Кто должен делать дорогу к участку?

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру

В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Основания

Основания при подаче жалоб на качество и приемлемость использования дорог для транспортного движения исходят из текущего законодательства. Правительство на федеральном уровне не раз принимало и отменяло законы и ГОСТЫ относительно приемлемого качества дороги. На сегодняшний день обязанности по распределению финансов на эти цели, а также иные полномочия возлагаются в основном на региональные власти.

Состояние дорожного покрытия

Особенности дорог значительно варьируются по различным регионам из-за специфики распределения бюджета на их ремонт и поддержание, а также характера использования дорог. Некоторые трассы и крупные дороги в пределах города активно используются тяжеловесным транспортом, то есть по ним пролегают постоянные маршруты. Это негативно сказывается на свойствах асфальта и способствует появлению ям.

ДТП из-за дефектов полотна

Причиной дорожно-транспортного происшествия может стать столкновение с иным транспортным средством, потеря управления, ямы и т.д. Последний вариант является прямым основанием для незамедлительного ремонта этого участка дороги. Все-таки поставить так называемую «заплату» не столь затратно по сравнению с полноценным перестиланием асфальтового полотна.

При этом ДТП могут проходить и без участия государственных органов исполнительной власти. В таком случае сигнал о наличии проблемных фрагментов дорог может поступать от непострадавших участников дорожного движения с прикреплением подтверждающих фотографий. Отсутствие на них реакции и возникновение случаев ДТП провоцирует еще больший уровень претензий к властям.

Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог

Ниже приведена подробная инструкция к действиям гражданина, попавшего в ДТП по причине плохого состояния дорог:

Вызвать сотрудников ГИБДД. До приезда инспекции автомобиль не трогать и не сдвигать с места. Необходимо найти свидетелей и записать их контактные данные с адресом проживания и паспортными данными (свидетелями могут быть пассажиры, в том числе родственники);

  • При составлении протокола инспектором, необходимо перепроверить наличие ям и их размеров, а также отсутствие ограждений и необходимых знаков. При отсутствии данных сведений в протоколе, необходимо потребовать занесения необходимых сведений в присутствии понятых. После заполнения всей документации, необходимо потребовать копию протокола.
  • Необходимо зафиксировать дорожные нарушения с помощью видео и фото съемки с желательным указанием даты съемки и времени.
  • При составлении акта необходимо будет приложить имеющиеся фото и видео доказательства.
  • В случае дискомфорта по состоянию здоровья водителя и пассажиров после происшествия, необходимо обратиться в поликлинику для установления факта состояния здоровья на текущий момент в задокументированном виде.
  • Инспекторы ГИБДД должны предоставить пострадавшему данные, в чьей ответственности находится участок дороги (организация будет ответчиков при возникновении судебных разбирательств). Если инспекция отказывается предоставить данные, возможно запросить их через местную прокуратуру.
  • Имеет смысл сделать официальное письменное предложение организации – виновнику возместить вред добровольным урегулированием (указать время на раздумье). Сумма ущерба в таком случае рассчитывается специализированной оценочной компанией.
  • При отсутствии реакции на предложение о добровольном урегулировании проблемы, необходимо написать заявление в суд с приложением всех имеющихся документов.

Срок рассмотрения и получение ответа

Поскольку прием и рассмотрение жалобы регулируется законодательно в ФЗ № 59, то здесь имеются и конкретные сроки для оценки указываемых фактов, их проверки на практике и отсылки ответа. В стандарте жалоба, попадая к адресату, регистрируется им в течение трех дней. Далее она проходит всестороннюю проверку на протяжении месяца. Этот период может быть продлен при необходимости проведения дополнительных проверок.

Соответственно в срок 30 дней (а иногда и более, о чем дополнительно уведомляется заявитель), госучреждение обязано отослать и ответ заявителю. При этом нет разницы пожаловался ли человек через систему онлайн или доставил жалобу лично в руки специалистам. Проволочки скорее возможны в случае отправки письма почтой.

Как оформить ДТП по приезду ГИБДД?

Оформление документов с фотографии будут после оформления документов на месте происшествия

По этой причине важно разобраться, как вести себя на месте после прибытия автоинспекторов

В первую очередь, контролируйте сотрудника полиции на предмет правильности оформления факта ДТП.

При составлении схемы происшествия важно следить за тем, чтобы в протоколе были чётко прописаны следующие обстоятельства:

  1.  Размеры повреждения дорожного полотна;
  2.  Место нахождения ямы по отношению к краю проезжей части;
  3.  Место расположения машины после попадания в яму;
  4.  След тормозного пути колес;
  5.  Факт не установленных предупреждающих знаков или ограждения.

Если любая из указанной информация отсутствует в схеме места происшествия, тогда надо настоять на том, чтобы сотрудник ГИБДД её пометил.

Перечень бумаг, которые должны быть составлены автоинспектором и в последующем потребуются для получения материальной компенсации, выглядит так:

  •  справка о случившемся ДТП;
  •  его схема;
  • протокол проведения осмотра места ДТП;
  •  административный протокол, который составляется на основании статьи КоАП под номером 12.34. Эта статья подразумевает наказание должностных лиц за невыполнение ими требований, способствующих обеспечению безопасности в процессе организации движения во время проведения ремонтных работ на дороге;
  •  постановление по возбуждению административного дела в отношении дорожной организации и её должностных лиц, которые отвечают за состояние дороги на данном участке.

Кроме того, автовладельцу потребуется акт обследования дорожных условий на месте происшествия. Этот документ составляет сотрудник ГИБДД. Указанный акт включает в себя чёткое описание дорожных условий с мельчайшими подробностями.

Необходимость последнего акта обусловлена тем, что по специфике судебных разбирательств по выплате компенсации, автовладелец обязан предоставить доказательства несоответствия условий на дороге имеющимся требованиям ГОСТов.

Зачем нужен перегружатель асфальтобетонной смеси

Технология применения перегружателей асфальтобетонной смеси прекрасно показала свою эффективность и рекомендована к применению на автомобильных дорогах.

Первым и одним из главных достоинств этой технологии является то, что перед укладкой в асфальтобетонной смеси устраняется разделение отдельных ее частей по температуре и гранулометрическому составу, и смесь, подаваемая в асфальтоукладчик, становится однородной.

За счет использования перегружателей увеличивается ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретает одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастает его долговечность, увеличивается гарантированный межремонтный период, сокращаются объемы работ по техническому обслуживанию дороги.

Перегружатель асфальтобетонной смеси — довольно дорогая техника, поэтому не все дорожные организации имеют возможность ее приобрести.


Только ОАО «Алексеевскдорстрой» имеет перегружатель Shutlly Buggy 2500. Фото ремонтям.рф

В настоящее время из подрядных организаций, производящих ремонт улично-дорожной сети в Казани, только ОАО «Алексеевскдорстрой» имеет перегружатель Shutlly Buggy 2500, с использованием которого в 2019 году была выполнена замена верхнего слоя покрытия по улице Н. Ершова.

В связи с этим имеется возможность отследить эффективность работы перегружателя асфальтобетонной смеси на этом объекте.

Очевидно, что без использования перегружателей появления многочисленных выбоин на дорогах не избежать. И с течением времени наступает необходимость проведения ямочного ремонта.

А как он проводится дорожно-эксплуатационными организациями, мы видим по плохому состоянию некоторых участков дороги после зимы. Возмущение горожан вызывают разрушения на уже ранее отремонтированных участках, требующих проведения повторного ремонта.

Здесь можно только констатировать, что вновь появляющиеся ямы на дорожном покрытии являются результатом нарушения технологии ямочного ремонта.

Главный враг автомобильных дорог — это вода, при проникновении ее внутрь дорожного покрытия и замерзании происходит разрушение структуры асфальтобетонного покрытия.

К основным видам разрушений асфальтобетонных покрытий относятся трещины, выбоины, ямы, сколы. Причины их образования — воздействие погодно-климатических условий, транспортные нагрузки, изменение со временем свойств материалов.

Ямочный ремонт — самый быстрый, дешевый и простой способ восстановления мелких неглубоких повреждений, которые подлежат устранению в довольно короткие сроки.

Регламент ямочного ремонта включает в себя удаление разрушенного покрытия, обрезку кромки ремонтного участка с очисткой его от грязи и пыли.


Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией. Фото Олега Тихонова

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Куда жаловаться на дороги

Подать подобные заявления на ремонт дороги, необходимо вместе с достоверными доказательствами. Чтобы определить, куда подавать жалобу, нужно учесть местоположение повреждений дорожного покрытия. Отталкиваясь от этих данных, претензию можно подать в следующие органы:

  • муниципалитет;
  • районную администрацию;
  • Роспотребнадзор;
  • ГИБДД.

Если вышеперечисленные структуры не смогли решить проблему с повреждёнными участками на трассе, можно обратиться с исковым заявлением в суд.

Муниципалитет

Муниципалитет несёт ответственность за состояние дорог в пределах населённого пункта. Данный орган заключает договор на обслуживание конкретных участков дорожного покрытия. Поэтому если на нём случается происшествие из-за дефекта на дороге, то именно муниципалитет выступает ответственной стороной.

Чтобы прошение рассмотрели и проблему решили без задержек, нужно сослаться на стандарты ГОСТа и другие нормативные акты. При этом учтите, что коллективная претензия имеет больший вес и может ускорить решение проблемы.

При отправке документа необходимо указать обратный адрес. Жалобу стоит дополнить фотографиями и данными, в которых указаны размеры ямы.

Районная администрация

Куда писать жалобу при значительных повреждениях асфальтного полотна? В таких случаях необходимо обратиться в районную администрацию. Форма заполнения претензии стандартная. Можно написать подробное описание повреждений и приложить фотоотчёт. Заявление можно подавать от одного лица или от группы лиц (например, общества автомобилистов), ведь анонимные прошения не рассматриваются.

Роспотребнадзор

Если дорожные службы не смогли (или не захотели) оперативно справиться с проблемой, можно обратиться в Роспотребнадзор. Подача жалобы происходит через сайт или лично в одном из филиалов организации.

ГИБДД

Если вам дискомфортно передвигаться по трассе или вы попали в ДТП, причиной которого стала яма на дороге, обращаться следует в ГИБДД. Этот орган несёт ответственность за безопасное передвижение на дорогах. Оформить её следует в письменном виде, лично посетив учреждение.

Также жалобу можно подать через интернет в электронной форме. Ваше прошение рассмотрят, только если оно содержит достоверную и точную информацию.

Прокуратура

Если вышеупомянутые инстанции проигнорировали ваше прошение об устранении недостатков на дороге, вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру. Только учтите, вы должны иметь достоверную доказательную базу, в противном случае на вас могут подать встречный иск.

Суд

Часто дефекты на дорожном полотне становятся причиной аварии. Если вы оказались в такой ситуации, то возместить ущерб поможет обращение в судебные органы.

Чтобы подать исковое заявление необходимо иметь:

  • протокол с места события;
  • показания свидетелей;
  • фото или видео доказательства качества дорожного покрытия.

Сервис Росяма

Подать жалобу на некачественное покрытие можно с помощью сервиса Росяма. Его особенность заключается в том, что сервис самостоятельно формирует жалобу и перенаправляет её в ГИБДД.

Что делать если попал в яму

Первым делом подумайте о собственной безопасности. Откатите машину в сторону, установите знак аварийной остановки. При нахождении на дороге или обочине в темное время суток необходимо надеть жилет со светоотражающими элементами, если их нет на одежде. Этого требуют ПДД и здравый смысл.

Вызовите сотрудников ГИБДД — проще всего воспользоваться единым номером 112. Если пострадавших нет, вероятнее всего, экипаж не поедет на оформление, вам предложат самостоятельно проследовать в отделение. Разумеется, нужна доказательная база — фото- и (или) видеосъемка злополучного дефекта дороги и полученных повреждений автомобиля. Зафиксируйте размер колдобины, постарайтесь, чтобы в кадр попал элемент дороги, позволяющий идентифицировать местонахождение, - верстовой столб, указатель, приметное здание. И машину, и дорогу снимайте и крупным, и общим планом. Фотографируйте оперативно, поскольку бывали случаи, когда дорожные рабочие еще до приезда сотрудников ГИБДД успевали ­установить ограждение или засыпать яму.

Имея доказательную базу в виде протокола, фото- и (или) видео­съемки и калькуляции ущерба, легко привлечь к ответу эксплуатиру­ющую организацию. Если та откажется возмещать ущерб добровольно, обращайтесь в суд. В этом случае ответчику придется оплатить еще и судебные издержки.

Советуем прочитать эти статьи:

[su_column size=»1/3″]

Fiat Fastback: первые фото и характеристики

[su_column size=»1/3″]

Фольксваген Тарок: фото и другие подробности

[su_column size=»1/3″]

Mitsubishi Outlander 2020 будет построен на новой платформе

Что делать при ДТП из-за состояния полотна

В таком случае необходимо зарегистрировать автомобильное происшествие, вызвав сотрудников ГАИ. Необходимость в этом действии обусловлена и наличием страховки с желанием гражданина ее реализовать при получении повреждений на машине (если возникшая ситуация входит в перечень страховых случаев).

Передвигать машину до приезда сотрудников строго запрещено. Кроме осмотра места происшествия они должны объективно составить отчетность, дополнив ее фотографиями. В случае принятия решения не в пользу пострадавшего автовладельца, последний имеет право обжаловать его в вышестоящие органы, приложив полученные заключения.

Оценка ущерба

Чтобы получить выплату от дорожников необходимо провести оценку полученного ущерба и стоимости восстановления машины в результате ДТП с ямой.

Для этого обратитесь в любую городскую организацию, которая занимается независимой оценкой. С представителем компании нужно договориться о месте, времени и дате проведения осмотра транспортного средства и затем предоставить эту информацию виновнику происшествия. Сделать это нужно обязательно в письменном виде.

Обязательно надо удостовериться, что на уведомлении будет проставлен штамп, содержащий входящий номер. Только так можно доказать, что виновник был приглашен на место проведения осмотра и оценки полученного ущерба.

Когда осмотр окончен, сотрудник компании, проводивший это мероприятие, в течение нескольких дней должен предоставить собственнику автомобиля отчёт, содержащий смету восстановительных работ автомобиля. Имея на руках такой документ, можно переходить к последнему этапу: идти в суд.

Что говорит ГОСТ

Актуальный сейчас по этой теме ГОСТ Р 50597 разработан при участии Министерства транспорта в 2021 году и принят в работу в начале 2021 года. Характеристики покрытия дорог и требования к нему рассмотрены здесь в пункте 5. При этом конкретно относительно повреждений здесь имеется подпункт 5.2.4, утверждающий недопустимость таких дефектов как выбоины, просадки, проломы, колеи и т.д.

Что касается проблемы конкретных ям, то скорость решения вопроса по ним зависит от их размеров и исчисляется от нескольких часов до нескольких дней. В этом случае службы замеряют углубление и сравнивают его размеры по длине, ширине и глубине с ГОСТом. Если размеры превышают допустимый предел, то исправление проблемы должно осуществляться в крайне сжатые сроки. Особенно, если дорога является активно используемой водителями.

Что делать при ДТП из-за ям на дороге

Если происшествие на дороге случилось по причине разбитой дороги, например, водитель попал в яму и пробил колесо, возместить ущерб можно при соблюдении следующих условий:

  • Вызвать на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД.
  • Взять минимум два свидетельских показания.
  • Прочитать выданный сотрудником ГИБДД протокол и убедиться, что внесенные данные соответствуют действительности.
  • На схеме ДТП должны быть зафиксированы точные размеры ямы.
  • Сфотографировать место аварии.

В этом случае сотрудники ГИБДД должны проинформировать уполномоченные органы о местонахождении ямы. Чтобы возместить понесенный в связи с ДТП ущерб, можно обратиться в суд. В эту структуру нужно предоставить ксерокопию протокола ДТП, снимками и схемой происшествия. В свою очередь суд может потребовать проведение экспертизы представленных вами материалов и документов.

Запомните!

  • Власти обязаны отремонтировать ямы на дорогах в срок до 10 дней.
  • По требованию полиции дорожная службу должна заняться ремонтными работами на дороге.
  • Сфотографируйте и опишите яму, сделайте ссылки на законодательство, направьте свою жалобу в ГИБДД и получите ответ через месяц.
  • Быстрее всего можно отправить жалобу с сайтов «Росяма» или «Карта убитых дорог».

Ремонт дорог: как не попасть в яму?

Читая статью 12.34 КоАП, преду­сматривающую наказание за несоответствующее содержание дороги, искренне удивляешься: как же наши дорожные службы еще не пошли по миру? Если дефект не ликвидировали либо не установили перед ним заграждение, должностным лицам светит штраф 20–30 тысяч рублей, а юридическим — на порядок больше. А если из-за этого дефекта случилась авария, в которой причинён вред здоровью легкой или средней тяжести, штраф повышается до 50–100 тысяч рублей для должностных лиц и до 400–500 тысяч — для юриди­ческих.

Госавтоинспекция несет надзорные функции, и специально обученный человек должен регулярно объезжать вверенный участок и фиксировать нарушения. Увы, сотрудники ГИБДД замечают не всё. Но от жалоб бдительных граждан сейчас отмахнуться сложно. А за бездействие по голове не погладят.

Так что не ленитесь писать письма — совместными усилиями мы сделаем наши дороги лучше.

Кто отвечает за дороги в городе?

За все дорожные проблемы и долгое отсутствие реконструкции состояния проезжих частей все хором винят департаменты ГИБДД, ЖКХ или административно – техническую инспекцию. Происходит обвинение местных властей в связи с отсутствием знаний, кто именно несет ответственность за проблемы данного рода.

Существует ФЗ «О дорожных фондах» (№ 1759 – 1 от 18. 10. 1991), где прописано, что все владельцы автотранспортного средства обязаны уплачивать транспортный налог. Собранные деньги местными властями направляются на содержание, реконструкцию или строительство новых дорог. Данное положение утверждает, что автовладелец имеет как обязательство по уплате, так и право осуществлять автотранспортную деятельность на соответствующих дорогах.

В 2007 году вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257 – ФЗ от 08. 11. 2007). Закон предусматривает несение ответственности дорожных служб за произошедшие дорожно – транспортные происшествия в связи с некачественным или несвоевременным ремонтом дорог. Таким образом, все пользователи автомобильными дорогами, уплатившие транспортный налог, имеют полное право на получение компенсации  за оказанный вред здоровью, жизни и имуществу. Несоблюдение технических регламентов ответственными, осуществляющими реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт или строительство как раз приводит к возникновению проблемных ситуаций на дорогах.

Как заставить администрацию сделать дорогу к земельному участку в населенном пункте?

Подъездные пути к вновь образованным участкам должны оборудовать местные власти. Особенно, если такие земли не прилегают к дорогам общего пользования. Процедура организации подъезда к участку зависит от многих нюансов, и главный из них – кому принадлежит земля между дорогой общего пользования и наделом.

Чтобы понять, как будет происходить прокладка подъезда к территории, нужно ознакомиться с межевым планом. В нем указывают особенности обеспечения доступа к участку:

  1. Через земли гос. собственности;
  2. По участкам общего пользования;
  3. В качестве сервитута по частным наделам.

Изучив процедуру создания дороги к участку через муниципалитет, многие решают построить ее самостоятельно, на собственные средства. Но делать это не рекомендуется, иначе подъездные пути признают самовольной постройкой.

Если администрация населенного пункта не спешит прокладывать дорогу к наделу, собственнику нужно самому инициировать процедуру. Перед этим следует:

  • проверить, нанесен ли участок на кадастровую карту;
  • к какому муниципальному образованию он относится;
  • оформлены ли права на землю надлежащим образом;
  • узнать, в чьей собственности находится земля под дорогой;
  • определить возможность строительства подъезда к наделу.

Затем надо обратиться в местную администрацию, к которой относится ваш земельный участок, с заявлением. В нем нужно попросить начать проектирование и строительство автомобильной дороги. Ходатайство подается на имя главы администрации

В нем важно сослаться на необходимость подъездных путей:

  • не может проехать строительная техника;
  • вы планируете круглогодично проживать здесь;
  • другие дороги отсутствуют или закрыты.

Обычно на подобные обращения отвечают отказом. Либо нет денег в бюджете поселения, либо земля под дорогой принадлежит частному лицу, либо по иным причинам. На такой ответ следует подать претензию, где указывают ссылки на законы и основания, подтверждающие необходимость прокладки дороги или возможность ее строительства. Снова отказали – обращайтесь в суд. Чтобы просьбу точно утвердили, проконсультируйтесь с профильными юристами Геобюро по данному вопросу.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

С чего начать?

Первым делом разберитесь, в чьем ведении находится тот участок дороги, который следует отремонтировать, найдите адреса, контакты ответственных лиц, и дополнительные сервисы в сети Интернет, где можно оставить жалобу.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за состояние конкретного участка, лежит именно на них.

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, проводят осмотры и обследование дорог, в том числе по жалобам и заявкам, составляя по итогам акты соответствия и несоответствия техническим регламентам.

Если речь о дворовой территории – то это придомовая либо муниципальная собственность, то есть тут обращаемся в ТСЖ, управляющую компанию либо в местную администрацию.

Если это покрытие вокруг торгового центра – то тут зона ответственности собственника данного ТЦ.

Если же это обычная дорога в городе, то за ее состояние отвечают городские власти.

Вторым шагом составьте и направьте обращение или жалобу лично, по почте или онлайн. Вне зависимости от того, куда именно будет отправлено обращение, есть базовые и важные рекомендации, которые нужно учесть при составлении.

Оформите подробную жалобу, укажите характеристики дорожного дефекта, его точные координаты, приложите фотографии, сделайте ссылки на технические регламенты, ГОСТы и нормативно-правовую базу. По возможности, привлеките других людей к решению проблемы: чем больше жалоб на одну и ту же дорогу будет, тем выше шансы на хоть какой-то положительный эффект. Готовьтесь заранее к отказу, не падайте духом и не бросайте дело на полпути.

Нормативные документы, регулирующие установку канализации в частном доме

Существует «Свод правил: внутренний водопровод и канализация зданий», который объединяет всю нормативную базу по планировке, установке и эксплуатировании частной канализации. Со всеми последними изменениями и дополнениями свод был введен в действие 1 января 2013 года. Данный норматив разработан научным центром ОАО «Строительство» и научным институтом ОАО «СантехНИИпроект».

«Свод правил» выстроен на следующих документах, касающихся канализационных систем:

  1. СНиП 2.01.09-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».
  2. СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий: актуализированная редакция».
  3. СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы зданий».
  4. СНиП 2.01.09-91 «Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах».
  5. ГОСТ 17.01.2.03-90 «Охрана природы. Гидросфера. Критерии и показатели качества воды для орошения».
  6. СанПиН 2.1.2645-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Стоит уточнить, что при применении «Свода: внутренний водопровод и канализация зданий», все установленные в нем правила являются обязательными. Выборочное следование требованиям, приведенным в документе, не допускается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: