Для чего нужны накладки
Основное предназначение этих средств – защита автомобиля от неприятностей передвижения. Помимо функции спасения от механических и физических повреждений, они способствуют улучшению аэродинамических особенностей транспортного средства и дизайну экстерьера. Если транспортное средство выезжает регулярно, со временем его кузов покрывается дефектами и ржавчиной, разъедает металл, что довольно неприятно. Усугубляют ситуацию не очень хорошие дороги и разрушающие осадки. Ремонт дефектных порогов очень дорогой. А если проблему долго не замечать, то можно остаться без них в лучшем случае. При худшем раскладе грязь начнёт разъедать смежные с порогами элементы кузова транспортного средства.
Какова опасность двухфазного прикосновения?
Под двухфазным прикосновением понимается одновременное прикосновение к двум фазам электроустановки, находящейся под напряжением (рис. 1).
Рис. 1. Схема двухфазного прикосновения человека к сети переменного тока
Двухфазное прикосновение более опасно. При двухфазном прикосновении ток, проходящий через тело человека по одному из самых опасных для организма путей (рука—рука), будет зависеть от прикладываемого к телу человека напряжения, равного линейному напряжению сети, а также от сопротивления тела человека:
где
- Uл — линейное напряжение, т. е. напряжение между фазными проводами сети;
- Rчел — сопротивление тела человека.
В сети с линейным напряжением Uл = 380 В при сопротивлении тела человека Rчел = 1000 Ом ток, проходящий через тело человека, будет равен:
Этот ток для человека смертельно опасен. При двухфазном прикосновении ток, проходящий через тело человека, практически не зависит от режима нейтрали сети. Следовательно, двухфазное прикосновение одинаково опасно как в сети с изолированной, так и с заземленной нейтралью (при условии равенства линейных напряжений этих сетей).
Случаи прикосновения человека к двум фазам происходят сравнительно редко.
Установка порогов
Накладка на задний бампер
Когда вы определились с выбором молдингов на пороги автомобиля, пришло время установить их. В первую очередь подготовьте набор инструментов:
- Кусачки.
- Плоскогубцы.
- Паяльник.
- Узкая плоская отвертка.
- Мощная крестовая отвертка.
- Провод двужильный.
- Припой, канифоль.
- Разъемы.
- Изолента или термоусадочные трубки.
- Уайт-спирит.
- Вода.
- Чистая ветошь.
- Двухсторонний скотч.
- Молитвослов.
Молитвослов пригодится, если вы впервые делаете эту процедуру.
Один из примеров:
Главное – перед началом установки обезжирить порог Уайт-спиритом или его аналогом и закрепить результат чистой сухой тряпочкой. Комфортная температура для работ от +20 градусов. Летом такие работы можно выполнить на свежем воздухе, а в холодное время года – исключительно в отапливаемом помещении. C монтажом справится даже школьник – молдинги продаются на самоклеющей основе. Технология проста, как дважды два:
- Открыть упаковку
- Обезжирить порог
- Промыть его
- Протереть тряпочкой
- Наклеить полоску.
- Дать ей высохнуть.
- Любоваться результатом.
Не забудьте закрепить конструкцию болтами и отвёрткой. Установка молдинга с подсветкой происходит, в основном, по той же схеме, только с рядом отличий. На каждом этапе необходимо проверять работоспособность конструкции, чтобы исправить ситуацию с плохой пайкой оперативно.
Самый простой вариант – пенопласт
Такой вариант обойдется не дорого, да его и не жалко, можно постоянно делать такие накладки. Единственная сложность – вырезать правильную форму
Делать это придется медленно и осторожно, если вы хотите, чтобы накладка смотрелась красиво. В противном случае все шероховатости будут заметны
Полученная заготовка обрабатывается стекловолокном и несколько раз. Опять же для фиксации используют эпоксидный клей. Чтобы установить образовавшиеся щели используется шпаклевка, грунтовка и покраска. Только так удастся добиться красивого перехода. Похожим образом некоторые владельцы авто делают накладку монтажной пены. Такой элемент декора потом просто демонтировать, а вот элемент на саморезах хоть и прочнее, но когда надоест, снять его будет сложнее.
Интересует мото тюнинг? Полезные советы здесь. Какие аксессуары для тюнинга могут понадобитсья? Читайте в этой статье.
Такая популярность накладок объясняется тем, что каждый старается усовершенствовать свое авто, данный вид тюнинга один из самых простых и доступных. Тем более каждый может самостоятельно провести все процедуры.
Особенности современного устройства
Одним из последних полезных изобретений, касающихся автопроизводства, считаются накладки на педали, которые обладают рядом полезных качеств. Небольшое приспособление достаточно функционально, так как при любой непогоде нога не сможет соскользнуть. Расположенные на поверхности резиновые вкрапления создают надёжное сцепление между подошвой обуви и поверхностью педали. Кроме того, их наличие придаёт салону автомобиля более привлекательный вид. Стоит отметить, что педали автомобиля могут быть украшены совершенно различными устройствами, которые имеют оригинальный стиль, цветовую гамму и фактуру.
Преимущества
Накладки на педали обладают множеством важных преимуществ, главное из которых — это создание надёжного противоскользящего рельефа, что в любую непогоду создаст прочное сцепление между педалью и ногой. Кроме того, накладки в своём большинстве имеют широкую поверхность, которая уменьшает возможность промахнуться в сложной ситуации, когда водитель теряется от неожиданности. Наряду с обеспечением надёжного уверенного нажатия, автовладелец получает повышенную безопасность при управлении машиной.
Недостатки
Как и любой другой элемент декора, накладки имеют некоторые недостатки: нельзя сказать, что они слишком существенные, однако для установки нового тюнингованного девайса во всех педалях придётся сверлить отверстия. Эта процедура не слишком трудоёмка, она займёт у автолюбителя около 30 минут свободного времени. Ещё есть один небольшой минус, скорее эстетический, нежели практический — садясь за руль в грязной обуви, накладки, естественно, также пачкаются и теряют свой привлекательный внешний вид.
Функция подсветки
На авторынке или в специализированном магазине можно приобрести накладки с функцией подсветки. К эстетической функции добавится практическая: непривычный красивый элемент декора увеличит в салоне количество освещения, которое не будет мешать водителю в управлении машиной и «бить в глаза» другим пассажирам. Снизу будет располагаться мягкая подсветка, которая позволит легче скоординировать движения.
Комплектация
Накладки на педали — это прорезиненные пластины, имеющие своеобразную форму. Автопроизводители предусмотрели различные наборы девайсов, которые рекомендуется покупать в зависимости от модели или марки собственного автомобиля. Для средства передвижения, на котором установлена автоматическая коробка переключения передач, набор состоит из двух элементов: одна накладка на педаль тормоза, а другая — для газа. Что касается механических КПП, то для них дополнительно комплектуется ещё одна накладка на сцепление.
Крепление
Практически все подобные элементы декора крепятся к педалям с помощью двух или четырёх болтов. При этом фиксация получается достаточно надёжной. Для установки новых накладок, естественно, нужно предварительно избавиться от старых. Чтобы держалась накладка педали газа, следует сделать отверстия, при необходимости нужно дополнительно подводить питание для подсветки. Дальнейшая установка заключается в закреплении нового антискользящего коврика с помощью нескольких болтов, идущих в комплекте. Некоторые комплекты накладок крепятся двусторонним скотчем, однако надёжность подобного крепления весьма сомнительна. Будет лучше, если владелец авто один раз потратит время на хорошую установку, нежели потом постоянно будет пытаться справиться с двигающимися вверх-вниз педалями.
Присадки, добавляемые в масло
Типы присадок.
Далее пойдут присадки в масло для двигателя. Данные присадки добавляются в смазочную систему, и по заверениям продавцов, оказывают положительное воздействие на узлы и механизмы.
Предлагаются присадки в масло для двигателя тоже нескольких групп, делящихся между собой по своим функциям.
К первой группе.
Относятся присадки в масло для двигателя, которые выполняют очистную функцию. Эти присадки предназначены для прочистки масляных каналов от смолянистых отложений.
Присадки второй группы.
Направлены на использование в двигателе на период обкатки. В задачу данных присадок входит улучшение притирки узлов и механизмов между собой при обкатке.
Третья группа.
Присадки в масло для двигателя третьей группы предназначены для снижения трения между узлами, тем самым оказывая влияние на параметры силовой установки.
Четвертая группа.
Относятся так называемые восстановительные присадки. По заверениям производителей они позволяют в некоторой степени восстановить изношенные слои металла деталей механизма с повышенным трением.
Такое действие присадки приводит к увеличению эксплуатационного срока мотора до капитального ремонта.
Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо
Можно ли заменить гипс на ортез?
Что можно использовать вместо гипса? При открытых или сложных закрытых переломах, кровоточащих ранах, на начальном этапе лечения применять ортезы вместо гипса нецелесообразно. Для лучшего сращения сначала лучше обездвижить повреждённый участок гипсом. Когда процесс сращивания запустится именно так, как надо, можно убрать гипсовую повязку, затем заменить её ортезом. Особенно это касается травм нижних конечностей, так как нагрузка на них повышенная.
При переломах стоит использовать жесткие или полужесткие ортезы. При этом рекомендовано соблюдать постельный режим или ограничить двигательную активность в первое время. Рекомендовать именно ортез вместо гипса, назначить конкретную модель может только врач.
Ношение ортеза как замены гипса позволяет более внимательно отслеживать процесс выздоровления, при необходимости – снимать его для врачебных манипуляций. Фиксацию можно ослабить или усилить в зависимости от условий или показаний.
Применение ортезов сокращает количество осложнений после травм, уменьшает сроки восстановления. Ношение ортезов показано при травмах кисти, плеча, лодыжки, стопы, после операций на коленных суставах. Можно подобрать медицинское изделие точно по размеру и с учетом показаний, но нужно знать, как правильно выбрать ортез для коленного сустава или другой части тела, как из правильно носить. При соблюдении всех рекомендаций процесс реабилитации после перелома или травмы будет менее болезненным и потребует меньше времени, чем при гипсовании.
Лечение одышки после перенесенного covid-19
Одышка после коронавируса, что делать? При сложностях с осуществлением глубокого вдоха, после дополнительной диагностики доктора назначают:
- медикаментозную терапию,
- кислородную терапию,
- ингаляции,
- физиотерапию,
- дыхательную гимнастику.
Далее в статье мы детальнее расскажем о каждом методе лечения.
Лекарственные препараты при одышке
Многих интересует вопрос: как лечить одышку при коронавирусе? Для купирования симптомов врачи назначают препараты следующих групп:
- бронхолитики,
- отхаркивающие препараты,
- противовирусные препараты,
- иммуномодуляторы,
- антибактериальные препараты.
Препарат и его дозировку врач подбирает индивидуально в зависимости от степени выраженности симптомов, клинической картины и наличии сопутствующей патологии у отдельного пациента.
Кислородная терапия (оксигенация)
Представляет собой ингаляции кислорода, которую применяют в случае одышки без коронавируса. Кислород вводят в дыхательные пути человека с помощью специальной трубки.
Оксигенацию используют лишь у больных тяжёлыми формами патологии, с обширным поражением легких. При соблюдении всех врачебных рекомендаций риск подобного плана осложнений минимальный.
Ингаляционная терапия
Используется с применением Небулайзера, который позволяет вводить лекарственные средства в виде микрочастиц, растворенных в воздухе, в дыхательные пути больного. Хорошего эффекта можно достигнуть при использовании:
- препаратов, разжижающих мокроту,
- морской воды,
- солевых растворов,
- антисептиков,
- бронхолитиков,
- отхаркивающих препаратов.
Этот метод следует использовать лишь согласно врачебным назначениям, чтобы не навредить функционированию лёгких.
Физиотерапия
С целью ускорения рассасывания патологических очагов и снятия воспаления после перенесенного covid-19 следует проводить:
- массаж грудной клетки,
- электрофорез,
- СМТ,
- УВЧ-терапию.
Отметим, что следует пройти полный курс процедур, чтобы достигнуть хорошего результата лечения.
Дыхательная гимнастика
Делать упражнение стоит как во время самого заболевания, так и после его излечения и получения отрицательного теста. Эти упражнения позволят укрепить мышцы грудной клетки и усилить приток крови к лёгким.
Можно ли самостоятельно улучшить функцию легких?
Можно! Для этого есть достаточно простые методы:
- Необходимо как можно больше употреблять свежих овощей и фруктов. Для лёгких особенно полезными будут томаты, черника, орехи, лук и цитрусовые. От жирных продуктов, специй и копченостей следует отказаться.
- Не стоит курить. Табачный дым провоцирует возникновение воспалительных заболеваний, при этом ослабевает устойчивость легких к вирусным и бактериальным патологиям. Также доказана взаимосвязь табачного дыма с возникновением онкологических заболеваний. Чтобы ускорить процесс восстановления легочной ткани от курения стоит воздержаться.
- Кардионагрузки (это могут быть пробежки с умеренной скоростью, ходьба с ускорением, прыжки через скакалку). Их стоит выполнять при условии хорошего самочувствия. Они способствуют укреплению сердечной мышцы, нормализации кровообращения, повышают дыхательный объем легких и формируют выносливость. Тренировки следует проводить на свежем воздухе. Нагрузку увеличивать постепенно. При малейшем ухудшении самочувствия тренировку следует прервать.
- Исключить отрицательные факторы окружающей среды и задымленность. После перенесенного covid-19 с сопутствующими признаками (одышка пневмония коронавирус) в раннем периоде после заболевания не следует находиться в загазованных условиях. При наличии вредных профессиональных условий лучше взять отпуск. Больше времени проводите на свежем воздухе, в идеале – посетить санаторий или профилакторий в сосновом лесу или на берегу моря.
Все, кто прислушивается к рекомендациям врача, вовремя принимает препараты, правильно питается, применяет дозированную физическую активность и гуляет на свежем воздухе, быстро избавится от последствий covid-19. Будьте внимательны к своему здоровью и при появлении первых симптомов недуга обращайтесь за специализированной медицинской помощью.
Виды накладок
Популярными остаются и самые грязные для экологии молдинги из пластика. Они экономичны, стоят недорого. Пластик отлично амортизирует сильные нагрузки и способен принять на себя сильный удар. Треснувшую накладку легко заменить без дорогостоящего ремонта. А саму накладку на автомобильные пороги легко утилизировать в соответствующем контейнере для бытовых отходов. Не лишён пластик недостатков. Его служба в нашем климате недолговечна. Поскольку всё время молдинги находятся на улице, они разрушаются в зимнее время. В последнее время на рынок вышли усовершенствованные пластиковые накладки для порогов автомобиля. Но их доля пока что мала, а преобладают низкокачественные китайские модели. Новые поколения молдингов оснащены подсветкой. Это дополнительное преимущество для автомобилистов. Транспортное средство легче найти в темноте. Ассортимент разновидностей подсветки широк, что автоматически уникализирует автомобиль и делает его легко отличимым на площадке.
Краткий обзор и стоимость
Если говорить о ю универсальных моделях, то их цена может значительно отличаться.
Наименование | Особенности | Стоимость, руб |
---|---|---|
Накладки с рельефом и овальными элементами | Изготовлены из алюминиевого сплава. Комплект из 3 шт (для акселератора, тормоза и сцепления). | 300 |
Sparko Urban Style | Изготовлены из алюминия с резиновыми овальными противоскользящими элементами. Комплект для МКПП. | 1 000 |
Накладки Type R с подсветкой | Изготовлены из алюминия. Светят бирюзовым светом. | 800 |
Для сравнения, резиновые и пластиковые изделия обойдутся от 100 до 300 рублей. А если говорить о специализированных накладках, то их стоимость может составлять от 2 000 до 7 000 рублей. Например, комплект оригинальных насадок MZ313904 для Mitsubishe Lancer будет стоить 7 100 рублей. Хотя некоторые ограничиваются и копией специализированных изделий EVO X за 570 рублей.
Однако при покупке неоригинальных или универсальных накладок нужно быть готовым к тому, что перед тем как их ставить, скорее всего, придется произвести некоторые доработки.
Поэтапная шумоизоляция
Когда в доме
планируется ремонт, то о шумоизоляции необходимо позаботиться в первую очередь.
Конечно, намного лучше изолировать только строящееся здание, однако даже если строение
уже есть, то в нем можно сделать эффективную звукоизоляцию.
Прежде чем приступитьт
к самому монтажу шумоизоляции важно определиться с выбором подходящего
материала. На сегодняшний день ассортимент продукции позволяет подобрать именно
то, что нужно в соответствии с требованиями и предпочтениями
Важно понимать,
что только комплексный подход способен сделать максимальную звукоизоляцию.
Одним из важных
моментов звукоизоляции квартиры определится с выбором метода звукоизоляции.
Есть два варианта работ по укладке звукоизоляции: каркасный и бескаркасный.
Если параметры квартиры позволяют, то для максимальной эффективности можно
использовать каркасный вариант. Во-первых, благодаря такой конструкции можно не
только удобно, но и достаточно быстро зашить помещение.
Если квартира не
обладает большими размерами, то лучшим вариантом станет бескаркасная
конструкция. Если выбирать материалы по эффективности, то оптимальным решением
станет минеральная, базальтовая или стекловата. По свойствам и характеристикам
изделия имеют аналогичную структуру, как и другие волокнистые изделия. Высокая
степень защиты помещения от воздушных, ударных и структурных шумов следует
использовать наиболее подходящий вариант.
При звукоизоляции
каркасным методом, важно чтобы все плиты были уложены правильно и аккуратно в
каркасную основу. Поверхность звукоизоляционного слоя нужно зашить
пароизоляцией, так как, несмотря на сухое помещение нужна дополнительная
защита
С применением шумоизоляции можно добиться ожидаемого результата и
идеальной тишины.
Процесс звукоизоляции
квартиры несложный и его можно выполнить самостоятельно своими руками, главное
знать, что и за чем делать. Если у вас имеются необходимые знания и умение, то
все можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Есть
определенный перечень этапов, благодаря которым можно достичь максимального
эффекта.
- Подготовка поверхности;
- Выбор шумоизолирующих материалов;
- Изготовление каркасной основы;
- Установка плит в ячейке каркаса;
- Финишная обшивка.
Если все выполнить по
этапу, то можно не только сделать все быстро, но и качественно.
Присадки, добавляемые в топливо
Присадок в топливо выпускается не так уж и много, если брать только сертифицированные продукты. Хотя так называемые делки авторынка могут предложить несметное количество присадок и в основном поддельных.
Если же брать только качественные присадки для двигателя, которые добавляются в топливо, то их можно подразделить на три группы, отличающиеся по своим свойствам:
- К первой группе добавок в топливо относятся очищающие присадки, которые в свою очередь подразделяются на две подгруппы: присадки чистящие все каналы и магистрали топливной системы, и присадки, выполняющие чистку имеющегося нагара на цилиндропоршневой группе и на клапанах;
- Вторая группа присадок предназначена для удаления воды, имеющейся в топливном баке;
- Третья обеспечивает повышение показателей октанового числа, тем самым улучшая качество бензина.
Если по первым двум группам химических добавок особо сказать нечего, то по третьей группе следует отметить, что она является самой подделываемой, и при решении приобрести ее, выбирать присадки этой группы нужно осторожно. В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора
В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора.
Для каких целей используют накладки
В прошлом считалось, что наличие такой накладки является признаком дорогого премиального автомобиля. На бюджетных марках такую защиту использовали крайне редко. Однако сегодня практически на всех без исключения автомобилях, даже на корейских и китайских марках имеется пластиковая защита двигателя, которая несколько усложняет ремонт и обслуживание автомобиля.
Следует сказать, что какой-либо практической цели у такой пластиковой накладки нет. Она не гасит шум и вибрации от мотора, никоим образом не сказывается на показателях теплоэффективности силового агрегата, не защищает двигатель от влаги и механических повреждений. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что такие пластиковые защитные элементы не имеют практической пользы, а выполняют лишь декоративную функцию.
Плюсы и минусы ортеза
Преимущества ортезов всех типов таковы:
- Малый вес. Они намного легче гипсовых повязок.
- Эстетичность: ортезы выглядят аккуратно, не громоздкие, можно закрыть одеждой.
- Прочность. Современные материалы устойчивы к влаге, коррозиям, механическим воздействиям, они не рвутся, практически не ломаются, обеспечивая надежную защиту поврежденной части тела.
- Влагостойкость. Ортезы из пластика не намокают, а тканевые прокладки можно сушить феном. Фиксирующие свойства при этом не снижаются.
- Комфорт. Носить ортезы вместо гипса намного удобнее. Под пластиком или стекловолокном есть подкладка, которая обеспечивает мягкое прилегание, свободный воздухообмен. Ортез фиксируется на конечности ремешками, для косточек есть специальные подушечки. Всё предусмотрено для того, чтобы медицинское изделие не натирало.
- Возможность снятия, регулирования и повторной фиксации. Пациент сам может снимать и надевать ортез, не прибегая к помощи других. Это даёт свободу в перемещении и не ограничивается активность.
Недостатком можно назвать только высокую стоимость. Но с учетом того, что восстановление при помощи ортезов происходит быстрее, не требуется реабилитация, как после ношения гипса, то цена оправдана.
Разновидности
Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:
Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.
Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.
Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:
С какой даты точно начинать отсчет
Конечно, представители завода указали точную дату начала изменений. Однако совершенно ясно, что полностью перестроить все конвейеры довольно сложно. Как рассказал мне мастер, все автомобили, начиная с 2019 года имеют «безвтыковые» моторы.
Но с 2018 годом всё не так просто. Он оказался переходным и точно, сказать, какой двигатель установлен на ТС, трудно. Знакомый мастер сказал, что на машинах, выпущенных в первой половине ноября, движки установлены в пропорциях 50/50 – кому как повезло. Однако встречались и более поздние модели со старым типом моторов.
Причина этому проста. Дело в том, что на производстве всегда имеются все детали с приличным запасом. И, разумеется, выкидывать устаревшие просто так никто не будет. Такие моторы продолжали устанавливать в автомобили. И сказать, когда они закончились точно, не смогут даже на самом АвтоВАЗе.
Установка порогов
Накладка на задний бампер
Когда вы определились с выбором молдингов на пороги автомобиля, пришло время установить их. В первую очередь подготовьте набор инструментов:
- Кусачки.
- Плоскогубцы.
- Паяльник.
- Узкая плоская отвертка.
- Мощная крестовая отвертка.
- Провод двужильный.
- Припой, канифоль.
- Разъемы.
- Изолента или термоусадочные трубки.
- Уайт-спирит.
- Вода.
- Чистая ветошь.
- Двухсторонний скотч.
- Молитвослов.
Молитвослов пригодится, если вы впервые делаете эту процедуру.
Один из примеров:
Главное – перед началом установки обезжирить порог Уайт-спиритом или его аналогом и закрепить результат чистой сухой тряпочкой. Комфортная температура для работ от +20 градусов. Летом такие работы можно выполнить на свежем воздухе, а в холодное время года – исключительно в отапливаемом помещении. C монтажом справится даже школьник – молдинги продаются на самоклеющей основе. Технология проста, как дважды два:
- Открыть упаковку
- Обезжирить порог
- Промыть его
- Протереть тряпочкой
- Наклеить полоску.
- Дать ей высохнуть.
- Любоваться результатом.
Не забудьте закрепить конструкцию болтами и отвёрткой. Установка молдинга с подсветкой происходит, в основном, по той же схеме, только с рядом отличий. На каждом этапе необходимо проверять работоспособность конструкции, чтобы исправить ситуацию с плохой пайкой оперативно.
Установка накладок
Подобные изделия обычно продаются на самоклеящейся основе, благодаря чему установка декоративных элементов не должна вызывать трудностей:
Выполнять все манипуляции рекомендуется при температуре не ниже +18 градусов. Если в помещении или на улице холодно, то после приклеивания изделия, рекомендуется использовать фен.
Полезно! При установке элементов с подсветкой предварительно нужно подключить проводку к торпедо (соединить и припаять проводки) и проверить, что все световые устройства работают нормально. Только после этого стоит приклеивать сами накладки.
Для того чтобы изделия прослужили дольше лучше воспользоваться специализированным клеем. Двусторонний скотч или самоклеящаяся основа не так надежны.
Источник
Ремонт шаровой опоры
Стоит ли ремонтировать поврежденную деталь, когда менять шаровые опоры при любом раскладе проще и безопаснее. Тем более, что стоит деталь недорого (всего 500-1000 руб., в зависимости от модели) и делать это нужно не часто. Да и на многих современных иномарках данный узел необходимо менять в сборе.
Теперь конкретно по ремонту. Он подразумевает замену изношенных частей опоры на новые. Обычно меняют полимерную вставку и защитник, но в последнее время в магазинах появились ремкомплекты и с другими запасными частями. Однако качество этих узлов не всегда бывает высоким, часто под известными названиями продается низкосортный «китай».
Подвижный шарнир — элемент подвески, который нельзя спускать со счетов. Неисправная шаровая может привести к печальным последствиям, и виноватым окажется сам водитель, упустивший начальные признаки повреждения. Вот чем грозит поломка: колесо автомобиля выворачивается наружу, что на большой скорости приводит к аварии. Машину остановить невозможно, по инерции она проедет еще некоторый путь, и неизвестно обо что ударится.
Индекс звукоизоляции
Выбирая строительную
конструкцию, и ее акустические параметры, применяется индекс звукоизоляции. Этот
параметр измеряется в дБ и дает характеристики для конструкции на уровень
звукоизоляции. В зависимости от использования определенных строительных
материалов можно рассчитать уровень шума, который будет в соседнем помещении. Нормы шумоизоляции в
многоквартирном доме описаны в соответствующем документе.
@ProAntiShum
На сегодняшний день
изобилие шумоизоляционных изделий настолько велико, что можно подобрать
соответствующую звукоизоляцию. Индексы материалов указаны в стандартах СНиП,
что позволяет максимально точно подобрать идеальный стройматериал, не тратя
больше, чем нужно. Как известно для комфортного состояния человека уровень шума
не должен превышать 30 дБ. Если взять за основу двухуровневую квартиру, то
уровень звукоизоляции перекрытия составит порядка 45 дБ. Если подобрать
шумоизоляцию, которая поглощает 15 децибел, то можно оптимизировать условия
комфорта с минимальными затратами.
Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения
Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.
Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.
фото: unsplash.com
Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.
Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.
И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть… зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.
Применение ортеза: показания и выбор
Ортез – это средство, обеспечивающее неподвижность поврежденного сустава или кости. Ортезы бывают разных типов: бандажи, пластиковый гипс, шины, специальная обувь (сапожки). Они используются не только при переломах, но также при иных повреждениях: спортивных травмах, артрозах, дисплазиях и артритах. Их носят и в реабилитационный период после операций. Ортез подбирают по рекомендации врача. Он должен соответствовать перелому или травме по типу и тяжести. В травмпунктах или больницах их нет, пациент приобретает ортез самостоятельно.
Ортезы вместо гипса бывают разных типов. Во-первых, это бинты, изготовленные из полимерных материалов (скотчкаст), из стекловолокна (целлакаст), с пропиткой из полиуретановых смол. Они затвердевают, но остаются эластичными, фиксируя поврежденные участки.
Во-вторых, это турбокаст – разновидность из термопластика с пористой структурой. Он легче гипса в пять раз, имеет пластическую память, то ест при необходимости его можно нагреть и восстановить нужную форму. Ношение турбокаста показано при сложных переломах как замена гипса.
Ношение ортеза при переломах или в качестве тутора для верхних или нижних конечностей помогает:
- стимулировать сращивание костей;
- стабилизировать суставы;
- снизить нагрузку на поврежденный участок;
- укрепить мышцы, связки, сухожилия;
- минимизировать отёки и болезненные ощущения.
Где установлены обновленные двигатели
На ВАЗе заявили о том, что новые «безвтыковые» двигатели разработаны для ряда 1,6-литровых двигателей. Такие моторы стали устанавливать на большинстве современных моделей: Лада Гранда, Калина, Ларгус, Веста.
Что касается 1,8-литровых двигателей с индексом ВАЗ-21179, то для них «безвтыковые» моторы не предусмотрены. Если же говорить о моделях «Гранта», то новые поршни устанавливаются и на 8 и на 16-клапанных двигателях.
О моделях Веста и XRAY с 1,6-литровыми двигателями известна подробная информация. Все машины, которые сошли с конвейера после 15 августа 2018 года, оснащены специальными поршнями с проточкой, которая исключает их контакт с клапанами. То же самое касается и серии автомобилей Ларгус.