Замена задней балки ВАЗ 2110
Задняя балка — это цельная конструкция из металла, она служит связующим элементом рычажной части, а также держатель, который располагается на кузове. Он помогает крепить элементы на переднюю часть балки. Конечно от состояния балки целиком и полностью зависит безопасность и надёжность авто. Будьте бдительны и относитесь к задней балки со всей серьёзностью. Признаки неисправности балки, а также причины замены: — Если вы предпочитаете экстримальный стиль пождения, а автмобиль постоянно перегружен. Вы не првильно храните автомобиль и используете, то скорее всего деталь выйдет из строя. Чаще всего это говорит о том, что конструкция повруждениа. Из явных признаков — это скрипы, стучания и дребезжание в балке. Если вы заметили такие признаки, то вам нужно с начала проверить пружину, стойки. Иногда, когд почистите заднюю балку(щёткой по метллу), исследуйте, то на балке есть трещины. 2. Если нарушен развал-схождения, то это тоже один из признаков поломки. Здесь вам нужно довериться специалистам или оставить автомобиль в гараже. 3. Конечно есть и такие случаи, при которых балка просто напросто ломается, зачастую это аварии и дтп. Тут вам нужно отремонтировать или деталь заменить. 4.Задняя балка — это копия от восьмёрки. Тут вам нужно говорить о качестве металла, который оставляет желать лучшего. Поэтому многие, знающие автомобильные владельцы хотят заменить балку на вашем автомобиле. Советы: Когда вы будете устанавливать заднюю балку, вам нужно прокачать тормоза и затянуть болты, которые удерживают балку к кузову авто. А вот сборку и установку выполните в обратном порядке. Ремонтные работы лучше выполнять тогда, когда автомобиль немного в воздухе. Вы можете воспользоваться подъёмником или домкратом, а также можете прибегнуть к смотровой яме. Для того, чтобы аккуратно снять деталь, вам нужно всё сделать с кем-нибудь, кто поможет. Какие инструменты нужны для замены? — Ключи, а также трещотки на «пятнадцать», «десять», «Семнадцать», «Девятнадцать». — Накидные ключи на «пятнадцать», «Десять, «семнадцать», «девятнадцать». — Ключ балонный. — Вдешка. — Щётка, которой можно чистить по металлу. — Плоская отвёртка, а также крестовая. Советуем вам не откладывать замены. Задняя балка стоит около пяти с половиной тысяч рублей, аналог, как ни странно будет стоить дороже, около шести тысяч рублей.
Трубки нужно аккуратно отсоединить от тормозных цилиндров, также отсоедините шланги от балки.
Рычаг привода регулятора нам нужно от балки отсоединить.
Возьмём ключ на «десять» и выкрутим два болта, которые крепят цилиндр к щиту механизма тормозного, цилиндр аккуратно демонтируйте.
Возьмём отвёртку и выкрутим пружину. Будет лучше, если вы ранее сталкивались с заменой колодок.
Колодки демонтируем.
Берем ключ на «семнадцать» и аккуратно срываем болты, которые удерживают ось ступицы и балку подвески задней. Если вы ранее сталкивались с заменой подшипника ступичного, то снять его будет не сложно.
Берем два ключ на «девятнадцать» и начинаем выкручивать гайку болта, которая крепит балку и амортизатор. Выкрутите гайку, которая крепит рычаг и кронштейн. Все болты вытаскиваем, начинаем действовать с левой стороной.
Потом справляемся с правой.
Балку достаём, ось со ступицы снимите совместно с щитом механизма тормозного.
Возьмём балку и установим щит механизма. Все трубки подсоедините.
Заднюю балки установите обратно. Шланги тормозные подсоедините.
Замена сайлентблоков
При возникновении скрипов и посторонних шумов в автомобиле необходимо произвести замену изношенных деталей. Это поможет избежать более существенных поломок, которые приведут к сложному и дорогостоящему ремонту
Первое, на что необходимо обратить внимание при проверке работоспособности балок — это сайлентблоки. Их замена производится при помощи специального съемника, изготовленного с использованием нескольких отрезков труб, к которым приваривают шайбы
Если вы не хотите тратить лишнее время на изготовление, приобретите устройство в любом специализированном магазине. Задние колеса необходимо обязательно зафиксировать, используя специально приспособленные для этой процедуры башмаки или обычные кирпичи. Это необходимо сделать по той причине, что машина, приподнятая домкратом, может соскочить с него и придавить вас.
Выполните снятие приподнятого колеса и проверьте, насколько расшатаны сайлентблоки в рычаге балки. Если они болтаются, необходимо произвести ремонт. Открутите гайку верхней опоры и, нанося короткие удары по сошке, выворачивайте колесо. Удары необходимо наносить до тех пор, пока опора не выскочит. Затем открутите длинный болт, который расположен в верхней части рычага, и приступайте к непосредственному осмотру сайлентблоков передней балки.
Их необходимо выбить сильными ударами молотка по зубилу. Они выскакивают из пазов с легкостью после первого же удачного попадания. Для того чтобы получить большую скользящую способность, предварительно сделайте зачистку старого гнезда. После этого все детали смачиваются мыльным раствором, и методом запрессовки производится вдавливание нового сайлентблока на место старого. Учтите: после того как вы произведете запрессовку, люфты должны полностью отсутствовать, иначе ремонт передней балки пройдет впустую.
Для замены сайлентблоков на нижней балке потребуется приложить гораздо больше усилий. В первую очередь отключите стабилизатор, для того чтобы рычаг получил возможность свободного передвижения. Открутите все гайки, которые держат его в неподвижном состоянии, и выбейте их таким же способом, как и при замене в передней балке. После того как вы запрессуете новый сайлентблок, замену можно считать завершенной.
Обратите внимание на то, что снятие задней балки ВАЗ 2110 производится не в одиночку. Вам потребуется помощь нескольких человек
Они необходимы для поддержки и своевременного опускания задней подвески. Кроме того, выполнять работу по затяжке или ослаблению болтов на колесах автомобиля необходимо только в том случае, когда он стоит на земле.
Выпуск автомобилей десятого семейства давно прекращен, на замену пришла Лада Приора. Наверное, именно поэтому многие детали от Приоры устанавливают на десятку. В этом фотоотчете рассмотрим, как заменить заднюю балку ВАЗ 2110 на Приоровскую .
Чем отличается задняя балка Приоры от балки ВАЗ 2110 ? В балке от Приоры вварен торсион для усиления. Установка торсиона .
Чтобы выполнить замену балки своими руками Вам потребуется:
- Набор ключей со всеми головками и накидными
- Специальный ключ для откручивания тормозных трубок
- ВД-40
- Кусок трубы под ключи
Чтобы удобно открутить гайки крепления балки к кузову нужно обрезать накидной ключ на «19». Перед началом работ предварительно на яме стронуть все гайки и тормозные трубки. Также желательно снять тягу «Колдуна», она одета на шток, на конце зажим в виде обрезанной шайбы. Теперь поднимаем автомобиль на домкрат, снимаем колеса, барабаны. тормоза, чтобы в результате осталась одна ступица.
Откручиваем 4 ступечных болта рожковым ключом на «17».
Откручиваем в любом соединении тормозные трубки от шлангов. Сделать это нужно где легче, т.к. на снятой балке оставшиеся трубки открутить легче, ну или вообще возможно заменить эти короткие концы. В противном случае можно поменять весь контур.
Откручиваем балку от стоек и от кузова.
Сбиваем ступицы и откручиваем шланги, трубки, скобы крепления ручника.
Если купили балку Приоры без сайлент блоков, тогда впрессовываем полиуретан с помощью съемника для впрессовки (длинный болт, упоры, ВД-40). Не забываем протянуть ступицы.
Собираем все в обратном порядке. Проверяем соединения трубок и шлангов, затягиваем гайки, прокачиваем тормоза и радуемся.
Что необходимо для диагностики и замены сайлентблока ВАЗ 2110
- Запчасти из каталога ВАЗ под номером 2110 2914054
- Два накидных ключа №19
- Кувалда или молоток
- Зубило
- Два домкрата
- Приспособление для ручной запрессовки нового сайлентблока
- Деревянные бруски
Таким образом, нетрудно понять, как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110, сложнее произвести эту процедуру, применяя все накопленные знания. Машина – сложный механизм, слаженная система, поэтому все ремонтные работы следует проводить комплексно, неспешно.
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу поговорить про сайлентблок задней балки -простоту замены на автомобилях ваз при ремонте своими руками.
Сайлентблоки и различные детали подвески от завода достаточно надежны, служат долго. Обычно их долголетие зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль, обслуживаете и как правило хватает на 80-90 тыс км пробега. Салентблок что это узнайте тут.
Давайте для начала рассмотрим признаки износа сайлентблоков задней балки. При движении на поворотах машина теряет устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек. Либо при движении по ямам и кочкам на дороге появляются удары по кузову и неприятный скрип в задней части автомобиля.
Неприятные звуки при езде могут возникать и при других неисправностях. Стуки могут исходить в одном месте, а слышны в другом, особенно по ходу они слышны в задней части кузова. Поэтому прежде нужна тщательная диагностика всей задней и передней подвески: предстоит вам проверить стойки, подшипники, опоры, глушитель и.т.д.
Окончательно убедившись, что именно резиновые сайлентблоки предельно изношены, приступаем к их замене. Благо по сравнению с иномарками, замена сайлентблока задней подвески автомобилей ваз «девяток» или «десяток» отличается своей простотой и дешевизной.
Для начало купим резиновые втулки «грибки», то есть сайлентблоки на заднею балку в автомагазине. Для автомобилей ваз 2108; 2109; 21099 надо приобрести сайлентблоки с конструкторским номером ваз 2108-2914054-10, а для автомобилей ваз 2110; 2112; 2114; 2115 предписан конструкторский номер ваз 2110-2914054.
Данные сайлентблоки данных автомобилей отличить друг от друга сложно, потому что очень похожи, но разные по наружному диаметру (см. разницу на фото). Вы не сможете установить сайлентблоки от «девятки» ваз 2109 на балку «десятки» ваз 2110, так как будут болтаться. А вот от «десятки» резиновую втулку, если постараться можно запрессовать в балку «девятки».
Пошаговая замена сайлентблоков задней балки на автомашинах ваз 2108; 2109; 21099; 2110; 2112; 2114; 2115:
- 1. Замену сайлентблоков следует проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, установив машину доступным вам способом.
- 2. Снимем заднее колесо, чтобы не мешало.
- 3. С левой стороны отсоединим от балки тягу регулятора давления задних тормозов (см. на фото номер-1.) с правой стороны убираем в сторону трос ручника (см. на фото номер-2.)
- 4. Ключом на «19» отворачиваем гайку с болта крепления задней балки кронштейну (см. на фото номер-3)
- 5. Страгиваем болт крепления молотком, а затем выбиваем воротком (см. на фото номер-4.)
- 6. Далее поднимаем кузов автомобиля домкратом и отводим проушину балки вниз
- 7. Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок
- 8. Молотком с помощью выколотки выбиваем резиновые втулки задней балки
- 9. Почистив посадочное гнездо от грязи, ржавчины, обильно смазываем густым мыльным раствором и саму резиновую втулку тоже смажем
- 10. С помощью приспособления запрессовываем втулку. Если нет приспособления, то забиваем молотком, ударяя по шляпе вставленного любого подходящего болта с шайбой большего диаметра, но чтобы шайба плотно прилегало к резине
- 11. Затем деревянный брусок вытаскиваем
- 12. Домкратом поднимаем балку и одеваем свой родной болт крепления, далее наживляем гайку
- 13. Поставив заднее колесо, опускаем автомобиль
- 14. Открываем дверь багажника, затем усаживаясь на бампер, всем своим весом прижимаем насколько можно зад автомобиля
- 15. Затягиваем болты крепления сайлентблока до упора
Собственно работа сама по себе вроде не сложная, если есть съёмник. А если его нет, что делать тогда? Поэтому пишу для тех, кто ремонтирует своими руками автомобиль ваз. Не надо усложнять задачу, если у вас нет спецсъёмника. Прислушайтесь к советам автослесарей: не морочить голову и выбивать –забивать сайлентблоки на балках молотком.
Как добраться до нужных деталей в иномарках
Для начала возьмем такой народный автомобиль как Форд Фокус. У данной машины подвеска ведомых колес полностью независимая многорычажная, комфортно помогающая рулению. Но за комфорт приходится платить. Если рычаги могут «отходить» более 150 тыс. км. пробега, то гораздо раньше может потребоваться смена сайлентблоков задних рычагов у Форд Фокус 2, особенно продольных. Тем более, как известно, наши дороги заставляют желать лучшего.
То есть причины выхода из строя деталей рычагов вместе с указанной главной причиной таковы.
- Плохие дороги.
- Неаккуратная езда.
- Естественный износ.
Ну а для замены сайлентблоков на Форд Фокус 2 нам понадобятся следующие инструменты:
- набор гаечных ключей, а также головок;
- универсальные стяжки для пружин;
- специальный стакан для выдавливания сайлентблока.
Лучше начинать дело из смотровой ямы.
- Домкратом приподнимаем ту часть авто, с которой решили начать. Пружину сжимаем стяжками.
- Установив опору под главный рычаг подвески, выкручиваем болт подпружинного рычага. Далее снимаем пружину, рычаг опускаем.
- Отворачиваем гайки креплений поперечных рычагов – нижнего и верхнего вкупе с амортизатором.
- Отсоединяем трос ручника, следом снимаем крепление проводов АБС, отключаем их штекер.
- Производим выпрессовку, а также замену сайлентблоков всех задних рычагов. Вот тут-то наступает момент икс! Чтобы достать сломанную деталь из проушины, да и установить новую, нужен специальный стакан диаметром в размер новой детали. Следует накануне ремонта попросить любого токаря выточить такую оснастку по новой запчасти.
- Всё. Сборка производится по обратному пути.
Операции не столько трудоемкие, сколько требующие достаточных физических усилий. Принимая решение о ремонте своими руками, автолюбитель должен взвесить все «за» и «против».
На автомобиле Форд Фокус 3 замена производится аналогичным образом. А вот как это сделать на другой популярной иномарке, рассмотрим для разнообразия полноценной информации.
Также почитайте про замену опор передних стоек и замену пружины задней подвески на ваз 2107. Для смены сайлентблоков у Фольксваген Пассат б3 возьмем следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- молоток, зубило.
Здесь подвеска на основе общей балки. Опишем переустановку детали с одной стороны, ведь со второй она производится аналогично.
- Снимаем задние колеса, подпираем зад автомобиля, чтобы он оставался приподнятым.
- Открепляем тормозной шланг, а также провод системы АБС.
- Демонтируем пластиковую защиту топливного фильтра, а также пружину привода регулятора тормозов.
- Откручиваем балку ключами на 19, аккуратно опускаем её вниз и вперед на тормозных шлангах, фиксируем её сподручными средствами.
- Старые детали выбиваем молотком посредством зубила.
- Новые запчасти запрессовываем опять-таки с помощью специальной оправки, однако здесь можно воспользоваться штатным болтом вкупе с шайбами большого диаметра. Тут необходимо проявить немного смекалки.
- Произведя те же действия на второй стороне, собираем всё с новыми запчастями в обратном порядке.
Как видим, задача тоже не из простых, но все же выполняется легче. Тем не менее, многим автолюбителям покажется более разумным действием обращение в автосервис.
СТО нам поможет!
Для таких автовладельцев мы собрали данные по средней стоимости замены сайлентблоков, к примеру, на Форд Фокус относительно крупных городов России. Вот соответствующая таблица.
Город | Стоимость около одного колеса |
Москва | 2500 руб. |
С-Петербург | 2000 руб. |
Самара | 1600 руб. |
Екатеринбург | 2000 руб. |
Конечно, в данном конкретном сервисе цена может несколько отличаться, это зависит от года выпуска автомобиля, от пробега, от политики мастерской. Мы указали здесь лишь усредненные данные. Но даже они показывают, насколько дорога эта трудоемкая процедура!
Единственная надежда – быть может на ВАЗах сделать данный ремонт проще, а значит, дешевле? Что ж, посмотрим.
В заключение несколько слов о ВАЗах
Если говорить про переднеприводные Лады, то, забегая вперед – с ними дела обстоят лучше. Здесь не нужна, как на Форде, замена сайлентблоков, например, заднего продольного рычага, потому что подвеска у всех моделей ВАЗ с приводом передних колес состоит главным образом из балки.
Замена задней балки ВАЗ 2110
- 122 2 114k
- 137 0 169k
Задняя балка представляет собой цельнометаллическую конструкцию, которая присоединяет рычажную часть задней подвески к держателям на кузове, обеспечивает монтаж пружинных элементов на переднюю часть балки и крепление амортизационных стоек задней подвески авто. Неудивительно, что от технического состояния балки зависит безопасность и надёжность вождения, поведение автомобиля на дороге
Необходимо со всей ответственностью относиться к её состоянию, своевременно обращать внимание на её неисправность
Основные признаки неисправности и причины замены задней балки ВАЗ 2110
- Агрессивный стиль вождения, постоянный перегруз машины, ненадлежащие условия хранения и эксплуатации способствуют быстрому выходу из строя данной запчасти. Как правило, о нарушении целостности конструкции свидетельствуют скрипы, постукивания, легкое дребезжание в районе балки. При выявлении таких признаков, в первую очередь производится проверка пружины, стойки, рычажной втулки. Нередко, очистив заднюю балку при помощи щётки и тщательно исследовав состояние, можно обнаружить, что на балке образовались трещины.
Советы по замене задней балки ВАЗ 2110
Установка задней балки, аналогична снятию за исключением двух моментов — прокачки тормозов и затяжки болтов крепления балки к кузову автомобиля, поэтому установку можно осуществить по вышеприведенному фотоотчету, в обратной последовательности.
Для работы будет необходим такой инструмент:
- ключи или трещотка с головками «на 15», «на 10», «на 17», «на 19»;
- ключи накидные «на 15», «на 10», «на 17», «на 19»;
- баллонный ключ;
- жидкость WD-40;
- щётка по металлу;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- новая задняя балка ВАЗ 2110.
Как уже упоминалось выше, откладывать замену не стоит, но есть одна причина, которая может заставить владельца тянуть — это цена изделия. Задняя балка ВАЗ 2110 от производителя ВАЗ с артикулом 21100291400800 обойдётся примерно 5500 рублей. А её аналог от ВАЗ 2170 (Лада Приора)с артикулом 21700291400800 около 6000 рублей.
Средняя цена указана на весну 2021 года по Москве и области.
Отсоединяем тормозные трубки от задних тормозных цилиндров, а задние тормозные шланги от балки.
Отсоединяем упругий рычаг привода регулятора давления от балки.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем цилиндр.
С помощью отвёртки снимаем пружины. Тут вам пригодятся навыки по замене задних колодок десятки.
Снимаем задние колодки.
Ключом «на 17» срываем четыре болта крепления оси ступицы к балке задней подвески. Аналогичную процедуры выполняем на другом колесе. Имея опыт замены заднего ступичного подшипника, с правится с демонтажем будет не сложно.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке, отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и вынимаем болты, сначала с левой стороны.
Вынимаем балку, снимаем ось ступицы вместе с щитом тормозного механизма.
Берём новую балку, устанавливаем щит тормозного механизма, подсоединяем тормозные трубки задних тормозных цилиндров.
Устанавливаем заднюю балку ВАЗ 2110 на место. Подсоединяем тормозные шланги.
Замена задней балки ВАЗ 2110 на балку от Приоры
Чем отличается задняя балка Приоры от балки ВАЗ 2110 ? В балке от Приоры вварен торсион для усиления. Установка торсиона.
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Чтобы выполнить замену балки своими руками Вам потребуется:
- Набор ключей со всеми головками и накидными
- Специальный ключ для откручивания тормозных трубок
- ВД-40
- Кусок трубы под ключи
Чтобы удобно открутить гайки крепления балки к кузову нужно обрезать накидной ключ на «19». Перед началом работ предварительно на яме стронуть все гайки и тормозные трубки. Также желательно снять тягу «Колдуна», она одета на шток, на конце зажим в виде обрезанной шайбы.
Теперь поднимаем автомобиль на домкрат, снимаем колеса, барабаны, тормоза, чтобы в результате осталась одна ступица.
Откручиваем 4 ступечных болта рожковым ключом на «17».
Откручиваем в любом соединении тормозные трубки от шлангов. Сделать это нужно где легче, т.к. на снятой балке оставшиеся трубки открутить легче, ну или вообще возможно заменить эти короткие концы. В противном случае можно поменять весь контур.
Откручиваем балку от стоек и от кузова.
Сбиваем ступицы и откручиваем шланги, трубки, скобы крепления ручника.
Если купили балку Приоры без сайлент блоков, тогда впрессовываем полиуретан с помощью съемника для впрессовки (длинный болт, упоры, ВД-40).
Не забываем протянуть ступицы.
Собираем все в обратном порядке. Проверяем соединения трубок и шлангов, затягиваем гайки, прокачиваем тормоза и радуемся.
Заключение
Установка балки от Приоры на ВАЗ 2110 позволила улучшить управляемость автомобиля, пропали уводы и лишние скрипы. Теперь стал проходить повороты более уверенно. Чтобы полностью приблизить десятку к Приоре нужно заменить переднюю подвеску, ВУТ, адсорбер, зеркала или салон.
Задняя подвеска
Схема этого узла включает в себя в общей сложности 16 элементов:
- Резинометаллический шарнир (он выполняет роль основного крепежа к кузову);
- Кронштейн. Он фиксирует к кузову рычаг задней подвески;
- Кожух амортизатора;
- Буфер нагрузки хода сжатия;
- Крышка кожуха;
- Шайба опоры;
- Амортподушка;
- Распорная втулка;
- Цельная пружина;
- Амортизатор;
- Балочный рычаг;
- Прокладка для изоляции;
- Элемент соединения рычагов;
- Фланец;
- Кронштейн для стойки;
- Рычажная втулка.
Разборка и замена
Полностью разбирать заднюю подвеску на ВАЗ 2114 необходимо в тех случаях, если вы хотите выполнить полноценную смазку элементов, либо заменить некоторые их них.
Демонтаж выполняется по следующей схеме.
- Машина загоняется на смотровую яму или поднимается с помощью подъемника.
- В багажнике снимается облицовка, катушка от ремней. Там же находится крепеж стоек к кузову, который просто немного ослабляется. Выкручивать его не обязательно.
- Теперь крепеж задней колесной пары ослабляют. Чтобы это сделать, снимаются колпаки и демонтируются колеса. Внимательно следите, чтобы домкраты как следует держать машину.
- Снимите тросы тормозной системы. Здесь нужно открутить крепеж троса к рычагам подвески и кузову. Далее снимается тормозной барабан, а наконечники троса достают через рычаг ручного привода. Не забудьте на этом же этапе открутить фланцы из тормозных щитков.
- На следующем этапе снимаются патрубки, шланги от тормозной системы и демонтируется рычаг привода. Он применяется для функционирования регулятора давления. Для извлечения рычага отсоединяется кронштейн путем удаления шайбы и снятия серьги с колесной оси.
- После этого вы сможете отсоединить амортизаторы. Демонтируйте резиновые подушки, открутите крепежные гайки и снимите шайбу с кузова. Далее под передние колеса ставятся упоры и задняя часть немного поднимается. Это позволит вам демонтировать буфер, пружины и кожух амортизаторов.
- Открутив кронштейн крепления кузова, вы сможете демонтировать всю балку. Таким образом, вы получаете полный доступ к задней подвеске и стойкам. Это позволяет даже разобрать сами амортизаторы, поменять их на новые, сделать занижение на ВАЗ 2114. Хотя, учитывая качество наших дорог, делать это не рекомендуется. Не забывайте, что для снятия амортизатором, а точнее пружин, требуется использовать специальные стяжки. Их отсутствие у вас в гараже грозит серьезными травмами при попытках демонтажа без этих приспособлений. Пружина находится под большим давлением, потому может легко выскочить и нанести вам травму.
Статья в тему: Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками