Zaz

Какие машины выпускает Запорожский автомобильный завод?

За все время существования было выпущено много рядов разных автомобилей.

Полномасштабное производство:

  1. «Запорожец» версии 965.
  2. «Запорожец» версии 966.
  3. «Таврия» версии 1102.
  4. «Дана».
  5. «Таврия Нова» версии 1102.
  6. «Таврия Пикап» версии 11055.
  7. «Славута».
  8. «Ланос».
  9. «Ланос» фургон.

Многоузловая сборка:

  1. Daewoo Lanos.
  2. Daewoo Sens.
  3. Mercedes-Benz M-class.
  4. Mercedes-Benz E-class.
  5. Opel Astra, Vectra, Corsa.
  6. Chevrolet Aveo, Lacetti.
  7. ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099.
  8. Chrysler 300C.

Все эти модели выпускались на автомобильном запорожском заводе. Практически каждый помнит легендарные автомобили «Таврия» и «Славута», которые и сегодня пользуются большим спросом на рынке. И хотя эти автомобили уже не выпускаются, они все равно присутствуют на отечественных дорогах, а некоторые из них выглядят как новые.

Сегодня на официальном сайте можно посмотреть список машин, которые выпускает запорожский автомобильный завод. Цена на автомобили при этом вполне доступны для потребителя:

  1. «Сенс» седан (176 000 гривен или около 6 800 долларов США).
  2. «Сенс» хэтчбек (цена не указана).
  3. Forza седан (225 000 гривен или 8 600 долларов США).
  4. Forza хэтчбек (220 000 гривен или 4 500 долларов США).
  5. «Вида» седан (228 000 гривен или 8 760 долларов США).
  6. «Вида» хетчбэк (260 тысяч гривен или 10 000 долларов США).
  7. «Ланос Карго» (221 000 гривен или 8 500 долларов США).
  8. «Вида Карго» (274 300 гривен или 10 500 долларов США).
  9. Городские, пригородные и туристические автобусы.

В данном списке указаны цены запорожского автомобильного завода только на базовые комплектации. Некоторые модели имеют класс «комфорт», и там стоимость выше приблизительно на 5-10%.

Судя по отзывам покупателей, качество всех этих автомобилей вполне соответствуют стоимости. Они не лучше импортных аналогов, но и не дороже. ЗАЗ производит автомобили бюджетного класса, и они идеально адаптированы для украинских эксплуатационных условий и дорог. Эти машины просты и дешевы в обслуживании, доступны на рынке и могут даже конкурировать с бюджетными автомобилями известных китайских, корейских, европейских брендов.

Модельный ряд автомобилей ЗАЗ

Модельный ряд автомобилей ЗАЗ семейства «Запорожец»

**только основные модели без специализированных модификаций с различными типами двигателей и исполнений для людей с ограниченными возможностями.

ЗАЗ-965 / ZAZ-965

годы выпуска: 11.1960 — 1964

двигатель: воздушн. охл. V4 0,8 L МеМЗ-965 23 л.с.

Явные отличительные черты: двигатель 23 л.с. (ранний генератор постоянного тока Г-114, круглые воздуховоды в моторном отсеке с пластиковыми патрубками); вогнутая панель передка с надписью «Запорожець»; на крышке багажника эмблема в виде звезды; пластиковые противосолнечные козырьки; аварийная лампочка температуры масла на приборной панели; штырьковые ручки открывания дверей в салоне.

ЗАЗ-965а / ZAZ-965a

годы выпуска: 11.1962 — 13.05.1969

двигатель: воздушн. охл. V4 0,9 L МеМЗ-966 27 л.с. (V4 0,9L МеМЗ-966А 30 л.с.)

Явные отличительные черты: двигатель 27 л.с. (генератор переменного тока Г-501 с выносным селеновым выпрямителем, прямоугольные воздуховоды в моторном отсеке); иная панель передка; иная эмблема или молдинг с «каплей»; боковые повторители сигнала поворота на передних крыльях; зеркало заднего вида в салоне нового образца; указатель температуры масла на приборной панели; поворотные ручки открывания дверей в салоне.

с 12.1965 двигатель МеМЗ-966А с карбюратором К-125 и мощностью в 30 л.с.; корпус воздушного фильтра увеличенного размера; выпуклая панель передка с прорезями для сигнала; на крышке багажника эмблема Днепрогэс; виниловые противосолнечные козырьки.

С 1968 генератор Г-502 с кремниевым выпрямителем.

ЗАЗ-966В / ZAZ-966В

годы выпуска: 11.1966 — 12.1972

двигатель: воздушн. охл. V4 0,9 L МеМЗ-966В 30 л.с.

Явные отличительные черты: хромированная накладка панели передка «китовый ус»; заливная пробка бензобака возле капота; полностью стальная приборная панель; спидометр ленточного типа; подвесная педаль сцепления; круглые задние фонари с окантовкой «тарелочкой».

С 1968 по 1972 выпускался ЗАЗ-966 / ZAZ-966 c двигателем V4 0,9 L МеМЗ-968 30 л.с.

В 1971 на данных моделях появились подфарники, изменилась панель приборов (появилась двухуровневая).

ЗАЗ-968А / ZAZ-968А

годы выпуска: 1974 — 1980

двигатель: воздушн. охл. V4 1,2 L МеМЗ-968А 45 л.с.

С IV квартала 1971 по 1979 выпускался ЗАЗ-968 / ZAZ-968 с двигателем V4 1,2 L МеМЗ-968 40 (43) л.с.

Явные отличительные черты: хромированная декоративная накладка на панели передка («птичка»); начиная с 968 появились 2 РТЦ на передних колесах и фонари заднего хода; заливная пробка бензобака под капотом; пластиковое торпедо (с 02.1972); статические ремни безопасности; сминаемый рулевой вал; подвесные педали сцепления и тормоза;

Для 968А отличительно: раздельные тормозные контуры; современная безопасная пластиковая «мягкая» панель приборов (с 1976-78); аварийная сигнализация и замок зажигания с блокировкой рулевого вала; передние сиденья унифицированные с ВАЗ-2101; механизм блокировки передних сидений при закрытых дверях; катафоты в задних фонарях.

ЗАЗ-968М / ZAZ-968М

годы выпуска: 1979 — 01.07.1994

двигатель: воздушн. охл. V4 1,2 L МеМЗ-968БЭ 50 л.с. / V4 1,2 L МеМЗ-968ГЭ 45 л.с. / V4 1,2 L МеМЗ-968Э 41 л.с. / V4 1,2 L МеМЗ-968Н 43 л.с. (ЗАЗ-968M-003) / V4 0,9 L МеМЗ-966Г 28 л.с. (ЗАЗ-968M-005)

Явные отличительные черты: выпуклая панель передка с указателями поворотов; отсутствие родовых воздухозаборников («ушей»), которые заменили прорези в боковых задних панелях; запасное колесо в моторном отсеке; бамперы с пластиковыми накладками; резиновые ободки фар; многосекционные задние фонари; новая заводская эмблема.

Множество моделей, особенно среди выпускавшихся в переходный период, могли нести на себе частично морфологические признаки модернизированных версий.

Помимо множества моделей специального назначения (для людей с ограниченными возможностями, экспортными, почтовыми), все модификации имеют множество рестайловых разновидностей со своими незначительными особенностями. Среди редких и особо ценимых почитателями марки и коллекционерами стоит выделить экземпляры самых первых выпусков ЗАЗ 965 с особым оперением кузова, без подфарников и боковыми указателями поворотов каплевидной формы, расположенными на передних крыльях сверху, надписью «Запорожец» с росчерком на передней панели, а также первые выпуски ЗАЗ 966 со стилизованной надписью «Запорожец» на крышке багажника, цельными хромированными бамперами, рёбрами жёсткости, расположенными в воздухозаборниках двигателя. Также редко встречаются все «длинноухие» и 966, и первые 968, у которых воздухозаборники начинались от переднего края арки заднего колеса.

С чего всё началось

Среди заводчан присутствует несколько версий основания производства ЗАЗ. Одна из них приходится на 1908 год — именно тогда был создан моторный завод в городе Мелитополе. Он занимался поставками запчастей для производства автомобилей с 1960 года. Также нередко фигурирует дата 1923 года, когда был переименован завод Абрахама в «Коммунар». Правда, завод продолжал ориентирование на выпуск сельхозтехники до 1960 года.

Такая тенденция могла и продолжаться, если бы не идея Хрущёва создать производство автомобилей, чтобы обогнать Штаты. Правда, оригинальный стиль больших и просторных машин было решено переделать на более компактные. Это было сделано в духе того времени, чтобы человек получал только необходимое.

Первый шаг

Для будущего ЗАЗ, история создания которого имеет много интересных страниц, был взят за основу Fiat 600. Этот автомобиль получил большой успех среди покупателей, поэтому из него можно было сделать хорошую машину для отечественного пользователя. На начальных этапах производство было обустроено на мощностях «Москвича». Ранее завод МЗМА занимался созданием автомобиля «Москвич-560», который положительно зарекомендовал себя на рынке. Но, поскольку завод «Москвич» был перегружен работой, производство перенесли на «Коммунар».

Первым творением был выпуск ЗАЗ-965 в 1960 году 22 ноября. В народе его быстро прозвали «горбатым» из-за специфической формы кузова. Вскоре после этого был произведён выпуск следующего флагмана ЗАЗ-966, который имел полностью переработанный дизайн. Правда, официальный выпуск с конвейера был отложен из-за экономических соображений, ведь было расточительно сразу же выпускать новую модель.

Технические особенности

Автомобиль представлял собой привычный автомобиль в кузове седан 60-х годов. Правда, в нём была небольшая корректировка дизайна — присутствие воздухозаборников. Вскоре их прозвали «ушами», после чего машина получила название «ушастый». Это свидетельствовало о народной расположенности к новинке.

Двигатель был установлен сзади. Вначале за его характеристики отвечал 30-сильный мотор МеМЗ-966А, но вскоре его заменили на 40-сильный МеМЗ-966В. На практике это позволяло машине развивать скорость до 120 км/час. Конечно, этого показателя было непросто достичь, поэтому риск получить штраф за превышение скорости был минимален.

В 1979-м была организована серьёзная переработка модели ЗАЗ-968М. Она стала последней машиной отечественного автопрома, в которой отсек для двигателя располагался сзади. Правда, его производство продлилось вплоть до 1994 года, что говорит о большом спросе на «долгожителя». Вскоре автомобиль лишился своих «ушей», что сделало дизайн слишком простым. Несмотря на это, в нём был установлен достаточно мощный двигатель.

Изменения в производстве

Вполне возможно, что продолжение модернизации могло бы дать интересный результат, но в 90-х годах история автомобилей ЗАЗ подошла к рубежу, когда создалось мнение, что автомобили «Запорожцы» являются позором украинского рынка. По этой причине мощности были направлены на выпуск «Таврии». В 1963 году молодым инженером Сташенко была предложена идея создания микролитражки. Всех поразило, что на примере Mini такой автомобиль может развивать достаточно высокие показатели скорости.

В 1976-м с конвейера был выпущен хетчбэк с полным приводом и седан, обладающий передним приводом. Чуть позже эти автомобили были взяты как основа для создания «Перспективы» (обновлённый аналог «Таврии»). Уже в 1980 году идея была полностью реализована в жизнь, и отечественный покупатель увидел совершенно новый автомобиль. Только в 1988 году было организовано полномасштабное производство автомобилей «Славута».

Особые флагманы

Среди производимых моделей стоит отметить автомобили, которые не были выпущены в широкое производство. К ним относится ЗАЗ-970, который был выпущен в 1961 году как дополнительная разработка к основному проекту 966-го автомобиля. Общая грузоподъёмность составляла 350 кг. В машине был предусмотрен небольшой капот, отчего она получила прозвище «Точило».

Уже в 1962 г. концерн выпустил новый фургон модели ЗАЗ-970В. В нём было шесть мест, что по сегодняшней классификации считается минивэном. Преимуществом была возможность складывания задних сидений, отчего водитель мог перевозить большие грузы до 350 кг. Аналогично автомобилю ЗАЗ-970Б двигатель имел выдутую форму.

Движение от 70-х

В этот период модельный ряд ЗАЗ считался лучшим по производству линейки автомобилей «Такси». Для его разработки даже был объявлен конкурс. По его итогам была выбрана машина с габаритами знаменитой «Таврии» на 3,5 метра. Особым решением была установка сидения водителя непосредственно над левым колесом, а двигатель должен был быть установлен справа.

В начале девяностых было решено внести на конвейер пикап модели ЗАЗ-968МП. Такие пикапы чаще всего производились непосредственно для нужд самого завода, не выходя в широкую продажу. Но эта модель была положительно воспринята в качестве машины для развозки груза и материалов. В основном они изготавливались из дефектных материалов, поэтому вскоре их производство было прекращено.

Модели

Бывшее серийное производство

  • ЗАЗ-965 Запорожец (1960–1969)
  • ЗАЗ-966 Запорожец (1967–1972)
  • ЗАЗ-968 Запорожец (1972–1994)
  • ЗАЗ-1102 Таврия (1989–1997)
  • ЗАЗ-1102 Таврия Нова (1998–2007)
  • ЗАЗ-1105 Дана (1994–1997)
  • ЗАЗ-11055 Пикап (1998–2011)
  • ЗАЗ-1103 Славута (1998–2011)

Текущее полномасштабное производство

  • ЗАЗ Ланос (также известные как ЗАЗ Шанс и Chevrolet Lanos на российском рынке) (2005 – настоящее время)
  • ЗАЗ Сенс (на российском рынке также известен как ЗАЗ Шанс 1.4) (2005 – настоящее время)
  • ЗАЗ Ланос Карго (2005 – настоящее время)
  • ЗАЗ Forza (также известный как Chery Bonus / Chery Very на российском рынке) (2010 – настоящее время)
  • (2012 – настоящее время)
  • (2016 – настоящее время)

Бывшая полная разборная сборка

Исполняется на Ильичевский автозапчасти (IZAA):

Вид с воздуха на ИЗАА

сборка на ИЗАА

Грузовик TATA LPT-613 собран на Мелитопольском моторном заводе

  • Шевроле Авео (2004 – неизвестно) (модель T200)
  • (2006 – неизвестно) (модель T250)
  • Chevrolet Captiva (2005 – неизвестно)
  • Шевроле Эпика (2005 – неизвестно)
  • Шевроле Эванда (2005 – неизвестно)
  • Шевроле Лачетти (2003 – неизвестно) (модель J200)
  • Chrysler 300 (2009 – неизвестно)[нужна цитата ]
  • Дэу Ланос (1998–2005) (модель T100)
  • Daewoo Sens (2002–2005)
  • Daewoo Nubira (1998–2001)
  • Daewoo Leganza (1998–2001)
  • Daewoo Tacuma (2005 – неизвестно)
  • (годы неизвестны)
  • Kia Magentis (годы неизвестны)
  • Киа Мохаве (годы неизвестны)
  • Киа Пиканто (годы неизвестны)
  • Киа Рио (годы неизвестны)
  • Киа Соренто (годы неизвестны)
  • ЗАЗ-А07А И-Фургон (2005-2014)
  • ЗАЗ-А10С И-Фургон (2008-2014)

Ранее продукция производилась на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ):

  • Chery Amulet (2005-неизвестно)
  • Дачия Соленца (2003)
  • Kia Cee’d (2009–2010)
  • Kia Sportage (2009 – настоящее время)
  • Лада 21093 (2005 – настоящее время)
  • Лада 21099 (2005 – настоящее время)
  • (2003 – неизвестно)
  • Опель Вектра (2003 – неизвестно)
  • Опель Корса (2003 – неизвестно)
  • Опель Комбо (2003 – неизвестно)
  • (2002–2006)
  • (2002–2006)

Текущая продукция производится на Мелитопольский моторный завод (MeMZ):

  • ЗАЗ-А07А И-Фургон (2014 – настоящее время)
  • ЗАЗ-А10С И-Фургон (2014 – настоящее время)
  • (2014 – настоящее время)

Габаритные параметры

Обе версии автомобиля являются 5-дверными и рассчитаны на 5 человек. Но седан при этом длиннее – 4,325 м против 3,920 м – у хэтчбека.

Седан также и шире, этот параметр у него составляет 1,71 м, а у хэтчбека – 1,68 м. А вот по высоте они одинаковы – 1,505 м.

Интересно, что седан копировали с Aveo 1 первого поколения, а хэтчбек, появившийся позже – с Aveo хэтчбек 1 поколения, но только рестайлингового. Поэтому эти два авто внешне непохожи.

Но если сравнить седан Вида с Авео, то с отличий можно заметить лишь небольшие переделки, в основном коснувшиеся решетки радиатора.

То же примерно касается и хэтчбека, поменяли лишь некоторые элементы экстерьера.

Шутки о «Запорожце».

Из-за плохого технического состояния большинства «Запорожцев», вызванного, в основном, несоблюдением владельцами правил технического обслуживания, непривычной заднемоторной компоновки и малых габаритов — автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов. Стоит также признать, что на самом деле «Запорожцы» по большинству эксплуатационных качеств не уступали зарубежным аналогам своего времени, и в данном случае молва была к ним несправедлива. Более того, в Европе аналогичные по классу автомобили «Volkswagen Beetle», «Renault 4CV», «Fiat 500» и др. считаются национальным достоянием и символами своей эпохи, производятся их многочисленные реплики.

Так, ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневичком», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.

Возрождение производства

Недавно запорожский автозавод решил возродить свое автомобилестроение, правда, уже на основе наработок своих зарубежных коллег.

В частности, конструкторами за основу была взята модель Chevrolet Aveo первого поколения, которая сыскала популярность на просторах СНГ. На ее базе ЗАЗ выпустил свою модель, получившей имя ЗАЗ Vida.

Выпуск этой модели начался в 2012 году и продолжается до сих пор, но из-за ряда факторов, в основном экономических, производство идет с перебоями.

Но автомобиль все же «живет», продается и на нем ездят.

Итак, ЗАЗ Vida относится к субкомпактным городским автомобилям. Основой его выступает модель Авео первого поколения, но Vida несколько переработана и поэтому на радиаторной решетке у нее красуется фирменный шильдик ЗАЗ.

История Запорожского автомобилестроительного завода

В сегодняшней теме я хотел бы поделиться историей автомобилестроительного завода, на сегодняшний день известного как ЗАО «ЗАЗ». Из письменных источников 19-го века нам стало известно, что момент открытия завода приходился на 1863 год, когда менонит Абрагам Яковлевич Кооп переоборудовал в колонии Шенвизе свои мастерские по производству соломорезок и деталей к ветряным мельницам в завод сельскохозяйственных машин производящих плуги, молотилки и жатки.

В 1908 году основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ) на сегодняшний день известный как – структурное подразделение ЗАО «ЗАЗ» по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания. Позже МеМЗ будет поставлять свои двигатели внутреннего сгорания на автомобили марки ЗАЗ.

В 1923 году бывший запорожский завод Абрагама Коопа был национализирован и переименован в «Коммунар». В 1930 году завод выпустил первый советский зерноуборочный комбайн Коммунар.

1959 год стал началом легкового автомобилестроения в Украине. Завод занимался выпуском автомобиля ЗАЗ-965. В народе получивший прозвище «Горбатый Запорожец». На момент выпуска «горбатого» который призван был на смену 401-го «Москвича», на заводе разработали множество прототипов «народной малолитражки». «Белка» ИМЗ-НАМИ-А50 (1956), НАМИ-031 (1958), НАМИ-048, НАМИ-049 и НАМИ-059. Все эти прототипы не вышли в серийное производство на отечественном авторынке в силу своих множественных и неустранимых недостатков. Слабый не приспособленный для автомобилей мотоциклетный двигатель, откидывающийся кузов для пасадки пассажира, неустойчивость на скорости. Все это привело конструкторов к совершенно иному взгляду на новую малолитражку

В следствии чего советские конструкторы обратили внимание на Итальянский FIAT 600, на тот момент славившийся своей новизной и инновационными решениями

В 1961 года завод переименовали в «Запорожский автомобильный завод».

Хотя новая модель ЗАЗ-966В вышла в 1966 году, началом новой эры украинского автомобилестроения принято считать 1967 год. Когда на заводе началось полномасштабное производство ЗАЗ-966. Так как ЗАЗ-966В(временный) оснащался двигателем от своего предшественника (МеМЗ-966В) а маркер «В» указывала на то, что специально для данной модели вскоре будет разработан новый двигатель. В 1967 году ЗАЗ-966 получил собственный силовой агрегат МеМЗ-968 с воздушным охлаждением («сороковка» — 1198 куб.см, 40…43 л.с.). Автомобиль кардинально отличался от своего «горбатого» предшественника. Дизайн данной модели приближен к зарубежным моделям Hillman Imp (Британия) и NSU Prinz IV (Германия), по другой версии за основу был взят образец Chevrolet Corvair.

В 1972 года с конвеера сошла модель ЗАЗ-968 в народе именуемый «ушастый» или «чебурашка». А с 1973 по 1979 завод выпускал модернизированную модель ЗАЗ-968А.

В 1979 году с конвейера завода сошел новенький ЗАЗ-968М. Автомобиль также имел заднемоторную компановку двигателя с воздушным охлождением и автономным отопителем.

В 1987 году началось серийное производство автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия». Это были первые автомобили с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе. За всю историю производства серии моделей ЗАЗ-110Х выпускались в десятках различных конфигураций. Таврия производилась с различными двигателями, объемом от 1,1 до 1,3 литров. Также в свет вышли мелкосерийные модификации с двигателями от ВАЗ 2108 и FIAT 903. Различные варианты кузова не редкость у таврии, как например кузов фургон. Постоянно менялся и дизайн интерьера, не говоря уже о трансмиссии, ходовой части и тормозной системы, которая к слову иногда оснащалась вакуумным усилителем.

В 1994 году 1 июля, ЗАЗ-968М был снят с производства, а вместе с ним и история завода советского периода.

В общей сложности с 1960 по 1994 гг. Запорожским автомобильным заводом было изготовлено 3 422 444 автомобиля.

В середине 90х на заводе сложилась сложная экономическая ситуация. Директор авто ЗАЗ был вынужден искать инвестора среди лидеров мирового автомобилестроения. Но об этом я расскажу вам чуть позже…

чип ключ

Современные реалии завода

С приобретением Украиной независимости история бренда ЗАЗ продолжилась. В девяностые годы продолжался успешный выпуск и реализация на внутреннем и внешнем рынках автомобилей серии «Таврия», автобусов средней вместимости и коммерческого транспорта. Значимый успех достигнут в 2008 году – реализовано около 250 тысяч автомобилей всех модификаций. Далее наступил длительный спад, сокращение рабочих мест и объемов производства.

«ЗАЗ-968»

В это время руководство завода пытается найти выход в агломерации с зарубежными автомобильными концернами. Эмблема ЗАЗ появляется на машинах семейства ДЭУ, Шевроле, ВАЗ. Но на фоне ухудшающейся экономической обстановки в стране продолжается упадок автомобильной отрасли.

В декабре 2018 г. на заводе начата процедура банкротства. В мае 2019 г. имущество ЗАЗ выставлено на торги.

Смена направления

1998 год запомнился большой переменой в работе компании. Тогда был заключён большой контракт с корейским производителем, который дал начало новому этапу ЗАО «АвтоЗАЗ-Дэу». С этого времени в производстве начинается полномасштабный выпуск Daewoo Nubira, Lanos и Leganza. Они считаются первыми автомобилями, изготовленными по корейскому образцу.

Известный Lanos также получил свои мощности на заводе ЗАЗ. Он успешно зарекомендовал себя для частного пользователя и государственных предприятий. Уже ближе к 2003 году история завода ЗАЗ вышла на международный уровень. В этом помогли иностранные инвестиции, сменившие структуру собственности предприятия. В наше время половина всего капитала находится под управлением Hirsch & Cie, как результат сотрудничества со швейцарцами.

С 2004 года был настроен полномасштабный выпуск Daewoo и ЗАЗ, который продолжается и по сегодня. Интересным фактом была организация выпуска для известного бренда Opel. Подписание контракта состоялось в Киеве, и по его условиям завод производил выпуск моделей «Корса», «Астра» и «Вектра». Такое сотрудничество дало большой опыт в повышении качества сборки, которое всё ещё применяется, несмотря на отменённый контракт.

Наше время

Концерн KIA в 2009 году начал использовать мощности производства ЗАЗ для выпуска своих автомобилей. На практике заводом полноценно создаются две модели известного бренда. Уже через год к общему числу выпускаемых единиц добавляется популярный Lanos. Также было настроено производство ZAZ Forza, за основу которого взяли Chery A-13 (Китай).

Таким образом, продолжается тенденция к наращиванию мощностей производства всё более брендовых автомобилей. История авто ЗАЗ началась с небольшого завода, который занимался сельхозтехникой. Благодаря смелым решениям компания смогла выйти в лидеры, став главным автопроизводственным центром страны.

Каждый человек знает, что выбирать производство своей страны — это не только выгодно, но и надёжно. Правда, это встречается не всегда, ведь иногда попадаются и низкокачественные товары. На рынке ЗАЗ получил высокие оценки качества, ведь имеет не только современное оборудование и сырьё, но и обладает навыками немецкого производства.

ЗАЗ-1106

Так появилась пара пластилиновых макетов автомобилей, выполненных в натуральную величину и передающих видение концепции нового дизайна хетчбеков ЗАЗ будущего. Впервые прототип, получивший индекс ЗАЗ-1106, показали в закрытой экспозиции на выставке «АвтоДизайн-88». Он стоял в одном ряду с опытным хэтчбеком ЗАЗ-1105, ставшим впоследствии «Даной» и грузопассажирской модификацией ЗАЗ-1102.

В конце 80-х перспективные хэтчбеки ЗАЗ-1106 с модным в то время биодизайном производили неизгладимое впечатление. Художникам удалось воплотить преемственность поколений: в элементах внешнего вида явно проглядывалась связь с новым на то время ЗАЗ-1102.

Журнал «Колесо» писал про ЗАЗ-1106 следующим образом:

«Не совсем удачный дебют ЗАЗ-1102 «Таврия» в странах Европы может подтолкнуть Запорожский автомобильный завод на еще одну «революцию» — освоение принципиально новой модели «1106».»

Но распад СССР поставил крест на этом проекте, как и на идеях многих других автозаводов того времени. В то смутное время больших перемен, было точно не до нового кузова. Несколько сделанных вручную макетов ЗАЗ-1106 спрятали на задворках завода, а затем передали в заводской музей.

Интересно, что завод планировал к выпуску целое семейство автомобилей ЗАЗ-1106. В масштабных макетах был сделан седан, а также несколько вариантов хэтчбеков.

А ведь был даже вариант спортивного купе ЗАЗ-1104 с поднимающимися фарами, напоминающий японские Mazda или Toyota конца 80-х.

Структура

Кроме основного завода в Запорожье состав ЗАЗ включает разные хозрасчетные предприятия, специализирующиеся на определенных работах. Как минимум, можно выделить следующие крупные предприятия:

  1. «Автозаз-мотор». Изготавливает двигатели для легкового автотранспорта объемом 1.1-1.3 литра. Также здесь производятся коробки передач. В год здесь выпускается около 130 000 силовых установок.
  2. «Ильичевский Искра» в г. Роды. Здесь в основном изготавливаются различные компоненты для автосервисов: баки для смазочных материалов и топлива, тенты, чехлы, тяго-сцепные приспособления для автомобилей, спецодежда и т.д.
  3. «Таврия-Магна» (Запорожье). Компания представляет собой совместное канадско-украинское предприятие, в состав которого входит украинская и канадский промышленный гигант Magna International Inc. Тут изготавливаются большие и сверхбольшие пресс-формы для производства деталей для автомобилей и не только.

Как видите, предприятие является достаточно обширным и представляет собой целую группу разных компаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: