Как отключить антипробуксовочную систему

Имён много, а суть одна

Так же как и система ESP, о которой уже есть статья в нашем блоге, антипробуксовочная система имеет множество имён, хотя суть и принципы её работы от того, какими словами её обозвали, практически не меняются. Чтобы не быть голословными, приведём ряд примеров того, как одну и ту же технологию называют разные автопроизводители.

Так, к примеру, на Тойотах она именуется TRC (Traking Control), у Мерседесов, Ауди и Фольксвагенов – это система ASR (Automatic Slip Regulation), те, кто водят Хонду, знают её как TCS (Traction Control System), а у БМВ — это ASC (Anti-Slip Control). И это ещё неполный список имён антипробуксовочной системы.

Надеемся, с нюансом терминологии мы разобрались, и теперь у Вас не будет возникать вопросов наподобие: «Система TCS что это?» Идём далее.

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

В чем разница между ASR и ESP?

Специалисты под ESP всегда подразумевают систему стабилизации курсовой устойчивости, в которую входит антиблокировочная система, MSR, которая управляет крутящим моментом двигателя, и электронный распределитель тормозного усилия. Сюда же входит непосредственно ASR – ее функционал ограничивается предотвращением пробуксовки колес, когда автомобиль движется по труднопроходимому или сколькому покрытию.

Помимо этого, в схему ESP может включаться электронный помощник рулевого управления, дополнительный усилитель дифференциала и прочие элементы. Разумеется, за все это дополнительное оборудование платит автовладелец. Кроме того, это увеличивает расходы на содержание машины.

Итак, делаем закономерный вывод: антипробуксовочная система, принцип работы которой будет описан дальше, является лишь частью системы ESP.

Как работает противобуксовочная система на лада веста

За один день невозможно понять автомобиль. Понять его можно, когда вы сами сядете на него и будете ездить. Проведем испытание Лады Весты на дороге.

Чем оборудована Лада Веста

Теперь есть настоящий иномарочный ключ зажигания, складной. В замке двери теперь нет видимого замка открывания двери. Он спрятан под заглушкой на ручке двери. Отщелкиваете ее и появляется замочная скважина. А так открывается только дистанционно. Для кого мы это рассказываем? На большинстве Солярисов стоит коробка автомат. А на Весте пока что только робот. Поэтому будем рассказывать для владельцев тазов Приоры, Калины люксовой.

У них есть возможность дотянуть до Весты. Садимся в Весту, обязательно надо пристегнуться, потому что она начинает также, как иномарка постоянно орать, пока не пристегнешься. Заводим машину. Покажем СБП. Это система безопасной парковки. По-буржуйски называется парктроник. Сзади есть четыре датчика. Они работают 50 см вокруг. Сейчас мы начнем сдавать назад, они начнут пикать. Когда начнет пищать постоянно, значит осталось всего 15 см до препятствия и пора останавливаться. Протестируем все приколы и новинки этой машины.

Важная функция — это очечник. Конечно, в иномарках это все есть. Мы делаем этот тест драйв для обычных тазоводов, чтобы они понимали, в чем разница, за что просят 600 тысяч рублей. Еще одна фишка есть в этой машине — это кондиционер. И не просто кондиционер, а климат контроль. На Калинах и Приорах тоже есть кондиционер, но на Весте он работает совсем по-другому.

На Приоре, когда жарко, кондиционер не всегда справляется. А здесь он будет справляться, потому что радиатор кондиционера занимает полностью все пространство перед всей мордой, поэтому он работает четко. Обогрев лобового стекла очень быстро разогревает стекло. Есть бортовой компьютер с разными функциями. Испытание Лады Весты реально показывает, что она намного лучше едет, чем Калина или Приора.

Чем лучше Солярис

Тем, что он не российский. Есть люди, которые принципиально не любят российское. Так вот, в Ладе Весте уже нет ничего типично тазоводского. Мотор Приоровский, 106 л. с. У него нормы Евро-5. Что это дает? Он не сразу реагирует. Еще здесь есть система стабилизации, которая выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе есть датчик, который считывает обороты колеса. Если знать обороты каждого колеса, можно понять по какой траектории движется машина. Вы поворачиваете руль. Внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее.

Машина понимает это. Как только передние колеса начинают скользить, машина сама обрубает вам газ, и выравнивает траекторию на более плавную. Она помогает вам управлять машиной в критической ситуации. Это не спасет от сильного гололеда. Но, если вас понесло на мокрой дороге, то это может спасти.

В Ладе Весте есть удобный подлокотник. Есть люди, которые ругают этот подлокотник. Им дали на 20 минут машину прокатиться, они не разобрались, и ругают этот подлокотник. Как он работает? Чтобы его откинуть, просто его откидываете. Когда вы его опускаете, то он встает в самое нижнее положение. Это не очень удобно. Его можно приподнять, на один или несколько щелчков.

У двигателя есть два пика крутящего момента. Первый пик на 2500 об/мин, второй на 4500. Во всем диапазоне двигатель хорошо тянет. Подрамник дает устойчивость автомобиля.

Работа антипробуксовочной системы

На каждом колесе стоят датчики, которые считывают обороты колеса. И как только компьютер понимает, что какое-то одно колесо из передних слишком быстро крутится, то дроссельная заслонка закрывается, глушится тяга. Когда скорость вращения колеса выравнивается, заслонка открывается. Эту систему можно отключить. Нажимаете кнопку, держите какое-то время, появляется значок отключения. Есть система помощи при экстренном торможении.

На старых тазах, если вы нажимаете на газ, то у вас, даже если есть АБС, оно срабатывает. Здесь есть такая система, когда каждое колесо тормозит с одинаковым усилием. Это контроль тормозного усилия на каждое колесо. И плюс к этому помощник при экстремальном торможении. Если вы резко нажимаете на педаль, то не нужно давить ее сильно. Достаточно нажать ее резко. Машина ровно тормозит, даже в том случае, если покрытие не одинаковое.

Есть функция блокировки салона. Например, вы едете за Камазом, он едет, воняет. Мы можем закрыть салон. Нажимаем кнопку рециркуляции. Теперь у нас салон полностью герметичный. Посторонний воздух с улицы не проникает. Слишком долго нельзя пользоваться этой функцией. Кислород в салоне заканчивается, и вас начинает клонить в сон.

Отключение систем ABS, TRC и VSC

Иногда водители автомобиля Тойота Аква сталкиваются с ситуацией, в которой испытывают затруднения в преодолении подъёмов, где на дорожном покрытии присутствует лёд или укатаный снег. Подобная ситуация может сложиться и на выезде с заметённой рыхлым снегом парковки. В подобных случаях водителю может помочь отключение ABS (Anti’lock Brake System), VSC (Vehicle Stability Control), TCS-TRC (Traction control system).

В Акве не предусмотренно отключение данных систем простым нажатием кнопки, как в некоторых других автомобилях, но предусмотрены определённые действия для перевода систем автомобиля в сервисный режим.

Необходимо иметь в виду, что использование автомобиля для езды в этом режиме приведёт к выходу из строя коробки передач и других механизмов. Также использование автомобиля для передвижения в сервисном режиме создаёт повышенную опасность для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Поэтому если вы и решились отключить ABS и VSC, то аккуратно выполнив необходимые маневры, необходимо перевести автомобиль в пользовательский режим.Учитывайте, что, например, преодолевая обледеневший подъём, автомобиль может выехать на участок с чистым асфальтом и колёса получат более жёсткую сцепку с покрытием, по сравнению с движением по льду. В следствии отсутствия в машине систем обычной трансмисии, а системы авторегулировки в данный момент отключены, чрезвычайно возрастёт механическая нагрузка на все механизмы коробки передач и сопутствующих агрегатов, что существенно увеличит риск повреждения (учитываем момент, который развивает электродвигатель, плюс инерция ротора).

Но если вы убеждены, что вам необходимо выключить ABS и VSC путём перевода Toyota Aqua в сервисный режим, то выполните следующие пункты НА ВЫКЛЮЧЕННОМ АВТОМОБИЛЕ:

1. Не нажимая тормоз, ДВА РАЗА нажмите “POWER”;2. Автомобиль находится в режиме “P” (Parking), ДВА РАЗА нажмите педаль газа до упора;3. Переведите автомобиль в режим “N” (держите тормоз), ДВА РАЗА нажмите педаль газа до упора;4. Переведите снова в режим “P” (Parking) и отпустите тормоз, ДВА РАЗА нажмите педаль газа до упора;5. Включите автомобиль как обычно, то есть нажав педаль тормоза нажмите кнопку “POWER”. На экране дисплея должен появиться символ автомобиля красного цвета с восклицательным знаком.

Все пункты должны быть выполнены в течение 60 секунд.

Однако опытные владельцы автомобиля Toyota Aqua утверждают, что для преодоления обледенелых подъёмов нет необходимости отключения этих систем, а достаточно вести автомобиль “внатяг”, на умеренных оборотах, а при появлении признаков проскальзывания, быстро сбрасывать газ и тут же возвращать педаль акселератора примерно в то же положение, на котором осуществлялось движение. Этот метод имеет неоспоримое преимущество, так как не понижает уровень безопасности движения, по сравнению с управлением автомобилем с выключенными системами.

Только для опытных водителей

Бытует мнение, что антипробуксовочная технология не всегда угождает опытным водителям, которые любят самостоятельно управлять автомобилем в любых ситуациях. К тому же, поклонникам экстремального вождения она вообще мешает – шины не пожечь, эффектно в поворот не зайти, поэтому часто возникает вопрос: «Как отключить ASR?»

На самом деле нет ничего проще – существует специальная кнопка, которая временно деактивирует антипробуксовочную систему, а о том, что она выключена Вам будет напоминать сигнальная лампа на панели приборов.

В завершение хотелось бы сказать, что не стоит пренебрегать электроникой, имеющейся у Вашего авто, каким бы опытным водителем Вы ни были.

Будьте внимательны на дорогах! И, конечно же, не забудьте подписаться на блог, в статьях которого вы будете открывать все секреты своих автомобилей. Тэги безопасность

Подогрев дорог

Отличное решение для зимних проблем. 

Ежегодно в зимний период года выделяется большое количество средств на чистку дорог ото льда и снега, а также обслуживание снегоуборочной техники. Помимо денежных потерь, очень велики затраты человеческих сил и времени. Чтобы избежать всех этих сложностей и сэкономить, американская компания придумала нестандартное, но очень эффективное решение — специальные электрические системы, которые растапливают снег на утрамбованных или бетонных дорогах.

Если сказать просто, но это просто аналог теплых полов, которые укладываются в квартирах, просто перемещенный на улицу. Принцип действия системы довольно простой: под верхний слой укатанной дороги, в процессе ее создания, выкладываются нагревательные маты. Контроль над их работой осуществляется посредством пульта, включать подогрев можно только в нужный момент. Он выполняется до плюсовой температуры, чтобы снег таял и превращался в воду.

Как работает антипробуксовочной системы и её нюансы

Блок управления двигателем контролирует вращение колес и после включения зажигания, транспортное средство начинает двигаться. Мониторы компьютера сравнивают ускорение и скорость вращения ведущих колес с не силовыми колесами. Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу. Противобуксовочная технология переходит от дифференциального управления тормозом к управлению двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя. В некоторых системах ASR задерживает зажигания или уменьшает подачу топлива к конкретным цилиндров для снижения мощности на скоростях выше 80 км в час. На панели приборов можно увидеть вспышки контрольной лампы, при срабатывании системы. Также данную технологию можно отключить.

Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система (другое наименование – противобуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс.

В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые названия:

  • ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
  • ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;
  • A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;
  • DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;
  • DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;
  • ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;
  • ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;
  • STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;
  • TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;
  • TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.

Несмотря на многообразие названий, конструкция и принцип работы данных противобуксовочных систем во многом похожи, поэтому рассмотрены на примере одной из самых распространенных систем — системы ASR.

Антипробуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов. В системе ASR реализованы две функции: электронная блокировка дифференциала и управление крутящим моментом двигателя.

Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны (переключающий и клапан высокого давления) на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS.

Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS. В своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем.

Принцип работы антипробуксовочной системы

Система ASR предупреждает пробуксовку колес во всём диапазоне скоростей автомобиля:

  • при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;
  • при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.

На основании сигналов датчиков частоты вращения колес блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:

  • угловое ускорение ведущих колёс;
  • скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);
  • характер движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);
  • величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).

В зависимости от текущего значения эксплуатационных характеристик производится управление тормозным давлением или управление крутящим моментом двигателя.

Управление тормозным давлением осуществляется циклически. Рабочий цикл имеет три фазы — увеличение давления, удержание давления и сброс давления. Увеличение давления тормозной жидкости в контуре обеспечивает торможение ведущего колеса. Оно производится за счет включения насоса обратной подачи, закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления. Удержание давления достигается за счет отключения насоса обратной подачи. Сброс давления производится по окончании пробуксовки при открытых впускном и переключающем клапанах. При необходимости цикл работы повторяется.

Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем. На основании информации о проскальзовании ведущих колес, получаемой от датчиков угловой скорости колес, и фактической величине крутящего момента, получаемой от блока управления двигателем, блок управления противобуксовочной системы вычисляет величину необходимого крутящего момента. Данная информация передается в блок управления системы управления двигателем и реализуется с помощью различных действий:

  • изменения положения дроссельной заслонки;
  • пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
  • пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;
  • отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.

При срабатывании противобуксовочной системы загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.

Какие бывают антипробуксовочные системы

Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.

Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:

  • ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) — разработка концерна Volkswagen. Ее можно встретить на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и ряде других;
  • ETS (Electronic Traction System) — разработка компании Mercedes-Benz, которая устанавливается на ее автомобили;
  • DSA (Dynamic Safety) — система, которая была создана для автомобилей Opel и Chevrolet;
  • ETC (Electronic Traction Control) — разработана для автомобилей Range Rover;
  • A-TRAC (Active Traction Control) — система от японских инженеров для автомобилей марки Toyota;
  • STC (System Traction Control) — система для автомобилей, которые выходят под брендом Volvo;
  • TCS (Traction Control System) — встретить данную антипробуксовочную систему можно на автомобилях Honda и Mazda;
  • ASC (Anti-Slip Control) — разработанная система для машин марки BMW.

Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.

Устройство системы контроля тягового усилия

Антипробуксовочная система работает в связке с ESP и ABS. Она состоит из следующих компонентов, обеспечивающих её исправное функционирование:

  • насоса, подающего тормозную жидкость и создающего давление в тормозной системе транспортного средства;
  • электромагнитного клапана, установленного на каждом из колёс. Их задача – обеспечивать торможение в пределах требуемого контура;
  • блока управления противобуксовочной системой (его работа осуществляется при помощи программного обеспечения);
  • блока управления мотором, который задействуется при высокой скорости;
  • датчики, фиксирующие частоту вращения колёс.

Автопроизводителями предусмотрена возможность отключения противобуксовочной системы TCS: обычно после выполнения этого действия на панели автомобиля высветится значок TCS Off. Иногда программное отключение опции невозможно, и прекратить её работу можно только выниманием соответствующего предохранителя, но прибегать к подобным действиям крайне не рекомендуется, поскольку это скажется на безопасности не лучшим образом.

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Что потребуется

Самый простой способ — снять предохранитель АБС

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

что это такое, как работает и зачем нужно

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Зачем нужна система TCS

Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.

Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.

Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.

Как работает система TCS

TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.

Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:

Блок управления постоянно анализирует скорость вращения и степень ускорения ведущих и ведомых колес и сравнивает их. Резкое ускорение одного из ведущих колес расценивается системным процессором как потеря сцепления. В ответ он воздействует на механизм торможения этого колеса и выполняет его принудительное притормаживание в автоматическом режиме, что водитель только констатирует.
Помимо этого TCS оказывает влияние и на двигатель. После поступления сигнала об изменении скорости вращения колес от датчиков в блок управления ABS, он посылает данные на ЭБУ, который отдает команды другим системам, вынуждающим двигатель уменьшать тяговое усилие. Мощность двигателя снижается за счет задержки зажигания, прекращения искрообразования или уменьшения подачи топлива в каком-то цилиндре, а кроме этого может прикрываться дроссельная заслонка.

Новейшие противобуксовочные системы способны также влиять на работу дифференциала трансмиссии.

Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.

Мнения и факты о TCS

При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:

  • упрощение старта и хорошая общая управляемость;
  • высокая безопасность при прохождении поворотов;
  • предотвращение заносов;
  • снижение рисков при движении по льду снегу и мокрому асфальту;
  • замедление износа резины.

Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: