Сколько клапанов в двигателе ауди а4

Двигатель 3.0 TDI: для требовательных

Высокая производительность, динамика и выносливость – главные достоинства 3.0 TDI. Несмотря на затратную по деньгам эксплуатацию.

Основные проблемы: ГРМ, вихревые заслонки во впускных коллекторах и сажевые фильтры. Двигатель постоянно совершенствуется, и в последних версиях неисправности – тот же ремень – встречаются гораздо реже.

Двигатель 3.0 TDI. Плюсы: высокая технологическая культура, отличная производительность, низкий расход (новые версии), отменная надежность многих компонентов двигателя.

Двигатель 3.0 TDI. Минусы: довольно дорогой сервис, затратный ремонт, особенно при неисправности ГРМ. Кроме того, многие автомобили с большим пробегом имеют сомнительное техническое состояние.

Двигатель 3.0 TDI стоит на следующих моделях: • Audi A5 I (8T/8F) • Audi Q7 I (4L) • Audi A8 II (D3)

Линейка силовых агрегатов

Концерн VAG в целом и марка Audi в частности, сделала уже традицией предоставление широкого выбора моторов своим потенциальным покупателям. Ауди А4 здесь не исключение. Разнообразие предлагавшихся моторов на разных поколениях впечатляет. С целью помочь ориентироваться в таком широком предложении была и создана эта статья.

A4 I поколения (B5) 1994-2000

Бензиновые:

  • 1.6 (101/102 л.с.);
  • 1.8 (125 л.с.);
  • 1.8 Т (150/180 л.с.);
  • 2.4 V6 (165 л.с.);
  • 2.6 V6 (150 л.с.);
  • 2.8 V6 (174/193 л.с.).

Дизельные:

1.9 TDI (90/110/115 л.с.); 2.5 V6 TDI (150 л.с.).

A4 II поколения (B6) 2000-2004

Бензиновые:

  • 1.6 (102 л.с.);
  • 1.8 Т (150/180 л.с.);
  • 2.0 (136 л.с.);
  • 2.0 FSI (150 л.с.);
  • 2.4 V6 (170 л.с.);
  • 3.0 V6 (220 л.с.).

Дизельные:

  • 1.9 TDI (101/130 л.с.);
  • 2.5 V6 TDI (155/163/180 л.с.).

A4 III поколения (B7) 2004-2008

Бензиновые:

  • 1.6 (102 л.с.);
  • 1.8 T (163 л.с.);
  • 2.0 (130 л.с.);
  • 2.0 TFSI EA113 (200/220 л.с.);
  • 3.0 V6 (218 л.с.);
  • 3.2 FSI (255 л.с.).

Дизельные:

  • 1.9 TDI (115 л.с.);
  • 2.0 TDI (140/170 л.с.);
  • 2.5 TDI (163 л.с.);
  • 2.7 TDI (180 л.с.);
  • 3.0 TDI (204/233 л.с.).

А4 IV поколения (B8) 2008-2015

Бензиновые:

  • 1.8 TFSI (120/160/170 л.с.);
  • 2.0 TFSI (180/211/225 л.с.);
  • 3.0 TFSI (272 л.с.);
  • 3.2 FSI (265 л.с.).

Дизельные:

  • 2.0 (120/136/143/170/177 л.с.);
  • 2.7 (190 л.с.);
  • 3.0 (204/240/245 л.с.).

Автомобили представительского класса в России

На отечественном пространстве характерные черты F-класса более строгие и ограниченные, чем в других государствах. В Российской Федерации данный сегмент называется «люксовым» и включает только машины в 4-дверном кузовном исполнении. Также существуют строгие требования по длине — она не может составлять меньше 5 м.

По другим параметрам представительский класс не отличается от европейского или американского. Главное, чтобы автомобиль был современным, роскошным и дорогим.

В классификацию F-сегмента в России входит как минимум 5 популярных немецких авто:

  1. BMW 7-series.
  2. Mercedes-Benz S-класса.
  3. Audi A8.
  4. VW Phaeton.
  5. Maybach 57/62.

За пределами линейки оказались разработки американских концернов Cadillac и Lincoln.

Двигатель 1.8 Turbo: мощный и надежный

Успех мотора 1.8 Т связан в первую очередь с отличной производительностью. Это один из первых двигателей с наддувом. Он активно применяется в автомобилях группы VW: Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Также он нашел применение в промышленности.

Несмотря на высокий технический потенциал (до 240 л. с.) и превосходный функционал, который позволяет тому же 150-сильному ТТ разгоняться до «сотни» за 8,6, тем не менее агрегат довольно «прожорлив»: 9-14 л/100 км. А также с возрастом у него обнаруживаются некоторые болячки. Например, проблемы с термостатом и ГРМ. Которые, впрочем, лечатся без особых хлопот.

Двигатель 1.8 Т. Плюсы: отличный компромисс между производительностью и расходом топлива, доступные запчасти, широкий выбор моделей и экземпляров на рынке.

Двигатель 1.8 Т. Минусы: с возрастом возникает несколько типичных косяков, которые в подержанных авто могут стать затратными: расход масла, неисправности ГРМ. Не говоря о большом пробеге.

Двигатель 1.8 Turbo стоит на следующих моделях: • Audi A3 I (8L) • Audi TT I (8N) • Audi A4 B5, B6 и B7

Двигатели Ауди А4 Б7

Бензиновые двигатели 1.6, 1.8Т и 2.0 MPI перекочевали с предшественника. Новым стал бензиновый турбированный мотор с непосредственным впрыском 2.0 TFSI, мощность которого варьируется от 170 до 220 л.с.

В плане мощности, этот двигатель крайне выгодно отличается от 1.8 Т, зато проблем добавилось немало. Это:

  • закоксовка поршневых колец,
  • проблемы топливной аппаратуры,
  • нагар на клапанах,
  • выход из строя клапана EGR,
  • пробелы в прошивке.

Если с прошивкой ЭБУ быстро решили, то остальные недостатки не спешили перерабатывать. 2.0 TFSI дорабатывался в несколько этапов, три раза менялась форма поршней и колец, и в конце производства модели мотор уже был эталоном надежности относительно нового поколения современных двигателей.

Также устанавливался 3.2 FSI, который оказался еще хуже турбированного. Постоянные отказы системы питания, высокий расход масла и перегрев постоянно сопровождает ДВС в работе.

Более неприятно то, что цилиндры имеют алюсиловое покрытие и проблемы ресурса цепи ГРМ, которая может самостоятельно перескочить. Любая неисправность этого двигателя Ауди А4 B7 сопровождается дорогим ремонтом.

Дизельные агрегаты практически остались неизменными: 1.9 и 2.0 перекочевали с А6 С5. У V6 2.7 и 3.0 есть склонность к поломкам пьезофорсунок, протечкам топлива, приводящих к расплавлению поршней. Сложная система привода ГРМ с несколькими натяжителями может внезапно подвести.

История модели

Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник — Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.

В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.

Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.

История создания

Модель дебютировала в октябре 1994 года, а в ноябре был начат ее серийный выпуск. С 1994 года семейство автомобилей Audi 80 стало именоваться A4. Также первое поколение A4 обозначалось как Typ 8D.

Модельный ряд A4 был представлен в четырех поколениях, построенных на серии платформ Volkswagen Group «B», известных по своим кодам. B5 – платформа первого поколения A4. На этой же платформе построен Volkswagen Passat пятого поколения. Различия между Passat и А4 были преимущественно в оформлении внутреннего пространства и дизайне. Двигатели, трансмиссия и полноприводная система у этих автомобилей идентичны.

Для предварительного тестирования платформы, была выпущена специальная серия авто Audi B5 (около двух десятков машин). На них были опробованы самые смелые технологические решения для того времени: многорычажная подвеска,  новая автоматическая коробка передач, но не все они потом нашли отражение в А4.

Платформа оснащалась стандартным передним приводом. Но многие версии A4 были доступны с фирменной полноприводной системой Audi – «Quattro».

Седаны этого модельного ряда носили название «Saloon», а универсалы, появившиеся в 1995 году – «Avant».

По габаритам и внутренним размерам А4 практически не отличалась от предшественницы. Новая модель стала несколько шире, что обеспечило лучшую курсовую устойчивость.

В 1997 году был проведен рестайлинг модели. Теперь на выбор предлагалось большее количество моторов. Кроме того изменился дизайн оптики, бамперов и интерьера.

Осенью 2000 года на Женевском автосалоне состоялся дебют второго поколения А4.

Обслуживание силовых агрегатов

Обслуживание силовых агрегатов Ауди А4 проводится однотипно для всех силовых агрегатов. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик или цепь.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

С каким двигателем лучше выбрать Audi A4

Выбирая Audi A4 первого поколения, рекомендуется присмотреться к бензиновому мотору ABC. Он имеет чугунный блок цилиндров, обеспечивающий большой ресурс и запас прочности. Ремонтопригодность ABC на высоком уровне. При этом из-за солидного возраста мотора, у него обычно есть весьма большой перечень неполадок.


Мотор ABC

Среди турбодизелей с прямым впрыском и классическим топливным насосом высокого давления лучшим вариантом является AHU. Он не преподносит проблем с изменяемой геометрией, что выгодно выделяет двигатель среди прочих силовых установок. Мотор стал первым в своей линейке. При желании иметь авто с улучшенным крутящим моментом рекомендуется выбирать двигатель AHH. Это все тот же AHU, но с турбиной, имеющей гибкое управление надувом.


Силовой агрегат AHU

Неплохим выбором будет Audi A4 с силовым агрегатом AKE. Однако следует учитывать, что мотор чувствителен к соблюдению интервалов технического обслуживания и не любит слишком спортивного стиля вождения. У него есть проблема с запасом прочности распредвалов. Решить проблему с валами удалось лишь на моделях моторов, название которых начинается на букву «B». Примером такого силового агрегата с усовершенствованными распредвалами является BFC.

На A4 Allroad Quattro отлично показывает себя двигатель CNCD. Он имеет прочный чугунный блок цилиндров, что нехарактерно для современных моторов. Силовая установка оборудована системой изменения величины открытия выпускных клапанов. Мотор лишен инженерных просчетов, что наилучшим образом сказывается на надежности и ресурсе ДВС.


Мотор CNCD

Среди новых Audi A4 неплохим вариантом будет выбор авто с двигателем CYRB. Мотор заточен под современные тенденции заботой об экологии. При этом силовой агрегат обеспечивает отличную динамику для A4 и достойную проходимость для A4 Allroad Quattro. Все это сочетается с отменной экономичностью двигателя CYRB.

Двигатель и ходовая часть

Audi А4 Б5 универсал до рестайлинга

Есть дешёвые китайские аналоги, которые и служат значительно меньше.

Моторы V6 изнашиваются быстрее и на большинстве подержанных Audi A4 B5 они находятся не в лучшем состоянии. В модели 2,8 литра часто наблюдаются проблемы с масляным насосом. На дизеле 2,5 литра после 300 тысяч распределительный вал серьёзно изношен. Эта силовая установка, вообще, очень капризна и дорого обходится в обслуживании. Особенно много головной боли у тех владельцев Ауди А4 Б5, где TDI 2,5 соседствует в паре с АКПП Tiptronic. Ремонт этой коробки обходится в 60─80 тысяч рублей. Вариатор Multitronic тоже нельзя назвать удачным.

Ходовая часть Ауди А4 Б5 в целом характеризуется положительно, но передняя многорычажная подвеска является её слабым местом. Её сконструировали из легкосплавных металлов, что вызывает быстрый износ. На первых автомобилях Audi A4 B5 она требовала замены через 30─40 тысяч км. И ремонт передней подвески получается довольно дорогим. Комплект рычагов стоит около 15 тысяч рублей плюс 5─10 тысяч рублей за ремонт. Если модификация А4 Б5 с передним приводом, то сзади устанавливает торсионная балка с длительным сроком службы. А вот у автомобилей с полным приводом сзади также использована многорычажная подвеска. У неё все те же проблемы, что были описаны для передней подвески.
 

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.

Возник мотор CDNC вместе с десятком других 2,0 л модификаций – CAEA, CDNB, CDNA, CAWB, CBFA, CCTA, CCZA и CAEB. Использован в двигателе заводской тюнинг – наддув импульсного типа и классическая рядная схема двигателя.

Важнейшие технические характеристики мотора CDNC собраны в таблицу:

Изготовитель VAG
Марка ДВС CDNC
Годы производства 2006 – 2012
Объем 1984 см3 (2,0 л)
Мощность 155 кВт (211 л. с.)
Момент крутящий 350 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 9,6
Питание инжектор
Впрыск непосредственный
Тип мотора рядный бензиновый турбированный
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Поршни оригинальные Kolbenschmidt 40247600
Коленвал от 2103
Ход поршня 92,8 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,3 л/100 км смешанный цикл 8,5 л/100 км

город – 11 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W30 – 5W30 зимой, 5W40 – 10W40 летом
Какое масло лучше для двигателя по производителю бренды из Erwin
Масло для CDNC по составу больше щелочи, меньше золы, Valvoline XLIII C3
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз Valvoline Maxlife
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на CDNC 4853/PFR7B от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ VAG 06K109158AD
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном, Mann W719/45
Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Новое оборудование Ауди А4

Изменения в салоне седана и универсала Audi A4 затрагивают в основном электронно-техническое оснащение. Главная новация – это продвинутый мультимедийный комплекс MIB 3 с 10.1-дюймовым тачскрином, голосовым управлением, точкой доступа Wi-Fi, массой полезных онлайн-сервисов и навигацией. Благодаря появлению сенсорного дисплея с акустической обратной связью (касания сопровождаются щелчками) исчезла потребность в контроллере MMI на центральном тоннеле, место которого занял удобный отсек для мелочевки. Новая медиасистема позволяет настроить доступ к автомобилю через мобильное приложение myAudi, поэтому следить за состоянием машины, а также управлять блокировкой/разблокировкой ее замков теперь можно прямо со смартфона.

Салон Ауди А4 рестайлинг

Задние сиденья

По итогам рестайлинга 2019 года модель Ауди А4 обзавелась и другими опциями: новым мультифункциональным рулем, контурной светодиодной подсветкой, 12.3-дюймовой виртуальной «приборкой» с экраном Full HD (стандартно устанавливается классическая аналоговая панель), проекционным дисплеем и новыми схемами отделки салона. Набор электронных помощников у новинки весьма богатый – в наличии адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, автоматическое торможение при обнаружении препятствий, контроль «слепых» зон, поддержание рядности движения.

Интерьер универсала

Салон Audi A4 allroad quattro

Двигатель Audi A4 3.0 TFSI

Двигатель Audi A4 3.0 TFSI, это уже 6 цилиндровый V-образный мотор. На 6 цилиндров приходится 24 клапана. В двойной головке блока цилиндров используется 4 распредвала. В качестве привода ГРМ используют цепь, при том не одну или две, а намного больше. Можете посмотреть на этом изображении ниже.

Если у двигателей Ауди А4 объемом 1.8 и 2 литра стоят турбины, то у V6 установили механический нагнетатель, его устанавливают в зоне развала цилиндров, между двумя частями головки блока. Применение нагнетателя позволяет избежать эффекта “турбоямы”, поскольку подача воздуха идет непрерывно, нет необходимости сильного охлаждения наддувочного воздуха. Плюс компактная конструкция и долговечность механического компрессора. Собственно, устанавливая более производительные компрессоры, можно увеличивать мощность двигателя Ауди А4.

Далее краткие технические характеристики бензиновых моторов Audi A4 TFSI.

Свап двигателей

Автомобиль Audi A4 имеет достаточно большое подкапотное пространство. Это позволяет размещать там различные мощные 6 и 8-цилиндровые силовые установки. Отлично для свапа подходят двигатели из широкой линейки моторов, применяемых на A4 и A4 Allroad Quattro. Из сторонних ДВС на Audi отлично себя показывают 1JZ и 2JZ.


Процесс свапа

Двигатели Audi A4 популярны для свапа на автомобили других моделей и марок. Моторы нашли применение на спортивных машинах. Оправдано использование силовых агрегатов и на кроссоверах. Поэтому многие автовладельцы ищут для свапа именно ДВС с Audi A4 или A4 Allroad Quattro.

Тюнинг моторов Audi A5

Большинству двигателей Audi A5 очень просто прибавить мощность легко с помощью чип-тюнинга. Перепрошивки имеют массу готовых решений. Прирост обычно составляет 10-25%. При результате, отличающемся от ожидаемого, всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам.


Процесс чип-тюнинга двигателя Audi A5

Использование турбо китов также оправдано. Блоки цилиндров Audi A5 имеют достаточный запас прочности. Мощность можно увеличивать более чем в два раза

При этом важно ориентироваться на характеристики силового агрегата


График мощности (красный) и крутящего момента (серый) двигателя Audi A5

Мотор ВАЗ 21129

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления.
Характеристики этого двигателя Лада Веста.

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.
Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.
Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.
Характеристики крутящего момента — 148\4200.
Масса мотора- 109.2 кг. Блок цилиндров чугунный
Электронная система зажигания, контролируемая процессором. Добавляет автомобилю динамики.
Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.
Питание с помощью системы распределённого впрыска.
До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.
С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.
Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

Audi Q7

Производство модельной линейки Audi Q7 начато в 2005 году, после демонстрации новинки широкой общественности на автосалоне во Франкфурте. Будучи полноразмерным кроссовером с постоянным полным приводом, Q7 имеет одинаковую платформу с Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.

Второе поколение автомобиля, доступное для покупки с 2015 года, обладает новой платформой и кардинально измененной внешностью снаружи и изнутри. В ходе переделок и рестайлинга габариты машины незначительно уменьшились, но за счет иных изменений салон стал выглядеть еще просторней. Список оборудования, стандартный и опциональный, стал гораздо длиннее, предлагая больше возможностей.

Как внедорожник, Audi Q7 в российских реалиях лучше не использовать — для этого есть более заточенные для оффроуда модели. Отсутствие понижайки и паркетная концепция, примененная к двигателю и трансмиссии, существенно снижает проходимость машины. Зато ее удобство и надежность для города и трассы выше всяких похвал. При краш-тестах пассажиры внутри Audi Q7 за счет прочности лонжеронов оставались в целости, чего нельзя было сказать о пассажирах иных небольших автомобилей, которые становились участниками «тестового» ДТП.

Исходя из рейтинга «Consumer reports», Audi Q7 занял девятое место, причем специалисты учитывали не только число ремонтную статистику, но и ориентировались на свои субъективные ощущения от работы машины на скоростном треке.

В России автомашина Audi Q7 недешева — продажа начинается с 4 миллионов рублей, или, если ее покупать в Германии, то придется отдать 64 с небольшим хвостиком тысяч евро.

Популярные моторы

На ранних автомобилях Audi A4 наибольшую популярность получил мотор ABC. Двигатель доказал свою надежность и большой ресурс на предшествующих машинах Audi 80 и 100. Силовой агрегат может похвалиться удачной конструкцией, которая позволила ему стать основой для других моторов. Двигатель обладает ресурсом более 330 тыс. км.


Силовая установка ABC

На ранних моделях популярность имели и дизельные двигатели. Самым первым и единственным мотором без изменяемой геометрии турбины является AHU. Популярность ему принесла более простая конструкция, чем у других двигателей. При этом силовой агрегат показывал достойный крутящий момент и приемлемую мощность.

Еще одним популярным дизелем стал мотор AKE. Двигатель отлично показывает себя при размеренной городской эксплуатации. Спортивный стиль вождения не всегда выдерживают распредвалы. Бывают случаи их искривления или разрушения из-за чрезмерного износа.

На более поздних автомобилях Audi популярность получил CNCD. Его можно встретить на четвертом поколении A4 и на A4 Allroad Quattro. Мотор имеет большой запас прочности. Его ресурс переваливает за 250 тыс. км.


Силовая установка CNCD

На самых современных автомобилях Audi A4 и A4 Allroad Quattro популярность набирает CYRB. Мотор создан с заботой об экологии. Он имеет комбинированную систему питания. Силовая установка чувствительна к качеству сжигаемого бензина.


Двигатель CYRB

Преимущества Audi A4 в кузове B8

  1. Отличная управляемость.
  2. Надежность.
  3. Комфорт.
  4. Динамика.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Хорошая ходовая.
  7. Качественная шумоизоляция.
  8. Мощный двигатель.
  9. Просторный салон.
  10. Качественное лакокрасочное покрытие.

Конечно, с возрастом даже у добротного немецкого автомобиля появляются болячки. Это неизбежно у любого б/у транспортного средства. При должном внимании машина не требует серьезных вложений, хотя ремонт и запчасти на Ауди стоят на порядок дороже других машин. Зато траты окупаются комфортом и мощностью. К несомненным достоинствам относится большой выбор двигателей, КПП («механика», «робот», вариатор), передний и полный привод.

Сравнение Audi А4 IV поколения(B8) до и после рестайлинга

Если выбирать между рестайлингом и дорестайлингом, то лучше обратить внимание на первый вариант. Производитель учел и исправил свои ошибки

К рейсталинговым версиям относятся машины с годом выпуска с 2012 по 2015. Внешне они отличаются более стильными LED-фарами, бамперами и выхлопной трубой. Основные отличия скрыты под капотом.

После рестайлинга подняли мощность 1.8 TFSI до 170 л.с. Вместо атмосферного V6 3.2 FSI поставили компрессорный 3.0 TFSI. Линейка дизельных моторов существенно не изменилась. Редкая версия RS4 с мотором V8 4.2 появилась в рестайлинговых моделях.

По сравнению с дорестайлингом, рестайлинговые машины получили преимущества в развесовке. Длинная колесная база позволила поставить мотор почти в центре. В салоне осталось много места для пассажиров. Водительское место просторное, оно подходит для габаритных людей.

Типовые проблемы при эксплуатации Ауди А4 Б5

Поскольку в Россию приходили в основном подержанные Audi A4 B5, спектр неисправностей был довольно широкий. Но в большинстве, экземпляры подтверждали известное немецкое качество. В отзывах часто встречались жалобы на шум насоса гидроусилителя. Кроме того, часто бывали утечки в системе охлаждения. Утечка могла происходить через радиатор, патрубки, насос. Основной причиной неисправностей стартёра, центрального замка, осветительных приборов, генератора, кондиционера становилось длительное время эксплуатации.

Универсал Audi A4 B5 после рестайлинга

Ниже приведены самые распространённые проблемы Ауди A4 B5:

  • Турбина. В среднем турбина на Ауди А4 Б5 живёт около ста тысяч км пробега. Стоимость турбины около 200$ и к этому ещё добавляется стоимость работы. Если турбина барахлит, то заметно падает мощность двигателя, растёт расход топлива и масла. Двигатель при работе начинает издавать посторонние шумы (скрежет, свист и т. п.). Может измениться цвет выхлопа на чёрный, синий, молочно-белый. Риск выхода из строя турбины значительно возрастает с возрастом. При покупке подержанной Ауди А4 Б5 специалисты советуют снять с турбины выходящий патрубок и заглянуть внутрь. Если там масло, то необходим ремонт турбины;
  • Дно автомобиля. Проблема заключается в гниении из-за частых механических дефектов. Посадка A4 B5 низкая и «чиркаши» по дну на наших дорогах являются привычным делом. Некоторые считают, что к этому добавляется низкокачественный металл днища, а, возможно, неудачный химический состав для его обработки. Так, что при покупке следует обязательно заехать на эстакаду и посмотреть дно;
  • Катушка зажигания. Катушка зажигания на Audi A4 B5 может быстро выйти из строя, если используются некачественные свечи. Тогда автомобиль перестаёт заводиться, теряется тяга двигателя. Стоит она довольно дорого. На панели есть специальный индикатор, сигнализирующий о неисправности катушки. Чтобы проверить при покупке, придётся снять крышку с двигателя и визуально осмотреть систему зажигания. Катушка не должна иметь повреждений, ржавчины. Крепление проводов должно быть надёжным. Чтобы объективно проверить катушку зажигания, требуется использовать такой прибор, как омметр;
  • Шаровые опоры переднего моста. Как уже говорилось, это слабое звено всей подвески. По статистике подвеска Ауди А4 Б5 «бегает» без ремонта около 250 тысяч. И первыми требуют замены шаровые опоры переднего моста. Когда они близки к выходу из строя, то при движении будут слышны посторонние звуки (чаще всего чавкающий звук) и снизится манёвренность автомобиля. При покупке следует осмотреть резиновые пыльники на предмет целостности и надёжной фиксации;
  • Двигатель. О двигателях было сказано отдельно. В целом они надёжные и служат довольно долго. А вот с различными датчиками двигателя могут возникнуть проблемы. В любом случае при покупке Audi A4 B5 нужно проверить компрессию двигателя.

По России до сих пор бегает немало Audi А4 Б5 и на ведущих досках объявлений можно встретить массу объявлений об их продаже. Диапазон цен на подержанные Ауди A4 B5 составляет 100─300 тысяч рублей. Реже можно найти ухоженные экземпляры за 400 тысяч. Состояние автомобилей может быть очень и очень различным. Есть полностью убитые как внешне, так в салоне. Дешёвые предложения – это практически всегда истрёпанный интерьер, следы многократной перекраски на кузове и т. п. Владельцы старых Ауди А4 Б5 обычно в них не особо вкладываются. И чтобы привести машину в чувство, потребуется сумма ещё большая, чем её стоимость.

Ситуация на рынке

Audi A4 первого поколения — довольно популярный автомобиль на нашем рынке. На одном из ведущих порталов объявлений размещено около 1 000 предложений о продаже. Цены весьма разнообразны: от 100 000 рублей за экземпляр на ходу до 400 000 рублей за ухоженный авто.

Разница в состоянии колоссальная. Более дорогие машины, как правило, не имеют следов коррозии и могут похвастаться неплохим салоном. Ржавчина, если и обнаруживается, то только на элементах подвески и выхлопной системы.

Копии из нижнего ценового диапазона зачастую имеют потрепанный интерьер и кузов, «переливающийся» различными цветами или оттенками (последствия недорогих ремонтов). Кроме того, владельцы стареньких А4 В5 нередко отказываются от качественного ремонта, требующего приличных затрат. Такой экземпляр вскоре превращается в заезженную повозку. Тогда на плечи очередного хозяина ложатся: капитальный ремонт двигателя и коробки, латание дыр и обновление подвески. Если автомобиль требует всех этих работ, то затраты окажутся сопоставимы со стоимостью самого авто.

Экстерьер

Кузовной дизайн нового Ауди А3 Спортбэк 2020 стал свежее и современнее. Невзирая на сохранение штатных пропрций и спортивной внешности, автомобиль получил немного заниженную к кормовой части крышу, а также прогрессивные фары головной оптики. Они имеют дополнительную секцию внизу и осветительные приборы с нестандартной структурой пикселей.

Кроме этого, нашлось место для крупной радиаторной решетки и новым бамперным воздухозаборникам. Спортивная принадлежность подчеркнута с помощью аэродинамических диффузоров, имеющих хромированные вставки. Боковая часть новой Ауди А3 2020 получила рейлинги с серебристым обрамлением и хромированием, оригинальные внешние зеркала и дверные ручки, утопленные в кузов.

Украшают экстерьер 5-лепестковые стильные колесные диски. Базовая версия имеет 16-дюймовые колеса, но опционально можно установить даже катки, рассчитанные на 19 дюймов. Задняя часть оснащена узкими диодными фонарями, уходящими под ручку крышки багажного отделения. У массивного бампера есть схожая форма с передним – он тоже получил боковые накладки в стиле воздухоотводов. Нижняя часть, кроме пластиковой накладки, обладает хромированной полосой, имитирующей форму 2-ствольной выхлопной системы.

Кузов, салон и электрика Ауди А4 Б7

Качество лакокрасочных материалов кузова отличное, найти автомобиль с очагами коррозии крайне тяжело, особенно при покрытии жидким стеклом и бронепленкой. Под низом также найдется мало очагов поверхностной коррозии, но на всякий случай лучше сразу устранить риски путем проведения антикоррозийной обработки.

Салон комфортен, даже спустя 10-15 лет он может оставаться в первозданном виде.

Кстати, по наследству передались проблемы с блоком комфорта, микропереключателей и концевыми датчиками. Мелкие проблемы с проводкой, перетиранием гофры и окисления контактов также встречаются, но локально и согласно возрасту.

Фары с адаптивным светом лучше проверить вдоль и поперек: чем больше работали моторчики, а это пересеченная и горная местность, тем быстрее они изнашиваются, так что высока вероятность замены всей фары, что не совсем дешево.

Внешний обзор Audi A4 B5

В 1994 году был представлен лишь седан, но спустя год на рынок вышел и универсал, с собственным именем — Avant. Универсальные возможности последнего дополняли релинги на крыше, они совсем не лишние, так как объем багажного отсека Ингольштадской машины нельзя назвать рекордным. Премьера универсала состоялась в Болонье. Дверные ручки Ауди в обоих типах кузовов выполнены под нижний хват — это тенденция былых лет. Сам кузов оцинкован и если машина не терпела не качественный кузовной ремонт, то даже на кузове экземпляров первых лет ржавчины вы не увидите. Автомобиль обувается в покрышки размерностью 195/65 R15.

Салон и Оснащение

Приборная панель выполнена в традиционном для марки стиле — белые шкалы приборов и красные стрелки. Здесь нет глубоких «колодцев» как в более новых машинах, но это не вредит читабельности. В базовое оснащение самой дешевой машины входили передние электростеклоподъемники, центральный замок, передние подушки безопасности. Передние кресла можно отрегулировать по высоте. Опциональный подогрев сидений имеет шесть режимов. На центральной консоли главенствуещее место занимает треугольная кнопка аварийки, правее от нее находится выдвижной подстаканник. Блок климатической системы расположен ниже. Задний диван способен с комфортом принять двоих пассажиров, но высокие люди могут упираться коленками в спинку кресла, а троим будет слишком тесно в плечах. Как было написано выше, багажник универсала не слишком вместителен — всего 390 литров, для универсала этого явно маловато, даже седан вмещает больше — 440 литров. Нашим автомобилистам наверняка понравится наличие полноразмерной запаски, а не докатки.

На чем остановить выбор

Как и с предыдущей серией – A4 B6, Audi A4 B7 лучше всего брать с бензиновым атмосферным моторов с распределенным впрыском и механической коробкой передач. Если найти автомобиль в хорошем состоянии с 1.8Т и 2-х литровым мотором, то это тоже довольно удачная покупка.

Если хотите автомобиль с АКПП, лучше всего выбирайте вариатор поздних версий. Это наиболее оптимальный вариант для тех, кто не гоняет ежедневно.

Нередко владельцы испытывают динамические характеристики автомобиля, что нередко заканчивается ДТП, поэтому стоит тщательно проверять автомобиль на предмет участия в авариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: