоит специальная рейка с флажком, связанная с рулевым управлением. Ян выворачивает руль до отказа, нажимает на «газ» — и вот грузовик уже вертится юлой практически на одном месте, с ревом поднимая фонтаны земли. Ай, браво!

Технический момент

Издалека техника, участвующая в подобных шоу, очень походит на детские игрушки, благодаря неестественным пропорциям кузова и колес. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что это вовсе не детская забава. Кузов американского рамного внедорожника или маслкара в сочетании с колесами с человеческий рост и подвеской с фантастически большим ходом около 70 сантиметров приводит зрителей в восторг. Тут все поражает своими размерами: огромная высота машин, огромные покрышки, огромный объем двигателей, которые пожирают по 10 литров топлива в минуту. Они прыгают и переворачиваются словно неваляшки, но не стоит обманываться на счет их массы: весит такой агрегат не меньше 7 тонн. 

Первые представители этого жанра были неповоротливыми, а обычная рессорная подвеска с ходом до 15 сантиметров приводила к регулярным травмам у водителей. Сейчас все иначе, создатели монстр-траков подходят к постройке новых большеколесных шедевров с большим мастерством и используют все технологические дары современного века. Изготовление профессионального супертрака начинается с конструирования пространственной хромомолибденовой рамы, на которую впоследствии устанавливаться все остальные узлы и агрегаты. Ее форма просчитывается на компьютере, что позволяет заранее оценить распределение нагрузок и максимально облегчить конструкцию, хотя одна только готовая рама будет весить под тонну.  

Рама монстр-трака

Борьба с весом для монстр-траков не пустой звук, ведь одно только колесо может весить 500 килограмм. Облегчение шин заключается в обрезке протектора, так удается избавиться примерно от 150 килограмм веса с одного колеса. В итоге колеса будет весить 1,5 тонны, а теперь представьте, какой нужен мотор, чтобы все это вращать.

Двигатель для профессионального Monster Truck должен иметь архитектуру Big Block и отличаться объемом не менее 9,5 литров. Также обязательно наличие механического нагнетателя воздуха. Мощность такого зверского агрегата может достигать 1500 лошадиных сил, а питается он обычно метанолом. 

Монстр-траки умеют приделывать невероятные трюки и двигаются не так, как обычные машины. Все благодаря полноуправляемому шасси – поворотом задних колес тут тоже можно управлять, для этого предусмотрен специальный тумблер близ селектора трансмиссии. Коробки передач чаще всего используются автоматические

ТРИАЛ ПО-БРОННИЦКИ

Каков же будет бронницкий триал? Пока этого до конца не представляют и сами организаторы, но трасса уже готова принять машины. На двух километрах пути построено шесть специальных участков различного характера и сложности: от косогоров, траншей, ям с водой и завалов до «мавзолея» — ступенчатого подъема.

Машины будут выступать в четырех категориях: 4×4, 6×6, 8×8 и прототипы. Требования довольно высоки: вездеходы должны проходить углы подъема не меньше 30 градусов и углы крена не меньше 20 градусов, преодолевать вертикальную стенку высотой 500—600 мм, брод глубиной ог 1,7 м и т. д.

На сегодняшний день подано двадцать заявок. ЗИЛ выпустит на трассу три машины: трехосный грузовик из семейства Синяя птица, «зиловский Unimog» со всеми управляемыми колесами и кабиной от «малотоннаж-ника» плюс армейскую машину ЗИЛ-4334-20. МАЗ привезет новейшие вездеходы 6317 6×6. Приедут КамАЗ, ГАЗ, УралАЗ, Арзамасский машиностроительный завод (тот самый, что делает бронетранспортеры), команды из Бронниц и из Рязанского военного училища. Жаль, «лиазовской» машины там не будет. Так что… «Р-равняйсь! Смирно! К преодолению препятствий…»

«ТРАКИ» МЕСЯТ ГРЯЗЬ

Соревнования по триалу весьма распространены в Западной Европе, поскольку они прежде всего зрелищны: это что-то наподобие битвы биг-футов… Разноцветные, измазанные по уши в грязи полноприводные грузовики, словно огромные жуки, ползают по естественным и искусственным препятствиям. Карьеры, водные бассейны, завалы, глубокие колеи, головокружительные спуски и крутые подъемы, месиво грязи… Бац — вот одна машина перевернулась «на спину» и беспомощно завращала в воздухе могучими колесами. Ничего страшного: ее поднимают — и снова в путь по бездорожью.

Марки грузовиков — самые разные. Здесь есть и Unimog (как же без него?), и различные переделанные машины, и наши ЗИЛы, Ура-лы, КрАЗы, явно списанные из армий бывших стран социализма. Для многих спортсменов триал — хобби, тусовка фанатов-единомышленников, но есть и заводские команды, к примеру, тот же LIAZ, который занял в этом году третье место в своем классе.

Кто же становится победителем? Оказывается, здесь скорость не играет никакой роли, а все решают мастерство, выдержка и точный расчет. Кто ни разу не застрял, не съехал с препятствия назад и тем более не перевернулся, кто грамотно преодолел все преграды, не набрав штрафных очков, — тот и побеждает.

Особенности соревнования

Характерной чертой гонок на грузовиках является старт участников проходящий в динамике (старт с хода). Скорость «на черте» не должна превышать 70 километров в час, а максимальная ограничена цифрой в 160.

Трак-рейсинг начался с водителей-энтузиастов но вскоре в спорт пришли заводские команды, а мощность двигателя стала достигать 1400 лошадиных сил. Для них организовали собственный класс — Super Race.

Остальные машины попали в группу Race Truck, менее мощную но более конкурентоспособную в плане борьбы за подиум. В обеих группах главными претендентами на титул ежегодно являются MAN, DAF, Mercedes-Benz и Buggyra, выставляющие на этап несколько экипажей.

Конструкция и типы внедорожных мотоциклов

Сегодня давайте кратко рассмотрим характеристики внедорожных мотоциклов.

Кроссовый мотоцикл: простой, потому что в принципе он не омологирован и предназначен для занятий спортом. Идеальное сочетание мощности с небольшим весом и эргономикой. Все больше заводских мотоциклов приближаются к идеалу, учавствуя в соревнованиях, и для того, чтобы их успешно запустить, нам не придется тратить целое состояние на дополнительный тюнинг. Известно, что запчасти стоят дешевле, чем мотоциклы 65 куб. см для гигантов пятьсот из класса MX3. Стоит отметить, что мотокросс проник и в обычные четырехтактные мотоциклы всего за несколько лет.

Большой выбор Кроссовых шлемов из Европы

Hard enduro: трюковый кросс-мотоцикл. Основные характеристики : омологация, другая характеристика двигателя, регулировки двигателя и подвесок, а также другие шины. Полное электрооснащение, включая освещение. На первый взгляд различия не большие, но это все равно что сравнивать гоночный автомобиль с раллийным. Хард эндуро это мотоцикл типично профессиональный. Однако есть тенденция к дизайну более тонированного эндуро. Более того, все меньше и меньше таких мотоциклов используют в эндуро-ралли, и это связано с более жесткими стандартами чистоты выхлопных газов.


внедорожный мотоцикл

Soft Enduro (DualSport) – это мотоцикл двойного назначения, его можно использовать как для езды по асфальту, так и для бездорожья. Неправильно эту группу иногда называют эндуро, поэтому давайте не будем путать понятия! Как менее экстремальные, они имеют меньшую мощность. Больший вес и более универсальные шины предрасполагают этот мот к дорожным походам. Каноническим примером является Yamaha DT – этот многопрофильный внедорожный байк распространен во многих странах.

Объем двигателей моделей DualSports варьируется в диапазоне 50 куб. см – 600 куб. см и более. Благодаря меньшим усилиям они будут служить нам дольше. Подвеска подходит для езды по дорогам с твердым покрытием, лучше, чем по бездорожью, где часто возможны большие прыжки…

Tourist enduro – это мотоцикл для езды на большие расстояние, по различным асфальтовым, гравийным дорогам и т. д. С технической точки зрения эти мотоциклы далеки от вышеупомянутых двухколесных транспортных средств, хотя у них много общих черт. Большой ход подвески, мощный гибкий двигатель, универсальные шины и выносливость при езде на большие расстояния. Положение руля на этом эндуро таково, что вы не почувствуете усталости даже после нескольких сотен километров. Отличные мотоциклы для тех, кто любит длительные экскурсии. Самый известный представитель – BMW R 1200 GS.


BMW-R-1200-GS-Adventure

Funduro: это короткий легкий туристический эндуро с колесами supermonto. Первым в своем роде является Yamaha TDM: хороший двигатель, хорошие тормоза, удобное вертикальное положение руля, высокий клиренс и маленькие колеса. Он ближе к дорожным мотоциклам, чем к внедорожным. Шины, типичные для езды по асфальтовым дорогам: езда даже по легкопроходимой сельской местности может быть опасной.


Funduro

Супермото / мощные мотоциклы – это так называемые гибриды девяностых годов. По сути кроссовые мотоциклы с колесами 17 на широких шинах, жесткие; с уменьшенной подвеской, с отличными тормозами. Большая радость от вождения и супер маневренность – то есть то, что больше всего нравится гонщикам: жесткая езда как на дороге, так и в поле. Вы можете комбинировать стили вождения: бездорожье и трек.

Supermoto, или городской мотоцикл для любителей супермото. Становится все более популярным для повседневных поездок. Характерные черты это малый вес, хороший двигатель и высокое седло. Так называемая „узкая талия” – это козырь для маневрирования между автомобилями

Огромным преимуществом также является большая надежность, что важно для среднего мотоциклиста, потому что кошелек остается полным

Триал-мотоцикл похож на велосипед с двигателем, это машина для езды по пересеченной местности. В общем триал является одним из старейших видов спорта на открытом воздухе. Вождение такого мотоцикла – большая проблема и требует многочасовых тренировок. Есть, впрочем, и Чемпионаты Мира по триалу. Ведущие бренды: Beta, Gas-Gas, испанская Montesa.


Мотоцикл для триала

Post Views: 1 850

Нет похожих

Гонки на грузовиках — Париж-Дакар

Наиболее популярные гонки международного масштаба – это, без всякого сомнения, ралли «Париж-Дакар».

С самого начала ралли открывалось, как гонки мотоциклистов. Принимали в них участие и владельцы легкового транспорта, но с годами добавились и квадроциклисты, а потом и грузовики. В гонках, как и в любом другом официальном соревновании, есть свои правила, которые не стоит нарушать. Кроме того, у «Дакара» есть персональный регламент, в котором указано, что грузовой автомобиль, что принимает участие в гонке, не может быть больше 3.5 тонны.

В соревнованиях могут принимать участие машины разнообразных марок. Чтобы привлечь зрителей и спонсоров, шоу устраивают в разных условиях — в пустыне, по грязи, по бездорожью и т.д.

Русские Камазы гоняют по бездорожью в Париж-Дакаре

Именно поэтому в соревнованиях могут принимать участие только высокопрофессиональные водители и их сопровождающие, которые преодолевают на своих машинах барханы и горы, а иногда грязь и даже озера. Машины, что принимают участие в гонках – это не простые внедорожники, что все из нас могли увидеть на трассе или в городе. Это постоянно совершенствующие и самые передовые машины для гонок. Автомобильные механики трудятся над машиной не только в преддверии гонки, они делают это систематически, чтобы настроить их самым лучшим образом.

Очень бы хотелось узнать —  среди читающих этот блог, есть люди, кто ездил, или видел живьем соревнования такого уровня?

Если да, поделитесь опытом, очень интересно будет почитать. Мой друг вот недавно купил себе «Ниву», будет тюнинговать и пробовать ее проходимость в грязи. Хочу попозже рассказать, что выйдет из этой затеи, и возможно, снимем какое-нибудь интересное видео на эту тему.

Дорожные и трековые дисциплины

Так как дорожных и трековых основных видов дисциплин всего несколько, сразу разберемся с ними.

Шоссейные

Шоссейные велосипедные гонки проводятся исключительно в пределах автотрасс. Шоссейные «болиды» не имеют амортизирующей подвески и максимально облегчены. Легкость и жесткость таких велосипедов позволяет развивать высокую скорость. А вот прочностью они похвастаться не могут, так как при сборке используются максимально тонкие и легкие элементы конструкции. Да она им и не нужна, в пределах трассы важна исключительно скорость.

Шоссейные гонки подразделяются на несколько подвидов, со своими правилами и условиями. Из них: индивидуальная и групповая гонка входят в олимпийские дисциплины. В первой стартуют гонщики по одному с определенным интервалом, во второй – происходит общий старт. Главной задачей является преодоление определенного расстояния за кратчайшее время.

Такие соревнования, как: критериум, многодневная гонка, командная гонка, парная гонка, гонка в гору – не входят в олимпийские соревнования и имеют несколько более разнообразные правила.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: шоссейный;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной (не амортизирующей) вилкой;
  • Диаметр колес: 28 дюймов (или 700C по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
  • Используемый рельеф: автомобильные трассы.

Трековые

Трековые велогонки схожи как по типу гонок, так и по используемым велосипедам, с шоссейными. Только в данном случае соревнования проходят на специальных круговых (овальных) треках – велодромах, как открытых, так и закрытых (в помещении). Треки без препятствий и имеют уклон под определенным углом к центру окружности. Так как треки устроены таким образом, что на них отсутствуют поперечные порывы ветра, часто, для повышения аэродинамических свойств, используют колеса велосипеда без спиц, на литых дисках с лопостями. Одно из принципиальных отличий трекового велосипеда от шоссейного, это одна фиксированная передача (фикс). То есть заднее колесо не имеет свободного хода и вращается исключительно параллельно с педалями. Также они имеют более короткую колесную базу. В зависимости от типа соревнований, может меняться количество кругов, которое необходимо проехать, одиночный, групповой или командный старты.

Трековые соревнования подразделяются на такие типы, как: спринт, командный спринт, гонка по очкам, гонка на выбывание, омниум, гит, скретч, индивидуальное преследование, командная гонка преследования, кейрин, мэдисон.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: трековый;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
  • Диаметр колес: 28 дюймов (или 700 по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
  • Используемый рельеф: специально подготовленные круговые треки в закрытых помещениях, с бетонным или деревянным покрытием треков.

Велокросс или Циклокрос

Велокросс или Циклокрос (Cyclo-cross) – это что-то среднее между шоссейными соревнованиями и грунтовыми горными дисциплинами. Задача циклокроссового велосипеда совместить в себе возможности преодоления обоих видов дорожного покрытия. Для этого он оснащен более широкими внедорожными покрышками, немного измененной геометрией рамы и кантилеверными или дисковыми тормозами. Что увеличивает общий вес конструкции. Он теряет в легкости конструкции, а значит и в скорости, и в накате по трассе, но получает возможность весьма успешно ехать по грунту и даже преодолевать различные препятствия.

В этой дисциплине используют и совсем недавно появившиеся на свет велосипеды типа гравел (Gravel). По своей сути ничем не отличающиеся от циклокроссового велосипеда.

В маршрут соревнований по циклокроссу могут входить как дорожные трассы, так и лесные участки с различными препятствиями, как естественными, так и искусственными.

Виды соревнований, входящие в категорию циклокросс: групповая гонка, гонка с индивидуальным стартом.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: циклокроссовый велосипед, гравел;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
  • Колеса: 28 дюймов (622х33…35 мм), внедорожная «зубастая» резина;
  • Используемый рельеф: автомобильные трассы и внедорожные грунтовые участки.

Далее пойдут маунтинбайк велодисциплины. Какого-то конкретного порядка расположения дисциплин в маунтинбайках достичь не удастся. Поэтому мы позволим себе субъективно разделить их на две категории – исключительно трюковые соревнования и соревнования на первенство. А среди тех, что «на первенство», будем продвигаться по мере увеличения ходов их подвески.

Ну, поехали. Сперва рассмотрим трюковые дисциплины.

Испытание на одноколесном велосипеде

Испытание на одноколесном велосипеде

Подобно мототриалу, унициклисты также разработали вариант триала. Пробным образцом служат стабильные 20-дюймовые пробные одноколесные велосипеды с мягкой широкой покрышкой. Вы проезжаете поддоны, тонкие трубы или перила, стволы деревьев и т. Д. В принципе, препятствия очень похожи на велосипедные испытания. Крис Холм — самый известный и один из лучших в мире спортсменов-триалистов на одноколесном велосипеде. Также он больше всего повлиял на этот вид спорта.

Спортсмены моноциклинга-триала используют так называемые правила «свободных триалов», которые были написаны Крисом Холмом, как свод правил. Обычно за каждую завершенную пробную линию начисляется одно очко. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков на пробной трассе с множеством линий за определенный период времени. «Строку» можно повторять сколько угодно раз.

Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»

В этой четверке лидирует «Гавайский орел». По данным на 2011 год, это самый быстрый грузовик и пожарный автомобиль. Рекорд скорости, достигнутой «Гавайским орлом» — 655 км/ч, был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Этот пожарный автомобиль 1940 года выпуска модифицировали и поставили на него два реактивных двигателя. Хотя реактивных двигателей в «Орле» на один меньше чем у «Schokwave’a», последний отстает по показателю максимальной скорости на 55 км/ч.

Изначально, это был пожарный грузовик, выпущенный автоконцерном Ford, который честно отработал срок эксплуатации и ушел на пенсию. Но в 1995 он попал в руки американцу-энтузиасту, по имени Шэннон Сейдел. Он реконструировал автомобиль 3 года, вместо цистерн с водой установил два турбодвигателя и специальные парашюты для торможения. Подготовив машину-монстра в 1998 году к эксплуатации, был и установлен мировой рекорд по скорости в Брайнерде, США. Таблица 4 — Технические характеристики Hawaiian Eagle

Двигатель Rolls Royce Bristol Viper 2 шт
Мощность двигателя, л.с. 12 000
Тяга, кгс 10 100
Максимальная скорость, км/ч 655
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: