Увеличился расход топлива: причины и способы решения проблемы

Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

По своей сути впускной коллектор имеет достаточно сложную конструкцию. Исходя из этих соображений значительно возрастает вероятность поломки или неисправности определенного отдельного элемента всего устройства. Зачастую выходят из строя заслонки (в основном на немецких марках автомобилей).

В данном случае автомобиль очень сильно слабнет и существенно теряет мощность. В тоже время значительно увеличивается расход топлива, а тяга и работа двигателя в целом ухудшаются. Выходят заслонки коллектора по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, чересчур высокая температура, присутствие масляного конденсата.

Помимо этого может также выйти из строя и клапан управления этими заслонками впускного коллектора. Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход, который может превышать 1 литр на 1 тысячу км.

В деталях, которые изготовлены из пластика, очень часто можно встретить проблему, которая заключается в отсоединении трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, порождает возникновение определенного характерного звука во время непосредственного движения: шум и треск в автомобиле. Данная поломка вполне решаема даже собственными руками.

Рекомендуем: Типы кузова легковых автомобилей: пикап, универсал, купе, седан

Помимо этого, может возникать подсос воздуха в самом впускном коллекторе. Эта поломка может отражаться на мощности автомобиля. Но самое главное, что будет присутствовать серьезный шум, который напоминает подсасывание или выдувание.

В автомобильной природе существует специальный датчик, который используется для того, чтобы измерять абсолютное давление во впускном коллектора. Данный датчик, помимо вышеуказанной функции, отвечает за оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если же данный датчик выйдет из строя, то, скорее всего, электронный блок управления начнет свою работу в аварийном режиме.

Иногда бывает так, что запуск двигателя вообще невозможен. Устройство современного датчика, располагающегося во впускном коллекторе, довольно надежное. И все же, неисправности в нем возможны.

Прочее

Марки автомобилей, модели, это было сделано мд тюнинг

Ауди – 100, Q5 BMW – X3, X5, 520i, 525, 528, 740 Кадиллак – Эскалейд Chery – Амулет, Фора, Тигго, Тузо Шевроле – Авео, Блайзер, Круз, Лачетти, Ланос, Нива, Пригород, Тахо Крайслер – Себринг Дэу – Эсперо, Матиз, Нексия, Реццо Daihatsu – Териос Додж – Караван, Дакота Форд – Экспедиция, Исследователь, Фокус, Маверик, Мондео Honda – Accord, CRV, Легенда Парение Great Wall – H3, H5, Wingle Хаммер – H3 Hyundai – Accent, Elantra, Getz, Santa-Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson IX35 Infiniti – G35x Sport, Qx4 Isuzu – Родео Жак – Уточнить Ягуар Джили – Отака, МК КIА – Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Spectra, Sportage Лексус – LS-430, LX-470, RX-300 Mazda – 3, 6, CX-7, Дань Мерседес-Бенц – E, C, G, CLK 320, SLK 230, Vito Митсубиси – Аиртрек, Каризма, Челленджер, Делика, Галант, Лансер 9, 10, Монтеро Спорт, Аутлендер, Паджеро, Паджеро Спорт Nissan – Avenir, Almera Classic, Almera N16, Nout, Quashqai, Primera P12, Serena, Teana, Tiida, X-Trail Опель – Астра, Омега, Вектра Renault – Кангу, Логан, Меган, Сандеро Саманд – Иран Ходро Škoda – Fabia, Octavia Tour, FSI Ssang Yong – Корандо, Курон Subaru – Forester, Forester Turbo, Impreza, Outback Сузуки – Гранд Витара, Джимни, Самурай Toyota – Height, Avalon, Cami, Camry, Corolla, Fortuna, Fun Cargo, Harrier, Land Cruiser Prado, 100, 200, Starlet, RAV-4, 4Runner, Windom Volkswagen – Caddy, Bora, Polo, Vento ТагАЗ – Тагер, Вортекс Тинго ВАЗ – все модели ГАЗ – ГАЗель УАЗ – Патриот

Для снижения вредных выбросов в атмосферу многие автопроизводители устанавливают на автомобили катализаторы и оснащают автомобили различными техническими средствами с электронным управлением. Одно из таких устройств – электронный стартер. Поскольку станки на заводе заточены под «экологию», пульт потребуется немного модернизировать. Но даже если дроссель механический, его тоже нужно улучшить, так как принцип тот же и 25-30% топлива остается неиспользованным, а мощность низкая.

Эта же дроссельная заслонка регулирует объем воздуха, поступающего в бензиновый двигатель, и вырабатывает топливовоздушную смесь, необходимую для его работы. Простая регулировка дроссельной заслонки в автомобиле своими руками может значительно улучшить характеристики.

Выявление

BMW 3 series Touring Турик Бортжурнал Проверка датчика температуры наружного воздуха

Рассмотрим разные способы выявления подсоса воздуха в двигатель через форсунки.

Опрыскиванием

Признаки подсоса определяются опрыскиванием воды (можно шприцем) на шланги работающего двигателя. Жидкость, попадая в щели, на отверстия, трещину рукавов или пробитую прокладку, вызывает снижение оборотов мотора.

Другим аналогичным методом проводится орошение этого же сегмента узлов эфиром, что приводит к повышению оборотов. Итак, выявляя места подсоса, следует внимательно отслеживать чистоту работы двигателя. Для нахождения места просачивания можно воспользоваться измерением степени разряжения за дросселем. В этом случае снятый шланг подключается к элементу управления дроссельной заслонки.

Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания

Дымо или парогенератором

Прибор обнаруживает подсосы во внутренних полостях, где есть воздух. Закрывая дроссельную заслонку какой-либо пробкой, подключают его к впускному коллектору. Через неплотности, трещины начинают просачиваться струйки дыма.

Проверяем подсос воздуха с помощью дымогенератора

Устройством проверяется также места утечки в выпускной системе, заглушив выхлопную трубу глушителя. Достигается это выставлением поршня любого цилиндра в ВМТ и убеждением в перекрытии клапанов. В этом случае дым, пройдя открытые клапана, перетекает в выхлопную систему, выявляя изъяны плотности этого участка. С этой целью мотор запускается и в режиме холостого хода прослушивается возможное появление шипения, специфического свиста.

Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора

Возможные неисправности

Зная возможные участки просачивания, выявляются неисправности:

Трещина в соединении выпускных клапанов.

Не услышав каких-либо звуков, можно начинать процесс пережима шланга, идущего к впускному коллектору.

Сжимая рукава ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) или регулятора давления смеси слышится стабильная работа двигателя. Убирая инструмент (круглогубцы), чувствуется сброс оборотов. Этот дефект свидетельствует о наличии отверстий или трещин на проверяемом шланге. Возможны неисправности усилителя, клапана адсорбера.

Завихритель во впуск своими руками – Поделки для авто

Завихритель во впуск снижает уровень СО и повышает мощность. Для изготовления данного “девайса” нам понадобится: Текстолитовая проставка под карбюратор. Использовать ее лучше оригинальную.

Также нам понадобится прокладка.

Приобрести ее можно на рынке. Стоит она очень дешево. Если нет времени и возможности приобрести прокладку на рынке, то можно сделать ее самостоятельно. Для этого нужно вырезать ее из толстого картона. В качестве шаблона можно использовать текстолитовую проставку. Также нам понадобится циркуль.


Циркуль желательно приобрести с двумя иглами на конце. Также нам нужно будет сверло диаметром 0,5 мм., либо сверло по толще, но его максимальный предел равен 0,8 мм.


Еще понадобится сверло 5 мм. Метчик на 6 мм. Держатель для метчика. Штуцер с резьбой 6 мм. Корончатое сверло. Не обязательно приобретать наборы сверел. Достаточно одного сверла диаметром 44 мм. Продаются они поштучно. Сверло обычное по дереву, самое дешевое. Вот такой вот обычный бензиновый фильтр.


Шланг обычный с двумя хомутами, чтобы соединить фильтр со штуцером.


У токарей заказал такую штуку, которая плотно входит по центру проставки, для того чтобы коронкой нарезать канавку четко по src=»https://sjracing.ru/800/600/https/xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/02/Снимок26-400×234.jpg» class=»aligncenter» width=»400″ height=»234″

Еще нам понадобится электродрель, потому что фрезой чтобы вырезать канавку, нужны хорошие обороты. С дрелью это сделать будет попроще. Когда вы зажмете фрезу в патрон дрели, обязательно удостоверьтесь что отсутствует биение и фреза не гуляет. Этого быть не должно.

Как точно просверлить окружность по центру.

Если у вас нет вставки, то ее можно легко заменить. Берете досточку и сверлите в ней отверстие этим же сверлом. Когда просверлили сверлом отверстия в доске, ставьте пластину на доску так, чтобы просверленная дырка была по центру.


Хорошо придерживая рукой проставку, направляйте сверло в это отверстие. В итоге фреза у вас будет стоять так как вы выставили.


Далее делаем две проточки. Глубину можно сделать произвольную, но слишком глубокую делать необязательно, пару миллиметров будет достаточно.


Теперь нужно разметить 6 отверстий на пластине, которые будут находиться на равном расстоянии друг от друга. Формула для их расчета:

По диаметру нашей фрезы, расстояние получилось 21,5мм. Взяв это расстояние, и обязательно, с помощью циркуля еще раз удостоверьтесь в правильном значении, чтобы все совпадало.


Теперь эти отверстия нужно отметить. Отметки должны быть хорошо видны. Когда будете носить отметки, старайтесь не делать никаких царапин на проставке, так как должно получиться все герметично. Чертить можно карандашом. Главная задача, сделать отметины так, чтобы их было хорошо видно.


Также сделайте разметку и на втором кольце. Итак, после того как вы разместили отверстия, определите, в какую сторону вы будете делать сверление. Сверление делается под углом от одной отметки, навстречу друг к другой. Желательно выйти по центру пластины, то есть в середине отверстия текстолитовой пластины. Направление сверления двух колец делать нужно одинаковым. Чтобы удобно было сверлить отверстие, сперва их нужно накернить, чтобы в процессе сверления сверло не скользило.


Рассверливать нужно максимально близко к внутреннему радиусу, после того как вы проделали вертикально отметки.

Старайтесь сверлить не спеша, так как при сильном нажатии на сверло, при выходе оно будет разламывать текстолит.


Точно также делаем и со второй стороны. Если у вас получились не очень хорошие направляющие, то можно с обратной стороны вставив сверло в отверстие, немного подточить их.


Когда вы проделали все эти отверстия, нужно отметить серединку и сверлом на 5 мм., просверлите два соединительные отверстия, сверху и сбоку, чтобы подать воздух в пазы.


Когда просверлили отверстия, аккуратно метчиком нарезаем резьбу.


Сборка девайса Помазав штуцер герметикам, закручиваем его в текстолитовую пластину. Старайтесь сильно не тянуть штуцер, чтобы пластина не лопнула.


Верхняя часть проставки герметизируется с помощью прокладки и герметика. Нанесите герметик на проставку, слой должен быть совсем тонкий, а также, не должен попасть в проточки, чтобы не заблокировать поступление воздуха. Также немного смазываем прокладку герметиком.


Теперь нужно снять карбюратор с автомобиля, и заменить старую проставку на то, что мы сейчас сделали. Не забудьте подключить к штуцеру фильтрующие элементы.


На этом, процесс изготовления завихрителя закончен.

Как расточить дроссельную заслонку своими руками

Хондавод

Группа: .Хондаводы. Сообщений: 910 Имя:

АртемГород: MoscowМашина: Honda Prelude 4 H22A MT 4WS Black левый

Для чего это нужно??

Увеличение диаметра ДЗ и входного отверстия рессивера, а следовательно и пропускной способности положительно влияет на количество воздуха, поступающего во впускной коллектор и двигатель. Это улучшает качество смеси и способствует лучшему сгоранию топлива.

Что это дает??

Увеличение ДЗ и входного отверстия ресивера дает ощутимую прибавку в зоне средних оборотов 2000-4000 об/мин., приемистость двигателя на этих оборотах улучшается, это позволяет реже переключать передачи, т.к. тяги хватает и на более низких оборотах. Опыт показывает, что такую прибавку получает двигатель любого объема и мощности, так же прибавка ощущается и на а/м с автоматом. Замеры разгонной динамики до 100 км/ч показали, что на одной и той же машине, с одним и тем же бензином, на одной и той же дороге, машина с расточенным дросселем разгоняется на 0.11 сек быстрее.(это доказывает наличие прибавки)

Кому это подходит??

Данный вид доработки двигателя это лишь маленький шажок в сторону увеличения мощности двигателя, но такая доработка полезна как атмосферным так и двигателям с наддувом. Атмосферный двигатель получает возможность легче засасывать большее кол-во воздуха, а тюнингованному двигателю нужно много больше воздуха. Так же в момент полного открытия ДЗ увеличенная пропускная способность позволяет воздуху легче и быстрее попасть в камеру сгорания. Наддувным двигателям увеличение ДЗ и входного отверстия ресивера позволяет уменьшить сопротивление на входе и соответственно потери на его преодаление, а это ведет к снижению температуры входящего в двигатель воздуха и уменьшению нагрузки турбины/компрессора.

Почему тупит? Основные неисправности

Вид двигателя ВАЗ-2112

Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.

Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:

  • Проблема в топливной системе.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.

    Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

  • Некачественное топливо.
  • Проблема в дросселе.
  • Барахлит зажигание.
  • Ошибки ЭБУ.

Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.

Методы решения проблемы

Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже.  Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе. Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.

Некачественное топливо

Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

Конечно, в нашей стране некачественное горючее становится причиной многих несчастий и бед автомобилистов. Проверить горючее на заправочной станции, не представляется возможным, поэтому все борются уже с последствиями. Единственное, что можно сделать – это проводить регулярные диагностики и чистки топливной.

Топливная система

Форсунки на топливной рампе снятые с двигателя

Первый рубеж защиты двигателя – это фильтры топливной, которые порой не справляются, и в мотор не попадает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полной засоренности забиваются форсунки, которые на малых оборотах дают нормальное количество смеси, а вот если на разгон, то количество смеси остается прежним и появляется провал на малых оборотах.

Выходом из ситуации становится замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензинового насоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап чистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.

Дроссельная заслонка

Очищенная дроссельная заслонка

Заклинившая дроссельная заслонка и недостаточное количество воздуха может стать причиной того, что двигатель будет тупить при разгоне. Это связано с не оптимальной топливной смесью. В данном случае, вариантом решения проблемы становится – чистка.

Система зажигания

Высоковольтные провода системы зажигания

Еще одной причиной того, что автомобиль начал тупить, набирая разгон, могут стать перебои в работе зажигания. Так, необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, где могли образоваться пробои. При необходимости нужно заменить испорченные детали. Завод изготовитель рекомендует менять все комплектами.

Ошибки ЭБУ

Список ошибок электронного блока управления

Последней проблемой становится то, что возникают ошибки в электронном блоке управления двигателем. При большом накоплении ошибок, это может сказаться на работе разных систем автомобиля. Поэтому, как показывает практика, сброс ошибок ЭБУ приводит к нормализации работы силового агрегата.

Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.

Распределительный вал

Данную деталь часто меняют для того, чтобы немного поднять л.с., при этом многие останавливаются только на данном способе и в итоге отказываются от него спустя какое-то время. Валы является мозгом, но механическим.

Задача спортивных распредвалов в том, чтобы обеспечить необходимую подачу смеси в цилиндры за счет большей высоты подъема клапанов. Существуют низовые волы, предназначенные, для добавления л.с. при низких оборотах, также есть универсальные и верховые, которые поднимут мощность на высоких оборотах. Для того, чтобы понять какой из них что делает, необходимо смотреть насколько они поднимают клапана, если немного, то вы получите увеличение на низких оборотах, а если клапана поднимаются высоко, то как вы уже поняли сил станет больше на высоких оборотах.

Чип-тюнинг

Достаточно распространенный вид доработки двигателя, которым пользуется как при комплексном тюнинге, так и используют его в качестве единственного источника новых «кобылок». Чип-тюнинг представляет собой настройку микросхемы, если точнее, то это настройка калибровки микропрограммы электронного блока управления автомобилем (ЭБУ).

Производители для своих автомобилей выставляют определенный угол опережения зажигания для различных регионов, чаще всего он полноват из-за чего топливо сгорает не так эффективно. Также производитель устанавливает высокие поправки в угол опережения зажигания для того, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию, но к сожалению во время разгона мотор более задумчив и имеет провалы. Также из-за заводской настойки у автомобиля может быть повышенный расход топлива.

Благодаря чип-тюнингу можно устранить все проблемы и тем самым добиться более приятного ощущения от вождения, а также поднять крутящий момент, силы и снизить расход топлива. В итоге получается, что данный вид тюнинга относительно дешевый, не требует вмешательства и каких-либо технических изменений, что оставит автомобиль на гарантии и при этом дает неплохие результаты. Чип-тюнинг необходим, если вы изменяете техническую часть мотора, так как его необходимо настроить под измененные характеристики, полученную путем установки какой-либо детали. Хороший результат только благодаря чип-тюнингу получали спортивные автомобили уже с высокими данными, поэтому если ваш автомобиль слабый, то не ждите каких-то высоких результатов от данной доработки.

Минусов у данного вида доработки нет, но самое главное, данный вид работ лучше делать человеку, который в этом разбирается, поэтому не пожалейте денег на сервис.

Советы по выбору шиберной заслонки

Основные рекомендации по выбору шиберных затворов для дымоотводной коммуникации таковы:

  • в случае если отопительный прибор функционирует за счёт переработки газа, то лучше приобрести поворотную модель затвора. Это связано с тем, что такие модели исключают возможность полного перекрытия дымоотводного канала. Таким образом, отопительная система будет более безопасной. Дымоход, который отводит продукты сгорания от газовой печи, должен во время эксплуатации перекрываться как минимум на 40 процентов;
  • существуют отопительные системы, которые функционируют непостоянно (периодические). Закрытая заслонка, установленная в такой отопительной конструкции, как правило, пропускает пар во время поддачи, а открытая способствует образованию большого количества сажи на трубе, которая располагается ниже пластины;
  • категорически не рекомендуется использовать поворотные элементы для монтажа в банных дымоходах.

Поворотное устройство — наиболее приемлемый вариант для системы, потребляющей газ

Специалисты рекомендуют выполнить тщательный замер сечения дымоотводного канала перед тем, как приобретать шиберное изделие. Пожалуй, это является основным, что необходимо выполнить перед приобретением шибера.

Существует 3 варианта размещения заслонки относительно дымоотвода:

  1. Размещение в топке камина либо печи;
  2. Крепление по принципу «труба в трубу»;
  3. Установка в вентиляционной трубе.

Рассмотрим 2 первых варианта:

Размещая задвижку в топке печи, либо в выходном патрубке

Применимо для металлических дымоходов. Такой вариант установки не требует дополнительных креплений. При приобретении готовой системы следует устанавливать задвижку строго по инструкции производителя.

Регулировать тягу с помощью шибера –довольно просто. Изменяя положение в сторону увеличения зазора мы увеличиваем приток воздуха к огню и пламя разгорается сильнее. Уменьшаем зазор- тяга снижается. Задвижку закрывают после полного затухания пламени — так печь остывает гораздо быстрее.

Гараж капитальный блок кирпич, какую толщину трубы для дымохода выбрать и как вывести трубу в стену или через потолочную плиту и каким материалом заделывать щели где будет выходить труба . Заранее спасибо !

Как проявляется проблема троения мотора

Повышенный расход топлива как проявление троения двигателя: amastercar.ru

существенной вибрацией на холостых оборотах;
снижением мощности мотора;
проблемами при холодном запуске агрегата;
повышением расхода топлива;
загоранием индикации на приборной панели, которая указывает на нестабильные обороты;
появлением густого дыма из выхлопной трубы;
изменением цвета свечей зажигания (они становятся темными либо покрываются нагаром и копотью).

Двигатель троит на холодную/ Фото: autotopik.ru

отсутствие топливно-воздушной смеси;
отсутствие искры (для ДВС на бензине);
нехватка окислителя (пониженная компрессии).

Как это должно работать

Некоторые люди заявляют, что никакого особенного эффекта от установки данного девайса нет. Дело в том, что топливо с воздухом в основном перемешивается уже внутри двигателя

Выходит, неважно, какая скорость потока снаружи мотора. Она все равно не даст никакого результата до определенного момента

Хотя есть некоторые автолюбители, которые уверяют, что расход бензина уменьшается даже на холостом ходу при установке завихрителя. Хотя экономия небольшая (по их словам, она составляет не более 100 мл/час), тем не менее, она есть.

Такое действительно возможно. Связано это с тем, что канал подачи воздуха сужается и в результате объем его подачи уменьшается. В результате происходит изменение количества подаваемого топлива. Оно уменьшается для того, чтобы концентрация топливно-воздушной смеси оставалась без изменения.

Такая экономия имеет и обратную сторону. Динамика работы двигателя будет ухудшаться. На высоких оборотах все может привести к обеднению смеси. А это оказывает крайне негативное влияние на мотор.

Таким образом, я понял, что установка завихрителя является не слишком хорошим решением. Если и получится что-то сэкономить, то ущерб двигателю будет более значительный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: