Самые необычные самолеты в мире

Деайсер

Каждую зиму эти машины являются невероятно востребованными в любом аэропорту России. Деайсер в переводе с английского означает противообледенительный, и в функции этой машины входит обработка плоскостей самолета специальным противообледенительным составом. Конечно то, что разбрызгивается деайсером, не может являться водой ни в коем случае.

Противообледенительная обработка очень важна, но обрабатывается не весь самолет, как может показаться, а только отклоняемые поверхности: механизация крыла(спойлеры, элероны, закрылки, предкрылки), руль высоты и руль направления. Именно для того, чтобы деайсер мог качественно обработать руль направления и руль высоты современных самолетов, кабина управления располагается на подъемнике и обладает управляемостью по двум осям.

Чего же страшного в обледенении? Для начала нужно понять, что это за процесс. С повышением высоты понижается температура воздуха. В какой-то момент температура воздуха охлаждает фюзеляж самолета до температуры образования конденсата (точки росы), но с дальнейшим набором высоты температура продолжает снижаться, вплоть до отрицательного значения, при котором вся сконденсированная влага немедленно замерзает. Если к этому моменту на управляющих поверхностях, точнее в щелях, будет влага, вероятнее всего воспользоваться этим органом управления просто так не получиться, ведь механизмы будет закованы льдом. На самолетах также есть своя противообледенительная система, но она не рассчитана на очищение льда, образовавшегося из налипшего снега, однако на современных летательных аппаратах проблема обледенения еще не приводила к известным происшествиям.

Лондонский автобус. Эра Роутмастер

П

В 1954 году компания Associated Equipment Company (AEC) построила «AEC Routmaster» – модель двухэтажного автобуса, выпускавшегося с 1958 по 1968 год. Первоначально эти автобусы были с передним расположением двигателя с открытой платформой сзади. Небольшое количество этих автобусов было произведено в версии с дверями и / или парадным входом.

Он был представлен 8 февраля 1956 года, а первые автобусы появились на дорогах в 1959 году. Благодаря алюминиевой конструкции Routemaster на 64 посадочных места он весил так же, как и более ранняя модель, в основном из стали и дерева, всего на 56 посадочных мест. Также и по сравнению с более современными моделями Routmaster – это легкая конструкция, которая достигла хороших показателей расхода топлива в течение срока службы, которые были выше, чем у автобусов, которые ее заменили.

Автобус был разработан AEC в сотрудничестве с London Transport – основным клиентом, покупающим практически все новые автобусы, которые в небольшом количестве были также поставлены British European Airways и Northern General Transport Company. Из всех 2877 построенных автобусов около 1280 все еще существуют. Пионерская модель пола пережила несколько типов изменений в Лондоне. Он также пережил приватизацию бывших операторов лондонских транспортных автобусов и использовался другими автобусными операторами.

Снаружи новый лондонский автобус напоминал своих предшественников. Он имел двигатель, расположенный спереди, рядом с маленькой кабиной водителя, платформа для входа пассажиров была сзади. У Routemaster, однако, были автоматическая коробка передач, усилитель руля и гидравлический тормозной привод, который был новым в то время. Абсолютно новая система подвески значительно улучшила комфорт вождения. Также было полной новинкой, что он был первым, у кого было отопление.

Открытая платформа, несмотря на воздействие погодных условий, позволяла осуществлять посадку и высадку не только на остановках, но и вне их, а наличие проводника позволило минимизировать время сбора пассажиров. Routemaster был причиной многих несчастных случаев, когда люди бежали и прыгали на него, пока он двигался или спрыгивали до официальной остановки. Пользоваться входом на открытую платформу также было трудно пожилым и людям с ограниченными возможностями.

Лондонский автобус был модернизирован много раз за эти годы. Двигатель менялся несколько раз, в центре автобуса появился дополнительный модуль, благодаря чему Routemaster был расширен почти на метр, в центре было установлено 72 места. Тем не менее, он все еще оставался довольно легким автомобилем, его вес составлял 7 750 кг, что на 2 тонны меньше, чем у современных автобусов с аналогичным количеством посадочных мест.

В семидесятых годах было введено автобусное сообщение с одним человеком, что было вызвано сокращением эксплуатационных расходов. С маршрута убрали кондукторов и принимать оплату должен был водитель. Для этого двигатель был установлен сзади, а вход стал через дверь в передней части автобуса. Однако оказалось, что продажа билетов водителем резко продлила время посадки пассажиров, что привело к снижению качества обслуживания. Чтобы решить эту проблему, на улицах Лондона были введены билетные автоматы.

Третье поколение: ЛАЗ-5255 «Карпаты»

На рубеже 1970–1980-х годов во Всесоюзном конструкторско-экспериментальном институте автобусостроения (так с 1975 г. стало называться ГСКБ) создали опытный образец автобуса ЛАЗ-5255 «Карпаты», который должен был стать флагманом отечественного флота автобусов. Машина имела вполне современный дизайн кузова с дымчатыми стеклами, дизельный двигатель КамАЗ и независимую пневматическую подвеску колес. Естественно, тут же решили сделать модификацию такой машины для ЦПК, ибо в советской космонавтике все должно было быть самым передовым. Пусть не все, так хотя бы то, что попадало в объектив телекамеры – ведь автобус для доставки космонавтов к тому времени стал уже постоянным «героем» телерепортажей (а вот то, что в телевизионный объектив не попадало, вполне могло оставаться и на уровне начала XX века, как, например, бытовые условия на космодроме).

Довольно быстро изготовили два опытных образца. От туристской модификации они отличались незначительно. Практически единственное отличие заключалось в том, что пассажирский салон был отделен от входных дверей застекленными перегородками. От отсека для «нестерильных» сопровождающих решили отказаться – теперь им предстояло перемещаться в отдельном автобусе. В салоне установили двенадцать кресел – по шесть у каждого борта. Предусмотрели возможность подключения скафандров к бортовой вентиляционной магистрали. Автобус оборудовали радиостанцией, на крыше установили синие «мигалки» и громкоговорители. Кузов получил красивую окраску цвета «голубой металлик» с белыми и оранжевыми горизонтальными полосами.

После постройки машины подвергли разнообразным испытаниям, даже провели краш-тест. В 1984 году один из этих автобусов попал в качестве экспоната на юбилейную выставку «Автопром-60», проходившую на ВДНХ. Его поставили на почетное место у «монреальского» павильона, среди самых передовых образцов отечественной автомобильной промышленности. Правда, о специальном назначении машины тогда ничего не говорилось.

Серийное производство ЛАЗ-5255, однако, откладывалось, и в конце концов так и не началось. Тем не менее в самом начале 1990-х годов Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина смог получить два «боевых» экземпляра «Карпат», изготовленных силами опытного производства ВКЭИА. Они почти не отличались от опытных образцов – лишь круглые фары заменили на прямоугольные «блоки», да поставили современный кондиционер. В ЦПК автобусы получили названия «Звездный» и «Байконур». «Звездный» ныне возит основной экипаж, а «Байконур» – дублирующий.

К сожалению, историческую ценность космических «лайнеров» в свое время по достоинству не оценили. Первый спецавтобус ЛАЗ-695Б в 1984 году случайно нашел Александр Федосеевич Следь (1966–1984 гг. – директор ЛАЗа) во дворе одного из научно-исследовательских институтов машиностроения. Машину-развалюху забрали на ЛАЗ, где ее собрали, укомплектовали и покрасили. Но позже какой-то высокий чиновник из Москвы забрал автобус. А в начале девяностых он объявился в Ленинградской области, где долгое время работал с пассажирами на одном из маршрутов. О судьбе ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-695М вообще ничего неизвестно.

После получения «Карпат», второй экземпляр автобуса ЛАЗ-699П отправили в Звездный городок, где он, по слухам, в один «прекрасный» момент и сгорел. Первый же до 2003 г. оставался на Байконуре, где выполнял вспомогательные функции. Потом появилась информация о том, что ЛАЗ хочет вывезти его для своего музея. Получилось это или нет, неизвестно. Скорее нет. Сейчас эту машину заменил обычный ЛАЗ-4207 «Лайнер-10». Чем вызвана такая постоянная любовь к продукции Львовского автобусного завода? Тем, наверное, что автобусы ЛАЗ на космодроме – это уже традиция, а традиции в космонавтике чтут…

GM Futurliner

Этот автобус, без преувеличения, можно назвать одним из самых оригинальных и необычных транспортных средств за всю историю мирового автопрома Производством и выпуском GM Futurliner занимался всемирно известный автоконцерн General Motors. Компания выпустила всего лишь двенадцать экземпляров GM Futurliner. Эти автобусы предназначались для специально организованного автопробега по США, который широко известен, как Парад Прогресса. На протяжении десяти лет активной эксплуатации на этих автобусах смогло прокатиться огромное количество людей. 

На текущий момент удалось сохранить всего лишь девять моделей GM Futurliner. Несколько лет назад один из этих автобусов был представлен в качестве лота на аукционе. Частный коллекционер, который пожелал остаться неизвестным отдал за него четыре миллиона долларов. 

А что вы думаете об этих оригинальных автобусах? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.  

Особенности конструкции и боевого применения

В 1978 году компания Embraer приступила к разработке учебно-боевого самолёта, EMB 312 Tucano первый опытный образец которого в воздух подняли в 1980 году, а с 1984 года он активно выпускается на экспорт. Лёгкий штурмовик с турбовинтовым двигателем EMB 314 Super Tucano отличается от этого учебного самолёта более длинным фюзеляжем, более объёмной кабиной экипажа и ещё, пожалуй, усиленным планером.

Машина получила мощный турбовинтовой двигатель Pratt&Whitney PT6A-68\3 в 1600 лошадиных сил, разгоняющий штурмовик до скорости 590 км/час. Кабина экипажа защищена кевларовой бронёй и оснащена катапультируемыми креслами, есть климатическая установка и кислородное оборудование. На самолёте применён принцип «стеклянной кабины», пилотыиспользуют два ЖК-дисплея и новый комплекс электронного оборудования. Штурмовик оборудован автопилотом, помогающим пилотам в длительных патрульных полётах.

Корпус машины отличается хорошей устойчивостью к коррозии и обладает отличными характеристиками по прочности, самолёт выдерживает положительные перегрузки величиной до 7g, а отрицательные до – 3.5g

Штурмовик надёжно эксплуатируется при высоких температурах окружающей среды и повышенной влажности, что особенно важно для латиноамериканских стран, где находит наибольшее применение эта машина

Как заявляет компания производитель, остекление кабины пилотов надёжно защищено от повреждения при столкновении с птицами даже на скорости 500 км/час. Кроме брони из кевлара, на помощь экипажу и штурмовику приходят современные информационные системы, предупреждающие пилотов о ракетной атаке и о работе станций радиолокационного обнаружения.

В строевых частях бразильских ВВС пилоты знают эту машину в одноместном варианте под обозначением A-29A Super Tucano, а её двухместная версия проходит как A-29B Super Tucano. Версия штурмовика с одним пилотом не пользуется такой популярностью, поскольку один лётчик не может эффективно действовать при длительных полётах на патрулирование, а потом принимать участие в бою в качестве ударного самолёта.

В таком варианте в месте второй кабины располагается дополнительный топливный бак, обтянутый протектированной резиной и как считает Embraer, установив соответствующее оборудование для ночных полётов, данная версия становится эффективным ночным истребителем, настоящей грозой для легкомоторных машин наркоторговцев и контрабандистов. Также в этом варианте самолёт успешно используется против вертолётов противника.

Наибольшей популярностью пользуется A-29B Super Tucano с двухместной кабиной.

Двухместный вариант A-29B почитается уже тем, что один ум хорошо – а два лучше. Наличие второго пилота в изматывающих патрульных полётах весьма полезно в тех случаях, когда они завершаются ударным воздействием на противника.

Бомбардировщик Northrop B-2 Spirit: рождённый удивлять

Изящный и футуристичный дизайн бомбардировщика B-2 Spirit компании Northrop Grumman заставлял людей реально усомниться в его земном происхождении.

  • Первый полет: 17 июля 1989г.
  • Дальность: 11 000 км
  • Скорость: 1 010 км/ч
  • Потолок: 15 200 м
  • Длина: 21,0 м
  • Размах крыла: 52,4 м

Подобно F-117, бомбардировщик B-2 «Спирит» — обычно называемый «стелс — бомбардировщиком» — также был разработан с целью уклонения от обнаружения. По сути, B-2 спроектирован как одно гладкое, непрерывное крыло — его форма известна как «летающее крыло». У самолета нет ни хвоста, ни оперения, отражающих свет, что делает типичные самолеты легко обнаруживаемыми с помощью радаров.

По сути, B-2 спроектирован как одно гладкое, непрерывное крыло — его форма известна как «летающее крыло». У самолета нет ни хвоста, ни оперения, отражающих свет, что делает типичные самолеты легко обнаруживаемыми с помощью радаров.

Многоцелевой биплан ТВС-2ДТ с крылом-«коробкой»

В чём фишка: единственный самолёт с крылом замкнутого профиля, добравшийся до серии

Бипланы пытались покинуть небо много лет назад, но сотни разработчиков мечтали создать аналогичные медлительные, маневренные и экономичные машины с закрытым контуром крыла — кольцепланы или их аналоги.

Проектов было не счесть, и ни один не увенчался коммерческим успехом из-за массы проблем, связанных с подобной компоновкой. Получилось только у Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина, но только частично.

Их проект ТВС-2 в ходе модернизации получил не только закрытое «крыло-коробку», но и полностью композитную конструкцию, дополняемую многолопастным винтом высокоскоростных истребителей прошлого.

Так устаревший Ан-2 неожиданно превратился в один из удивительнейших самолетов истории, едва не став первым серийным «кольцепланом» — самолетом с закрытым контуром крыла. Не получилось, хотя опытные образцы трудятся уже не первый год в сельском хозяйстве.

Такие самолеты совершенно не боятся бокового ветра, а значит, способны эксплуатироваться в условиях чрезвычайных ситуаций, горах и во время плохой погоды.

Что может быть удивительнее крошечной «летающей маршрутки», летящей в шторм? И одновременно с тем способной оставаться на плаву в случае экстренной посадки на воду за счет чрезвычайно легкой конструкции?

Рекомендации работников авиакомпаний

Чтобы путешествие запомнилось приятными впечатлениями, новичку целесообразно заранее позаботиться о комфорте поездки. Сегодня доступна возможность купить авиабилеты в интернете и самостоятельно пройти регистрацию. Этот способ рекомендуют опытные путешественники – ведь пассажир выбирает места, глядя на схематическое изображение салона лайнера в спокойной домашней обстановке. При этом уместно помнить, что разные модели самолетов характеризуются индивидуальной планировкой. Поэтому поищите планировку салона вашего лайнера на портале авиалиний.

Чтобы выбрать место в салоне, которое вас устроит, при регистрации рейса уточните интересующие вас нюансы у работника авиалиний

Покупая билет в отделении компании-перевозчика, интересуйтесь у сотрудника количеством и качеством обслуживания классов, числом сидений на линии, пространством между рядами. Целесообразно узнать о наличии мониторов, возможности зарядить гаджеты, планировкой и конкретным расположением технических блоков на борту и непосредственной близости предполагаемого места от этих элементов. Не стесняйтесь озвучить личные предпочтения – желая занять кресло у окна, поинтересуйтесь подобной возможностью. Кроме того, своевременное прибытие на регистрацию гарантирует бронирование удачных и удобных сидений.

Ориентируйтесь на выбор места, где вам будет комфортно лететь. Собираясь провести полет за книгой, уместно выбрать солнечную сторону салона. Вы не испытаете недостатка в источнике естественного освещения при перелетах в южном направлении утренним рейсом сидя с левой стороны лайнера. Иные задачи определят выбор кресла с противоположной стороны.

Citroen SpaceTourer

Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.

Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.

Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.

Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Цена нового авто начинается от 4 млн рублей. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).

Наземно-подземный: метротрам, Россия

  • Где: Волгоградский тракторный завод — центр города
  • Время: 40–50 минут
  • Цена: 25 руб.

Гибрид двух видов транспорта — трамвая и метро — бегает по улицам Волгограда, а в центре города ныряет под землю, где проходит 7 из 17 км линии. Здесь все как в настоящем метро: эскалаторы, переходы, турникеты. Единственная в стране система скоростного трамвая с элементами подземки —компромиссное решение: город вытянут вдоль Волги на 60 км и нуждается в быстром внеуличном транспорте, но метро строили лишь в городах-миллионниках, а в середине 80-х население Волгограда было меньше этой цифры.

Ежегодно подземный трамвай перевозит почти 50 млн человек. Пока метротрам лишь в два раза быстрее своего наземного собрата (30 км/ч), но в этом году у него есть шанс ускориться: к чемпионату мира по футболу планируют закупить современные вагоны с конструкционной скоростью 75 км/ч.

Онлайн регистрация на самолет по электронному билету

Для регистрации на рейс через сеть потребуется лишь наличие устройства с выходом в интернет, а также сам электронный билет, выкупленный на самолет. В нем имеется некий код, с помощью которого и производится регистрация на выбранный рейс. Этот билет может быть как в бумажном, так и в электронном формате. Но все же перед посадкой лучше его распечатать, чтобы иметь возможность продемонстрировать в аэропорту.

Преимущества

Самое главное преимущество покупки билетов через интернет – его невозможно потерять. Вся информация хранится в базе данных. И даже если владельцы потеряли копию брони, распечатанную на бумаге, то все равно можно решить этот вопрос, предъявив служащим паспорт и сообщив номер брони. Также в любое время можно зайти к себе на электронную почту и заново распечатать маршрут-квитанцию.

Удобство еще заключается в том, что электронный билет на самолет можно приобрести в любом населенном пункте мира, не выходя из дома или офиса. Кроме того, если вдруг окажется, что рейса на необходимый день вылета нет, то, пользуясь системой, можно выбрать другую, более удобную дату или приобрести авиабилет онлайн с пересадкой в других аэропортах. Есть возможность бронировать билет не только себе, но и своим родным, знакомым, которые находятся в другом государстве, а им в свою очередь останется только прибыть в аэропорт и сесть на самолет.

2 место — EleMMent PALAZZO

Этот личный автобус для путешествий был самим дорогим до начала лета 20015 года, его стоимость составляет 3 миллиона долларов. Длинна этого шедевра составляет 12 метров, внутри самого автобуса целое «Королевское угодье», все детали интерьера выставлены по дизайнерским задумам высококлассных профессионалов, а всё выполнено из дорогостоящих материалов. Внутри автобуса целая оборудованная комната, в которой вы можете контролировать температуру, свет и звуковые эффекты. Здесь так же установлена ванная комната, в которой все обставлено мрамором. Так же есть кухня, а над всем этим прозрачная, стеклянная крыша, благодаря которой можно ночью наслаждаться красой ярких звезд.

Однако не только роскошь на высоком уровне, этот автобус так же является экологически чистым, он благодаря современным технологиям и своей обтекаемости, расходует на 20% меньше топлива, ежели обычный, среднестатистический автобус. Максимальная скорость этого королевского средства передвижения достигает 150 километров в час.

Истребитель с обратным крылом Су-47 «Беркут»

В чём фишка: самый тяжелый самолёт с крылом обратной стреловидности

Глубокая модернизация Су-27 под первоначальным индексом С-47, получившая крыло обратной стреловидности, когда-то планировалась в качестве основного истребителя для российских авианосцев.

Самый крупный среди аналогичных самолетов, имеющих «развернутое» крыло, к тому же оказался единственным, построенным по нестабильной аэродинамической схеме — без систем управления он держится в воздухе ещё хуже предшественника.

Зато Су-47 должен был взлетать с коротких полос даже с максимальной нагрузкой и полной массой до 38 тонн (из которых 8 тонн приходились бы на управляемые ракеты).

В отличие от прямого продолжения Су-27, рассмотренного выше, «Беркут» получил полностью поворачиваемое вертикальное оперение и дополнительные управляющие поверхности перед крылом (ПГО), сделавшие его трипланом.

Удивительная машина длительное время использовалась для отработки перспективных систем, в том числе для новейшего российского истребителя Су-57. Но в результате, как и многие другие уникальные самолеты, эта машина нашла свое место в музее.

Большинство компоновочных решений на момент создания Су-47 внедрялись впервые. Быть может поэтому похожие аппараты мы часто видим в научно-фантастических фильмах?

ТОП-5 самых безопасных самолетов в мире

Несмотря на подкрепленное статистическими данными убеждение, что самолет является самым безопасным способом передвижения, сообщения о катастрофах на борту воздушных лайнеров вызывают временный страх полетов, отражающийся на продажах авиабилетов.

Американский еженедельник BusinessWeek провел исследование данных о катастрофах по техническим причинам и составил рейтинг самых «неаварийных» самолетов.

  1. Boeing 777 – один из наиболее безопасных авиалайнеров, за все время эксплуатации которого разными перевозчиками погибло лишь трое пассажиров (в результате одной из трех аварий за общее время налета всеми боингами, составляющее больше 20 млн часов).
  2. Airbus A340 выпущен в количестве 341 штуки, и лишь три из них когда-либо попадали в аварию. При этом на борту не погиб ни один человек.
  3. Airbus A330 занимает третье место не случайно: за время налета более 14 миллионов часов произошло лишь три аварии, каждая из которых стала смертельной для пассажиров и экипажа, хотя одному счастливчику удалось выжить в 2005 году после фатальной посадки в аэропорту Триполи.
  4. Boeing 747 выпускается с 1970 года, и за это время было произведено более 940 машин. На счету этих самолетов 18 катастроф с летальным исходом, причем в большинстве случаев некоторым пассажирам удавалось выжить.
  5. Boeing 747 NG (Next Generation) эксплуатируется авиакомпаниями с 1997 года, и общее число лайнеров на сегодняшний день составляет более 2600 штук. За весь период эксплуатации этого самого популярного самолета произошло только три авиакатастрофы.

Мнение ученых

Согласно убеждениям аналитиков, тесная связь между расположением мест и степенью их безопасности – это надуманный миф. Однако, прослеживается четкая закономерность – чем ближе место к аварийному выходу, тем больше шансов выжить благодаря своевременному выходу из салона.

Кроме того, статистикой доказано, что большие самолеты реже попадают в катастрофы и число выживших при авариях больше по сравнению с малыми авиалайнерами, способными перевозить до 30 человек. На одномоторные самолеты приходится 73% всех произошедших когда-либо катастроф с летальным исходом.

Honda Stepwgn

Honda Stepwgn – грузопассажирский микроавтобус или минивэн. Он разрабатывался для внутреннего рынка. В России автомобилей мало, но недорогой микроавтобус можно попробовать заказать из-за границы. Салон просторный, рассчитан на 5-8 человек (доступны разные конфигурации). Боковая дверь сдвижная.

Двигатель бензиновый, производительный. Последние модификации микроавтобуса имеют солидный, красивый вид, могут идти с дополнительным оснащением (но за доплату). Рестайлинговые версии – самый современный выбор. Если не смущает наличие одного бензинового двигателя, модель вам понравится. В сети много обзоров – рекомендуем к ознакомлению. Цена б/у авто 2018 года где-то 2,5 млн рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: