Неисправности и замена рулевой рейки шевроле лачетти

Детали и расходники:

А срывается она обычно довольно тяжело. В общем, очищаем щеткой по металлу контргайку и резьбу возле неё. Наносим проникающую смазку Теперь рожковым ключом на 22 мм пытаемся сорвать контргайку Порой это сделать довольно не просто.

Можно обойтись и без съемника. Постукивая молотком или кувалдой снизу. Только в таком случае не следует полностью скручивать гайку и бить нужно прямо по ней. Это для того, чтобы если вдруг не получится выбить, можно было все на место прикрутить.

Если бить прямо по штоку, можно его заклепать и убить резьбу.

Ключом «на 13» придерживаем тягу и выкручиваем наконечник, считая количество полных оборотов. Вывешиваем и снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Как подтянуть рулевую рейку на шевроле лачетти

Chevroletter, 1. На заглушенной машине при покачивании руля — отчетливые стуки. 2. На заведенной машине при покачивании руля — стуки менее отчетливы, но есть. 3. При проезде неровностей (особенно, в поворотах) — стучит так, что ощущается на руле и отдает в пол. Садишь приемщика рядом и катишь его по колдобинам (может даже руку на руль положить для убедительности).

У меня присутствуют признаки описанные в п.1 и п.2 А так же один из чехлов рулевой рейки влажный, хотя жидкости вроде не уходят. Видимо попал на замену рейки :( Самое обидное, что гарантия кончилась неделю назад. Не за долго до окончания гарантии специально ездил к оффициалам для диагностики подвески. Поменяли правую стойку стабилизатора, сделали диаграмму работы амортизаторов (с ними все :ok:) и сказали в остальном все в порядке. Аж зло берет на них. mad: Главное поехал специально рейку проверить, чуть-чуть стук совсем был. После замены стойки стабилизатора я успокоился, думал из-за нее стучало, но видимо рано, сейчас стук усилился. Машина пробежала 34 тыс. км всего, 2008 г. выпуска, вроде должна была уже быть с модернизированной рейкой. Сейчас придется менять наверное, но где гарантия, что новая через 30 тыс. км снова не застучит. Накладно каждый раз 20 тыс. руб выкладывать.

10тыр. Поузнавайте — может у вас тоже ремонтные конторы (которые специализируются именно на агрегатах) на такое способны.

MisterDi, а тут раз на раз не приходится: кто-то годами ездит со стуком без более серьезных последствий а у кого-то — начинает стремительно убегать жижа ГУРа.

Ладно, поезжу пока так, понаблюдаю, если не будет прогрессировать, то забью на это дело.

Chevroletter, 1. На заглушенной машине при покачивании руля — отчетливые стуки. 2. На заведенной машине при покачивании руля — стуки менее отчетливы, но есть. 3. При проезде неровностей (особенно, в поворотах) — стучит так, что ощущается на руле и отдает в пол.

Могу к этому добавить, что в 90% случаев стучит не рейка, а крестовина рулевого вала. Дифференцировать очень легко — один крестовину зажимает подручным инструментом, другой качает руль. Сразу добавлю, что вставленные народным способом в крестовину куски поролона и т.п. особо не помогают. Стук крестовин — фирменная болячка всей линейки корейских Шевроле.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.

  2. Заливаем жидкость для гидроусилителя в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.

  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.

  4. Прикручиваем рулевые тяги.

  5. Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

  6. Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
  7. Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Признаки неисправности рулевой рейки

На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

  • «закусывание»
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса
  • слишком тугое его вращение
  • затруднённое возвращение к нулевому положению

Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

  • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
  • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
  • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
  • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

  • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
  • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
  • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.

Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Chevrolet Lacetti 5D 4ерныйЛа4 › Бортжурнал › Замена рулевой рейки Lacetti, своими руками.

Прайс, артикулы и фото всего необходимого можно посмотреть в первой части.Все работы выполнялись вдвоем с отцом. Сама замена рейки заняла где то полдня, к тому моменту уже была снята коробка для замены сцепления, поэтому доступ к рейке был немного облегчен.Начать можно с откачки старой жидкости, я использовал 150мл шприц с трубкой.

Полный размерНекоторые фотки не мои, брал из интернета. С грязными руками не хотелось пачкать телефон. Но для наглядности приложил некоторые картинки.У меня получилось в итоге примерно грамм 500, с учетом слитой жидкости из трубок.Далее нужно вывесить передок, снять оба колеса, наконечники рулевых тяг и шаровые.Откручиваем гайки.Для выпресовки пальца наконечника используем съемник, хотя люди делают и без него варварским способом.Шаровую снимаем — откручиваем стягивающий болт на поворотном кулаке.Вытаскиваем болт и легким движением выбиваем шаровую вместе с рычагом.Стойку стабилизатора тоже откручиваем, если их менять не будем то откручиваем только нижнюю гайку от самого стабилизатора.Далее нужно открутить трубки высокого давления ключем на 18,С трубок будет стекать остатки масла, поэтому надо поставить бутылку, а лучше 2, трубки то 2. Верхняя трубка- обратка еще прикручена хомутом к балке, его тоже откручиваем.Поддомкрачиваем двигатель или вывешиваем или подложить чтонибудь под него, это нужно чтобы открутить нижнюю подушку двигателя.Также нужно открутить глушитель от катализатора, снимаем с резинок и отводим в сторону, чтобы не мешался.Дальше нужно открутить подрамник вместе с рычагами, он крепится на 2 болта и 2 гайки. До конца не откручиваем, ослабляем. Болты и гайки тянулись «до красной морды», поэтому без усилительной трубы не обойтись, а при установке я использовал фиксатор резьбы.БолтГайкаПеред тем как полностью снять балку нужно отсоеденить рулевой вал от рейки.Откручиваем болт, на фото он уже снят и медленно опускаем балку вал должен снятся с рейки. Можно помочь отверткой.Балку сняли, вытаскиваем на волю и продолжаем снимать рейку. Она крепится на хомут с правой стороны и две втулки слева.Там же меняем втулки стабилизатора, пока доступ к ним открыт, стоят они копейки а вот их замена проблематична.На новой рейке снимаем заглушки трубок, сливаем транспортировочное масло, у меня его было немного и устанавливаем на место. Так же нужно померять расстояние рулевых наконечников, чтобы хотябы примерно выставить схождение, доехать до сервиса и там уже выставят как надо.Я немного повозился когда вставлял рулевой вал, разжимал хомут отверткой и постукиваниями насаживал на рейку. Корданчик рулевого вала промыл вдшкой (был в мазуте) и смазал литолом. Закручиваем трубки, не забываем заменить уплотнительные резиночки.Далее собираем все в обратном порядке.Перед тем как ставить колеса нужно прокачать гур. Заливаем масло, заводим и крутим руль до упора в лево и право несколько раз, на вывешеном передке и без колес нагрузка минимальна, поэтому для насоса будет легче и не так вредно качать масло с воздухом.Ну а дальше ставим колеса и едем на развал (на него то мы записались заранее;-)).

Пошаговая замена рулевого вала Лачетти

Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Опускаем рулевое колесо в нижнее положение (можно этого и не делать, но так удобнее). В районе педалей находим вал рулевого управления. На валу видим клемное соединение. Ключом на 12 мм или на 14 мм (у кого как) отворачиваем болт этого соединения. Сдвигаем вилку карданчика. Если идёт плохо, тогда можно воспользоваться WD-40, либо отверткой раздвинуть паз вилки.

В подкапотном пространстве головкой на 10 мм отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и также сдвигаем его.

Замена рулевого вала Лачетти

Теперь нужно всё той же головкой на 10 мм отвернуть три гайки крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка. Их расположение отмечено кружочками

Теперь остается вытянуть рулевой вал на себя и снять его в сборе с автомобиля.

Новый промежуточный рулевой вал ставим в обратной последовательности. Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом, который составляет 25 Нм

Теперь по поводу замены крестовин рулевого вала. Можно не менять вал в сборе, а поменять только крестовины. Крестовина промежуточного вала – ST1639. Где 1639 – это размер в мм: длина креста 39 мм, ширина шапки подшипника 16 мм. На данный момент его цена у нас составляет 160-200 грн. Это примерно 8 у.е. Можно поставить крестовину от Ваз-2105. Её цена составляет 65 грн., что в три раза меньше оригинальной. Цена нового рулевого вала в сборе составляет 2000 грн. Это примерно 80 у.е.

Но нужно помнить, что это рулевое управление и наряду с тормозной системой это самые главные системы, от которых зависит безопасность эксплуатации транспортного средства! Любая халтура и неопытный ремонт могут привести к очень печальным последствиям.

Тут решает каждый сам, как выйти из данной ситуации. Потратить больше денег, но сэкономить время и нервы, а также сохранить безопасность, или сэкономить деньги, но потратить время, нервы и не быть уверенным в безопасности. Нужно понимать, что лучше, чем производитель, Вы не сделаете, каким бы мастером Вы не были.

Но если всё же решили менять крестовины, то работа эта не сложная. Хотя бывают трудности с выпрессовкой старой крестовины. Тут уж как пойдёт. Главное, пометьте взаимное расположение вилок карданчика, чтобы потом поставить точно также. И старайтесь использовать тиски для выпрессовки, а не кувалду)))

Как видим, замена рулевого вала Лачетти не сложна и по силам даже начинающему автолюбителю.

Мир Вашему дому и ровных дорог!!!

По теме:

Chevrolet Lacetti Silver Lighting › Бортжурнал › Ремонт и модернизация рулевой рейки

Все лачеттиводы рано или поздно сталкиваются с данной проблемой так как это можно назвать детской болезнью лачиков и собственно стук рулевой рейки, у некоторых она чутли не с салона стучит, у других начинает стучать на 10, 20, 30 тыс. км. у меня она застучала аж на 96 тыс. км. наверно повезло, решил бороться с данной проблемой своими силами как и с супортами чтобы сделать и забыть. Начинаем с того что вывешиваем перед машины, снимаем колеса, далее снимаем защиту картера двигателя,

откручиваем заднее крепление защиты, затем откручиваем трубу выхлопную от катализатора,

снимаем выхлопную с резинок она нам больше не мешает, в моем случае я отодвинул ее в бок делал все на яме в гараже, далее откручиваем рулевые наконечники и выпрессовываем их сьемником затем откручиваем от стабилизатора стойки стабилизатора (тавтология =) ), после этого откручиваем болты крепления шаровой к поворотному кулаку и вынимаем шаровые, откручиваем верхние трубки от гидроусилителя (с них потечет жидкость),

после этого откручиваем болт соединения рулевого вала который идет из салона с валом гидроусилителя,

Откручиваем нижнее крепление двигателя одно и второе.

Начинаем снимать подрамник,

далее я подставлял домкрат и потихоньку открутил подрамник так что он у меня остался на домкрате опустил и снял рейку (открутил я ее еще на не снятом но так наверно сложнее) в общем далее снимаем саму рейку.Начинаем разбирать рейку, и начинаем с того что снимаем пыльники рулевых тяг откручиваем рулевые тяги и замеряем расстояния от концов рулевой рейки чтобы потом выставить так же, далее откручиваем контр-гайку на 41 и шестигранником на 19 откручиваем гайку для затяжки рулевой рейки после с правой стороны рулевой рейки (с левой лицом к нам гайка для затяжки рулевой рейки) смотрим внутрь там стоит стопор втулки рулевой рейки я его вытащил путем сверления стенки рулевой рейки,

вытаскиваем стопор и теперь нам нужно вытащить втулку, продвигаем рейку до того момента пока она не зайдет во втулку полностью, с помощью изогнутой сталистой проволоки вставляем внутрь рулевой рейки (туда где резьба и куда закручивается тяга) там предусмотрено отверстие зажимаем эту проволоку (я зажимал отверткой) и начинаем крутить за вал рулевой рейки тем самым выдвигаем рейку вместе с втулкой, и как я сделал заказал отцу сделать на работе такую-же только модернизированную с вкладышем из капролона на этом все,

Втулка (слева старая)

собираем в обратной последовательности все заливаем масло гур новое

я залил такое

и прокачиваем руль, едем на развал и вуаля все отлично и ничего не стучит. Если что-то не понятно пишите, буду рад помочь.

Особенности ремонта рулевой рейки «Шевроле»

Чтобы выполнить реставрационные работы рулевой рейки «шевроле», нужен комплект для ремонта. Его стоимость будет гораздо ниже, чем цена новой детали.

Ремонтный комплект продается по отдельности или в сборе. Номер полного комплекта для приведения в порядок рулевой рейки «Шевроле Лачетти» 96407341. Не советуем покупать по отдельности втулки и вставки из пластмассы, так как по качеству они могут быть совершенно разными, как следствие, степень износа левой и правой частей будет отличаться.

После покупки всех материалов для ремонта рулевой рейки «шевроле» можно начинать работы.

Предварительно полностью очистите рулевую рейку. Для этого обычно применяется паровой агрегат, который под давлением хорошо удалит загрязнения, не повредив детали.

Далее приступайте непосредственно к ремонту рулевой рейки «шевроле»:

  1. Зафиксируйте задние колеса, подставив под них тормозные башмаки, и опустите ручник. Лучше, если в автосервисе есть подъемная площадка. При отсутствии таковой нужно заехать на смотровую яму и заглушить мотор.
  2. Поставьте машину на стойки-опоры и произведите демонтаж колес.
  3. При помощи домкрата поднимите переднюю часть машины и подложите под нее страхующие упоры.
  4. Снимите колесо.
  5. Слейте все содержимое бачка.
  6. Откройте капот, выкрутите пробку, находящуюся на расширительном бачке ГУР.
  7. Снимите бачок ГУР.
  8. Возьмите большой шприц или другое подходящее приспособление и сделайте отбор жидкости из бачка ГУР.
  9. Выкрутите болт, фиксирующий рулевой вал.
  10. Отключите обратный шланг, идущий от бачка, и вставьте в емкость объемом не менее 2 литров.
  11. Удалить шплинты, которые находятся на гайках крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
  12. Выкрутите крепление (2 болта) на расширительном бачке ГУР.
  13. Наклоните подготовленную емкость к шлангу для перемещения оставшейся жидкости в систему.
  14. Отвинтите гайки пальцев и выпрессуйте их. Бывает, что руками гайки не вынимаются. В этом случае поможет монтировка или молоток.
  15. Сядьте за руль, повращайте рулевое колесо в обе стороны, чтобы вся жидкость ГУР вытекла из системы (приблизительно 0,7–1 л).

Важно: не заводите двигатель, так как насос ГУР будет работать в сухом режиме, что может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту. Надо сказать, что бачок ГУР на «Шевроле Лачетти» полностью снимается

Поэтому при желании и наличии времени его можно очистить от отработки.

  1. Открутите крепежную систему картера рулевой рейки к кузову автомобиля.
  2. Выкрутите крепления, состоящие из 2 болтов, на нижней опоре. Снимите опору.
  3. Вытащите рейку сквозь арку, при этом тяги демонтировать не нужно.
  4. Выкрутите болт (головка на 10), соединяющий рулевую колонку и рейку.
  5. Открутите болты крепления тяг к рейке и произведите их демонтаж.
  6. Открутите крепеж скобы, фиксирующей трубку подачи жидкости в ГУР. Скоба находится на подрамнике со стороны правого лонжерона.
  7. Срежьте хомуты крепежа пыльника.
  8. Слейте оставшуюся сервисную жидкость в емкость. Для этого нужно открутить 2 штуцера на ГУР (на подачу жидкости и обратку).
  9. Снимите подрамник и поперечную рейку, которая держится на 4 болтах.
  10. Раскрутите механизм и снимите крышку. Вероятно, что там будет грязь, которая попадала через пыльник.
  11. Освободите резиновые подушки от шпилек, фиксирующих глушитель, чтобы опустить затем беспрепятственно подрамник.
  12. Выкрутите крышку подшипника, чтобы вытянуть пружину.
  13. Подстрахуйте подрамник, подставив упор.
  14. Проведите заключительную диагностику всех частей. Замене подлежат детали из резины и пластика, а также пыльник и подшипники.

После ремонта рулевая рейка «шевроле» собирается в обратной последовательности

Во избежание ошибок необходимо обратить внимание на некоторые нюансы.

Перед тем как начать сборку, нужно провести чистку всех деталей, смазать реечный вал (для этого подойдет литол или другая смазочная жидкость).

Рулевое колесо должно стоять ровно, поэтому нужно совмещать метки на картере с метками на рейке. Этапы сборки после ремонта:

  • заменить подшипники;
  • ослабить крепеж, удерживающий подрамник, не до конца выкрутив 2 болта и 2 гайки;
  • залить в картер жидкость для ГУР и установить рейку;
  • свести все метки;
  • разомкнуть рулевую рейку и колонку при помощи трубки, ударной отвертки или большого рожкового ключа;
  • поставить новые детали: пружину, пластиковое кольцо, упор;
  • открутить крепеж, соединяющий рулевую рейку и подрамник, состоящий из 2 болтов и 2 гаек;
  • прикрутить тяги;
  • до конца выкрутить крепеж подрамника;
  • установить рейку и соединить шлицы;
  • подключить к системе;
  • опустить подрамник вплоть до выхода его из шпилек;
  • соединить рулевые наконечники и поворотный кулак.

После завершения работ по ремонту и сборке рекомендуется провести тестовый заезд.

Ответим на ваши вопросы

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль

Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен

Chevrolet — Lacetti. Рулевая рейка.

Знакомая проблема практически всем владельцам авто — «закусывание» руля в поворотах и стук рулевого механизма на неровностях дорожного покрытия. респект производителям реек упрощённой конструкции — иначе остались бы без работы. с успехом решаемая нами вот уже на протяжении 5 лет, изменения вносимые в конструкцию рейки, позволяют избавить владельца от нервозного стука надолго. статистики пока нет, но и возвратов по стукам тоже. Официалы предлагают только замену и не отвечают на вопрос: » А не застучит ли новая рейка через 20 — 40 тыс. км. «Процесс снятия был бы много проще и дешевле для владельца, если вместо одной шпильки крепления механизма использовался болт, но конструктора не ищут лёгких путей, поэтому для снятия необходимо демонтировать подрамник.

Поломки рулевой рейки

Рулевая рейка представляет собой весьма уязвимый элемент автомобиля, потому необходимо внимательно следить за состоянием детали, при возникновении любых признаков поломки осуществлять ремонт машины.

Автомобилисты, ездящие на Chevrolet Lacetti, обыкновенно жалуются на люфт механизма руля. Кроме того, со стороны рулевого колеса могут появляться:

  • «закусывание»;
  • произвольное кручение руля;
  • чересчур тугое кручение;
  • трудности с возвратом руля к стандартному положению.

Еще одна распространенная проблема – быстрое изнашивание механических элементов рейки. Если они износились, вы заметите такие признаки:

  • приглушенное постукивание из-под капотной крышки в левой передней части авто;
  • металлизированное постукивание, которое отдается по всему корпусу;
  • отдача в рулевое колесо, при поездке по дорожному покрытию с неровностями оно сильно трясется;
  • появление масляных луж под передним левым колесом после остановки.

Неполадки случаются из-за компонентов, входящих в конструкцию рулевой рейки автомобиля:

  • износ распределительного картера. Это случается, когда кольцевые элементы распределителя соприкасаются с внутренней частью корпуса;
  • деформация втулки. Обыкновенно данная деталь подвергается износу при поездках по плохому дорожному покрытию;
  • деформация центрального зуба вала-рейки. Эта проблема настигает каждый автомобиль, который проехал приблизительно сто пятьдесят тысяч километров.

Это часто встречающиеся неполадки, уменьшить вероятность которых невозможно. Так, ездить только по дорогам, располагающих идеальным покрытием, в РФ нереально. Предотвратить деформирование центрального зуба вала-рейки также невозможно.

Есть и более редкие неполадки, которые случаются, если небрежно эксплуатировать авто. К примеру, вал-рейка ржавеет, если внутрь авто проникла вода либо был осуществлен низкокачественный ремонт.

Как заменить рулевую рейку

За состояние рулевой рейки отвечают пыльники тяг, прикрепляемые к ее концам. Они обеспечивают защиту рабочей части и вала с зубцами от воды и песка. В торце корпуса рейки размещаются сальники защиты, которые препятствуют утеканию масляной жидкости, находящейся в корпусе.

Влага может серьезно повредить рейку. Коррозийное воздействие приводит к разрушению рабочей поверхности вала, песок не дает ему нормально вращаться. В результате масляная жидкость утекает, вал функционирует «всухую», повреждается и ломается.

В таком случае нужно проводить ее замену. Для этого не потребуется какого-то особого ремкомплекта. Все, что понадобится – это съемник рулевых наконечников.

Замена выполняется по следующему алгоритму:

  1. Уберите защиту мотора (если имеется).
  2. Снимите пыльник с нового вала, разместите под ним как можно больше смазочного средства. Им может служить любая пластичная смазка на силиконовой основе, не разъедающая резиновое покрытие.
  3. Установите пыльник назад.
  4. Определенные процедуры потребуется проводить с верхней части, то бишь под капотной крышкой.
  5. Отвинтите болт в соединении рулевого вала и его хвостовике.
  6. Затем, применяя шприц, устраните излишки жидкости из бака рулевого усилителя на гидравлике.
  7. На этом все работы под капотом окончены.
  8. Приподнимите перед авто, воспользовавшись домкратом.
  9. Демонтируйте колеса.
  10. Отвинтите болт скобы, который удерживает трубку гидроусилителя руля, расположенный около правого лонжерона на подрамнике.
  11. Отвинтите из рейки 2 штуцерных элемента шлангов ГУР.
  12. Приготовьте пустую емкость, так как часть жидкости может утечь из системы.
  13. Сейчас можете начинать частично разбирать подвеску. Это требуется для снятия подрамника.
  14. Осуществите обработку всех резьб жидкостью WD-40.
  15. Отвинтите гайки наконечников шаровых опор.
  16. Отвинтите крепеж пальцев шаровых опор, вытащите их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.
  17. Применяя съемник, осуществите выпрессовку пальцев рулевых наконечников.
  18. Выполните разъединение шаровой опоры и ступицы.
  19. Отвинтите пару болтов нижней опоры мотора, после чего осуществите ее демонтаж.
  20. Демонтируйте поперечную рейку, отвинтив 4 болта.
  21. Отвинтите 3 гайки, которыми фланец приемной трубы прикрепляется к катализатору.
  22. Выключите разъем лямбда-зонда.
  23. Снимите подрамник.
  24. Монтируйте специальную подставку под подрамник, отвинтите 4 болта.
  25. Осуществите разъединение хвостовика и вала руля.
  26. Не торопясь, опустите подрамник к низу.
  27. Отвинтите 4 болта, удерживающих рейку на подрамнике.
  28. Возьмите новую рейку и осуществите сборку в обратном порядке. При монтаже не забудьте устранить пробки-заглушки из отверстий рулевого гидроусилителя. Нанесите графитное смазочное средство на участок, в котором соединяются катализатор и фланцевый элемент трубы выпуска.

На этом замена рулевой рейки авто «Шевроле Лачетти» окончена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: