Что потребуется
Перед тем как производить ремонтные работы обязательно подготовьте все необходимые детали, а также инструменты. Это позволит избежать многих сложностей в процессе. Вам потребуются:
- Домкрат;
- Набор ключей и головок;
- Молоток;
- Оправка для сайлентблоков;
- Стяжки для пружин;
- Болгарка (на случай невозможности открутить болты);
- Жидкий ключ.
Также желательно сразу приобрести новые болты крепления кронштейнов. Они зачастую повреждаются при разборке, что приводит к невозможности дальнейшего их использования. Весь инструмент должен находиться под рукой, это ускорит процесс ремонта.
Правильный выбор
Выбор делают после диагностики неисправности или при плановой замене. Необходимо понимать, какую роль деталь выполняет в подвеске. Её задача — гасить колебания, которые неизбежно возникают из-за неровностей на дороге.
Колебания при движении передаются на пружины подвески, где их частично гасят амортизаторы. Далее вибрация распространяется на раму через связующие узлы. Частично её гасят сайлентблоки благодаря наличию мягкого основания между втулками. Поэтому качество основания должно быть высокого уровня. Заводской вариант подвески комплектуется сайлентблоками на основе резины. Это проверенный материал, но есть и лучше — например, полиуретан.
- Срок эксплуатации увеличен в 5 раз. Это позволяет через большие промежутки пробега делать замену и агрессивнее нагружать подвеску.
- Повышенная термическая устойчивость. Полиуретан хорошо переносит перепады температуры. На морозе материал работает так же хорошо, как и при высоких температурах.
- Благодаря плотной структуре материала повышается управляемость автомобилем.
Резина и полиуретан пользуются одинаковой популярностью. Водители сами выбирают, на что делать упор. С резиновыми проставками можно получить повышенный комфорт при езде, а сделать улучшенную управляемость можно лишь с полиуретаном. Но в последнем случае комфорт снижается, особенно это чувствуют пассажиры.
Замена сайлентблоков задней балки на Daewoo Lanos
- Разместил: admin;
- Прочитано: 6844;
- Дата: 20-08-2014, 10:27;
В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos. Также это касается Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos, Заз Ланос.
Стоит отметить что процедура замены достаточно трудоёмкая, советуем проводить данную операцию с помощником. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратить за помощью к специалистам.
Если всё же вы решили проводить замену сайлнтблоков в задней балке самостоятельно, то вам потребуется:
Гараж с ямой или подъёмником; Монтировка; Отвертки; Молоток и кувалда; Ключи рожковые, накидные и торцовые; WD-40; Съемник сайлентблоков; Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок;
Внимание: Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса
Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса.
Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову.
Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов.
Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Разъединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7).
Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10).
Немного опускаем гайки крепежа цапфы к задней балке, предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото 11).
После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять край балки, например домкратом-трацеей. Когда колесо снято, можно полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным барабаном и колодками
В этот момент особое внимание следует уделить тормозным трубкам, так как их можно легко поломать. Далее медленно опускаем домкратом край балки и вынимаем пружину
Аналогично разбираем другую сторону. Смотрим фотографии 12,13,14.
Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку.
Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии сайлентбоки. Если резина сайлентблока оторвалась от наружной обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать выбивать (фото 15).
Или же съемником выпресовывать резину с внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной части сайлентблока с проушины балки. Для этого будет достаточно позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить ее ножовкой.
В случае если резина оторвана не полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).
Установка сайлентблока.
Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение, что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19.
После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20.
Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Так же не забываем прокачать тормоза.
Описание детали и признаки её износа
Сайлентблок задней балки представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.
Сайлентблок задней балки используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.
Порядок визуального осмотра:
- загнать автомобиль на яму или приподнять домкратом;
- очистить узлы крепления подвески от грязи;
- провести осмотр.
Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.
Признаки износа сайлентблоков:
- во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону;
- повышенный износ резины по бокам;
- повышенная вибрация при езде;
- скрип или стук в районе подвески;
- подвеска стала работать жёстче.
Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.
Причины преждевременной замены:
- Длительная эксплуатация, которая ведёт к усыханию резинового уплотнителя и потере свойств.
- Взаимодействие с химическими веществами. Масло и бензин разрушают резину.
- Неправильный монтаж.
Преждевременный износ говорит о том, что требуется найти причину и устранить её. В ином случае скоро процедуру замены придётся повторять. Подтёки масла хорошо будут видны, а монтаж следует выполнять строго по инструкции и проверять соединения.
Гараж или СТО
Всех автовладельцев можно разделить на две категории:
- Те, кто выполняет большую часть ремонта самостоятельно у себя в гараже, и только в экстренных случаях обращаются в автосервис;
- Те, кто предпочитают ничего своими руками не трогать, а полностью доверяют ремонт и обслуживание мастерам станций технического обслуживания.
Каждый из них прав по-своему. Потому упрекать тех, кто не желает выполнять ремонт самостоятельно, мы не имеем права. Ведь у гаражного и профессионального ремонта сайлентблоков, как и других узлов, есть свои преимущества.
СТО имеет следующие достоинства:
- Качественный, ответственный автосервис предоставляет гарантию на выполненный ремонт;
- При повторной поломке, на которую распространяется гарантия, ремонт проведут бесплатно;
- Профессионалы есть профессионалы, они обладают большим опытом и багажом знаний, что позволяет им грамотно выполнять свою работу.
Но сначала нужно найти такой автосервис, что, увы, дело не из простых. Многие дают гарантию, но при повторном обращении они делают все возможное, чтобы доказать несоответствие поломки условиям гарантии. Банальная уловка.
Ремонт у себя в гараже даст следующие плюсы:
- Значительная экономия финансовых средств, поскольку вам придется потратить деньги только на расходные материалы;
- Качество работы, выполненной мастером, всегда под сомнением, если вы не знаете этого человека лично. Так что самостоятельный ремонт может оказаться куда лучше, нежели на СТО;
- Покупка сайлентблока выполняется вами, а мастер только устанавливает. Зачем платить деньги за работу, которую вы можете сделать сами?!;
- Гарантия того, что вместо старого сайлентблока будет установлен новый. Сомнительные СТО могут без проблем установить старый, более или менее пригодный сайлентблок вместо того, который вы им дали. Результат сами понимаете какой.
Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле ВАЗ 2105
Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500
1 – винт; 2 – гайка; 3 – стакан; 4 – нижний рычаг; 5 – шарнир; 6 – ось нижнего рычага |
Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501
1 – гайка; 2 – кольцо; 3 – шарнир; 4 – нижний рычаг; 5 – упор; 6 – ось нижнего рычага |
Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага
1 – болт; 2 – гайка; 3 – стакан приспособления А.47046; 4 – шарнир; 5 – верхний рычаг |
Схема запрессовки шарнира верхнего рычага
1 – болт; 3 – шарнир; 5 – стакан приспособления А.47046; 6 – гайка |
Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам, указанным выше, в подразделе 6.1.2.
Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах, снятых с автомобиля.Замена
Порядок выполнения | |||||||||||||||||||||
|
Видео про «Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле» для ВАЗ 2105
Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.
Замена сайлентблоков верхнего рычага на классике\ВАЗ 2105
Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз при помощи съемника.
Диагностика заднего подшипника, признаки поломки
До того как приступать к ремонту, будьте убеждены, что конкретно ступичный подшипниковый узел вышел из строя, признаки этого последующие:
1. Свободный ход шасси, ощущающийся руками;
2. Шум и рокот заднего колеса, растет при наборе скорости;
3. Вытекание смазки из сальников;
4. Скрежет и скрип возникает при разрушении дорожек качения, деформации сепаратора и выпадении роликов.
- Поднимите домкратом «задок» автомобиля;
- Покрутите шасси, и послушайте звук вращения;
- Проверьте люфт, перемещая колесо в осевом направлении.
- На видео показан процесс диагностики и проверки задних ступичных подшипников.
Предназначение и расположение сайлентблоков
Слово «сайлентблоки» пришло от иномарок, раньше эти элементы назывались резинометаллическими шарнирами. Деталь представляет собой соединение двух металлических трубок, между которыми расположена вставка из резины. Сайлентблоки установлены в задней и передней подвеске. Задача этих элементов заключается в изменении углов расстановки колес ВАЗ 2110. Также они являются объединяющими деталями подвески и гасят колебания, которые появляются во время езды.
В данном материале будет разобрана замена сайлентблоков в передней подвеске, так как здесь на них действуют большие нагрузки, как результат, резина перетирается, а трубки изнашиваются. Эти детали ВАЗ 2110 установлены на задних и передних рычагах. Шарниры также используются как крепления для мотора, коробки переключения передач и амортизаторов. Замена может быть выполнена самостоятельно при наличии смотровой ямы и домкрата.
Разборка
На примере Opel Zafia B будет описан метод замены сайлентблоков задней балки без полного снятия балки.
Ослабьте гайку крепления сайлентблока к кронштейну.
Открутите гайки крепления кронштейна к кузову автомобиля.
Вытащите болт крепления и сам сайлент. Не забудьте пометить, как располагался сайлентблок относительно кронштейна! Операции №1-3 следует проделать и со второй стороной.
Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и зафиксируйте на упорах. Балка должна немного опуститься, после чего у вас появится простор для выпрессовки.
Соберите съемник таким образом, как это показано на фото и видео. Суть выпрессовки в том, чтобы удерживанием болта с одной стороны и закручиванием гайки со второй стороны создать необходимое усилие для выхода сайлентблока из посадочного места. На видео мастер засверливает внешнюю обойму резинового демпфера, ослабляя тем самым внутреннее натяжение
Но обратите внимание, что внешняя обойма имеет утолщение, позволяющее аккуратно просверлить отверстие. В случае с большинством изделий у вас подобный трюк не получится.
Запрессовка и сборка
Тщательно очистите посадочное место в балке. Лучше всего применить металлический ершик для дрели, но подойдет и обычная щетка с металлическими волокнами. Перед запрессовкой обильно смажьте посадочное место моторным маслом либо другой консистентной смазкой. Поскольку резиновый демпфер находится в металлической оправке, то технические жидкости не причинят ему вреда и никак не повлияют на ресурс. Со стороны запрессовки рекомендуем снять небольшую фаску на внешней обойме – так деталь лучше зайдет в посадочное отверстие.
Для запрессовки подойдет все тот же съемник. В качестве оправки для запрессовки можно использовать обойму из-под старого сайлентблока. Если у вас нет подходящих оправок, то в качестве упора можно вырезать квадрат толщиной 3-4 мм. В таком случае в конце запрессовки резиновый демпфер упрется в упорную пластину. Чтобы запрессовать деталь заподлицо, под пластину нужно будет что-то подложить.
При необходимости соосность можно поправить, аккуратно ударяя по оправке с выступающей стороны молотком.
При установке кронштейна для поднятия и направления балки нужно будет направить балку в посадочное место вручную либо с использованием домкрата. Возможно, достаточно будет опустить кузов. В любом случае ориентироваться нужно по месту и сложившейся ситуации. Изначально все болты и гайки необходимо только наживить, затем закрутить болты крепления кронштейна. После чего можно опустить автомобиль на колеса и зажать болт крепления сайлентблока
Болт должен закручиваться, только когда автомобиль стоит под собственным весом на земле – это очень важно!
Замена сайлентблоков с полным снятием балки
Ниже на видео вы можете увидеть процесс замены сайлентблоков с полным снятием задней балки. Неудобство такого метода в том, что нужно отсоединять тормозной шланг, так как его длины не хватит для полного опускания балки. Разумеется, после замены необходимо будет заново залить тормозную жидкость и прокачать тормоза, что в одиночку сделать довольно сложно.
Подвеска автомобиля состоит из множества деталей. Сайлентблоки являются её частью и выступают в качестве связующего элемента, который гасит колебания. Любая деталь имеет свой срок службы, по истечении которого её нужно менять. Сайлентблок задней балки можно заменить самостоятельно, сэкономив деньги. Процедура не отличается сложностью и выполнима в гараже.
Как установить на Ланос новые задние амортизаторы
После того, как старый и неисправный амортизатор с Ланоса демонтирован, на его место необходимо установить новый. Рекомендуется использовать устройства марки Каяба. Установка новых задних амортизаторов происходит в следующей последовательности:
- Первоначально перед установкой новые амортизаторы рекомендуется прокачать в количестве 6-10 раз. Это нужно для того, чтобы разработать поршень. Если не соблюсти это требование, то уже на первой кочке механизм может выйти из строя
- Установку амортизатора надо выполнять в разжатом его состоянии
- Сначала на шток нового устройства необходимо установить шайбу
- После этого установить распорную втулку и нижнюю подушку
- Если какие-либо из этих деталей неисправны (особенно подушки), их следует заменить
- Верхнее крепление направляется в отверстие стакана автомобиля
- Для начала надо закрепить устройство сверху. Для этого требуется на выступающую часть штока посадить верхнюю подушку, а затем надеть шайбу. Наживляется гайка, и после этого устройство можно закрепить внизу
- Сжимаем амортизатор, пока он не войдет в зацепление нижнего кронштейна. Затем немного разжимаем, и вводим в кронштейн. Устанавливается в отверстие болт, и наживляется
- Переходим к завинчиванию гайки верхнего крепления
- Гайку необходимо наживить так, чтобы шток от нее выступал на длину 6-9 мм. Это на тот случай, если вы перед демонтажем не измерили длину выступа штока
- В завершении затянуть болт нижнего крепления амортизатора на Ланосе
На этом установка нового заднего амортизатора Шевроле Ланос завершена. Аналогично выполняется процесс замены с противоположной стороны автомобиля.
Разбираемся с болтами крепления стабилизатора балки
Есть еще одна причина стуков в задней балке — те самые болты, которые крепят стабилизатор по краям. В зависимости от места сборки автомобиля, болт может быть вкручен по-человечески в резьбу проушины стабилизатора. В этом случае проблема может быть только тогда, когда болт открутится.
На некоторых сборочных предприятиях, вероятно, наблюдался дефицит конусных болтов нужного размера, поэтому стабилизатор крепили к балке просто с помощью болта меньшего диаметра и гайки. Естественно, такая самодеятельность приводила к тому, что убивалась резьба в проушине, а сам болт вываливался уже к 50-й тысяче пробега.
В этом случае вариант один — срезать неправильные болты и заменять их новыми с нужной резьбой и формой головки.
Правильный выбор
Выбор делают после диагностики неисправности или при плановой замене. Необходимо понимать, какую роль деталь выполняет в подвеске. Её задача — гасить колебания, которые неизбежно возникают из-за неровностей на дороге.
Колебания при движении передаются на пружины подвески, где их частично гасят амортизаторы. Далее вибрация распространяется на раму через связующие узлы. Частично её гасят сайлентблоки благодаря наличию мягкого основания между втулками. Поэтому качество основания должно быть высокого уровня. Заводской вариант подвески комплектуется сайлентблоками на основе резины. Это проверенный материал, но есть и лучше — например, полиуретан.
- Срок эксплуатации увеличен в 5 раз. Это позволяет через большие промежутки пробега делать замену и агрессивнее нагружать подвеску.
- Повышенная термическая устойчивость. Полиуретан хорошо переносит перепады температуры. На морозе материал работает так же хорошо, как и при высоких температурах.
- Благодаря плотной структуре материала повышается управляемость автомобилем.
Резина и полиуретан пользуются одинаковой популярностью. Водители сами выбирают, на что делать упор. С резиновыми проставками можно получить повышенный комфорт при езде, а сделать улучшенную управляемость можно лишь с полиуретаном. Но в последнем случае комфорт снижается, особенно это чувствуют пассажиры.
Замена Задних Сайлентблоков Дэу Нексия
Подмена подшипника задней ступицы Дэу Нексия своими руками: аннотация, видео, размеры, номера
Задний ступичный подшипник на Дэу Нексия размещен в ступице заднего колеса, которая крепится к тормозному барабану изнутри. Подшипниковый узел задней ступицы состоит из 2-ух открытых конических роликоподшипников, внутреннего (большой) и внешнего (малый).
При правильной эксплуатации и обслуживании запчасть прослужит более 50 000 км пробега. Причины выхода из строя, при которых потребуется замена заднего ступичного подшипника Дэу Нексия:
- Вытекание смазки и попадание грязищи и воды, через сальники (повреждаются дорожки качения колец, ролики и сепаратор);
- Езда по ямам и неровностям;
- Износ посадочной поверхности на полуоси и проворачивание п/ш;
- Дисбаланс барабана, износ задней ступицы на Дэу Нексия;
- Другие неисправности задней подвески.
Признаки износа, диагностика
Разбор задних амортизаторов
Износ сайлентблоков происходит из-за достаточно сложных условий эксплуатации. Постоянная вибрация, ударные нагрузки, воздействие внешней среды приводит к «старению» резины, из-за чего она теряет эластичность, растрескивается и расслаивается. Результатом этого является значительное увеличение люфта в соединении, проявляющееся громким стуком при езде по кочкам, ухудшением управляемости, односторонним интенсивным износом шин.
Сайлентблоки Ланос относятся к расходным материалам, не подлежащим ремонту. Поэтому в случае их износа производится замена шарниров на новые. Примечательно, что сайлентблоки передних рычагов изнашиваются быстрее, и их замена потребуется раньше, чем на задке. Но в конечном итоге стук в задней подвеске Шевроле Ланос тоже появиться. Поскольку стоимость резинотехнических шарниров – невысокая, то лучше менять их комплексно, как в передней подвеске, так и задней.
замена сайлентблоков в шевроле
Отметим, что причиной стука в подвеске не всегда являются резинометаллические шарниры, поэтому при их появлении начала следует сделать диагностику. Многие делают ее на СТО, потому что не знают, как проверить сайлентблоки. А это сделать несложно и в гаражных условиях. Просто ставим авто на смотровую яму, забираемся в нее и при помощи монтировки раскачиваем элементы подвески, в которых стоят шарниры. Значительная амплитуда колебания рычагов, балки, задних амортизаторов и отчетливые стуки при раскачке будут указывать на сильный износ резиновой прослойки.
Читать Сайлентблоки на Шевроле Авео – разбираемся в деталях подвески