Содержание
От автора
Автомобилей ВАЗ-2109 было выпущено около 1,4 миллиона экземпляров и он, наравне с классическими моделями ВАЗа, стал поистине народным автомобилем. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря высокой ремонтопригодности «девятки»
В данной статье хотелось бы остановиться на такой немаловажной проблеме, как замена лонжеронов на ВАЗ-2109 и 2108
Замена лонжеронов на ВАЗ-2109
Сварка лонжерона применяется в двух случаях:
- Когда начали появляться усталостные трещины. Тогда имеет смысл наложить поверх трещины латку и приварить ее полуавтоматической сваркой.
- Когда имеются небольшие очаги коррозии. В таком случае металл зачищается, обрабатывается преобразователем ржавчины и грунтуется. При необходимости накладываются небольшие латки.
Если автомобиль попал в аварию, при которой значительно деформировался лонжерон или же он прогнил, то будет целесообразна полная замена. Необходимо понимать, что заниматься ремонтом лонжерона нужно при обладании достаточными навыками в кузовных работах и сварке. Для неопытного человека этот процесс будет довольно сложен, поэтому если вы не уверены в собственных силах, то лучше довериться профессионалам.
Необходимый инструмент:
- Полуавтоматическая сварка.
- Болгарка.
Полуавтоматическая сварка
- Электрическая дрель.
- Металлическая щетка.
- Лонжероны для ВАЗ-2109.
- Мастика, грунтовка, растворитель.
Демонтаж лонжерона должен проводиться на стапеле или при перевернутой набок машине. Кроме того, нужно полностью снять всю обшивку и звукоизоляцию багажника. После этого зачищаем сварочные швы. Далее, нам надо будет найти все точки контактной сварки лонжерона и высверлить их с помощью сверла на 7. По окончании этого процесса нужно полностью срезать старый лонжерон. Зачищаем от ржавчины и краски место его крепления. Делается это с помощью металлической щетки на болгарке и преобразователя ржавчины. При необходимости, вырезаем прогнившие элементы кузова, а на их место ставим латки.
Демонтаж заднего лонжерона
Перед установкой место крепления обезжиривается и грунтуется. Новый лонжерон тоже необходимо очистить от транспортировочного грунта, прогрунтовать и проделать в нем отверстия под сварочные точки. Если все сделано правильно и геометрия кузова не нарушена, то новый лонжерон без проблем станет на свое посадочное место. Привариваем лонжерон по сварочным точкам к кузову и поперечине. По окончании этого процесса промазываем швы автомобильной мастикой.
Передний лонжерон является более нагруженным, чем задний. Это обусловлено тем, что он воспринимает весь вес двигателя и коробки передач. Если к этому добавить еще эксплуатацию на плохих дорогах и агрессивное вождение, то срок его службы будет всего около 4–5 лет. В некоторых случаях спасти от трудозатратного процесса полной замены лонжерона может специальная ремонтная вставка, которая вваривается на место поврежденного фрагмента.
Прежде чем приступить к замене лонжерона, необходимо снять всю переднюю подвеску и двигатель, частично разобрать салон
При разборке передней части автомобиля обратите внимание на состояние остальных кузовных элементов, таких как стаканы, рамка радиатора (вероятнее всего, рамку придется менять вместе с лонжеронами, т. к. она выполняет функцию усилителя конструкции), брызговики
Возможен вариант частичной замены переднего лонжерона. В таком случае старый отрезается, а на место вырезанной части приваривается новая. Однако далее мы рассмотрим процесс полной замены переднего лонжерона
она выполняет функцию усилителя конструкции), брызговики. Возможен вариант частичной замены переднего лонжерона. В таком случае старый отрезается, а на место вырезанной части приваривается новая. Однако далее мы рассмотрим процесс полной замены переднего лонжерона.
Процесс установки
Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:
Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки
Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.
В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.
Геометрия кузова ВАЗ 2108/2109
Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.
Только что закончил замену задних лонжеронов на 2108. Небольшой отчёт с моими комментариями.
Старые лонжероны уже были побиты ржавчиной и латаны-перелатаны (причём довольно похабно), живого места не осталось. Сначала хотел сам ограничиться парой латок при быстром осмотре у клиента, после снятия балки и более-менее детального осмотра из ямы у себя в гараже, было принято решение — однозначно менять целиком оба.
Вид из арки на эту чудесную латку после зачистки проволочным кругом
Внимание на количество мест сварки
На левой стороне картина была практически такая же. Думаю, по этим трём фоткам более-менее понятно общее состояние лонжеронов.
Новое железо в первый же день работ сразу же было окрашено изнутри грунтом гф-021. Отличный грунт, очень прочный и с хорошей адгезией, нечувствителен к небольшим замасливаниям и загрязнением, держится хорошо, слой прочный. Одна проблема — сохнет ну очень долго. Даже летом при 20 градусах не один день, как написано на банке, а все три до более-менее полного высыхания, зимой не меньше недели.
Кстати, настоящий гф-021 может быть ТОЛЬКО красно-коричневого цвета. Не буду тут расписывать что да как, дабы не отходить от основной темы, если кому то интересно, пишите, запилю отдельный пост.
Самый простой, быстрый и качественный способ удалить старые лонжероны ( да и вообще, любые кузовные детали ) — это высверливание. Я использовал самое обычное сверло по металлу диаметром 7.5мм. Уточняю про обычное сверло потому что существуют специальные свёрла для высверливания точек контактной сварки — никогда ими не пользовался, ничего сказать про них не могу.
Так как я варю силовые элементы способом, максимально приближенно к заводской сварке в плане прочности и жесткости, то есть электрозаклёпкой, то высверливание сразу же даст необходимые отверстия для последующей сварки ровно в тех же местах, где и был приварен старый лонжерон, позволит по ним ориентироваться в положении новой детали.
Закрепление кузова автомобиля перед вытягиванием лонжерона
Автомобиль должен быть неподвижным при вытягивании лонжерона. Кузов должен быть закреплён и точки креплений должны быть способны выдержать нагрузку при вытягивании.
Если в мастерской есть стапель (см. статью “виды стапелей”), то кузов закрепляется за отбортовку внизу порогов по обе стороны. В некоторых случаях, чтобы выдержать нагрузку при вытягивании, автомобиль может дополнительно закрепляться в местах крепления элементов подвески к кузову, способных выдержать нагрузку.Крепление кузова автомобиля на стапеле за отбортовку порога перед вытягиванием. Обычно машина закрепляется в 4‑х точках, ближе к краям порогов. Это усиленные места, способные выдержать нагрузку. Для этого автомобиль поднимается и устанавливается на специальные зажимы, которые потом затягиваются. Таким образом, специальные зажимы стапеля удерживают автомобиль на месте во время вытягивания.
При отсутствии стапеля нужно рассчитать, куда может смещаться автомобиль во время вытягивающего усилия и сделать упоры с противоположной стороны (в случае бокового вытягивающего воздействия). Упоры нужно делать в местах, которые не будут деформироваться при вытягивании. Обычно делается упор до места, где повреждён лонжерон (у его основания или ближе), также нужно зафиксировать заднюю часть автомобиля, чтобы она не смещалась. Можно привязать одну из частей автомобиля цепями к неподвижным креплениям в мастерской. В случае незначительного вытягивающего усилия, направленного на устранение деформации длины лонжерона, машину можно привязать цепями к петлям кузова, предназначенным для транспортировки.
Замена лонжерона ВАЗ 2109. Фото, инструкция как поменять лонжерон на 2109
Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.
Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109
Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона.
Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.
Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться.
Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.
При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е.
Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. Тогда будет необходимо сначала выровнять, а только потом приступать к сварочным работам.
Выпрямление и ремонт кузова тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.
Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.
Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:
- сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
- болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
- комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
- шлифовальный инструмент;
- электродрель;
- слесарный инструмент;
- упаковка автомобильной мастики;
- 2 малярных кисточки средних размеров;
- банка грунтовки;
- бутылка растворителя.
etlib.ru
Алгоритм замены
Чтобы снять лонжерон (ВАЗ 2110), следуйте инструкции:
- снимите дверь посредством отвертки;
- поднимите коврики, тепло- и звукоизоляцию;
- в районе расположения брызговика расчистите поверхность от легко воспламеняемых изделий;
- снимите крыло машины;
- закрепите ВАЗ спереди на подставках;
- установите балку на мосту спереди во избежание смещения;
- демонтируйте пружины, снимите с шаровой несколько крепежей и снимайте рычаг;
- если крепежи между брусом и балкой не снимаются, срежьте их при помощи болгарки;
- открутите растяжку на балке и разрежьте брызговик;
- разделите изделие на 2 части и демонтируйте с кузова, сделав распил за балкой;
- после зачистки крепежей приступайте к монтажу нового продольного бруса.
Крыло переднее правое в цвет на ВАЗ 2110-2112
Кронштейн крепления блок-фары правый (нового образца) ТЗТО на ВАЗ 2110
Кронштейн крепления блок-фары левый (нового образца) ТЗТО на ВАЗ 2110
Соединитель порога пола передний левый (поддомкратник) на ВАЗ 2110-2112
Крыло переднее левое в цвет на ВАЗ 2110-2112
Дверь задняя левая в цвет на ВАЗ 2110, 2112, Лада Приора седан, хэтчбек
Соединитель порога пола передний правый на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Капот в цвет на ВАЗ 2110-2112
Дверь передняя левая на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора в цвет
Дверь передняя правая в цвет на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Производители и цены
Сколько стоит электронная тонировка, зависит не только от объема покупки, но и от того, какая фирма в какой стране занимается выпуском данной продукции. На рынке чаще всего можно встретить американскую и китайскую пленку, вторая значительно дешевле.
Электро привод на смарт пленки
Многие компании в основном ориентируются на выпуск тонировки для автомобилей, однако вполне возможно заказать пленку нужного размера, которая подойдет для домашнего стекла или офисной перегородки. Некоторые производители продают материал рулонами, покупатель может вырезать нужную форму по выкройке. Это удобно, если вы собираетесь монтировать пленку самостоятельно или вам предстоит делать большой объем работ.
Если вам нужна недорогая электронная тонировка, Китай может предложить достаточно большой выбор. Поискать подходящие товары можно, например, на торговой площадке Aliexpress или Tao Bao, где собирается большое количество продавцов со всего мира. Преимущественно на торговой площадке представлены китайские компании, некоторые из них имеют склад в России, поэтому покупку не придется ждать долго. Удобство такого сервиса заключается в том, что он дает гарантию на безопасность сделки. Вы не рискуете, приобретая товар, например, через торговую площадку «Алиэкспресс», так как сайт выступает посредником и гарантом безопасности ваших средств. Многие продавцы дают гарантию на товар и согласны в случае проблем с ним обменять его или сделать существенную скидку.
Предназначение, а также местонахождение лонжеронов
Чтобы ответить на вопрос где находятся лонжероны следует немного изучить принципы компоновки современных автомобилей. Итак, лонжероны представляют собой особенные элементы кузова, которые устанавливаются под днищем и служат своеобразным усилителем корпуса автомобиля. Функциональные обязанности, возложенные на лонжероны, включают в себя:
- опору, благодаря которой на кузов крепятся подвесные элементы;
- благодаря ним кузов получает дополнительную жесткость, также обеспечивается геометрическая целостность автомобиля;
- лонжероны обеспечивают пассивную безопасность машины;
- выступают в роли крепления для элементов ходовой части;
- также они крепят детали топливной, тормозной и выхлопной систем.
О назначении лонжерона
Применяемый лонжерон на ВАЗ 21099 представляет собой своеобразную интегрированную раму, которая проходит по всей длине кузова и несет несколько определенных функциональных нагрузок:
- опора для навесных кузовных элементов;
- придание жесткости кузову, обеспечение его геометрической целостности;
- обеспечение пассивной безопасности в автомобиле;
- крепление деталей ходовой части;
- крепление фиксирующих элементов (кронштейны и др.) для топливопроводной, выхлопной, тормозной систем.
Основные причины разрушения переднего лонжерона
Как уже отмечалось выше, ПЛ изгибается от удара, со временем ржавеет. Разрушающее действие на этот кузовной элемент также оказывают:
- постоянные вибрации двигателя, особенно в том случае, если ослаблены крепления мотора или коробки передач;
- эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
- экстремальное вождение.
Так как лонжероны являются практически остовом кузова, на них ложится большая нагрузка. Все вибрации и сотрясения передаются на эти элементы, в результате кузовные части не выдерживают, деформируются, на них появляются трещины.
Полная гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО
Например, при движении по жилой зоне автомобиль наехал на футбольный мяч. Автомобиль не получил повреждений, мяч лопнул. Участниками ДТП являются водитель автомобиля и хозяин мяча. Встречный автомобиль, который выполнял обгон, повреждений не получил и вообще в столкновении не участвовал.
Страховые случаи по КАСКО, подразумевающие полную гибель автомобиля, обычно могут быть урегулированы по следующей схеме: Оставлять себе автомобиль, не подлежащий восстановлению, невыгодно для страхователя по ряду причин: Страховщики всячески стремятся сэкономить на выплатах при полной гибели авто по КАСКО и, к сожалению, не всегда легальными или гуманными методами.
Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.
Обязательно случиться какой ни то косяк. Или налоговая будет считать дорожный налог или новый владелец что то сотворит… В общем много этих если.
По приезду в страховую был задан вопрос как быть? Мне сказали, что вы отдаете все и получаете акт о передачи авто в страховую. Без каких-то вариантов. Хотя при консультации с юристами на тот момент вариант был.
ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?
Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии).
Есть ли смысл заморачиваться по геометрии кузова, трудно ли это доказуемо, если машина старая? Всегда ли такая ситуация будет связана с независимой экспертизой, или можно во время оценки страховой компанией обидчика настоять на диагностике кузова?
Замена заднего правого лонжерона 2109
Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.
Для проведения ремонтных работ потребуется:
- сварочный аппарат;
- электродрель со сверлами;
- отвертки;
- набор ключей;
- молоток;
- керн;
- зубило;
- зачистные круги.
Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:
- использовать автоподъемник;
- производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
- опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.
Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:
- задние сиденья;
- бензобак;
- обшивку пола сзади;
- коврики;
- заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).
После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).
Это интересно: Чистка дроссельной заслонки — подробная инструкция, как почистить своими руками
После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:
- зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
- обезжиривание поверхности металла;
- нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.
Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.
Порядок замены
- Высверливаем точки крепления силового элемента, а если это не удается, то оставшиеся точки нужно срубить, используя зубило и молоток.
- После демонтажа прежнего лонжерона необходимо провести тщательную очистку места под купленную на замену деталь, установить ее и в случае необходимости подогнать под требуемый размер.
- Проводится подготовка новой детали под сварку. Это необходимо сделать в тех же местах, где применялась заводская сварка. Для первоначальной фиксации потребуется минимум три точки сварки.
- Подготовленную деталь крепят на устанавливаемое место при помощи съемных фиксаторов.
- Последовательно привариваем лонжерон к кузову по ранее заготовленным меткам, после чего оцениваем правильность конструкции.
- Заключительным этапом установки является окончательная обварка детали. При этом конструкцию усиливают за счет наложения дополнительных силовых элементов.
- После завершения работ места сварки необходимо обработать, зачистив шлифовальной машиной. Обязательным является проведение финишной обработки.
Этап предусматривает тщательную очистку мест сварки от окалины и прочих посторонних загрязнений. Поверхность тщательно обезжиривается, покрывается грунтовкой и антикором. В местах сварки можно нанести эпоксидную смолу, чтобы окончательно защитить их от очаговой коррозии. Заключительным этапом является обратная установка деталей подвески и закрепление балки. Монтируются элементы внутреннего пространства, автомобиль полностью вычищается, ставится на колеса и выкатывается из гаража.
Кузов придется основательно разобрать
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.
https://youtube.com/watch?v=J3bbWfZoy_g
Стоимость комплекта и работы с ним в сервисе
На СТО проводят весь комплекс работ по восстановлению кузова. Можно заварить дно у ВАЗ 2115, цена работ без стоимости демонтажа, материалов и комплектующих от 15 000 руб. Также допустимо поменять прогнившие поддомкратники, пороги и провести замену части дна, стоимость работ до 10 000 руб.
Ремонт днища, как и любой другой части кузова, относится к категории трудозатратных и сложных. К стоимости работ необходимо прибавить цену ремкомплекта.
- оригинальный пол от АвтоВАЗ – от 3000 руб;
- днище с порогами ─ от 5 000 руб;
- шумоизоляция ─ от 500 руб за 1 кв. метр;
- антикор ─ от 600 руб за 1 кг.
Простые подсчеты показывают, что самостоятельный ремонт обойдется в три-четыре раза дешевле, но только в том случае, если водитель понимает всю сложность работ и имеет минимальный навык по использованию электросварки и работе с металлом.
Кузовной ремонт-штука суровая, или зубилом по «ЗУБИЛУ»
Всё о гаражной сварке гниломобилей см. в новой книге по ремонту авто от Хомы
В августе месяце 2009 года обратилась ко мне приятная барышня с маленькой просьбой – заварить дырку в лонжероне автомобиля Ваз – 21093, в простонародье – «зубилы», дескать, муж диагност, в движках «шарит» на 10с плюсом, а вот кузовщиной заняться некому.
Чтож, помощь ближнему – дело святое, подумал я и пригласил их на смотрины. Первичный осмотр вызвал массу вопросов, начиная от года рождения и заканчивая:
А ГДЕ У МАШИНЫ ПОЛ. Недолгие расспросы хозяйки выявили следующее: машина 96 г.в., тупо простояла на яме три года, после чего была куплена перекупами, на скорую руку залатана, замазана разнообразными мастиками и успешно скинута нынешним владельцам, а поскольку муж-диагност врубился, что двигатель в хорошем состоянии, он не стал заморачиваться на состояние кузова…..А ЗРЯ!
Барышне было предложено в качестве вариантов:
– заменить пол, пороги, задние лонжероны
– полностью поменять кузов (двигатель же отличный)
– снова замазать и скинуть другим менее удачливым покупателям по еще более заниженной цене (программы утилизации на тот момент еще не было).
В конечном итоге было принято решение – ВАРИТЬ!
Разборка салона заняла часа два, вскрыли шумку и «порадовались»:
пол автомобиля был практически уничтожен коррозией (см. фото 1, 2, 3) Особенно эффектно смотрелось место «счастливого» водителя, едва не побежавшего по «дорожке собственными ножками» (фото 4)
Поскольку туннель пола чудесным образом уцелел, то меняли только «корыта»
После обрезания лохмотьев, зачистки от мастик и прочей требухи, высверливания контактной сварки на лонжеронах, тщательной разметки, началась сварка пола.
Кстати говоря, все варилось отечественным углекислотным полуавтоматом ПДГ-165.
Следующими на очереди стали пороги.
После вскрытия внешних панелей взору предстал вид не менее угрюмый, чем вид пола (фото 9, 10)
Дабы не рисковать, в кузов были установлены растяжки для жесткости (см. фото 26, где машина выглядит довольно голенькой ) и эта мера, я думаю, была нелишней – уж лучше перебдеть, чем недобдеть.
Остатки лонжеронов и поддомкратников вызывали слезы… (фото 11, 12)
Безжалостно посрубав болгаркой и зубилом куски старого металла, добрались до живого металла кузова. Вварили усилители, соединители и передние поддомкратники Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы С установкой внешних панелей порогов решили погодить, до установки дверей, чтобы исключить появление излишне больших зазоров.
Наконец, очередь дошла и до лонжеронов. Вот эту «дырку» хотела заварить милая девочка ( фото 14)
На том же фото видно, что кромки колесных арок имеют все тот же плачевный вид. Снятие заднего бампера, исследование багажника на предмет целостности заставили снова взяться за фотокамеру:
Левая ниша багажника (см. фото 21) и задняя панель (см. фото 15, 32) также сильно пострадали от ужасной гнили. Для дальнейшего ремонта пришлось снимать бензобак и заднюю балку (фото 28) Пока снимали – приказали долго жить насмерть закисшие тормозные трубки (см. фото 23) Времени скорбеть по ним не было, поэтому в ход снова пошли зубило, болгарка и дрель. Кромки арок подрезали, лонжероны высверлили, заднюю панель зачистили до живого металла. Сначала установили новые лонжероны, а потом уже к ним точечной сваркой приварили свежевыкроенные из листового миллиметрового металла новые кромки, а так же части задней панели (см. фото 24, 25, 27, 16) На этом сварные работы были закончены, однако хозяйка изъявила желание, пользуясь случаем, »зашумовать» салон, ну и обработать антикором… Сказано – сделано, тем более, что заказчик поставлял материалы самолично, за исключение кузовного железа.
Итак, скрытые полости обработаны мовилем, салон проклеен, днище обработано битумной мастикой (задней панели, разумеется, тоже досталось) см. фото 18, 19, 20.
Процедуру сборки салона описывать не буду, дело скучное и не быстрое, ведь надо все до винтика вернуть на соответствующие места)))
Спустя две недели с момента сдачи авто, хозяйка получила свою машинку в довольно бодром расположении тела и духа, была несказанно довольна ценой и качеством и каталась еще год, пока не купила что-то иномаристое…..
С поломками пока не приезжала Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы Написал Роман ака Jagger, май 2010
Все вопросы направляем по адресу [email protected]
Замена заднего правого лонжерона 2109
В этот раз замена лонжерона была легче. Изначально он был целее предыдущего, поэтому пришлось помучать его при отрезке. Отрезали. Ржавчина оказалась не такая глубокая, проткнуть пальцем металл не получалось, так как мы помним было у нас слева. Дополнительные латки не ставили.
Впрочем, весь процесс описан при замене левого лонжерона, ничего нового мы вроде не увидели. Единственное что, это опять качество новой запчасти, т.е. самогО заднего лонжерона в сборе. Оно оказалось не идеальным. Сваренный внутри треугольник, который держит болты балки был приварен немного неправильно и привариваемые плоскости этого треугольника вылезали за пределы линии самого лонжерона по плоскости пола.
Еще, как и в прошлый раз по замене лонжерона, обращаем внимание на соединитель лонжерона и днища, опять привариваем его изначально к лонжерону и выгибаем по рельефу днища. Что опять нас почти удивило, поперечина между лонжеронами и с этой стороны треснула почти в том же месте, как было слева
Заварим ее потом.После отрезки старых лохмотьев, зачищаем все плоскости до металла, обрабатываем ортофосфорной кислотой, счищаем, опять обрабатываем пока не уйдет ржавчина. Рихтуем и подгоняем все вместе. Грунтуем посадочное место реактивным и обычным грунтом.
Готовим погрунтованный давно лонжерон, привариваем к нему соединитель лонжерона и днища и выгибаем. Подготавливаем продуманные все точки сварки и зачищаем их все до металла. Наносим герметик, где считаем нужным. Прикладываем лонжерон и привариваем его, прихватывая его от днища и идя дальше к его хвосту, потом переходим в салон автомобиля и завариваем все точки крепления заднего днища к лонжерону. Лонжерон приварен, продолжим выполнять усиление днища справа, это должно получиться быстро.
Начинаем замену
Вид на заднюю часть лонжерона. Сквозная гниль и немного ржавчины)
Отрезали все ржавые лохмотья
Теперь нужно все зачистить до металла
Обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы ушла ржавчина
Обезжириваем всю поверхность под лонжерон
Грунтуем реактивным грунтом
Грунтуем обычным грунтом
Вид сзади лонжерона на сварочные точки
Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик в местах, где мы посчитали это нужным
Выставляем лонжерон в его посадочном месте
Приваренная задняя часть лонжерона
ПОДРОБНОСТИ: Замок зажигания 2110, ремонт и замена своими руками. Замена и ремонт замка зажигания на ВАЗ 2110. Подробно о ремонте и замене замка зажигания автомобиля ВАЗ 2110.
Заварена трещина в поперечине и она сама приварена к лонжерону
Вид на место соединения лонжерона и днища
Лонжерон приварен, переходим к приварке элементов усиления днища