Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях
Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.
После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.
Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.
При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.
Рекомендуем: Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками
На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.
Особенности лечения
Избавление от последствий интоксикации бензином и его парами должно происходить под присмотром врачей. Не стоит давать пострадавшему медикаменты без консультации со специалистом. При необходимости больной госпитализируется в больницу, где получает полноценное лечение:
- обязателен постельный режим;
- производится симптоматическая терапия;
- из организма выводятся токсичные вещества;
- пострадавшему прописывается диета, восполняющая баланс веществ.
Каждый человек должен самостоятельно отвечать за свою безопасность и заботиться об окружающих, и тогда проблем с отравлениями не будет, а жизнь станет ярче и проще.
Наиболее часто отравление бензином случается из-за вдыхания его паров. Последние тяжелее воздуха, они стелются низом. Добавим к этому среднюю температуру, при которой горючее быстро испаряется и имеем все условия для интоксикации. Если мастер ремонтирует машину, лежа под ней, он может надышаться парами бензина и отравиться ими. Выводится это вещество через легкие, а если оно случайно попало в дыхательные пути, неизменно вызывает токсическую пневмонию.
Поскольку бензин легко всасывается даже через целостные кожные покровы, он может вызвать плохое самочувствие у человека, долго не моющего руки и часто вымазывающего их в горючее. В частности, длительный контакт кожи с бензином провоцирует появление экземы, а впоследствии ее острое воспаление.
Тяжесть отравления парами бензина коррелирует с количеством углеводорода в молекуле вещества. К примеру, ароматические углеводороды более токсичны, чем метановые. Одним из таких ароматических соединений является который сам по себе ядовитее бензина в три раза.
Подростки порой «балуются» бензином, используя его как наркотическое вещество. Вдыхание паров вызывает галлюцинации, эйфорию. И опасность не только в том, что это плохо отражается на здоровье и имеет разрушающие для него последствия.
Что грозит?
Бензин, благодаря своим растворяющим свойствам, разжижает масло и следовательно ухудшает его защитные свойства. Если попадание бензина в масло незначительно – увеличивается уровень шума работы мотора, а также степенно износа загруженных узлов. Чем больше процент бензина в смазке, тем более серьезные проблемы это может вызвать, например, капитальный ремонт двигателя.
Можно привести в пример следующие проблемы, возникшие вследствие смешивания бензина и масла:
- топливный коэффициент коррекции нарушен;
- разгон затруднен, достижение максимальной скорости затруднено;
- вероятны поломки поршней;
- повреждение карбюратора, инжекторов, как следствие, двигатель полностью выходит из строя.
Для своевременного обнаружения подобных проблем обращайте внимание на следующие факторы:
- увеличенный расход, силовая тяга уменьшена;
- меняется выхлоп – густой, имеет характерный запах бензина;
- автомобиль глохнет, движок троит;
- повышается уровень шума работы двигатели, посторонние звуки;
- уровень масла повышается, оно становится жидким и легко воспламеняется, появляется запах бензина.
Обнаружение одного из вышеуказанных признаков в работе автомобиля или их совокупности это, несомненно, тревожный сигнал для вас. Если смешивать смазку и горючее получится сложные и агрессивные химические соединения, смесь бензина и масла может нанести двигателю авто серьезный урон.
Особую опасность несет в себе длительность существования этой проблемы: бензин попадает в масло, как правило, равными небольшими порциями, что делает это незаметным для водителя в течение долгого времени.
Читать также:
Что представляет собой бак для бензина?
Диагностика
- понюхать щуп масла – возможно, вы почувствуете запах бензина;
- оставить каплю масла на бумаге, если в нем есть бензин – вы увидите характерные круги разводов;
- способ «с огоньком» – подожгите теплое масло, доведите его до температуры кипения, чтобы вызвать активное испарение бензина.
Причины попадания бензина в масло зависят от особенностей ДВС. Но в любом моторе горючее попадает сперва в картер из камеры сгорания при помощи поршневых колец. Если мы зальем бензин в цилиндры нового мотора, он в конечном итоге попадет в масло. Почему так происходит? Топливо устраняет масляную пленку и преодолевает неплотности там, где расположены поршневые кольца.
Признаки утечки
Можно ли понять, что случилась утечка? Об этом возможно узнать, заметив темную лужу под авто. Бывает, что смазка вытекает из-под накладки крышки клапана, сальников или картерной прокладки. Автомасло может смешиваться с топливом лишь в моторе. Определить, что бензин попал в масляную жидкость, возможно по таким признакам:
- поменялась вязкость масла, оно сделалось жиже;
- автомасло на щупе загорается, если поднести пламя;
- капелька масла на бумажке оставляет жирное увеличивающееся пятно.
Инжекторные форсунки
В моторе с инжекторами запах бензина, идущий от щупа, свидетельствует о поломке форсунок, системы зажигания. В 1-ом случае речь идет о том, что форсунки теряют должную герметичность. После выключения движка топливо, ввиду остаточного давления, просачивается в коллектор, оттуда проникает в блок цилиндров. Кольца поршня служат барьером на пути в картер, однако, если они изношены, бензин все равно попадет туда.
Бензином пахнет также при неисправной системе зажигания. Если сломалась свеча, в цилиндровом блоке топливо не вспыхивает, то бишь тратится просто так. Для устранения проблемы надо убрать топливную рампу, по очереди проверить герметичность всех форсунок посредством подачи в них под давлением керосина. Протекающие детали и сломанные свечи нужно поменять на другие.
Диагностируем поломку
О попадании бензина в смазочный материал можно судить по таким факторам:
- Моторная жидкость стала менее вязкой.
- Смазочный материал со щупа вспыхивает. Масло, без посторонних примесей практически не горит, если к нему подмешивается горючее, то проверить это достаточно просто. Щуп, с некоторым количеством моторной жидкости поднесите к пламени зажигалки. Если есть в смазке бензин — на щупе будет яркая вспышка.
- Увеличенный расход топлива.
- Уменьшение мощности силового агрегата.
- Появление постороннего шума в моторе.
- Капля масла, взятая со щупа, при нанесении ее на салфетку или бумагу образовывает вокруг себя зону из прозрачного материала, которая быстро испаряется.
Если присутствует один, из указанных признаков не паникуйте, попытайтесь самостоятельно найти и устранить причину.
Самостоятельно находим и устраняем причины поломки
О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:
- Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания — топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
- Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
- Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое — форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.
Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.
Основные причины
Нельзя ни в коем случае говорить о том, что воняет бензином в салоне только определенных автомобилей, таких как Ланос, Лада Приора, ВАЗ, Хендай Акцент или Шевроле Нива.
Подобная проблема характерна для всех видов транспортных средств, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и прочих факторов.
Вряд ли кто-то обрадуется тому факту, что когда заводишь двигатель или просто садишься в салон, внутри раздается характерный запах топлива.
Обычно такое происходит по причине:
- течи бензобака;
- нарушения герметичности;
- проблем в выходной системе;
- неисправностей в топливной магистрали;
- проливания и пр.
Теперь отдельно рассмотрим распространенные ситуации, из-за которых в салоне может вонять. А также пути их решения.
Пролитый бензин
Самая банальная и довольно часто встречающаяся ситуация. Автомобилист, купив 20-литровую канистру под бензин, залил в нее топливо, поставил в багажник.
То ли крышка не была закручена, то ли сама емкость с браком или дефектом, из-за чего постепенно и нее начало выливаться горючее. В итоге испарения и запахи проникли в салон.
Тут ничего особенного придумывать не нужно. Просто уберите из машины источник утечки, удалите пролившееся топливо, и все.
Выхлопные газы
Если запах появился при открытом окне или двери, когда машина была заведена, есть вероятность, что запах провоцируют попадающие в салон ароматы выхлопных газов.
Вообще сам факт, что выхлоп пахнет бензином, не очень приятный. Это указывает на неполное сгорание топливо. А тут уже причина может крыться в неправильно настроенном карбюраторе, проблемах с блоком управления инжектора, кислородным датчиком и многими другими узлами.
Потому тут уже потребуется комплексная диагностика. Только если вы точно не уверены, почему именно топливо не полностью сгорает, и это проявляется в виде характерного запаха бензина из выхлопной трубы.
Крышка горловины бензобака
Если быть точнее, то нарушение ее герметичности может стать причиной появления запаха топлива внутри транспортного средства.
В зависимости от конкретного автомобиля, горловина приваривается к баку, либо же соединяется через резиновую прокладку.
Нарушение целостности соединения приводит к соответствующим последствиям. Но запах в салоне это лишь одна их проблем. Решение заключается в восстановлении целостности путем ремонта или замены.
Топливный фильтр
На топливный фильтр также можно грешить.
В особенности, если рассматриваемая ситуация возникла после недавней замены этого фильтрующего элемента.
Причина в неправильно проведенной замене, недостаточно плотном соединении или в заводском браке. Последним грешат самые дешевые фильтры.
Стоит проверить состояние фильтра, попробовать его плотнее установить, либо заменить бракованный расходник.
Катализатор
Отвечает за очистку выхлопных газов на транспортных средствах.
Если катализатор выйдет из строя, он может спровоцировать ряд неприятностей. Среди них и неприятный запах топлива внутри автомобиля.
Катализатор вещь достаточно серьезная. Кстати, на эту тему у нас есть целая серия полезных и интересных материалов. А именно:
- замена катализатора на пламегаситель;
- проверка на забитость;
- удаление катализатора.
Обязательно почитайте. Особенно это будет полезно тем, кто решил самостоятельно устранить проблему запаха топлива в салоне из-за вышедшего из строя катализатора.
Бензонасос
Этот узел может столкнуть автовладельца с такой проблемой как течь.
Топливный насос обычно течет из-за нарушения целостности прокладок, при повреждении мембраны, а также по причине банально плохо закрученного штуцера топливопровода.
Для ремонта потребуется купить ремкомплект. Сама процедура замены комплектующих не сложная, а потому ее смело можно провести своими руками.
Топливная магистраль
Как вы знаете, у большинства автомобилей топливный бак располагается сзади, в то время как двигатель, как и вся система сжигания топлива, находится в передней части машины.
Все трубы и патрубки, соединяющие бак с двигателем, называют топливной магистралью.
Внимательно изучите состояние всех трубок и шлангов. Если под капотом или под днищем имеются следы течи топлива, нужно найти слабые места, и восстановить их целостность. Иногда это требует полноценной замены части магистрали.
Watch this video on YouTube
У нас на этом все
Всем спасибо за внимание!. Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!
Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!
Поломка топливного насоса
Эта проблема может проявляться после полной заправки и исчезать по мере расходования горючего. Подобное происходит при подтекании топлива через прокладку бензонасоса. Со временем она теряет свои качества, поэтому может потребоваться ее замена.
Иногда запах в салоне появляется после установки нового бензонасоса. Если узел недавно менялся, возможно, при замене были допущены нарушения (например, порвана или смещена прокладка, не до конца затянуты соединения). Если запах еле заметный, можно подождать 2-3 дня: возможно, во время манипуляции часть топлива просто разлили. Если же проблема остается, необходимо посетить СТО.
Помните, что пары бензина взрыво- и пожароопасны. Пока в машине присутствует запах топлива, не курите в салоне и не позволяйте это делать вашим пассажирам. А если вы решили обследовать автомобиль самостоятельно, помните, что все манипуляции лучше проводить на открытом воздухе.
Как работает система смазки двигателя?
Масляный насос гонит масло по системе масляных каналов, доставляя смазку ко всем трущимся частям мотора. Система каналов пронизывает весь двигатель, ведь необходимо доставить смазку к коленчатому валу, поршням, распределительному валу и клапанам. Самые тяжелые участки двигателя – места контакта коленчатого вала и вкладышей, защищающих вращающийся коленчатый вал от контакта с блоком цилиндров и шатунами. Если туда подается мало масла, или масло перегрето, с грязью или водой, сила трения проворачивает вкладыши, и начинается постепенное разрушение коленчатого вала и постелей блока цилиндров или шатунов. Что может попасть в масло?
Вместе с системой смазки, в двигателе есть системы охлаждения и питания. Как и масло, охлаждающая жидкость гонится водяным насосом(помпой) по каналам в блоке цилиндров и головке. Нередко масляные каналы и каналы системы охлаждения отделяют друг от друга лишь два-три миллиметра. Поэтому при нарушении целостности блока цилиндров или головки блока цилиндров, а так прокладки головки блока цилиндров, в масло может попасть охлаждающая жидкость.
Важно При малейших признаках появления в масле стружек или пыли, необходимо разобрать мотор и устранить причину. Откуда берется запах? При попадании в масло бензина, запах масла меняется. Становится более резким, с отчетливым запахом бензина
Если такое произошло, меняйте бензонасос.Если масло пахнет гарью, то проблем две – сильный перегрев двигателя, во время которого масло испортилось, и неисправность поршневых колец или маслосъемных колпачков
Становится более резким, с отчетливым запахом бензина. Если такое произошло, меняйте бензонасос.Если масло пахнет гарью, то проблем две – сильный перегрев двигателя, во время которого масло испортилось, и неисправность поршневых колец или маслосъемных колпачков
Откуда берется запах? При попадании в масло бензина, запах масла меняется. Становится более резким, с отчетливым запахом бензина. Если такое произошло, меняйте бензонасос.Если масло пахнет гарью, то проблем две – сильный перегрев двигателя, во время которого масло испортилось, и неисправность поршневых колец или маслосъемных колпачков.
В обоих случаях желательна разборка двигателя, чтобы определить и устранить причину. Если долго откладывать ремонт, двигатель может заклинить. Масло с запахом гари имеет совсем другие смазывающие свойства, чем чистое, поэтому разрушаются постели блока цилиндров и головки блока, коленчатый и распределительный валы. Откуда берутся пузыри? Некачественное масло пенится на оборотах выше 4,5 тысяч в минуту. Поэтому на его поверхности появляется небольшое количество пены. Именно ее видно на масляных щупах и крышке масляной горловины. Используйте настоящее, сделанное на заводе, масло, и этим продлите жизнь своего мотора. Откуда берется эмульсия?
При попадании тосола или антифриза в масло, на поверхности масла образуется эмульсия. Масло меняет цвет, и становится заметно светлей, чем раньше. Такое масло очень быстро выводит двигатель из строя. И обойтись заменой масла не получится. Потому что нужно устранять причину попадания тосола в масло.
Важно Промедление в устранении причин изменения свойств масла приводит к очень дорогому капитальному ремонту, а ведь можно было обойтись мелким – заменой прокладок, поршневых колец и маслосъемных колпачков. Следите за состоянием масла вашего автомобиля. Это поможет вам обнаружить проблему на начальной стадии, и устранить ее, не доводя до капитального ремонта мотора
Это поможет вам обнаружить проблему на начальной стадии, и устранить ее, не доводя до капитального ремонта мотора
Следите за состоянием масла вашего автомобиля. Это поможет вам обнаружить проблему на начальной стадии, и устранить ее, не доводя до капитального ремонта мотора.
Появился запах бензина в салоне: поиск причины
Чтобы найти причину появления ядовитого запаха в салоне авто, необходимо заняться поиском источника.
Выхлопные газы
Выхлопные газы могут проникать внутрь автомобиля, из-за чего будет ощущаться запах бензина в салоне машины. Находится внутри машины, в такой ситуации, вредно для здоровья. Необходимо открыть двери, багажник и проветрить салон, если в результате проветривания запах не ушел, тогда нужно направиться на СТО за диагностикой топливной магистрали, бака на наличие следов дефектов и течи горючего.
Пролит бензин
В результате перевозки канистры с бензином в салоне или багажнике топливо может пролиться. В результате испарений будет сильно ощущаться вонь. В такой ситуации необходимо обязательно остановиться, распахнуть двери и багажник, проветрить салон и убедиться, что причина запаха бензина в салоне автомобиля – пролив топлива из канистры.
В ином случае необходимо самостоятельно определить причину и устранить, либо направиться на СТО. Как вывести запах бензина из салона автомобиля читайте дальше в статье.
Заливная горловина бензобака
Почему запах бензина в салоне машины? Поводом может стать неисправность заливной горловины или крышки бензобака. У некоторых машин горловина приварена к бензобаку, и в следствии качения бензобака крепление может разрушится. Небольшая трещина может пропускать пары бензина.
У других авто горловина подсоединена через резиновую прокладку. Резина со временем может потрескаться и разрушится под воздействием паров бензина.
Крышка предотвращает просачивание топлива из бака наружу. Закрывает она бак герметичность. В случае нарушения герметичности запах топлива может проникать в салон авто.
Течь бензина
Топливный бак находится сзади автомобиля неспроста. Он представляет большую опасность, поэтому он размещен так далеко от двигателя. Таким образом в передней части столько топлива, сколько нужно для стабильной работы силового агрегата.
Из-за такой компоновки от бака идут топливные магистрали к двигателю по днищу автомобиля. Течь может возникнуть в результате отсоединения или повреждения патрубков.
Если имеет место течь топлива из бензобака или шлангов топливной системы, то нужно обязательно обратиться в автосервис.
Течь в бензобаке
Течь бензина в бензобаке опасная ситуация, с которой может столкнуться водитель. Такая проблема часто встречается у автомобилей с металлическим бензобаком. Регулярное воздействие влаги, соли, химических реагентов вызывают ржавление металлической поверхности бака. В последствии образуется течь бензина.
Утечка может появиться, если имел место механический удар. В такой ситуации в салоне автомобиля, особенно касаемо универсалов и хэтчбеков, будет сильно вонять бензином.
Течь бензина в бензобаке машины необходимо незамедлительно устранить. Такой бак подлежит немедленному ремонту либо замене. Эксплуатировать машину в такой ситуации очень опасно!
Течь в топливной магистрали
Утечка бензина в топливной магистрали может быть ответом на вопрос почему запах бензина в салоне машины.
Топливная магистраль размещена по днищу авто. Разделение бака и двигателя выполнено в целях общей безопасности. Однако это имеет свои недостатки:
- Длинная топливная магистраль;
- Большое количество соединения.
Как понять, что утечка в этой части? Необходим тщательно осмотреть подкапотное пространство и днище автомобиля. Посмотреть нет ли следов подтекания бензина на местах соединения топливопровода на участке от карбюратора до бензобака.
Запах бензина в салоне у авто с инжекторным мотором может появится в результате течи топлива в трубке обратной подачи бензина, либо через прокладку, находящуюся между бензобаком и бензонасосом.
При выявлении проблемы утечки топлива сразу же обращайтесь в автосервис, мастера автотехцентра быстро и качественно устранят проблему.
Топливный фильтр
Причиной запаха бензина в салоне авто может так быть топливный фильтр. Через него проходит постоянно топливо, для очистки от посторонних частиц. В результате неправильной замены или неплотного подсоединения может появится течь топлива.
Бензонасос
Течь горючего в бензонасосе может быть по причине:
- Износа прокладки;
- Порвалась мембрана;
- Плохо закреплены штуцера топливопроводов.
Произвести замену прокладок и мембран может самостоятельно, достаточно купить необходимый ремкомплект. Но лучше всего обратиться на СТО, где специалисты квалифицированно и профессионально произведут ремонт.
Катализатор
Поломка катализатора может быть ответом на вопрос – почему запах бензина в салоне. Необходим он для очистки выхлопных газов. В случае поломки может вонять бензином в салоне машины.
Запах бензина в машине в салоне ВАЗ 2109, смотрите видео:
Неприятный момент: почему в машине пахнет бензином?
Мы рассмотрим причины, которые могут возникнуть сразу после ремонта или неожиданно в любой ситуации, вне зависимости от условий пуска автомобиля или посещения заправки.
Негерметичность соединений датчика уровня топлива
Одной из самых распространённых причин возникновения запаха бензина в машине является негерметичность стыков топливной системы. Такой дефект наиболее актуален для ВАЗов с передним приводом. Особенность данных автомобилей состоит в том, что под задним сиденьем располагается соединение топливной системы. Для выполнения проверки необходимо поднять подушку заднего сиденья и откинуть ревизионный лючок. После этого нужно подкрутить все резьбовые соединения, которые относятся к топливной магистрали.
Износ ревизионного люка бензонасоса
Такая ситуация актуальна для машин, оснащенных инжекторными двигателями. У них на баке с бензином зафиксирована крышка, к которой крепится бензонасос и датчик уровня топлива, расположенные внутри бензобака. Крышка держится на баке с помощью винтов, непосредственно под крышкой размещен герметизирующий материал. Именно он с течением времени приходит в негодность и начинает пропускать пары бензина.
Некорректно настроен карбюратор
Машины, оборудованные карбюраторным двигателем, могут потреблять намного больше топлива. Причина кроется в неправильно настроенном карбюраторе. Излишки топлива не сгорают, а попадают под капот, остатки испаряются и имеют сильный специфический запах бензина. Запах проникает в салон машины, особенно в холодное время года, когда работает печка.
Владельцы карбюраторных автомобилей для щадящего запуска двигателя обычно используют подсос (чтобы увеличить количество бензина в карбюраторе). В такой ситуации можно легко ошибиться и подать излишек бензина – его запах наверняка попадет в салон.
Встречаются модели транспортных средств отечественного автопрома, которые оборудованы так называемым сепаратором бензобака. Его конструкция предельно проста и эффективна: это небольшая герметичная пластиковая емкость, монтируется над горловиной бензобака. Основная функция сепаратора – выравнивание давления в бензобаке. Пары бензина оседают на внутренней поверхности емкости и попадают обратно в бак. Для большей эффективности в сепараторе применяют двухходовой клапан.
Емкость самого сепаратора изготовлена из прочного пластика, но иногда на корпусе образуется трещина под воздействием различных неблагоприятных факторов. Это приводит к тому, что пары бензина могут попасть в салон автомобиля.
Автомобильный катализатор выполняет функцию дожигания выхлопа с остатками бензина до необходимого состояния инертного газа. С течением времени от постоянной эксплуатации или усталости карбюратор перестает выполнять возложенные на него задачи и начинает пропускать пары бензина через всю систему. Так испарения попадают в окружающую среду и легко могут проникнуть в салон через систему вентиляции.
Уплотнитель задних дверей
Современные автомобили оборудованы топливными баками, горловина которых располагается с одной из сторон задней части корпуса, автолюбители называют это место «задними крыльями». Во время заправки машины небольшое количество паров бензина попадает в атмосферу, если уплотнение на двери заднего пассажира, где расположен топливный бак, имеет дефекты и пропускает в салон воздух, в таком случае велика вероятность, что в салоне автомобиля есть сильный запах бензина.
Попадание бензина в салон
Это достаточно простая и очевидная причина, которая возникает при транспортировке бензина в металлических канистрах в салоне или багажнике автомобиля. Если уплотнитель крышки требует замены и происходит утечка топлива или на корпусе самой канистры имеются остатки бензина, даже небольшого его количества будет достаточно, чтобы салон автомобиля заполнил сильный запах бензина. Причина очевидна, достаточно устранить источник, и проблема будет решена.
К огромному сожалению, иногда приходится заправляться некачественным бензином. Тогда вероятнее всего ситуация, при которой остатки неиспользованного бензина попадают в окружающую среду и распространяются как вокруг машины, так и внутри. О качестве бензина расскажут свечи зажигания. В случае, когда вы выкрутили свечу и увидели, что ее нижняя часть покрыта красным нагаром, можно утверждать со 100 % уверенностью, что вы залили некачественный бензин.
Также следует отметить, что применение плохого бензина отрицательно сказывается на общем состоянии всей топливной системы. Выбирайте только заправки проверенных и надежных операторов, заправляйтесь там, где дорожат клиентами и имиджем компании.
Источник
Устранение проблемы
Когда чувствуются запахи бензина в масле, обыкновенно рекомендуют отправляться в автомобильный сервис. Если все зашло слишком далеко, другого выхода нет.
Однако в начале, когда отсутствуют значительные неисправности авто, водитель имеет возможность самостоятельно устранить неполадки. Для этого надо быстро проехать на автомобиле пару километров, потом выполнить слив смазки, проверить, есть ли бензин в масле. Если его нет, значит, вам удалось избавиться от запаха бензина.
Зарубежные изготовители рекомендуют именно так диагностировать машину. Часто выезжайте на шоссе для сброса лишнего топлива. Благодаря этому вы сумеете избавиться от проблемы в самом ее начале, предотвратите появление значительных поломок. Не придется тратиться на дорогие ремонтные работы.