Как Снять Стекло С Фары Ваз 2106 – Советы водителям и обзоры
Задняя фара на автомобиле ВАЗ 2106: тюнинг
Автомобиль ВАЗ 2106 был разработан на базе первой люксовой модели Волжского автомобильного завода ВАЗ 2103 в середине 70-х годов прошлого века. Визуально эти машины очень похожи. Внешне ВАЗ 2106 отличается от «тройки» только отсутствием хрома в отделке кузова, более современными бамперами и измененным дизайном задних фонарей.
Задние фонари на ВАЗ 2106 были разработаны советским конструктором Владимиром Эрастовичем Степановым. Они выглядели более современно, чем архаичные фары ВАЗ 2103. В целом отечественные автомобилисты очень полюбили «шестерку» во многом благодаря ее приборам освещения, делавшим этот автомобиль немного похожим на классические седаны западногерманского автомобильного концерна BMW.
Многие молодые автолюбители покупают ВАЗ 2106 только для того, чтобы произвести глубокий тюнинг этого автомобиля. Тюнинг задней фары на автомобиле ВАЗ 2106 в основном заключается в замене обычных лампочек освещения светодиодными платами. Собрать светодиодные платы можно и своими руками, без помощи специалистов. Для этого достаточно иметь паяльник и базовые знания из школьного курса физики.
Замена задних фонарей
Задние фары ВАЗ имеют внутри 4 лампочки (от борта к номеру).
- Поворотника (ближайшая к борту за оранжевым стеклом).
- Заднего хода (в центре за белым стеклом).
- Габаритного освещения (под лампочкой заднего хода за красным стеклом).
- Стоп-сигнала (ближайшая к знаку за красным стеклом).
Сети, к которым подключаются эти лампочки, защищаются предохранителями F1, F7, F8, F9 и F16. В случае если стандартная оптика ВАЗ Классики вас не устраивает, то можно произвести небольшой тюнинг, а именно заменить стандартные задние фары светодиодными приборами освещения.
Меняем стекла на фаре ВАЗ 2101.
Если Вы разбили стекло на фаре, или отражатель уже стал ржавый, или вы хотите стекла с надписью СССР можно…
На рынке существует огромное количество готовых светодиодных фонарей от различных отечественных производителей. Для их установки достаточно снять стандартные фары и заменить их тюнингованными. Алгоритм демонтажа задних фонарей.
- Сначала снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи или вынимаем указанные выше предохранители.
- Затем открываем багажник и вынимаем из него все, что может помешать.
- Откручиваем все винты и снимаем обивку багажника.
- Вытаскиваем патрон лампочки освещения номера.
- Откручиваем винтики, крепящие пластиковый корпус лампы освещения номера, и снимаем его.
- Отсоединяем проводку от фонаря, предварительно запомнив, что к чему подключается.
- Откручиваем 4 гайки, крепящие фонарь к кузову, и снимаем его.
После демонтажа стандартного фонаря необходимо установить тюнингованный в обратной последовательности
Важно не забыть при установке подцепить провода «массы» к внутренней нижней шпильке левого фонаря и к внутренней нижней, а также наружной верхней шпильке правого фонаря
Самостоятельное изготовление светодиодной оптики
В случае если готовый фирменный тюнинг вас не устраивает, то можно соорудить светодиодные платы самостоятельно. Для этого необходимо подготовить следующие материалы.
- 3-5 V диоды диаметром 10 мм.
- Резисторы на 450-500 МлА (из расчета 1 резистор на 3-4 диода).
- Заготовки для плат из диэлектрических материалов (пластика, текстолита и т. д.), желательно черного цвета (можно покрасить).
Алгоритм сборки светодиодных плат.
- Нарезаем из заготовок платы необходимых размеров и форм.
- Высверливаем в них маленькие отверстия для крепления светодиодов.
- Устанавливаем диоды на суперклей, просовываем в просверленные отверстия их контакты и разводим плюсовые и минусовые контакты в разные стороны.
- Положительные контакты каждых 3-4 диодов спаиваем между собой и цепляем к ним резистор. Отрицательные контакты каждых 3-4 диодов также соединяем между собой.
- Припаиваем отдельный провод к концам всех резисторов на плате. Таким же образом соединяем другим проводом все отрицательные контакты диодов. Фото процесса сборки легко можно найти в Интернете
- Разбиваем лампочку, вместо которой будет установлена светодиодная плата. К положительному контакту ее цоколя припаиваем провод от резисторов, к отрицательному провод, соединяющий отрицательные контакты диодов.
- Устанавливаем собранную плату на место лампочки и проверяем ее работу.
Разумеется, подобный тюнинг фар ВАЗ 2106 обходится недешево. Только установка светодиодных плат в стоп-сигналы выйдет дороже замены всей оригинальной блок-фары. Однако если учесть, что стандартные фары «классики» ВАЗ практически не видны в тяжелых климатических условиях, то подобный тюнинг может спасти вам жизнь.
5net.ru
Процесс замены.
Необходимый инструмент.
Уровень сложности: низкий Время выполнения: 3 — 7 мин Частота выполнения: при необходимости
Сдвиньте вперед по ходу машины;
Вытащите поворотник из крыла;
Выньте патрон с лампочкой из плафона;
Сборка и установка выполняется в обратном порядке.
Перед сборкой, рекомендуется выполнить визуальный осмотр места установки на крыле с целью определения наличия коррозии металла, в случае выявления необходимо провести обработку антикоррозийным средством. Для очистки внутренней полости повторителяот пыли и грязи используйте сжатый воздух для продувки.
Теперь вы знаете как можно поменять лампочку в поворотнике Нивы Шевроле.
Как заменить стекло фары
Теперь узнаем, как заменить само стекло. Прежде узнаем конструкцию фонаря, то из чего он состоит.
Из чего состоит фара
Как известно, главное звено любого фонаря – это его отражатель или рефлектор. Он представляет собой вогнутую зеркальную составляющую, которая служит для того чтобы формировать световой пучок нужной формы.
Типы ламп для фонарей
Что касается источника света, то ими являются автомобильные лампы. Они также могут быть разными.На сегодняшний день известны:
- обычные лампы накаливания;
- галогенные лампы;
- ксеноновые лампы.
Обычная лампа накаливания представляет собой запаянную колбу с вакуумом или инертным газом. Внутри лампы находится вольфрамовая спираль, которая под действием электрического тока накаливается до температуры 2600-3000 К, таким образом, излучая свет и тепло. Что касается коэффициента полезного действия таких ламп, то он составляет около 3400 К.
Лампа накаливания
Галогенная лампа накаливания схожа по принципу действия с обычной лампой накаливания. Содержит такая лампа в составе незначительные добавки галогенов, такие как, бром, хлор и др. С помощью этих веществ и происходит затемнение колбы и стекла фары. Как утверждают специалисты, применение на автомобильных фарах галогенновых фар увеличивает срок их службы вдвое и предотвращает быстрый выход из строя колбы.
Галогенная лампа
Наконец, ксеноновая лампа представляет собой газозарядный вариант, который содержит в составе своем ксенон. Такие лампы еще называют HID лампами и спектр их излучения идентичен излучению дневного солнечного света. Состоит такая лампа из двух колб и кварцевого стекла. Потребляет такая лампа всего 35 Вт электрической мощности, вместо 55 Вт у галогенки.
Ксеноновая лампа
Стекло фонаря
Фара еще состоит из рифленого стекла, о котором и пойдет речь в данной статье. Самыми популярными видами стекол являются прозрачные.
Хотя в моду сейчас,все больше, входит тонировка фар.
Прозрачные стекла фар ваз 2114
Хотя еще известны и рефлекторные варианты, хрустальные, модульные, линзованные и т.д.
Замена отражателя фары ВАЗ 2114
Отражатели фар — детали, от которых зависит видимость в ночное время и долговечность ламп головного света. Со временем они теряют свои свойства и требуют замены или восстановления. Замена отражателя фары ВАЗ 2114 — простая процедура, поэтому ее можно выполнить самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Конструкция отражателя фары
Отражатель фары ВАЗ 2114 — важный элемент блок-фары, формирующий пучок света. Он сделан из пластика и имеет сложную форму, отличную от классической параболы. Для достижения “эффекта зеркала” материал отражателя изнутри покрыт тонким слоем алюминия, защищенного лаком.
Причины выхода из строя отражателя фары
Во время работы фар отражатель сильно нагревается, что способствует разрушению зеркального слоя. Дополнительное вредное воздействие на отражающее покрытие производит влага, которая попадает в корпус фары при разгерметизации.
Все это способствует тому, что отражающее покрытие темнеет или вовсе отслаивается. При этом нагрев усиливается еще сильнее, что ускоряет потерю свойств отражателя фары ВАЗ 2114.
В этой ситуации помогает только восстановление или замена отражателя ВАЗ 2114.
Для замены отражателя понадобятся:
- стандартный набор ключей;
- отвертка;
- новый отражатель фары ВАЗ 214.
Демонтаж блок-фары ВАЗ 2114
Для замены или восстановления отражателя блок-фару необходимо снять с автомобиля. Перед началом работ необходимо отключить “минус” от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Демонтаж фары ВАЗ 2114 производится следующим образом:
- открутить две пары верхних и нижних винтов, удерживающих решетку радиатора;
- демонтировать решетку радиатора;
- отсоединить колодку проводов от указателя поворота;
- отщелкнуть пружину, удерживающую указатель поворота;
- отжать пластиковые фиксаторы и извлечь указатель поворота;
Примечание: можно произвести демонтаж блок-фары,не отсоединяя от нее указатель поворота. Но в этом случае растет вероятность повреждения пластиковых защелок, удерживающих указатель.
- открутить пару гаек, удерживающих боковую часть бампера, чтобы открыть доступ к винту крепления защитнойоблицовки блок-фары;
- открутить винт и снять облицовку;
- отсоединить колодку проводов от блок-фары;
- отщелкнуть защелку корректора фары и снять его, провернув против часовой стрелки;
- открутить три гайки, удерживающие фару;
- выкрутить винт, крепящий фару к кронштейну;
- снять фару с автомобиля.
После остается снять стекло и осмотреть состояние отражателя. Стык стекла с отражателем герметичен — детали склеены герметиком. Поэтому перед тем, как снять отражатель с фары ВАЗ 2114, блок-фару необходимо прогреть.
Это позволяет легко разъединить детали, склеенные герметиком. Если отражатель утратил свои свойства, стоит просто заменить его новым.
Однако можно попытаться восстановить его, вернув отражающую способность внутреннему покрытию.
Как восстановить отражатель фары ВАЗ 2114
В домашних условиях восстановить отражатель можно при помощи нанесения одного из четырех видов покрытий:
- зеркальная пленка;
- металлизированный скотч;
- алюминиевая фольга на эпоксидном клее;
- жидкий хром.
Первые два способа наиболее простые, зато третий отличается большей долговечностью и надежностью. В отличие от клеевой основы скотча или зеркальной пленки, эпоксидный клей более устойчив к температурному воздействию. Следовательно, зеркальное покрытие не будет отслаиваться от поверхности отражателя в ходе эксплуатации.
Четвертый способ — нанесение жидкого хрома — самый быстрый и простой. Покрытие наносится из аэрозольного баллончика. Недостаток способа в том, что жидкий хром очень нестабильно и может быть стерто пальцами во время сборки блок-фары.
Если вместо жидкого хрома нанести специальное термостойкое покрытие, можно добиться гораздо лучшего результата в плане стойкости и надежности.
https://www.youtube.com/watch?v=m-fvncG7fpA
Восстановительные работы, независимо от выбранного способа, начинаются с подготовки поверхности. Перед нанесением покрытия отражатель фары ВАЗ 2114 необходимо очистить от отслаивающихся остатков старого покрытия, вымыть и обезжирить.
После восстановления старого отражателя остается собрать блок-фару и установить ее на место. При установке стекла фары необходимо тщательно загерметизировать стык при помощи герметика. В противном случае внутрь будет попадать влага и покрытие отражателя, как и сама лампа, быстро выйдет из строя.
Замена переднего крыла на ВАЗ 2115 своими руками
Причин для замены переднего крыла (или пары крыльев) на 2115 может быть сколько угодно. Это и повреждения в авариях разной степени тяжести, и порезы, вмятины, сильные царапины, а также банальная ржавчина, бороться с которой в условиях наших дорог достаточно сложно. Заводское антикоррозионное покрытие эффективно защищает крылья всего несколько лет. И если на новой машине хозяин не позаботился о дополнительной антикоррозионной обработке, через пять лет может быть уже поздно.
С таких очагов коррозии все начинается
Заменить старое крыло на ВАЗ 2115 несложно самостоятельно. Для этого достаточно иметь набор стандартного инструмента, антикоррозионною мастику, металлическую щетку, кисть и растворитель (уайт-спирит подойдет). Хорошо бы проводить замену на подъемнике или хотя бы на смотровой яме. Так мы сможем оценить состояние антикоррозионного покрытия не только крыльев. Тем не менее ничего не мешает провести замену просто на ровной площадке. Если все готово, приступаем.
Меняем передние крылья на ВАЗ 2113-2115 сами
- Выполняем ряд подготовительных работ, в число которых входит демонтаж передней фары и указателя поворотов, а также переднего бампера в сборе. Перед этим не забываем сбросить минусовую клемму с аккумулятора, поскольку работы с проводкой будет много.
- Аккуратно удаляем накладки и молдинги на крыльях. Чтобы декоративные элементы снялись без повреждений, используем строительный фен для их прогрева в режиме средней силы обдува с температурой около 100 °С.
- Снимаем пластиковую накладку порога, аккуратно поддевая ее плоской отверткой в передней части (зеленая стрелка), открутив пять саморезов в верхней части порога (красные) и три нижних винта (синие стрелки).
- Откручиваем два винта крепления подкрылка в задней нижней части колесной арки.
- Снимаем локеры (подкрылки). Для этого откручиваем все внутренние саморезы и гайку с пружинной шайбой, фиксирующую заводские локеры (синяя стрелка).
- Передние крепления локера к бамперу мы уже открутили, поскольку бампер снят, осталось открутить фиксирующую гайку в районе стабилизатора (синяя стрелка).
- Снимаем локер полностью.
- Добираемся до внутренней части крепления повторителя указателя поворотов, отщелкиваем изнутри фиксатор и выводим поворотник максимально наружу так, чтобы в зоне доступа был разъем его питания.
- Теперь откручиваем все 8 саморезов крепления крыла. Их расположение указано на фото. Для этого нужна головка на 10, в некоторых местах с удлинителем.
- Аккуратно отделяем крыло от кузова автомобиля и любуемся его состоянием.
Стекло, рассеиватель Блок – фары ВАЗ 2113- 2115 «BOSCH» левое
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке, рассеивателя, стекла блок — фары ВАЗ 2113- 2115 левой, в строке «Комментарий» указывайте на какую сторону надо (водительскую или пассажирскую), модель вашего автомобиля.
Передняя фара (другие названия – головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля.
Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.
Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.
Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.
Рассеиватель пропускает световой поток и в зависимости от конструкции преломляет его. Другая функция рассеивателя – защита фары от внешних воздействий. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, из стекла.
Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные, газоразрядные – ксеноновые. Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.
Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.
Отражатель в конструкции фары отвечает за формирование пучка света. Простейший отражатель имеет параболическую форму. Современные отражатели имеют более сложную форму. Отражатель изготавливается из пластмассы. Для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.
Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины. Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.
Передняя фара, также используется для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.
Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения). Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота. В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида. Все указатели поворота должны работать синхронно.
В качестве сигнала поворота используется источник света желтого или белого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя составляет 1-2 мигания в секунду. Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.
Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21140371107115, 3900892.
ВАЗ- 2113, ВАЗ -2114, ВАЗ – 2115и их модификаций.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить стекло, рассеиватель блок – фары ВАЗ 2114 у автомобиля семейства Лада Самара 2.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Причины снятия
На самом деле причин для снятия передка вашего автомобиля может быть великое множество. У каждого свои взгляды на данный вопрос.
Но все же назовем основные причины, из-за которых автовладельцы наиболее часто обращаются в автосервисы или самостоятельно решают демонтировать и даже заменить передний бампер.
- Замена вызвана повреждением элемента в результате столкновения, ДТП. Целостность конструкции нарушена, а со сломанным передком ездить не особо приятно.
- Демонтажные работы с последующим возвращением элементов на место могут проводиться из-за ремонта двигателя, при замене радиатора и прочих компонентов подкапотного пространства.
- Внешняя доработка в виде тюнинга передней части автомобиля.
- Замена фар, установка новой оптики.
- Установка декоративных накладок, сетки.
Демонтажные работы
Если бамперок сломался, тогда у вас есть два пути решения данного вопроса — заменить его на новый или попытаться отреставрировать старый. Во многом это зависит от желания и степени поломки прежнего элемента.
Как выбрать
Выбирая новый бампер для передней части вашего автомобиля, следует придерживаться нескольких наиболее важных, но достаточно простых правил и рекомендаций.
С удовольствием поделимся ими с вами.
Критерий выбор |
Особенность |
Толщина пластика |
Старайтесь выбирать элементы, выполненные из наиболее толстого слоя пластика. Это положительно влияет на качество и защиту |
Цвет |
Если вы покупаете уже окрашенный бампер, тщательно подбирайте его под цвет кузова вашего автомобиля. Если это неокрашенный, тогда придется угадывать с краской |
Совместимость |
Многие приобретают кузовные элементы от других моделей ВАЗ или от иномарок. Для 2114 идеальным многие называют бампер Снайпер, предназначенный для модели ВАЗ 2115. Причем выбирайте конструкцию с отверстиями под противотуманные фары |
Производитель |
Компаний, производящих бампера, сегодня много. Но специалисты сходятся во мнении, что для ВАЗ лучше всего подходят родные элементы |
Цена |
Стоимость отечественных родных бамперов значительно ниже по сравнению с импортными аналогами. При этом качество может оказаться даже выше, чем у зарубежных моделей. Средняя цена на передок от ВАЗ составляет 2000-2500 рублей |
Неокрашенный бамперок обычно дешевле рублей на 500, но могут возникнуть проблемы с поиском подходящей краски. Потому советуем заплатить чуть больше. АвтоВАЗ выпускает элементы, окрашенные точно под цвета производимых автомобилей. С зарубежными аналогами тут могут возникать проблемы.
Замена крыла ваз 2114: как подготовить авто и какие нужны инструменты
Перед тем, как снять крыло ваз 2114, следует подготовить авто и собрать необходимые инструменты.
Автомобиль нужно загнать на техническую яму/эстакаду, а если такая возможность отсутствует – поднять на домкрат с той стороны, с которой собираетесь менять крыло.
После этого можно снимать колесо и все детали, которые могут помешать процессу, а именно:
- бампер передний;
- накладки облицовочные;
- подкрылки;
- пороги.
Перед тем, как снять бампер, обязательно следует отсоединить контакты противотуманок. Чтобы не повредить при этом электронику авто, стоит на аккумуляторе снять клемму «-».
Из инструментов, которые понадобятся для быстрой замены переднего крыла, Вам понадобятся такие:
- Набор гаечных ключей.
- Набор накидных ключей.
- Удлинитель.
- Крестовидная отвертка.
- Пассатижи.
- Нож.
Следует отметить, что в процессе замены крыла могут понадобиться далеко не все вышеперечисленные инструменты. Опытному мастеру будет достаточно иметь под рукой лишь некоторые из них. Однако если Вы впервые решили самостоятельно снять крыло, то лучше подготовить весь комплект, чтобы в процессе работы не отвлекаться на поиски недостающих инструментов.
Замена фар автомобилей ВАЗ 2108-2115 своими руками
Замену фар производят в двух случаях:
- при невозможности отремонтировать блок-фару или противотуманную фару;
- для установки фары другой формы, необходимой для изменения внешнего вида автомобиля.
Во многом устройство фар и их замена на автомобилях ВАЗ 2108-2115 сходны, поэтому основные операции одинаковы. Прочитав статью, вы узнаете, как менять и настраивать фару.
Как устроена блок-фара
Блок-фара обеспечивает необходимую форму потока ближнего и дальнего света, индикацию сигнала указателя поворотов и включение габаритных огней. Основа фары – регулируемый рефлектор, отвечающий за высоту освещения. Если рефлектор настроен неправильно, фара будет или ослеплять водителей встречных автомобилей или недостаточно освещать пространство по ходу движения машины. Регулировка рефлектора производится двумя способами – с помощью винта и гидрокорректора фар. Винт обеспечивает постоянную высоту освещения, а гидрокорректор позволяет изменять высоту в зависимости от загрузки автомобиля. Электропитание для ламп блок-фары поступает через два разъема. Один обеспечивает работу ближнего и дальнего света, а также габаритных огней, другой подключен к указателям поворота. Стекло блок-фары обеспечивает рассеивание луча света и равномерное освещение пространства перед автомобилем.
Как снимать блок-фару
Основные действия, которые выполняют при замене фары на любом автомобиле ВАЗ 2108-2115 одинаковы. В первую очередь это отключение аккумулятора. Если снимать фары при подключенном аккумуляторе, велика вероятность короткого замыкания, повреждения бортовой электрической сети или возгорание автомобиля. Сняв аккумулятор, отключите колодки проводов от разъемов фары. К каждой блок-фаре подключены две колодки проводов. После этого снимите гидрокорректор.
- Для этого отщелкните его фиксаторы, поверните против часовой стрелки и вытащите из корпуса блок-фары.
- Чтобы снять блок фару автомобилей ВАЗ 2108-21099 открутите 4 гайки крепления по краям фары. Они расположены со стороны подкапотного пространства, поэтому для откручивания понадобится головка соответствующего размера (10 мм) и вороток-трещетка.
- После откручивания гаек и извлеките блок-фару из кузова.
- Чтобы снять фару с автомобилей ВАЗ 2110-2115, снимите решетку радиатора, выкрутив 4 болта, затем снимите «ресничку», расположенную ниже фары. Она закреплена с помощью двух защелок (2110-2112) и одного винта (2113-2115).
- Выкрутив винт, потяните ресничку на себя. Под ресничкой расположен один из болтов крепления фары. Еще 4 болта расположены сверху и снизу фары. Открутив все болты, вытащите блок-фару из кузова.
Установка и настройка блок-фары ВАЗ
Установку проводите в порядке, обратном снятию. Чтобы настроить фары после замены, необходима вертикальная стена и ровная площадка перед ней. Размер площадки должен быть достаточен для того, чтобы поставить автомобиль на расстоянии 5 метров от стены. Перед началом настройки залейте полный бак бензина и посадите на водительское место ассистента, вес которого примерно равен вашему и установите гидрокорректор в положение водитель и пассажир. Это позволит более точно отрегулировать свет фар. Закройте левую фару куском картона или черной плоской тряпкой. Включите ближний свет.
Верхняя граница левой стороны светового пятна по высоте должна быть равна расстоянию от земли до середины фары. Правая граница пятна должна быть выше на 6-7 см. Нижняя часть светового пятна должна быть расположена напротив центра фары. Если световое пятно сдвинуто по вертикали, то сдвигайте его с помощью винта вертикальной регулировки (он расположен со стороны решетки радиатора в верхней части блок-фары). Если пятно сдвинуто по горизонтали, выровняйте его с помощью винта горизонтальной регулировки (он расположен в нижней части фары со стороны колеса). После того как отрегулировали блок фару, проверьте работу гидрокорректора. Для этого переключайте его в различные режимы и проверяйте, изменяется ли высота светового пятна.
ТИПИЧНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Если взять в руки две фары для одного автомобиля, но разных производителей, то мало кто, вообще, сможет заметить разницу. Только если на них будет большими буквами написан изготовитель. А вот если не написан, то всегда есть риск приобрести некую подделку. Однако различными нюансами могут отличаться даже оригиналы. Вот основные отличия по эксплуатации рассматриваемых нами сегодня вариантов:
- Сразу бросается в глаза разница между отражателями. Киржач имеет более вытянутую форму, а луч света намеренно делится пополам специальной перегородкой, верхний кожух и вовсе отсутствует. Отражатель от bosch более широкой формы и луч здесь полностью един.
- Так как на ВАЗ 2114 поворотник и головная фара расположены в едином корпусе, то компании по-разному подошли к его креплению. У Киржача желтый сегмент крепится на двух стяжках, а между ними специальная защелка. В то время как у Боша защелки нет, здесь все держится за счет пружинного натяжителя. К сожалению такой вариант, плохо сказался на унификации: заменить поворотник от одной модели на другой не выйдет.
- Разительно отличается фактура стекла и материал, несмотря на то, что оба варианта достаточно качественны.
- Еще одно отличие лежит в способах замены лампочки: у Киржача нужно откручивать кожух, так как он на винтах, а у Бош простоя снять его, он круглый.
В плане цен все достаточно неоднозначно. Модель от Бош для серии автомобилей ваз 2114-13-15 стоит около 3000 рублей. В то время как модель от Киржач несколько дешевле, около 2000 рублей, но при этом желательно сразу же заменить лампы на более качественные и провести правильную их настройку. Исходя из этого сказать какие фары лучше на ВАЗ 2114 Киржач или Бош сказать достаточно трудно. Но вот настраивать после инсталляции лучше любые фары, вообще, на любом автомобиле.
Алгоритм замены передней фары ВАЗ 2114
Когда мы определились со сроками и причинами замены, а также знаем, чем руководствоваться чтобы выбрать новую оптику, пора перейти вопросу как поменять фару на ВАЗ 2114.
Итак, снимаем переднюю фару:
-
- Убираем облицовку радиатора – для этого нужно открутить 4 винта.
Снимаем облицовку радиатора
-
- Снимаем поворотник – чтобы снять указатель поворота придется заглянуть в подкапотное пространство на его тыльную сторону: а. снимаем провода, они должны быть хорошо зафиксированы между собой, поэтому отсоединить их не составит труда. После снятия уберите их и зафиксируйте на корпусе автомобиля, чтобы они не упали, ведь лишняя грязь и пыль на клеммах нам не к чему; б. отжимаем пружину, которая удерживает показатель в кузове автомобиля. в. отжимаем пальцами пластмассовые фиксаторы указателя поворота и фары, после чего тянем за его лицевую сторону.
Снятие поворотника
- Снимаем гайки крепления бампера в районе фары. Это необходимо для того, чтобы после немного отодвинуть сам бампер и подобраться к креплениям облицовки осветителя.
- Теперь демонтируем саму фару.
Делается это следующим образом:
- отсоединяем провод от самой фары и фиксируем его в подкапотном пространстве;
- находим защелку корректора и зажимаем ее, после чего проворачиваем его против часовой стрелки. Если все сделано верно, он извлечется легко и без необходимости применения физической силы;
- откручиваем гайки крепления при помощи накидного ключа. Всего гаек три и найти их не составит труда;
- отверткой откручиваем винт соединяющий фару с кронштейном;
- аккуратно вынимаем фару через «лицо» автомобиля.
Снимаем фару
Существует и другой метод снятия фар, который предполагает снятие всего блока фары вместе с серединной рамкой.
Для этого необходимо сразу отсоединить провода от фары и поворотного указателя, потом снять гидрокорректор, а после:
- Откручиваем четыре болта находящиеся за группой фары.
- Снимаем фару вместе с срединной рамкой и откручиваем ее крепежи уже вне автомобиля.
- После снятия креплений аккуратно вынимаем саму фару.
После замены (ремонта) собирать автомобиль необходимо в обратной последовательности того способа, которым вы воспользовались
Также обратите внимание, что возможно фара подлежит ремонту и вам всего лишь необходима замена стекла фары ВАЗ 2114, что часто встречается в практике эксплуатации данного автомобиля
Как заменить переднюю фару на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Не забудьте отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи, вить вы собираетесь с электрооборудованием работать и если на него попадёт вода, то оборудование просто может выйти из строя (Короткое замыкание произойдёт), поэтому лучше скиньте клемму и со спокойной душой продолжайте работу, если вы не умеете или не знаете как её скидывать, тогда ознакомьтесь с пунктом 1 в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ»! (Если вы собираетесь менять правую фару, по ходу движения автомобиля смотрите, тогда вам нужно будет снять аккумулятор полностью с автомобиля, а иначе он вам просто подлезть не даст к гайкам крепления фары)
Снятие: 1) В начале операции избавьтесь от облицовки радиатора, чтобы она замене не мешала, для этого при помощи отвёртки отверните два верхних и два нижних винта крепления облицовки (Винты стрелками на фото ниже указаны), после того как эти винты будут вывернуты, снимите облицовку и уберите её в сторонку, как на маленьком рисунке показано.
2) Теперь переходите к снятию указателя поворота, сперва с его обратной стороны (Из подкапотного пространства) отсоедините колодку проводов от него (см. фото 1) и после этого рукой отсоедините пружинку которая и удерживает указатель поворота (На фото 2, отсоединение показано), ну и в завершение потяните за указатель поворота но не забудьте отжать заранее пластмассовые фиксаторы (Тоже с подкапотного пространства их отжимать нужно), за счёт которых указатель крепится к фаре.
Примечание! Хотя блок-фару можно и полностью с поворотом снять, поэтому если у вас не получается его вынуть, то применять грубую силу мы вам не рекомендуем, а то ещё защёлки сломаете и он болтаться после этого будет, но всё же попробуйте вынуть его, если он будет снят, саму фару уже легче будет снять с автомобиля!
3) Следом вам будет нужно отвернуть две гайки которые передней бампер сбоку крепят, это нужно сделать для того чтобы к винту крепления облицовки фары подлезть, более подробно о том как отвернуть этот винт читайте в статье: «Замена переднего крыла на автомобиле», пункт 8 и пункт 9 изучите.
4) Затем переходите к снятию уже основной фары, для этого в начале с обратной стороны отсоедините от неё колодку проводов как это на первом рисунке показано, затем извлечь нужно будет гидро корректор фары, это очень просто, корректор держится всего лишь на одной защёлки, данную защелку разыщите (Она на самом корректоре присутствует) и нажмите на неё, а когда нажмёте поверните корректор фары против часовой стрелки и после чего извлеките его (см. фото 2), следом три гайки которые крепят саму фару нужно будет открутить при помощи накидной головки с удлинителем или при помощи накидной головки с воротком (Гайки крепления фары находятся в подкапотном пространстве, на фото 3 их месторасположение указано), после всех проделанных операций, отложите все инструменты в сторонку и возьмите отвёртку, выверните ей винт который фару крепит к кронштейну (см. фото 4) и снимите после этого её.
Установка: Новая фара на своё место, ставится в обратном порядке снятию.
Дополнительный видео-ролик: Чуть ниже мы разместили интересный ролик, в котором замена фары не очень то и подробно описывается, но зато прочтя сперва нашу статью и просмотрев после чего ролик, вы всё очень быстро поймёте.
Даже при не столь значительных лобовых столкновениях в первую очередь повреждаются фары автомобиля. Достаточно даже небольшого удара, чтобы обломились несколько креплений. Конечно, некоторые владельцы клеят или паяют «уши» крепления, но как показывает практика на долго такого ремонта не хватает.
Для того, чтобы заменить блок-фару на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 необходимо иметь под рукой следующий инструмент:
- головка на 10 мм
- отвертка крестообразная
- трещотка или вороток
- удлинитель