Мотоцикл на базе ДВС авто, нужны советы
#1 Алексей1984
- Замечен тут
- 12 сообщений
- Город: Самара
- Техника: Иж
Привет всем форумчанам, решил я построить мотоцикл на базе доступного металлолома так-как у меня просто нет денег на нормальный мотоцикл. На ИЖах и Уралах наездился вдоволь, и на Китае немного поездил. Но хочется чего-то действительно мощного, надёжного и тяжолого.
Хочу сделать мотоцикл на базе двигателя ВАЗ (карбюратор 1.6 ). Самодельная рама трубчатая сварная, колёса и тормоза от ВАЗ.
Двигатель для большей компактности и снижения веса хочу использовать без коробки, оставить только сцепление, и сделать редуктор с прямой цепной передачей на заднее колесо.
По моему разумению крутящего момента двигателя хватит чтобы отлично тянуть на скоростях от 40км/ч до 80км/ч и дальше должна быть хорошая динамика до максимальной скорости в 160км/ч.
А до 40км/ч разгоняться на сцеплении, то-есть трогаться на сцеплении, и так и ездить с одной прямой постоянной передачей.
Ориентировочный вес мотоцикла будет около 250кг. Максимальная скорость около 160км/ч, разгон до сотни (не жалея сцепления) примерно 8-10 сек. Цена металлолома который понадобится примерно 20-30т.руб, и пара месяцев проведённых в гараже.
Но вообще хочется инжектор и движок полегче, например от дэу матиз и роботизированную коробку, но для меня это сложно.
Замечен тут
12 сообщений
- Город: Самара
- Техника: Иж
Прикрепленные файлы
ceed83e26a55.jpg163,13К 4 скачиваний
#3 Алексей1984
Замечен тут
12 сообщений
- Город: Самара
- Техника: Иж
Извиняюсь за опечатки в постах выше, но почему-то править сообщения не возможно, или я не понял как это делается. В общем в кратце хочу сделать мощный мотоцикл для нечастых прохватов по трассе. Хочу мощный мотоцкл и надёжный, но лишних 200-300т.руб не имею. Вот и пришла мысль сделать байк с нуля.
Версия номер 1 самая простая: двигатель ваз классика с прямым приводом на заднее колесо, то-есть без коробки, оставить только сцепление. Сделать переходной редуктор на цепную передачу на заднее колесо. В этом случае трогаться на сцеплении до 40км/ч и далее только прямая передача. Динамика естественно будет слабая если не палить сцепление, но думаю в диапазоне 90-150км/ч резвость будет неплохая так-как вес в сравнении с авто будет ниже в четыре раза. Вес мото около 250кг.
Ну а версия 2 это инжектор переднеприводный и коробка автомат, хотя и прямая передача думаю тоже неплохо будет, и легче мот на целую АКПП.
Участник
2 917 сообщений
- Город: Самара
- Техника: «Минск»+ Хонда ТА 600
Особенности принятия решения о покупке товара-новинки
Под «новинкой» понимается товар, услуга или идея, которые часть потенциальных клиентов воспринимает как нечто новое. Товар- новинка, возможно, уже находится на рынке некоторое время. Как потребители впервые узнают о нем, как его воспринимают? Под восприятием будем понимать не только мыслительный процесс, через который проходит индивид от момента, когда он впервые слышит о новинке, до момента ее окончательного принятия, но и само решение индивида стать регулярным пользователем товара.
Этапы процесса восприятия. Процесс восприятия товара-новинки состоит из пяти этапов.
- Осведомленность. О новинке известно, но достаточной информации нет.
- Интерес. Потребитель стимулирован на поиски информации о новинке.
- Оценка. Потребитель решает, имеет ли смысл опробовать новинку.
- Проба. Потребитель опробует новинку и оценивает ее.
- Полное восприятие (восприятие).
Потребитель решает пользоваться только новинкой. Индивидуальные различия людей в готовности восприятия новшеств. Люди заметно отличаются друг от друга своей готовностью опробовать новый товар. В каждой товарной сфере будут и свои первопроходцы, и их ранние последователи. Остальные люди воспринимают новинки гораздо позже. Это позволило классифицировать покупателей по степени их восприимчивости. После замедленного начала новинку начинает воспринимать все больше людей. Со временем их число достигает пикового значения, а затем процент уменьшается по мере уменьшения числа еще не воспринявших товар.
Новаторами считают первые 2,5 % покупателей, к ранним последователям относят следующие 13,5 %. Раннее большинство – «поздние последователи» составляют 34 %, позднее большинство, которое настроено скептически, – тоже 34 %
Некоторые с большой осторожностью относятся к переменам и используют новинку, когда она, по сути, стала традиционным товаром. Это 16 % «отстающих»
Роль личного влияния. Большую роль в процессе восприятия новинок играет личное влияние. Под личным влиянием имеют в виду эффект, который производят заявления о товаре, сделанные одним человеком, на отношения другого человека, на вероятность совершения им покупки.
Что касается новинки, личное влияние оказывается наиболее значимым на этапе оценки. На «поздних последователей» оно производит большее впечатление, чем на «ранних». В ситуациях, связанных с риском, оно оказывается более действенным, чем в ситуациях безопасных.
Влияние характеристик товара. Характер новшества сказывается на темпах его восприятия. Некоторые товары завоевывают популярность буквально в один день, другим требуется для этого долгое время. На темпах восприятия новинки особенно сказываются пять ее характеристик. Рассмотрим их на примере персональных компьютеров для использования в быту.
Первая характеристика новинки – сравнительное преимущество – степень ее кажущегося превосходства над существующими товарами. Чем выше воспринимаемые преимущества использования персональных компьютеров, скажем, в обучении, в играх, тем скорее компьютеры будут восприняты.
Вторая характеристика новинки – совместимость – степень соответствия принятым потребительским ценностям и опыту потребителей. Персональные компьютеры, например, отлично совместимы с образом жизни семей среднего класса.
Третья характеристика новинки – сложность – степень относительной трудности понимания ее сути и использования. Персональные компьютеры сложны, и поэтому для проникновения на рынок им понадобится много времени.
Четвертая характеристика новинки – делимость процесса знакомства с ней – возможность опробования ее в ограниченных масштабах. Если у людей будет возможность брать персональные компьютеры в аренду с последующим правом покупки по своему выбору, темпы восприятия возрастут.
Пятая характеристика новинки – коммуникационная наглядность – степень наглядности или возможности описания результатов ее использования. Поскольку персональные компьютеры поддаются демонстрации и описанию, это будет способствовать их более быстрому распространению в обществе.
Среди других характеристик новинки, оказывающих влияние на темпы ее восприятия, – начальная цена, текущие издержки. Следует иметь в виду степень риска и неопределенности, научную достоверность и одобрение стороны общества.
показать содержание
3. Уровень дохода потенциального покупателя
Зависимость покупательского поведения от уровня дохода – предмет многих маркетинговых исследований. Обычно уровень дохода делят на низкий, средний и высокий.
Самый простой и грубый критерий низкого дохода – если более 30% реальных доходов семьи тратится на еду. Таким образом, почти все реальные располагаемые доходы уходят на самое необходимое – базовые продукты питания. Чем выше доход, тем большая его часть идет на покупку товаров длительного пользования и различных услуг.
Высокий доход Росстат определяет как 100 тысяч рублей и более в месяц до вычета налогов. В 2021 году к этой категории относились 10,3% работников. Люди с высоким доходом более требовательны к «упаковке» товаров и услуг: предпочитают известные, надежные бренды, ценят хороший сервис, готовы платить за интернет-сервисы, которые сделают их жизнь удобнее.
Мотоцикл какой фирмы лучше выбрать
Часто при покупке мотоцикла главным ориентиром – является бренд, и это неудивительно, так как надежные производители создают качественный товар. Лидерами продаж стали бренды из Китая, Японии и Германии — как “прародители” современных мотобайков. В рейтинге рассмотрены все популярные компании:
Yamaha — крупнейший производитель мотоциклов из Японии, зарегистрированный в 1887 г., и выпускающий большой ассортимент моторизированной техники. Свой первый байк Ямаха выпустила в 1955 г., на котором в этом же году была одержана победа в спортивной гонке.
Kawasaki — еще одна корпорация из Японии созданная в 1906 г., и выпускающая мотоциклы. Кроме них, компания производит паровозы, космические аппараты, энергоустановки, очистные сооружения и занимается инфраструктурными объектами.
BMW — старейший бренд из Германии зарегистрированный в 1917 г., который известен в автомобильной промышленности. Компания имеет собственный музей и производства более чем в 7 странах мира, где и происходит сборка продукции.
Ducati — итальянская корпорация, которая с 1926 г. занимается исключительно производством мотоциклов. Сам бренд Ducati принадлежит концерну Audi AG (Германия), а в модельный ряд расширен до восьми линеек.
Kayo — китайская компания, которая занимается выпуском мотоциклов с 1999 г., и производит до 30000 мотобайков в год. В линейке Kayo представлено 25 различных наименований, среди которых отдельно выражены кросс-байки.
GR — еще один китайский представитель, выпускающий мотоциклы. Компания достаточно молодая, однако она ежегодно производит спортивные, современные байки, которые участвуют в мировых чемпионатах.
Motoland — бренд из России, который более 15 лет занимается выпуском мотоциклов. В линейке Мотоленд представлено более 50 наименований, которые предназначены для спорта, путешествий, прогулок и развлечений. Запчасти компания производит на заводах Китая.
BSE — крупная китайская корпорация, которая с 2002 г., занимается производством скутеров, квадроциклов, кроссбайков и питбайков. Ежегодно BSE обновляет линейки и успешно реализует технику на рынках Европы, Азии, России, Австралии и Канады.
Suzuki — японская крупнейшая машиностроительная корпорация, основанная в далеком 1909 г
Компания производит легковые и грузовые автомобили, лодочные моторы и мотоциклы, уделяя большое внимание дизайну и качеству сборки техники.
KTM — производитель мотоциклов, суперкаров и велосипедов из Австрии, зарегистрированный в 1934 г. Большую часть времени компания выпускала внедорожные мотоциклы, но в последние годы KTM изменила направление и стала создавать прогулочные байки, которые также пользуются популярностью.
Husqvarna — известный производитель из Швеции, который выпускает не только мотоциклы, но и садовую технику, бензопилы и инструменты
Корпорация Husqvarna была основана в 1689 г., и является одной из крупнейших в области машиностроения.
Honda — бренд, который получил популярность благодаря производству автомобилей. Компания также выпускает японские эндуро мотоциклы, имея заводы в США, Японии, Бразилии и Индии, а начала свое производство в 1938 г., с выпуска поршневых колец.
Royal Enfield — английская компания, основанная в 1851 г., и выпускающая исключительно мотоциклы. Корпорация имеет производительные мощи в Индии, реализуя технику на рынках Европы, Азии и России.
Velocette — производитель из Объединенного Королевства Бирмингем из Британии, зарегистрированный в 1904 г., и уже ликвидированный в 1971 г. Мототехника этого производителя считается культовой, за ней охотятся коллекционеры всего мира.
Racer — популярная российская марка, выпускающая мотоциклы с 1989 г., и предлагающая несколько серийных линеек. Мотобайки Racer достаточно популярны, ежегодно компания выпускает более 100000 мотоциклов.
Лучшие производители рулевых реек
Triumph Tiger Explorer
АнглийскийTriumph пережил два рождения. В 1902 году бренд основали немцы Мориц Шульце и Зигфрид Беттманн. Фирма специализировалась на изготовлении ткацких станков и велосипедов, но впоследствии переключилась на мотоциклы и легковые автомобили.
Ближе к 60-м годам, когда на рынок вышли агрессивные японские конкуренты, которые, кстати, в полном составе отметились в нашем рейтинге (Suzuki, Kawasaki, Yamaha, Honda), Triumph не пережил внутреннего кризиса. Вездесущие японцы умудрились наводнить рынок красивой, недорогой техникой высокого качества, рядом с которой продукция британского бренда казалась неказистой и малопривлекательной. Фирма закрылась, будучи признанной банкротом, империя немецких эмигрантов рухнула.
В начале 90-х она неожиданно для многих триумфально (каламбур здесь уместен), вернулась в мотоиндустрию, буквально возродилась из пепла, как фантастическая птица Феникс. У восставшей из мертвых был спонсор: империи помог британский миллиардер, который на данный момент является ее владельцем. Он вложил в дело баснословную сумму и не прогорел. Triumph выпускает несколько серий байков из разных категорий: классика, круизеры, туристические эндуро, родстеры, спорт и туреры.
«Тигриное» семейство относится к категории турист-эндуро. До появления Triumph Tiger Explorer, предыдущие версии (800 XR, 800 XR x, 800 XС, 800 XС x, Sport), что называется звезд с неба не хватали. Разработка «тигров» нового поколения (Explorer модификаций XC, XC SE) была предпосылкой для быстрого подъема бренда на рынке туристических эндуро. Радикальные изменения (а конструкторы внесли более 100 правок) сделали свое дело, и сейчас Explorer по праву считается лучшим в своем классе. Поговаривают, что этот раздражающий фактор ужасно выводит из себя директора подразделения BMW Motorrad, который рвет волосы на голове и мечет молнии из глаз.
Проблема для немцев заключается в том, что серия Explorer стала напрямую конкурировать с их «курицей, несущей золотые яйца», обласканным детищем BMW R1200GS, доходы от продаж которого составляют почти четверть прибыли производителя. «Тигренок», еще недавно неуверенно стоявший на подгибающихся лапках, совершенно неожиданно из домашней британской кошки вырос в дикого зверя, который когтями начал продирать себе дорогу к верхушке в классе турист эндуро.
Сколько бы проклятий в адрес Триумфа не послало руководство БМВ, а его новые модели продолжают методично откусывать сочные куски от моторыночного пирога, которыми ранее лакомился Motorrad. Explorer стал гораздо легче предшественников, сбросив до 10 кг (цифра варьируется в зависимости от модификации). Рабочий объем двигателя составляет 1 215 см куб. Сухая масса эндуро XC — 242 кг.
Концепты Explorer при первом личном знакомстве поражают габаритами, но достаточно оседлать «тигра» и опасения насчет дискомфорта пропадают. Конструкторы постарались на славу. Бензобак в месте стыка стал более узкими, из-за чего эндуро подходит для байкеров любого роста. В версиях Explorer начали использовать более мощные движки, которые сделали зверя еще более грозным и опасным хищником на дорогах. Емкость бензобака — 20 л при расходе топлива в 5,2 л на 100 км.
Специалисты улучшили выпускную систему и облегчили глушитель, появилась система Triumph Shift-Assist, позволяющая без сброса газа и использования рычага сцепления переключаться между скоростями. Еще одна инновация — Off-Road Pro. Дополнительный режим помогает автоматически подстроить езду «тигра» под особенности трассы.
Особенности вождения
Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.
Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе. На странице обсуждения могут быть пояснения. |
При езде на мотоцикле с коляской не нужно удерживать равновесие, однако нужно учитывать сильную несимметричность машины (особенно при наличии пассажира или груза в коляске) и абсолютно разное поведение при правом и левом поворотах.
- При повороте в сторону коляски (вправо при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве) происходит отрыв колеса коляски от дорожного покрытия и опрокидывание мотоцикла влево — при незагруженном прицепе это может легко произойти, а при езде с пассажиром сзади и пустой коляской даже для опытного водителя велика возможность получить опрокидывание.
- При повороте в сторону, противоположную коляске (влево при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве), и одновременном резком торможении возможно опрокидывание вперёд-вправо.
При разгонах и торможениях всегда возникает увод мотоцикла в сторону, кроме того, возникают автоколебания руля, и при неисправном рулевом депмфере настолько сильные, что можно повредить кисти рук. Необходимо отметить, что управление мотоциклом с коляской физически тяжело в сравнении с более лёгким управлением одиночным мотоциклом — длительная езда на загруженном мотоцикле с коляской по бездорожью может вызывать растяжение связок и сухожилий лучезапястного, локтевого и плечевого суставов.
32. Заботится ли об экологии?
Угроза изменения климата, токсичности и отходов влияет на покупательское поведение по всему миру. Растет доля потребителей, которые ожидают от брендов заботы об окружающей среде.
Еще в 2017 году 73% покупателей требовали экологической ответственности от компаний (по результатам исследования GfK Consumer Life). А в 2019-м 37% россиян отметили, что предпочтут товары и услуги «ответственных производителей» при условии сопоставимой цены (исследование холдинга Romir совместно с «План Б» и Центром устойчивого развития Московской школы управления «Сколково»).
Экологичности ожидают прежде всего от следующих товаров:
-
пищевых продуктов;
-
бытовой химии;
-
косметических средств;
-
одежды и обуви;
-
товаров для детей;
-
товаров для строительства и ремонта.
Особенности мотоциклов класса спорт
Мотоциклы спортивного класса проектируются с учетом того, что эксплуатироваться они будут на высокой скорости и на дорогах с качественным асфальтированным покрытием. Основной чертой таких моделей являются обтекаемые формы, обеспечивающие оптимальные аэродинамические показатели. Кроме того, спортивные модели имеют запоминающийся внешний вид. Для подобных байков характерно низкое расположение руля и высокая позиция подножек.
Если говорить о технических характеристиках, то модели отличаются высокофорсированными двигателями, способными обеспечивать высокую скорость, и тормозной системой, гарантирующей быструю остановку в экстренных ситуациях. Многие из мотоциклов известных брендов оснащаются шестиступенчатой коробкой передач. Благодаря высоким показателям маневренности транспорт очень удобно эксплуатировать в городских условиях. Широкие колеса гарантируют отличное сцепление с покрытием и обеспечивают высокий уровень безопасности водителя и пассажира.
Несомненными фаворитами среди производителей мотоциклов спортивного класса являются Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki, но вы можете приобрести и модели других марок. Нужно лишь правильно сделать выбор, учитывая все личные запросы и пожелания к мотобайку. Помощь вам всегда готовы оказать наши специалисты. Они ответят на все вопросы и расскажут об особенностях мотоциклов, имеющихся в наличии и представленных на аукционах.
Dodge Tomahawk
Этот необычный мотоцикл можно смело назвать самым быстрым в мире нелицензионным байком. Компания Dodge так и не смогла официально сертифицировать свою разработку и не может запустить Томагавк в серию. У себя на родине этот байк стоит отдельным пунктом – как транспорт, который запрещено не только эксплуатировать, но и просто перевозить своим ходом по дорогам общего пользования.
Максимальная скорость, которую удалось зафиксировать конструкторам – это уникальные 500 км/ч. Чтобы мотоцикл не взлетел и не перевернулся, байк оснащается четырьмя колесами, каждое из которых имеет независимую подвеску. Силовой блок представлен 8,3-литровым двигателем Додж Viper мощностью 500 л.с., до 100 км/ч монстр разгоняется за 2,5 секунды.
Мир уникальных мотоциклов насчитывает еще не одну сотню моделей – это и «мотоцикл-невидимка», рама которого закрыта зеркальной сталью, создающей иллюзию прозрачности, и деревянный мотобайк, все узлы которого выполнены их ценных пород дерева, и «мото-ракеты» Хонда, и многие другие…
Пожаловаться
Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)
Конструкция:
В основу положен корпус бензинового спортбайка, у которого внутренне пространство занимает блочный аккумулятор (Li-ion или Li-po). Именно от ёмкости АКБ зависит дальность поездки и время зарядки электромотоцикла.
Вместо ДВС и цепного привода, на заднее колесо установлен бесщёточный электродвигатель (мотор колесо). Его мощность определяет скорость во время движения и тяговую силу электрического мотоцикла.
Преимущества и недостатки электромотоцикла в сравнении с бензиновыми мотоциклами:
При мощности электродвигателя до 4000W не требует постановки на учёт и получения номеров.
Не требует топлива.
Не нуждается постоянных ТО.
Нет необходимости в заливке масла.
Нет резких запахов выхлопа.
Экологически чистый, что позволяет кататься в заповедных зонах и городских парках.
Отсутствует ДВС, которые являются основной причиной поломки обычных мотоциклов.
Особенности:
Отсутствие рёва из выхлопной трубы в виду отсутствия и трубы и ДВС.
Нет возможности жечь резину. Блокировка двигателя при нажатии тормоза.
Недостатки:
По состоянию на 2019г завышенные цены как на мотоциклы, так и на комплектующие.
Низкие пробег на одном заряде.
Долгое время зарядки.
Быстрый расход заряда при высоких скоростях.
Только воздушное охлаждение: мотоциклы перегреваются и уходят «в режим температурной защиты».
Для зарядки требуются специальные адаптеры и зарядные устройства.
Не всегда возможна зарядка от сети 220V.
На большинстве СТО нет специалистов по электронике.
В холодную погоду ёмкость аккумулятора падает.
Если от мотоцикла питаются другие устройства (мобильные телефоны, плееры, акустическая система, навигатор и т. д.), то пробег на заряде становится ещё меньше.
Нельзя взять с собой дополнительные ёмкости с топливом и просто положить их в кофр или установить на пассажирское сиденье, чтобы дозаправиться, если долгое время поблизости не будет подходящей заправки.
Многие страны всё равно вводят налоги на электромотоциклы, несмотря на то, что выбросов у них нет.
В случае «клина» двигателя нельзя выжать сцепление во избежание блокировки заднего колеса. Но клин электродвигателя явление редкое.
Если аккумулятор разрядился, а поблизости нет зарядной станции, нельзя просто остановить проезжающий автомобиль и попросить поделиться топливом.
При неправильной установке доп. оборудования или его ненадлежащем качестве вполне реально, что оно будет разряжать аккумулятор мотоцикла даже на стоянке или при остановке, и, следовательно, уменьшать пробег на заряде.
МОЙ МОТОЦИКЛ
При виде этого МТ, я думаю по очертаниям видно, фото конечно слабовато)сразу возникает вопрос: что случилось с двигателем, что за нагромождения?! Это чудо техники мотоцикл Днепр, двигатель которого поменяли на дизельный.
Конструктор-самоделкин мотоцикла — Иван Олифир из украинского города Борзна (Черниговская обл.). Агрегат, который он установил на МТ : чешский одноцилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель с непосредственным впрыском. Такие двигатели (1Д90Т) обычно используются в компрессорах, генераторах и мини-тракторах. Стоит новый мотор в Украине около $500, а капитально отремонтированный на ремзаводе обойдется на треть дешевле. А по экономности в плане цены и расхода(хотя не всегда) все в курсе, что дизель лучше. Чтобы установить дизель и соединить его с коробкой передач, Олифир разрезал раму и удлинил ее на 38 мм. На маховик, имевшийся на дизеле, «посадил» серийный маховик от МТ, работающий в паре с «родным» сцеплением. Чтобы скомпоновать двигатель с КП потребовалось выточить дюралевый переходник. Все приборы на мотоцикле штатные, добавился только указатель температуры головки цилиндра да появилась кнопка электростартера.
- Дюралевый переходник соединяет двигатель с «родной» коробкой передач.
- Дополнительный 9-литровый топливный бак на коляске.
- Термометр показывает температуру головки двигателя
Главная передача осталась прежней — «восьмерка», с передаточным числом 4,62. Но коробку передач всетаки пришлось немного переделать — установить четвертую передачу «наоборот» (с переставленными шестернями). В результате передаточное число на четвертой передаче уменьшилось примерно до 0,8. Зачем это надо было? А затем, что дизель достаточно тихоходный и развивает всего 2200 об/мин. С такой трансмиссией двигатель работает вполне нормально — может тянуть мотоцикл чуть ли не с тонной груза и в то же время нормально везти по асфальту со скоростью 65-70 км/ч. Довольно нормальная скорость, ведь его не делали для гонок и возить только «задницу». Экономичность все таки получилась: все 2-тактные двигатели, включая дизельные, как раз и отличаются повышенным расходом топлива. Тем не менее, МТ-11 с дизелем стал более чем вдвое экономичней «днепровского» мотора — расходует в среднем 3,2-3,5 л/100 км. Но вы видите размеры движка, потому Ивану пришлось поставить бак поменьше, 12-литровый от «Ковровца» и еще дополнительный на коляску. Запаса горючего в двух баках дизельному .«Днепру» хватает на 600-700 км пробега. Да довольно неплохо! Динамика разгона вполне приемлемая ( конечно,чуть хуже, чем у «Днепра» со штатным мотором): модернизированный «Днепр» не столь стремительно, но вполне уверенно разгоняется до максимальной скорости 90 км/ч
Благодаря принудительному охлаждению, он никогда не перегревается, что особенно важно на бездорожье или в случае, когда груженому мотоциклу приходится двигаться с небольшой скоростью. А именно в таких режимах и трудятся в глубинке мотоциклы с коляской
Весь процесс у мастера — от возникновения идеи и до первой поездки дизельного мотоцикла — занял около четырех лет. Но если подсчитать «чистое» время, затраченное на переделку и создание «Тайка» (так назвал мотоцикл), то что-то около трех-че- тырех месяцев, ведь возился в свободное от работы и от других дел время. Переделать мотоцикл мало — его еще нужно зарегистрировать в автоинспекции.Он обратился на Киевский мотозавод, и главный конструктор дал разрешение на переоборудование. А это — «пропуск» к регистрации.
Это не первая самоделка Ивана Олифира, он занимается этим постоянно. Молодец мастер, таких нужно поддерживать и помогать развиваться в наше время.
Red Bull Rider
Мало кто из конструкторов и инженеров рискует экспериментировать с формой кузова мотоцикла, но только не менеджеры компании Red Bull, которая несколько лет удерживает первое место в производстве напитков-энергетиков.
Чтобы доказать всем, что «Ред Бул дает крылья», специально для выставки в Детройте инженеры представили единственный в мире скоростной мотобайк, стилизованный под бренд компании красного быка.
Мотоцикл отличается очень агрессивным дизайном. Red Bull Rider – не просто выставочный экземпляр для рекламы, но и вполне функциональный байк. Правда, до скоростного Ягуара ему очень далеко, максимальная скорость мотоцикла – всего 40 км/ч, но на одном баке бензина можно без труда проехать 120 км.
24. Компетенция в вопросе (новичок или «продвинутый»)
В большом количестве категорий товары можно разделить на профессиональные и предназначенные для бытовых нужд: инструмент, косметика, спортивные снаряды, посуда, электроника и т.д. У профессионалов и любителей разные требования к товарам и услугам, отличаются и ожидания от их использования. Профессионалы, как правило, вникают во все нюансы процесса, поэтому их могут заинтересовать мельчайшие подробности в описании товара. Любители владеют в основном той информацией, без которой не обойтись. Часто они не знают точно, что им нужно. Новички в каком-либо деле склонны принимать ошибочные решения, будучи уверенными в собственной компетентности (эффект Даннинга – Крюгера)
В случае с новичками нужен особый подход к информированию о продукте: стоит объяснить, для каких задач он нужен, почему важны определенные характеристики, на что обратить внимание в первую очередь, какой результат получит покупатель. Специализируясь на товарах или услугах для профессионалов или новичков, можно выстроить эффективную коммуникацию с клиентом и создать положительный покупательский опыт.
Dodge Tomahawk
Этот необычный мотоцикл можно смело назвать самым быстрым в мире нелицензионным байком. Компания Dodge так и не смогла официально сертифицировать свою разработку и не может запустить Томагавк в серию. У себя на родине этот байк стоит отдельным пунктом – как транспорт, который запрещено не только эксплуатировать, но и просто перевозить своим ходом по дорогам общего пользования.
Максимальная скорость, которую удалось зафиксировать конструкторам – это уникальные 500 км/ч. Чтобы мотоцикл не взлетел и не перевернулся, байк оснащается четырьмя колесами, каждое из которых имеет независимую подвеску. Силовой блок представлен 8,3-литровым двигателем Додж Viper мощностью 500 л.с., до 100 км/ч монстр разгоняется за 2,5 секунды.
Мир уникальных мотоциклов насчитывает еще не одну сотню моделей – это и «мотоцикл-невидимка», рама которого закрыта зеркальной сталью, создающей иллюзию прозрачности, и деревянный мотобайк, все узлы которого выполнены их ценных пород дерева, и «мото-ракеты» Хонда, и многие другие…
Одноколесный Ryno
Этот мотобайк можно смело отнести к классу скутеров, но производитель одноколесного Рино, американская компания «Ryno Motors» настаивает – это мотоцикл нового поколения с нулевым выбросом и высокой экономичностью.
Сегодня мотобайк на одном колесе остается единственным в классе – концепция оставила позади конкурентов из Японии. Хонда давно занимается выпуском монобайков, но по части технического оснащения не может тягаться с американским Рино.
Лимитированная серия Рино оснащается сверхсовременными датчиками равновесия. Гироскопы помогают одноколесному чуду удерживать равновесие практически в любых условиях, автоматически перемещая колесо в плоскости. При этом мотоциклист не замечает никакого движения – байк просто ровно стоит на светофоре даже без помощи рычага, котороым часто становится нога водителя.
Монобайк показывает невысокую максимальную скорость – всего 40 км/ч, но для города этого вполне достаточно. Оснащается Рино электромотором и емкостной батареей, вес АКБ – 1 кг. На одном заряде это чудо техники преодолевает до 50 км, а зарядить мотоцикл можно от квартирной розетки.
Ryno Motors предложила протестировать свое изобретение полицейскому ведомству США. Испытания прошли более чем успешно, но цена нового мотоцикла в 25 000 долларов пока остается заоблачной для большинства потенциальных клиентов.
Yamaha YZF-R1
Название японской компании Yamaha среди российских мотоциклистов давно стало нарицательным. Мотоцикл YZF-R1 — флагман компании, ее визитная карточка и любимое детище. Движение к Олимпу мотопроизводства начиналось с презентации инженерных новинок. Именно Ямахе принадлежит патент на инновационную для 1988 года алюминиевую раму DeltaBox.
Она вошла в комплектацию модели FZR1000, но ожидаемого фурора не произошло, и виной тому стала новинка прямого конкурента Honda — CBR900RR Fireblade. Спустя пару лет Yamaha презентовала модель YZF1000R, которая базировалась на оригинальном двигателе Genesis. Модификация не была успешной и вскоре ее сменила версия YZF-R1 4xv, с которой и началось преображение мотоциклов компании. Конструкторы добились поразительного эффекта — оптимизации центра тяжести и повышения управляемости, из-за того, что модернизация двигателя позволила укоротить колесную базу.
В 1999 году вышла версия R1 в новом цвете. Начало нулевых ознаменовалось выпуском принципиально новых сериек. YZF-R1 стали одними из лучших мотоциклов для поездок на короткие расстояния, но высокая отзывчивость в управлении не позволяла использовать их для длительных путешествий. Над этим конструкторы работали несколько последующих лет. Ямаха не стремилась радикально менять свой флагман, достаточно было внесения ряда изменений, которые позволили бы исключить этот существенный недостаток.
В 2003 году была презентована версия с новой системой впрыска топлива. В 2005 году Ямаха, подзадоренная главным соперником (все той же компанией Honda), провела радикальный редизайн YZF-R1. В новой версии был впервые использован инерционный наддув и радиальные тормоза. В 2008 появилась еще одна модель YZF-R1 с обновленным однорядным двигателем (4 цилиндра).
Последняя версия флагмана компании имеет сухую массу 170 кг. Объем двигателя, как и у Kawasaki Ninja H2, составляет 998 см куб, а емкость бака чуть больше — 18 л. Разгон до 100 км/ч байк осуществляет за 3,2 с. YZF-R1 не похож на прилежного цепного пса, который срывается с привязи, когда мотоциклист нажимает ручку газа. Байк бросается с места в карьер, как снаряд, выпущенный из пушки. Максимальная скорость, которую может развивать японец, — 300 км/ч.