Что такое мебельный демпфер, какие бывают, как установить

Амортизатор, оснащенный золотниковым клапаном

Где: Chevrolet Camaro ZL 1LE, Chevrolet Colorado ZR2

Казалось бы, что сложного в амортизаторе с золотниковым клапаном? Однако только методом проб и ошибок удалось отладить амортизатор и получить точную кривую силы/скорости на основании известных уравнений гидравлики. Золотниковые клапаны, состоящие из диска с пружинной нагрузкой, выступают в качестве крышки для цилиндра, позволяя маслу протекать через отверстия точной формы по сторонам цилиндра при сжатии пружины. Область, где отверстия принимают поток масла, выполняет функцию силы, применяемой к диску. Чем больше сила, тем больше эта область подвергается воздействию масла. Размер, форма и расположение отверстий и жесткость пружины определяют силу демпфирования. Местоположение клапана в таких амортизаторах может быть различным, но в самых простых вариантах, которые используются в обычных легковых автомобилях, золотниковый клапан располагается с обеих сторон поршня — для сжатия и для работы на отбой.

Преимущества и недостатки автодемпферов

Если вы ещё не определились, нужно ли вам такое устройство или можно обойтись и без него, следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Начнём с плюсов:

  • существенное смягчение ударов. Колёсная ось первой принимает на себя нагрузку при наезде на дорожные неровности, но штатные амортизаторы справляются со своей задачей не полностью и не всегда. Современный демпфер уменьшает силу колебаний примерно на 30%, и в отношении руля, и применительно к двигателю. Такие преграды, как трамвайные колеи, стыки плит, широкие трещины дорожного полотна, и даже лежачие полицейские будут преодолеваться намного мягче;
  • стуки подвески – всегда неприятный звук. Рулевой/моторный демпфера позволяют от него избавиться, если не полностью, то существенным образом;
  • вибрация автомашины во время интенсивного торможения – тоже явление не из приятных, как и при наборе скорости выше отметки 100 км/час. Стоит также упомянуть подобное явление при деформированных дисках, при отсутствии правильной балансировки колёс. Дополнительные амортизаторы устранят и эту проблему;
  • рулевое демпфирующее устройство способно улучшить управляемость автомобилем при движении на скоростях выше среднего.

Но идеальным этот узел тоже назвать никак нельзя, и вот почему:

  • при установке демпфера на руль в первое время вам придётся свыкаться с «ватностью» руля, и далеко не факт, что вы с этим смиритесь;
  • то же самое можно сказать и о прикладываемых усилиях при вращении баранки.

Тем не менее, согласно статистическим опросом, свыше 80% водителей, установивших на свои автомобили дополнительные амортизационные узлы, довольны их работой.

В то же время есть риск, что вы попадёте в противоположный лагерь – каждый пятый автовладелец либо не почувствовал разницы до и после монтажа демпфера, либо оказался неудовлетворённым его работой.

Как установить?

Теперь, когда мы знаем, о каком устройстве идёт речь, пришло время разобраться с его внедрением в автомобильную систему. Поставить демпфер на рулевую тягу можно при помощи специалистов либо самостоятельно. Так как первый способ не нуждается в подробном описании, рассмотрим, как своими руками прикрепить гаситель.

Чаще всего установка рулевого демпфера осуществляется в промежутке между подвижными тягами. Но часто этот прибор крепят между тягой и кузовом. Однако при таком варианте нужно быть внимательным. Если механизм закрепить в месте, где ход кузова достигает максимального уровня относительно тяги, гаситель из-за жёсткости своего исполнения будет на кочках слегка рулить машиной. Это недопустимый дефект.

При установке следите за тем, чтобы наличие гасителя не изменило амплитуду поворота осей. Она должна оставаться прежней, иначе это урежет возможности управления транспортным средством.

Крепление

Итак, вот вы уже готовы оборудовать свой автомобиль демпфером. Приступим к работам. Для начала нужно взять уголок, который следует приварить к тому месту, куда вы решили крепить устройство. На уголке должно быть отверстие для крепления.

Такой же крепёж привариваем к тяге. Напомним, что нужно внимательно выбирать место сварки. Тяга после установки гасителя должна продолжать двигаться свободно.

Монтаж

После этого мы можем установить демпфер. Каждый его конец вставляется в крепёжное отверстие и закрепляется там.

Если вы приобрели универсальное устройство, вам не придётся дополнительно что-то сваривать. Достаточно прикрепить хомуты.

Напоминаем, что монтировать устройство нужно максимально перпендикулярно тяге.

Разновидности демпферов


Практически любые изделия или устройства, которые предназначены для смягчения чего-то, называют демпферами. Их существует великое множество. Так и самую обычную резиновую прокладку можно назвать «демпфер». Что это за устройство в более глубоком смысле, станет понятно после рассмотрения основных его видов. Демпферы бывают пневматическими и гидравлическими. При этом их существует много разновидностей. Так, гидравлические подразделяют на:

  • стабилизаторы потоков;
  • демпферы пульсаций;
  • глушители гидроударов;
  • гасители.

Нередко в роли гидравлических устройств такого типа используют мембранные, поршневые или баллонные гидроаккумуляроры,

Какие бывают доводчики

Механизмы различаются местом установки конструкции и принципом работы. По способу крепления различают:

Корпусные – устанавливаются на внутреннюю стенку шкафа.

Размещенные между мебельными петлями.

По принципу работы бывают:

  • масляные (способны плавно закрыть дверь);
  • газовые (стоят дешевле, но обеспечивают медленный ход дверки с середины пути).

Газовые доводчики рекомендуются для установки на откидные двери (открывающиеся вниз), а масляные подойдут для распашных.

Подъемные механизмы

На откидных дверцах, открывающихся вверх или вниз, устанавливают подъемники. На распашные их крепят реже. Ранее встретить такие сложные механизмы можно было только на дорогих экземплярах, сейчас подъемные системы встречаются на любой мебели и бывают четырех видов:

  • пружинная система — простая и распространенная конструкция. Пружины из прочного металла притягивают или отталкивают дверцу. Механизм практичен, при правильной эксплуатации исправно работает долгое время. Единственный минус пружинной системы — дверки нельзя зафиксировать в любом положении. Они или открыты, или закрыты.
  • пружинно-масляная — такая модель подъемника отличается от предыдущей плавностью движения. Это обусловлено тем, что пружина помещена в металлическую капсулу, заполненную полимером или маслом. Диагональный подъемник – стандартный вариант этой модели.
  • основанные на газовом принципе. Смягчающим фактором является воздух. Механизм представляет собой камеру с поршнем. При сжатии или растяжении в камере изменяется давление. Это дает необходимую плавность хода. Такие подъемники ломаются чаще других, поэтому следует опасаться поддельной продукции.
  • электрические механизмы — новейшие и самые дорогие системы подъемников, реагируют на касание дверки шкафа. Можно установить угол открывания (не больше 107 градусов) и время задержки, после которой дверь закроется самостоятельно.

Подробнее о фурнитуре кухонных шкафов можно прочитать здесь.

Газовые лифты

Такие устройства проще подъемников. Закрываясь, дверь шкафа давит на поршень. Воздух в камере сжимается, тем самым смягчая удар. В отличие от подъемных систем, газовые активизируются в конце хода двери.

В современных системах производители заменили воздух в камерах полимером.

Доводчики для выдвижных ящиков

Обычно амортизаторы ставятся на метабоксы – мебельные ящики с твердым толстым дном, фасадом и задней частью из ДСП или МДФ, боковые стенки которых из металла. Бывают направляющие со встроенными доводчиками и раздельные компоненты, представляющие комплект для ящика.

На обычные кухонные ящики с днищем из ДВП также можно поставить амортизаторы, но нужно учесть способ крепежа перед покупкой. Если монтаж будет производиться к дну, потребуется его усиление. Если ко внутренней стенке шкафа – конструкция механизма не позволит поставить его на самый нижний ящик (есть исключения, которые крепятся выше направляющей).

Также можно приобрести шариковые направляющие со встроенным доводчиком и заменить стандартные. Это будет дороже, но не придется переделывать конструкцию гарнитура.

Доводчики для мебельных петель

Существует три разновидности доводчиков на петлях:

Стандартные, встроенные в плечо, которое соединяется с чашей. Плечо имеет специфическую пружинную форму, по которой можно определить наличие доводчика.

Встроенные амортизаторы с регулировкой степени усилия. В зависимости от веса и площади двери, дотягивание до закрытого состояния может происходить медленнее и быстрее. Предусмотрено полное или частичное «гашение» удара о корпус.

Накладные доводчики. Можно купить отдельно от навесов и установить по мере необходимости позже. Каждая фирма выпускает модели, подходящие только к своим петлям. На фасады с тремя навесами по желанию можно установить один или два амортизатора.

По типу крепления накладные доводчики также производят трех видов:

С прикручиванием на чашку петли (SOFTECH R).

С защелкиванием на чашку петли (WAVE).

С защелкиванием на плече петли (SOFTPLUS).

Демпферы

Стоит упомянуть также самых маленьких помощников в борьбе с шумом фасадов. Демпферы выполняют ту же роль, что и доводчики – гасят удар при закрывании дверцы. Они ставятся в дополнение к основным механизмам и бывают трех видов:

Накладные. Крепятся внутри шкафа к боковой стенке.

Врезные. Врезаются в торец стенки или крышки корпуса.

Силиконовые. Приклеиваются к торцу шкафа.

Как устанавливается демпфер на автомобиль

Прежде чем описывать процедуру установки заслонки, уместно несколько слов остановиться на ее конструктивных характеристиках. Итак, стандартное устройство состоит из следующих элементов:

  • регулируемые клапаны;
  • застежки.
  • небольшая емкость с маслом;
  • специальная пружина (для отдельных моделей);
  • две спальни, которые разделены перегородкой;

Из всего вышесказанного становится очевидно, что с креплением амортизатора не должно возникнуть затруднений. Правда, в некоторых случаях придется проявить некоторую смекалку. Важным моментом является возможность настройки устройства под конкретный тип транспортного средства и нагрузку (вибрацию), которую в будущем придется «усмирять».

Чаще всего амортизатор используется для улучшения рулевого управления. Для этого один конец устройства жестко закрепляют между рулевыми тягами, а другой закрепляют на раме или кузове автомобиля

В процессе выбора места установки важно учитывать, что амортизирующие детали должны иметь минимальный уровень перемещения относительно друг друга

Это важно из-за конструктивных особенностей амортизатора, который сам по себе достаточно жесткий, и если попытаться растянуть его в другую сторону, можно добиться обратного эффекта, когда устройство гашения колебаний выдерживает длинные изгибы и непроизвольно тянет ваше рулевое управление в обратном направлении…. Следует помнить, что выбор правильного амортизатора зависит от типа, веса, конструкции автомобиля, дополнительных нагрузок, которые будет испытывать автомобиль, а также условий его эксплуатации. Обычно устройства имеют универсальную форму и размер, что позволяет беспрепятственно подключать их практически к любому транспортному средству

Но из-за разного уровня устойчивости к колебаниям и возможности их поглощения важно точно определить, что правильно в вашем случае, чтобы не получить обратный эффект

Обычно устройства имеют универсальную форму и размер, что позволяет беспрепятственно подключать их практически к любому транспортному средству

Но из-за разного уровня устойчивости к колебаниям и возможности их поглощения важно точно определить, что правильно в вашем случае, чтобы не получить обратный эффект. Следует помнить, что выбор правильного амортизатора зависит от типа, веса, конструкции транспортного средства, дополнительных нагрузок, которые он будет испытывать, а также условий его эксплуатации

Обычно устройства имеют универсальную форму и размер, что позволяет беспрепятственно подключать их практически к любому транспортному средству

Следует помнить, что выбор правильного амортизатора зависит от типа, веса, конструкции транспортного средства, дополнительных нагрузок, которые он будет испытывать, а также условий его эксплуатации. Обычно устройства имеют универсальную форму и размер, что позволяет беспрепятственно подключать их практически к любому транспортному средству

Но из-за разного уровня устойчивости к колебаниям и возможности их поглощения важно точно определить, что правильно в вашем случае, чтобы не получить обратный эффект

Делитесь информацией с друзьями:

Насколько необходим дополнительный демпфер

Сразу отметим, что это оборудование относится к дополнительному, его установка на транспортное средство не обязательна. Оно позиционируется как средство увеличения комфортности нахождения в автомобиле, способствующее уменьшению утомляемости водителя (если это рулевой мини-амортизатор) и уменьшению нагрузки на двигатель (гаситель колебаний двигателя). Можно отметить и более равномерный износ протектора покрышек, и лучшее сцепление с дорожным полотном, но все эти «ништяки» скорее косметические, чем реальные.

Так что вопрос, насколько необходим такой элемент остаётся открытым – каждый автолюбитель должен сам решить, много ли он приобретёт по сравнению с тем, что потеряет.

Источник

Немного об электронных амортизаторах багажника

На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:

  • Сам амортизатор;
  • Специальный блок управления;
  • Кнопка управления под ключ;
  • Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
  • Датчик;
  • Сенсорные планки.

О кнопках рассказывать нет смысла – они нужны для управления амортизаторам

А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления

Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.

Где используют демпфер

Наиболее частое применение демпферов можно наблюдать в процессе усиления защиты двигателей и рулевого управления. Именно в этих местах присутствие дополнительной вибрации становится причиной повышенного уровня дискомфорта.

Нужно понимать, что на современных спортивных или скоростных автомобилях наличие демпферов предусматривается конструктивно. Но это вовсе не означает, что это приспособление невозможно установить на транспортное средство другой модели.

Здесь важно понимать, что технологически демпфер совместим практически со всеми типами автомобилей. Правда, придется немного повозиться с креплениями, вплоть до небольшого конструктивного вмешательства, в виде приваривания к днищу или кузову специальных крепительных скоб, за которые будет крепиться демпфер. Следует отметить, что поставляются демпферы с минимально необходимым набором крепительных элементов, которые существенно упрощают поиск необходимых деталей для их установки и закрепления

Следует отметить, что поставляются демпферы с минимально необходимым набором крепительных элементов, которые существенно упрощают поиск необходимых деталей для их установки и закрепления.

Теперь немного о том, когда следует использовать демпфер на машинах. Конечно, если дорога ровная, на ней нет выбоин, отсутствуют различные сверхнормативные нагрузки на автомобиль. Роль демпфера будет сведена при работе авто к минимуму, поэтому его использование может быть даже не целесообразным. Но если предстоит постоянное движение по неровной местности, где автомобиль подвергается испытаниям устойчивости и прочности конструкций, возникновение излишних вибраций обычное дело.

Именно в этом случае демпфер окажется идеальным решением, чтобы уменьшить (а в некоторых случаях стать основанием для ее полного отсутствия) воздействие вибрации на корпус автомобиля и на рулевое управление. В итоге водитель, держась за руль, не будет ощущать колебаний, а в процессе осуществления поворотов чувство, что руль вас не слушается, либо колеса поворачиваются в другую сторону, также не будет проявляться.

Идеально демпферные приспособления подходят к внедорожникам самых различных типов и моделей, а также транспортным средствам, что большую часть времени передвигаются по проселочным дорогам, либо дорогам с поврежденным покрытием.

Назначение

Демпфер представляет собой конструкцию, с виду напоминающую амортизатор. Так и есть, данное изделие не только имеет вид амортизатора, но и аналогичный принцип действия. Различают демпфера одно и двустороннего действия. Отличаются эти виды тем, что в одностороннем демпфере руля имеется пружинный механизм.

Демпфер руля на автомобиле УАЗ Патриот предназначается для поглощения ударов, которые передаются от колес к рулю. Удары, которые принимаются колесами, передаются на рулевое управление, вследствие чего водитель ощущает неприятные колебания пальцев рук. Эти неприятные ощущения для водителя и поглощает такое устройство, как демпфер.

Кроме того, помимо поглощения ударов, данное устройство способствует возвращению рулевого колеса в нулевое положение, то есть колеса возвращаются в исходное положение. Но данная функция не считается положительной, так как управлять автомобилем становится своеобразно.

Принцип работы устройства

Так как автомобиль УАЗ Патриот относится к семейству внедорожников, то уместно сообщить, что движение по пересеченной местности приводит к появлению вибрации на рулевых тягах. Порой вибрации настолько сильны, что водителю приходится «ловить руль по салону».

Избавиться от таких колебаний руля можно путем передвижения на внедорожнике только по асфальтным дорогам. Если же планируется эксплуатация внедорожника в суровых условиях бездорожья, то обойтись без демпфера практически невозможно.

Принцип работы изделия аналогичен амортизаторам, поэтому его наличие смягчает все удары и колебания

Чтобы устройство правильно работало, важно грамотно его подобрать для своего внедорожника. Установив демпфер, вы заботитесь не только о конструкции рулевого управления, но и о подвеске автомобиля совместно с шинами

Установка на авто

Установка демпфера — это процесс несложный и его можно совершенно свободно осуществить своими руками

Важно перед началом установки знать некоторые особенности, в частности, выдержка соосности рулевой тяги и самого изделия

Монтаж изделия осуществляется посредством сайлентблоков. Угол расхождения между рулевой тягой и конструкцией изделия должен быть сведен к нулю, чтобы достичь максимального результата. Малейшее нарушение соосности приводит к снижению маневренности автомобиля.

Поэтому если нет уверенности в том, что удастся достигнуть максимальной соосности, то монтаж изделия своими руками лучше не производить. Если все же вы решились установить демпфер руля на УАЗ Патриот, то не обойтись в таком случае без сварочного аппарата, которым потребуется приварить специальные места для установки изделия.

Прежде чем приступить к непосредственному процессу установки, следует выяснить, на какую тягу следует устанавливать изделие. Ведь на внедорожнике имеется две тяги: верхняя и нижняя. На какую тягу рекомендуется устанавливать изделие?

Установив демпфер на нижнюю тягу, можно достичь максимального эффекта. Но здесь имеется свой недостаток, если эффект будет максимальным, то все удары будут приходиться на демпфер, что приведет к нарушению соосности и выведению из строя конструкции устройства.

Если установить его на верхнюю тягу, то эффект будет минимальным, а устройство получать меньше нагрузки. При размещении изделия на верхней тяге наблюдается большая защищенность механизма при движении по агрессивным трассам.

Приступаем к установке изделия своими руками на УАЗ Патриот:

  1. Первоначально следует приварить уголок толщиной 3-4 мм и предварительно высверлить в нем отверстие для крепления демпфера.
  2. Аналогичный уголок следует приварить к тяге. Но перед этим, следует убедиться в том, что изделие не будет ограничивать угол поворота руля.
  3. Предварительно примеряем изделие для установки, и с помощью сварки, следует нагреть уголки и выгнуть их в нужное положение.
  4. Устанавливается изделие и затягивается крепежными гайками.

Демпфер руля мотоцикла

В современном мире встречаются мотоциклы с различными конструктивными особенностями. Многие модели мототехники далеки от идеала. Ведь производители не могу все предусмотреть. Во время эксплуатации мотоцикла владельцы сами определяют, чем стоит дополнить свой байк, чтобы езда на нем была комфортной и безопасной, и чтобы он прослужил долгие годы.

Руль играет важную роль во время езды. Он позволяется направлять движение транспортного средства в пути. Однако во многих моделях мотоциклов данная часть мототехники имеет свои недостатки, которые заключаются в некачественном креплении. По этой причине на дороге рулевое управление может выйти из строя и случится авария. Поэтому следует приобрести для своего байка демпферы.

На какие машины ставится рулевой демпфер

Из абзаца выше уже можно сделать практический вывод, для каких автомобилей подойдет и даже незаменим  этот самый рулевой демпфер. Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам.  Здесь, большая часть наших читателей, ехидно усмехнется,  и скажет о том, что такой демпфер показан всем автомобилям в нашей стране. Но если говорить серьезно, то это конечно полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена.  И так, после того как мы выяснили для чего нужен рулевой демпфер и на какие машины он обычно ставится рассмотрим вариант его установки на машину.

Как работает

Принцип функционирования телескопического амортизатора схож с функциями традиционных масляных или газомасляных гасителей, характеризующихся постоянной или переменой степенью амортизации. В механизмах с постоянным уровнем демпфирования водитель имеет возможность самому настроить силу разжимания и сжатия, что позволяет настроить работу гасителя под конкретный транспорт. Но, чтобы правильно настроить силу сжатия и разжимания, необходимо чётко осознавать, где и что крутить. При недостатке знаний лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Видео: Как работают амортизаторы

Роторные амортизаторы работают за счёт циркуляции вилочного масла в корпусе, которое оказывает давление на лопатку демпфера, что, в свою очередь, погашает часть ударов и вибраций, защищает мототранспорт от неконтролируемого колебания рулевого колеса. Особенностью роторного гасителя считается то, что корпус узла поворачивается вместе с баранкой, при этом внутренняя лопатка, которую соединяют с рамой, остаётся недвижимой.

Что из себя представляет рулевой демпфер УАЗ Патриот

При вождении российского внедорожника нередко наблюдается вибрация руля, особенно выраженная при движении со скоростью более 60 км/ч. Решить проблему помогает монтаж рулевого демпфера на УАЗ Патриот, устраняющего неприятное дрожание. Существует несколько видов таких устройств, нужно правильно выбрать модель. Некоторые правила соблюдают и при монтаже.

Принцип работы рулевого демпфера УАЗ Патриот

Строение демпфера напоминает конструкцию амортизатора. Сходны и принципы действия устройств. Демпфер представляет собой цилиндр, в полости которого находятся масляный наполнитель и поршень. Последний снабжен отверстием для перетекания смазочного материала.

Принцип действия устройств следующий:

  1. Снабженное возвратной пружиной устройство нейтрализует удары, поступающие от колесных осей к рулю. Если колебания не подавляются, водитель чувствует их неприятное воздействие. Демпфер обеспечивает комфорт вождения. При езде по неровной дороге не приходится перехватывать руль, удерживая автомобиль на заданной линии.
  2. Гасит биения рулевой колонки. Колебания не устраняются полностью, однако становятся неощутимыми для водителя.
  3. Возвращает рулевое колесо в первоначальную позицию после прохождения поворота. Назвать такое действие полезным нельзя, ведь оно негативно отражается на управляемости внедорожника.

Правила установки

Установить демпфер для рулевой тяги несложно, все действия можно выполнить самостоятельно.

Однако, чтобы при монтаже не возникало ошибок, учитывают следующие нюансы:

  1. Для установки устройства используют сайлентблоки. Зазор между механизмом и тягой руля сводят к минимуму. Только так достигается лучший эффект. Минимальное отклонение от нормы негативно отражается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. При отсутствии уверенности в собственных силах стоит обратиться в автосервис.
  2. Для самостоятельного монтажа потребуется сварочный аппарат. Места крепления устройства сваривают, ведь производитель не предусмотрел посадочного места.
  3. Конструкция рулевого блока включает 2 тяги — нижнюю и верхнюю. Перед началом работы определяют место расположения демпфера. Оптимальной считают установку приспособления на нижнюю тягу. Однако все нагрузки будут распределяться на оборудование, которое со временем придется заменять. При монтаже на верхнюю тягу эффективность работы механизма снижается, однако он не будет повреждаться даже при перемещении по неровным дорогам.
  4. Можно использовать менее распространенный вариант установки — между рулевой колонкой и мостом. Выбор определяется стилем вождения и типом дорожного полотна, по которому будет двигаться машина.

Damper рулевой колонки, в чем его смысл?

Данную опцию можно встретить в комплектации заводских моделей спортбайков, а на гоночном треке вы вряд ли найдете модель без демпфера. Кроссовые мотоциклы также оснащают ими. Кто-то разведет руками, мол – что, зачем?

Демпфер – устройство, которое помогает сглаживать колебания руля. Это не панацея от «воблинга», но полезная примочка для коротких и юрких моделей мотоциклов, вилка которых не имеет большого выноса вперед. Дополнительное подспорье для новичков, которые в любой непонятной ситуации начинают или бороться с рулем или передергивать его.

Принцип работы близок к работе амортизаторов, недаром Damper переводится как «гаситель». Одна часть устройства крепится к неподвижной части мотоцикла, обычно это рама. Вторая часть крепится к рулевой колонке, в основном к траверсе. Варианты креплений зависят от производителя и модели. Прежде чем покупать демпфлер, придется потратить не мало времени, чтобы выбрать подходящий, и не оплошать с крепежом. В любом случае, колебания руля переходят на демпфер, а тот как бы амортизирует его.

По строению бывают:

  • Штоковые, они же телескопические
  • Роторные
  • Пружинные
  • Регулируемые
  • Не регулируемые

Удлиненные вилки уступают коротким в управляемости, но вилки с большим выносом и массой — менее страдают от тряски. Учитывая колеса, которые на чопперах и туристах куда массивнее, нежели на спортбайках или кроссах, тяжелая рулевая база сама по себе частично выполняет роль демпфлера. Вес делает мотоцикл более стабильным, позволяя ему увереннее держаться во время тряски руля.

Некоторые мотоциклисты жалуются, что с установкой демпфера стало труднее управлять мотоциклом, потому что увеличился радиус поворота, руль менее отзывчив. Стандартная жалоба, когда пилот плохо настроил систему или еще не прикатался с ней.

Демпфер полезен тем, что дает рукам пилота отдохнуть. Да, это именно тот случай, когда вы позволяете себе роскошь отпустить руль и выпрямить затекшую спину, не боясь, что ось резко повернется из-за мелкой тряски или неровности дороги.

Калибровка демпфера позволяет настроиться на определенный характер езды. Чем меньше затянут демпфер, тем легче рулится мотоцикл. Оставлять настройки на минимуме — удачный выбор при езде в плотном потоке междурядья или выруливая на парковке, как вариант при условиях плохой дороги и низкой скорости.

Туго затянутый демпфер отнимает свободу резких маневров, но они и не нужны, если вы собрались сжечь бак бензина и резину на треке. Плавные движения, это все, что вам нужно. А турбулентность легкой тряски поглотит установленная система.

Больше того, демпфер гасит толчки и подергивания, когда колесо штурмует легкие неровности. Кроссмена оно, конечно, не спасет в прыжках по ухабам, но эти смелые парни тоже не против воспользоваться роторными устройствами, чтобы облегчить поездки и руль не выворачивался слишком сильно. К слову, именно роторные демферы набирают максимум популярности из-за живучести при падениях мотоцикла.

Обоснованными претензиями городского райдера станут обиды на уязвимость штоковой конструкции при падениях и невозможность поймать оптимального режима, при котором одновременно было бы комфортно быстро маневрировать и полностью погасить воблинг. Увы, придется выбирать между свободой хода руля и фиксаций от тряски.

Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника

Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации – практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска

Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:

  1. Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы . Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
  2. Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
  3. Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится мануал;
  4. С каким весом будет работать амортизатор. Устройство придется подбирать в соответствии с нагрузкой ( выталкивающей силой ). Если данным параметром пренебречь, есть риск взять амортизатор, которому придется «помогать» при поднятии крышки багажника.

Когда подходящий амортизатор на руках, нужно разобраться с тем, как его установить. Для проведения всех работ нужны следующие инструменты: отвертка или острогубцы, страховочный упор (можно несколько). В отдельных случаях требуется пара гаечных ключей с открытым зевом и шестигранным углублением, стопорная пружинная шайба. Также имеет смысл взять силиконовую смазку. Работа производится в несколько этапов:

  1. Демонтировать старый упор. Здесь все просто: поднять зажим от «сухаря» и снять его с шара в месте крепления. Проделать то же самое с другого конца. Проще всего это сделать острогубцами;
  2. Обработать место установки нового амортизатора смазкой. Наилучшим образом подходит силиконовая смазка;
  3. Оставив зажимы в полуоткрытом положении, установить новый амортизатор.

Если упор монтируется на жесткое крепление, то нужно поочередно открутить болты. Штифтовой крепеж разобрать шпилькой, не давая упору соскользнуть со штифта. Для освобождения стопорной шайбы ее потребуется толкнуть в нужном направлении. После установки нового амортизатора багажника на место остается вкрутить стопорную шайбу до щелчка.

Что гасит крутильные колебания

Особенности, которыми обладает современный привод сцепления, – это наличие демпфера крутильных колебаний. Главные причины, из-за которых появляются вибрации, – трение дисков. Принцип гашения этих вибраций состоит в том, чтобы смягчить соприкосновение двух плоских частей диска и маховика.

При этом ресурс наработки значительно увеличивается, так как происходит плавное подключение трансмиссии к мотору, чего нельзя сказать о классической схеме, где сам диск обладает демпферным механизмом. Также ресурс демпферного маховика рассчитан на весь срок службы основного механизма. При повреждении маховика начинается процесс, что называется «ведет», когда автомобиль трогается с места рывками.

Механизм сцепления работает так, что ресурс напрямую зависит от стиля вождения. В этом есть причины, почему нужно бережно относиться к своему автомобилю и менять расходники по мере необходимости.

В механизме предусмотрен свободный ход педали сцепления, который настраивается автоматически. Это касается только автомобилей, где свободный ход педали сцепления обеспечивает гидравлическая система. Если привод механический, свободный ход педали настраивается вручную, путем подтягивания/послабления троса.

Что такое стойка

Выше рассмотрели одно устройство, теперь черед другого механизма — стойки . Это устройство представляет собой полноценный элемент подвески автомобиля. Задача узла заключается в соединении кузовной части и колес транспортного средства. Опора стойки во многих авто сопрягается с демпфером (ключевым элементом амортизатора), а также пружиной.

Именно благодаря стойкам происходит удержание массы автомобиля на весу, поддерживается требуемая позиция колес относительно кузовной части. Кроме того, именно узел гарантирует качественное сцепление с трассой и берет на себя боковые нагрузки.

Последняя опция возможна, благодаря толстому штоку и уникальному демпферному сплаву (по этой причине стойка обходится много дороже). Как и в случае с амортизатором, узел способен работать в комплексе с пружиной или без нее.

Подведем итоги

В завершение выделим главные отличия устройств и расставим точки над «i»:

  • Амортизатор часто является частью стойки. В то время как сама стойка — это группа элементов (упор пружины, тяга и амортизатор).
  • Стоимость стойки выше.
  • Амортизатор менее вынослив к боковым нагрузкам. Его задача — просто гасить колебания. Что касается стойки, она с легкостью справляется с поставленной задачей.
  • Благодаря стойке машина обретает большую надежность.
  • При выходе из строя амортизатора или в случае его отсутствия перемещаться на машине можно, а вот без стойки — нет.
  • Шток и кожух стойки мощнее.

Теперь вы знаете особенности каждого из устройств и можете смело отправляться в магазин за деталью, которая подойдет именно для вашего автомобиля. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: