«Иж Планета»
1962 год. Ижевский мотоциклетный завод приступает к сборке принципиально новой для себя модели «Иж Планета», ставшей родоначальницей целого семейства, выпускавшегося до 2008 года («Иж Планета 7»).
Созданный на базе «Иж-56» мотоцикл среднего класса, предназначался для езды по дорогам с разным покрытием. Гарантийный пробег «Иж Планеты» по сравнению с предшественником вырос на 2 000 км, а срок службы деталей цилиндро — поршневой группы — в полтора раза (благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя).
Были установлены новый бензобак, легкосъемное седло, глушители. Вместо штампованного переднего и заднего крыла применены штамповано-сварные.
В действие «Иж Планета» приводил одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педали ножного переключения передач и кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.
Мотоцикл выпускался до 1966 года, всего было произведено 405 303 экземпляра — довольно приличный тираж по тем временам.
Ducati 1199 Panigale R и Superleggera
Рестайлинговая версия
1199 Panigale
получила желаемую для адреналинозависимых мотоциклистов буковку R (race). Обновленная модель лишена
недостатков, которые не дали старшему брату остаться в рейтинге. На ней
используются кованые диски и карбоновые вставки. Это позволило уменьшить вес
мотоцикла до 162 кг.
Укороченные шатуны и
улучшенный маховик облегчили силовой агрегат на полтора килограмма. Тормозная
система оснащена четырехпоршневыми моноблоками от Brembo. Производитель заявляет, что мотор
развивает 205 лошадиных сил. Однако на динамометрическом стенде независимого
критика аппарат показал лишь 194,4 л.с при 11 250 оборотах.
Тем не менее, этого
достаточно, чтобы занять седьмое место в рейтинге.
«Рига-13»
Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. И с тех самых пор многие мальчишки мечтали о том, чтобы родители подарили им мопед на День рождения. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно «Рига-13», стали для многих первым транспортным средством.«Рига-13» начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю, вращая педали. «Рига-13» производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.
07.02.2018
28.05.2020
21.08.2019
07.03.2019
18.07.2019
21.05.2018
04.02.2020
23.10.2019
27.02.2020
25.08.2020
19.10.2018
22.12.2017
20.03.2019
20.06.2018
11.07.2019
18.01.2018
14.05.2019
13.03.2018
Звезды за рулем
Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»
Мотоциклы «Урал» с коляской: технические характеристики
Модификация «Турист» от уральских производителей относится к классическим трехколесным машинам. Тяжелая техника оснащается боковой коляской, отличается высокими ходовыми и техническими показателями.
В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель с парой цилиндров, который имеет объем 750 «кубиков» и 45 конских сил мощности. Коробка переключения скоростей имеет четыре диапазона, в том числе и заднюю передачу. Мотоциклы России под маркой «Урал Турист» оснащаются приводом на колесо с карданным валом, тормозная система включает в себя фронтальный гидравлический узел с дисками и задний тормоз барабанного типа. Сиденья разделены между собой, имеют двойной параметр регулировки. Тяжелый байк оснащается микропроцессорной системой зажигания и еще рядом зарубежных узлов. Скоростной порог – 120 километров в час.
Лучшие эндуро мотоциклы
Это самые выносливые байки способные выдержать езду по бездорожью, благодаря чему используются в основном профессиональными гонщиками. Туристические эндуро мотоциклы разделены на несколько классов, в которых есть модели для городских дорог и для жесткой эксплуатации. В этой категории рейтинга рассмотрены четыре самых мощных байка, которые были выбраны пользователями.
Kayo T2 250
Этот ярко-оранжевый мотоцикл подойдет и для городских дорог, поскольку он имеет ПТС. Байк оснащен четырехтактным двигателем в 223 куба имеет под собой 16 л.с и 17.5 H.м., что обеспечивает высокую производительность на дорогах. Среди конструктивных особенностей эксперты отмечают подвеску с вилкой перевернутого типа спереди и длинные амортизаторы на 36 см сзади. Дополнительно амортизаторы регулируются на сжатие и отбой, что позволяет подстраивать подвеску под определенные дорожные условия. Гибкий руль переменного сечения изготовлен из аэрокосмического алюминия, устойчив к истиранию и царапинам и складывается при падении.
Достоинства
- Алюминиевые обода;
- Электро и кик стартер;
- Бак из прозрачного пластика;
- Задний багажник;
- Светодиодная LED оптика;
- Цифровая приборная панель.
Недостатки
- Цепь быстро вытягивается;
- Узкое сиденье.
Kayo T2 250 способен преодолевать достаточно сложные препятствия, он подходит и для начинающих гонщиков, поскольку имеет отличную управляемость и достаточно прост. Стоимость этой модели сравнительно небольшая, обслуживание также недорогое.
GR7 T250L (2T) Enduro PRO
Это достаточно компактная и легкая модель, которая отлично подойдет для движения по любым дорогам. Он оснащен одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением в 225 кубов и выдает мощность в 37 л.с. Крепкая рама изготовлена из нержавеющей стали легированной хромом, на ней предусмотрены полноразмерные накладки, а маятники и обода сделаны из алюминия. Телескопическая передняя подвеска перевернутого типа позволит добиться лучшей жесткости шасси и соответственно лучшей управляемости. Как и в предыдущей модели, GR7 T250L имеет прозрачный бак, встроенную подушку безопасности и руль переменного сечения.
Достоинства
- Усиленные спицы из нержавеющей стали;
- Пластиковая защита двигателя;
- Шестиступенчатая трансмиссия;
- Ароматизаторы с регулировкой сжатия/отбоя;
- Глушитель с резонатором;
- Цифровой спидометр.
Недостатки
- Длинная и жесткая ручка газа;
- Громкий выхлоп.
Motoland XR250 NC
Очень мощный и при этом сравнительно небольшой мотоцикл, который представлен в красном, агрессивном цвете и имеет такой же задиристый характер. Мощность двигателя этой модели составляет 16,3 л.с., при этом объем достигает 250 кубов, что позволяет разгонять мотоцикл до 140 км/ч за несколько секунд. Задняя подвеска оснащена встроенным моноамортизатором, вследствие чего снижены общие и неподрессоренные массы. На руле присутствуют пластиковые накладки, которые дополнительно защищают водителя от травм во время падений, а на приборной панели расположен жидкокристаллический экран, отображающий текущие параметры езды.
Достоинства
- Небольшой расход топлива;
- Электро и кикстартеры;
- Дисковые тормоза с гидравликой;
- Приятный выхлоп;
- Двигатель защищен дугами безопасности;
- Небольшая цена.
Недостатки
- Двигатель может перегреться;
- Нет регулировки подвески.
В отзывах на Motoland XR250 отмечено, что это достаточно надежный, простой, но тем не менее, серьезный байк, который способен выдержать большие нагрузки. Некоторые пользователи используют его даже зимой, предварительно заменив резину.
BSE J5-250E
Этот номинант оборудован четырехтактным двигателем мощностью в 27 л.с., c объемом в 250 кубов. Рама повышенной жесткости имеет литые усиления, благодаря чему мотоцикл можно использовать для трамплинных соревнований. Подвеска регулируется, как и задний амортизатор, имеющий дополнительную грязезащиту. В BSE нет передней фары и приборной панели, а короткоходная ручка газа изготовлена из фрезерованного алюминия. Глушитель же сделан из нержавеющей стали, при этом он установлен на пружине, что обеспечивает быструю замену детали, при необходимости. Также эксперты отмечают удобное сиденье, которое позволяет занимать водителю разное положение за рулем.
Достоинства
- Широкие радиаторы;
- Широкий руль с хромированными ручками;
- Внедорожные шины;
- Жидкостная система охлаждения;
- Защита от проворота покрышки на заднем колесе;
- Небольшой вес.
Недостатки
- Нет кикстартера;
- Спицы быстро вытягиваются.
В большинстве отзывов на J5-250E указано, что это одна из лучших китайских моделей, даже по качеству сборки. Также пользователи хвалят мягкий пластик, который будет долго держаться и устойчив к деформации.
Лучшие мотобуксировщики
Morgan 4/4
Возможно модель Morgan 4/4 является в наши дни самым старым автомобилем, который до сих пор выпускается для массового авторынка. И это несмотря даже на то, что внешность данной автомодели Morgan 4/4 безусловно существенно изменилась. Но по факту этот современный 2016 Morgan 4/4 и в значительной степени остается тем же самым автомобилем, который впервые был выпущен еще в 1955 году. Напомним нашим дорогим читателям, что в тот самый год (1955) компания «Morgan» выпустила на рынок свою модель автомобиля Series II 4/4.
В итоге данная модель авто в буквальном смысле слова в те годы произвела сумасшедший фурор во всем автомире и быстро набрала популярность на многих автомобильных рынках.
Так что друзья, если вы посмотрите на современный автомобиль марки Morgan 4/4, то можете считать, что вы мгновенно возвратились в эпоху тех 50-х годов прошлого века, когда во многих странах мира было модно носить джентельменские твидовые пиджаки и курить трубки.
Но несмотря на такую популярность модели Series II 4/4 с самого своего начала компания «Morgan» просто была не в силах собирать автомобиль в большом количестве. Поэтому, начиная с 1955 и по 1960 годы компанией было выпущено всего 386 экземпляров (штук) автомобилей. Напомним нашим читателям, что изначально эта машина оснащалась 1,2-литровым четырехцилиндровым двиагтелем Ford 100E соответствующего объема.
С этим силовым агрегатом автомашина производилась вплоть до 2009 года, когда получила для себя другой новый 1,6-литровый мотор Ford Sigma, который работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, которую выпускала компания «Мазда». Мощность современного автомобиля Morgan 4/4 (модельный ряд 2016 года) составляет 110 л.с. (максимальный крутящий момент 131 Нм). Да, конечно же эта машина по своей динамике и по мощности не так интересна, как та жа Mazda модели MX-5, но все же, автомодель Morgan 4/4 и в наши дни по-прежнему считается более классическим и наиболее спортивным автомобилем в мире, который можно купить на авторынке в наши сегодняшние дни.
Поверьте нам друзья, купив автомодель марки Morgan 4/4 вы получите для себя незабываемый и уникальный опыт вождения, который вы не ощутите за рулем ни в одном из автомобилей. Вас сможет удивить не только сам автомобиль, но и его особая динамика разгона, его мощность, его характер, а также и сам стиль и удивительные материалы ручной отделки.
Точка зрения закона
Законодательство утверждает, что все зависит от мощности двигателя. Например, если выбранная вами модель не может передвигаться со скоростью выше 50 км/час и при этом объем его движка не более 50 кубов, то права на него не нужны. Ведь транспорт с такими параметрами относится к маломощным и к управлению допускаются даже дети. Даже оформлять его не требуется.
Представляю сейчас толпы молодежи, которые бегут к своим родителям, с просьбой приобрести данное средство. И тут же спешу их огорчить. В большинстве случаев модели с такими характеристиками относятся к детским моделям. Их отличительными характеристиками являются автоматическое сцепление и небольшие габариты. Для подростков, особенно высокого роста такие мотоциклы вряд ли подойдут. Представьте себе «байкера», колени которого торчат возле его ушей.
И тут закон категоричен:
- Для управления таким мотоциклом необходимы права категории «А»;
- Кроме этого транспортное средство нужно в обязательном порядке поставить на учет в ГБДД.
И если с первым пунктом обычно проблем не возникает, ну что тут такого, дождаться 16 лет и пойти учиться на права указанной категории. Тем более, что пока правила допускают самостоятельную подготовку к экзамену.
Но со вторым пунктом обычно возникают сложности и немалые. Например, одним из требований постановки на учет является предоставление ПТС, только все дело в том, что большинство производителей питбайков такого документа на свою продукцию не выдают. Все дело в том, что питбайк относится к спортивному инвентарю и для передвижения по улицам не предназначен.
Чтобы его получить нужно, посетить отдел сертификации ГИБДД и пройти там экспертизу на соответствии стандартам безопасности и качества. И только после положительного решения этой комиссии в МРЭО ГИБДД выдадут ПТС и можно приступить к постановке на учет своего мотоцикла.
Ведь как уже говорилось, производитель не выдает ПТС. Поэтому не оснащает питбайки такими мелочами как поворотники и стопорями. Ведь их продукция предназначена для спорта, а участникам спортивных мероприятий они не нужны. Поэтому для прохождения сертификации вам придется их устанавливать на свое приобретение. А это дополнительное время и деньги. К тому же питбайк просто не приспособлен для установки таких приборов и нужно будет продумывать места креплений.
Ford Mustang
Ford Mustang 1966 года стал важной частью автомобильной истории. Он появился в марте 1966 года, потому что к этому времени Ford создал миллионный Mustang
И больше нет необходимости доказывать, почему модель Ford Mustang 1966 года был одним из самых популярных автомобилей, которые когда-либо производились в истории. У Ford всегда были хорошие позиции в автомобилестроении, и он наслаждался ими до 1966 года. Но именно в этом году, с выпуском Ford Mustang, компания Ford начала получать плоды своей тяжелой работы. Ford Mustang 1966 года сразу же стал привлекательным для людей. Это был идеальный автомобиль для водителей, которые ездят каждый день, а также для тех, кто ездит только по выходным, и для тех, которым требовался автомобиль спортивный и стильный. Это была та самая машина, которая была хорошо сделана и предназначалась для всех, кто любил водить хорошие машины.
В 1958 году специально под двигатель “Д-4” Харьковский велозавод начал выпускать велосипед В-901.
Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и съемной головкой.
На смену “Львовянке” пришел легкий мопед “МВ-044”, отличающийся развитым капотированием и угловатыми формами.
Последний из легких мопедов, выпускавшихся Львовским мотовелосипедным заводом, это “МП-047” “Тиса”. После этой модели завод полностью перешел на выпуск тяжелых мопедов — “Верховин”, а впоследствии “Карпат”.
Следует отметить, что на всех легких мопедах Львовского завода устанавливались задние амортизаторы. Легкие мопеды других советских заводов, как, впрочем, и большинство зарубежных легких мопедов тех лет, такой “роскоши” не имели.
Практически одновременно с заводом в Львове, выпуск легких мопедов был налажен на рижском мотозаводе “Саркана звайгзне” (“Красная звезда”) и на Пензенском велосипедном заводе имени М.В. Фрунзе.
В качестве ходовой части первого легкого мопеда, выпуск которого был начат в Риге в 1959 году, послужил изготавливающийся здесь мужской велосипед “Рига-16”.
Иж планета спорт
Дорожный “ИЖ Планета” (ИЖ 7.107) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.Иж Планета может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем.Широкая цепь передачи от коленчатого вала на сцепление, многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения обеспечивают долговечность, снижают усилие выключения сцепления.Увеличенный объем воздухоочистителя Иж Планета в комплекте с виброгасителями ребер цилиндра снижают уровень шума мотоцикла и утомляемость водителя и пассажира.
7.
Получив богатое наследие немецкой компании DKW, серпуховские инженеры взялись творчески его развивать. В конце 1940-х годов они разработали серию гоночных мотоциклов – 125-кубовый одноцилиндровый С1В и двухцилиндровые 250-кубовый С2Б и 350-кубовый С3В. Уникальной особенностью этих машин был двухтактный двигатель с Л-образным цилиндром, в котором ходили два поршня, каждый из которых приводил собственный коленвал – такое решение позволяло с легкостью настраивать фазы газораспределения. Мотор оснащался компрессором и жидкостным охлаждением. 250-кубовый С2Б (на фото) развивал мощность 40 л.с. и разгонялся до 175 км/ч.
Впрочем, поначалу приходилось заниматься сбором мотоциклов, брошенных отступавшей немецкой армией, и их ремонтом. Затем в Серпухове комплектовали боковыми колясками М-72 мотоциклы, прибывавшие по ленд-лизу из США. В 1945 году сотрудники ВКБ принимали участие в демонтаже оборудования немецких мотоциклетных заводов, предназначенного для отправки в СССР, и получении технической документации.
Продукция военно-промышленного комплекса
Не восхищение, а настоящий ужас вызывал на Западе стратегический ракетный комплекс Р-36М, который американцы переименовали в SS-18 SATAN («Сатана»). На момент своего появления в 1973 году по мощности ему не было равных в мире: радиус поражения этой баллистической системы составлял 10 000 км; ни одна противоракетная система не была способна ему противостоять. В 1980-е годы «Сатану» преобразовали в улучшенную версию – Р-36М2, получившую название «Воевода» (1988 год выпуска), против которой нет защиты до сегодняшнего дня.
Советский автомат Калашникова – без преувеличения самый узнаваемый товар из СССР. Во времена борьбы за независимость в странах третьего мира огромное количество АК-47 поставлялось из Советского Союза (он даже изображен на государственном гербе Мозамбика). Натовские военные специалисты отмечали его значительное превосходство по боевой эффективности по сравнению с другими автоматами.
Мировые рекорды
Конкурентами «Бизона» стали модели ОКБ Туполева — Ту-16 «Барсук» и Ту-95 «Белый медведь». Обе машины нашли широкое применение в отечественной авиации. Ту-16 в различных модификациях эксплуатировались в России до начала 1990-х годов, а Ту-95 в глубоко модернизированном варианте по-прежнему находится на вооружении ВКС России.
Как отмечают эксперты, М-4 уступал туполевским бомбардировщикам по надёжности, дальности полёта, простоте производства и эксплуатации, но заметно превосходил их по грузоподъёмности. Бомбардировщик мог поднимать в воздух до 24 т разнообразного вооружения — бомбы калибра от 500 кг до 9 тыс. кг, морские мины и торпеды.
- Владимир Мясищев
Недостатки своего детища Мясищев попытался исправить в самолёте, получившем наименование 3М. Чтобы 3М имел возможность продолжительное время нести боевое дежурство, специалисты ОКБ-23 разработали оригинальную и относительно простую систему дозаправки в воздухе с применением «конус-штанги» на гибком шланге. При этом американцы использовали менее удобный комплекс с конусом на жёсткой управляемой штанге.
3М изготавливался преимущественно из высокопрочных алюминиевых сплавов и был оснащён множеством электронных бортовых систем. С целью обеспечения питания авионики инженеры ОКБ-23 смонтировали на самолёте два автономных энергоузла.
Также по теме
Уникальный перехватчик: какую роль сыграл советский МиГ-25 в развитии отечественной боевой авиации
60 лет назад Государственный комитет правительства СССР по авиационной технике издал приказ о создании знаменитого самолёта МиГ-25 в…
Дальность полёта 3М составляла 11,85 тыс. км, максимальная взлётная масса — 193 т, боевая нагрузка — до 18 т, скорость — 930 км/ч. В 1956 году машина пошла в серийное производство. В общей сложности было выпущено 90 единиц в модификациях бомбардировщика, дальнего морского разведчика, пассажирского и транспортного самолёта.
Одной из самых необычных версий 3М считается семейство высотных самолётов М-17. Первоначально этот тип машин разрабатывался для перехвата автоматических дрейфующих аэростатов (АДА) противника на стратосферных высотах (от 11 до 50 км). Ввод в строй детища Мясищева вынудил Соединённые Штаты в 1980-е годы прекратить запуски АДА, которые использовались для разведки над территорией СССР.
Дальнейшим развитием самолёта-перехватчика стала модификация М-17 РМ (М-55 «Геофизика»). Возможности этой платформы позволяли выполнять задачи носителя воздушно-оптического комплекса системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) и ретранслятора, то есть машины обеспечения связи между наземными и воздушными объектами во время военных операций и ликвидации последствий природных катастроф.
Позднее к списку задач М-17 РМ добавились функции экологического мониторинга, исследования подстилающей поверхности, изучения атмосферы и состояния озонового слоя, расположенного на высоте 20—30 км.
В 1993 году лётчики-испытатели Герои России Олег Щепетков, Виктор Васенков и Владимир Бухтояров установили на «Геофизике» 16 мировых рекордов для класса самолётов с двумя турбореактивными двигателями. В основном они касались времени набора и высоты полёта с коммерческой нагрузкой и без груза.
- Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т «Атлант»
Ещё одной модификацией 3М стал тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т «Атлант», который разрабатывался в рамках программы многоразового орбитального корабля «Буран». Машина использовалась для перевозки на космодром воздушно-космического самолёта и ракеты-носителя. В эксплуатации находились два экземпляра, которые совершили около 200 рейсов, обеспечив тем самым исторический пуск «Бурана» 15 ноября 1988 года.
«Минск М1А». Первый белорусский
И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.
Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения. Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию. К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».
ЭВМ серии «М»
Пока академик Лебедев работал над электронно-вычислительным устройством в Киеве, в Москве образовывалась отдельная группа электротехников. Сотрудники Энергетического института имени Кржижановского Исаака Брука (электротехник) и Башира Рамеева (изобретатель) в 1948 году подают в патентное бюро заявку на регистрацию проекта собственной ЭВМ. В начале 50-х Рамеев становится руководителем отдельной лаборатории, где и предназначалось появиться этому устройству. Буквально за один год разработчики собирают первый прототип машины М-1. По всем техническим параметрам это было устройство, намного уступающее МЭСМ: всего 20 операций в секунду, тогда как машина Лебедева показывала результат в 50 операций. Неотъемлемым преимуществом М-1 были ее габариты и энергопотребление. В конструкции использовано всего 730 электрических ламп, они требовали 8 кВт, а весь аппарат занимал лишь 5 м2.
Zastava 101
В Югославии тоже был свой автомобиль-долгожитель. После распада страны он стал настоящим символом Сербии. Zastava 101 был создан на базе классического Fiat 128 в далеком 1971 году. Изначально он позиционировался, как компактный сити кар, который выпускался в двух модификациях: трех- и пятидверном хэтчбеке. Кроме того, производители выпустили линейку двухдверного пикапа. Несмотря на то, что качество силовых агрегатов этого автомобиля изначально не радовало, он был довольно популярным, как среди небогатого населения Сербии, так и во всем мире.
Демократичная цена, не превышающая 4000 евро, стала приятным бонусом для потенциальных покупателей Zastava 101. К началу 80-х этот автомобиль стал настоящим хитом своего поколения. Однако из-за низкого качества сборки, постоянных поломок и плохой оснащенности, с годами популярность этого автомобиля постепенно сошла на нет. В 2008 году из-за стремительного падения спроса выпуск этого автомобиля был приостановлен. Тем не менее, с учетом своих технических характеристик, он продержался на рынке довольно продолжительный промежуток времени.
А какой автомобиль вы бы назвали настоящим долгожителем? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Автомобили, ставшие эмблемами эпохи
Среди легковых машин, выпускавшихся в те годы, наибольшую известность получил легендарный советский автомобиль «Победа», сходивший с конвейера Горьковского автозавода под индексом М-20. Его разработка стала новым словом не только в отечественном, но и в зарубежном автомобилестроении.
Дело в том, что «Победа» была первым в мире образцом крупносерийно выпускавшихся легковых автомобилей с несущим кузовом, не имеющим выступающих элементов, таких как фары, подножки и крылья со всеми их рудиментами
Важной отличительной чертой данной конструкции являлось также отсутствие рамы, функцию которой выполнял сам кузов. Горьковским заводом «Победы» выпускались в период 1946-1958 гг., и их количество на дорогах страны тогда достигло почти четверти миллиона единиц
Отмечается, что 50-е годы в целом явились необычайно продуктивным периодом в деятельности конструкторов и дизайнеров Горьковского автомобильного завода. На Всемирной выставке, проходившей в 1958 году в Брюсселе, три их разработки были удостоены высшей награды — Гран-при. Это были легковые автомобили: «Волга» ГАЗ-21, пришедшая на смену «Победе», «Чайка» ГАЗ-13 и грузовик ГАЗ-52. Позднее славу заводу принесли памятные всем машины «Волга» ГАЗ-24.
Ducati 1199 Panigale
Ducati 1199 Panigale — еще один мотоцикл класса супербайк, который итальянская компания производила серийно в период 2011-2015 гг. Он может развивать скорость до 300 км/ч. Разгон до 100 км/ч производится за 3,6 с. После небольшого перерыва, во время которого проводился рестайлинг, с конвейера сошла новая модель 1299 Panigale, у которой рабочий объем двигателя больше.
Эта серийка небезосновательно претендует на звание лучшей в своем классе, но вернемся к 1199 Panigale, которая на момент выпуска была признана революционной не только для компании Ducati, но и для всей мотоиндустрии в целом. Новинка была презентована на мотошоу EICMA в Милане. Знатоки и ценители были поражены удивительным сочетанием мощности (195 л.с. при 10750 об/мин), компактности, легкости и итальянской элегантности. 1199 Panigale похожа на хищного зверя: грациозного и сильного, под обманчивой хрупкостью которого скрываются стальные мышцы. Сильное сочетание черного и красного делает облик детища Ducati броским, но не лишенным изящества.
Сухая масса супербайка составляет всего 164 кг. При разработке двухцилиндрового двигателя использовался специальный сплав магния, который позволил облегчить мотоцикл и повысить прочность. Сменные режимы модели переключаются всего одним нажатием кнопки и позволяют мотоциклисту полностью контролировать процесс управления.
Чтобы добиться такого поразительного эффекта, конструкторы компании внедрили в модель почти все ведущие технологии в классе супербайков: DTC, ABS, DES, EBS, RbW, DQS. Впоследствии были выпущены еще две версии: Ducati 1199 Panigale S и Ducati 1199 Panigale S Tricolore. В комплектацию первой входит обновленная подвеска, а вторая была дополнена деталями из карбона и имеет яркую покраску.
«Урал»
История мотоциклов «Урал» с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Даже после того, как мотоцикл стали продавать обывателям, владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски. Из-за этого «Урал» не снискал славы среди молодежи. Он нашел свою нишу как тяжелый утилитарный мотоцикл. Его использовали и для прогулок под луной, и для перевозки грузов, и для поездок в тайгу, и даже для мототуризма.
Мотоцикл ИМЗ был оснащен 650-кубовым четырехтактным двигателем и считался надежным среди советских мотоциклов. Мощность двигателя в зависимости от модели составляла от 31 до 36 л.с. Максимальная скорость при использовании с коляской — 105 км/час.
В 1985 году с конвейера завода сошел двухмиллионный мотоцикл модели «М-67».
«Иж Планета»
1962 год. Ижевский мотоциклетный завод приступает к сборке принципиально новой для себя модели «Иж Планета», ставшей родоначальницей целого семейства, выпускавшегося до 2008 года («Иж Планета 7»).
Созданный на базе «Иж-56» мотоцикл среднего класса, предназначался для езды по дорогам с разным покрытием. Гарантийный пробег «Иж Планеты» по сравнению с предшественником вырос на 2 000 км, а срок службы деталей цилиндро — поршневой группы — в полтора раза (благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя).
Были установлены новый бензобак, легкосъемное седло, глушители. Вместо штампованного переднего и заднего крыла применены штамповано-сварные.
В действие «Иж Планета» приводил одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педали ножного переключения передач и кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.
Мотоцикл выпускался до 1966 года, всего было произведено 405 303 экземпляра — довольно приличный тираж по тем временам.