Двигатель ниссан кашкай 2.0: характеристики, отзывы, ресурс и сравнение с 1.6 и 1.2 турбо

Кашкай модель J11

Модельный ряд Кашкай пополнился еще одной версией авто, когда был представлен кроссовер в кузове J11. Произошло это в конце 2013 года на презентации для узкого круга лиц. Продажи авто с новым кузовом стартовали в феврале 2014 г.

Кашкай второй генерации стал длиннее и шире своего предшественника, но при этом ниже. Увеличение объема багажника и выпуск нового X-Trail позволили концерну Nissan отказаться от Qashqai+2.

В 2015 г. производственная линия по сборке автомобилей была запущена в России (Парголово, Санкт-Петербург). Модель J11 для российского рынка получила свыше 200 изменений, которые учитывали особенности эксплуатации и дорожные условия.


Кашкай после обновления сверху, до рестайлинга снизу

Обновление 2017

Кашкай модификации 2021 г. (кузов J11) демонстрирует новый стиль японского концерна. Изменения затронули:

  • экстерьер – внешне кроссовер стал более современным и брутальным (поменялись фальшрадиаторная решетка, фары, бампер);
  • салон – появились качественные материалы отделки (кожа, ткань и пластик), стала иной компоновка кнопок управления, рулевое колесо было усечено в нижней части (спортивный стиль);
  • подвеска и система управления авто были модифицированы.


Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу В техническом плане автомобиль оснащен современными системами – HAC, IPA, ESP, BAS, EBD. Круиз-контроль, парктроники, контроль усталости водителя и многие другие опции можно встретить в топовых моделях обновленного авто.

Технические характеристики Кашкая в кузове J11

Кашкай поколения 2 обладает завидными характеристиками, рассмотреть которые можно на примере авто российской сборки в комплектации 1.2 MT SE.


Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу

Габариты Qashqai J11

Кашкай в кузове J11 обладает следующими параметрами:

  • размеры кузова – в длину 4377, в ширину 1837, в высоту 1595;
  • клиренс – 200;
  • колесная база – 2626;
  • вместительность топливного бака – 60 л;
  • объем багажника – 430 (при сложении дивана – 1585).


Nissan Qashqai MR20DD 2.0 бензин

Двигатели и коробки передач

Кроссоверы Ниссан Кашкай модели j11 оснащались силовыми агрегатами с объемом от 1,2 до 2 л. В паре с ДВС шли механическая КПП и вариатор.

Моторы и коробки для Европы (на примере авто 2013-2017 г.в.):

  • 1.2 + МКПП (бензин);
  • 1.5 + МКПП (дизель);
  • 1.6 + механика/CVT (бензиновые и дизельные версии).


Nissan Qashqai H5FT 1.2 бензин Полноприводный вариант Qashqai, реализуемого в Европе, предполагал тандем дизельного ДВС (1,6-литровый) и механики.

Модели, официально доступные в России (2013 – н.в.), следующие:

  • 1.2 + МКПП/вариатор;
  • 1.6 + CVT (на дизельном топливе);
  • 2.0 + механическая КПП/вариатор.

Полноприводный вариант Qashqai для отечественного рынка, предполагал сочетание бензинового ДВС и бесступенчатой трансмиссии (CVT).

Другие проблемы и неисправности

К кузовному железу нареканий нет. Пока Кашкаи «не цветут».

Ниссан Кашкай 4WD 2007 — 2009 гг.

Многие владельцы Nissan Qashqai отмечают низкую эффективность работы омывателя фар, при этом расходующего огромное количество омывающей жидкости. Встречается случаи появления конденсата в передних фарах и задних фонарях. Большая часть владельцев о ламп ближнего света, часто перегорающих. Скорей всего это вызвано низким качеством самих ламп, так как аналоги от Bosch и Philips светят дольше и лучше.

В салоне обновленного Кашкая немного тише, чем у предшественника. Сверчки иногда появляются при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Скрип возникает из-за облицовок центрального воздуховода и колонок аудиосистемы. Иногда поскрипывает центральный подлокотник. Чаще всего скрипы в передней части салона автомобиля вызваны пластиковой накладкой снаружи внизу лобового стекла. На некоторых экземплярах при пробеге более 80 тыс. км начинает облазить руль, что вызвано плохим качеством покрытия кожи — акриловой пленки. От нагрева солнцем она размягчается и под усилием рук начинает растягиваться и отслаиваться от кожи.

Нередко владельцы кроссовера жалуются на неудовлетворительную работу печки, которая очень медленно прогревает салон автомобиля в холодные зимы. В некоторых случаях «подлечить» отопитель позволяет несложная процедура. Для этого нужно снять переднюю нижнюю панель со стороны водителя, затем отсоединить разъем термодатчика и установить его назад.

Ниссан Кашкай 2009 — н.в. гг.

Некоторым владельцам при пробеге более 100 тыс. км пришлось столкнуться с заменой компрессора кондиционера. Признаками приближения его кончины были хруст и треск появляющиеся при его включении и в последствии заклинивание компрессора. Замена агрегата у официального дилера вытягивает на 50 – 70 тыс. рублей, у сторонних автосервисов придется затратить около 20 – 25 тыс. рублей.

Внутренний мир кроссовера Qashqai 2014

Над «внутренним миром» нового Кашкая также на славу потрудились разработчики от компании Nissan. Вид автомобильного интерьера вполне европейский. Есть наличие электронной клавиши, которой регулируется «ручник», а также рулевая колонка имеет возможность регулироваться в 2-х направлениях. Внутреннее пространство Nissan Qashqai 2014 стало вместительнее. Полезная площадь увеличена и за счет нового педального блока, и за счет регуляции сидения, то есть высокие люди могут опустить водительское сидение для комфортабельного нахождение за рулем. Такую же возможность будет иметь и пассажир, сидящий на переднем сидении. Надо отметить, что и сами сидения стали еще более гостеприимными. О пассажирах, сидящих ссади, компания «Ниссан» также позаботилась и выкроила для них еще один сантиметр сверху их голов и еще полтора сантиметра впереди колен.

Отличная изоляция салона скроет все шумы извне. Однако японцы все-таки не удосужились хорошо поработать над шумоизоляцией колесных арок, из-за чего в условиях даже незначительного бездорожья от ударов мелких камешек возникает барабанная дробь, что весьма раздражает.

Какую сборку лучше выбирать

Многих интересует, чье производство Ниссан Кашкай лучше выбрать в плане сборки. И тут однозначного ответа нет. И у японской, и у британской, и у российской сборки присутствуют достоинства и недостатки для российских автолюбителей. Так что стоит разобрать таковые.

Японская версия

Японская сборка хороша тем, что просто греет душу ценителям марки самим фактом того, что это собиралось в Японии руками японцев. Однако минус такого Ниссан Кашкай в том, что придется значительно переплачивать за адаптацию, транспортировку и перевоз через границу.

Возможно, в будущем у японского варианта Ниссан Кашкай появится новый плюс, если качество сборки в России и Британии упадет. В конце концов, Япония – это страна, где расположено производство этого автомобиля, а значит, вероятность ухудшения качества сборки там крайне мала. Это бы нанесло серьезный урон репутации бренда.

Английская версия

Британский вариант Nissan Qashqai хорош качеством, однако как и в случае с японским вариантом потребуется адаптация для российских условий. Также придется платить и за прохождение автомобиля через таможню, и за транспортировку.

До Москвы такой Ниссан Кашкай, конечно, везти ближе, однако в целом до российской границы путь дальше, чем из Японии. Потому ценителям иностранных сборок с Дальнего Востока лучше присмотреться, пожалуй, к Японской сборке.

Отечественная версия

Лучше всего для большинства российских автолюбителей подойдет сборка Ниссан Кашкай, проведенная в Российской Федерации. В данном случае некоторые местные негативные факторы не оказывают влияния на качество машины. Производитель и здесь следит за тем, чтобы все собиралось в точности с задумкой, и детали были надлежащего качества.

В отличие от Японской или Британской версии, в России собирают такой Ниссан Кашкай, где все уже приспособлено для автолюбителя из этих мест. Машина адаптирована к климатическим условиям, особенностям дорожного покрытия или отсутствию такового. Кроме того, такая модель, разумеется, обойдется дешевле.

Вот какие расходы исчезают при выборе Ниссан Кашкай российской сборки:

  • за перевоз через границу на таможне;
  • плата за транспортировку готового авто;
  • плата за адаптацию к местным условиям.

При этом качество не хуже, чем у британского или японского варианта сборки. Единственное, в чем, пожалуй, практический минус – машина не лучшим образом приспособлена для европейских условий в отличие от той же британской версии. Но это станет недостатком лишь для тех, кто собирается регулярно ездить по всему Евросоюзу. Да и то минус этот еле заметен.

Исходя из этого, стоит отдельно сказать пару слов о российской сборке Ниссан Кашкай. Чтобы развеять некоторые стереотипы. Производитель контролирует качество машины от и до. Профессионалы на местах следят за тем, чтобы это был качественный продукт, подходящий для местных условий. Это люди, которые работают в сфере уже несколько десятков лет и знают свое дело

Важно понимать, что они лучше справятся со сборкой для российских автолюбителей, чем японцы, просто потому, что они лучше знакомы с местной спецификой

Ниссан Кашкай российской сборки – комфортная машина. Топливный бак унифицирован и представляет собой резервуар с емкостью в шестьдесят литров. Это неплохой объем, который позволяют использовать машину для передвижения на дальние расстояния. Салон удобен и эргономичен. Одним словом, нет ничего плохого в том, чтобы взять Nissan Qashqai российской сборки.

Двигатель Ниссан Кашкай – сколько масла

Первое поколение J10, 2006-2013

Кашкай первого поколения является первой моделью Ниссан, полностью разработанной в Европе. В Японии и Австралии машине присвоили оригинальное обозначение Dualis, а в США поставляли аналогичную модель под названием Rogue. Благодаря высокой популярности в Европе Qashqai принято считать одним из первых компактных кроссоверов, еще более доступных чем Toyota RAV4. На российском рынке модель была представлена с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л (114-141 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор. В Европу еще поставляли дизельные модификации с объемом 1.5, 1.6 и 2.0 л (от103 до 150 л. с.). В 2008-м начались продажи семиместной модификации Qashqai+2 с увеличенной колесной базой (+135 мм).

Бензиновые двигатели 2006-2013

  • 1.6 114 л. с. (HR16DE), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.6 115 л. с. (HR16DE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.6 117 л. с. (HR16DE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40
  • 2.0 141 л. с. (MR20DE), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40

Второе поколение J11, 2013-….

Qashqai J11 полностью сменил дизайнерскую концепцию и стал похож на более дорогой X-Trail. Обтекаемый кузов автомобиля наделен динамичными пропорциями, но при этом не лишен угловатых форм. За счет этого создается строгий и аккуратный дизайн. В 2017 году вышла модернизированная версия Qashqai с доработанным экстерьером. Салон автомобиля в сравнении с предшественником выделяется улучшенной отделкой и продвинутым функционалом. В России кроссовер доступен с бензиновыми двигателями объемом 1.2 и 2.0 л (115-144 л. с.), а также 1.6-литровым дизелем мощностью 130 л. с.

Бензиновые двигатели с 2014

  • 1.2 115 л. с. (H5FT), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40
  • 2.0 144 л. с. (MR20DD), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40

Дизельные двигатели с 2014

1.6 130 л. с. (R9M), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 10W-30, 5W-40

Nissan Qashqai J 10 2006-2013

Характеристики масла

Согласно мануалу нужно лить моторные масла, отвечающие следующим требованиям:

В автодвигателях HR16DE или MR20DE:

  1. оригинальная моторная жидкость NISSAN;
  2. согласно стандарту API — SL или SM;
  3. по спецификации ILSAC — группа GF-3 или GF-4;
  4. в соответствии с ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

В силовые агрегаты K9K Euro 4 без сажевого фильтра:

  1. оригинальный смазочный материал NISSAN;
  2. по ACEA — A1–B1 (с параметрами, соответствующими группе ACEA — B3/B4);

Для движков K9K Euro 4 с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):

  1. оригинальное моторное масло NISSAN;
  2. по ACEA — A1–B1 (с параметрами, соответствующими группе ACEA — B3/B4);
  3. «low SAPS» (имеющее низкую зольность).

Для движков K9K Euro 5 с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):

  1. согласно классификации ACEA — C4;
  2. «low SAPS» (имеющее низкую зольность).

Для моторов M9R без сажевого фильтра:

  1. оригинальное моторное масло NISSAN;
  2. по стандарту ACEA — B

В автодвигателях M9R с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):

  1. фирменная смазка NISSAN;
  2. согласно спецификации ACEA — C4;
  3. «Low SAPS» (имеющее низкую зольность).
  1. оригинальное моторное масло NISSAN;
  2. по стандарту ACEA — C4;
  3. «Low SAPS» (имеющие низкую зольность).

Объем масла необходимый для замены, с масляным фильтром и без:

Вязкость масла

Производитель рекомендует применять автомасла SAE 5w — 30 в автодвигателях, работающих на бензине. При отсутствии указанной жидкости по схеме 1 нужно выбрать автомасло в зависимости от температуры за бортом авто.

Для дизельных моторов следующие требования к маслам по вязкостным характеристикам:

  • В силовом агрегате К9К предпочтительно использовать SAE 5w — 30. Если такое масло отсутствует, то с помощью схемы 1 необходимо подобрать соответствующую жидкость.
  • Для моторов M9R без сажевого фильтра можно использовать только 5w — 40 либо 0w — 40.
  • Для движков К9К и M9R с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) либо R9M применять только смазки 5w — 30 группы «Low SAPS». (низкозольное).

Согласно схеме нужно использовать автомасла:

  1. 5w — 30 в температурном диапазоне -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  2. 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50 при условиях -20°С до +40 °С (и более);
  3. 15w — 40; 15w — 50 в температурном диапазоне -15°С до +40 °С (и более);
  4. 20w — 40; 20w — 50 в условиях -10°С до +40 °С (и более).

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм.

Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

Недостатки мотора:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Что касается ресурса двигателя, то по разным данным он способен “пробежать” 400-500 тысяч километров. На автомобильных форумах много владельцев с пробегом 300 тысяч.

MR20DE ‒ это популярный 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т. д.). Его максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Комплектации

Производитель покупателю предлагает на выбор автомобили с различной оснащенностью, комплектации Ниссан Кашкай есть следующие:

  • SE+;
  • SE;
  • XE
  • LE Sport;
  • LE+;
  • LE Roof;
  • LE.

Базовый вариант – это комплектация XE с мотором 1.2 и МКПП, в ней предусматривается:

  • шесть подушек безопасности;
  • различные системы помощи водителю в движении, в том числе ABS, системы помощи на подъеме и при торможении;
  • передний подлокотник между сиденьями;
  • круиз-контроль;
  • электрические зеркала и стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с поддержкой MP3;
  • иммобилайзер с ЦЗ;
  • бортовой компьютер.

В других комплектациях предусмотрено множество дополнительных опций, но самым «заряженным» являются автомобиль в модификации LE Sport.

В этом исполнении есть даже панорамная крыша, рейлинги, кожаный салон, автомобиль оборудован устройством против засыпания водителя, также есть система, следящая за сохранением дорожной полосы движения.

В 2021 году купить Nissan Qashqai в базовой версии можно по стоимости менее 1 млн рублей, еще дешевле приобрести авто получается по акции или программе утилизации.

Наиболее дорогими будут автомобили с ДВС 2.0, бесступенчатым вариатором и приводом колес 4WD. Одна из самых дорогих модификаций – Qashqai Le Sport, ее средняя цена – от 1,46 до 1,69 млн рублей.

Особенности подвески

Стоит понимать, что Кашкай – это кроссовер-паркетник, предназначенный для езды по асфальту. Для тех, кто решится проверить его на бездорожье ждут плохие последствия – вариатор очень скоро не выдержит нагрузок, выйдет из строя электромагнитная муфта, включающая задний мост, ее замена обойдется в 830 долларов. Сама муфта тоже серьезно пострадает, потому что она слабо защищена и в нее легко попадет песок, грязь и пыль.

Лучшим выборов считается 2-х литровый дизельный двигатель M9R

Важно лишь следить за трубками в топливной системе. Разработанный французами из Renault дизель K9K объемом 1,5 литра слаб шатунными и коренными подшипниками коленчатого вала

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней надежна и беспроблемна. Содержание вариатора Jatco JF011E обходится недешево. Главные «расходники» — ремень и отвечающий за смену передач шаговый мотор.

Подвеска в Кашкае короткоходная, она достаточно жесткая, для внедорожья просто не подходит. Подвеска на плохой дороге издает грохот, и машину сильно трясет. Уже через 40000 км. пробега амортизаторы Sachs требовали замены. А задние амортизаторы вообще сконструированы так, что их приходилось менять потому что, разбивались втулки, которые идут в сборе с амортизаторами. Часто бывали случаи, что по гарантии меняли передние ступицы с подшипниками, которые гудят уже через 50 — 60 тысяч километров.

Рестайлинг пошел на пользу и подвеска была улучшена, многие проблемы были исправлены. Увеличили ресурс ступичных подшипников вдвое, амортизаторы стали дольше служить – не меньше передних шаровых опор, которые легко выдерживают 100000 км. Амортизаторы стоят примерно по 150 долларов, а шаровые опоры вместе с рычагами – 145 долларов.

А вот над защитой от грязи слабо поработали, опорные подшипники передних стоек изнашиваются очень быстро из-за попадания грязи, стоят они по 25 долларов и менять их приходится уже через 50000 км.

Что характерно для Кашкаев – скрип во время поворота руля, от которого сложно избавиться. Даже если заменить уплотнения на рулевом валу, все равно резина будет скрипеть, поэтому надо будет периодически смазывать эту резину смазкой из силикона.

Кашкаи, выпущенные после 2009 года иногда могут страдать тем, что в мороз у них перестает работать электроусилитель руля. Это проблема была всеобщей, поэтому производитель бесплатно менял машины с такой проблемой.

Тормозная система, в целом, надежная, но у машин ранних лет может заклинивать поршень в переднем суппорте, но так как продаются ремкомплекты суппорта за 40 долларов, то проблема легко решается.

Если смотреть в целом, то б/у-шные Кашкаи могут в себе таить сюрпризы, но чем хороши эти автомобили, так это приятной ценой. Если сравнивать с конкурентами, то примерно такой же по надежности Мицубиси АСХ стоит на 20000 рублей дороже. Киа Спортейдж и Хендай Туксон (iX35) примерно на 60000 р. дороже. Renault Koleos стоит более, чем на 70 тысяч рублей дороже. А Фольксваген Тигуан и Форд Куга – на 100000 дороже, чем Ниссан Кашкай.

Поэтому подержанный Qashqai можно покупать, но главное, брать модель послерестайлинговую. Лучше всего выбирать комплектацию с 2-х литровым дизельным мотором с механикой или автоматом. Если не удастся такой отыскать, то есть смысл взять бензиновую модель с механикой.

Снова втулка рейки

В общем, к подвеске Nissan Qashqai J11 претензий нет, а вот к рулевому управлению, пожалуй, придерёмся. Начнём с самого безобидного – скрип при вращении руля. Для решения проблемы можно также просто воспользоваться смазкой, побрызгав её на вал рулевой колонки. Лучше это сделать сразу, так как рано или поздно звук проявляется и это касается не только Qashqai, но и X-Trail и не только этого поколения, но и предыдущего. Короче говоря, совершенство в мелочах не для Nissan.

Слабые места Qashqai J11 кроются и дальше, а точнее в конце системы – рулевых наконечниках. Обычно ходят мало 40-60 тыс.км, но меняются недорого и быстро, в отличие от рейки. А вот с ней то бывают проблемы по-серьёзнее и хорошо, что не у всех. Если гарантии нет, то придётся для себя выбрать один из вариантов: не обращать внимания на появившиеся вдруг стуки при проезде неровностей или выложить крупную сумму за новый узел. Хотя, есть и третий вариант и, на мой взгляд, более предпочтительный – ремонт рейки, а точнее замена неизносостойкой второпластовой заводской втулки на металлический аналог, к примеру, выточенный Дядей Васей на токарном станке. Сносу детали не будет.
Кстати говоря, Qashqai J11 – одна из тех моделей, к которым есть вопросы по тормозной системе. И дело тут не в короблении тормозных дисков или раннем износе колодок – такие частые в автомобильном мире явления здесь обычно не случаются. Слабым местом прослыли тормозные трубки, которые вздуваются без всяких на то причин, что, естественно, вызывает ряд опасений.  Следить за ними лучше регулярно и при первых «пузырьках» ехать на устранение проблемы.

Пузырящиеся тормозные шланги для многих владельцев стали сюрпризом от Nissan

Владельцы, которые любят нагрузить машину «по полной» заметили одну пикантную особенность. Оказывается, при большом проседании задней части тормозная трубка начинает тереться о кузов, что ничуть не менее опасно, чем вздутия. Как производители проморгали такие недоработки, остаётся загадкой, однако от себя скажу, что лучше пусть у машины в дороге откажет двигатель, чем тормоза.

Первое поколение — Qashqai J10


Qashqai J10 рестайлинг Ниссан Кашкай поколения 1 – это исключительно европейская разработка. Над внешним и внутренним стилистическим оформлением авто работала лондонская дизайнерская группа. Техническую начинку продумывали специалисты Nissan Technical Centre Europe из бедфордширского Кранфилда (Восточная Англия).

На рынке модель Кашкай j10 также имеет название Dualis. Это объясняется чисто фонетической причиной – Qashqai звучит почти как «cash cow» («дойная корова»), а такие ассоциации у потребителей японскому бренду были ни к чему.

Qashqai J10

Первая версия автомобиля засветилась на Женевском автосалоне еще в 2004 году. Концепт, над которым разработчики трудились с момента основания европейской группы Ниссан, отличался от ушедшего в серийное производство кроссовера. Серийная модель предстала перед публикой во время Парижского автосалона – 2006. Линия по производству была запущена в английском Сандерленде, и на следующий год «городские кочевники» появились в продаже.


Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу У автомобилей Кашкай модельный ряд по годам (имеется в виду только первая генерация) выглядит так:

  • Qashqai J10 – сентябрь 2006;
  • Qashqai+2 – сентябрь 2008;
  • рестайлинг кузова – март 2010 (апрель для модели +2).


Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)

Кашкай+2

Когда речь заходит о модификации Кашкай, то имеется в виду модель Qashqai+2 – семиместный автомобиль с объемным багажником (450 л). Собирать удлиненную версию стали летом 2008 г, а в продажу она поступил в начале осени этого же года.

На запуск модели, согласно заявлению президента концерна Nissan Карлоса Гона, запланирован бюджет в размере 215 миллионов евро. Главное отличие от стандартного кузова – увеличенная колесная база (2765 вместо 2630). Изменения коснулись также геометрии кузова, была переработана и фальшрадиаторная решетка.

За счет нововведений кроссовер стал длиннее на 211 мм, почти на 4 см поднялся потолок на пассажирами последнего ряда. Общее дизайнерское решение и техническое оснащение модели были оставлены без серьезных изменений. Через шесть лет на смену модели пришло третье поколение X-Trail с семиместным вариантом кузова.

Рестайлинг

Nissan Qashqai поколения 1 получил обновление кузова j10 в конце 2009 г. Рестайлинг затронул головную оптику и бампер, поменяли расположение секторы стопов. Учитывая отзывы владельцев, концерн улучшил работу подвески, внес коррективы в шумоизоляцию салона. Сборка обновленных машин началась весной 2010 г.

Технические характеристики Кашкая в кузове J10

Представление характеристик Кашкая J10 можно начать с габаритов. Параметры кроссовера первого поколения будут рассмотрены на примере авто британской сборки в комплектации 1.6 MT SE+.


Nissan Qashqai M9R дизель 2.0

Габариты

Компактный и проворный автомобиль концерна Nissan, обладающий практичностью SUV, имеет следующие характеристики:

  • размеры кузова (в мм) – в длину 4315, в ширину 1780, в высоту 1615;
  • клиренс – 200;
  • колесная база – 2630;
  • вместительность топливного бака – 65 л;
  • объем багажника – 352 л (при сложении заднего дивана можно получить 1513).


Nissan Qashqai с дизелем R9M

Моторы и коробки

Кроссоверы Кашкай первой генерации доступны на европейском и российском рынке в различных комплектациях. Прежде всего, разница видна в устанавливаемых ДВС (объем, вид топлива) и коробках передач. На российский рынок силовые установки на дизельном топливе официально не поставлялись. Сочетания моторов и коробок, официально продаваемых в России, следующие:

  • 1.6 + механическая КПП/вариатор;
  • 2.0 + механика (передний и полый привод);
  • 2.0 + CVT (передний и полный привод).


Nissan Qashqai с мотором MR20DE Особенность европейского рынка – автоматическая коробка сочетается только с дизельным ДВС. На полноприводных версиях авто стоят 1,6-литровые и двухлитровые агрегаты. Комбинации двигателей и коробок, доступных европейскому населению:

  • 1.5 + МКПП (дизель);
  • 1.6 + механика (бензин/дизель)
  • 2.0 + механическая КПП/вариатор (на бензине и дизельном топливе);
  • 2.0 + АКПП (4WD).

Силовые установки

Оглавление

Машина, в зависимости от комплектации, оснащается следующими моторами:

2-литровый бензиновый двигатель MR20DD. Если кроссовер оснащен системой полного привода, то на нем может использоваться только эта силовая установка. Неудивительно, что именно она и является самой популярной. Согласно статистике, почти 70 процентов реализуемых в России Nissan Qashqai укомплектованы именно ей. По сравнению с предшествующей моделью MR20DE, новый мотор более мощный (144 лошади при 6000 оборотах против 141 у предшественника), имеет повышенный крутящий момент. Небольшие изменения конструкции помогли добиться и топливной экономии. В зимнее время проблем с запуском не обнаружено. Конечно, у усложнения конструкции имеются и обратные стороны

Необходимо постоянно помнить про необходимость замены масла, масляное голодание для технологичного узла крайне опасно, а также с осторожностью менять свечи, так как  чрезмерное усилие при их затягивании способно спровоцировать появление трещин в ГБЦ.
Бензиновый мотор на 1.2 литра семейства DIG-T, индекс HRA2DDT. Из-за небольшого объема он не пользуется большим спросом у наших автомобилистов

Турбина, конечно, обеспечивает неплохую мощность в 115 лошадей, но для тяжелого и габаритного Qashqai этого недостаточно. Другой минус– недостаток теплоотдачи, зимой в салоне прохладно
Впрочем, если остро стоит финансовый вопрос, можно обратить внимание и на этот двигатель, в сравнении с2-литровой модификацией он дешевле больше, чем на 100 тысяч рублей, да и топлива требует меньше. Другой довод в пользу этого мотора – эксплуатация машины, если вы передвигаетесь исключительно по городу, его окажется достаточно
На загородной магистрали, конечно, постоянно будет не хватать мощности, динамики и скорости.
Дизельный силовой агрегат R9M на 1.6 литра, созданный объединенной группой инженеров Renault и Nissan. Мощность мотора– 130 лошадей на 4 тысячах оборотов, а крутящий момент – 320 Нм на 1750.Большой плюс – минимальный топливный расход, при движении в смешанном цикле он составляет всего 4.9 литра на сотню. Недостаток – высокая цена, так что спрос невелик. Согласно данным статистики, рыночная доля дизельных Nissan Qashqai составляет всего 5 процентов.

Двигатель Ниссан Кашкай 2.0

Положительный момент – все силовые установки комплектуются цепным приводом ГРМ, что способствует повышению общего уровня надежности. Цепь куда прочнее ремня.

Другие модели Nissan

Cima(4)

X-Trail(4)

Pino(1)

March(4)

Pathfinder(5)

Terrano(5)

NV200(1)

GT-R(2)

Armada(1)

Fairlady Z(4)

Almera Tino(1)

Prairie(3)

Mistral(1)

Note(3)

200SX(3)

Qashqai(3)

Clipper(1)

Pixo(1)

Maxima(8)

Navara (Frontier)(5)

Primera(4)

Skyline(9)

350Z(2)

Qashqai+2(2)

Almera(4)

Juke(2)

Teana(5)

Murano(3)

Micra(5)

Rogue(3)

Almera Classic(1)

Gloria(5)

Pulsar(5)

Silvia(5)

Patrol(6)

Tiida(3)

Wingroad(3)

AD(3)

Sentra(5)

Serena(4)

Altima(5)

Sunny(8)

Primastar(1)

Cherry(4)

Vanette(4)

NP 300(1)

Cedric(7)

Fuga(2)

Bluebird Sylphy(2)

Stanza(2)

X-Terra(4)

Skyline Crossover(1)

President(3)

Quest(5)

Juke Nismo(2)

300ZX(2)

Urvan(2)

Moco(2)

Cefiro(3)

Leaf(1)

Roox(1)

R’nessa(1)

Bluebird(7)

Avenir(2)

Langley(2)

Presage(2)

Lafesta(1)

Otti (Dayz)(3)

Titan(2)

Liberty(1)

Tino(1)

Dualis(1)

Leopard(3)

Terrano Regulus(1)

Safari(2)

Elgrand(3)

Presea(2)

Lucino(1)

100NX(1)

370Z(2)

Frontier(1)

Crew(1)

Pao(1)

Cube(3)

Caravan(3)

Bassara(1)

180SX(1)

Laurel(6)

Kubistar(1)

Homy(1)

Datsun(1)

240SX(1)

Largo(1)

Stagea(2)

Versa(3)

Expert(1)

NX Coupe(1)

Ad Wagon(1)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: