Малолитражный “москвич 403”

Модификации автомобиля

Модификации
Москвич-403 являлась базовой моделью в кузове седан. Производилась с 1963 по 1965 год.
Москвич-403Б представляет машину, где было ручное управление для инвалидов.
Москвич-403М представляет медицинскую версию. Подобную машину, как и ее прошлую модель, использовали для транспортировки медперсонала и обслуживания больных на дому. Лобовое и заднее стекло на таких транспортных средствах имело специальные знаки Красного Креста.
Москвич-403Т является модификацией для работы в таксопарке. Модель имела счетчик, фонарь зеленого цвета, какой помещали в углу лобового стекла, справа, а также «шашечки», какие устанавливались на передние двери.
Москвич-403ИЭ «исполнение экспортное». Автомобиль отличался формой радиаторной решетки, где были угловые подфарники, другие молдинги, задние фонари и «птичка» над задним номерным знаком. Невзаимозаместимость  деталей кузова данной модификации от 403-й модели, стояла в крыльях, установленных впереди (экспортный вариант имел принципиально иную облицовку радиатора, а также передних подфарников, по-иному расположенных отверстий для креплений других молдингов), дверях и задних крыльев. Салон уже имел наличие нового типа кожзаменителя на нетканом основании, из какого изготавливали обивку потолка. Более того, «экспортный вариант» имел наружное зеркало, которое размещалось на левом крыле.
Москвич-403Ю представляет модификацию для южного климата.
Москвич-424 является универсалом и создавался на платформе Москвича-423Н, где были угловатые рамки задних дверей и идущий вдоль всей крыши цельный водосточный желобок. Установленное сзади сидение можно было складывать, что, в результате, предоставляло грузовое отделение, длина какого равнялась 1 473 мм, а ширина – 1 220 мм. Когда были сложены задние сиденья автомобиль с кузовом универсал был способен транспортировать 250 килограмм груза и пару пассажиров, куда входит и водитель. Запасное колесо имело специально предназначенную горизонтальную нишу. Установленные сзади рессоры были на 5 миллиметров шире, нежели у стандартного автомобиля в кузове седан. Задняя дверь имела погрузочную высоту в 760 миллиметров и открывалась в левую сторону. Данную модификацию производили с 1963 по 1965 год.
Москвич-424Э представляет экспортную вариацию универсала на платформе Москвича 424-го. Внешность машины была схожа со стандартным седаном.
Москвич-432 фургон. Данная модификация является дальнейшим развитием конструкции 430-й модели, где стояли узлы и агрегаты от 403-го Москвича. 432-я модель имела кузовную боковину цельноштампованного плана, в противоположность 430-му автомобилю. Хотя, стоит сказать, что были вынуждены применять вспомогательную профильную стойку. Но конструкционная составляющая, вместе с изготовлением кузова, были упрощены. Ввели зеркала задней обзорности, которые устанавливали на передних крыльях, что, в свою очередь, позволяло отказаться от окна в задней двери и окошка в перегородке промеж пассажирским и грузовым отделением. Автомобиль выпускали с 1963 года, а закончили в 1965 году.

Технические характеристики

Силовой агрегат. Из-за того, что 403-ю модель назвали переходной, а по-другому если сказать, то экспериментальной, то она получила целый перечень технических модернизаций, которые немного спустя стали использовать в Москвиче-408. Весьма интересно, что усовершенствования, которые были изначально предназначены для 408-й машины, настолько успешно подошли для 403-й, что и та и другая машина какой-то период производились Московским заводом малолитражных автомобилей параллельно. Изначально на машину ставили мотор от автомобиля 407Д. От самого 407-го автомобиля он рознился лишь смещением переходника передней подвески силового агрегата на 15 миллиметров назад, а также монтированием гидравлического привода сцепления.

Двигатель Москвич-403

Позже, в 1964 году (апрель месяц), он был поменян на силовой агрегат 407Д1, который являлся переходной моделью к М-408. Его устанавливали не лишь на 403-ю модель, а и на его модификации «Москвич-424» — универсал и 432-ю модель – фургон. Если говорить про мощность и экономичность, то данный мотор не рознился ничем от силовых агрегатов 407-го и 407-Д, однако обладал повышенной надежностью и долговечностью. Он имел целый перечень модернизированных элементов. Среди них наличие коленчатого вала, где были увеличенные коренные шейки, диаметром 57 мм (раньше стояли 51 миллиметровые), маховика коленвала, блока цилиндров, где были увеличенные постели под коренные шейки коленчатого вала, вкладышей коренных подшипников, поддона картера, распределителя зажигания.

Москвич-403 вид спереди

Кроме этого, установили наличие сальника коленчатого вала (раньше его подменял буртик, на котором была маслосгонная резьба) и прочие детали. Двигатель являлся рядным четырехцилиндровым восьмиклапанным 1.360 литровым. В результате, он позволял развивать 45 лошадиных сил. Максимальная скорость была на уровне 115 километров в час, а среднее потребление топлива в городских условиях составляло 10 литров на 100 километров. Первая сотня достигалась автомобилем за скромные 36 секунд.

Самые последние автомобили Москвич-403, по некоторой информации, могли идти вместе с двигателем, в котором был двухкамерный карбюратор. Он выдавал уже 50 лошадей и его устанавливали на 408-ю модель. У машины было наличие нового радиатора с большей производительностью охлаждения силового агрегата.

Трансмиссия. Синхронизировала работу двигателя и колес четырехступенчатая механическая коробка переключения скоростей. Привод сцепления имел уже гидравлический усилитель, что обеспечивало таким образом более плавное функционирование работы педали.

Седан Москвич-403

Подвеска. Установленная впереди подвеска являлась независимой пружинной, где были поперечные рычаги. Подвеска была бесшкворневая и собиралась на штампованной поперечине. Задняя же подвеска расположилась на паре продольных листовых полуэллиптических рессор. Было наличие гидравлических телескопических амортизаторов. Получается, что Москвич имел усовершенствованную переднюю подвеску. Там были два шаровых шарнира с каждой стороны.

Рулевое управление. Рулевое устройство имело маятниковый рычаг, который закреплялся на правом лонжероне подмоторной рамы. Механизм рулевой колонки решили переработать. Его решили позаимствовать у многообещающей 408-й модели. Не предусматривалась установка гидравлического силового агрегата.

Тормозная система. Главный тормозной цилиндр был перемещен из-под дна автомобиля в подкапотное пространство, что позволило сделать не напольную вариацию педалей, а подвесную, какая используется и по сегодняшний день. На всех колесах устанавливали барабанные тормозные механизмы.

Технические характеристики
Кузов
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество мест 4
Длина 4040 мм.
Ширина 1540 мм.
Высота 1600 мм.
Колесная база 2380
Колея передняя 1225
Колея задняя 1220
Двигатель
Расположение спереди, продольно
Объем 1360 см³
Тип цилиндра рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня 75 мм.
Диаметр цилиндра 76 мм.
Степень сжатия 7
Количество клапанов 2
Система питания карбюратор
Мощность 45/4500 л. с.
Крутящий момент 88/2600 н.м.
Топливо бензин АИ-80
Трансмиссия
Передаточное отношение главной пары 4.55
Привод задний
Количество передач 4
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака 35 л
Максимальная скорость 115 км/ч
Расход топлива на шоссе 6.5 л/100 км
Расход топлива в городе 10 л/100 км
Клиренс 200 мм
Допустимая полная масса 1280 кг

Продажи

Автомобиль хорошо продавался как в Советском Союзе, так и в других странах Восточного блока и продавался на экспорт. В СССР М-408/412 был вторым самым продаваемым Москвичем за все десятилетие 1970-х годов, уступив только своему преемнику М-2140. Чтобы сделать его более конкурентоспособным, автомобиль часто модернизировали во время его производства и оснащали более совершенными коробками передач, более мощными моторами на 75 л.с., гидровакуумными усилителями тормозов и т. Д.

Экспортные модели (408Е) имели четырехъядерные фары. Автомобиль продавался во Франции как Москвич 1300 , как Москвич Элит (408) / Элит Де Люкс (408Е) / Элит 1300 в Финляндии и как Москвич Карат в Норвегии . С 1966 года он оснащался четырьмя рядными бензиновыми двигателями объемом 1357 куб. См (82,8 куб. Дюймов) мощностью 54 л.с. (40 кВт). Он имел максимальную скорость 80 миль в час (130 км / ч), что было быстрее, чем у современной Волги . «Стоит дороже, чем его цена» , — таков был лозунг экспортных продаж. Например, он показал себя хорошо в Великобритании, Финляндии и Норвегии, и в 1968 году 55% ​​продукции шло на экспорт.

Его также собирала компания Scaldia-Volga SA в Брюсселе , Бельгия . В Бельгии автомобиль продавался как Scaldia 1300/1400 , хотя Scaldia также установила 1,8-литровый двигатель 4,108 Perkins в Scaldia Diesel, начиная с 1968 года. Эта модель предлагала 52 л.с. (38 кВт) SAE, но не имела двойных фар, как у модели. экспортный 408 с бензиновым двигателем. Он предлагал максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч), что не сильно отличалось от классического двигателя 408, но предлагал лучшую экономию топлива. 1,6-литровый двигатель Perkins 4.99 мощностью 44 л.с. (32 кВт) устанавливался в период с 1965 по начало 1966 года, когда его заменила 1,8-литровая версия. Этот двигатель меньшего размера также устанавливался на Москвич 407.

Внешний вид 403-го

Что касается экстерьера машины, то тут, конечно, в сравнении с 407-м глобальных изменений не произошло. Пожалуй, что можно отметить, это задние фонари. Старые имели две секции, в новой версии добавилась еще одна. Ну и слегка видоизменились бамперы – уже немодные клыки, закрывавшие стыки составных частей, заменили декоративные накладки.

Более существенные новшества получил «Москвич-403 Э» (экспортный). Он приобрел более широкую, с обводами радиаторную решетку со встроенными подфарниками, видоизменный боковой молдинг (он стал двойным), а также внешние, закрепленные на крыльях, зеркала. Задние фонари у этой модификации окрасили в тот же цвет, что и кузов, в отличие от хромированных базовых.

Несмотря на то что «Москвич-403 Э» предназначался для других стран, он практически в равных долях с базовой моделью поступал в продажу и на территории нашей страны, поэтому экспортным его можно считать номинально.

ИЖ-5/14

Та же участь ждала и этот проект. ИЖ в битве за жизнь сошелся с вазовским детищем и проиграл. ИЖ-5, появившийся в начале 70-х годов имел архаичный облик и несущий 3-дверный кузов. Что касается технической начинки, то «раздатку» и мотор взяли от «Москвича-412». Переднюю подвеску на предприятии усилили, а вот заднюю торсионную инженеры разработали с чистого листа.

В 1972 году предприятие произвело ряд улучшений внедорожной модели, сменив заодно и ее индекс. Так появился ИЖ-14. «Четырнадцатый» получил более современный облик и унификацию задней зависимой рессорной подвески с «Москвичом-412».

Предприятие изготовило три опытных образца, на которых история и завершилась.

ЛуАЗ-1301

Пытались расширить модельный ряд и инженеры Луцкого предприятия. В 1984 году появился опытный образец — ЛуАЗ-1301. По сути, это был тот же 969М, который получил новую обертку и ряд технических изменений. Главной изюминкой являлись пневмобаллоны, за счет которых можно было «играть» с дорожным просветом. Учитывая, что новинка изначально позиционировалась как автомобиль эконом-класса, то наличие «фишки» — решение, мягко говоря, неоднозначное. Зато с другими придумками создатели не просчитали. ЛуАЗ-1301 получил постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал, пружинную подвеску и силовой агрегат, унифицированный с «Таврией».

Но стать серийным автомобилем у 1301 никак не получалось. Модель постоянно модернизировали, руководствуясь принципом, что нет предела совершенству. За последующие годы появилось несколько опытных образцов. Например, шестиколесный пикап.

А полностью свернули проект только в 2006 году. Сколько точно было создано ЛуАЗов-1301 — неизвестно.

«Москвич-403»: тюнинг с современными возможностями

Страсть народных умельцев сделать из серийной машины что-то особенное не обошла и 403-й. Правда, зачастую тюнинг автомобиля доходит до того, что узнать в нем базовую модель становится практически нереально. Результат может быть необычным и даже красивым, однако по сути получается совсем другая машина. Примером такого преобразования является автомобиль «Москвич-403» с кузовом, прошедшим глубочайший тюнинг и установленным на шасси от БМВ. Система выхлопа, стекла, бампера выполнялись под заказ. Чего стоит только акустическая система почти в 2 кВт мощностью! Однако разглядеть в нем 403-го уже просто нереально…

Другое дело, когда оригинальный кузов приводится в порядок, реставрируется и качественно окрашивается. Конечно, под капотом этой машины стоит жигулевский движок, с пятьюступенчатой коробкой, благодаря чему «Москвич-403», характеристики которого по предельно развиваемой скорости изменились до 150 км/ч, тем не менее остался именно 403-м, не потерявшим свое истинное лицо.

Москвич 403ИЭ выпускался 1963 г.

На экспорт поставлялся Москвич-403ИЭ, который имел свои боковые молдинги,
новую облицовку радиатора, с новыми указателями поворота, с боковыми молдингами и колпаками колес, новые задние фонари и
новый корпус фонаря подсветки номерного знака. Советская команда стартовала в январе 1965-го из Минска по схеме «Звездного
сбора» — точно так же экипажи из других стран брали старт в других городах Европы и к оговоренному сроку съезжались в Монако.
Минимализм приборной панели дополнен выключателем массы, кнопкой портное») имел оригинальный декор стартера и штурманскими
приборами спидпилот и трипмастер фирмы «Halda».
Это был золотой век МЗМА — и как результат в те годы до 60% продукции завода шло на экспорт, и не в какие-нибудь пампасы,
а в развитые капстраны. Предка 403-го, модель 407, едва не начали… продавать в США! Правда, 403-й экспортировали неохотно,
ждали полноценную новинку — «Москвич-408».

Автомобиль Москвич-403 выпускался до июля 1965 года.

Отличия от М-412 / Иж-412 / Комби

M-408 и M-412 производились одновременно до декабря 1975 года, когда более старая модель была снята с производства. M-412 был более престижной версией, оснащенной четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением ступенек мощностью 1500 куб. См и мощностью 75 л.с. (56 кВт). Представленный в 1967 году оригинальный Москвич 412 1967–1969 годов имел шасси и по стилю такой же, как у M-408 1964 года, с двумя или четырьмя круглыми фарами. .

М-408 и М-412 1969–1976 годов также имели идентичные корпуса, и М-412 получил те же изменения, что и М-408 в 1969 году. Опять же, единственные различия между ними заключались в двигателях (1300 и 1500 куб. соответственно). Это может затруднить идентификацию, поскольку между двумя автомобилями нет внешних различий. Обычно М-412 первой серии имел значок «412» или «1500» сзади, напротив логотипа «Москвич» или рядом с логотипом, в зависимости от версии. У других был знак 1500 или 412 на передних крыльях возле дверей или непосредственно на решетке радиатора. 412 иногда ошибочно называют 408-1500, однако такого названия никогда не существовало. Еще одно отличие заключалось в том, что спидометр M-412 показывал до 160 км / ч, а у 408 — только 140 км / ч. Рычаг переключения передач первой серии 412 был установлен на стойке, потому что первая серия M-412 имела переднюю скамью и использовала ту же коробку передач, что и 408. С конца 1968 года рычаг был установлен на полу, поскольку для улучшения использовалась новая коробка передач были приняты новые характеристики и более эффективное использование нового двигателя и ковшеобразных сидений. Для сравнения: ИЖ 412 с самого начала своей серии имел напольную коробку передач и ковшеобразные сиденья.

Во время работы наиболее заметной разницей между 408 и 412 является звук двигателя, 412 был более тихим и плавным, чем 408. Кроме того, выхлопная труба 412 была немного больше в диаметре. Первая серия М-412, с 1967 по 1969 год, сегодня является редкостью, потому что их производили в меньшем количестве, чем М-408, и она была дороже и почти не экспортировалась, поскольку моторный завод УФА не мог поставить достаточное количество двигателей 412. Москвич 408 имел воздушный фильтр с масляной ванной до конца серии, даже когда этот двигатель был передан в серию 2138/2140. Москвич 412 имел воздухоочиститель сухого типа, хотя первые серии до конца 1968 года также имели воздухоочиститель с масляной ванной.

Также в 1967 году был запущен в производство «ИЖ-Москвич-412». На 1967 год эта машина была двойником Москвич-412, построенного (как и соответствующая ему модель ИЖ-Москвич-408) на военном заводе ИЖ в Ижевске. Иж-412 производили там в период с 1967 по 1976 год. Начиная с 1971 года, выпускалась дополнительная серия под названием «Иж Комби «был разработан в Ижевске и независимо экспортировался в Москву и остальную часть СССР. Он отличался 5-дверным хэтчбеком и 3-дверным» туристическим автомобилем «с окнами (на основе панельного фургона), которые не были включены в первоначальную линейку. Иж не производил вариант с четырьмя фарами, но сохранил стиль 1964 года.

Интерьер

Внутри Москвича 403-го революционных решений ждать не стоило, но какая западная машина могла похвастаться наличием двухдиапазонного, пятилампового приемника в роли базового оборудование интерьера? Руль, невзирая на то, что и был выполнен в стилистическом решении «ветхих» моделей, где преобладали светлые тона, но в конструктивном плане смог почти полноценно преобразиться. Он стал более эргономичным и современным. Не будет лишним упомянуть о том, что на 408-ю модель Москвича, а также на 412-ю данное рулевое колесо перекочевало почти без перемен. Разве что, изменился цвет окрашивания со светлого на черный.

Салон Москвич-403

Если говорить про рычаг поворотников, то он перекочевал на левую часть колонки руля, а раньше его устанавливали сверху. Сверху спидометра можно было увидеть наличие небольшого солнцезащитного козырька. Отделка интерьера получила кожзаменитель нового образца, который не имел тканевой основы. Также изменили устройство привода управления коробки переключения передач, что вместе с новеньким компактным устройством переключения поворотов предоставило возможность более целесообразно оформить колонку руля и избавиться от декоративного кожуха, который был на руле.

Плюсы и минусы

Преимущества Москвича-403 такие:

  • Небольшая стоимость автомобиля;
  • Более мощный силовой агрегат, нежели у его предшественника;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Есть радио;
  • Применение современных (по тем временам) технологий при создании передней подвески;
  • Педали были подвесного типа (прошлые модели имели напольные педали);
  • Гидравлический усилитель тормозов;
  • Небольшие габариты седана;
  • Выпускалась в экспортном варианте;
  • Есть различные модификации;
  • Небольшая масса автомобиля;
  • Есть специальное место для запасного колеса.

Недостатки тоже есть, и они следующие:

  • Внешность не дотягивала до иностранных вариантов;
  • Не было гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Нет ремней безопасности;
  • Мало свободного пространства внутри машины;
  • Не регулировалась рулевая колонка и водительское сиденье;
  • Большое рулевое колесо;
  • Маленький топливный бак;
  • Слабый аккумулятор;
  • Небольшое багажное отделение.

История автомобиля

В общей сложности данное транспортное средство произвели тиражом в 105 726 экземпляров. При наступлении октября 1963 года с серийного производства автомобильного предприятия была выпущена последняя машина марки М-407. Руководство предприятия приняло решение полностью перейти на производство переходного автомобиля М-403, построение которого параллельно с прошлой машиной было начато под конец 1962 года. Именно в этот год Горьковским автомобильным заводом было освоено производство 21-й Волги третьего поколения, а Запорожские специалисты уже доделывали модернизированную вариацию автомобиля с индексом «А», который еще было принято называть «горбатый».


Москвич-403

Если говорить в целом, то это все соперники автомобилей, которые производил Московский завод (естественно, не беря во внимание зарубежные варианты). Среди «козырей» Москвича-407-го – была его доступность, ведь приобрести знаменитую Волгу, могли не все, а Запорожец, проигрывал по мощности силового агрегата, динамической составляющей, уровню комфортабельности и прочему

Если быть точнее, то Москвич стоил порядка 2 500 рублей и обладал хорошими потребительскими качествами и техническими характеристиками, что смогло сделать 407-ю модель востребованной и популярной.

Нельзя назвать плохими делами обстановку, которая царила на внешнем рынке. Из 360 000 выпускаемых машин (М-407) каждый 3-й поставлялся на экспорт. К началу 1960-х годов автомобиль в своем классе даже не уступал иностранным вариациям. Другими словами, управляющие Московским заводом могли особо не ломать голову с будущими модернизациями 407-го, а все свои инженерные возможности применить в подготовке новенькой базовой машины. Но этого не случилось. Производственно-технологические системы политики московского предприятия основывались на идее плавного перехода от одного транспортного средства к другому при помощи постепенного замещения функционирующих агрегатов и узлов на более новые.


Фотография Москвич-403

Разрабатывать автомобили третьего поколения 408-й модели начали в 1959 году, а уже спустя пару лет (в 1961), были подготовлены дебютные опытные образцы. Посему, довольно логично, что последующим шагом было почти незаметное внесение в конструкционную составляющую производимого автомобиля новых элементов. Стоит признать, что в этот раз переход ощутимо оттягивался, ибо 408-й сильно рознился от прошлых автомобилей. Было необходимо создать специальную промежуточную модель, которая и стала назваться Москвич-403.


Фотография автомобиля Москвич-403

Переходные моменты статуса нового автомобиля отражались даже в его названии. Начиная с М-400, все новенькие стандартные транспортные средства, произведенные на Московском автомобильном заводе, приобретали индекс по порядку, смотря какая была модель силового агрегата. И лишь для 403-й модели сделали исключение – дабы подчеркнуть временную, промежуточную составляющую машины, ее было решено сделать «младше» своих штатных сородичей.


Москвич-403 1963 года

И стоит сказать, что с ролью переходного автомобиля 403-й смог справиться прекрасно. В дебютный год выпуска он разделял сборочный конвейер с 407-м, а вот уже с осени 64-го года модель выпускалась параллельно с новой штатной машиной – Москвич-408. Не будет лишним упомянуть, что покупателям такой «переход» нового малолитражного автомобиля обошелся в очередное подорожание на целых 900 руб. Во время розыгрыша лотереи «Спортлото» цена данной машины составляла 3 411 рублей 25 коп.

Модификации

На базе основного «403-го» был выпущен ряд модификаций:

  • «403Т». Версия для работы в такси, оснащенная счетчиком и зеленым фонарем в углу лобового стекла.
  • «403Э». Машина для экспорта, главное отличие которой заключалось во внешнем виде. Новая радиаторная решетка, угловые подфарники, особые молдинги и фигурка птички над задним номером.
  • «403Ю». Версия, выпущенная специально для южных областей.
  • «424» (1963-65гг.). Универсал с расширенным грузовым отсеком и грузоподъемностью до 250 кг.
  • «432» (1963-65гг). Авто в кузове трехдверного фургона на базе универсала с отдельным грузовым отсеком и цельными бортами.

Всего было выпущено порядка 105 тыс. машин этой модели.

Внешний вид и интерьер

Автомобиль имел современные для 1964 года черты: прямоугольный кузов с плоской крышей и острыми хвостовыми плавниками, панорамное заднее стекло и полупанорамное лобовое стекло. Версии Deluxe имели модные тогда четырехугольные фары и (в некоторых сериях) двухцветную окраску. Поскольку компоновка первых прототипов создавалась на базе предшествующей М-407 , конструкция задней части предфейслифтинговых моделей унаследовала такие характерные черты предыдущей серии Москвич, как декорированные хромом хвостовые плавники, узкие задние фонари, узнаваемый вид. ручка багажника и лючок топливного бака посередине за номерным знаком.

Интерьер отличался стильной трапециевидной комбинацией приборов, рычагом переключения передач на колонке (до 1973 года), эффективным обогревателем и практичной в то время обивкой из искусственной кожи (винила) (с цветовой кодировкой).

Технические характеристики

  • Тип кузова: седан;
  • Макс. скорость: 115км/ч;
  • Двигатель: 4 цилиндра, 4-х тактный бензиновый, карбюратор;
  • Объем двигателя: 1360см3;
  • Макс. мощность: 47л.с.;
  • Компоновка: заднеприводная, с передне-продольным размещением мотора;
  • Коробка передач: механика, 4 ступени;
  • Подвеска: спереди – независимая пружинная, сзади – на рессорах;
  • Тормоза: барабан;
  • Габариты: 4055х1540х1600мм;
  • Колесная база: 2370мм;
  • Колея: 1220мм;
  • Расход топлива: 6,5-10л/100км;
  • Снаряженная масса: 990кг.

«Москвич-403» — малолитражка, выпускавшаяся с декабря 1962г. по июль 1965г. и представлявшая собой переходную модель между «407-м» и «408-м» «Москвичами». Внешне машина практически полностью была «срисована» с предшественника, но отличалась от него использованными конструктивными и технологическими решениями, которые планировали «обкатать» перед установкой на новую версию. Известность модель получила после участия в международном ралли Монте-Карло в 1964 и 1965гг.

Почти новый «Москвич»

В декабре 1962 года на заводе им. Ленинского Комсомола, а в то время МЗМА (завод, выпускавший малолитражные автомобили), освоили выпуск 403-й модели «Москвича». Машина считалась переходной от 407-го к разрабатываемому 408-му. То есть кузов у нее был еще старый, а начинка уже новая. К тому же получалась, что 403-й по номеру индекса был старше уже выпускавшегося, видимо, именно это должно было указать на временность модели. Тем не менее за три года «перехода» МЗМА успел выпустить автомобиль «Москвич-403» в количестве 105 723 штук, причем в различных модификациях. Ведь машина получилась довольно удачной, а внешний дизайн и начинка могли красноречиво продемонстрировать «западу» превосходство социализма над «загнивающим капитализмом».

Интерьер

Интерьер был типичным для европейских автомобилей первой половины шестидесятых годов. Плоская панель крыши, более тонкие благодаря использованию плоской боковины кузова двери и малый наклон стёкол позволили ощутимо увеличить полезный объём по сравнению с предыдущим кузовом «Москвичей», однако ширина салона по-прежнему была невелика. В целом, для своих габаритов автомобиль салон был достаточно вместителен, эксперты английского журнала The Motor отмечали, что для своей длины машина неожиданно просторна благодаря «овертикаленной» посадке водителя и пассажиров и относительно высокому кузову. Этот эффект дополнительно визуально усиливался удачным подбором цветов обивки и большой площадью остекления. Последнему автомобиль был обязан и отличной обзорностью, которую также отмечают иностранные эксперты.

В отличие от многих европейских моделей (скажем, того же Fiat 124, то есть и ВАЗ-2101), у «Москвича» ниши передних колёс не вдавались в салон благодаря выносу их оси вперёд, что повышало комфортабельность и позволило удобнее разместить педальный узел, сместив педали сцепления и тормоза влево (У «Жигулей» педальный узел был сильно стеснён по ширине из-за «горба» над передним левым колесом).

Место на заднем диване было несколько ограничено по ширине из-за выдающихся в салон арок задних колёс — с комфортом сзади могли усесться лишь два человека, однако это было характерно для большинства малолитражек того времени. По сравнению с М-407, задний диван стал шире и комфортабельнее за счёт уменьшения арок задних колёс благодаря использованию колёс меньшего размера. Вогнутые спинки передних сидений обеспечивали достаточное пространство для ног задних пассажиров — по замерам, проведённым английским журналом The Motor, даже при полностью отодвинутых назад передних сидениях человек ростом 180 см садился назад «с запасом».

Основными отделочными материалами салона были крашенный в цвет кузова металл и кожзаменитель (одного или двух цветов). Цветовые решения интерьера были достаточно разнообразны. Экспортные варианты имели более широкую гамму цветовых решений для интерьера.

Пластиковые детали были изначально немногочисленны. В 1966 году автомобиль получил с целью повышения безопасности мягкие пластиковые накладки на панель приборов, феврале 1969 года — и на стойки кузова, а с 1971 года панель приборов получила цельную мягкую накладку из пластика.

До января 1968 года автомобиль имел переднее сидение диванного типа с раздельными спинками, позднее — раздельные сидения для водителя и пассажира. Спинки обоих вариантов раскладывались в ровное, но сравнительно короткое спальное место. Посадка по стандартам тех лет была достаточно удобной и высокой — значительно выше, чем в позднейших моделях «ВАЗ», но всё же ниже, чем в ГАЗ-21 или предыдущих моделях «Москвича». Эксперты The Motor в 1966 году отмечали достаточно высокий уровень комфортабельности салона «Москвича-408».

Комфортабельность, оборудование и отделка интерьера вполне соответствовали стандартам тех лет для недорогого семейного автомобиля. Кожзамовая отделка была практична, нарядна, долговечна и легко мылась, хотя и была менее комфортной в сравнении с тканевой отделкой предыдущих моделей «Москвичей» — эксперты The Motor отмечают необходимость чехлов на сидения в жаркую погоду.

В качестве недостатков (с позиции шестидесятых годов) можно назвать относительно небольшую ширину салона, отсутствие позволяющих направлять поток воздуха дефлекторов вентиляции (что, по мнению экспертов The Motor, в значительной степени компенсировалось наличием в остеклении передних дверей больших «форточек»), отсутствие версий с отделкой более высокого класса — велюром или кожей (которые имелись у многих европейских одноклассников), кроме того, качество пластика мягких накладок у тех версий, которые их имели, было достаточно низким.

Сравнительно мало внимания, по сравнению с европейскими моделями разработки второй половины шестидесятых годов, было уделено вопросам безопасности — например, рулевая колонка изначально была без возможности телескопирования при ударе, панель приборов и рулевое колесо не имели мягкой обивки, многие детали салона были выступающими и не предусматривали разрушения при приложении определённого усилия.

Однако безопасность была улучшена по мере модернизации автомобиля на протяжении его выпуска — в частности, в конце шестидесятых годов появилась мягкая обивка на панели приборов и стойках кузова, в начале семидесятых — полностью мягкая панель приборов, «безопасная» рулевая колонка и руль с мягкой накладкой на ступице, более безопасные органы управления со скруглёнными краями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: