Как и когда использовать торможение двигателем? акпп тормозит

Использование препятствий

Третий испытанный способ торможения машины, у которой вдруг пропали тормоза, состоит в использовании контактных способов остановки. Для этой цели сгодятся многие внешние предметы, которые способны стать для колёс преградой, в частности – заборы вдоль трассы, бордюры у дороги и т. п., в крайнем случае – даже столбы, иные автомобили. Если речь будет касаться здоровья, жизни находящихся в машине водителя и пассажиров, то жалеть автомобильный металл, пусть и недешёвый, нерезонно, главное – спасти людей. Тем более что такой способ экстренного торможения при форс-мажорных обстоятельствах, согласно действующему законодательству, вовсе не считается преступлением.

Чтобы на практике у водителя дело не доходило до аврального применения только что перечисленных и проанализированных способов торможения, тормозная система его авто всегда должна быть подконтрольной и в полном рабочем порядке. Надо регулярно осматривать, проверять её, не полагаясь на авантюрное «авось», и тогда никаких непредвиденных поломок с тормозами в пути случиться не должно.

Источник

Отказали тормоза — я лечу, куда глядят глаза

Если у вас автомобиль с автоматом, и у него на ходу отказали тормоза, машина перестала тормозить, вариантов тут не так много.

— если у вашей АКПП есть возможность переключиться на переключение передач вручную, вам повезло. Переходите на этот режим и действуйте, как будто отказали тормоза на механике. Понижая передачи, попробуйте тормозить двигателем. Но такое, скорее всего, возможно только на старых автомобилях.

— некоторые водители советуют выключить двигатель и съехать на край дороги. Но машина будет лететь без управления, как снаряд, ее может занести. Чтобы повернуть летящую машину без включенного двигателя, с выключенными системами ABS, ESP, придется приложить немало усилий. Поэтому делать этого не стоит.

Почему автомобиль замедляется при торможении двигателем

Замедление скорости движения автомобиля происходит за счет того, что водитель убрал ногу с педали газа и не перевел рукоятку коробки передач в нейтральное положение, соответственно топливо не подается в мотор, элементы коробки и двигателя находятся в зацеплении, коленвал ДВС испытывает сопротивление со стороны коробки и теряются его обороты.

При подаче топлива в двигатель, коленчатый вал передает вращение валу коробки переключения передач, а при торможении мотором, происходит обратное действие, потому что вал коробки получается скорость от вращения колес, так как коробка находится в активном режиме, а коленвалу приходится воспринимать нагрузки от коробки.

Это значит, что на повышенных скоростях, машина труднее разгоняется. Поэтому разгоняются всегда на пониженных передачах. Соответственно, если на малых скоростях КПП отпустить газ, то сила инерции будет большая и авто быстрее остановится.

Торможение мотором с АКПП

У торможения с «автоматом» есть некоторые особенности, главным образом зависящие от специфики устройства АКПП. Иные автоматические коробки вообще не предусматривают возможности торможения мотором, а в некоторых эта функция блокируется на уровне системного управления. Но есть и такие АКПП, в которых данный вид торможения активируется автоматически или включается только вручную.

Нужно помнить, что этот способ торможения с АКПП, где такая возможность не предусматривается, осуществляется только в самом крайнем случае, когда иные варианты невозможны. Иначе это может привести к поломке автоматической коробки, а ее ремонт стоит недешево. «Автоматы» мягче контактируют со сцеплением, поэтому торможение двигателем с ними намного безопаснее, чем с механической системой.

Что значит, тормозить двигателем?

Торможение двигателем происходит в тот момент, когда вы двигаетесь с определенной скоростью, у вас включена передача, и вы отпускаете педаль газа. В этот момент прекращается подача топлива в двигатель автомобиля, и он начинает затормаживать авто, так как ДВС находится в зацеплении с коробкой передач, а соответственно с колесами машины.

Так как они продолжают вращаться за счет инерции автомобиля, они передают крутящий момент на коленвал мотора. В его камеры сгорания не поступает топливо и за счет трения поршней и деталей двигателя, он замедляет скорость вращения валов КПП, и, соответственно колёс автомобиля.

Происходит обратный процесс, не двигатель передает энергию на колеса через коробку передач, а колеса на двигатель. Нет топлива для выработки новой порции крутящего момента — нет энергии для передачи колесам. А значит, их скорость начинает снижаться до полной остановки.

Что лучше не делать с автоматом?

Управлять коробкой-автомат на автомобиле легко и комфортно. Живучесть такого агрегата выше, чем у вариаторов или роботизированных трансмиссий, однако слабые места все же имеются. О них стоит знать, чтобы продлить срок эксплуатации:

  • Переключать селекторные режимы АКПП типа P, D, R и N нужно только после полной остановки машины, нажав тормозной рычаг;
  • Нельзя катиться на нейтральном положении накатом с горок;
  • От перегрева автомат может сломаться, поэтому не рекомендуются гонки на светофорах, водить с «дрифтами» и пробуксовками;
  • Владельцам транспорта с автоматом не рекомендуется буксировать прицепы и другие транспортные средства;
  • Не допустимо нажатие двух педалей одновременно в движении или резкие старты «с двух педалей» — это не гоночный автомобиль, вы просто разрушаете коробку, которая на это не рассчитана;
  • Использование только фирменного, подходящего для агрегата масла и его своевременная смена (через 60-80 тысяч пробега), залог долговечной работы;
  • Нельзя машины с АКПП заводить с «толкача»;
  • Не желательно буксировать такие авто с выключенным движком, даже если инструкция это допускает, лучше вызвать эвакуатор;

Как правильно осуществить торможение двигателем на механике

Специалистам известно большое количество приемов, как притормозить двигателем машину с механической КПП. Все приемы и методы базируются на установленных правилах:

  • отпустить педаль подачи газа;
  • выжать сцепление;
  • включить пониженную передачу (чаще всего III);
  • когда скорость немного понизится, включить II передачу;
  • потом перейти на I.

В каждом конкретном случае водитель должен подбирать режимы первого и последующего переключений вниз с учетом начальной скорости движения.

При повышенных оборотах коленвала переход на чересчур малую передачу приведет к резкому скачку тормозящего усилия и временному блокированию колес. Здесь высока вероятность выноса на обочину транспортного средства. Полученная нагрузка приводит к деформациям и выходу из строя рабочих механизмов как силового агрегата, так и трансмиссии.

Чтобы смягчить процесс замедления хода при помощи двигателя, рекомендуется применить, так называемую, «перегазовку»:

  • выжать педаль сцепления;
  • выключить передачу и перевести рычаг в нейтральное положение;
  • нажать на газ (обороты возрастут);
  • нажать на сцепление;
  • включить пониженную скорость.

Можно ли с акпп буксировать другие автомобили

Если возникла необходимость в буксировке другого транспортного средства машиной с АКПП, то это также сильно нагруженный режим работы для автоматической коробки. По этой причине проще и порой дешевле вызвать эвакуатор, а не «гробить» автомат на другой машине. Но если ситуация безвыходная, то соблюдайте следующие требования:

  • Не буксируйте машину с большей массой, чем ваш авто.
  • Начинать движение с таким прицепом нужно максимально плавно и двигайтесь на пониженной передаче, переведя селектор в ручной режим или «S», если он имеется.
  • Контролируйте температуру масла в коробке, чтобы она не перегрелась.

ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вы плавно нажимаете на педаль тормоза и с ужасом понимаете, что автомобиль продолжает движение с прежней скоростью… В подобные ситуации приходилось попадать многим опытным водителям. Самое главное, что необходимо делать – ни в коем случае не терять своего самообладания, так как это неминуемо приведет к ДТП.

Несмотря на то, что отказ тормозной системы происходит крайне редко (при правильном обслуживании автомобиля), от него не застрахован ни один водитель. Камни на дорогах, ямы – эти препятствия на дороге могут с легкостью повредить трубки гидропривода и как следствие нарушить работу тормозной системы. Бракованные запчасти также нередко являются главными виновниками неисправных тормозов.

И так, что же делать, если педаль тормоза «утонула», а автомобиль никак не отреагировал на это? Во многих моделях современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система, поэтому не прекращайте держать педаль тормоза – вполне вероятно, что один контур отказал, но второй еще исправен, поэтому торможение будет несколько замедленным. Если эффекта никакого не достигли, то необходимо отпустить педаль тормоза и вновь нажать ее до упора – проделайте это 5-6 раз, возможно в системе упало давление и подобными движениями вы нормализуете его и система вновь сможет выполнять свои функции. Тоже самое необходимо делать и в случае полного отсутствия тормозной жидкости в системе.

Убедившись, что тормозная система полностью не работает, не нужно паниковать – вы всегда можете использовать стояночный тормоз. Однако вам нужно быть готовым к тому, что автомобиль будет заносить из-за полной блокировки колес, если вы двигаетесь с большой скоростью. Использовать «ручник» нужно на прямой дороге при полном отсутствии других участников дорожного движения, если это возможно.

Торможение двигателем – один из наиболее действенных способов в данной ситуации – последовательно переключайте коробку передач на более низкие передачи. Следующая передача должна включаться того, когда обороты двигателя достигают отметки 1000 — 2000 об/мин, при этом педаль газа полностью должна быть отпущена.

Существует и еще один способ торможения, который правда повредит ваш автомобиль – торможение при помощи касания колесами или бортами автомобиля о бордюры, которые установлены вдоль большинства трасс. При сближении постарайтесь добиться того, чтобы угол вашего сближения был минимальным, в противном случае вы рискуете потерять контроль над автомобилем.

Еще одним вариантом торможения, который правда неминуемо приведет к ДТП, является столкновение с грузовым автомобилем. Приняв подобное решение необходимо зафиксироваться ремнями безопасности и постараться упереться в детали салона руками и ногами.

Если позволяют дорожные условия, то можно попытаться съехать в кювет – по полю автомобиль остановится значительно быстрее. В зимнее время года можно «нырять» в сугробы, так как это все-таки лучше, чем столкновение с другим автомобилем или столбом.

При отказе тормозной системы вам нужно в первую очередь постараться избежать лобового столкновения, так как скорости двух автомобилей суммируются и удар будет очень сильным. Вам нужно понять, что уж лучше спасти свою жизнь, чем свой автомобиль, поэтому не мешкая лучше сворачивать в кювет.

Предпринимая попытки торможения вам необходимо не забывать о рулевом колесе – руль поможет вам корректировать свое движение. При включении стояночного тормоза вам придется постараться, чтобы автомобиль не понесло юзом.

Отказ тормозной системы – это неприятность, но всегда ли нужно быстро предпринимать попытки остановить автомобиль? На ровной дороге при подъеме в горку, если нет других участников движения можно дождаться пока автомобиль сам остановится, после чего включить стояночный тормоз, заглушить двигатель и включить пониженную передачу.

Как правило, отказ тормозной системы не происходит внезапно. Перед этим педаль тормоза может стать более жесткой или наоборот более мягкой. При первом появлении подобных признаков, немедленно остановите автомобиль и постарайтесь устранить неисправности.

При эксплуатации своего автомобиля обязательно убедитесь не только в исправности тормозной системы, но и стояночного тормоза, так как именно он может стать вашим единственным способом спасения в экстренной ситуации. Трос «ручник» должен постоянно находиться в рабочем состоянии – проверяйте это при каждой поездке.

И в заключение хотелось бы сказать всем автомобилистам – старайтесь чаще проверять исправность тормозной системы и тогда вы никогда не попадаете в ситуацию, когда вам придется искать экстренные способы торможения.

Приступаем к работе

Как правильно прокачать тормоза на «Газели»? Для начала открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка, что находится над главным тормозным цилиндром. Нам необходимо долить жидкость до максимального уровня. Так как горловина находится весьма неудобно, можно использовать какую-либо лейку в качестве переходника.

На следующем этапе нужно закрыть крышку и добраться к заднему правому колесу. Найти штуцер довольно просто. Он находится в верхней тыльной части тормозного барабана. Но откручивать его пока не нужно. На штуцер пока только надевается шланг. Далее нам нужно создать давление в системе. Как это сделать? Необходима помощь второго человека, который по команде будет нажимать на педаль 4-5 раз, а затем держать ее в полу. В этот момент мы откручиваем штуцер на пол-оборота и следим за состоянием жидкости. Как правило, она будет наполнена пузырьками.

В момент, когда будет уходить жидкость, помощник, находящийся за рулем, почувствует, как педаль уходит в пол. Когда жидкость перестала идти, нужно закрутить штуцер. После этого помощник должен снова нажать на педаль несколько раз и держать ее в полу. Далее откручивается штуцер. Воздуха в системе должно быть меньше. Если за второй раз пузырьки не ушли, процедуру нужно повторить еще раз.

Как прокачивать тормоза на «Газели» далее? После того как воздух на одном колесе полностью устранен, переходят на заднее левое. Как прокачивать тормоза на «Газели» на этом колесе? Операция идентична, и выполняется таким же образом. Далее переходят на переднее правое колесо. А последним в работе будет переднее левое, так как оно ближе всех находится к главному цилиндру.

Дорожные условия и движение автомобиля

Как уже было сказано, состояние дороги и погодные условия существенно влияют на движение и торможение транспортного средства. На скользкой дороге создаются условия для буксования, юза и заноса автомобиля.

Тормозной путь легкового автомобиля
на асфальте на льду
30 км/ч 6 метров 17 метров
60 км/ч 23 метра 69 метров
90 км/ч 52 метра 156 метров

Чтобы не застрять при движении по рыхлому снегу, нужно заранее выбрать пониженную передачу и двигаться без остановок и резких поворотов.

При движении в гололедицу следует проезжать скользкие участки дороги без торможения и резких поворотов руля, не пользуясь педалью сцепления. При необходимости снизить скорость нужно максимально использовать торможение двигателем, которое не приводит к движению юзом и заносу автомобиля.

В начале дождя после длительной сухой погоды дорога становится очень скользкой, потому что скопившаяся на ней пыль превращается в грязь

Пока дождь не усилится и не смоет грязь с проезжей части, нужно управлять автомобилем с той же осторожностью, что и в гололедицу

Во время сильного дождя под колесами автомобиля, движущегося на высокой скорости, может возникнуть «водяной клин», из-за чего автомобиль перестаёт слушаться руля. В таких условиях нельзя развивать скорость более 80 км/ч.

Если автомобиль все же потерял управляемость из-за водяного клина, то для снижения скорости можно использовать только торможение двигателем. При этом ни в коем случае нельзя нажимать тормозную педаль, поскольку это немедленно вызовет сильный занос.

Порыв сильного бокового ветра при выезде с закрытого участка дороги на открытый (например, из леса в поле) может привести к внезапному изменению траектории транспортного средства.

Для повышения устойчивости рекомендуется снизить скорость, перейти на пониженную передачу, а при необходимости — выровнять траекторию при помощи руля.

Торможение двигателем

Если отказали тормоза, то торможение двигателем считается наиболее эффективным, хотя и не безвредным для коробки передач и двигателя, способом.

Отпустив педаль газа, перейти с той передачи, на которой вы едите, на пониженную. Через некоторое время, когда скорость автомобиля снизится, перейти на следующую пониженную передачу, и так далее до полной остановки автомобиля. Особенно данный способ эффективный, когда скользкая дорога, после дождя или во время гололеда.

Конечно, время от отказа тормозной системы автомобиля, началом действий водителя по торможению автомобиля указанным выше способом и их завершением, пролетает за какое-то мгновение.

Но бывают ситуации, когда и этого времени не достаточно, что бы взять под контроль ситуацию.

Обычно, это когда впереди уже нет свободного пространства, и до столкновения с препятствием остались какие-то мгновения.

Тут существует более жесткий, но и более эффективный способ – это торможение газом.

Как правильно тормозить мотором

Ничего сложного в этом процессе нет, но кое-какие особенности все же имеются и здесь. Например, чтобы не допустить критической нагрузки на силовой агрегат и трансмиссию, необходимо соблюдать противоположный порядок переключения передач — с четвертой на третью и так далее. Кстати, сразу на первую с четвертой передачи переключаться нельзя, так как это приводит к быстрой потере скорости и, как следствие, к блокированию колес. Последовательность действий должна быть следующей:

  • отпускание педали «газа»;
  • нажимание на сцепление;
  • переключение на более низкую передачу
  • плавное отпускание сцепления (сцепление надо отпускать именно плавно, чтобы не допустить сильной нагрузки на его механизм).

Во время торможения мотором при нажатии на сцепление связь мотора с колесами разрывается, что может привести к значительному увеличению скорости, так как двигатель уже не будет сдерживать кручение колес. В этом случае машина будет вести себя так, как она ведет себя на нейтралке. Поэтому перед выжиманием сцепления лучше подстраховаться и надавить на тормоз.

Еще один немаловажный момент — во время торможения мотором стоп-сигналы не срабатывают, а это значит, что водители, которые едут сзади, не будут оповещены о вашем намерении затормозить. Поэтому перед данным видом остановки авто нужно активировать аварийную сигнализацию. Для этого можно слегка надавить на тормоз. Кстати, коэффициент сжатия у дизельных моторов гораздо сильнее, чем у бензиновых, поэтому дизель будет тормозить резче.

Как правильно тормозить на машине с МКПП

Механический тормоз – это специальное устройство в системе автомобиля, предназначенное для остановки движения или же замедления хода. Любой водитель должен отчётливо понимать, что машина – это источник повышенной опасности, и если относиться к тормозной системе как придётся, то рано или поздно это может закончиться плачевным результатом. Более опытные водители давно научились применять это устройство в сложившихся ситуациях, но что делать, когда речь заходит о дилетантах. У них с техникой вождения явно не всё хорошо, а на кону может быть собственная безопасность или чья-то жизнь. Для подобных случаев необходимо чётко выработать умение правильно тормозить, особенно когда речь заходит об экстремальных ситуациях. Не последнюю роль здесь играет рычаг переключения передач. Оба этих устройства напрямую взаимосвязаны, и от того, как вы их будете сочетать в процессе торможения, так собственно и осуществится правильность этого решения.

Торможение с механической коробкой передач происходит в несколько этапов. Обычное действие выглядит так: водитель в процессе езды автомобиля, плавно отпускает ногой педаль акселератора. Дальше обозначены два варианта торможения, либо с помощью двигателя (для более длинных дистанций), или же нажатием на педаль самого тормоза (прямое уменьшение скорости), при этом оба этих способа являются правильными, они лишь зависят от сугубо конкретной ситуации. Бывают ещё и моменты, когда приходится применять резкое торможение. В гололёд, например, лучше всего это делать с помощью двигателя. Порой проявляются и такие ситуации, когда водитель тормозит, что называется – «накатом». В этот момент автомобиль обычно движется по инерции, находясь в нейтральном положении. Кстати, хороший способ сэкономить бензин.

Многих тревожит ситуация, когда речь заходит о поворотах

В этот момент, во-первых, нужно обязательно понижать скорость, а во-вторых, комбинировать рычаг переключения передач непосредственно с педалью тормоза, это очень важно. Никогда при этом не используйте нейтральную передачу! Чем медленнее будет осуществляться поворот на определённую плоскость дороги, тем меньше задействуется сам процесс торможения, это аксиома

Рекомендуется также обращать внимание и на обороты самого двигателя, собственно, чем их меньше, тем будет совершеннее замедление всего хода движения. Тахометр – это определённо очень важная вещь. Помните, что когда переключаетесь с высокой скорости на низкую передачу, в целях торможения или замедления хода, обязательно перегазовывайте, иначе появятся нехарактерные рывки

А вот при экстремальном торможении лучше удерживать сцепление до упора, дабы не допустить полной остановки двигателя

Помните, что когда переключаетесь с высокой скорости на низкую передачу, в целях торможения или замедления хода, обязательно перегазовывайте, иначе появятся нехарактерные рывки. А вот при экстремальном торможении лучше удерживать сцепление до упора, дабы не допустить полной остановки двигателя.

Такие нехитрые способы безопасного торможения с механической коробкой передач мы и обозначили в руководство. Многие эксперты в области автомобильной промышленности не зря говорят о том, что в первую очередь нужно научиться – правильно тормозить, а уже потом приступать к вождению, и, надо полагать, в этих словах есть определённый смысл.

Как ездить на автомате – особенности автомобилей с АКПП

В автоматической коробке передач переключение ступеней осуществляется только в зависимости от скорости. При достижении определенного порога происходит переход с одной ступени на другую. Осуществляется это благодаря встроенной электронике и шестеренчатым парам, управляемыми соленоидами. Также имеется сцепление, обеспечивающее плавность перехода с одной ступени на другую.

Как показывает практика, вождение на автомате намного проще, чем на машине механической трансмиссией. Все объясняется принципом работы автомата и отсутствием третьей педали сцепления

Важно запомнить одно, каждый раз в начале старта с места нажимать педаль газа следует плавно

К особенностям автомобиля с АКПП относится:

  • простота и легкость в управлении машиной;
  • отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи;
  • современные автоматические коробки обладают не меньшим сроком службы по сравнению с механическими.

Что же делать, если отказали тормоза

Самое главное, это спокойствие, оценка и контроль дорожной ситуации. Отказ тормозной системы может произойти в разных дорожных условиях, но ровной или горной дорогах, на сухом или мокром покрытии, но везде нужно не потерять самообладание и действовать быстро и четко, так как все может произойти за доли секунды.

Если отказали тормоза на горной дороге, то нужно помнить, что многие горные дороги с интервалом в несколько километров или на крутых поворотах, оборудованы специальными улавливателями, которые уже спасли не одну жизнь.

За пример можно взять дорогу Симферополь – Ялта, через Ангарский перевал, которая на спуске с перевала со стороны Алушты оборудована такими улавливателями. Но примеров можно приводить много. Главное понимать, что такой способ спасения на горных дорогах существует.

Так, Вы сохранили самообладание.

Когда может пригодиться навык торможения двигателем

  • Одним из преимуществ является сопротивление заносу на скользкой дороге. Колеса не блокируются тормозными колодками, как это происходит при обычном нажатии на педаль тормоза. Снижается возможность возникновения аварийной ситуации.
  • Такое торможение может применяться не только для избежания аварийной ситуации. Например, если горит красный сигнал светофора, но еще достаточно свободного места до него, можно спокойно подкатиться до перекрестка, не используя педаль тормоза.
  • При длительных спусках. Если вы будете тормозить таким способом, то убережете тормозную систему от перегрева и повышенного износа.
  • Этот способ единственный безопасный в том случае, если отказали тормоза. Здесь главное вовремя сообразить, не растеряться. Полную остановку вряд ли получится осуществить, но существенно снизить скорость при вероятности столкновения вполне возможно.

Следует быть предельно внимательным, если вы применяете такое торможение, особенно в темное время суток. Автомобиль, движущийся сзади, может не успеть среагировать на ваш маневр, поскольку стоп-сигналы вашего авто загораться не будут. Поэтому, думая о своей безопасности не забывайте о безопасности других участников дорожного движения.

О торможении двигателем знают многие, но далеко не все умеют правильно им пользоваться. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Отпустить педаль акселератора и включить пониженную передачу. Обычно это третья, поскольку на более высоких передачах эффект от такого торможения будет незначительным.
  2. После снижения скорости включить вторую, а затем первую передачу.
  3. При переключении выбирать подходящие моменты, чтобы не было резких рывков, которые вредят трансмиссии и двигателю автомобиля. Добавьте немного оборотов нажатием на газ во время переключения передачи, после этого снова отпустите педаль.

На скользкой дороге сцепление отпускать следует плавно, не бросать его, иначе возможна блокировка колес, что небезопасно.

Ни в коем случае не стоит переключаться с высокой передачи, третьей или четвертой, сразу на первую. Это может привести к заносу автомобиля, особенно на скользкой дороге, и стать причиной аварии. Или приведет к поломке автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Особенности при торможения двигателем с АКПП

В автомобилях с АКПП возможность торможения двигателем и способ его выполнения зависят от того, какая коробка передач установлена на автомобиле. В одних автоматических трансмиссиях предусмотрена возможность переключения передач вручную, в других такой возможности нет. Если есть ручной режим переключения передач, то необходимо также последовательно переключаться с повышенной на пониженную передачу. При переключении на высоких оборотах возможны большие нагрузки на трансмиссию. Если коробка автомат не предусматривает ручного режима переключения передач, можно тормозить, просто отпустив педаль акселератора.

Иногда даже при наличии ручного переключения АКПП не позволяет менять передачи, поскольку ей кажется, что в этом сейчас нет необходимости или из-за этого возможны какие-то поломки. Чтобы определить можно ли на вашем автомобиле использовать такой метод торможения, необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации. Обычно там присутствует информация о том, как правильно это делать, что можно, а что нельзя.

Некоторые производители устанавливают на свои автомобили системы EBC (Engine Braking Control), которые контролируют весь процесс торможения и не позволяют колесам заблокироваться в случае слишком резкого сброса «газа». Также следует учитывать, что современные автомобили оснащены системой ABS, которая отлично справляется с торможением в экстренных ситуациях.

Если выполнять торможение двигателем правильно и переключать скорости своевременно, то никакого вреда вашему автомобилю от этого не будет. Этот навык будет полезен для водителя, особенно когда речь идет о безопасности на дороге.

Конечно не стоит им пользоваться постоянно, особенно в городском режиме, тем более что большого эффекта замедления он не дает. Применять этот способ следует только в тех ситуациях, где это является целесообразным.

Как правильно действовать, если на машине с АКПП отказали тормоза?

Если на автомобилях с механической коробкой передач начинают отказывать тормоза, то водители используют для торможения так называемый ручник или ручной тормоз, так же возможно торможение с применением пониженной передачи.

А вот водители машин с автоматической коробкой передач начинают паниковать, так как не знают, как им лучше поступить в данной ситуации для того, чтобы безаварийно остановить автомобиль. Отказ тормозов во время движения это серьезная проблема, с которой нужно стараться разбираться сразу, не допуская более печальных последствий в виде дорожно-транспортных происшествий.

Отбросить панику. Первое, что должен сделать каждый водитель, это отбросить панику. Все дело в том, что думать в такой ситуации нужно холодной головой, это позволит остановить автомобиль, избежав проблем. Только спокойствие может помочь водителям, поэтому стоит отключиться от советов окружающих, отбросить панику и сконцентрироваться на проблеме, а также на способах ее решения.

Если же водитель продолжит паниковать, то он может оказаться в ситуации, когда принимать какие-то либо действия и решения будет слишком поздно и ему придется просто разбить свой автомобиль и не исключено, что только свой.

Ручной тормоз все же есть. На некоторых автомобилях, даже несмотря на автоматическую коробку передач, присутствует так называемый ручной тормоз. Если он есть, то водителю нужно попробовать использовать данный элемент для остановки

Но тут важно понимать, что коробка передач или мотор могут выйти из строя из-за таких действий, поэтому стоит попытаться, прежде всего, сбросить скорость убрав ногу с педали газа

По возможности, нужно проводить торможение ручным тормозом максимально плавно, не следует сразу же затягивать до упора ручник, что исключает перегрев колодок и полную блокировку колес автомобиля. В противном случае автомобиль может повести себя на дороге непредсказуемо, вплоть до возникновения заноса или полного разворота на месте.

Нажатие на педаль тормоза. Современные автомобили оснащаются двухконтурной системой тормозов. Таким образом, если отказывает первый, то водители могут спровоцировать работу второго неоднократным нажатием на педаль, что конечно приведет к остановке автомобиля.

Именно поэтому электроника будет пытаться самостоятельно остановить автомобиль, а водитель своими движениями может только спровоцировать ее к подобным действиям. Как показывает практика, большинство водителей, у которых встречалась подобная проблема, могли остановить автомобиль именно с помощью неоднократного нажатия на педаль тормоза.

Мнение специалистов. Сервисные специалисты, которые регулярно проводят ремонт и техническое обслуживание автомобилей, не советуют водителям экономить на обслуживании своего автомобиля. Все дело в том, что это поможет избежать существенных проблем, в том числе связанных с тем, что неисправность тормозов будет замечена не вовремя.

Вероятность возникновения подобных проблем у машин, которые регулярно проходят необходимое обслуживание и ремонтные работы, сводиться к минимуму. Водители должны понимать, что в данной ситуации положительным моментом также становится их ответственное отношение к своему автомобилю.

Заключение. Водители, у которых отказывают тормоза во время движения оказываются в непростой ситуации. Но только грамотный подход к решению проблемы может позволить полностью от нее избавиться и сделать все для того, чтобы машина в дальнейшем работала так как положено.

Источник статьи: http://car.ru/news/autogramota/94829-kak-pravilno-deystvovat-esli-na-mashine-s-akpp-otkazali-tormoza/

Диагностируйте проблему самостоятельно

Всегда проще и безопаснее предотвратить будущую проблему, чем внезапно на дороге понять для себя, что тормозов в машине больше нет. Почаще прислушивайтесь к своему автомобилю и старайтесь его чувствовать. Автомобиль всегда сам подскажет, что с ним происходит что-то не так.

В первом случае первыми ласточками кричащими о том, что пора обследовать тормоза, становится увеличение машиной тормозного пути, а также произошедшие изменения в самом ходе педали тормоза, она обычно становится ватной или неинформативной. Также случается, что при самом торможении от механизмов слышны посторонние звуки которых до этого не было.

А во втором случае происходит следующее,- тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то самое чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ тормозного механизма и ваша машина уже мчится без тормозов. Кажется все пропало, но шансы на счастливый финал все же остаются

Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом безусловно окружающей обстановки

Как трогаться на автомате

Эксплуатировать автомобиль с автоматической КПП следует правильно. Выполняйте рекомендации не только в движении, но и при старте с места. Трогаться с такой коробкой нужно по следующему алгоритму:

Проконтролируйте положение селектора. Оно должно быть «P» или «N»

В таком состоянии мотор ненагружен трансмиссией и запуск облегчен, особенно важно соблюдать в холодное время года, когда масло слишком густое. Перед поворотом ключа зажигания обязательно нажмите педаль тормоза и снимите ручник, так как автомобиль, возможно, стоял на уклоне

Запустите мотор в режиме парковки или нейтрали. Когда двигатель прогреется до нужной температуры, переведите селектор в положение «D» или «R». Соответственно, для движения вперед или назад. Чтобы режим переключился, потребуется до 1-й секунды. После этого отпустите тормоз и плавно нажимайте на педаль газа.

Возможно ли торможение двигателем на автомате?

Торможение двигателем — эффективный способ сбросить скорость без использования тормозной системы. Привычка часто тормозить двигателем увеличивает срок службы тормозных колодок и уменьшает расход топлива. Только вот незадача: если с механической коробкой передач все понятно, тормозить двигателем можно последовательно переключая передачи с повышенной на пониженную, как быть с «автоматом»? Можно ли тормозить двигателем с АКПП? Чтобы понять, возможно ли торможение двигателем на АКПП, надо иметь представление о том, как работает основной агрегат коробки «автомата» — гидротрансформатор. Грубо говоря, он представляет собой закрытый сосуд, в котором с двух сторон стоят лопасти-турбины. Одна из них ведущая, другая — ведомая. Передача крутящего момента происходит посредством жидкости, прямого зацепления шестеренок как на механике нет. Принцип работы гидротрансформатора представлен на картинке ниже.

Начнем с того, что АКПП бывают разные: с возможностью принудительного переключения передач и без нее. Если с первыми все понятно (можно просто «пощелкать» передачи вниз, хотя даже в таком случае торможение будет менее эффективно из-за отсутствия прямой передачи момента — зацепления шестеренок), то как же тормозить двигателем с «автоматом»?

Есть типы АКПП, где для торможения двигателем предусмотрены специальные режимы. В самых простых АКПП, где не предусмотрен «ручной режим» тормозить двигателем можно просто отпустив газ, но эффект от торможения будет незначительным. Подытоживая, торможение двигателем — все же больше удел механики из-за наличия того самого пресловутого жесткого сцепления между шестернями в КПП. А для торможения на АКПП предусмотрена тормозная система (как и в любом другом авто), на которую и стоит полагаться.

Источник

Использование ручника

Ещё одним широко применяемым и тоже весьма эффективным способом торможения при отказе тормозов является использование ручника. На первый взгляд, это совершенно безобидный вариант, который можно применять в любом случае, однако такое мнение ошибочное. Обращаться с ним тоже надо умело, чтобы не усугубить ситуацию. Как остановить машину, зависит от того, с какой скоростью она едет. Потому что резкое применение ручника почти сразу блокирует задние колеса, а на большой скорости это небезопасно, особенно если дорога скользкая, тогда автомобиль способен начать на ней опасные пируэты, вообще стать неуправляемым. Помня об этом, профессионалы используют ручник для торможения лишь на малой скорости, да и то без излишней резкости, циклично.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: