Как правильно тормозить. торможение на механической и автоматической коробке передач. экстремальные ситуации

Для чего нужна нейтральная передача на АКПП и как её правильно использовать

Многие автолюбители согласятся, что с приходом на рынок машин с АКПП процесс управления стал намного проще. Это позволило быстрее освоить навыки вождения.

Нет необходимости отвлекаться на ручное переключение передач и работу педалью сцепления. Сцепление в АКПП предусмотрено, только оно работает без участия водителя. Потому необходимость в использовании 3 педалей отпала. Остался только газ и тормоз.

Но управлять автоматом тоже нужно правильно. Для этого необходимо знать про все доступные режимы и особенности их использования. Чаще всего вопрос возникает именно в отношении нейтральной передачи. Не всем понятно, для чего она там нужна и в чём её функциональное назначение. Ведь на практике мало кто пользуется режимом N на селекторе АКПП.

Какие режимы есть на АКПП

Прежде чем поговорить о том, зачем нужна на коробке автомат нейтральная передача, следует изучить все доступные режимы.

В зависимости от конкретной АКПП, набор режимов может быть разный. Но есть одинаковые для всех автомобилей.

Чаще всего на современных автоматах встречается по 5 позиций на панели автоматической коробки. Именно между ними водитель выбирает нужный, работая селектором:

  • Режим Drive. Или просто буква D. Считается основным положением, поскольку при его выборе автомобиль начинает двигаться вперёд.
  • P или режим паркинга. Необходимость в режиме Parking объяснить просто. Это необходимое положение, если автомобиль останавливается и водитель покидает салон.
  • R или Reverse. Ещё один необходимый режим. Это положение отвечает за возможность двигаться задним ходом. То есть это задняя передача, если её можно назвать так.
  • Это нейтралка. Именно ей будет посвящён основной материал.
  • Overdrive или буквы O/D. Присутствует не на всех АКПП, но встречается довольно часто. Имеет несколько назначений. Включать овердрайв рекомендуется, если нужно обогнать авто скорости более 100 км/ч, буксировать прицеп или двигаться по бездорожью. По сути это повышающая передача, являющаяся аналогом 5 скорости на механике.

Как видите, все рассмотренные режимы, кроме нейтрального, имеют важные функции и назначение. А вот касательно задач положения N возникает много споров и разговоров.

Для чего используется положение N

Одним из самых распространённых вопросов среди тех, кто недавно пересел на АКПП, является то, зачем на автомате нужна нейтралка и в каких ситуациях она используется.

Нейтралка на АКПП по своему применению существенно отличается от использования нейтральной передачи на МКПП.

Очень часто водители, которые ранее всю жизнь ездили на механике, по привычке включают нейтралку на светофорах, а затем снова переходят на Драйв. Это распространённая ошибка, способная привести к серьёзным негативным последствиям.

Учитывая разницу между АКПП и МКПП, нужно детальнее понять, зачем нужна и когда не нужна нейтральная скорость на автомате. Отдельно будут рассмотрены ситуации:

  • при движении накатом;
  • на светофорах;
  • на стоянках;
  • при буксировке машины.

Прежде чем обсудить это и понять, для чего нужна позиция нейтраль на автомате, важно учесть один момент. Переходя на положение N, фрикционы в гидротрансформаторе расцепляются, и происходит разрыв взаимодействия между ДВС и колёсами

Гидротрансформатор продолжает своё вращение, но не соединяет элементы ходовой части с мотором

Переходя на положение N, фрикционы в гидротрансформаторе расцепляются, и происходит разрыв взаимодействия между ДВС и колёсами. Гидротрансформатор продолжает своё вращение, но не соединяет элементы ходовой части с мотором.

В основном нейтраль применяют в ситуациях, когда нужно разблокировать колёса. Чаще всего режим N выбирается при необходимости буксировки машины, либо при обслуживании авто на СТО.

Движение накатом

Начнём с того, можно ли на автомате, как и в случае с механикой, ехать на нейтралке с горок и затяжных спусков. Автомобилисты, предпочитающие механические коробки передач, привыкли таким способом экономить топливо. Ведь при накате бензин не расходуется.

Но тут важно понимать, что произойдёт с АКПП, если перевести селектор в нейтральное положение. В этот момент прекратится подача масла на внутренние узлы коробке, поменяется внутреннее давление, и элементы будут вращаться всухую

В этот момент прекратится подача масла на внутренние узлы коробке, поменяется внутреннее давление, и элементы будут вращаться всухую.

Как вы понимаете, из-за этого катиться с горки на нейтралке категорически не рекомендуется, если речь идёт об автоматической коробке.

Антиблокировочная система

Еще одним открытием современного автомобилестроения можно назвать антиблокировочную систему ABS. При резком нажатии на педаль тормоза колеса автомобиля не сорвутся в юз, а останутся под контролем автомобильного компьютера.

В обычных дорожных условиях у оборудованного АБС автотранспортного средства в значительной мере минимизируется тормозной путь. Экстремальные ситуации, когда колеса машины срываются в юз или пробуксовывают, минимизируются. Автомобиль, оборудованный системой АБС, не заносит.

В случае наличия на вашем авто такой системы вопросы правильного торможения с АБС излишни, просто начинайте тормозить. В ряде моментов на скользком дорожном покрытии или в иных сложных дорожных условиях педаль тормоза начинает дрожать и давить обратно на водительскую ногу. Волноваться не стоит, это работает система АБС, уверенно продолжайте тормозить.

Ряд моделей авто сейчас оборудованы кнопкой выключения работы системы АБС. Иногда такой функцией пользуются видавшие виды автовладельцы. Но даже им мы не рекомендуем выключать систему! Если в вашем автомобиле нет такой кнопки, а отключить АБС все равно необходимо, то это можно легко сделать, вынув отвечающий за ее работу предохранитель.

Бытует мнение, что применение системы АБС ведет к увеличению пути торможения. Такое мнение будет верным только при таких условиях:

  1. Поверхность дорожного покрытия не ровная, рыхлая. Например, гравийное или песчаное покрытие, глубокий снег. При таких условиях автомобиль, не оборудованный АБС, при блокированных колесах скорее «зароется» и прекратит движение. Именно в таких условиях опытные автолюбители и применяют функцию отключения антиблокировочной системы.
  2. «Облысевшая» резина. Вождение на такой резине становится куда более опасным именно на автомашине, оборудованной ABS.

АБС имеет ряд неопровержимых преимуществ, которые облегчают торможение в сложных условиях:

  • Нет необходимости совершать ряд быстрых и прерывистых надавливаний на тормозную педаль — АБС срабатывает при 1 долгом надавливании
  • Автомобиль остается под полным контролем водителя.
  • Даже резкое маневрирование при повышенных скоростях теперь возможно, так как тормозная система с АБС более чуткая и уверенная.

Почему авто замедляется при торможении двигателем

При сбросе газа водителем двигатель переходит в режим принудительного холостого хода. Холостого – потому, что он при этом не отправляет энергию сгорающего топлива в нагрузку, а принудительным это называется по причине вращения коленчатого вала со стороны колёс, а не наоборот.

Если разомкнуть связь трансмиссии с мотором, например, выключив сцепление или включив нейтральную передачу, то двигатель стремится выйти на обороты холостого хода, как это заложено в его конструкции.

Но при торможении связь остаётся, поэтому входной вал коробки передач стремится раскручивать мотор, используя энергию, накопленную массой движущегося автомобиля.

Энергия в двигателе во время принудительного холостого хода расходуется на трение в механизмах, но эта часть мала, узлы оптимизированы на минимум потерь. Основная часть уходит на так называемые насосные потери. Газ сжимается в цилиндрах, нагревается, затем расширяется при рабочем ходе поршня.

Значительная доля энергии при этом теряется на потери тепла, особенно если на пути потока встречаются преграды. У бензиновых ДВС это дроссельная заслонка, а у дизелей, особенно мощных грузовых, ставят дополнительный горный тормоз в виде заслонки на выпуске.

Потери энергии, а значит и замедление, тем выше, чем больше скорость вращения коленчатого вала. Следовательно, для эффективного сброса скорости надо последовательно переходить на низшие передачи, вплоть до первой, после чего можно уже воспользоваться рабочими тормозами. Они не перегреются, скорость уменьшилась, а энергия зависит от её квадрата.

Тормозной путь и дистанция, которой желательно придерживаться

Здесь все просто, надо ехать с такой дистанцией, чтобы без проблем можно было остановить машину, в случае, если впереди едущая машина начнет резко тормозить. Чтобы понять сколько времени потребуется для того, чтобы остановиться, достаточно просто знать свой автомобиль и чувствовать, сколько ему потребуется времени на остановку.

Чтобы знать свой автомобиль, надо просто иногда резко тормозить, и смотреть, как машина себя ведет во время резкого торможения. Желательно такие эксперименты проводить в разных дорожных условиях, например, на снегу, льду, и на сухом асфальте.

По стандарту, если ехать на скорости в 80 км/ч, то тормозной путь составит 36 метров. Если скорость 160 км/ч, то тормозной путь уже составит 144 метра, получается, что если скорость больше, в 2 раза, то тормозной путь увеличивается в 4 раза. Поэтому для тех, кто любит ездить быстро, надо знать, что колодки и тормозная система должны быть в полном порядке, потому что усилие на них будет возлагаться серьезное.

Но в процессе езды знать не обязательно, сколько метров составит тормозной путь. И даже знать сколько времени займет тормозной путь – это пустая трата времени. Это должно быть само собой. Чем быстрее скорость – тем сильнее надо нажимать на педаль тормоза, чтобы ее уменьшить, но не стоит нажимать очень сильно, потому что передние колеса заблокируются и резина начнет стираться, а зачем лишний износ резины?

Главное опасаться неадекватных водителей грузовиков, которые едут без груза, потому что, если они начнут резко тормозить, то их тормозной путь будет слишком маленьким, даже меньше, чем у легкового автомобиля. Ведь там установлены мощные тормоза, а без груза такую машину будет остановить этими тормозами еще проще. Поэтому если не держать дистанцию, а этот грузовик начнет резко тормозить, то будет не очень приятная ситуация. Но в этом тоже нет ничего страшного, достаточно просто рулем сманеврировать, зачем тормозить сразу? Надо помнить, что тормоза придумали трусы.

При езде по городу надо оставлять такую дистанцию, чтобы можно было объехать в случае чего, а не сдавать назад. Поэтому можно так стать, чтобы колеса впереди стоящего автомобиля остались на вашем капоте. Но и здесь тоже не должно быть никаких правил, смотреть надо по ситуации, иногда можно и прижаться поближе, чтобы впереди едущий автомобилист понимал, что тупить не стоит, и надо быстрее ехать.

А как насчет АКПП и вариатора?

С автоматами и вариаторами все гораздо сложнее, все что вы можете сделать — это просто отпустить педаль тормоза. При этом колеса также будут испытывать определенную нагрузку, способствующую замедлению, однако не так сильно как в случае с МКПП. Однако умная электроника, предотвращая повреждение двигателя и коробки, будет любыми путями избегать несовпадения крутящего момента колес и двигателя, постоянно корректируя работу коробки и мотора. В некоторых автоматах такая возможность вообще исключена, как только «мозги» понимают, что осуществляется попытка торможения мотором, происходит автоматическое недопущение этого явления. Это сделано для предотвращения выхода из строя дорогих и сложных механизмов АКПП, а также ДВС.

Есть правда и исключения. Например, некоторые автоматические экземпляры трансмиссии оснащены режимом, позволяющим выполнить торможение мотором, для этого селектор следует установить в положение «L». В этом режиме можно эффективно тормозить двигателем, а также двигаться с одной выбранной скоростью, например, на бездорожье.

Среди вышеперечисленных плюсов есть и минусы такого способа торможения:

  1. Повышенная нагрузка на детали трансмиссии;
  2. Высокая нагрузка на отдельные детали мотора;
  3. Риск возникновения ДТП по причине не включенных «стопов»;
  4. Возможен «масложор», хотя это наблюдается не на всех моторах.

Городское торможение

Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение

Штатный режим работы двигателя в режиме экономии топлива — это когда стрелка тахометра достигает 2 000-3 500 оборотов/мин. При этом на стадии разгона приемлема верхняя граница в 3 500 оборотов, с понижением до 2 500 оборотов/мин. при поддержке скорости движения. В ситуации города вначале переключается передача, а затем следует торможение. Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение. Нужные обороты двигателя при этом поддерживаются. Если же водитель сразу будет тормозить, используя рабочую тормозную систему, двигатель потеряет обороты.

Хорошая статья, спасибо! Как оказалось, большинстве ситуаций тормозил интуитивно правильно. Еще пытаюсь приноровиться ездить, как профи: почти не пользоваться тормозом, а рассчитывать скорость. Так колодки, диски и стопсигналы прослужат гораздо дольше. Иногда подмечаю на дороге таких водителей, пристраиваюсь за ними и «обучаюсь».

Я водитель со стажем и тормозить с помощью двигателя пробовал не раз. Скажу больше, зимой, когда едешь по льду, стараешься педаль тормоза лишний раз не трогать. Сначала сбрасываешь газ, а потом потихоньку начинаешь подтормаживать. Меня, когда я только начинал ездить, даже пару раз разворачивало от торможения с выключенной коробкой.

Если честно, то в гололед лучше ВООБЩЕ не выезжать, так как торможение в таких случаях практически нет (из личного опыта). Существуют конечно определенные правила вождения в таких условиях: — низкая скорость; — придельная концентрация внимания; — соответствующая оснастка автомобиля (зимняя резина с шипами или цепи). Но всеже в гололед возможность попасть в аварию очень сильно возрастает.

http://vk.com/id242395716 Николай Гуров

Статья подробно раскрыла все нюансы такого приёма вождения авто. Мне, как и опытному водителю со стажем тоже есть чему поучиться и испробовать на практике из этих советов. Особенно понравилась конкретизация случаев и описание действий в сложившейся ситуации. Лишний раз прочитать такую информацию не помешает, а вынести из неё полезную суть только на пользу.

http://vk.com/id20940008 Оксана Слаутина

А я часто пользуюсь торможением с помощью двигателя. Особенно по гололёду, это очень кстати. Но нога аж тянется нажать тормоз. Но это просто привычка летняя. Потом привыкаю… Советы и правда полезные! Я частенько слышала рассказы о том, как отказывают тормоза на скорости и приходиться тормозить передачами. Но с этим не сталкивалась!

А мне повезло. Мой инструктор вместе с обучением вождения, учил меня и торможению двигателем. Причем, объяснял все нюансы. И частенько, при торможении в непогоду или гололед, я вспоминаю его теплым словом. Но знаю, что не все инструкторы так делают. А жаль.

Тормозить, как вы пишите — передачами, в случае отказа тормозов, еще уметь надо. А перед светофором, лично я заранее перехожу на нейтралку и по чуть-чуть притормаживаю. Очень часто мне везет: когда приближаюсь к перекрестку свет сменяется на зеленый и я, быстро включив вторую передачу, энергично набираю скорость и вырываюсь вперед.

Тормозить двигателем приходится не только в гололёд, но и при весьма печальных событиях. Бывает такая ситуация, когда у машины «пропадают» тормоза и при таких обстоятельствах умение тормозить двигателем в буквальном смысле спасает жизнь людям. Лично для себя я моделировал такую ситуацию и основательно отрабатывал этот навык. Настоятельно рекомендую всем поработать в этом плане.

http://avtomotospec.ru

Для опытных автовладельцев не будет большим трудом выбрать правильный в сложившейся ситуации способ торможения. При этом новички нередко путаются в новых условиях дороги, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Большое преимущество новичка на дороге в том, что им легко дается теория. А, держа в голове основные требования правил движения, гораздо легче их использовать в реальных ситуациях.

Плюсы и минусы этого манёвра

Если вы ни разу не притормаживали свой автомобиль таким способом, то необходимо узнать, что значит тормозить двигателем при нормальных погодных условиях и состоянии дороги, чтобы не запаниковать в экстренной ситуации. Как я уже говорил, такой способ помогает избежать заноса в случае торможения в гололед. В таком случае колёса не блокируются тормозными колодками, как это происходит при обычном торможении. Система управления не блокируется, а машина становится более устойчивой. Снижение скорости происходит довольно плавно. Но всегда стоит учитывать, что при таком способе тормозной путь значительно длиннее. Сложно сказать однозначно, вредно ли тормозить двигателем. Можно сказать, что однозначный плюс – это безопасность. А минус – длительность и плавность. Т.е. сбрасывание скорости двигателем ни в каком случае не будет экстренным, и это нужно учитывать.

Ещё один важный нюанс – когда вы решили осуществить подобный манёвр о ваших намерениях неизвестно никому кроме вас. Если при нажатии педали тормоза сзади машины включаются стоп-сигналы, то при торможении двигателем этого не происходит. А значит, есть вероятность аварии. Многие говорят, якобы такой способ увеличивает износ трансмиссии и мотора. Всё на самом деле не так страшно. В конце концов, не так часто используется этот способ, чтобы навредить транспортному средству. Главное больше практики и умение предвидеть ситуацию, при которой уместно применять подобный способ снижения скорости.

Медленное торможение на механике

У меня первое авто было простенькое. На нем стояла МКПП на 5 передач. Я узнал, как тормозить двигателем на механике от своего знакомого, который чисто случайно сел за руль. Короче, схема движений должна быть такой:

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Выключить повышенную передачу.
  4. Включить пониженную передачу.
  5. Отпустить педаль сцепления и снижать постепенно скорость.

Не спешите быстро переключаться с повышенной скорости на пониженную. Если сейчас на вашем тахометре – 2000 оборотов, то, включив пониженную скорость движок заорёт и это, действительно, плохо. Идеальный вариант переключения – 1200 – 1500 оборотов. Как только мы переключим передачу на меньшую, то стрелка тахометра повысится до 2 тысяч оборотов, а это уже более нормальный вариант. В общем, тренироваться нужно. Многое зависит ещё и от объёма двигателя.

Это более чем подробная последовательность движений. Никакого негативного воздействия на автомобиль это не оказывает. Еще раз советую попробовать такой способ на сухой и хорошо знакомой вам дороге

Очень важно понять тормозной путь машины и вообще её поведение при таком способе. Кстати, иногда можно применять и незначительные короткие нажатия на педаль тормоза. Такие движения имитируют действия ABS и тоже не раз выручали меня на скользких дорогах при небольших расстояниях до стоп-черты

Такие движения имитируют действия ABS и тоже не раз выручали меня на скользких дорогах при небольших расстояниях до стоп-черты.

Как быть с АКПП?

Чуть позже я себе приобрёл автомобиль с АКПП. Долго не мог понять, как можно тормозить двигателем на автомате. Можно сказать, что тут ситуация обстоит сложнее, но это тоже возможно. Коробка-автомат так не реагирует на торможение, как механика, и приходится чаще использовать рабочий тормоз. Здесь имеет значение насколько старый у вас автомат. На более старых версиях есть ограничения по переключению скоростей. В более новых версиях в идеале использовать полуавтоматический режим, это позволит сбросить скорость естественным путем и перейти на более низкую передачу. Вы должны понимать, что только снижение скорости позволит переключиться на пониженную передачу. Иначе этого не сделать. Для того, чтобы привыкнуть к автомату и понять, как же применять на нем такой способ, требуется больше времени и сноровки. У меня не сразу получилось разобраться на какой скорости я могу начать притормаживать, чтобы избежать ненужного заноса

Но со временем навык пришёл и я понял, что для автомата крайне важно при попытке снизить скорость мотором вообще не нажимать на педаль газа

В итоге могу сказать, что не очень сложно разобраться, как правильно тормозить двигателем в скользкой ситуации. Нужно помнить схему перехода с повышенной на пониженную передачу, ни в коем случае не выжимать резко тормоз и держать в голове длинный тормозной путь автомобиля. И еще один нюанс – как бы ни хотелось резко остановиться, переходить сразу на первую передачу категорически запрещено, потому что занос просто обеспечен. Плюс для движка такой скачок будет вреден. Я имею ввиду переход на механике с 3 передачи на 1 или 4 на 2 при высоких оборотах. Вернуться вверх

http://daciaclubmd.ru

Как научиться ездить на механике

Старт.

При первых попытках научиться вождению на механике важно не торопиться, а все делать последовательно. Перед началом движения первое, что необходимо сделать, это пристегнуть ремень безопасности

Если обучение происходит в теплое время года, можно открыть окна, чтобы лучше слышать и понимать двигатель Далее следует отрегулировать сиденье, чтобы дотягиваться до педалей и нажимать на них без усилий. В этот момент можно поучиться плавно отпускать сцепление.

Затем нужно перевести рычаг переключения в нейтральное положение, из которого он может свободно двигаться в разных направлениях. После этого можно запустить двигатель с помощью ключа зажигания и нажатой до конца педали сцепления.

Для начала движения нужно нажать педаль сцепления, переключиться на первую передачу, немного поднять ногу со сцепления и нажать на педаль газа. Чтобы начать движение, машине нужно приложить много усилий, именно поэтому в этот момент может заглохнуть двигатель. Плавное начало движения обеспечивает одновременное нажатие педалей газа и сцепления.

Для того, чтобы включить передачу, нужно до конца нажать педаль сцепления и плавно подвинуть рычаг. В случае сопротивления и наличия непонятных звуков следует вернуть рычаг в исходное положение, отпустить сцепление и снова нажать. Когда нужное положение включится, усилие рычага снизится, а его движение остановится, поскольку он столкнется с ограничителем.

При морозной погоде можно стартовать со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки или заноса. Для этого надо выбрать вторую передачу и плавно балансировать между педалями сцепления и газа.

Движение.

Для плавного движения автомобиля необходимо понять:

  1. в какой момент нужно переключать передачи;
  2. как достичь оптимальной динамики;
  3. что нельзя делать, чтобы не сломать коробку передач.

Грамотное переключение скоростей при движении обеспечивает правильную динамику всей системы механической коробки, продлевает срок ее службы и позволяет снизить расход топлива. Самая главная рекомендация для начинающих водителей, это следить за показателями тахометра. При показателях от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту работа двигателя происходит наиболее правильно и нет необходимости переключаться на другую передачу.При более высоких показателях тахометра необходимо переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить нагрузку. Педаль сцепления при этом стоит жать до конца. При снижении оборотов необходимо произвести переключение на более низкую передачу. Чтобы ехать без рывков.

При разгоне переключать КПП необходимо поочередно, начиная от первой и доходя до нужной

Переключаться через несколько ступеней в целом не запрещено, но стоит делать это, предельно обращая внимание на сцепление. При неполной выжатой педали вероятен риск повреждения валов коробки

Благодаря МКПП можно заранее подготовиться к сложной дорожной обстановке. Например, если следовать правилам дорожного движения, переключение передач на более низкую ступень необходимо:

  • при приближении к крутому подъему;
  • при движении по опасному спуску;
  • при обгоне;
  • на крутых поворотах.

МКПП может помочь даже в тех ситуациях, когда нельзя воспользоваться тормозом. Например, по скользкой дороге или при движении под уклоном. В этих случаях можно тормозить с помощью двигателя. Нужно отпустить газ и переключаться с высокой передачи до низкой, пока скорость не снизится. Но не стоит сильно повышать обороты и, при возможности, использовать тормоз.

Снижение скорости и остановка.

Для снижения скорости нужно переключаться на более низкую передачу. При слишком медленной скорости для текущей передачи автомобиль будет вибрировать, как будто вот-вот заглохнет. Для снижения скорости нажмите сцепление, отпустите газ, сделайте переключение скорости, отпустите сцепление, надавив при этом на педаль газа. Чтобы остановиться, переключайте передачи поочередно, пока не включите первую передачу.

При необходимости остановки нажмите правой ногой на тормоз. Во время достижения скорости в 15 км в час машина завибрирует. В этот момент нужно до конца нажать сцепление, перевести рычаг в нейтральное положение и нажать на тормоз, чтобы окончательно остановиться.

Сделать остановку можно на любой передаче. Для этого необходимо до конца нажать на сцепление, нажать на тормоз и переключиться на нейтральную. Но в этом случае контроль за автомобилем ослабевает, поэтому пользоваться этим способом можно только в крайнем случае. В любом случаем можно посмотреть уроки вождения на механике для начинающих, как правильно трогаться с места на механике, пошаговая инструкция.

Переход на более низкую передачу

Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об./мин. и ниже.

Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.

Переключение передач без показаний тахометра

Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.

Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.

Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением

Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.

Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: