Рейка рулевая ауди 100 с3

Характерные черты ремонта

Для ремонта рулевых реек потребуется стандартный набор инструментов. В частых случаях неисправность механизма связана с износом втулок и зубцов рейки. Конструкция данного типа не выдерживает сильных ударов и механических нагрузок, что в принципе невозможна на наших дорогах. Для устранения проблемы понадобится перебрать и заменить некоторые детали. А для продления срока службы деталей можно купить усиленные механизмы, что прослужат намного дольше.

Ремонт рулевой рейки представляет из себя такие действия:

  1. Нужно произвести подготовительные работы – следует приподнять автомобиль на подъёмнике, попустить крепление колеса и отсоединить аккумуляторную батарею. Возможно все это сделать и на обыкновенной яме, однако, это существенно осложнит работу, а практичность станет большой проблемой, так как будет необходимо устанавливать машину на колодки.
  2. Требуется снять подрамник, открутив болты. После данной манипуляции нужно разобрать соединение рулевой рейки.
  3. Откручиваем трубки высокого давления.
  4. Демонтируем крепление рейки и целиком снимаем её.
  5. Раскладываем рулевую рейку, хорошо её очищаем от пыли и грязи внешнюю и внутреннюю часть. После чего нужно хорошенько вымыть все детали.
  6. А также требуется заменить гайку бокового подтягивания, так как цены на них не дорогие, а при поломке потребуется заново все перебирать.
  7. Требуется снять шток рейки, потому что она чаще всего поддаётся коррозии и начинает протекать.
  8. Полностью раскручиваем рейку и делаем замену деталей, которые непригодны для дальнейшей работы.
  9. Производим сборку рулевой рейки Ford Focus 2 и проверяем на стенде (если он есть). Пыльники нужно обтянуть хомутами для их прочности и надежности.
  10. После чего устанавливаем руль в ровном положении. Затем установить рейку и подрамник.
  11. Прочищаем всю систему и заливаем новую смазочную жидкость.
  12. После полного сбора проверяем ещё раз все места где могут появиться подтеки жидкости для того, чтобы убедиться, что все детали закреплены правильно, а пыльники и хомуты хорошо обтянуты.

На этом ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками закончен. В зависимости от определённой неисправности следует производить вовремя ремонт всех изношенных деталей, которые могут привести к непредвиденным ситуациям на дороге.

“>

Чего не «любит» рулевая рейка

Низкое качество дорог создает дополнительную нагрузку на реечный рулевой механизм, который не любит плохих покрытий и быстрее изнашивается.

При этом не важно, какой автомобиль вы эксплуатируете: ВАЗ, Лада Калина, Форд Фокус или любой другой. Преждевременные повреждения легко объяснить, ведь при движении по ухабам на систему воздействуют постоянные удары

Преждевременные повреждения легко объяснить, ведь при движении по ухабам на систему воздействуют постоянные удары.

Раньше на старых автомобилях предусматривались дополнительные рейки, которые устанавливались в верхней части и имели длинные рулевые тяги для демпфирования ударов.

Такие «усы» соединялись с сошками стоек, что снижало нагрузку и продлевало срок службы.

В новой конструкции рулевые тяги соединяются с поворотными кулаками. Они имеют меньшую длину и более прямые, что сводит на «нет» смягчение удара на ухабах.

Неровности дороги передаются к зубчатой рейке, находящейся между колесами передней оси. Как результат, реечный механизм служит меньше и быстрее выходит из строя.

При появлении первых проблем их ремонтируют, перебирают и восстанавливают.

Но такие процессы занимают много времени, требуют немалых расходов и не гарантируют надежности.

Порядок демонтажа рейки

После снятия кожуха под рулем, появится доступ к узлу креплению крестовины к рейке, там расположен болт Т50. Для его снятия придется повернуть руль на 180 градусов, и открутить с другой стороны гайку на 16. Затем повернуть этот болт и извлечь его.

Теперь можно вытянуть крестовину на себя или вниз, сидит она на шлицах очень плотно.

Теперь можно открутить болты крепления рейки, их три:

  • один сверху, в районе моторного отсека;
  • второй – возле вакуумного усилителя;
  • третий с нижней стороны рейки.

Чтобы открутить третий болт, понадобится удлинитель и трещотка. Тут возможны проблемы, так как увидеть болт сложно. Необходимо действовать наощупь,

Затем нужно демонтировать рулевые наконечники, снять заглушки которые крепятся на пластиковых болтиках и паре клипс, теперь появится доступ к рейке.

Необходимо снять пару болтов, которые расположены внизу – под валом. Одна трубка закручена в спираль при помощи пустотелого болта на 19. Вторая трубка проходит под спиральной, болт находится слева от первого, он на 22. Лучше не терять шайбы во время снятия.

Способ 2: к болтам можно подобраться с нижней части кузова, но для этого следует отогнуть алюминиевую пластину теплоотвода, которая закрывает крепеж со стороны колес.

Когда оба болта откручены, можно вытянуть шкив из пыльника салона и вытащить рейку через левую сторону.

Как осуществляется ремонт рулевой рейки «Ауди» при обнаружении стуков

Постукивание в рулевой рейке «Ауди» может возникать по следующим причинам: червячная пара (распределитель) либо зубчатые элементы вала изношенны, произошла выработка вала по втулке.

Наибольшую нагрузку испытывает сцепление между шестерней и зубчатой основой. Поэтому именно в этой области происходит частичное либо полное разрушение зубьев. Если удерживать руль при езде по неровной дороге, появится стук.

Если на зубьях нет выработки, однако есть люфт на штоке, ремонт рулевой рейки «Ауди» можно выполнить, просто подтянув регулировочную гайку. Так вы сможете выставить требуемое расстояние между зубцами рейки и шестерней. В случае, когда зубья полностью сломаны, придется устанавливать новую рейку либо обойтись заменой шестерни.

Что делать, если на втулке есть выработка? Из-за того, внутрь попадает вода и образуется ржавчина, абразив съедает втулку из пластика или бронзы. В этом случае ремонт рулевой рейки «Ауди» можно провести, используя специальный ремкомплект.

Почему еще этот силовой узел на «Ауди» может выйти из строя? Наконечник рулевой тяги либо вообще всей тяги может выйти из строя. Происходит это из-за того, что разорвался пыльник и смазочный материал вымылся. Чаще всего данный элемент не восстанавливают, а монтируют новый. То же самое касается и шарового наконечника.

Сверху тяги находится пыльник, с течением времени и из-за пагубного воздействия внешних факторов он может разорваться. Внутрь проникает грязь, частички пыли, влага, все это играет роль абразива. Во время движения он способствует износу тяги, в итоге загрязнения проникают в рейку, и она выходит из строя.

Когда автомобиль таскает по дороге, руль не возвращается в начальное положение, прежде чем делать ремонт, следует настроить рулевую рейку «Ауди». Конечно, причины неисправности могут быть и в другом, но тогда потребуется продиагностировать машину в сервисном центре.

Коротко об устройстве

Чтобы разобраться в неисправностях и понимать принципы их устранения, необходимо знать особенности конструкции рулевой рейки.

Этот узел имеет вид цилиндра, в котором размещены следующие элементы:

  1. Зубчатая рейка, перемещающаяся внутри втулок.
  2. Ведущий вал с шестерней, которая вращается на двух подшипниках и объединяется с колонкой.
  3. Пара тяг, подключенных к краям реечной системы и поворотным ступичным кулачкам.
  4. Набор упоров и пружин, которые не ограничивают движение рейки и выполняют другие функции.
  5. Пыльники, изготовленные из резины. Имеют вид «гармошек» и предназначены для защиты картера от загрязнений.
  6. Жидкая смазка, которая наполняет корпус.

Выше рассмотрена конструкция рулевой рейки, работающей на механическом принципе и оборудованной электроусилителем.

При наличии ГУР, к приведенному выше перечную стоит добавить цилиндропоршневую систему, обеспечивающую движение планки с зубцами в обоих направлениях.

Принцип действия рулевой рейки прост и представляет собой несколько этапов:

  1. Водитель вращает руль.
  2. Вал перемещает рейку в необходимом направлении.
  3. По краям работают тяги, обеспечивающие поворот колес.
  4. Гидро- или электроусилитель реагируют на движение рулевого колеса и обеспечивают движение реечного механизма в нужном направлении. При этом водитель может прикладывать меньшую нагрузку к рулю.

Ремонт своими руками

С рулевой рейки следует убрать грязь и ржавчину, промыть корпус. Высушить или протереть ветошью. Снять пыльники, открутить все тяги.

Разборка и дефектовка:

  1. Разобрать рулевой механизм.
  2. Демонтировать поджимной упор.
  3. Извлечь реечный вал.

Все детали следует тщательно промыть, обезжирить. Выполнить их дефектовку – внимательно осмотреть элементы, поверхности. Если есть задиры, места сильного износа на валу, то это вызовет закусывание при вращении деталей друг относительно друга. В результате появится шум, ухудшится управляемость машины. Сильно изношенный вал нужно менять.

При незначительном износе, реечный вал и шейки распределителя нужно подвергнуть шлифовке. Все подшипники, уплотнительные кольца, резинки и сальники заменяют на новые. Поверхности очищают от стружки, наносят смазку. Узел собирается в обратном порядке. Регулировочный упор следует подтянуть, чтобы устранить зазор.

Собранную рулевую рейка ставят на испытательный стенд. Подключают гидравлические шланги, выполняют проверку на соответствие рабочих параметров норме.

Внешний вид Ауди 100

Когда в конце 80-х создавался дизайн Аudi 100 четвертого поколения, специалисты в области маркетинга пророчили этой модели очень продолжительную популярность. Это было связано с выверенными лаконичными формами кузова, подкрепленными качественной сборкой. Сегодня мы можем убедиться в том, что они не ошиблись.

Когда работают над автомобилем, которому более 20-ти лет, тюнинг может заключаться не только в изменении формы и улучшении агрегатной части. Иногда целью является восстановление оригинального состояния. В таком случае за образец принимается эталонный дизайн модели.

Сегодня на вторичном авторынке редко встречаются экземпляры с полностью сохранившимся лакокрасочном покрытием. Полная покраска — это отличный повод для тюнинга. Однако правильнее всего заранее создать эскиз, создаваемого образа. За образец можно взять уже существующие тюнингованные версии.

На сегодняшний день для внесения кардинальных изменений экстерьера, можно выполнить покраску автомобиля эффектными красками, например, хамелеоном или ксераликом. Неплохо будет добавить элементы аэрографии. Если нет желания или возможности вникать в тонкости автоэмалей, лучше сделать винилографию оригинальной пленкой, которую можно в любой момент заменить на более интересную. Это можно сделать без повреждения краски.

Статьи по теме

Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится

Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Что лучше – автомат или механика

Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году

Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Как снять форсунку омывателя

Как снизить расход топлива: эффективные методы

Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки

Обработка порогов автомобиля: основные этапы и лучшие средства

Куда и как установить детское автокресло

Ремонт гидрорейки (гур рейка) Audi 100 / A6 C4 (часть 1) разборка — сборка + выбор ремкомплектов. — бортжурнал Audi 100 NF 1989 года на DRIVE2

Ремонт гидрорейки Audi 100 / A6 C4 (часть 1) разборка — сборка. + выбор ремкомплектов.

Так вот начну !

Купил на разборке кучу реек … разобралвыбрал наилучшее…

фото отчёт есть с описание в картинках ! =)

Купил ремкомплекты (от 44к — 45 я ненашёл на рынке у себя отличие есть в низу дал ссылку на инфу) ) 2 штуки от фирм Febi и WXQP результат на лицо …Разбирать несложно.

И да к сожалению шток с зубьями не съёмный а за вальцован =(

если раковины то в мусор ! … не имеет смысла сальник менять через год пробьёт опять … или как вариант т отдать токарю чтоб он снял миллиметры по всему штоку, делать с минимальным ходом резца, потом полирнуть. + нужна возможно будет переделать сальники как пример на фото шабашники =)

======================================Вторая часть ! www.drive2.ru/cars/audi/1…lektroex/journal/2606896/======================================

далее после выходных куплю смазку фиол (для зубьев и хода рейки ) и и сборка …

вот ещё инфа www.blindhorse.ru/index.p…ask=view&id=188&Itemid=29

хотя он там ставил насечку полоску . но я не пойму зачем )) она так и так на место встанет))

Основной монтажный блок — № 2

Для автомобилей Ауди 100 С4 выпускавшихся до 1994 года

Расшифровка

А Функция
1 15 Лампы задних противотуманных фонарей
2 15 Система аварийной световой сигнализации
3 25 Звуковой сигнал, стоп-сигнал
4 15 Часы, прикуриватель , климат-контроль, лампы освещения салона и багажника, круиз-контроль, магнитола
5 Не используется
6 5 Лампы правых заднего габаритного фонаря, стояночного фонаря и бокового габаритного фонаря
7 5 Лампы левых заднего габаритного фонаря, стояночного фонаря и бокового габаритного фонаря
8 10 Лампа дальнего света правой фары, лампа индикации включения дальнего света фар
9 Лампа дальнего света левой фары
10 10 Лампа ближнего света правой фары
11 10 Лампа ближнего света левой фары
12 15 Система блокировки дифференциала, лампы фонарей заднего хода, круиз-контроль, система отопления салона
13 15 Топливный насос
14 5 Лампы освещения номерного знака, комбинации приборов, пепельницы, панели климат-контроля, моторного отсека и вещевого ящика
15 25 Электродвигатель стеклоочистителя, лампы указателей поворотов, кондиционер, обогреваемые сопла омывателя ветрового стекла, датчик температуры вентилятора охлаждения двигателя
16 30 Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
17 30 Система климат-контроля (вентилятор)
18 15 Задний стеклоочиститель
19 10 Система центральной блокировки дверей, противоугонная система, обогреватель замка двери
20 30 Обогреватель сидений
21 10 Блок диагностики
22 Не используется
23 5 Лампа освещения номерного знака
24 Не используется
25 30 Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
26 5 Комбинация приборов, электропривод зеркал заднего вида, система автоматической проверки, блок круиз-контроля (если устанавливается)
27 10 Блок управления зажиганием
28 15 Блок управления впрыском топлива
29 10 Обогреваемый датчик кислорода
30 Не используется
31 Резервные предохранители
Реле
1 Не используется
2 Реле включения 2-й скорости вентилятора
3 Реле включения 1-й скорости вентилятора
4 Не используется
5 Разгрузочное реле
6 Не используется
7 Реле звукового сигнала
8 Реле управления автоматической коробкой передач и противоугонной системой
9 Не используется
10 Реле топливного насоса
11 Не используется

Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год

Предохранители находится с левой стороны панели приборов, под крышкой которая выделяется на общем фоне.

Описание схемы

1. 10А — Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света 2. 10А — Левая фара дальнего света 3. 10А — Правая фара ближнего света 4. 10А — Левая фара ближнего света 5. 5А — Правый габаритный огонь 6. 5А — Левый габаритный огонь 7. 10А — Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка 8. 15А — Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений 9. 10А — Огни стоп-сигнала 10. 15А — Сигнальная лампа аварийной сигнализации 11. 30А — Вентилятор печки, кондиционер 12. 30А — Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида 13. 25А — Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач 14. 15А — Фонари заднего хода, стекло омыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач 15. 5А — Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер 16. 15А — Противотуманные фонари 17. 20А — Топливный насос, прогревочный клапан 18. 15А — Стеклоочиститель заднего стекла 19. 25А — Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора 20. 5А — Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач 21. 15А — АБС

Срочный ремонт рулевых реек в Москве

Оперативно ремонт рулевой рейки в Москве либо обмен проведут мастера техцентра ВИПГУР. Обращайтесь к нам для сотрудничества, если появились люфт, течь или стук. Предлагаем пройти осмотр рабочего агрегата на современном оборудовании. Правило нашей компании — наиболее доступные цены и высокое качество! Поэтому мы сможем вам помочь в любой ситуации! Сотни довольных клиентов тому подтверждение.

В нашем техническом центре «ВИПГУР» для экономии времени заказчика работает важное конкурентное решение и преимущество автосервиса на рынке – наличие большого обменного фонда восстановленных реек для автомобиля и их продажи. То есть возможен ОБМЕН снятого (пригодного к восстановлению) агрегата БУ Вашего авто на наш восстановленный в течение 15 минут прямо на месте

Легковые, руб. Премиум, руб. Кроссоверы, руб. Грузовые, руб.
Диагностика Бесплатно* Бесплатно* Бесплатно* Бесплатно*
Снятие и установка от 5000 от 5500 от 6000
Ремонтные работы от 5500 от 9400 от 8300 от 8300
Общая стоимость от 10500 от 14900 от 14300 от 8300

* — при условии, что ремонтируетесь у нас

Как определить поломку?

Есть необходимость в восстановлении, если были замечены следующие симптомы неполадки рулевой рейки:

Люфт рулевого колеса (самостоятельно можно заметить при повороте в сторону) возникает при неисправности крестовины нижней части вала, а также при износе деталей ходовой авто.

Посторонние звуки, стуки рулевой рейки в передней оси возникают на неровной дороге, если механизм неверно отрегулирован, а также при износе ходовой автомобиля. Выполненная проверка в сервисе предоставляет точную информацию, что нужно поменять изношенные детали на новые.

Причина неисправного состояния заключается в плохой регулировке, а также возникает при износе червячной шестерни распределителя или выходе из строя опорных втулок. Проблему можно устранить путем замены деталей механизма или регулировки реек.

Возникает такая неисправность системы рулевого управления при износе в корпусе силового цилиндра. Для устранения проблемы необходима полная замена механизма.

Диагностика нужна из-за износа уплотнительных элементов ГУР (появляется масло под авто на дороге при парковке, увеличился его расход в ходе езды). Таким образом жидкость накапливается в пыльниках рулевых тяг и резко уменьшается в бачке. Приезжайте для устранения повреждений.

Руль становится тугим не только при поломке рулевой рейки, но и при неисправности ГУР рулевого колеса. Требуется замена изношенных компонентов: сальников, насоса и подтяжку ремня.

Зная основные признаки неполадки рулевой рейки, можно вовремя заметить поломку и провести восстановление. Мы ремонтируем все виды агрегатов — механические, электрические, гидравлические. Наша компания предоставляет срок гарантии в 6 месяцев без ограничения пробега (тыс. км.). В любом случае необходимо обращаться исключительно к профессионалам, которые смогут быстро и качественно устранить неполадки (работы производятся за полный рабочий день). Звоните, чтобы получить консультацию специалистов и записаться к нам.

Этапы проведения работ

Рулевая рейка, после проведения осмотра, при согласии клиента отправляется на ремонтные работы.

  1. Рулевой агрегат снимается с автомобиля и устанавливается на проверочный стенд (занимает не более часа). Таким образом можно узнать и обнаружить поломку и все нарушения, которые препятствуют нормальному функционированию узла.
  2. Мастера полностью разбирают деталь и выполняют дефектовку – вычищают грязь, коррозию, остатки старых смазочных материалов.
  3. После дефектовки проводится промывка специальными растворами, которые препятствуют попаданию песка, пыли и другого мусора в агрегат.
  4. При обнаружении ржавчины мастера протачивают, шлифуют и полируют реечные валы, возвращая им первоначальную форму.
  5. Завершение — замена всех сальников, уплотнительных колец, опорных втулок. Все они меняются на новые, улучшенные, которые предотвращают появление стука при последующей эксплуатации.

Почему стоит обратиться к нам

В техническом центре ВИПГУР вы не найдете китайских подделок и некачественных дешевых комплектующих и запчастей от noname производителей. Мы предлагаем конкурентные цены — от 5500 рублей и бесплатную диагностику (при условии последующего обслуживания вашей рулевой рейки у нас). К тому же мы восстановим механизм профессионально и оперативно в день обращения. Адрес компании — Москва, Загородное шоссе, дом 1 корпус 2 (Пн-Вс, время работы: 9:00-19:00). Остались вопросы? Запись у менеджеров сервиса по номеру 8(800)600-63-73.

Признаки неисправности рулевой рейки

Признаки неисправности могут отличаться в зависимости от типа устройства.

ГУР

В случае повреждений рулевой рейки с ГУР могут проявиться следующие симптомы:

  1. Посторонние звуки при маневрах. При повороте рулевого колеса в левую или правую сторону слышен гул, что требует проверки ГУР (низкий уровень жидкости) и его комплектующих. Посторонний звук может появиться и в том случае, когда уровень рабочей жидкости нормальный. Источником могут быть лопасти насоса, ремень привода и подшипники.
  2. Утечка жидкости. Одна из главных причин поломки рулевой рейки с ГУР является появление течи в системе. Проблема проявляется постоянным снижением уровня рабочей жидкости и необходимости ее доливки. Состав может вытекать на землю под авто в области расширительного бака, или же следы масла заметны на пыльниках рулевых тяг. Снижение давление в система усложняет управление автомобилем (необходимо больше усилие).
  3. Ржавчина на рейке. Это связано с бурлением масла в бачке и ее вытеканием на рассматриваемый узел. Для избавления от течи нужно использовать специальные пластиковые хомуты для протяжки пыльников.
  4. Стуки в передней оси. Появление посторонних звуков в передней части может свидетельствовать не только о неисправностях рулевой рейки, но и проблемах ходовой. Для принятия решения о замене / ремонте нужно провести дополнительную проверку. При этом стук может появляться справа или слева. В лучшем случае проблема связана с повреждением пыльника тяги, а в более сложных случаях — с неисправностями самих тяг, рычагов или иных элементов (механизмов).

С электроусителем

При наличии электроусилителя симптомы неисправности могут быть иными:

  1. Разбитые втулки. Появление гула или дребезг при движении руля часто обусловлено повреждением втулок. Для подтверждения или опровержения этой версии необходимо снять деталь и проверить ее состояние. Чаще всего эти элементы не ремонтопригодны, поэтому у владельца имеется два пути — заменить рейку или использовать ремкомплект, в который входят новые детали.
  2. Электрический привод. В автомобилях ВАЗ, оборудованных электроусителем руля, могут возникать проблемы с электроприводом из-за износа или других проблем. Для восстановления работоспособности может потребоваться проверка состояния обмоток, подшипников и щеток.
  3. Повреждение датчиков поворота. Несмотря на надежность этих устройств, они могут работать некорректно при повреждении пыльника и попадании влаги на поверхность.

Механическая

Несмотря на простоту конструкции, механическая рулевая рейка также имеет свойство ломаться.

К основным признакам поломки стоит отнести:

  1. Стуки или посторонние звуки при вращении рулевого колеса.
  2. Провалы или проблемы при вращении руля.
  3. Ухудшение управляемости.
  4. Появление биения в рулевое колесо.
  5. Сложность возврата руля в первоначальное положение после поворота.
  6. Рывки или закусывание при повороте.

Из сказанного ясно, что в механической рулевой рейке неисправность, как правило, проявляется посторонними звуками и трудностями вращения.

Замена рулевой рейки Audi 100 своими руками. Фото, инструкция как поменять

Подробный фотоотчет о том, как поменять рулевую рейку Ауди 100. В данном примере рассматривается замена рейки на авто A100 / S4 с двигателем AAN.

Перед тем как приступить к процессу замены, убедитесь, что переборка рулевой рейки не понадобится. Под конец процедуры может придется долить в бачок гидроусилителя руля жидкость.

Можно использовать либо оригинал с артикулом G004000М2 или, как вариант, ее аналог — Febi M6162. В конце фото-инструкции указаны основные моменты затяжки болтов и номера уплотнительных колечек по VAG.

1

Начнем. Снимаем кожух, который закрывает разъемы моторного отсека. Для удобства работы отсоединяем разъемы от лямбда-зонда и от коммутаторов зажигания, отводим провода в сторону.

2

Затем следует вывернуть руль до упора вправо. Отгибаем уголки кронштейна, фиксирующие болты рулевых тяг от отворачивания.

3

Откручиваем болты крепления рулевых тяг к рейке, а также болт крепления рулевого амортизатора.

4

Дале необходимо открутить болт крепления рулевого амортизатора к кузову. Снимаем амортизатор, не теряйте проставочные втулки.

5

Отсоединяем рулевые тяги от рейки, отводим их в сторону. Правое колесо разворачиваем максимально вправо.

6

Чтобы открутить болты присоединения шлангов подачи и обратки жидкости ГУР к рейке, нужно получить доступ к болтам, отодвинув рейку.

7

Откручиваем правый болт крепления рейки к кузову, вынимаем его.

8

Откручиваем два болта крепления рейки к кузову слева.

9

Следующим шагом переходим в салон. Откручиваем в салоне пять болтов крепления полки с водительской стороны и снимаем ее.

10

Для удобства работы снимается воздуховод, для этого откручиваем болт крепления воздуховода.

11

Откручиваем болт крепления рулевого кардана к валу рейки.

12

Вынимаем болт.

13

Выводим правую часть рейки из крепления к кузову.

14

Затем отводим левую часть рейки от кузова, получаем тем самым доступ для откручивания болтов шлангов гидроусилителя руля.

15

С помощью головки и удлинителя откручиваем болты шлангов гидроусилителя руля и отводим шланги в сторону.

16

Теперь вынимаем рейку через отверстие для рулевой тяги в правой арке колеса.

20

Устанавливаем рейку в обратной последовательности.

22

Шланги гидроусилителя руля прикручиваем к рейке, не забываем пи этом поменять медные и резиновые уплотнительные колечки на новые.

23

Кардан рулевого вала одеваем на вал рейки, совместив при этом шлицы. Прикручиваем рейку к кузову, рулевые тяги прикручиваем к рейке. Процесс попадания резьбы облегчается, если есть помощник чтобы покачивать рулевое колесо. Затягиваем болт крепления кардана рулевого вала. Собираем остальное в обратной последовательности.

24

На рисунке основные моменты затяжки болтов и номера уплотнительных колечек по VAG.

25

Заводим двигатель, даем поработать на холостом ходу. Для удаления воздуха из системы необходимо аккуратно (чтобы избежать гидроударов в системе) покрутить рулем от упора до упора. При необходимости долить в бачок ГУР оригинальную жидкость G004000М2 или её аналог Febi M6162.

Что можно сделать самому

Большинство работ с рулевой рейкой выполняется в условиях СТО и с привлечением профессионалов.

Но некоторые проблемы можно решить самостоятельно в условиях гаража:

  1. Замена поврежденного пыльника. При быстром выявлении такого дефекта, когда рейка работает правильно, можно поменять изделие на смотровой яме. Перед установкой нового пыльника рекомендуется очистить детали от загрязнений.
  2. Установка новых наконечников тяг. Определить неисправность проще всего по появлению люфта и стука.
  3. Решение проблем с протечкой жидкости ГУР на патрубках. Для решения проблемы слейте состав из системы и поменяйте все трубки.
  4. Протяжка / замена ремня, который вращает шкив ГУР. Помните, что любое проскальзывание негативно сказывается на работе устройства и усложняет процесс вращения.
  5. Замена поврежденной крестовины вала рулевой системы.
  6. Другие действия, связанные с регулировкой и обслуживанием.

Конструктивно в рулевой рейке предусмотрена возможность регулирования зазоров в передаточном механизме. Если сразу заметить проблему, достаточно потянуть специальные винты.

Но делать работу самому не рекомендуется, ведь при чрезмерном усилии и оставлении небольшого зазора возможен ускоренный износ зубчатой передачи.

Если проблема внутри кожуха реечного устройства, самостоятельно убрать стук не выйдет.

Причиной может быть разгерметизация сальников, люфт подшипников, износ втулок / цилиндров, искривление вала / рейки и т. д. В большинстве случаев такая поломка устраняется в условиях СТО.

Если же речь идет об износе зубчатой передачи, лучше ставить новую деталь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: