Как выбрать
Разумеется, прежде чем переходить к выбору конкретного съемника для передних или задних сайлентблоков, сначала нужно разобраться, что это за приспособление и для чего оно используется. Читать также: Какая электробритва лучше бреет
Внешний вид
таких инструментов может быть самым разнообразным, ведь сегодня они представлены как в виде отдельного С-образного приспособления с несколькими насадками, так и целыми наборами, в которые входят направляющие шпильки с гайками, гильзы и опорные диски для них.
Также выделяют универсальные съемники и предназначенные для конкретной марки автомобилей, что обязательно нужно учитывать при покупке.
Правильно подобранное изделие поможет вам легко справиться с непростой работой, так как сайлентблок достаточно сильно зафиксирован на своем посадочном месте и иногда требуется немало усилий, чтобы извлечь его.
В зависимости от вида детали (будь то элемент передней подвески, стабилизаторов или крепления реактивных тяг), установленной на легковом или грузовом автомобиле, свои особенности будет иметь и съемник для снятия сайлентблоков — элементов, снижающих дребезжание и шум при движении транспортного средства.
Среди большого разнообразия отечественных и зарубежных инструментов, представленных на современных рынках, можно найти абсолютно любой съемник, который будет соответствовать всем техническим параметрам вашей машины и индивидуальным требованиям (например, к стоимости).
Однако главной задачей в любом случае остается выбор качественного изделия, которое прослужит верой и правдой не один год
Поэтому сейчас предлагаем вам ознакомиться со списком характеристик, на которые стоит обращать свое внимание, и перечнем особенностей, недостойных его
На что обращать внимание:
Итак, при выборе съемника сайлентблоков для автомобилей группы ВАЗ или иномарок стоит учитывать следующее:
- модель вашего авто, если вы, конечно, не решили покупать универсальный инструмент (к слову, бытует мнение, что специализированные изделия намного выносливы, нежели универсальные съемники, но на практике все зависит от производителя);
- наличие ровных краев во всех резьбовых соединениях специнструмента;
- отсутствие грубых участков и открытых раковин;
- легкость выкручивания и закручивания разъемных частей;
- требования выбранной модели к другим, дополнительным инструментам, без которых ее нельзя эксплуатировать;
- вид съемника: ручной или гидравлический (для личного использования или для обслуживания автомобилей в небольших мастерских будет достаточно и первого варианта);
- наличие инструкции на понятном вам языке.
Продавцы могут уверять вас, что та же инструкция не столь важна, ведь механизм инструмента предельно простой и понятный в использовании, но вы должны понимать, что при поставке качественных изделий такая мелочь не может быть проблемой.
На что можно не обращать внимание:
Помимо указанных важных критериев выбора съемника сайлентблоков (как универсальных, так и для конкретных моделей ТС), существует и несколько не столь значительных нюансов, которые часто можно расценивать как обычный рекламный ход. К ним относят:
- перечень функций, которые выполняют практически все модели: легкий съем сайлентблоков, долгосрочность службы и т. д.;
- взаимосвязь между ценой и качеством (несмотря на то что многие люди связывают эти два показателя, более известные фирмы могут неоправданно завышать цены на свои инструменты, и при более внимательном изучении предложений на рынке можно найти съемник с такими же характеристиками, но по более доступной цене).
Skoda Octavia 2003, 101 л. с. — самостоятельный ремонт
Таким же образом проверяется и задний сайлентблок. Если же рычаг сильно болтается или визуально заметно, что сайлентблок порван, то его следует заменить. Зачастую выходит из строя задний сайлентблок, а передний остаётся целым, однако и его тоже стоит проверить на износ. На месте провести замену не получится, поэтому нужно снимать каждый рычаг с автомобиля. Работать лучше всего будет в месте со смотровой канаве.
Для начала нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, ослабить ступичную гайку и балонным ключом ослабить болтыкрепления колеса, затем поднять машину на домкрате. На самом деле данная запчасть достаточно простая, что в некотором смысле упрощает процесс ее подбора.
Video: замена сайлентблоков задней балки шкода октавия тур
Под сайлентблоком понимают резино-металлический шарнир. На данной модели используется неразборный вариант этой детали.
Основу составляет металлическая втулка, которая обрамлена резиновой оболочкой. Иногда оболочка выполняется из полиуретана. За жесткость конструкции тут отвечает втулка, а резиновая оболочка гасит вибрации.
В результате обеспечивается надежное и при этом достаточно подвижное крепление. На этой модели используется сайлентблок с внутренним диаметром 18 мм. Это позволяет использовать стандартный крепеж.
замена сайленблоков балки
Не стоит приобретать детали с увеличенным внутренним диаметром. Ссылка на страницу с сайлентблоками Купить, Прежде чем начать работу, Вам понадобится головка либо накидной ключ на 18, он нужен чтоб снять передний сайлентблок рычага, в остальном никаких сюрпризов нет.
Так как сайлентблоки на пластиковых обоймах, то тиски или пресс не понадобились. Это все хорошо, но у меня при диагностике сайлентблоков рычага, сильно износился передний с.
Volkswagen Passat B5 1. Стоит сразу сказать, что для самостоятельной проверки необходимо знать, как выглядит данная деталь в исправном состоянии.
Также косвенным симптомом неисправности сайлентблока может являться неправильное положение рычага. Иногда ее будет швырять из одной части дороги в другую.
Очевидно, что это создает риск возникновения аварийной ситуации, именно поэтому специалисты не рекомендуют затягивать с заменой или ремонтом задних сайлентблоков. Чаще проверяйте подвеску и подрамник Тур, ведь просроченная замена данной детали может привести к тому, что у ваших покрышек будет производиться неравномерный износ.
Из-за такой незначительной проблемы другие детали автомобиля могут также прийти в негодность. Обычно выбирают между установкой резиновой или полиуретановой версии изделия.
Виды демонтажа
В гаражах, ремонтных мастерских, станциях ТО или специализирующихся фирмах, применяют различные способы демонтажа:
- выбивание;
- высверливание;
- выпиливание;
- вырезание;
- выжигание;
- выпрессовка.
Первыми пятью способами пользуются там, где отсутствует ручной гидравлический пресс, тиски, съемники, также, если габариты или доступность узла к этому принуждают. Для удаления вышедшего из строя резинометаллического изделия этими способами нужны:
- VD-40 или аналог;
- зубило, молоток, наставки;
- сверла;
- дрель;
- шуруповерт;
- ножовка;
- болгарка;
- нож;
- сварочный аппарат;
- горелка.
Для демонтажа шарниров есть общие правила:
- перед разборкой обязательно впрыснуть VD-40 или керосин на зазоры и резьбы;
- выждать время, чтобы жидкость подействовала;
- не повреждать исправные элементы, не подлежащие замене.
Рассмотрим подробнее эти методы демонтажа.
Замена в условиях СТО
На СТО, механических мастерских, предприятиях и фирмах, специализирующихся на ремонте техники, применяют пресс для запрессовки сайлентблоков. Такие пресса могут быть:
- механическими;
- пневмогидравлическими;
- гидравлическими.
Наибольшее распространение получили гидравлические прессы, благодаря их удобству в использовании. Они бывают напольного и ручного вариантов. Ручные гидравлические устройства развивают усилие до десяти – пятнадцати тонн, напольные – до пятидесяти тонн.
Механические устройства и различные съемники обладают малым усилием и применяют для замены небольших узлов. Пресс для запрессовки подшипников также можно использовать. Необходимо иметь наставки. На СТО, в ремонтных мастерских, предприятиях и фирмах, специализирующихся на ремонте оборудования, есть все необходимое.
Выбивание
Перед удалением вышедшего из строя резинометаллического изделия следует внимательно осмотреть и выбрать метод ремонта
Выбивать неисправный шарнир следует очень осторожно. Наносить удары молотком нужно сильно и точно
Не развальцовывать металлические детали многократными слабыми ударами.
Небольшие осколки металла и резины могут необратимо повредить глаза. Если избранный вами метод не приводит к желаемому результату, следует остановиться и, возможно, воспользоваться другим методом. Например, для облегчения доступа к металлической части шарнира, резиновую часть можно высверливать или вырезать.
https://youtube.com/watch?v=vMufrWCAEGw
Первый способ
Стоит сразу отметить, что данный способ замены одновременно самый простой и самый дорогой. Задний сайлентблок Октавии Тур запрессован в кронштейн, поэтому производить замену необходимо вместе с кронштейном. Для начала нужно поднять автомобиль на подъёмнике или просто завести машину под специальную яму.
Перед тем как откручивать болты, которые крепят сайлентблок к кронштейну, запомните положение рычага, чтобы после замены все выставить обратно. Замена сайлентблоков задней подвески а5. Часть 1. После замены все равно придётся проводить регулировку угла развала и схождения, но выставление рычага в правильное положение после замены поможет резине не так сильно сжеваться.
Открутите болты. Не переживайте, если рычаг вдруг поменяет свое положение, спустившись вниз, так и должно быть. После откручивания болтов почистите вал, при необходимости смажьте. Далее возьмите заранее приготовленный новый кронштейн и наденьте его. Выставьте положение рычага в такое, какое было до замены. Opel astra h замена пружины задней подвески опель астра. Последний штрих – закрутите болты, но и тут есть некоторые нюансы. Подвеска шкода октавия замена сайлентблоков шкода и задней подвески, замена. Каждый из трёх необходимо докручивать примерно на 90 градусов.
Замена передних сайлентблоков Гольф 5
По результатам диагностики подвески на замену сайлентблоков поступил Volkswagen Golf 5 1.6 л 2009 г.в. — сайлентблоки болтались в посадочном месте. У это авто потребовалась замена передних сайлентблоков переднего рычага подвески.
Какие сайлентблоки лучше
Выбирая какие сайлентблоки лучше,все сводится к обсуждению достоинств и недостатков полиуретановых сайлентблоков и резиновых. Давайте рассмотрим их сильные и слабые места, узнаем мнения автовладельцев и определим, какие лучше. Подробнее
Передний сайлентблок переднего нижнего рычага подвески на Golf V
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
VAG | 1K0 407182 | 920 |
Аналоги | ||
LEMFORDER | 29916 01 | 390 |
TRW | JAR 692 | 450 |
Инструменты с помощью которых меняются сайлентблоки
- Подъемник;
- Гидравлический домкрат;
- Шестигранные головки на 17, 18, 16, 13, 10 мм;
- Пневмогайковерт;
- Звездочка Т20;
- Промышленное мыло;
- Плоская отвертка.
Как поменять передние сайлентблоки рычагов Фольксваген Гольф 5 своими руками
- Поднять автомобиль;
- Снять декоративную крышку с колеса;
- Открутить болты крепления колеса;
- Снять колесо;
- Снять защиту поддона двигателя;
- Поставить под защите домкрат и опустить ее;
- Открутить крепления рычага;
- Демонтировать рычаг подвески;
- Прессом выдавить сайлентблок;
- Сравнить непригодный сайлентблок с новым;
- Смазать промышленным мылом сайлентблок и посадочное место;
- Запрессовываем сайлентблок;
- Устанавливаем рычаг подвески, закрепляем;
- Опустить автомобиль;
- Затянуть гайки сайлентблоков.
Поднимаем машину на автоподъемнике.
Плоской отверткой снимаем декоративную крышку колеса, и, шестигранной головкой на 17 мм с пневмогайковертом, выкручиваем болты крепления. Снимаем колесо.
Выкручиваем болты крепления защиты поддона двигателя:
- зеленые отметки выкручиваем шестигранной головкой на 13 мм + пневмогайковерт;
- красные отметки — звездочка Т20 + головка на 10 + пневмогайковерт;
Подставляем гидравлический домкрат под защиту поддона двигателя и опускаем ее.
Определяем места крепления переднего нижнего рычага подвески.
Откручиваем задний сайлентблок. Он фиксируется тремя болтами. Для их демонтажа используем шестигранные головки на 18 и 16 мм.
Откручиваем крепление заднего сайлентблока шестигранной головкой на 18 мм.
Шестигранной головкой на 16 мм откручиваем гайки крепления шаровой опоры. Их три.
Снять рычаг подвески с посадочного места.
Подставляем сайлентблок под пресс.
Выпрессовываем его из рычага.
Выкладываем снятый сайлентблок с новым. Проводим сравнение.
Сайлентблок и его посадочное место смазываем промышленным мылом, чтобы облегчить процесс запрессовки. Устанавливаем сайлентблок.
Устанавливаем передний нижний рычаг, крепим к шаровой опоре.Опускаем автомобиль и ставим на яму. Затягиваем сайлентблок.
Ремонт задней балки Фольксваген Поло седан: предпосылки
Любой профессиональный ремонт всегда должен начинаться с качественной диагностики, которая может осуществляться различными способами:
- при помощи люфт-детектора (имитация езды по неровной трассе);
- при помощи компьютера (анализ при помощи электроники авто);
- при помощи специальных акустических датчиков.
В каждом конкретном случае способ диагностики выбирается в зависимости от признаков поломки и состояния ходовой части, а также степени износа комплектующих. На основании полученных данных делаются выводы о необходимости замены той или иной детали.
На то, что задняя подвеска Поло Седан находится в неудовлетворительном состоянии, могут указывать такие признаки:
- Наличие стуков при езде по неровному дорожному покрытию.
- При поворотах, особенно на большой скорости авто уводит с прямолинейной траектории.
- Неравномерность износа покрышек.
- Усадка кузова.
- Раскачивание кузова при движении, появление крена в одну или другую сторону.
- Перегрузка оси.
Эти признаки, а также видимые механические повреждения основных узлов и комплектующих задней подвески являются поводом для обращения в автосервисную мастерскую.
Среди основных причин, вызывающих некорректную работу задней подвески, ее поломку, или полный выход из строя, можно выделить такие:
- особенности эксплуатации авто и стиль вождения;
- качество дорожного покрытия;
- климатические условия;
- удары и повреждения авто.
Самыми распространенными повреждениями задней подвески Поло Седан являются:
- неправильные углы установки колесных пар;
- износ амортизаторов и сайлентблоков;
- поврежденные рычаги;
- поврежденная задняя балка.
Наши квалифицированные мастера, с большим опытом работы и профессиональным подходом в каждом индивидуальном случае выполнят ремонт задней подвески Фольксваген Поло Седан любой сложности.
Замена сайлентблоков шкода фабия
Tpakmopucm » Сб апр 06, 2013 19:23
Вот решил выложит отчет о замене переднего и заднего салентблока передней подвески . Все началось с того что вся подвеска грохотала даже на незначительных ямах и было уже не выносимо ездить на авто. Первым делом загоняем авто на яму , устанавливаем на домкрат и снимаем колесо с той стороны которую собираемся делать.я начал с левой стороны.
Откручиваем ключом на 17 гайку шаровой опоры и легкими ударами молотка по уху выбиваем её.
Потом ключом на 19(или на 18,смотря родной ли болт стоит) выкручиваем болт крепления рычага и салентблока.
Далее ключиком на 16 откручиваем 2 болта крепления рычага к балке и ключиком на 18 рычага к полу.
И остается открутить последние самые не удобные 2 болта на 13 крепления стабилизатора и один болт на 18 крепления рычага к раме.
Ну и непонятными движениями достаете рычаг в сборе .
Ну а далее кому как интереснее , можно отвезти в сервис , что бы там спрессовывали и запрессовали салентблоки или же самому их спрессовать и запрессовать . Левый рычаг я свозил в сервис где мне в тисах все сделали и взяли 500р , чем я был очень не доволен. А вот правый я уже сам делал и оказалось это не таким уж и сложным занятием , как о нем говорят , главное что бы руки росли из нужного места
Далее , если вы будете менять шаровые , то снимаем с рычага их. Шаровая крепится 3 болтами на 13 к рычагу.
. Когда рычаг снят , разъединяем его на две части .И выколоткой выбиваем задний (большой) салентблок из дюралевой оправки . Затем лучше всего в тисах спрессовываем передний салентблок , подставляем с одной стороны подходящего диаметра оправку , а с другой то чем будет давить на салентблок (я использовал старую втулку от салентблока) . Фото выпрессовки не сделал , так как был занят и забыл.
Пока папа ремонтирует авто , сын строит куличики во дворе.
Далее начинаем впрессовывать новые СБ в рычаг . Не забываем центровать СБ , на СБ есть метка и на ухе куда впресовываем тоже стоит метка. Я использовал СБ , шаровые и другие запчасти фирмы VIKA (Китай) очень мне нравится ихнее качество , ни разу не подводили . Хотя сколько людей столько и мнений , многих от слова китай начинает воротить и сразу думают что это фуфло. Но я не соглашусь с этим , есть и китай лучше чем известные бренды. Задний СБ впрессовывал в тисах , с одной стороны подкладываем ровный и прочный кусок металла , дерева или что еще . И потихоньку начинаем впрессовывать СБ в гнездо.
Передний СБ впрессовываем тоже в тисах . Процедура почти такая же как и с задним СБ , только поверхность СБ и уха смазал гель мылом (не повреждает резину как авто смазки).
Собираем обе части рычага вместе и устанавливаем новые шаровые . И лезем под машину и ставим все в обратной последовательности . Только гайку крепления салентблока затягивайте лучше на опущенной машине и желательно под нагрузкой.
Если есть у кого какие вопросы , то спрашивайте . Вот выкладываю весь список установленных запчастей :
1. Шаровая опора лев. — VIKA 10410323A 2. Шаровая опора пр. — VIKA 10410328A3. СБ рычага задний — VIKA 10410125A 4. СБ рычага передний — VIKA 40338 5. Втулка стабилизатора — VIKA 40148
Итого было потрачено на запчасти — 872 руб.
Фотоотчет Замена задних сайлентблоков нижних рычагов (на Skoda Fabia I, двигатель AME)
Slimp84
Завсегдатай
Пришло время менять задние Сайлентблоки нижних рычагов. Ставим на яму, так будет удобнее, снимаем защиту картера колесо и видим рычаг
Сайлентблок блок VAG номер 6Q0 407 183, совет Febi не берите резиновые изделия у них откровенное гуано.
Понадобятся головки на 13, 17, 18,
Снимаем шаровой шарнир, ключ на 18, открутили, поддеваем монтажкой,
Рычаг освободился от поворотного корпуса ступицы
Откручиваем алюминиевую консоль, болты все располагаются доступно
Неудобно только расположены крепежные болты стабилизатора
так как мешает вал шруса, но это можно победить потдонкратя ступицу поменяв тем самым расположения вала, открутили
Теперь начинаем вынимать сам рычаг с консолью, немного мешает стабелизатор но терпимо,
вытащили. Выбиваем старый сален блок выколоткой мне помог ступичный ключ от газели, сайлентблок вылетел со свистом
запрессовываем новый, нет пресса ?
возьмите длинный болт и шайбы подходящие по диаметру и потихоньку запрессовываем
И незабываем про метку
Собираем обратно, лучше сначала прикрутит стабилизатор пока рычаг с консолью подвижны. Собираем все в обратном порядке все болты креплений рекомендуется сменить Замена сайлентблока с другой стороны проводится аналогично.
Затраченное время 2 часа на сторону. Сразу прошу прощение за качество фото, делались на телефон.
Замена сайленблоков балки
Таким макаром есть вариант без помощи других произвести замену сайленблоков задней балки на автомобилях Тоета, KIA.
В большинстве случаев встречается обычное стирание резиновой части детали. Предпосылки здесь полностью естественные, при работе шарнир повсевременно соприкасается с частями балки. Фактически, это и является предпосылкой для возникновения препядствия. Обычно, наблюдается на пробеге выше 30.000 км. Когда и рекомендуется создавать подмену согласно плану технического обслуживания.
Также встречается деформация сайлентблока. Предпосылкой таковой неисправности обычно становится эксплуатация обстановке нехороших дорог. По причине постоянных ударов целостность шарнира нарушается. Он деформируется либо разрушиться.
Очередная неувязка, которая может встречаться – коррозия втулки. При попадании реагентов на втулку может начаться коррозийный процесс. Если вовремя не поменять деталь, то втулка разрушается и сайлентблок перестает делать свое предназначение.
Если вы подозреваете неисправность этого элемента, необходимо уточнить, вправду ли неувязка здесь. Для которого предназначена конструкция, когда вы отъездили на этом деле комплекте весь рекомендованный производителем срок, подменять стоит совершенно точно. Диагностировать здесь нечего. Пусть даже если детали будут в обычном состоянии, лучше их поменять.
В каждом из этих случаев нужно провести зрительный осмотр сайлентблоков. Поводом для подмены будет наличие повреждений резины, трещинкы. Также пошевелите подрамник. Если наблюдается движение в районе сайлентблока, неувязка во втулке, которая разрушилась
Принимайте во внимание, что поменять эти запчасти стоит попарно. Если наблюдается повреждение на одном шарнире, подмену создают с 2-ух сторон автомобиля
Принципиальным моментом является выбор детали. Первым делом стоит обусловиться с материалом, из которого будут сделаны шарниры. Стоковые варианты выполняются из специальной технической резины. Недочетом является сравнимо низкая устойчивость к нагрузкам. В конечном итоге, такие сайлентблоки довольно стремительно приходят в негодность. Более надежны шарниры из полиуретана. Стоят они дороже, но и одновременно срок службы их чем просто, даже в сложных критериях.
Также стоит обусловиться с производителем. Для этой марки с легкостью найдете комплектующие от разнообразных компаний. Лучше подбирать детали, произведенные под известным брендом. Это дозволит минимизировать риск приобрести брак. Отлично зарекомендовали себя последующие изготовители отечественного:
- MOOG (Бельгия);
- ORIGINAL IMPERIUM (Италия);
- CORTECO (Германия);
- PATRON (Белоруссия).
Как теперь мы понимаем, перечень можно сказать безграничный. Также стоит кропотливо подбирать поставщика. Также нелишним окажутся тиски. В остальном, необходимо приготовить стандартный набор инструментов. До начала работы непременно обработайте что остается сделать нашему клиенту резьбовые соединения водянистым ключом. Смена делается в последующем порядке:
Замерьте длину рычага, это дозволит позже доехать до сервиса для регулировки подвески без всяких проблем;
Лучше создавать покупку в большом магазине, это понизит риск получить контрафакт.
Для выполнения работ для вас будет нужно эстакада либо смотровая яма. Так будет проще подобраться к детали.
Открутите винт, крепящий рычаг к кронштейну;
Снимите кронштейн. Он крепится на 4 шпильках;
Зажмите в тисках кронштейн и выпрессуйте сайлентблок. Для этой цели применяют кусочек трубы подходящего поперечника;
Смажьте новый шарнир моторным маслом, и запрессуйте его в район; Устанавливаем кронштейн на автомобиль.
При в продаже имеются бывают крепления в сборе. Стоят они чуток дороже, однако для вас не надо возиться с установкой сайлентблока.
Третий способ
В большинстве случаев в сайлентблоке происходит износ только отверстия, которым сайлентблок, крепится к валу. Шкода октавия на замену переднего подшипника замена переднего. Помните, что это происходит довольно часто. Никто не отменял того, что этого может просто не произойти.
Проверьте всё на предмет трещин, а также отдельно проверьте резину и балки
Также необходимо обратить внимание на то, легко ли кронштейн снялся с вала. Не найдя трещин или каких-либо проблем с резиной, не покупайте новый кронштейн
В данном случае его покупка просто не нужна, так как можно обойтись без его замены в вашей Шкоде А5.
Купите термоусадочную трубку примерно под провод 2.5 см диаметром. Наденьте на вал и путём плавления закрепите её на вале. Далее обязательно необходимо смазать то, что получилось. Выставьте рычаг в то положение, которое было до замены. Закрутите обратно болты – и готово. Замена сайлентблоков задней подвески ford focus 1. Замена произведена.
Снимаем заднюю балку поло Седан
19075 Просмотров
Вам потребуются: ключ «на 11» для гаек трубопроводов, ключи «на 16», «на 18», торцовые головки «на 16», «на 18», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, гидравлическая опора.
Балку задней подвески удобнее всего снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, вывесите на домкрате заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
Далее описаны операции, проведенные с левой стороны подвески. Операции с правой стороны подвески выполняются аналогично.
1. Снимите задние колеса
2. Установите под балку задней подвески упор (гидравлическую стойку) и нагрузите подвеску. 3. Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса и извлеките датчик из отверстия продольного рычага задней подвески. Аналогично извлеките из отверстия продольного рычага задней подвески датчик вращения второго колеса. 4. Выведите втулку провода датчика частоты вращения заднего колеса из паза кронштейна на балке задней подвески. Аналогично извлеките втулку провода датчика частоты вращения второго заднего колеса. Отведите провода в сторону от места проведения работ. 5. Отверните гайку крепления тормозного трубопровода к наконечнику тормозного шланга. 6. снимите фиксирующую скобу. 7. . и выведите наконечник тормозного шланга из отверстия в кронштейне на балке задней подвески. 8. Снимите тормозные барабаны
9. Снимите тормозные колодки и отсоедините от разжимных рычагов обоих тормозных
механизмов тросы привода стояночного тормоза
мозного механизма заднего колеса», с. 173). 10. Извлеките из держателей на балке задней подвески трос привода стояночного тормоза. Аналогично извлеките из держателей на балке трос привода стояночного тормоза второго колеса. 11. Подденьте отверткой фиксатор держателя троса привода стояночного тормоза. 12. . отогнитефиксатор.
13. . и выведите трос из держателя. Аналогично выведите из держателя второй трос привода стояночного тормоза.
14. Извлеките тросы из отверстия щита тормозного механизма заднего колеса. Аналогично извлеките наконечник троса из отверстия щита второго тормозного механизма и отведите тросы в сторону. 15. Снимите пружины 16. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления. 17. . и извлеките болт из отверстий кронштейна и шарнира (сайлентблока). Аналогично отверните гайку и извлеките болт крепления шарнира (сайлентблока) с другой стороны.
18. Снимите балку задней подвески с автомобиля.
При необходимости балку задней подвески можно снять, вывернув восемь (по четыре с каждой стороны) болтов крепления ее кронштейнов к кузову.
19. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— замените болты и гайки крепления шарнира (сайлентблока) балки задней подвески моментом 45 Н м и доверните на 90°;
— замените болты и гайки крепления нижней опоры амортизатора к кронштейну балки задней подвески 40 Н м и доверните на 90°;
— если снимали кронштейны балки задней подвески, замените болты их крепления, затяните их моментом 50 Н-м и доверните на 45°.
Окончательно затягивайте гайки болтов крепления на автомобиле, стоящем на земле.
Замена сайлентблоков задней балки Поло седан
Частая причина некорректной работы задней подвески Поло Седан – неисправность сайлентблоков, процесс ремонта и замены которых следует выполнять только в автосервисной мастерской.
Средний срок службы сайлентблоков составляет около 100 тысяч км пробега, а проверку их состояния следует проводить как минимум раз в 50 тысяч км. Любая неисправность сайлентблока – повод для обращения в автосервисную мастерскую, где опытные мастера помогут подобрать новые детали, а также выполнить их грамотную установку. Иначе это грозит разрушением посадочных мест креплений шарниров и может привести к необходимости замене всей подвески.
Сильные удары по неровному покрытию дороги, езда по бездорожью, а также неаккуратное вождение могут привести к выходу из строя задней балки подвески Поло Седан. Это проявляется такими визуальными признаками, как сильный развал задних колес, деформация самой балки и подтеки масла из моста. Такие признаки – повод для ремонта или замены задней балки подвески в автосервисной мастерской. Наши специалисты помогут быстро и качественно устранить любые ремонтно пригодные повреждения задней балки, а также при необходимости выполнят ее замену, с учетом рекомендаций завода изготовителя.
Какую балку покупать
Вариантов несколько, как правило, выбирают между балкой выпущенной производителем автомобиля продукцией сторонних фирм, а также между новой и бывшей в употреблении деталью.
Оригинал или аналог
Это вечная проблема при покупке запасных частей. Конечно, на безопасности нельзя экономить, и коль она связана с надежностью балки то лучше всего, конечно, выбирать оригинальную деталь.
Но не факт что все аналоги хуже оригинала, хотя и стоят меньше. Поэтому не стоит отметать и этот вариант, тем более, если вы стеснены в финансах. Главное чтобы деталь была рекомендована производителем. Также проконсультируйтесь у автослесарей или хотя бы почитайте отзывы об этом изделии на автофорумах.
Новая или бывшая в употреблении
Еще один способ сэкономить, это купить бывшую в употреблении балку. Но тут нужно быть очень внимательным. Чтобы выбрать действительно качественную оригинальную деталь убедитесь в следующем.
- Машина, с которой снимали балку, пошла на разборку не от износа, а по другим причинам. Лучше всего снять запасную часть из разбитого и не подлежащего восстановлению автомобиля с небольшим пробегом
- При аварии, из-за которой Polo пошел по разборку, не пострадала ее подвеска, а лучше вообще задняя часть кузова.
- Перед покупкой осмотрите балку, на ней не должно быть дефектов и повреждений.
Разбежка цен на балки показаны в таблице ниже.
Замена задних сайлентблоков передних рычагов Фабия 2
- 88 4 106k
- 78 1 91k
Произведем замену задних сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia второго поколения, 2008 года выпуска. Трещины и разрывы сайлентблоков передних рычагов часто встречающаяся проблема. Особенных нюансов и проблем при демонтаже рычага, а также замене сайлентблоков Фабии 2 нет. Для примера произведем замену в гаражных условиях с помощью тисков.
Диагностика и когда менять
Для диагностики загоните автомобиль на яму и с помощью монтажки покачайте рычаг. Не должно быть ощутимых люфтов или же стуков. Также рекомендуем визуально осмотреть сайлентблок, на нем не должно быть трещин или разрывов.
В среднем ресурс заднего сайлентблока переднего рычага от 30 до 100 тыс. км пробега в зависимости от его качества и дорог по которым вы передвигаетесь.
Выбор сайлентблоков на Фабию
Оригинальный задний сайлентблок переднего рычага Fabia 2 — VAG 1J0 407 181.
- Moog VO-SB-1369,
- Febi 10814,
- TRW JBU129,
- Lemforder 21113 01.
Инструменты и материалы для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- головка на восемнадцать;
- накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать;
- динамометрический ключ;
- металлическая щетка;
- молоток;
- съемник для пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
- оправки для того чтобы выпрессовать и запрессовать подшипник;
- проникающая смазка.
Процесс замены в фотоотчете
- Болты рычага — 70 Нм+довернуть на 90 градусов.
- Гайка крепежа пальца шаровой — 80-100 Нм.
Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Не забываем подставить что-то под порог для безопасности.
Нам нужно демонтировать рычаг. Для этого откручиваем гайку крепежа пальца шаровой под головку на шестнадцать.
Выпрессовываем палец из кулака с помощью съемника или несколько раз бьем молотком в торец уха куда вставляется палец и он выйдет.
Откручиваем передний болт крепления рычага под головку на восемнадцать. Не забываем предварительно очищать болты и гайки от ржавчины, а также брызгать проникающей смазкой.
Откручиваем задний болт крепления рычага. Держим головку болта от поворота и одновременно откручиваем гайку. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.
После откручивания болтов демонтируем рычаг.
Ставим оправку диаметр которой больше внешнего диаметра сайлентблока и подводим к ней рычаг. Далее несколькими ударами молотка выбиваем сайлентблок внутрь оправки
Обратите внимание сайлентблок можно выбивать только в одном направлении, на фото все понятно
Ставим новый сайлентблок так чтобы риска на нем была между меток на рычаге.
Равномерно подбиваем сайлентблок молотком чтобы задать направление посадки.
Нижняя оправка должна быть больше диаметра сайлентблока, верхняя оправка должна быть по внешнему диаметру. Ставим оправки и с помощью тисков запрессовываем сайлентблок практически заподлицо. Нужно оставить 1 мм выступа внешней окружности сайлентблока над рычагом.
Далее производим обратную сборку
При сборке стоит обратить внимание на то, что нельзя затягивать болты крепления сайлентблоков на вывешенной подвеске. Нужно все собрать, а окончательно затянуть болты когда машина будет на колесах
Сайлентблоки задних рычагов
Что Вы имеете ввиду под рычаг «полый»? Нашел в аналогах этога рычага от meyle двух типов:
Какой из них ближе к оригиналу?
Также ни на одном аналоге не увидел такой штучки как есть на схеме:
Для чего нужна и критично ли ее отсутствие.
Участник
Что посоветуете взять по схеме (поз.1)? Пока выбираю из этого: lemforder 36021 01 или febi 40431
Заказал феби посмотреть, пришло вот такое
Участник
ни на одном аналоге не увидел такой штучки как есть на схеме:
Для чего нужна и критично ли ее отсутствие.
lev13s
Новичок
Комплект сайлентблоков задней подвески — сколько штук?
Все гремит и стучит сзади.
— комплект сайлентблоков задней подвески — сколько штук?
— нужны номера всех сайлентблоков задней подвески
— сайлентблоков задних продольных рычагов нужно менять? если да то номера их нужны
— развальные болты сколько штук?
И сколько за работу брали. мне объявили 16.000 р.
walerka
Добрых дел Мастер
Все гремит и стучит сзади.
— комплект сайлентблоков задней подвески — сколько штук? как правило — изнашиваются только 4 шт : на продольных рычагах и на нижних поперечных
— нужны номера всех сайлентблоков задней подвески ставил такие : 2991701 Сайлентблок рычага VAG A3/OCTAVIA/SUPERB/GOLF V/PASSAT/TOURAN зад.подв. LEMFORDER _ это на нижний поперечный рычаг. — сайлентблоков задних продольных рычагов нужно менять? если да то номера их нужны 1K0505541D САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕГО ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА (ОКТ II) VAG — развальные болты сколько штук? развальных болтов 4, но если зказать : 3800001 Комплект болтов подвески задней оси LEMFORDER — приходит комплект из одного развального и одного простого на противоположную сторону рычага. Хотя написано что то типа «комплект на обе стороны» Соответственно брать нужно 2 либо 4 комплекта (если будете верхние болты менять)