Как поставить демпфер на рейку
- Юзер
- Регистрация: 05 Nov 2008
- 2040 сообщений
- Авто: Starex
- Имя: Влад и мир
- Пол: Мужчина
- Город: киев
- Наверх
- ↓
- ↑
Юзер
Регистрация: 04 Jan 2009
581 сообщений
- Авто: Forester XT/MPS1
- Имя: Тарас
- Пол: Мужчина
- Город: Бровары
- Наверх
- ↓
- ↑
Юзер
Регистрация: 05 Nov 2008
2040 сообщений
- Авто: Starex
- Имя: Влад и мир
- Пол: Мужчина
- Город: киев
- Наверх
- ↓
- ↑
Юзер
Регистрация: 18 Jul 2012
168 сообщений
- Авто: gaz-69
- Имя: yuriy
- Пол: Мужчина
- Город: uzgorod
- Наверх
- ↓
- ↑
Юзер
Регистрация: 05 Nov 2008
2040 сообщений
- Авто: Starex
- Имя: Влад и мир
- Пол: Мужчина
- Город: киев
- Наверх
- ↓
- ↑
Юзер
Регистрация: 04 Jan 2009
581 сообщений
- Авто: Forester XT/MPS1
- Имя: Тарас
- Пол: Мужчина
- Город: Бровары
- Наверх
- ↓
- ↑
Юзер
Регистрация: 18 Jul 2012
168 сообщений
- Авто: gaz-69
- Имя: yuriy
- Пол: Мужчина
- Город: uzgorod
- Наверх
- ↓
- ↑
Юзер
Регистрация: 05 Nov 2008
2040 сообщений
- Авто: Starex
- Имя: Влад и мир
- Пол: Мужчина
- Город: киев
- Наверх
- ↓
- ↑
ORM
Регистрация: 15 Mar 2005
11666 сообщений
- Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Ужгород
- Наверх
- ↓
- ↑
ORM
Регистрация: 22 Mar 2012
520 сообщений
- Авто: Mersedes Benz, Тoyota
- Имя: Александр Гузь
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
Важные характеристики
Существуют определенные характеристики, зная и учитывая которые можно легко подобрать подходящую модель пневмодомкрата для своих нужд.
Грузоподъемность
При выборе такого устройства, как автомобильный пневмодомкрат, необходимо отдавать предпочтение моделям, имеющим несколько большую грузоподъемность, чем вес вашего «железного коня». Если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то следует выбирать пневмодомкрат грузоподъемностью 1,5−2 т. Для того чтобы заменить колесо на «Газели», следует приобретать в свой автомобиль устройство, которое имеет грузоподъемность 2,5−3 т.
Высота подхвата надувного домкрата
Эта характеристика для данных приспособлений является одной из самых важных. Если машина имеет незначительный дорожный просвет или сильно застряла в грязи, то небольшие показатели этого параметра позволят легко приподнять транспортное средство. В таких условиях лучше всего использовать устройства, которые имеют высоту подхвата до 100 мм.
Высота подъема
В большинстве моделей пневмодомкратов эта характеристика не превышает 500 мм. Однако даже этой величины вполне хватает, чтобы приподнять транспортное средство и удобно заменить пробитое колесо. Техника, которая предназначена не только для подъема автомобиля, но и для выполнения такелажных работ, работающая совместно с компрессором, имеет больший показатель этого параметра — 700 мм.
Damper рулевой колонки, в чем его смысл?
Данную опцию можно встретить в комплектации заводских моделей спортбайков, а на гоночном треке вы вряд ли найдете модель без демпфера. Кроссовые мотоциклы также оснащают ими. Кто-то разведет руками, мол – что, зачем?
Демпфер – устройство, которое помогает сглаживать колебания руля. Это не панацея от «воблинга», но полезная примочка для коротких и юрких моделей мотоциклов, вилка которых не имеет большого выноса вперед. Дополнительное подспорье для новичков, которые в любой непонятной ситуации начинают или бороться с рулем или передергивать его.
Принцип работы близок к работе амортизаторов, недаром Damper переводится как «гаситель». Одна часть устройства крепится к неподвижной части мотоцикла, обычно это рама. Вторая часть крепится к рулевой колонке, в основном к траверсе. Варианты креплений зависят от производителя и модели. Прежде чем покупать демпфлер, придется потратить не мало времени, чтобы выбрать подходящий, и не оплошать с крепежом. В любом случае, колебания руля переходят на демпфер, а тот как бы амортизирует его.
По строению бывают:
- Штоковые, они же телескопические
- Роторные
- Пружинные
- Регулируемые
- Не регулируемые
Удлиненные вилки уступают коротким в управляемости, но вилки с большим выносом и массой — менее страдают от тряски. Учитывая колеса, которые на чопперах и туристах куда массивнее, нежели на спортбайках или кроссах, тяжелая рулевая база сама по себе частично выполняет роль демпфлера. Вес делает мотоцикл более стабильным, позволяя ему увереннее держаться во время тряски руля.
Некоторые мотоциклисты жалуются, что с установкой демпфера стало труднее управлять мотоциклом, потому что увеличился радиус поворота, руль менее отзывчив. Стандартная жалоба, когда пилот плохо настроил систему или еще не прикатался с ней.
Демпфер полезен тем, что дает рукам пилота отдохнуть. Да, это именно тот случай, когда вы позволяете себе роскошь отпустить руль и выпрямить затекшую спину, не боясь, что ось резко повернется из-за мелкой тряски или неровности дороги.
Калибровка демпфера позволяет настроиться на определенный характер езды. Чем меньше затянут демпфер, тем легче рулится мотоцикл. Оставлять настройки на минимуме — удачный выбор при езде в плотном потоке междурядья или выруливая на парковке, как вариант при условиях плохой дороги и низкой скорости.
Туго затянутый демпфер отнимает свободу резких маневров, но они и не нужны, если вы собрались сжечь бак бензина и резину на треке. Плавные движения, это все, что вам нужно. А турбулентность легкой тряски поглотит установленная система.
Больше того, демпфер гасит толчки и подергивания, когда колесо штурмует легкие неровности. Кроссмена оно, конечно, не спасет в прыжках по ухабам, но эти смелые парни тоже не против воспользоваться роторными устройствами, чтобы облегчить поездки и руль не выворачивался слишком сильно. К слову, именно роторные демферы набирают максимум популярности из-за живучести при падениях мотоцикла.
Обоснованными претензиями городского райдера станут обиды на уязвимость штоковой конструкции при падениях и невозможность поймать оптимального режима, при котором одновременно было бы комфортно быстро маневрировать и полностью погасить воблинг. Увы, придется выбирать между свободой хода руля и фиксаций от тряски.
Назначение
Демпфер представляет собой конструкцию, с виду напоминающую амортизатор. Так и есть, данное изделие не только имеет вид амортизатора, но и аналогичный принцип действия. Различают демпфера одно и двустороннего действия. Отличаются эти виды тем, что в одностороннем демпфере руля имеется пружинный механизм.
Демпфер руля на автомобиле УАЗ Патриот предназначается для поглощения ударов, которые передаются от колес к рулю. Удары, которые принимаются колесами, передаются на рулевое управление, вследствие чего водитель ощущает неприятные колебания пальцев рук. Эти неприятные ощущения для водителя и поглощает такое устройство, как демпфер.
Кроме того, помимо поглощения ударов, данное устройство способствует возвращению рулевого колеса в нулевое положение, то есть колеса возвращаются в исходное положение. Но данная функция не считается положительной, так как управлять автомобилем становится своеобразно.
Принцип работы устройства
Так как автомобиль УАЗ Патриот относится к семейству внедорожников, то уместно сообщить, что движение по пересеченной местности приводит к появлению вибрации на рулевых тягах. Порой вибрации настолько сильны, что водителю приходится «ловить руль по салону».
Избавиться от таких колебаний руля можно путем передвижения на внедорожнике только по асфальтным дорогам. Если же планируется эксплуатация внедорожника в суровых условиях бездорожья, то обойтись без демпфера практически невозможно.
Принцип работы изделия аналогичен амортизаторам, поэтому его наличие смягчает все удары и колебания
Чтобы устройство правильно работало, важно грамотно его подобрать для своего внедорожника. Установив демпфер, вы заботитесь не только о конструкции рулевого управления, но и о подвеске автомобиля совместно с шинами
Установка на авто
Установка демпфера — это процесс несложный и его можно совершенно свободно осуществить своими руками
Важно перед началом установки знать некоторые особенности, в частности, выдержка соосности рулевой тяги и самого изделия
Монтаж изделия осуществляется посредством сайлентблоков. Угол расхождения между рулевой тягой и конструкцией изделия должен быть сведен к нулю, чтобы достичь максимального результата. Малейшее нарушение соосности приводит к снижению маневренности автомобиля.
Поэтому если нет уверенности в том, что удастся достигнуть максимальной соосности, то монтаж изделия своими руками лучше не производить. Если все же вы решились установить демпфер руля на УАЗ Патриот, то не обойтись в таком случае без сварочного аппарата, которым потребуется приварить специальные места для установки изделия.
Прежде чем приступить к непосредственному процессу установки, следует выяснить, на какую тягу следует устанавливать изделие. Ведь на внедорожнике имеется две тяги: верхняя и нижняя. На какую тягу рекомендуется устанавливать изделие?
Установив демпфер на нижнюю тягу, можно достичь максимального эффекта. Но здесь имеется свой недостаток, если эффект будет максимальным, то все удары будут приходиться на демпфер, что приведет к нарушению соосности и выведению из строя конструкции устройства.
Если установить его на верхнюю тягу, то эффект будет минимальным, а устройство получать меньше нагрузки. При размещении изделия на верхней тяге наблюдается большая защищенность механизма при движении по агрессивным трассам.
Приступаем к установке изделия своими руками на УАЗ Патриот:
- Первоначально следует приварить уголок толщиной 3-4 мм и предварительно высверлить в нем отверстие для крепления демпфера.
- Аналогичный уголок следует приварить к тяге. Но перед этим, следует убедиться в том, что изделие не будет ограничивать угол поворота руля.
- Предварительно примеряем изделие для установки, и с помощью сварки, следует нагреть уголки и выгнуть их в нужное положение.
- Устанавливается изделие и затягивается крепежными гайками.
Рулевой демпфер — зачем он нужен
Практически каждый мотоциклист сталкивается с проблемой стабильности своего байка на высоких скоростях, при интенсивных разгонах на прямых и на выходе из поворотов. Колебания управляющего колеса при этом в лучшем случае затухают сами собой, а в худшем приводят к потере контроля над байком. Итог этого «расколбаса» — неизбежный хайсайд. В идеальной среде (абсолютно гладкое покрытие, отсутствие движения воздуха) мотоцикл мог бы ехать ровно бесконечно долго. Но в реальных условиях все обстоит иначе: байк даже на прямой делает небольшие подруливания, корректирующие его траекторию, которая изменяется под действием внешних факторов. На вращающееся колесо при движении действуют две основные силы. С одной стороны — это гироскопический эффект, который стремится выровнять колесо в вертикальное положение и повернуть в сторону наклона, если наклонить колесо. С другой стороны — это силы, возникающие при сцеплении профиля покрышки с неровностями дороги и стремящиеся повернуть колесо по направлению своего действия. Именно последние создают первоначальный импульс, с которым начинают бороться выравнивающие колесо силы. Эта борьба приводит к колебаниям управляющего колеса, известным как «вобблинг». Кроме гироскопического эффекта, за стабильность траектории движения байка борются такие параметры геометрии шасси, как вынос и угол наклона вилки. Чем больше их величина, тем больше сопротивление внешним воздействиям. Массивный круизер с вынесенной далеко вперед вилкой однозначно стабильнее на дороге, чем короткий спортбайк. Однако увеличение этих параметров негативно сказывается на способности шасси менять направление. Поэтому приходится искать компромисс между стабильностью и управляемостью. Спортбайки, кроме небольшого угла наклона вилки и выноса, имеют большую жесткость вилки на скручивание, жесткие пружины и короткий ход подвесок. Все это вместе с лучшим сцеплением спортивной покрышки с дорогой делают внешние воздействия на управляющее колесо спортивного мотоцикла особенно заметными.
Чтиво → Демпфер — средство от расколбаса.
Ну вот — вы являетесь счастливым обладателем мотоцикла! Холите его, ухаживаете за ним. Опыта становится все больше и больше, желания и потребности растут с каждым днем! Появляется потребность погонять, опробовать себя на прочность, пытаясь исполнить различные «трюки»… и вот возникает проблема, чем больше вы начинаете «неспокойно» ездить, тем больше сталкиваетесь с проблемой «расколбаса». Мотоцикл «рыскает» всегда, только величина этого рысканья может быть разной и зависит от многого: геометрии подвески, состояния дорожного покрытия, скорости, износа шин… Передняя вилка и колесо вместе прекрасно отрабатывают неровности покрытия, но подвеска мотоцикла работает исключительно в вертикальной плоскости. А при наезде на неровность возникает еще небольшое смещение колеса и в горизонтальной плоскости.Все это абсолютно естественно и происходит всегда, когда мотоцикл едет. При движении по идеальному покрытию все эти колебания настолько незначительны, что пилот их попросту не чувствует. В конце концов, если бы эффект гироскопа не заставлял колесо возвращаться в нейтральное положение, то ни о какой езде «без рук» не могло бы идти и речи. Но все это так пока вы не пытаетесь резко повернуть руль, и пока мотоцикл имеет правильную развесовку по осям. Гироскоп сильно сопротивляется попыткам изменить положение оси, что и происходит, когда пилот поворачивает руль. Эффект гироскопа усиливается как только увеличивается скорость, поэтому чем больше скорость, тем сложнее становится повернуть мотоцикл.
Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен
Рулевой демпфер – важный элемент безопасности управления автомобиля и мотоцикла, наиболее часто встречающийся на последнем, но который также можно увидеть на внедорожниках. В частности, используется на внедорожниках, оснащенных неразрезной передней осью, подготовленных для преодоления сложного рельефа направлений, на которых нет дорог. Впрочем, демпфер руля может ставиться и на легковые автомобили, например, он стоит на Лада Гранта и некоторые другие легковые модели.
Зачем нужен рулевой демпфер?
Цель этого демпфера – гашение поперечных колебаний элементов рулевого управления, которые могут привести к опасным последствиям.
Если широко взять необходимость использования устройства на некоторых типах автомобилей (мы говорим про подготовленные для серьезного внедорожья джипы), то можно сказать следующее: элемент способен поглотить резкие, внезапные, а оттого крайне нежелательные колебания рулевых тяг в плоскости, которые могут возникать после проезда автомобиля по неровностям дороги (бездорожья), которые могут передавать значительные ударные нагрузки на элементы рулевого управления и фронтальную ось.
фото: autokult.pl
Как видно на фото выше, демпфер рулевого управления установлен между передними колесами поперечно и горизонтально, что полностью отличается от обычного амортизатора. Принцип его работы точно такой же, как и у каждого амортизатора на колесе, но задача у него другая.
Для чего используется рулевой демпфер?
фото: uaz.ru
Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?
В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.
Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.
Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.
Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:
взято с -канала «Rare Parts Inc»
Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.
Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.
Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:
1
Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;. 2
Следить за исправностью рулевого демпфера;
2. Следить за исправностью рулевого демпфера;
3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).
Принцип действия рулевого демпфера
По принципу действия рулевой демпфер и внешне, и внутренне схож с амортизаторами. Технически это амортизатор, то есть емкость, разделенная на две части штоком, с определенным количеством отверстий, через которые с определенной скоростью протекает жидкость – масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и гасит возникающие колебания на колесах, передающиеся на руль , делая поездку не только комфортнее в любых условиях, но и безопаснее.
Обложка: patcoroffroad.co.za
Конструкция и принцип работы
Устройство этого механизма практически аналогично устройству стандартного амортизатора. Это и неудивительно, ведь демпфер руля, по сути, тоже является амортизатором.
Основой такого прибора является тара, которая заполнена маслом. Эта тара разделяется на две части перегородкой. Перегородка эта подвижна, на ней расположены специальные клапаны. Перегородка перемещается внутри тары. В это время масло перетекает из одной части этой ёмкости в другую часть, проскальзывая через отверстия.
Сила гашения регулируется при помощи настройки размера клапанов. Чем меньше клапан, тем выше уровень демпфирования. Чем больше клапан — тем меньше гашение.
Перегородка может быть связана с одним из рулевых устройств. Зависит это от того, на какой машине установлен девайс.
Телескопический демпфер устанавливается на внедорожники, специализированную технику, спортивные машины и связывается с движущимся штоком. В таком устройстве роль движущейся перегородки выполняет поршень. Устанавливается такой прибор чаще всего вдоль частей системы рулевого управления.
Роторный демпфер, который чаще устанавливается на байках и спортивных мотоциклах, связывается с вращающейся осью.
Демпфер двигателя
Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.
Хорошо известно, что вибрации с максимальной амплитудой на моторе возникают в моменты переключения передач. Особенно характерным является такое поведение на высокооборотистых двигателях, устанавливаемых на элитные и спортивные авто. Этому во многом способствует и агрессивный стиль езды, когда вслед за резким изменением величины крутящего момента следует «острое» вдавливание сцепления и столь же стремительное переключение передачи. Итог в большинстве случаев – весьма ощутимый и как минимум неприятный рывок. На обычном авто в городском режиме такие переключения редки, а вот на гоночной трассе это вполне заурядное явление. Против него бессильны штатные подушки, независимо от их конструкции. К тому же частые рывки, сопровождающиеся тряской, провоцируют ускоренный износ подушек. Избежать всех этих неприятностей и помогает демпфер двигателя.
Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.
Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.
При покупке такого мини-амортизатора следует учитывать, что они изготовляются, ориентируясь на конкретную модель или серию, что позволяет учесть параметры, форму, размеры и особенности расположения мотора. Но можно встретить и универсальные изделия, оснащаемые регулировочными болтами, позволяющими настраивать демпфер «под себя».
Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.
Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.
Зачем нужен демпфер для автомобиля
Демпфер — приспособление, о котором многие автовладельцы даже не знают. В обиходе это слово можно встретить крайне редко, за исключением таких мест, как сервисы. Но все же знают, что такое амортизатор и какие функции он выполняет в автомобиле. Первая ассоциация возникает с ходовой частью. Однако, тряске и вибрации могут быть подвержены и другие элементы кузова.
Демпфер является элементом, который помогает избежать подобных явлений. Их применяют, когда нужно снять лишнюю нагрузку с руля или силовой установки. Сегодня многие спорткары уже с завода выпускают с такими элементами. Обычные легковые авто не оснащаются ими штатно, но их можно купить и установить самостоятельно.
Благодаря конструкции, демпфер можно устанавливать на любую машину. Главное, что нужно сделать для качественной работы, закрепить элемент надежно. В магазине это оборудование продают с минимальным набором крепежей, что облегчает процесс установки.
Когда полезен. Такое оборудование будет бесполезным для тех людей, которые ежедневно передвигаются по хорошим дорогам. Когда автомобиль эксплуатируется без серьезных нагрузок, а на дороге нет ям или кочек, справляться с функциями могут обычные амортизаторы. Если же водитель вынужден передвигаться в условиях бездорожья, амортизационная система не справится с высокой нагрузкой. В этом случае поможет демпфер, который будет гасить колебания разной амплитуды.
Устройство. Данные элементы оснащены односторонним и двусторонними амортизаторами. Если посмотреть на демпфер, можно увидеть, что он очень похож на обычную стойку амортизатора, которая характерна для подвески любой машины. Кроме того, в принципе работы тоже есть схожие функции. Сегодня в продаже есть бюджетные приспособления, которые внутри заправлены маслом. Что касается конструкции, демпфер имеет несколько клапанов или отверстий, при помощи которых водитель регулирует уровень сглаживания колебаний. На рынке можно найти устройства разных видов:
Телескопические. Их монтаж производят вдоль защищаемого элемента. Схожий принцип применяется в заводских амортизаторах;
Роторные. Данный вид считается более надежным, так как такие демпферы противостоят не только колебаниям, но и мощным ударам — их очень часто устанавливают в спорткарах.
Демпфер для замков двери. Данное оборудование может использоваться и в дверях автомобиля. Все владельцы знают, что данная деталь кузова держится всего на двух петлях. В области замка она зацепляется за одну скобу. Во время движения дверь может ходить вверх и вниз, при этом издает неприятный скрип. Чтобы предотвратить перемещение, можно воспользоваться специальным демпфером. Внешне он напоминает резиновый клинок, который необходим для устранения зазора между замком и его ответной частью.
Для чего нужен демпфер замка. Автовладельцы прибегают к данному элементу в нескольких случаях:
чтобы убрать скрип уплотнителей;
чтобы убрать стук от замка;
исключить натирания кузова;
уменьшить нагрузку на петли — продлить срок их эксплуатации.
Итог. Демпфер — специальное приспособление, которое помогает снижать колебания при движении. Кроме того, такой элемент можно установить на замок двери для предотвращения перегрузки петель.
Источник
УАЗ Patriot «Синьор Мандарин» › Бортжурнал › Что дает рулевой демпфер? Впечатления после демонтажа
Новый УАЗ Патриот уже с завода оснащен рулевым демпфером, считаемым некоторыми владельцами никчемным узлом. Я снял демпфер, чтобы проверить, насколько изменится поведение автомобиля и проездил в таком виде как на оффроуде, так и на скоростных шоссе. Интересно мнение?
Наблюдение первое: Руль стал более «расхлябанным».
Вероятно, что это стало следствием установки нового переднего моста. Он более «вертлявый» и, вероятно, легче поворачивается, поэтому исключение упругого элемента дало такой эффект. Например, это проявляется тогда, когда надо совершить какой-то резкий маневр. Иногда ловлю себя на мысли, что слишком сильно выкрутил руль, хотя по ощущениям это было не так. Плюс некоторые «гуляния» руля, которых изначально не было.
Наблюдение второе: На бездорожье этот «легкий» руль с одной стороны хорошо, с другой – плохо.
Рулить проще, но если попадается кочка, то удар ощущается достаточно сильно. У меня не было классического «падения» в колею, но при езде по такой колее, руль болтает достаточно сильно. Вернем демпфер и проверим, как будет с ним, но вернем не только штатный демпфер, но и сравним его с усиленным от РИФа или Rancho, что отожмем…
Наблюдение третье (не мое): Владелец УАЗ Патриот, хорошо знакомый с моделью, рассказал, что на высокой скорости, при попадании в колею на асфальте, автомобиль начинает сильно колбасить и его приходится «ловить».
При это водитель получает довольно сильный рывок руля из рук. Я пробовал ездить на высоких скоростях, но такого эффекта не получил. Впрочем, могут и автомобили отличаться, и шины у меня стоят широкие 265/75R16.
Думал, что это слухи, но… нет. При установке шин 265/75R16, при скоростном прохождении поворота срабатывает ESP.
Электроника считает, что происходит что-то не то и пытается задушить двигатель. Происходит это не часто, но пару раз было довольно заметно. По словам представителей завода, чтобы избежать этого – необходимо ставить шины шириной 245 мм. Возможно эту проблему есть способ решить настройками прошивки, но… будем следить и наблюдать.